Работа с шиной i2c arduino

I²C (IIC, англ. Inter-Integrated Circuit) — последовательная асимметричная шина для связи между интегральными схемами внутри электронных приборов.

Шина I2C также известна как двухпроводной интерфейс (Two Wire Interface, TWI) — простое и удобное устройство, используемое для обмена данными. Сам протокол был предложен фирмой Philips, но во избежание проблем с авторскими правами иногда протокол называют «двухпроводным».

Передача данных между устройствами и Arduino осуществляется по двум линиям, которые называют линией данных (Serial Data Line, SDA) и тактовой линией синхронизации сигнала (Serial Clock Line, SCL). В Arduino Uno вывод SDA находится на A4, а линия SCL — на контакте A5. Некоторые новейшие платы R3 имеют отдельные контакты, соединённые с шиной I2C и расположенные в верхнем левом углу для удобства доступа к ним. При подключении требуется установка подтягивающих резисторов. Обычно используют резисторы номиналом 4.7 кОм.

Будучи подключённой к шине I2C, плата Arduino считается ведущим устройством, а все остальные устройства — ведомыми. Каждое ведомое устройство имеет свой адрес (идентификационный номер) — шестнадцатеричное число, — позволяющий плате Arduino обращаться и взаимодействовать с каждым устройством по отдельности. Обычно устройство имеет на выбор диапазон адресов I2C, который указан в документации к нему. Конкретные доступные адреса определяются подключением контактов IC тем или иным образом.

Ведущее устройство (Uno) отвечает за инициирование обмена. Ведомые устройства не могут инициировать обмен данных, а только отвечают на запросы от ведущего устройства.

Видео:Видеоуроки по Arduino. I2C и processing (7-я серия, ч1)Скачать

Видеоуроки по Arduino. I2C и processing (7-я серия, ч1)

Библиотека Wire

Библиотека Wire входит в состав Arduino и используется для работы с шиной I2C.

В скетче сначала необходимо активировать библиотеку, затем в setup() активировать шину.

Поскольку как правило плата Arduino действует как ведущее устройство, ей не нужно присваивать адрес. Если бы плата настраивалась на работу в режиме ведомого устройства, нам пришлось бы присвоить адрес в диапазоне от 0 до 127, передав его как параметр, чтобы уникально идентифицировать плату на шине I2C.

Передача данных по шине осуществляется по одному байту. Чтобы послать байт из платы Arduino в устройство на шине, необходимо вызвать три функции:

  • Первая функция инициализирует связь, как показано ниже (где аргумент address — это адрес ведомого устройства на шине в шестнадцатеричном виде, например 0x50):
  • Вторая функция посылает 1 байт данных из Arduino в устройство с адресом, указанным в предыдущем вызове функции. Здесь аргумент data — это переменная, содержащая 1 байт данных; вы можете послать несколько байтов, но для каждого байта придётся вызвать Wire.write():
  • По завершении передачи данных определённому устройству следует разорвать связь:

Чтобы запросить данные из устройства на шине I2C, инициализируйте связь вызовом Wire.beginTransmission(address) и отправьте запрос Wire.requestFrom(address, x), (где x — количество запрашиваемых байтов данных). Затем с помощью следующей функции нужно сохранить принятый байт в переменной:

По окончании приёма следует разорвать связь вызовом Wire.endTransmission().

Видео:Введение в шину I2CСкачать

Введение в шину I2C

Методы библиотеки

begin()

Инициализация библиотеки Wire и подключение к шине I2C в качестве ведущего или ведомого устройства. Как правило, вызывается только один раз.

Параметры

address: 7-битный адрес устройства (если работаем в режиме ведомого). Если не указано, то контроллер подключается к шине в роли ведущего (master).

Возвращаемое значение

requestFrom()

Используется ведущим устройством для запроса байта от ведомого устройства. Байты могут быть получены с помощью методов available() и read().

Параметры

Возвращаемое значение

Возвращает число считанных байт.

beginTransmission()

Начало передачи I2C для ведомого устройства с заданным адресом. Затем, нужно вызвать метод write() для добавления последовательности байт в очередь предназначенных для передачи, и выполнить саму передачу данных методом endTransmission().

Параметры

address: 7-битный адрес устройства для передачи.

Возвращаемое значение

endTransmission()

Завершает передачу данных для ведомого устройства, которое было начато beginTransmission() и, фактически, осуществляет передачу байт, которые были поставлены в очередь методом write().

Параметры

Возвращаемое значение

Возвращает байт, который указывает статус передачи:

  • 0: успех
  • 1: данных слишком много и они не помещается в буфер передачи/размер буфера задаётся определением #define BUFFER_LENGTH 32
  • 2: получили NACK на передачу адреса
  • 3: получили NACK на передачу данных
  • 4: другая ошибка

write()

Записывает данные от ведомого устройства в ответ на запрос мастера, или записывает очередь байт для передачи от мастера к ведомому устройству (в промежутках между вызовами beginTransmission() и endTransmission()).

Примеры

Параметры

  • value: значение для отправления как единичный байт
  • string: строка для отправления как последовательность байт
  • data: массив байт для отправления
  • length: число байт для передачи

Возвращаемое значение

Возвращает число записанных байт.

available()

Метод available() наследуется от класса Stream. Возвращает количество байт, доступных для получения. Этот метод должно быть вызван на мастере, после вызова requestFrom() или ведомым внутри обработчика onReceive().

Параметры

Возвращаемое значение

Число байт, доступных для чтения.

Метод read() наследуется от класса Stream. Считывает байт, который был передан от ведомого устройства к мастеру, после вызова requestFrom() или был передан от мастера к ведомому.

Параметры

Возвращаемое значение

Следующий полученный байт.

Регистрирует функцию, которая вызывается, когда ведомое устройство получает данные от мастера.

Параметры

  • function: функция, которая вызывается, когда ведомый получает данные; обработчик должен принимать один параметр — int (число байт, считанных от мастера) и ничего не возвращать. Например:
    void MyHandler (int numBytes);

Читайте также: Шины для внедорожника 225 65 r17

Возвращаемое значение

onRequest()

Регистрирует функцию, которая вызывается, когда мастер запрашивает данные из этого ведомого устройства.

Параметры

  • function: функция, которая будет вызываться; не имеет параметров и ничего не возвращает. например:
    void MyHandler();

Возвращаемое значение

Видео:Подключение нескольких устройств, датчиков по I2C (АйТуСи) шинеСкачать

Подключение нескольких устройств, датчиков по I2C (АйТуСи) шине

Узнать адрес

В примерах, где используется I2C, важно использовать правильный адрес. Если у вас устройство, чей адрес вы не знаете, то можете воспользоваться библиотекой i2cdetect, доступный через менеджер библиотек. После установки библиотеки запустите прилагаемый к нему пример и через последовательный монитор увидите нужный адрес.

Также можно запустить собственный скетч.

Проверил на ЖК-экране, чей адрес обычно 0х27.

Видео:Лекция 308. Шина I2CСкачать

Лекция 308.  Шина I2C

Урок 26.3 Соединяем две arduino по шине I2C

При создании некоторых проектов, требуется разделить выполняемые задачи между несколькими arduino.

В этом уроке мы научимся соединять две arduino по аппаратной шине I2C.

Работа с шиной i2c arduino

Преимущества:

  • Реализуется возможность подключения до 126 устройств.
    (не рекомендуется присваивать устройствам адреса 0x00 и 0x7F)
  • Не требуются дополнительные модули.
  • Все устройства одинаково подключаются к шине.
  • Каждое ведомое устройство имеет свой уникальный адрес на шине.

Недостатки:

Нам понадобится:

Для реализации проекта нам необходимо установить библиотеки:

  • Библиотека LiquidCrystal_I2C_V112 (для подключения дисплеев LCD1602 по шине I2C).
  • Библиотека iarduino_I2C_connect (для удобства соединения нескольких arduino по шине I2C).

О том как устанавливать библиотеки, Вы можете ознакомиться на странице Wiki — Установка библиотек в Arduino IDE, а о том, как работать с LCD дисплеями, на странице Wiki — Работа с символьными ЖК дисплеями.

Видео:

Схема подключения:

На шине i2С находятся 4 устройства: 3 arduino и 1 LCD дисплей. Все устройства шины I2C соединены через Trema I2C Hub. Для подключения Arduino используются аппаратные выводы шины I2C.

  • Arduino master — к цифровому выводу D2 подключена trema кнопка.
  • Arduino slave 0x01 — к цифровому выводу D2 подключена trema кнопка.
  • Arduino slave 0x02 — к цифровому выводу D13 подключён trema светодиод, к аналоговому выводу A0 подключён Trema потенциометр.
  • LCD I2C дисплей — является устройством slave 0x27.

Работа с шиной i2c arduino

На шине I2C не используются дополнительные подтягивающие резисторы (для линий SDA и SCL), так как они интегрированы в LDC I2C дисплее.

Код программы:

Arduino master:
Arduino slave 0x01:
Arduino slave 0x02:

Алгоритм работы:

  • Arduino master проверяет состояние собственной кнопки.
  • Arduino master опрашивает две Arduino Slave.
    • Arduino Slave 0x01 возвращает состояние кнопки.
    • Arduino Slave 0x02 возвращает значение падения напряжения плеча потенциометра.
    • Arduino Slave 0x02 включает или выключает светодиод, в соответствии с полученными данными.

    Настройка параметров шины I2C:

    Максимальная, аппаратно реализуемая частота передачи данных, может достигать 1/16 от тактовой частоты.

    Библиотека Wire позволяет устанавливать скорость передачи данных через функцию setClock(), которую требуется вызвать до функции begin().

    Библиотека Wire позволяет аппаратно подключить Arduino к шине I2C с указанием роли Arduino на шине: ведущий или ведомый.

    • Wire.setClock(400000); // скорость передачи данных 400 кБит/с.
    • Wire.begin(); // подключение к шине I2C в роли ведущего.
    • Wire.begin(адрес); // подключение к шине I2C в роли ведомого, с указанием адреса.

    Функции библиотеки iarduino_I2C_connect:

    В библиотеке iarduino_I2C_connect реализованы 4 функции: 2 для ведущего и 2 для ведомого.

    На ведомом устройстве достаточно вызвать функцию begin() с указанием массива, данные которого требуется сделать доступными для мастера. Далее можно работать с этим массивом, «забыв» про шину I2C. Мастер обращаясь к ведомому сможет получать и изменять данные элементов указанного массива (обращаясь к номеру элемента массива как к номеру регистра).

    Если требуется запретить мастеру менять значения некоторых ячеек массива, то достаточно вызвать «необязательную» функцию writeMask() с указанием маскировочного массива, каждый элемент которого является флагом, разрешающим запись в соответствующий элемент массива доступного по шине I2C.

    На ведущем устройстве доступны функции readByte() и writeByte(). Указывая в качестве параметров функций, адрес ведомого устройства и номер регистра, можно побайтно читать и записывать данные.

    Функции для ведомого:
    • Назначение: указание массива, элементы которого будут доступны для чтения/записи по шине I2C.
    • Синтаксис: begin(массив); // тип данных массива — byte.
    • Возвращаемые значения: Нет.
    • Примечание: Вызывается 1 раз в коде функции Setup().
    • Назначение: указание маскировочного массива, каждый элемент которого является флагом разрешения записи по шине I2C.
    • Синтаксис: writeMask(маскировочный_массив); // тип данных массива — bool.
    • Возвращаемые значения: Нет.
    • Примечание: Вызывается 1 раз в коде функции Setup().
    • Пример:
      #include
      #include
      iarduino_I2C_connect ccc;
      byte aaa[5]; // объявляем 5 элементов массива, к которому разрешим доступ.
      bool bbb[5] = ; // объявляем 5 элементов маскировочного массива.
      Wire.begin(0x33); // подключаемся к шине I2C в роли ведомого с адресом 0x33.
      ccc.begin(aaa); // разрешаем доступ к массиву aaa по шине I2C.
      ccc.wtiteMask(bbb); // маскируем разрешение на запись в массив aaa.
      • В соответствии со значениями массива bbb, мастер сможет записывать данные в ячейки 1,2,3 массива aaa, а попытка записи в 0 и 4 элементы будет проигнорирована.
      • Если массив aaa имеет больше элементов чем массив bbb, то попытка мастера записать данные в «лишние» элементы будет проигнорирована.
      • Если не объявлять маскировочный массив (не вызывать функцию writeMask() вообще), то все элементы массива aaa будут доступны для записи мастером.
      Функции для ведущего:
      • Назначение: Чтение одного байта данных из устройства на шине I2C.
      • Синтаксис: readByte(адрес_устройства, адрес_регистра);
      • Возвращаемые значения: uint8_t байт — данные считанные из указанного адреса, указанного устройства.
      • Примечание: Если производится чтение по шине I2C из массива объявленного функцией begin(), то адрес регистра соответствует номеру элемента массива.

      Видео:Шина I2C.Скачать

      Шина I2C.

      I²C — Inter-Integrated Circuit, краткое руководсто

      Видео:Подключение нескольких устройств по шине i2cСкачать

      Подключение нескольких устройств по шине i2c

      Общие сведения:

      I²C (и-квадрат-це, ай-ту-си, ай-сквэрд-си), Inter-Integrated Circuit — последовательная шина обмена данными между интегральными схемами. Изобретена и в начале 80-х компанией Philips Semiconductor (теперь NXP), передача данных осуществляется по двум проводам в обе стороны. Ведущий и ведомый могут выполнять как роль приёмника, так и передатчика. Для возможности соединения более двух устройств используются адресация. Опрашивать адреса шины может только ведущий. Адрес последовательно выводится на линию SDA сразу после сигнала Start. В этой статье речь пойдёт только о 7-ми битной адресации, так же не будет затронута тема нескольких ведущих. На каждом устройстве, поддерживающем I²C обычно обозначены два вывода: SDA и SCL. SDA (serial data) — означает последовательные данные, SCL (serial clock) — последовательное тактирование. Эти выводы являются выводами открытого коллектора или открытого стока, это означает что ведущий и ведомый могут только притягивать электрический потенциал к земле, поэтому на каждой линии должны быть подтягивающие резисторы. Сопротивление резисторов рассчитывается в зависимости от паразитной ёмкости линии.

      Видео:Урок 9. Адреса модулей на шине I2C. Arduino (что такое I2C, адресация, как изменить адрес модуля)Скачать

      Урок 9. Адреса модулей на шине I2C. Arduino (что такое I2C, адресация, как изменить адрес модуля)

      Подключение:

      Шина поддерживает подключение до 112 устройств (при 7-ми битной адресации) по двум проводам (плюс GND и Vcc), может иметь несколько ведущих и ведомых. При использовании нескольких ведущих, каждый из них должен поддерживать этот режим и уметь определять состояние занятой шины.

      I²C на Arduino

      Arduino UNO R3/Piranha UNO

      На Arduino UNO R3/Piranha UNO шина I2C находится на выводах A4, A5. Также в эти выводы продублированы на колодке с цифровыми выводами рядом с кнопкой Reset.

      Работа с шиной i2c arduino

      Piranha ULTRA

      На Piranha ULTRA шина I²C не занимает аналоговые выводы A4, A5 и находится на цифровой колодке рядом с кнопкой Reset, выводы обозначены SDA и SCL

      Работа с шиной i2c arduino

      Arduino MEGA R3

      На Arduino MEGA R3 шина I²C находится на цифровой колодке на крайних выводах, близких к разъёму USB и на выводах 20, 21. Выводы объединены.

      Работа с шиной i2c arduino

      Примеры для Arduino

      Работа с шиной с использованием встроенной библиотеки Wire Arduino IDE на примере Trema-модуля LED Матрицы 8×8 — i2c

      В этом примере на матрицу выводится изображение стрелки. Стоит заметить, ко всем нашим модулям написаны библиотеки с высокоуровневым интерфейсом и вовсе не обязательно работать с матрицей на низком уровне. Подробнее о работе с библиотекой матрицы можно узнать по этой ссылке.

      I²C на Raspberry Pi

      На Raspberry Pi I²C выводы это 3-й и 5-й выводы колодки, GPIO2 и GPIO3 по номенклатуре BCM и выводы 8, 9 по номенклатуре WiringPi.

      Работа с шиной i2c arduino

      Примеры для Raspberry

      Работа с шиной с использованием модуля smbus для Python на примере Trema-модуля Матрицы 8×8 — i2c. Для работы с шиной её необходимо включить в настройках Raspberry при помощи утилиты raspi-config . Ссылка на подробное описание как это сделать.

      Так же как и в примере с Arduino, в этом примере на матрицу выводится изображение стрелки. Стоит заметить, к Trema-модулю LED Матрица 8×8 — i2c написана библиотека с высокоуровневым интерфейсом и вовсе не обязательно работать с матрицей на низком уровне. Подробнее о работе с библиотекой матрицы можно узнать по этой ссылке

      Видео:Урок 26.3 Соединяем две arduino по шине I2C #iarduinoСкачать

      Урок 26.3 Соединяем две arduino по шине I2C #iarduino

      Подробнее о шине I²C:

      Резисторы, ёмкость и длина линий шины

      В официальном описании от NXP ничего не сказано о максимальной длине шины, но не стоит этим злоупотреблять. Шина была придумана для обмена информации между интегральными схемами в пределах одной платы одного устройства. В расчёт бралась только паразитная ёмкость линии, которая сказывается на скорости нарастания фронта волны. От этой ёмкости зависит номинал подтягивающих резисторов. Можно подобрать резисторы так, чтобы фронт волны нарастал согласно спецификации и при 100-метровой длине проводов, но это не избавляет от помех, которые влечёт за собой несимметричная электрическая реализация. Опять же, при слишком маленьком сопротивлении качество сигнала улучшается, но при этом растёт ток который необходимо пропускать устройствам через выводы для притяжки линий.

      При использовании шины на модулях не существует принятого стандарта установки подтягивающих резисторов на ведущем или ведомом. У Arduino подтягивающие резисторы отсутствуют и для работы с шиной нужен хотя бы один модуль с ними. У Raspberry Pi на плате установлены подтягивающие резисторы номиналом 1,7 килоОм и для неё нет необходимости в подтяжке на модулях.

      Сигналы и специальные биты шины

      В состоянии покоя линии шины находятся на верхнем потенциале (обычно 3,3 В или 5 В, но могут быть и другие напряжения). Бездействие устройства, по умолчанию, воспринимается как логическая 1. Для простоты понимания можно рассмотреть аналогию: Вообразим верхний потенциал как уровень воды, а нижний как дно. Представьте, что Вы на рыбалке — попловок в состоянии покоя остаётся на поверхности, когда клюёт — идёт ко дну. Так же и в здесь, при обмене данными линии прижимаются в нулевому потециалу. Далее рассмотрим поочереди сингалы и специальные биты.

      Устанавливаемые только ведущим

      • Start — сигнал начала обмена данными. Линия тактирования SCL отпущена (логическая 1), ведущий пижимает линию данных SDA (переход из логической 1 в логический 0). После этого обмен данными происходит побайтово. Первый байт — семь бит адреса ведомого и бит направления (запись или чтение). Последующие байты — данные. после этого сигнала шина считается занятой.

      Краткое обозначание сигнала S — заглавная буква S латинского алфавита.

      • Бит Read — Если ведущий желает получить данные, он устанавливает логическую 1 сразу после адреса, информируя ведомого о том, что данные будут считываться (управление линией данных передаётся ведомому).

      Краткое обозначание R — заглавная буква R латинского алфавита.

      • Бит Write — Если ведущий желает записать данные, он устанавливает логический 0 сразу после адреса для информирования ведомого о том что данные будут записываться (управление линией данных остаётся у ведущего).

      Краткое обозначение — заглавная буква W латинского алфавита с чертой сверху.

      • Stop — сигнал окончания обмена данными. Ведущий прекращат тактирование, линия тактирования SCL отпущена (логическая 1), линия данных SDA переведена ведущим из логического 0 в логическую 1. После этого сигнала шина считается свободной.

      Краткое обозначение P — заглавная буква P латинского алфавита.

      • Restart — сигнал продолжения обмена данными (используется взамен сигналу Stop с последующим Start для продолжения опрашивания шины ). Используется в основном при наличии нескольких ведущих на шине, чтобы управление не перешло другому ведущему после сигнала Stop. Линия тактирования SCL отпущена ведущим, линия данных SDA переведена ведущим из логической 1 в логический 0.

      Обозначается Sr — заглавная буква S и строчная буква r латинского алфавита.

      Устанавливаемые ведущим и ведомым

      Данные биты может устанавливат как ведущий, так и ведомый. В такой ситуации устанавливающее устройство или модуль (ведущий или ведомый) называют передатчиком, а считывающее устройство — приёмником.

      • Бит ACK — (сокращ. англ. acknowledged — подтверждено) каждый девятый импульс тактирования передатчик (ведущий или ведомый) отпускает линию данных. Если линия была прижата приёмником (логический 0) — принятые данные верны, передача может быть продолжена или закончена.

      Обозначается A — заглавная буква A латинского алфавита

      • Бит NACK — (сокращ. англ. not acknowledged — не подтверждено) каждый девятый импульс тактирования передатчик (ведущий или ведомый) отпускает линию данных. Если линия была отпущена принимающим или принимающего нет на шине (логическая 1) — принятые данные неверны, произошла ошибка, передача не может быть продолжена. Обозначается A̅ — заглавная буква A латинского алфавита с чертой сверху.

      Видео:Подключение дисплея 1602 lcd i2c. 1602 ардуино дисплейСкачать

      Подключение дисплея 1602 lcd i2c. 1602 ардуино дисплей

      Обмен данными

      При обмене данными тактированием занимается только ведущий, а ведомый может удерживать линию тактирования только если не успевает за ведущим, так называемое растягивание тактирования (clock-stretching). Не все модули поддерживают удержание. Установка бита на линии данных может происходит в момент, когда линия тактирования прижата, а считывания, когда линия отпущена (подтянута к Vcc), но в большинстве случаев это происходит по фронту волны на линии тактирования.

      Рассмотрим пример простого обмена данными:

      Запись в регистры ведомого. Данные взяты из примеров, приведённых выше.

      После сигнала Start и указания адреса ведущий записывает адрес регистра с которого будет производиться дальнейшая запись. Стоит заметить, что у ведомого есть внутренний счётчик и каждый последующий байт после подтверждения будет записан в следующий регистр. Таким образом байт со значением 0x00 будет записан в регистр 0x11, байт со значением 0x18 будет записан в регистр 0x12, байт со значением 0x3C будет записан в регистр 0x13 и т. д. В этом примере биты ACK устанавливает ведомый.

      Вот так сигналы этого примера выглядят на осциллографе:

      Работа с шиной i2c arduino

      • Канал 1 — тактирование (SCL)
      • Канал 3 — данные (SDA)
      • Линия B1 — декодирование данных осциллографом

      Чтение из регистров ведомого. Предположим, мы хотим прочитать байт из регистра 0x13.

      После сигнала Start и указания адреса ведущий записывает адрес регистра, который необходимо прочитать. Далее следует сигнал Restart (или Stop, затем Start). Ведущий снова выводит адрес ведомого, но уже с битом Read (чтения). Ведомый устанавливает бит ACK и во время следующих 8-ти импульсов тактирования выводит данные на линию SDA. На девятом импульсе уже ведущий устанавливает бит ACK (или NACK, если данные не удалось прочитать) и завершает обмен сигналом Stop.

      Видео:Что такое I2C ??? Подключаем GY-521 и Oled 96*16 к STM 32Скачать

      Что такое I2C ??? Подключаем GY-521 и Oled 96*16 к STM 32

      Скорость

      Первоначальный стандарт I²C был реализован на скорости 100 кГц. С тех пор появились и другие реализации шины, но большинство устройств работают на этой скорости. Так же известны случаи когда скорость шины специально снижена, чтобы увеличить расстояние передачи и уменьшить чувствительность к помехам. Не все модули могут работать на сниженной скорости.

      • Свежие записи
        • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
        • Скрипят амортизаторы на машине что делать
        • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
        • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
        • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


        💥 Видео

        Урок 24. Узнаём адреса устройств на шине I2CСкачать

        Урок 24. Узнаём адреса устройств на шине I2C

        Как настроить LCD ДИСПЛЕЙ и I2C на Arduino ?!Скачать

        Как настроить LCD ДИСПЛЕЙ и I2C на Arduino ?!

        Логический LIN пробник, цифровой тестер лин, к лайн шины автомобиля. На Ардуино, OLED I2C, TJA 1020Скачать

        Логический LIN пробник, цифровой тестер лин, к лайн шины автомобиля. На Ардуино, OLED  I2C, TJA 1020

        MCP2515, контроллер CAN шины с интерфейсом SPIСкачать

        MCP2515, контроллер CAN шины с интерфейсом SPI

        Установщик адресов Flash-i2cСкачать

        Установщик адресов Flash-i2c

        Как узнать адрес устройства подключенного к шине I2CСкачать

        Как узнать адрес устройства подключенного к шине I2C

        Урок 26.1 Соединяем две arduino по шине UARTСкачать

        Урок 26.1 Соединяем две arduino по шине UART

        💡 Arduino - Экраны #1 - LCD1602 и i2c шина - EP6Скачать

        💡 Arduino - Экраны #1 - LCD1602 и i2c шина - EP6

        Передача данных - шина SPIСкачать

        Передача данных - шина SPI

        Arduino I2C связь между контроллерамиСкачать

        Arduino I2C связь между контроллерами
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток