Для расчета параметров амортизатора с начало выбираем коэффициент апериодичности y=0,15…0,3, принимаем y=0,2.
,
откуда коэф. сопротивления амортизатора
.
М – масса приходящаяся на подвеску, приведенная к центру колеса;
c=271363 H/м – жесткость подвески, приведенная к центру колеса;
Учитывая, что коэф. сопротивления на ходе отбоя , где
— коэффициент сопротивления на ходе сжатия (, принимаем ).
,
Определяем коэффициент сопротивления на ходе сжатия амортизатора:
,
Определяем коэффициент сопротивления амортизатора на ходе отбоя:
,
По известным коэффициентам строится характеристика амортизатора, в которой максимальная сила сопротивления: , где принимают равным 0.6 м/с.
;
Рис. 4.1. Характеристика амортизатора
Расчет параметров амортизатора
мм2,
мм,
pmax=4 МПа – максимальное давление в амортизаторе;
Fmax= Fmax(отб)=5857.2 H – максимальная сила сопротивления амортизатора на ходе отбоя;
Определим диаметр штока (приняв его длину L= 300 мм)
Из расчета на устойчивость штока при максимальном осевом сжатии:
мм
Площадь поршня на ходе отбоя
мм2,
Площадь поршня на ходе сжатия
мм2,
По ГОСТ выбираем амортизатор с диаметром кожуха: D=70 мм.
Гидравлический расчет амортизатора
Выбираем площадь сечения проходных отверстий такую, чтобы получить заданную характеристику.
, (1)
, (2)
где .
мм2
Sв=SвСЖ= 1519.8 мм2 – площадь вытеснителя на ходе сжатия;
Sв=SвОТБ= 1284.8 мм2 – площадь вытеснителя на ходе отбоя;
Тепловой расчет амортизатора
Мощность, рассеиваемая амортизатором в атмосферу
, (3)
kt=55 Втм2/с – коэф. теплоотдачи;
Dt – перепад температур между поверхностью амортизатора и набегающим потоком воздуха;
Обдуваемая площадь поверхности амортизатора
м2,
. (4)
– средний коэф. сопротивления амортизатора;
Vср=0,3 м/с – средняя скорость перемещения поршня.
Температура стенок амортизатора
0C.
Пополнение, хранение, корректура и списание карт и книг
Для обеспечения безопасности плавания на каждом судне должны постоянно быть в наличии необходимые карты и руководства для плавания, обязательный перечень которых для судна определяется службой мореплавания судовладельца с учётом типа судна, плана перевозок, закрепления судна на одной или иной судох .
Предпродажная подготовка в разных автоцентрах
Компания «Восточный Ветер» проводит обязательную предпродажную подготовку всех автомобилей. При проведении предпродажной подготовки выполняется достаточно большой перечень работ. Предпродажная подготовка состоит из нескольких этапов. Они включают в себя предварительную, тщательную мойку автомобиля, .
Области применения конвейерного транспорта
Основная область применения конвейеров — транспортирование массовых грузов: полезного ископаемого, породы от проходки подземных выработок, в ряде случаев — закладочных материалов. В угольных шахтах рост нагрузок на очистной забой, происходящий благодаря совершенствованию технологии и применению выс .
Читайте также: 54320 jp00a опора переднего амортизатора
Видео:Работа Газомаслянного и газового амортизатора KYBСкачать
Методика Расчёта амортизатора
Расчет амортизатора проводят с целью определения его рабочих и конструктивных параметров. Основным конструктивным элементом амортизатора является диаметр его поршня dП, который рассчитывается таким образом, чтобы наибольшее давление рабочей жидкости, соответствующее максимальному усилию, передающемуся через амортизатор, не превышало рекомендуемые пределы (2,5…5,0 МПа), а максимальная скорость перемещения поршня амортизатора (кузова автомобиля) находилась в пределах 0,3…0,5 м/с.
В противном случае воздействие подвески на кузов автомобиля от неровностей дороги или при наезде колеса на препятствие могут оказаться чрезмерными (недопустимыми с точки зрения прочности). По этой же причине предусматривают уменьшение сопротивления амортизатора на ходе сжатия kас по сравнению с ходом отбоя kао, т.е. (kас 3 — плотность рабочей жидкости;
vпк = 0,4 м/с — скорость поршня при открытии клапанов.
Отсюда диаметр дроссельного отверстий при ходе отбоя (число этих отверстий обычно равно 6):
5. Диаметр разгрузочных клапанов (поз.1 и 3 на рис.1) (их число обычно равно 6):
6. Объём компенсационной камеры, заполненный сжатым газом (поз. С на рис.1):
где kр = 2 — коэффициент давления,
hаст = 125 мм и hад =100 мм – полные статический (по заданию) и динамический ходы штока амортизатора соответственно; определяют с учетом выбранных статического f и динамического fд прогибов подвески и ее передаточного отношения u.
С учетом рассчитанного объема компенсационной камеры ее длина определится как:
7. Завершая расчет амортизатора, определяют общую длину амортизатора lа :
где Δ = 40 мм — запас хода поршня для предотвращения его удара о разделительный поршень газовой компенсационной камеры;
hам = 125 мм — полный ход амортизатора (по заданию).
По результатам самостоятельного изучения материала и проведенных расчетов оформить отчет по работе и подготовить его к защите.
Практическое занятие №11по теме «Несущая система автомобиля»
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.
Видео:Обзор амортизаторов подвески, лучшие амортизаторы подвескиСкачать
Расчет амортизаторов
5.1 Цель работы: изучить методику расчета характеристик амортизатора и определение его геометрических параметров.
Читайте также: Амортизаторы для уаз патриот от газ 53
Устройство, гасящее колебание в подвеске и называемое амортизатором, совместно с трением в подвеске создаёт силы сопротивления колебаниям автомобиля и переводит механическую энергию колебаний в тепловую. На автомобилях широко применяются гидравлические амортизаторы двухстороннего действия: рычажные и телескопические. Телескопические амортизаторы легче рычажных, имеют более развитую поверхность охлаждения, работают при меньших давлениях (2,5 – 5,0 МПа), технологичнее в производстве. В силу указанных преимуществ они получили широкое распространение на отечественных и зарубежных автомобилях.
Быстрота затухания колебаний при работе упругих элементов подвески достигается созданием достаточно большой силы Рс сопротивления колебаниям. Эта сила создается межлистовым трением рессор, трением в шарнирах подвески и в основном сопротивлением амортизаторов. В первом приближении силу Рс можно считать пропорциональной скорости V колебаний кузова относительно колеса:
где Kэ — эквивалентный коэффициент, оценивающий сопротивление подвески колебаний и в основном зависящий от коэффициента Ka сопротивления амортизатора.
В теории автомобиля оценку затухания колебаний производят по относительному коэффициенту затухания:
(5.1)
где с=P0/f – жесткость подвески, Н/см;
М=Рр/g — подрессорная масса, приходящаяся на колесо (нагрузка на упругий элемент), кг.
У современных автомобилей колебания кузова происходят с затуханием, соответствующим y=0,15¸0,35. Для сохранения заданной степени затухания колебаний в подвеске с уменьшением её жёсткости сопротивление амортизаторов также следует уменьшать.
Преобразуя уравнение (5.1) ,получим формулу для нахождения эквивалентного коэффициента:
(5.2)
где Рр – вес подрессорной части, приходящейся на колесо в статическом положении, Н;
fст — статический прогиб подвески, см.
При заданном эквивалентном коэффициенте сопротивления колебаниям Кэ коэффициент Ка сопротивления амортизатора зависит от его типа и расположения относительно колеса.
Характеристика амортизатора называется зависимость его силы сопротивления от скорости движения поршня относительно цилиндра. Она изображается графически в координатах Ра – Vn .Несимметричная характеристика амортизатора с разгрузочными клапанами показана на рисунок 5.1.
Усилия в амортизаторе Ра определяются для телескопического амортизатора, установленного под углом:
Зависимость силы на штоке амортизатора от скорости относительно перемещения штока и цилиндра рассчитывается в общем случае по формулам:
а) На начальном участке:
где: Рн – сила на штоке амортизатора на начальном участке, Н;
Кан – коэффициент сопротивления амортизатора на начальном участке до открытия клапана, Н с/см;
n – показатель степени, принимаемый при инженерных расчетах n=1.
Читайте также: Задние амортизаторы газ 31105 волга
б) на клапанном участке:
где: Рн – сила сопротивления амортизатора в момент открытия клапана, Н;
Кан – коэффициент сопротивления амортизатора на клапанном участке, Н с/см ;
V¢n – критическая скорость поршня, соответствующая открытию клапана, V¢n=20¸30 см/с, причем последняя цифра характеризует весьма напряженный режим.
Рисунок 5.1 — Несимметричная характеристика амортизатора с разгрузочными клапанами
Скорость поршня Vn принимается в расчетах равной 50…60 см/с. При значительной скорости колебаний на ходе сжатия и отбоя открываются разгрузочные клапаны (т. 1 и 2 характеристики амортизатора).
Для двухстороннего амортизатора:
где: d — угол наклона амортизатора, d=40 0 ;
.
(5.2)
Для проведения расчетов, данные берем из таблицы 3 (приложение).
Определим эквивалентный коэффициент по формуле 5.2.
Далее определяем по формуле 5.2, коэффициент сопротивления амортизатора при сжатии.
Отсюда определим коэффициент сопротивления амортизатора при отбое:
Находим силу сопротивления амортизатора в момент открытия клапанов:
Далее найдем Рсжк и Ротбк по формулам:
;
При выборе основных размеров амортизатора пользуются расчетной мощностью Nрасч, с учетомкритической скорости поршня, соответствующей открытию клапана. Мощность, поглощаемую амортизатором, можно подсчитать по формуле:
Зная расчетную мощность амортизатора, можно рассчитать работу L, поглощенную амортизатором за время τ = 1 час и перешедшую в тепло:
Диаметр рабочего цилиндра амортизатора определяется по формуле:
где Рам – давление в амортизаторе, равное (2,5-5,0)*10 Па;
Fвн – площадь по внутреннему диаметру стенки амортизатора, равная:
Fш – площадь в сечении по штоку, равная:
В результате преобразований и вычислений получим dц = 13 . 10 -3 м
Наружный диаметр амортизаторов:
где δ – толщина стенки, равная 2,55 мм.
Конструктивную длину амортизатора (ход поршня) найдем по формуле:
Далее проведем расчет амортизатора на прочность.
Запас прочности по напряжениям изгиба: σs =στ=1600Мпа; σmax =700 Мпа,
Запас прочности по напряжениям кручения: τs= ττ =700 Мпа; τmax =50Мпа,
Тогда общий запас прочности будет:
=2.
Рисунок 5.2 – Амортизатор и его основные параметры
5.4.1 Согласно своему варианту (таблица 3, приложение) провести расчеты.
5.4.2 По окончании расчета сделать выводы по запасу прочности и схематично представить амортизатор по примеру рисунка 5.2.
Практическая работа №6 (2 часа)
studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2021 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с) .
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер🔥 Видео
Расчёт жёсткости внедорожных avto-atv пружинСкачать
Как правильно подобрать амортизаторы | И сэкономить на расходах (18+)Скачать
Как работают амортизаторыСкачать
Расчет жесткости пружины для Хендай Соляриса.Скачать
Подвеска - плавность Хода, мягко, жёстко, амортизаторы, пружины, рессоры, подушки.Скачать
Подвеска МакФерсон (MacPherson suspension, "качающаяся свеча")Скачать
ПОЧЕМУ ОПЫТНЫЕ АВТОМОБИЛИСТЫ НЕ СТАВЯТ ГАЗОВЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ ВМЕСТО МАСЛЯНЫХСкачать
Амортизаторы | Симптомы износа | Как проверить состояние амортизаторовСкачать
Усиленные амортизаторы 50+ от Шток-Авто с характеристиками хуже штатных.Скачать
Амортизатор: устройство и неисправности. Курсы ИЦ СМАРТ ecSmartСкачать
Как выбрать амортизаторы для своего авто. Тест амортизаторов. ВидыСкачать
Важно при замене передних амортизаторов!Скачать
Рейтинг АМОРТИЗАТОРОВ. Какие амортизаторы купить MANDO, SACHS, KAYABA, MONROEСкачать
ПОСЛЕ ЭТОГО Амортизаторы будут служить долго! #shortsСкачать
Прокачка амортизаторов | Зачем и как делать правильно (18+)Скачать
Бюджетные амортизаторы. БОЛЬШОЙ ОБЗОР!Скачать
Мои автомобили: Расчет и замена пружин подвески.Скачать
Стойки амортизатора. Ремонтировать или купить новые?Скачать