Шины с антипрокольной технологией уже давно не являются какой-то диковинкой для автолюбителей. Некогда дорогая технология сегодня уже доступная многим. Водители, выбирая резину для своих автомобилей, всё чаще отдают предпочтение Ран Флэт.
Видео:Вся правда о шинах RunFlat (РанФлэт)Скачать
Основные достоинства автошин RunFlat
В чём же популярность таких шин? Главное преимущество Run Flat — это возможность продолжать движение после прокола покрышки. Причём проехать можно до 80 км на скорости до 80 км⁄ч.
Сама идея продолжать движение после пробития автошины нравится автолюбителям. Оказавшись на магистрали или на просёлочной дороге, водителю с шинами RunFlat не придётся останавливаться и экстренно производить замену колеса на запаску. В свою очередь, установка подобной резины делает ненужным возить с собой запасное колесо с домкратом.
Таким образом, в случае чрезвычайной ситуации:
- можно доехать до ближайшего шиномонтажа на «спущенной» шине;
- поручить замену покрышке шиномонтажнику;
- освободить грузовое пространство в багажнике или использовать его по мере необходимости чем-нибудь полезным.
В чём недостатки шин RunFlat?
Если водитель сомневается в приобретении подобной модели, то рекомендуем внимательно рассмотреть возможные «минусы» РанФлет.
- Цена. Она всегда выше, чем на обычные покрышки примерно на 25%.
- Отказ от ремонта. В случае повреждения ремонт практически невозможен. Если кто-то и возьмётся отремонтировать проколотую автошину, то гарантию на такие ремонтные работы точно не даст. Придётся покупать новую.
- Шиномонтажное оборудование. Для установки требуется специальное оборудование, которое есть не на каждом шиномонтаже. Также необходимы знания и опыт сотрудников, производящих демонтаж и установку автошин.
Ещё одним нюансом является наличие датчиков давления шин. Именно с их помощью водитель узнает о проколе и сможет принять необходимые меры. Не следует рисковать и устанавливать подобные автошины без системы контроля внутреннего давления (TMPS). Это может привести к разрушению колеса и аварии.
Особенности «беспрокольной» резины
Ведущие шинные производители запатентовали технологию, согласно которой боковина покрышки максимально возможно усилена и уплотнена. И при проколе приемлемое давление сохраняется некоторое время. Если вы хотите купить такие покрышки, то следует знать, что в разных брендах название отличается. Так, у некоторых производителей РанФлет точно указывается или подразумевается (Bridgestone, Pirelli, Nokian, Dunlop, Goodyear). Другие же используют отличную аббревиатуру. Например, Continental (SSR), Kumho (XRP), Michelin (ZP), Yokohama (ZPS).
Покупая такую авторезину в первый раз, оцените все «за» и «против», учтите эксплуатационные свойства. Они будут отличаться. Помните о наличии жёсткой боковины, которая обязательно напомнит о себе во время езды.
Видео:Резина Runflat: мнение шиномонтажникаСкачать
Шины Run-Flat: плюсы и минусы
У российского автомобилиста «докатка» в багажнике вызывает двоякие чувства: с одной стороны она экономит драгоценное место в багажнике, с другой – полноценной заменой пробитого колеса не является. С появлением шины Run-Flat запасное колесо исчезло вовсе: конструкция инновационной покрышки позволяет даже на пробитых колесах «дорулить» до ближайшего шиномонтажа. Kolesa.Ru изучили все нюансы чудо-шин, взвесили плюсы и минусы и сделали вывод, над чем инженерам еще нужно поработать.
Читайте также: Чарли шин зловещие мертвецы
Сила – в каркасе
Run Flat – это запатентованная технология, в основе которой лежит максимальное усиление шинной боковины. Когда обычная покрышка сдувается, то резина до обода прогибается под весом автомобиля. Естественно, ехать дальше нельзя: нужно доставать запаску с домкратом или вызывать эвакуатор. Ранфлэт устроен иначе, его усиленные боковины не дают покрышке соскочить с диска и уверенно держат вес даже двухтонной машины. Проехать на «спущенных», правда, можно недолго – не более 100 километров, да и скорость придется убавить до 80. Зато можно не беспокоиться о расположении камер видеофиксации нарушений.
Существует и другой, более технологичный вариант компоновки. Помимо усиленного корда, вокруг колесного обода устанавливаются дополнительные полиуретановые полукольца, которые также «принимают огонь на себя» в случае незапланированного дорожного ЧП.
Нужное – подчеркнуть
Подобные колеса сейчас идут в базе практически у всех моделей премиум-сегмента, и это не случайно. Поскольку преимуществ у Run-flat больше, чем недостатков, но последние – существенны. Если вы захотите стать обладателем новомодного «ранфлэта», то вам придется разбираться в сложной и не всегда логичной маркировке. Различные производители дают своим «беспробойным» моделям самые разнообразные названия, пытаясь окончательно запутать покупателя: Run Flat, Flat Run, RunOnFlat; ROF, ZPS, RFT, ZP, SSR. Баварский автогигант, например, для обозначения использует собственную аббревиатуру — RSC, которая расшифровывается, как Run-flat System Component.
Не остаться в минусе
Чтобы понять, чем владельцы дорогущих автомобилей расплачиваются за «беспрокольную» езду, нужно заглянуть в профильные автофорумы с темой «Run-flat». Многочисленные отзывы сводятся к трем позициям: чрезмерно жестко, плохо управляемо, крайне ненадежно. Аргумент о дороговизне брать в расчет не будем: владелец, который позволил себе авто стоимостью от двух миллионов рублей, не должен жаловаться на ранфлэтовский «кусачий» ценник. Действительно, передвижение на низкопрофильной резине Run-flat по российским городам и весям – дело малоприятное. Трясет интенсивно, на крупных неровностях прямо-таки вытряхивает душу. Грубый корд теряет сцепление с дорогой, что замедляет отклик от руля и усиливает – на руль. В поворотах нужно быть особенно настороже.
Проще говоря, Run-flat едет вразрез с комфортом и управляемостью, поэтому, чтобы хоть как-то сгладить острые углы, производители рекомендуют «обувать» подобную резину только на подготовленную площадку, то есть на авто с адаптированной для плохих дорог подвеской. Мало того, Run-flat – довольно «громкая» резина. Впрочем, это все вещи субъективные, может, кому-то и нравится валкий «руль» в паре с зубодробительной «ходовой».
Читайте также: Шины для караката сам
Шина мастера боится
По-настоящему тревожит другой момент: далеко не все сервисы, особенно за пределами городов-миллионников, готовы восстановить «подбитый» Run-flat. Так что приходится быть готовым к тому, что, отправляясь к бабушке в курскую глубинку, вам некуда будет обратиться – местные шиномонтажники вам не смогут помочь. Особенно это касается ремонтников с обочины. В случае пробоя не помешала бы запаска, но она не предусмотрена.
К тому же, если вы не владелец «нафаршированного» авто, то Run-flat – не ваш вариант. Для корректной работы этой покрышки необходимы дополнительные функции – система курсовой устойчивости и штатный датчик давления в шинах. Последний нужен для того, чтобы понять, случился ли «пробой» или нет. Ну и последнее – противоспусковые шины практически неремонтопригодны, поэтому менять дорогущее комплекты колес придется чаще.
Кто во что горазд
Появление новой технологии на «пресном» рынке автомобильных шин – это всегда радость для ушлых маркетологов. Можно развязать рекламные войны, которые не всегда способны выявить победителя. С Run-flat примерно такая же ситуация: подобные шины стали предлагать практически все более менее именитые производители. Так, компании Michelin удалось оформить контракт с BMW, Cadillac, Dodge, и Mercedes. Это при том, что резина Michelin ZP, которую можно «оживить» только единожды и только в профессиональном сервисном центре, повторному восстановлению она не подлежит.
Любую из покрышек фирмы Goodyear под маркировкой RunOnFlat нужно менять исключительно на резину идентичного типа, индекса скорости, и размера. Проще говоря, не стоит «колдовать» с широким ассортиментом и ставить на один автомобиль разные покрышки. Буквенное обозначение системы SSR от фирмы Continental – Self-Supporting Runflat. От остальных она отличается каучуковыми усилителями в боковых стенках. «Изюминка» продукции от Dunlop в том, что ROF-покрышки разрешают установить на любой авто со стандартным ободом. В свою очередь, Pirelli были первыми, кто разработал покрышки ранфлэт для внедорожников.
Что в итоге
Ситуация с шинами Run-flat такая же, как и с электромобилями. Все это технологично, удобно и современно, но в российских условиях – рискованно. В дальнюю дорогу запаску в багажник кидают даже владельцы авто с «антиспусковыми» шинами. Для того чтобы Run-flat перешел из премиум-сегмента в зону среднестатистических покупателей, нужно выстраивать инфраструктуру, где в любом гаражном монтаже будут приспособления для залатывания капризного Run-flat. Также инженерам и химикам нужно «поколдовать» с составом резины: пока слишком жестко и шумно. В любом случае развитие технологии ведет к тому, что запасное колесо в скором будущем станет архаизмом, а в багажнике можно будет перевозить еще больше пустого места.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🌟 Видео
Вся правда о беспрокольных шинах RunFlat! Гениально или нет смысла?Скачать
Разуется или нет? Переставка на шинах Run Flat и 80 км на жеваной покрышке! Все об усиленных шинахСкачать
Шины RunFlat. Что это такое и зачем они нужны?Скачать
Что лучше шины с технологией Runflat или обычные ▶️ Стоит ли переплачивать?Скачать
Обзор шин RunFlat, сравнение с обычными шинамиСкачать
Runflat или обычная резина? BMW E90 330XDСкачать
Хождение по гвоздям и мукам: чем хороши и плохи шины Run-FlatСкачать
Какие летние шины Runflat купить в 2024 году!?Скачать
BMW Instructions. Шины с омологацией BMWСкачать
RunFlat Pirelli P Zero * (BMW Original) /// обзорСкачать
Не переобувайся, пока не посмотришь! Секреты летних шин для BMW и MINIСкачать
Что такое RunFlat | Езда на спущенной шинеСкачать
Любителям разноширокой резины на БМВ посвящается или как убить раздатку за 1,5 тыс. кмСкачать
Выбор шин, все, что нужно знать о резинеСкачать
Шины BMW Run FlatСкачать
Можно ли эксплуатировать шины RunFlat после пробоя? #bmw #бмв #bmwgroup #bmwm #шины #резинаСкачать
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать