Работа с вакуумными шинами

Иммобилизация должна производиться на месте получения травмы и как можно быстрее.

— наложить асептические повязки на раны (лучше после предварительной обработки краев раны и раны антисептиком);

— ввести обезболивающие средства.

Определить необходимый уровень иммобилизации:

— должно быть обездвижено 2 сустава, ближайших к месту повреждения;

— при повреждениях плечевой кости и бедренной кости – 3 сустава.

Выбрать средство иммобилизации:

Шины наложить поверх одежды и обуви.

Отмоделировать шину (придать форму шине) по здоровой руке или ноге:

при переломе придать руке или ноге среднефизиологическое положение;

при вывихе моделировать шину в соответствии с вынужденным положением вывихнутой руки или ноги.

Осторожно, но надежно фиксировать шину к руке или ноге. Шина должна составлять единое целое с поврежденной рукой или ногой.

Фиксацию шины начать с места повреждения, затем от периферии к центру.

В холодное время года шинированная рука или нога должна быть утеплена для предупреждения отморожения.

Если на руку или ногу наложен жгут для остановки артериального кровотечения, при фиксации шины закрывать жгут повязкой НЕЛЬЗЯ.

Пациента с наложенными транспортными шинами транспортировать в кратчайшие сроки в лечебно-профилактическое учреждение.

Изучите информационный материал

Видео:Шины для иммобилизации - обзор и сравнениеСкачать

Шины для иммобилизации - обзор и сравнение

VI. Информационный материал «Виды транспортных шин»

Стандартные (табельные) шины выпускаются промышленностью и поставляются для оснащения в медицинские учреждения.

Нестандартные шины не входят в набор стандартных шин.

Импровизированные шины изготавливают на месте происшествия из подручного материала.

При отсутствии подручных средств следует использовать аутоиммобилизацию, т.е. поврежденную руку фиксируют к туловищу, а поврежденную ногу – к здоровой ноге.

Транспортную иммобилизацию осуществляют не только шинами, но и мягкими иммобилизирующими повязками (косыночными или бинтовыми повязками), а также гипсовыми лонгетами (шинами), если пациента транспортируют из поликлиники или травматологического пункта.

Стандартные фиксационные шины:

— деревянные и фанерные шины (шины ЦИТО);

— сетчатые шины Фильберга (из тонкой проволоки, в рулоне, для иммобилизации предплечья, кисти, стопы);

— пластмассовые шины (из пластмассовых полос, армированных алюминиевой проволокой);

— пневматические и вакуумные шины;

— металлические шины со вспененным полимерным покрытием.

Стандартная дистракционная шина

— шина Дитерихса, сочетающая фиксацию с вытяжением поврежденной ноги. Показаниями для наложения шины Дитерихса являются переломы бедренной кости, повреждения тазобедренного сустава и коленного сустава.

Стандартные шины для иммобилизации определенных частей тела:

— устройство-шина для фиксации головы, шейного и грудного отделов позвоночника и др.

— пневматические и вакуумные шины;

— металлические шины со вспененным полимерным покрытием;

— устройство-шина для фиксации головы, шейного и грудного отделов позвоночника.

Шейный воротник-шина жесткий или полужесткий предназначен для иммобилизации шейного отдела позвоночника (полужесткий шейный воротник-шина однократного применения).

Устройство-шина для фиксации головы, шейного и грудного отделов позвоночника используется при извлечении пострадавшего из автомобиля и его последующей транспортировке. Данная специальная шина входит в состав медицинских укладок автомашины и стационарного поста дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД России для оказания первой медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

Металлические шины со вспененным полимерным покрытием легко расправляются из предварительно скатанного валика, хорошо моделируются, являются эффективными в применении при переломах костей предплечья, плечевой кости. При переломах бедренной кости транспортную иммобилизацию осуществляют с использованием трех таких шин.

Пневматические шины изготовлены из полимерного материала, напоминают двойные контурные повязки с застежкой-молнией и клапаном для нагнетания воздуха. Комплект содержит шины для иммобилизации кисти, предплечья, локтевого сустава, стопы, голени, коленного сустава, включая упаковку-подушку, а также устройство для нагнетания воздуха (без манометра или с манометром). Преимущества: возможность эксплуатации и хранения при температуре окружающего воздуха от минус 50 о С до плюс 50 о С, малая масса комплекта шин (не более 3 кг), простота и быстрота наложения с минимальной травматизацией, возможность наблюдения за состоянием руки или ноги, хорошая рентгенопроницаемость.

Недостатки: неприемлемы для иммобилизации при переломах бедренной и плечевой костей, легко повреждаются и утрачивают иммобилизационные свойства, при нагнетании воздуха более 80 мм. рт. ст. вызывают расстройства

кровообращения, при открытых повреждениях усиливают кровотечение из раны по принципу венозного жгута.

Вакуумные шины состоят из двух слоев резиново-тканевой оболочки, внутри которой находятся синтетические гранулы. Чтобы такая шина приобрела иммобилизационные свойства, следует выкачать из нее воздух вакуумным отсосом. Время, необходимое для приведения шин в рабочее состояние, не более 3 минут. Шины сохраняют иммобилизационные свойства без дополнительной откачки воздуха не менее 10 часов.

Читайте также: Рейтинг зимних шин r17 suv

Носилки иммобилизирующие вакуумные предназначены для транспортной иммобилизации при травмах позвоночника, таза, политравме. Если из камеры удаляют воздух с разрежением 500 мм.рт.ст. и выдержкой 8 минут, то носилки приобретают жесткость за счет сближения и сцепления находящихся внутри гранул пенополистирола. Чтобы пострадавший занимал при транспортировке

определенное положение (например, полусидя), ему придают такое положение в период удаления воздуха.

Видео:Вакуумная шина для иммобилизации ноги. Инструкция по использованиюСкачать

Вакуумная шина для иммобилизации ноги. Инструкция по использованию

Как накладывать шину при переломах конечностей

Видео:Наложение вакуумной шины ES-10 на верхнюю конечностьСкачать

Наложение вакуумной шины ES-10 на верхнюю конечность

Как накладывать шину при переломах конечностей

Переломы — это вид травм, чья опасность увеличивается за счет возможных долгосрочных последствий. Чтобы не допустить таких последствий, пострадавшему необходимо оказать качественную экстренную помощь. В первую очередь, это касается иммобилизации, чей смысл заключается в обездвиживании повреждённой конечности.

Иммобилизация проводится с помощью специального приспособления – шины. Рассмотрим подробнее, как накладывать шину при переломах конечностей.

Видео:Применение иммобилизационной шины ГепоглосСкачать

Применение иммобилизационной шины Гепоглос

Общие правила наложения шин

Шину необходимо подготовить до начала процедуры её наложения. Корректировать параметры шины в процессе будет невозможно (точнее – возможно, но опасно).

Иммобилизация проводится таким образом, чтобы были обездвижены (зафиксированы) два близлежащих сустава (выше и ниже перелома).

Если есть возможность, под шину (по всей длине) необходимо уложить вату или марлю.

Если характер травмы позволяет, конечность нужно привести в такое положение, при котором мышцы напряжены меньше всего.

При закрытых переломах шины накладывается прямо на одежду и обувь.

При открытом переломе категорически запрещено менять положение осколков кости.

Видео:НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙ НАБОР ДЛЯ РЕМОНТА ШИН ПОКА НЕ ПОСМОТРИШЬ ЭТО ВИДЕОСкачать

НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙ НАБОР ДЛЯ РЕМОНТА ШИН ПОКА НЕ ПОСМОТРИШЬ ЭТО ВИДЕО

Как использовать шину на разных участках тела

Рассмотрим правила оказания первой помощи при переломах в зависимости от участка травмы.

В этом случае используется проволочная шина. Длина подбирается от кончиков пальцев до локтевого сустава. Руку следует осторожно согнуть под прямым углом (в локте). Шина укладывается на ровную поверхность, а рука опускается сверху. Далее, шины фиксируется с помощью бинта, а руку подвешивают на косынке.

Используют проволочную или сплошную шину. Длина подбирается из расчёта: верхняя треть плеча (выше локтя) – основание пальцев. Рука сгибается под прямым углом, в пальцы укладывается небольшой объем ваты или марли, который пострадавший должен слегка зажать пальцами. Шина прикладывается по внешней поверхности руки и прибинтовывается. Рука фиксируется косынкой.

Используется проволочная шина длиной не менее метра. Размер подбирается так: от плеча, через спину и до основания пальцев противоположной руки.

Повреждённая рука мягко отводится от туловища, локтевой сустав сгибается под прямым углом. В подмышечную впадину следует уложить марлевый валик. Еще немного марли или ваты необходимо уложить в ладонь (пострадавший слегка сживаем его пальцами). Шина укладывается по задней поверхности руки от здорового плеча через спину и до основания пальцев. Шина фиксируется бинтом, а рука подвешивается на косынке.

Иммобилизация производится с помощью бинта или путём оборачивания груди полотенцем.

Используется проволочная шина, которая накладывается от участка чуть ниже колена. Нижний конец шины доводится до основания пальцев. Накладывается приспособление по внешней поверхности ноги (переход от голени к стопе оформляется под прямым углом) и фиксируется бинтом.

Используются две шины (проволочные или сплошные). Одна из них накладывается по наружной поверхности ноги, а вторая – по задней поверхности. Наружная шина накладывается от верхней трети бедра до стопы, где делается Г-образный загиб. Оба приспособления фиксируются бинтами.

Здесь понадобится три шины: задняя, наружная и внутренняя. Правильно установить такую конструкцию можно только с помощником (а лучше – двумя), так как пострадавшего придется приподнимать (для укладки задней шины). Наружная шина укладывается последней. Фиксируется это все бинтами.

Пострадавший укладывается на деревянный щит (причём, все части тела поднимаются одновременно – это затруднительно сделать одному). Под колени подкладывается тканевый валик (из любого подручного материала). Бедра разводятся примерно на 25 см, после чего фиксируются ремнём.

Здесь также участвует деревянный щит и сложная процедура одновременного приподнимания всех частей тела. Под область перелома укладывается тканевый валик (если перелом в области шеи, то используется специальный воротник или ватно-марлевая конструкция).

Видео:Самостоятельный ремонт бескамерной шины жгутомСкачать

Самостоятельный ремонт бескамерной шины жгутом

Чего нельзя делать при иммобилизации

Мы в общих чертах рассмотрели, как оказать первую помощь пострадавшему при переломах. Теперь, разберёмся, как ему не навредить.

Перед иммобилизацией пострадавшего необходимо проверить на предмет кровотечений. Если кровотечение есть – в первую очередь, нужно заняться его остановкой.

После иммобилизации ваши полномочия закончены (даже если вы врач, дальнейшая работа требует специализированных условий медицинского учреждения). Отсюда важный вывод: не нужно пытаться вправлять кости. Также не пытайтесь переносить пострадавшего до фиксации повреждённой конечности.

Читайте также: Давление в шинах самоката kugoo m4 pro

Видео:Принцип работы пластинчато роторного насосаСкачать

Принцип работы пластинчато роторного насоса

Шина вакуумная

Изобретение относится к медицинской технике и может быть использовано при восстановительном лечении больных с нарушениями опорно-двигательной функции нижних конечностей с целью повышения качества лечения. Шина состоит из герметичной гибкой камеры из полимерного материала, снабженной обратным клапаном. Внутри камеры расположен вкладыш, выполненный из текстильного материала по форме и размеру камеры. Вкладыш имеет несколько вертикальных секций, заполненных гранулами из вспененного полистирола. Камера помещена внутрь чехла из текстильного материала с односторонним полимерным покрытием. На чехле закреплены фиксирующие ленты. Технический результат заключается в обеспечении передвижения пациента с нарушением опорно-двигательной функции нижних конечностей за счет переноса опорной нагрузки на шину при создании в ее камере разрежения. 2 ил.

Изобретение относится к медицинской технике, конкретно к вакуумно-каркасным ортопедическим опорным шинам, которые могут быть использованы при восстановительном лечении больных с нарушениями опорно-двигательной функции нижних конечностей различной этиологии.

Известны различные универсальные ортопедические аппараты, основу которых составляет металлический или полиэтиленовый каркас, состоящий из шин, шарнирно соединенных между собой в местах, соответствующих расположению сустава, и кожаных или полиэтиленовых гильз, иногда лонгет [1].

Недостатком таких аппаратов является их громоздкость и сложность в надевании и вследствие этого нежелание больных пользоваться ими.

В стационарах часто применяются гипсовые лонгеты, которые прибинтовываются к нижним конечностям. Их недостатком является относительно большой вес и сложность в установке и регулировке стопы относительно голени.

Известны вакуумные шины транспортные с интегрированной подставкой для стопы, с интегрированной механикой вправления. Эти шины фиксируют конечности, без давления обеспечивают оптимальную стабилизацию поврежденной конечности [2, 3].

Однако известные транспортные вакуумные шины используются лишь в качестве иммобилизирующего средства и предназначены для оказания экстренной травматологической помощи на этапе медицинской эвакуации пострадавших в лечебное учреждение.

Наиболее близким к предлагаемому устройству является фиксирующее приспособление, включающее воздухонепроницаемый гибкий мешочек из нейлоновой ткани, покрытой уретаном, наполненный большим количеством легких шариков из полистирола одинакового диаметра, превышающего 5 мм, и снабженный самозакрывающимся клапаном, соприкасающимся внутри мешочка с полостью, из которой откачивается воздух. К кромкам мешочка прикреплены ленты для поддержания мешочка в положении, обернутом вокруг конечности перед и после откачки воздуха. Фиксирующее приспособление предназначено для ограничения движения частей тела или конечностей. Шарики свободно перемещаются в мешочке и могут накапливаться в тех местах, где в наибольшей степени необходима поддержка. Когда воздух откачивается из мешочка, шарики сжимаются сжимаемым мешочком и деформируются, плотно облегая конечность для поддержки и ограничения ее движения. Мешочек приобретает определенную форму, при которой он плотно окружает поддерживаемую часть тела. После использования мешочка в него снова впускают воздух через клапан. Это позволяет шарикам свободно перемещаться по мешочку. Мешочек складывается и может быть удален с конечности после открепления (развязывания) лент [4] — прототип.

Однако известное фиксирующее приспособление может быть использовано только в качестве иммобилизирующего средства и не может быть использовано в качестве ортопедической опорной шины при восстановительном лечении больных с нарушением опорно-двигательной функции нижних конечностей.

Задачей изобретения является повышение качества восстановительного лечения больных с нарушением опорно-двигательной функции нижних конечностей.

Поставленная задача решается тем, что в вакуумно-каркасной шине, состоящей из герметичной гибкой камеры из полимерного материала, содержащей в качестве наполнителя гранулы из вспененного полистирола, снабженной самозакрывающимся клапаном и фиксирующими лентами для закрепления ее вокруг конечности, согласно изобретению гранулы из вспененного полистирола размещены в вертикальных секциях вкладыша, находящегося внутри камеры и выполненного из текстильного материала по форме и размеру камеры, камера расположена внутри чехла из текстильного материала с односторонним полимерным покрытием, имеющего распах на текстильных застежках, фиксирующие ленты закреплены на чехле, шина дополнительно содержит систему притяга стопы, включающую закрепленный на чехле держатель с ремнями и пряжками с подвижным звеном и стремя, выполненное из стропы со вставленной эластичной лентой и соединенное с держателем ремнями и карабинами, при этом шина имеет углубление в области паха.

Система притяга предназначена для надежной фиксации положения стопы относительно голени, которая осуществляется регулировкой длины ремней с помощью пряжек с подвижным звеном.

Вкладыш из текстильного материала, поделенный строчкой на несколько вертикальных секций, заполненных гранулами из вспененного полистирола, обеспечивает жесткую каркасность шины при создании разрежения в камере шины с помощью вакуумного насоса.

Чехол служит для защиты камеры от механических повреждений и имеет распах на текстильных застежках для надевания чехла на камеру.

В камеру вмонтирован обратный клапан, обеспечивающий соединение ее с вакуумным насосом и сохранение разрежения внутри камеры после откачивания воздуха, а на чехле размещен байонетный замок для открытия обратного клапана и поступления воздуха в камеру шины.

Читайте также: Ширина шины оперативной памяти 128 бит что это

Углубление в верхней части шины позволяет учитывать анатомо-топографические особенности поверхности опоры для бедра, охватываемого шиной, и создавать надежную опору нижней конечности.

Предлагаемая вакуумно-каркасная шина является ортопедической опорной шиной и предназначена для оказания технической помощи при передвижении пациента с нарушением опорно-двигательного аппарата за счет переноса опорной нагрузки на шину при создании в ее камере разрежения.

Изобретение иллюстрируется чертежами. На фиг.1 представлена конструкция предлагаемой шины. Шина состоит из герметичной гибкой камеры из полимерного материала 1, вкладыша из текстильного материала с вертикальными секциями 2, заполненными гранулами из вспененного полистирола 3. Камера 1 расположена внутри чехла 4. На чехле закреплены фиксирующие ленты 5. В камеру вмонтирован обратный клапан 6, на чехле размещен байонетный замок 7. Система притяга стопы включает закрепленный на чехле держатель 8 с ремнями 9 и пряжками с подвижным звеном 10 и стремя 11, соединенное с держателем ремнями и карабинами (12. В верхней части шины имеется углубление 13. На фиг.2 представлено положение шины на нижней конечности.

Описание работы с вакуумно-каркасной ортопедической опорной шиной.

Шины надеваются на ноги больного, находящегося в горизонтальном положении, по очереди.

Предварительно на больного надевается обувь.

Шина подкладывается под ногу больного, и при необходимости осуществляется распределение гранул по поверхности вертикальных секций вкладыша шины для создания комфортной толщины изделия в определенной области, например паха. Шина оборачивается вокруг ноги и ее положение фиксируется текстильными застежками (ремнями). Углубление верха шины располагается в паховой области. Держатель системы притяга должен находиться строго по середине ноги и проходить через колено. Застежка должна располагаться сбоку.

К обратному клапану подсоединяется вакуумный насос и из камеры шины немного откачивается воздух для образования небольшой жесткости шины. Застежки расстегиваются и осуществляется более плотная подгонка шины по ноге и при необходимости дополнительное распределение гранул. Затем еще раз откачивается воздух из камеры шины до образования жесткого каркаса. При необходимости можно еще раз переподогнать шину по ноге для более плотного облегания ею ноги.

Стремя эластичной резинкой вверх надевается на обувь и с помощью ремней и пряжек регулируется положение стопы вправо и влево, сгибание и разгибание.

После этого больной при помощи манежа встает на ноги и, опираясь руками на манеж, начинает передвигаться вперед, одновременно опираясь на жесткую шину. При этом можно подтягивать ремни системы притяга на ходу, регулируя положение стопы для удобства передвижения.

Использование предлагаемой ортопедической опорной вакуумно-каркасной шины обеспечивает следующие преимущества: 1. Легкость шин, простота в надевании и подгонке по ноге, удобство и простота регуляции стопы относительно голени, эстетичный внешний вид способствуют желанию больного пользоваться комплектом шин, включая его в план ежедневных лечебных мероприятий.

2. Больной может самостоятельно с помощью манежа, ходунков или костылей стоять или передвигаться, опираясь на шины, в течение от 30 мин до 2 часов.

3. Больной может самостоятельно с помощью манежа, ходунков или костылей стоять или передвигаться, опираясь на шины, на расстояние от 50 до 200 м.

4. Возможность многократного использования.

5. Возможность быстро надеть или снять шины.

Проведенные испытания ортопедической опорной вакуумно-каркасной шины подтвердили ее высокую эффективность в ходе восстановительного лечения больных с нарушением опорно-двигательной функции нижних конечностей (протокол испытаний прилагается).

Предлагаемую шину предполагается использовать в неврологических отделениях стационаров и в процессе самостоятельного восстановительного лечения.

Источники информации 1. Патент 2088273, Россия, МКИ 6 А 61 N 1/36, А 61 В 5/103, А 61 F 2/60, 1997 г.

2. Патент 19708945, Германия, МКИ 6 А 61 F 5/058, 1998 г.

3. Патент 4239064, Германия, МКИ 6 А 61 F 5/04, 1994 г.

4. Патент 4657003, США, МКИ 6 А 61 F 5/04, 1987, Прототип.

Шина вакуумная, содержащая герметичную гибкую камеру из полимерного материала, заполненного гранулами из вспененного полистирола, снабженную обратным клапаном, и фиксирующие ленты, закрепленные на чехле, отличающаяся тем, что гранулы из вспененного полистирола размещены в вертикальных секциях вкладыша, находящегося внутри камеры, выполненного из текстильного материала по форме и размеру камеры, камера расположена внутри чехла из текстильного материала с односторонним полимерным покрытием, на чехле закреплен держатель с ремнями и пряжками с подвижным звеном и стремя, соединенное с держателем ремнями и карабинами, при этом шина имеет в верхней части углубление в области паха.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    🌟 Видео

    Ремонт шины с помощью самореза. Резиновый саморез для ремонта шины.Скачать

    Ремонт шины с помощью самореза. Резиновый саморез для ремонта шины.

    Работа с вакуумными насосами, их отличиеСкачать

    Работа с вакуумными насосами, их отличие

    Лучший набор для ремонта бескамерных шин!Скачать

    Лучший набор для ремонта бескамерных шин!

    Конструкция шиныСкачать

    Конструкция шины

    Набор для ремонта шинСкачать

    Набор для ремонта шин

    Герметик BUTTLER для безкамерных шинСкачать

    Герметик BUTTLER для безкамерных шин

    Вакуумный насос. Как работать, для чего, виды.Скачать

    Вакуумный насос. Как работать, для чего, виды.

    Прокол колеса. Поможет ли герметик?Скачать

    Прокол колеса. Поможет ли герметик?

    Ремонт прокола шины с помощью установки жгутаСкачать

    Ремонт прокола шины с помощью установки жгута

    Подробно про CAN шинуСкачать

    Подробно про CAN шину

    Резиновые Гвозди саморезы для ремонта безкамерных шин, для автомобилей, грузовиков, мотоциклов, скутСкачать

    Резиновые Гвозди саморезы для ремонта безкамерных шин, для автомобилей, грузовиков, мотоциклов, скут

    Для энергетиков. КРУ-6кВ и выключатель ВЭМ-6.Скачать

    Для энергетиков. КРУ-6кВ и выключатель ВЭМ-6.

    Производство шин Мишлен - Мегазавод (national geographic)Скачать

    Производство шин Мишлен - Мегазавод (national geographic)
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток