- Окупится ли переработка шин как бизнес: отзывы предпринимателей и нюансы
- Что можно получить из старой автошины?
- Механическая переработка
- Метод пиролиза
- Организация бизнеса
- Стоимость оборудования
- Требования к производственному помещению и складам
- Персонал
- Другие расходы
- Лицензия для приема и утилизации
- Подсчеты по рентабельности
- Подводные камни
- Спрос на крошку
- Отзывы владельцев бизнеса
- Полезное видео
- Заключение
- Как мы пытались открыть бизнес по переработке шин и почему у нас ничего не вышло
- Мусор — высоколиквидный товар?
- Почему возникают проблемы с утилизацией мусора если он является востребованным сырьем?
- Как мы пытались открыть бизнес по переработке?
- Что такое покрышки?
- 💡 Видео
Видео:Переработка шин в Европе | Европейский подход к переработке шинСкачать
Окупится ли переработка шин как бизнес: отзывы предпринимателей и нюансы
Вопрос утилизации покрышек в России назрел давно.
Отработанного материала действительно много, его выбрасывают на свалки, в места, которые совсем для этого не предназначены.
Казалось бы, создается идеальная среда для бизнеса в сфере переработке резины. Однако в теме бизнеса на переработке шин много нюансов, на которые мы попробуем пролить свет в данном материале.
Видео:Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать
Что можно получить из старой автошины?
В любой старый материал можно «вдохнуть» вторую жизнь и эффективно его использовать в какой угодно отрасли.
Разберем подробней, что полезного могут дать старые автомобильные шины.
Механическая переработка
В случае механической переработки покрышек на выходе получают такой материал:
- Шинную крошку разных фракций, которая идет на изготовление новых изделий.
- Текстильный корд, который можно утилизировать методом пиролиза и получать горючее.
- Металлический корд, который также идет на переплавку.
Подробнее узнать об электромеханическом методе и его разновидностях можно здесь.
Существует три фракции крошки:
У каждого вида существует свой потребитель, однако цена реализации резиновой крошки примерно одинакова.
В Китае, странах Европы и США также применяется технология повторного использования покрышек по прямому назначению путем наложения нового профиля на старую шину.
План развития в этом направлении был разработан на государственном уровне еще во времена СССР, но претерпел неудачу после его распада.
Метод пиролиза
Есть также пиролизный способ переработки старой резины.
Пиролиз – это изменение формулы и свойств исходного материала с расщеплением его составляющих.
Говоря простым языком, каучук и резина, входящая в состав шин, отделяется от корта. Конечные продукты пиролиза — вполне пригодные ГСМ.
В ряде стран использование этого метода запрещено законом из-за вредных выбросов в атмосферу. Однако сейчас этот вопрос пересматривается и в будущем может начать набирать обороты.
Более подробно метод пиролизной переработки шин и РТИ описан здесь .
Видео:Шредер для резиновых покрышек (шин) целикомСкачать
Организация бизнеса
Рассматривая переработку шин как бизнес, стоит взвесить все плюсы и возможные минусы.
Остановимся на механическом методе, и на примере одной из производственных линий рассмотрим подробный бизнес-план переработки автомобильных шин.
За модель возьмем предлагаемую площадку ALFA TYRE RECYCLING 500 – электромеханическая производственная линия для переработки шин разного диаметра, включая покрышки грузовых автомобилей.
Стоимость оборудования
Стартовый капитал для покупки необходимого оборудования:
N п./п. | Наименование оборудования, иные расходы | Стоимость, руб |
---|---|---|
1 | Основное оборудование | 11 750 000 |
2 | Весы | 20 000 |
3 | Мешкоупаковочная машина | 10 000 |
4 | Мешки под крошку | 20 000 |
5 | Доставка в любой регион России | 100 000 |
6 | Установка, монтаж и наладка оборудования | 150 000 |
7 | Расходы для старта линии (ключи, масло и т.д.) | 30 000 |
Итого: | 12 080 000 |
Ниже представлена таблица с наименованием оборудования для переработки шин в крошку в рамках линии по переработке шин ATR 500:
N п./п. | Наименование оборудования | Количество |
---|---|---|
1 | Нож для резки автошин | 1 |
2 | Транспортер ленточный | 1 |
3 | Первичная система измельчения (шредеры) | 2 |
4 | Вентилятор | 3 |
5 | Циклоны малые | 2 |
6 | Пневмотранспортер | 1 |
7 | Сепарация магнитная | 3 |
8 | Дробилка | 1 |
9 | Сито с виброударом | 2 |
10 | Циклоны большие | 1 |
11 | Пылесос | 1 |
12 | Электрооборудование | 1 |
13 | Металлоконструкция | 1 |
14 | Транспортер ленточный для корда | 1 |
Немного подробнее об этой линии можно узнать, посмотрев видео:
Стоит обратить внимание и на такие моменты:
- цены на отдельные элементы оборудования необходимо уточнять у продавца (поставщика);
- все обязательства по гарантийному ремонту и условиях его предоставления прописаны в договорах поставки.
Стоимость доставки оборудования по переработке шин в крошку по России может колебаться в большую сторону в зависимости от отдаленности региона.
Более подробное описание данной линии здесь.
Можно прицениться по оборудованию и у других поставщиков, например, у этого.
Требования к производственному помещению и складам
Переработка шин как бизнес предполагает наличие площадей для:
- размещения оборудования;
- складирования сырья;
- хранения готового продукта.
Для установки линии потребуется как минимум 200 квадратных метров.
Читайте также: Что такое диагональ шины
Для складирования старых шин и покрышек подойдет уличный неотапливаемый ангар или огороженное место для выгрузки вторсырья.
Покупка необходимых помещений может оказаться неподъемным бременем для начинающего предпринимателя.
Можно воспользоваться предлагаемыми вариантами аренды, стоимость в зависимости от региона может составлять от 20 000 до 100 000 руб/мес.
Персонал
Рассмотрим количество обслуживающего персонала и ежемесячный фонд заработной платы.
Для бесперебойной работы производственной линии с мощностью выхода готовой продукции (резиновой крошки) 150 тонн/мес. требуется штат около 10 человек.
Примерный фонд ежемесячной оплаты труда — 350 000 руб.
Данные расчеты представлены в виде усредненного плана и могут отличаться в зависимости от региона России.
Другие расходы
Бизнес по переработке шин будет сопровождаться и другими ежемесячными расходами:
- Покупка упаковочных мешков (тары) под готовую продукцию. Цена мешка 30 кг составит 8 руб, из расчета месячного расхода получаем сумму 4 000 руб.
- Связь – 10 000 руб.
- Непредвиденные расходы – 10 000 руб.
- Средние данные энергопотребления производственной линии, рассчитанные на производство готовой продукции 150 тонн/мес. равны около 100 000 руб/мес.
- Техническое обслуживание – 50 000 руб.
- Отдельной статьей расходов необходимо считать замену режущих элементов (ножей) – 35 000 руб.
- Услуги мусоровозов – 20 000 руб.
Прибавив к этим цифрам расходы на аренду и зарплату, в итоге получаем ежемесячную затратную часть — порядка 620 000 руб.
Лицензия для приема и утилизации
Вопреки информации на большинстве сайтов, переработка шин как бизнес требует наличия лицензии.
Шины имеют четвертый класс опасности. Согласно законодательству РФ, прием и утилизация данного вида отходов требуют получения лицензии, о которой мы говорили здесь.
Перед подачей документов предприниматель должен иметь:
- производственные площади;
- промышленную площадку с санитарной зоной;
- оборудование;
- разрешения от Роспотребнадзора, пожарной инспекции.
Стоимость лицензии составляет 7500 рублей, срок ее оформления — 45 рабочих дней. Используя услуги посредников, готовьтесь заплатить в разы больше.
Подсчеты по рентабельности
Прибыльность проекта и план получения выручки:
- Готовая продукция в виде резиновых гранул, средняя цена 15 руб/кг. 100 тонн = 1 500 000 руб.
- Корд металлический 30 тонн при цене 3 000 руб/тонна = 90 000 руб.
- Текстиль из расчета получаемого материала 20 тонн и среднерыночной цены 2 000 руб/тонна = 40 000 руб.
Получаем месячную выручку 1 680 000 руб. Путем несложных вычетов на расходы и обслуживание получаем чистую прибыль 1 001 000 руб.
Представленный бизнес-план имеет средние расчеты, не учитывает некоторые факторы:
- местоположение;
- территориальную принадлежность;
- наличие рынка сбыта в конкретном регионе.
Подсчеты по рентабельности бизнеса на переработке шин в крошку нельзя принимать как формулу, но, даже не смотря на это, выгода очевидна.
При благоприятных условиях окупаемость производства крошки из старых шин произойдет через 1,5-2 года после запуска линии.
Видео:Удивительные Способы Использования Выброшенных ШинСкачать
Подводные камни
Говоря о «благоприятных условиях», мы подразумеваем:
- отсутствие проблем с поставками сырья;
- исправно работающее оборудование высокого качества и заявленной производительности;
- налаженный сбыт по приемлемым ценам.
В реальности не все бывает гладко. Рассмотрим несколько нюансов бизнеса на переработке покрышек:
- Неправильный выбор оборудования. Наши покрышки отличаются от заграничных тем, что имеют смешанный либо текстильный диагональный корд. Большинство импортных станков, которые произведены для внутреннего рынка, а не специально для РФ, не способны перерабатывать такую продукцию. Так что при отсутствии опыта можно приобрести оборудование, которое будет бесполезно или малоэффективно в российских реалиях.
- Покупка бракованных\неисправных агрегатов. Опять же, частая проблема, возникающая при заказе из-за границы, особенно из Китая. Неисправности начинают массово «всплывать» в первые месяцы активной работы, постоянные поломки будут тянуть средства на ремонт и приводить к простою линии.
- Завышенная производительность. Иногда производитель может сильно приукрасить данные параметры, особенно это касается продавцов из Китая. Купившись на высокую производительность за гораздо меньшую стоимость, велика вероятность получить оборудование, которое работает неэффективно. В результате заявленный срок окупаемости 1-2 года превратится в 5, а то и в 10 лет.
Проблемы могут возникнуть и в других сферах, например, в получении сырья. Его может быть недостаточно, либо оно обходится дорого.
Заниматься сбором шин и их транспортировкой к производственным мощностям предприятиям приходится своими силами. Многие выкупают покрышки у населения. Все это ведет к тому, что себестоимость шинной крошки сильно возрастает.
Читайте также: Подбора шин по марке авто
Видео:Работа линии по переработке шинСкачать
Спрос на крошку
Вот список основных сфер потребности в резиновой крошке:
- Напольные бесшовные покрытия. Предприятия, занимающиеся укладкой таких покрытий, распространены по всей территории РФ и постоянно нуждаются в качественном сырье.
- Производство плитки, модульных и рулонных покрытий. Есть крупные и мелкие производства, которые испытывают потребность в резиновой крошке средних фракций.
- Дорожные покрытия. Основной потребитель — Москва и МО, однако есть перспективы развития в других регионах. Для асфальта используется мелкая крошка и резиновая пыль.
- Госзаказы на строительство спортивных сооружений, покрытий беговых дорожек, тротуаров.
Также можно наладить сбыт крошки из авторезины среди мелких предприятий, которые занимаются изготовлением:
- надгробий;
- фигур для детских площадок;
- резиновых бордюров, столбиков;
- различных предметов, в которых крошка выступает наполнителем (кресла-мешки, боксерские груши и т. п.);
- резиновой обуви;
- МБР (битумных мастик), где крошка нужна как наполнитель;
- резиновых утеплителей;
- других РТИ.
Как бы там ни было, перед открытием производства нужно выяснить, какие предприятия находятся в вашем регионе или недалеко от него, чтобы выявить спрос на резиновую крошку.
Видео:Линия по переработке шин РДК 650. Принцип работы с комментариями.Скачать
Отзывы владельцев бизнеса
Перед тем, как вложить деньги в предприятие по переработке шин в крошку, желательно извлечь максимум информации из опыта других людей.
Хороший источник — форумы. Здесь владельцы бизнеса делятся успехами и неудачами в сфере изготовления резиновой крошки, дают рекомендации по выбору оборудования и по поиску каналов сбыта.
Вот некоторые из форумов, на которых можно найти отзывы о бизнесе по переработке шин в крошку от предпринимателей:
Видео:Станок для удаления металлического корда | Переработка шинСкачать
Полезное видео
Обзор оборудования для бизнеса по переработке шин в крошку:
Видео:Оборудование для переработки шин в резиновую крошку.Скачать
Заключение
Среди вариантов бизнеса на переработке мусора утилизация шин представляется одним из самых интересных по ряду причин:
- большой выбор оборудования;
- широкие возможности по добыче сырья;
- возможность наладить сбыт в любом регионе РФ.
Но есть и нюансы, которые стоит учесть перед тем, как вложить деньги. Только тщательное изучение ниши в конкретном регионе и грамотный подход к покупке оборудования поможет не попасть в ряды тех, кто потратил деньги зря.
Видео:Рынок сбыта резиновой крошки.Скачать
Как мы пытались открыть бизнес по переработке шин и почему у нас ничего не вышло
Статьи, отмеченные данным знаком всегда актуальны. Мы следим за этим
А на комментарии к данной статье ответы даёт квалифицированный юрист а также сам автор статьи.
Мы часто слышим о проблемах с отходами в нашей стране, точнее о проблеме их утилизации. Что такое отходы? Мусор – это золото, которое лежит у нас под ногами.
Видео:Работа завода по переработке шин прямой эфир.Скачать
Мусор — высоколиквидный товар?
Некоторые виды отходов являются высоколиквидным товаром. Металл, бумага и картон, пластик купят у вас в любом количестве и за приличные деньги.
А как же другие отходы, есть ли им применение?
Ответ очевиден – Да!
Из древесных отходов производят топливные пеллеты и наполнители для туалетов, из органических отходов — удобрения и био газ, из резины — дорожные и напольные покрытия, кровельные материалы и многое другое…
Почему возникают проблемы с утилизацией мусора если он является востребованным сырьем?
Основная причина кроется в операторах по сбору, хранении и утилизации ТБО. Данным компаниям нет смысла перерабатывать отходы, так как и без нее они «гребут деньги лопатой» продавая не переработанные металл, пластик и картон, и это помимо громадных тарифов на утилизацию и вывоз ТБО. Очень много из начинающих и уже бывалых бизнесменов запускали предприятия по переработке того или иного отхода, но большинство закрыли данное направление так как не имели доступа к полигонам операторов ТБО.
Читайте также: Размер шин для renault captur
Мы сделали «Ход конем» — определенный вид отходов просто проходил мимо операторов и полигонов ТБО, говорю об отработанных покрышках.
Видео:Переработка шин. Из чего делаются резиновая крошка? Бизнес на вторсырье и деньги из мусораСкачать
Как мы пытались открыть бизнес по переработке?
Согласно законодательству РФ отработанные покрышки нельзя просто выкинуть в мусорный контейнер, их надо сдавать в переработку и при этом платить за утилизацию. Коммерческие организации обязаны отчитываться за утилизацию отработанных покрышек и самостоятельно организовывать их погрузку и выгрузку, доставку к месту утилизации. Но в данный момент санкции за несоблюдение данной нормы права не применяются, так как в стране переработка практически отсутствуют, а полигоны зачастую просто отказываются их принимать.
Наша команда решила организовать собственную, бесплатную для потребителя систему логистики по сбору отработанных покрышек и отходов РТИ. Данную систему хотели запустить на территории Ростовской области. На основании данных ГИБДД был рассчитан минимальный объем отработанных покрышек, который генерирует Ростовская область в год – 40 000 тонн.
Что такое покрышки?
Это нефть с присадками. Только представьте себе, что 1000 цистерн с нефтью становятся в ряд длинною 20 км и выливают содержимое цистерн на землю. Страшная картина и так происходит каждый год, только мы этого не видим, так как вся эта нефть ежедневно вывозится на свалки, выкидывается за гаражи, закапывается в огороде…
Бесплатная логистика возможна только при больших объемах переработки, 40 000 тонн вполне хватало для запуска проекта. Был подготовлен проект и бизнес-план предприятия и определена сумма инвестиций, которая составила 300 000 000 руб. Расчеты показали, что переработка является не просто рентабельным предприятием, а просто золотым дном. По самым пессимистическим прогнозам, срок полного возврата инвестиций составил 18 мес.
Начался новый этап – поиск инвесторов. Мы заручились поддержкой крупнейших региональных бизнес-объединений, профильных министерств, даже представили проект на конкурсе в столице перед Правительством Москвы и крупнейшими инвесторами из списка Forbes. На этом конкурсе мы одержали безоговорочную победу, но не получили ни копейки инвестиций. Я, как основатель проекта, провел переговоры со многими потенциальными инвесторами, как региональными так и известными федеральными, такими как Сергей Полонский. Но результат был отрицательный и проблема была не в проекте, а в том, что инвестиции были нужны для приобретения основных средств. К сожалению, в России компания с таким большим статичным багажом автоматически становится мишенью. Административные риски по сравнению с той же IT сферой колоссальны.
Как снизить административные риски? Разделить бизнес на тысячи кусочков, точнее не сам бизнес а его собственников. И мы запустили ICO. Выпустили собственные цифровые токены, сделали это в Белизе и Сингапуре, провели обширную рекламную компанию, в результате собрали только 30 000 000 руб, которых не хватило для реализации проекта — минимальная сумма инвестиций для запуска 100 000 000 руб. Деньги мы вернули инвесторам, а проект свернули.
- Россия пока не готова для подобных проектов. Переработка практически не поддерживается государством в отличии от других стран. Если взять за пример полезный зарубежный опыт мы увидим, что в США после принятия закона об утилизации автомобильных покрышек дорожные компании обязаны использовать при строительстве дорог резиновые отходы, и только при этом условии получают государственный подряд. Срок службы таких автомобильных дорог до капитального ремонта в результате продлен до 15 лет.
- ICО, токены, криптовалюта – не для реального сектора экономики. Блокчейн и криптовалюта это мир компьютерных технологий, программного обеспечения, нейросетей и т.д.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💡 Видео
Этапы переработки шин на оборудовании, часовая производительность линии по переработке шин.Скачать
Один час работы линии по переработке шин за 5 минут - производительность 500 кг в час.Скачать
Оборудование для переработки изношенных автомобильных шин в резиновую крошкуСкачать
Работа линии по переработке шин РДК-650Скачать
Переработка покрышек в плитку - убираем овраг от мусораСкачать
Как Перерабатывают Автомобильные Шины в ЕвропеСкачать
Линия по переработке шин в резиновую крошку ATR-250 / Установка для переработки шин в крошку ATR-250Скачать
В Новокузнецке открылся завод по переработке шинСкачать
Переработка резины, как бизнес. Шины и резиновая крошка. Сколько на этом можно заработать?Скачать