Расчет электродинамический усилий в шинах

Видео:Провода, токопровод, шиныСкачать

Провода, токопровод, шины

Пример проверки шин и изоляторов на электродинамическую стойкость по ГОСТ

В данном примере рассматривается расчет проверки шин и изоляторов на электродинамическую стойкость при коротких замыканиях в сети 10 кВ согласно ГОСТ Р 52736-2007.

Требуется проверить на электродинамическую стойкость шинную конструкцию (шины и изоляторы) на напряжение 10 кВ.

1. Ударный ток трехфазного КЗ на шинах 10 кВ — iуд = 180 кА;

2. Изоляторы применяются типа ИОР, обладающие высокой жесткостью, то есть неподвижны при КЗ.

3. Шины выполнены из алюминиевого сплава марки АД31Т1 сечением 8х60 мм (выбраны ранее), расположены горизонтально в одной плоскости и имеют шесть пролетов.

5. Расстояние между осями проводников — а= 0,6 м (см.рис. 2а ГОСТ Р 52736-2007);

Расчет электродинамический усилий в шинах

6. Толщина шины — b = 8мм = 0,008 м;

7. Высота шины — h = 60 мм = 0,06 м;

8. Погонная масса шины определяется по таблице 1 ГОСТ 15176-89 для алюминиевой шины с размерами 8х60 мм — m = 1,292 кг/м;

Расчет электродинамический усилий в шинах

9. Модуль упругости шин – Е = 7*1010 Па (см. таблицу 3 ГОСТ Р 52736-2007);

10. Допустимое напряжение материала – σдоп. = 137 МПа (см. таблицу 3 ГОСТ Р 52736-2007);

Расчет электродинамический усилий в шинах

1. Определяем момент инерции J и момент сопротивления W по расчетным формулам согласно таблицы 4:

Расчет электродинамический усилий в шинах

Расчет электродинамический усилий в шинах

2. Определяем частоту собственных колебаний шины по формуле 22 [Л1, с.12]:

Расчет электродинамический усилий в шинах

где: r1 = 4,73 – параметр основной частоты собственных колебаний шины, определяется по таблице 2 [Л1, с. 5]. В данном примере шины и изоляторы остаются неподвижными при КЗ, исходя из этого расчетный номер схемы №3.

Расчет электродинамический усилий в шинах

3. Определяем коэффициент динамической нагрузки η при трехфазном КЗ в зависимости от отношения f1/fсинх = 315/50 = 6,3 при этом fсинх = 50 Гц. Согласно рисунка 5 коэффициент динамической нагрузки η = 1.

Расчет электродинамический усилий в шинах

4. Определяем коэффициент формы Кф = 0,95 по кривой, где отношение b/h = 0,10, согласно рисунка 1.

Расчет электродинамический усилий в шинах

Расчет электродинамический усилий в шинах

5. Определяем коэффициент Красп = 1 по таблице 1, когда шины расположены в одной плоскости, см. рис.2а.

Расчет электродинамический усилий в шинах

6. Определяем коэффициент λ = 12, согласно таблицы 2 [Л1, с.5].

7. Определяем максимальную силу, действующую на шинную конструкцию при трехфазном КЗ по формуле 2 [Л1, с.4].

Расчет электродинамический усилий в шинах

  • l = 1,0 м – длина пролета, м;
  • а = 0,6 м — расстояние между осями проводников (фазами), м;
  • iуд. = 180*10 3 А – ударный ток трехфазного КЗ, А;
  • Кф = 0,95 – коэффициент формы;
  • Красп. = 1,0 – коэффициент, зависящий от взаимного расположения проводников.

8. Определяем максимальное напряжение в шинах при трехфазном КЗ по формуле 18 [Л1, с.11]:

Расчет электродинамический усилий в шинах

  • l = 1,0 м – длина пролета, м;
  • η = 1,0 – коэффициент динамической нагрузки;
  • λ = 12 – коэффициент, зависящий от условия закрепления шин;
  • W = 4,8*10 -6 м3 – момент сопротивления поперечного сечения шины.

Сравниваем полученное максимальное напряжение в шинах σмах. = 154 МПа с допустимым напряжением материала σдоп. = 137 МПа из таблицы 3. Как видно из результатов расчетов σмах. = 154 МПа > σдоп. = 137 МПа – условие электродинамической стойкости не выполняться .

Поэтому для снижения напряжения в материале шин необходимо уменьшить длину пролета.

9. Определяем наибольшую допустимую длину пролета, м:

Расчет электродинамический усилий в шинах

Принимаем длину пролета l = 0,9 м.

10. Определяем максимальное напряжение в шинах при трехфазном КЗ, с учетом длины пролета l = 0,9 м.

Читайте также: Датчик давления в шинах exist

Расчет электродинамический усилий в шинах

Расчет электродинамический усилий в шинах

Условие электродинамической стойкости выполняется: σмах. = 125 МПа

где: Fразр. = 20000 Н — минимальная механическая разрушающая сила на изгиб, принимается по каталогу на изолятор.

Выбранные шины и изоляторы удовлетворяют условию электродинамической стойкости, с длиной пролета l = 0,9 м.

1. ГОСТ Р 52736-2008 – Методы расчета электродинамического и термического действия тока короткого замыкания.

Видео:Как считать размер шин. Расчёт и расшифровка размеров и обозначений.Скачать

Как считать размер шин. Расчёт и расшифровка размеров и обозначений.

Расчет нагрева и охлаждения частей электрических аппаратов

Задание к самостоятельной работе по дисциплине

«Электрические и электронные аппараты»

Расчет электродинамических усилий с использованием закона Био-Савара-Лапласа

Задача 1. Определить величину и направление электродинамического усилияF=, возникающего между двумя расположенными параллельно друг другу шинами прямоугольного сеченияS = h х b мм 2 с длинами шин l1= 1 м иl2, как показано на рис 1, еслиd1= d2, а s1= s2. Коэффициент контура рассчитывается по формуле (1). Расстояние между осями шин – а,по ним протекают постоянные токиI1 и I2 в одном направлении, причемI2 = 1,5×I1. Шины находятся в воздухе вдали от ферромагнитных частей и расположены широкими сторонами друг к другу, а токи по их сечению распределены равномерно.

Расчет электродинамический усилий в шинахРасчет электродинамический усилий в шинах

Расчет электродинамический усилий в шинах

(1)

Расчет электродинамических усилий по энергетическим формулам

Задача 2. Определить величину и направление электродинамического усилияFP, возникающего между витками цилиндрического однослойного реактора, имеющего радиус витка R и шаг витка hR. По реактору протекает ток IКЗ. ОпределитьусилияFR, стремящиеся разорвать витки реактора, а также усилияFr, сжимающие проводники, выполненные из круглого провода, радиус которого r.

Расчет электродинамических усилий при переменном токе

Задача 3. Определить характер изменения во времени и наибольшую величину электродинамического усилияF

иFmax, возникающего между двумя расположенными параллельно друг другу шинами прямоугольного сеченияS = h х b мм 2 срасстоянием между опорными изоляторами l = 1 м, по которым протекает переменный установившийся ток КЗ – IКЗ= 10×I1(Задача 1), частотой f = 50 Гц, если короткое замыкание произошло в удаленной от генератора точке. Проверить, удовлетворяют ли при заданных параметрах эти шиныусловиям прочности и жесткости(WИЗ) и на каком максимально возможном расстоянии lmax можно поставить опорные изоляторы шин. Определить частоту собственных колебанийfC, а также расстояние между изоляторами lРЕЗ, при котором наступит механический резонанс системы, еслирассматривать шины, как многопролетные балки.

Расчет нагрева и охлаждения частей электрических аппаратов

Задача 4.Определить потери мощности и длительно допустимую величину плотности переменного тока частотой f = 50 Гц для бескаркасной катушки индуктивности, намотанной медным проводом диаметромdПР, марки ПЭВ2, с числом витков w. Температура окружающей среды J0 = 35°С,допустимая температура для данного класса изоляции JДОП= 90°С. Теплоотдача катушки в окружающую среду, которой является спокойный воздух, осуществляется с поверхностейSОХЛ, не контактирующих с магнитопроводом. Коэффициент теплоотдачи катушки определяется по формуле:

Используя зависимость B = f (H)(рис. 2) и графики удельных потерь (рис.3) определить потери мощности в сердечнике магнитопровода, в который будет установлена эта катушка индуктивности при рассчитаннойплотности тока с учетом коэффициента заполнения магнитопроводаkЗ = 0,9.Магнитопровод выполнен из листовой трансформаторной стали марки Э41 с толщиной листов d = 0,35 мм. Размеры магнитопровода (а, b, c, h) показаны нарис. 4 иприведены в табл. 1.

Расчет электродинамический усилий в шинах

Рис. 3.Графики удельных потерь

Рис. 4.Габаритные размерымагнитопровода

Определитьвеличину допустимого тока для шины, поперечное сечение которой S = h х b мм 2 , если допустимая температура шиныJдоп, температура окружающей средыJо. Полученный результатIдопПР сравнить срезультатом, который получился бы для круглой шиныIдопКР при условии, что площадь ее поперечного сечения равна площади поперечного сеченияпрямоугольной шины.

Читайте также: Все размеры шины gislaved

Определить величину допустимого времени нагрузки постоянным током IНэтой жешины, если коэффициент теплоотдачи с наружной поверхности шины kТ, а начальная температура шины – JНАЧ.

Используя кривые адиабатического процесса (рис.5) найти конечную температуру данной шины, если она в течение 5 сек нагружается током короткого замыкания IКЗ, а в начальный момент времени находилась в спокойном воздухе при температуре JНАЧ.

Определить температуру контакта, выполненного в виде двух плоских шин размером a1х b1 мм 2 (Задача 1), составленных встык и сжатых силой
Р=30 кГ. Через контакт протекает ток IН = 0,1×I1(Задача 1), шины находятся в воздухе, темпе­ратура которого 0 = 35°С, коэффициенты теплоотдачи kT= 20 Вт/(м 2 ×град) с поверхностей шин одинаковы. При расчете принять, что шины бесконечно длинные и в месте соединения покрыты слоем металла с меньшим удельным сопротивлением,материал которого указан в задании (табл.1).

Контакты электрического аппарата образованы двумя торцами металлических цилиндров с диаметром наконечников d=0,03м. Определить величину контактного нажатия при длитель­ном токе нагрузки IН=0,1×I1(Задача 1) и токе короткого замыкания IКЗ =10×I1(Задача 1), а также величину сопротивления стягивания RСТ и контактного сопротивления RКОНТ. Температура окружающей среды J0=35 °С. Материал контактов указан в задании (табл.1).

Определить температуру поверхностиJП и значение коэффициента теплоотдачи kTкруглой медной шины диаметром dШ = 50×dПР(Задача 4),если по ней пропускается постоянный ток I=IН =0,1×I1 (Задача 1). Шина охлаждается поперечным потоком трансформаторного масла, скорость которого v = 1 м/с, температура Jж = 20°С.

Задача 3 с решением

Поскольку короткое замыкание произошло в уда­ленных от генератора точках сети, влиянием апериодической со­ставляющей на электродинамическое усилие можно пренебречь.

Усилие взаимодействия между ножами рубильника рассчитывается по формуле

Расчет электродинамический усилий в шинах

Расчет электродинамический усилий в шинах

где

Коэффициент контура при расположении шин, показанном на рис.1

Проверка шины поусловиям прочности и жесткости(WИЗ)

Расчет электродинамический усилий в шинах

,

где М =Fmaxl/8—минимальное значение изгибающего момента;

WИ3= h×b 2 /6 –момент сопротивления;

sдоп = 1,37×10 8 Па – допустимое напряжение на изгиб для меди (табл.1);

sдоп = 8,0×10 7 Па – допустимое напряжение на изгиб для алюминия (табл.1);

sдоп = 1,5×10 8 Па – допустимое напряжение на изгиб для железа (табл.1).

Определяем максимальное расстояние между опорными изоляторами шин

Расчет электродинамический усилий в шинах

.

Определяем частоту собственных колебаний, при которой наступит механический резонанс системы, если рассматривать шины, как многопролетные балки

Расчет электродинамический усилий в шинах

,

где к — коэффициент, учитывающий жесткость заделки шины как балки на двух опорах. При жестко заделанных обоих концах шиныk= 112. Расчет проводить в см.

Определяемрасстояние между изоляторами 1рез, при котором наступит механический резонанс системы.

Задача 5 с решением

Площадь поперечного сеченияпрямоугольной шиныS = h х b.

Расчет электродинамический усилий в шинах

Периметр прямоугольной шины .

Расчет электродинамический усилий в шинах

Периметр круглой шины .

Величина допустимого тока для прямоугольной шины

Расчет электродинамический усилий в шинах

.

Величина допустимого тока для круглойшины

Расчет электродинамический усилий в шинах

.

Установившееся значение температуры шины

Расчет электродинамический усилий в шинах

.

Постоянная времени нагрева

Расчет электродинамический усилий в шинах

.

Допустимаявеличинатемпературыдля кратковременного нагрева шины

Расчет электродинамический усилий в шинах

.

Расчет электродинамический усилий в шинах

.

Допустимое времянагрева шины заданным током

Расчет электродинамический усилий в шинах

.

Квадратичный импульс плотности тока за время действия КЗ – tКЗ = 5 с

Читайте также: Есть ли смысл покупать летние шины зимой

Расчет электродинамический усилий в шинах

.

По кривой адиабатического нагрева (рис.2) находим J 2 tHпри JНАЧ= 40 °С и складываем с ранее подсчитанным] 2 t. Определяем конечную температуру нагрева.

Расчет электродинамический усилий в шинах

Задача 6 c решением. Определить температуру контакта, выполненного в виде двух плоских медных шин размером 60 х 10 мм 2 , составленных встык и сжатых силой Р = 295 Н. Через контакт протекает ток I = 600 А, шины находятся в воздухе, температура которого 0 = 35°С, коэффициенты теплоотдачи с поверхностей шин одинаковы, т. е. kT = 16 Вт/(м 2 ×град). При расчете принять, что шины бесконечно длинные и в месте соединения покрыты слоем металла с меньшим удельным сопротивлением (серебро),материал которого указан в задании (табл.1).

Решение. Определим установившееся значение температуры шины в точках, удаленных от места контактирования, из уравнения теплового баланса:

0 = I 2 r0(1+a )/(S kTF),

= (600 2 ×1,62 ×10 -8 + 35×16×600×10 -6 ×140 ×10 — 3 ) /

/ (16×600×10 -6 ×140 ×10 — 3 – 600 2 ×1,62 ×10 -8 × 0,0043) = 40,1°С,

F= 2 (60 + 10) ×10 -3 = 140×10 -3 мм 2 ;

Поскольку в данном случае контакт линейный, то его сопротивление

KOHT= e /Р т = 10 -4 /30 0,7 = 0,92×10 -5 Ом.

Принимая приближенно температуру контакта равной температуре проводника, имеем

Подставляем все необходимые данные в формулу:

где — сопротивление единицы длины проводника (шины);

l = 420 Вт/(м×град) – теплопроводность материала контакта(серебро)

Задача 7с решением

Контакты электрического аппарата образованы двумя торцами металлических цилиндров с диаметром наконечников d=0,03м. Определить величину контактного нажатия при длитель­ном токе нагрузки IН= 0,1×I1 и токе короткого замыкания
IКЗ =10×I1, а также величину сопротивления стягивания RСТ и контактного сопротивления RКОНТ. Температура окружающей среды J0=35 °С.

Необходимое контактное нажатие, если исходить из длительного режима работы,

где В = 2,42×10 -8 (В/°С) 2 – число Лоренца;

HV – твердость материала контактов по Виккерсу, х10 7 Па;

ТКОНТ температура точки касания (контактов), °К;

Т0 температура тела (цилиндра), °К.

Температура тела контакта

Определяем удельное сопротивление цилиндров, считая, что их температура может достичь значения JЦ=°С (табл.1).

Температура точки касания контактов ТKобычно отличается от температуры цилиндров T0 на 5 ¸ 12°С. В расчетах следует принять ТKT0= 10 °К;

S = pd 2 /4 – сечение цилиндров, см 2 ;

П = pd – периметр цилиндров, см.

Определим вид деформации, для чего найдем радиус площадки касания при условии, что имеет место упругая деформация:

где Е– модуль упругости, Н/см 2 .

Механическое напряжение смятия в контактной площадке

Если это напряжение больше, чем допустимое напряжение смятия sCMдоп, то будет иметь место пластическая деформация. Тогда радиус площадки касания

Если это напряжение меньше, чем напряжение смятия sCM, то деформация упругая и радиус площадки касания рассчитывается по (1).

Поскольку в данном случае контакт линейный, то его сопротивление

где eК степеньчернотыполного излучения материала контактов (табл.1);

Принимая температуру контакта равнойJК= ТКОНТ – 273 =°С, получим

Необходимое контактное нажатие с учетом ударного тока короткого замыкания составляет

Торцевой контакт, образуемый касанием торцов двух стержней, может рас­сма­триваться как пальцевыйнесамоустанавливающийся контакт, поэтому k2 =1300.

Если при контак­тном нажатии РН

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    💡 Видео

    Стоит ли покупать Formula Energy? Расскажу всю правдуСкачать

    Стоит ли покупать  Formula Energy? Расскажу всю правду

    Давление в шинах: определяем и накачиваем правильноСкачать

    Давление в шинах: определяем и накачиваем правильно

    Давление в Шинах от R13 до R18Скачать

    Давление в Шинах от R13 до R18

    ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать

    ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВ

    Асимметричные шины с ненаправленным рисунком. Как правильно установить автошиныСкачать

    Асимметричные шины с ненаправленным рисунком. Как правильно установить автошины

    Электродинамические усилия в электроустановках. Выбор изоляторов.Скачать

    Электродинамические усилия в электроустановках. Выбор изоляторов.

    Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать

    Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.

    Как шины влияют на расход топливаСкачать

    Как шины влияют на расход топлива

    Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать

    Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.

    Всего за 2 минуты определить направление движения у колеса, если нет Никаких ОбозначенийСкачать

    Всего за 2 минуты определить направление движения у колеса, если нет Никаких Обозначений

    Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?Скачать

    Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?

    Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать

    Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резине

    ШИНЫ В ФОРМУЛЕ-1. Разрушение мифовСкачать

    ШИНЫ В ФОРМУЛЕ-1. Разрушение мифов

    Все про короткое замыканиеСкачать

    Все про короткое замыкание

    Шинный калькулятор Онлайн для всех автомобилейСкачать

    Шинный калькулятор Онлайн для всех автомобилей

    Как подобрать правильное давление в шинах. Советы экспертаСкачать

    Как подобрать правильное давление в шинах. Советы эксперта

    2 ХИТРОСТИ КАК ПРОДАТЬ СТАРУЮ РЕЗИНУ ДОРОГО !Скачать

    2 ХИТРОСТИ КАК ПРОДАТЬ СТАРУЮ РЕЗИНУ ДОРОГО !

    Обзор летних шин Formula Energy | Стоит ли покупать?Скачать

    Обзор летних шин Formula Energy | Стоит ли покупать?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток