1. Необходимые для расчетов токов КЗ параметры шинопроводов могут быть взяты из нормативно-технической документации или получены расчетным методом. Параметры шинопроводов серии ШМА и ШРА даны в табл. 3.
Активное сопротивление одной фазы шинопровода (rш) в миллиомах при температуре J рассчитывают по формуле
где — удельное сопротивление материала шины при нормированной температуре , Ом×мм 2 /м;
— нормированная температура, при которой задано удельное сопротивление, °С;
l — длина шины одной фазы, м;
Т — постоянная, зависящая от материала проводника, °С: для твердотянутой меди ^ Т = 242 °С, для отожженной меди Т = 234 °С; для алюминия Т = 236 °С;
Кд — коэффициент добавочных потерь, учитывающий влияние поверхностного эффекта, эффекта близости, а также добавочных потерь от расположенных вблизи металлических элементов.
Значение коэффициента добавочных потерь можно оценить, исходя из результатов экспериментальных исследований токопроводов аналогичных конструкций или рассчитать (приблизительно) по формуле
где ^ КJ — коэффициент, учитывающий изменение температуры шины (значения К J приведены в приложении 3);
Kпэ — коэффициент поверхностного эффекта.
^ Параметры комплектных шинопроводов
Значения коэффициентов Кб и Кпэ для медных и алюминиевых шин зависят от размеров поперечного сечения, расположения и числа шин. Для одиночных шин прямоугольного сечения, имеющих размеры 25´3 — 100´10 мм, при расположении шин «на ребро» значения коэффициента Кпэ составляют 1,02 — 1,1. Значения коэффициента Кпэ для пакетов шин допускается принимать как для одиночных шин.
Коэффициент добавочных потерь ^ Кд для алюминиевых шин сечением 100´10 мм 2 в зависимости от числа шин п должен иметь следующие значения: при п = 1 Кд » 1,18; при п = 2 Кд » 1,25; при п =3 Кд » 1,6; при п = 4 Кд » 1,72.
При прокладке шинопровода в галерее или туннеле коэффициент добавочных потерь следует брать на 0,25 больше, чем при его прокладке на открытом воздухе.
2. Индуктивное сопротивление прямой последовательности фазы шинопровода ( x1ш ) в миллиомах на метр рассчитывают по формуле
где d — расстояние между шинами, м;
g0 — среднее геометрическое расстояние, м, рассчитываемое по одной из приведенных ниже формул:
1) для шины прямоугольного сечения
где b и h — размеры сторон прямоугольника;
2) для шины квадратного сечения
где b — размер стороны квадрата;
3) для трубчатой шины квадратичного сечения
где bвш — размер наружной (внешней) стороны квадратного сечения;
С — коэффициент, значения которого должны соответствовать приведенным в табл. 4.
Значения коэффициента С
Среднее геометрическое расстояние g0 для пакета шин можно рассчитать по следующим формулам:
1) для двухполосного пакета:
где b и h — соответственно толщина и ширина одной полосы шины (см. черт. ^ 4), мм;
d — расстояние между продольными осями (центрами масс) сечений шин пакета (см. черт. 4 ), мм;
k — коэффициент, зависящий от отношения d12/h, его определяют по кривой, приведенной на черт. 4;
2) для трехполосного пакета
где d12, d23 и d13 — расстояния между центрами масс сечений соответствующих шин пакета,
Значения средних геометрических расстояний (g0) наиболее употребляемых пакетов шин с зазорами между шинами, равными толщине шины, должны соответствовать приведенным в табл. 5.
^ Коэффициент k для определения среднего геометрического расстояния между шинами прямоугольного сечения
^ Значения g0 некоторых пакетов шин
3. В качестве допустимой (расчетной) температуры нагрева шинопровода в продолжительном режиме следует принимать J = 70 °С.
4. Активное и индуктивное сопротивления нулевой последовательности фазы шинопровода (rош и xош) в миллиомах на метр принимают (ориентировочно)
- Расчёт комплексного сопротивления плоской шины
- Зависимость комплексного сопротивления (Ом) от частоты (Гц)
- Зависимость толщины скин-слоя (мм) от частоты (Гц)
- Пояснения к расчёту
- ГОСТ 28249-93 Короткие замыкания в электроустановках. Методы расчета в электроустановках переменного тока напряжением до 1 кВ
- ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Рекомендуемое
- 📺 Видео
Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Расчёт комплексного сопротивления плоской шины
Ввиду недостаточных вычислительных возможностей JavaScript (21 значащая цифра), конечная частота в расчёте ограничена (зависит от размеров шины).
Ввиду большого объёма производимых расчётов возможны задержки (в пределах нескольких секунд) в построении графиков.
Зависимость комплексного сопротивления (Ом) от частоты (Гц)
Зависимость толщины скин-слоя (мм) от частоты (Гц)
Видео:Провода, токопровод, шиныСкачать
Пояснения к расчёту
Расчёт комплексного сопротивления Z плоской шины переменному току с учётом поверхностного (скин) эффекта может быть выражено через параметры поля:
R — активное сопротивление
X — реактивное сопротивление
h — высота шины
2a — ширина шины
l — длина шины
μ — относительная магнитная проницаемость
μ0 — магнитная постоянная
μ μ0 — абсолютная магнитная проницаемость
γ — электрическая проводимость
Глубину, на которой амплитуда волны уменьшается в е (
2,71828) раз, условно принимают за толщину скин-слоя (глубину проникновения поля):
Пожелания, замечания, рекомендации по улучшению раздела расчётов на нашем сайте просьба присылать по электронной почте support@ivtechno.ru
Разрешается копирование java-скриптов при условии ссылки на источник.
Видео:Расчет распределения тока по сечению шины с помощью 3D модели в программе ELCUT Busbar 3D model ElcСкачать
ГОСТ 28249-93 Короткие замыкания в электроустановках. Методы расчета в электроустановках переменного тока напряжением до 1 кВ
Видео:Обзор летних шин Formula Energy | Стоит ли покупать?Скачать
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Рекомендуемое
РАСЧЕТ СОПРОТИВЛЕНИЙ ШИНОПРОВОДОВ
1. Необходимые для расчетов токов КЗ параметры шинопроводов могут быть взяты из нормативно-технической документации или получены расчетным методом. Параметры шинопроводов серии ШМА и ШРА даны в табл.3.
Активное сопротивление одной фазы шинопровода ( ) в миллиомах при температуре рассчитывают по формуле
, (29)
где — удельное сопротивление материала шины при нормированной температуре , Ом·мм /м;
— нормированная температура, при которой задано удельное сопротивление, °С;
— постоянная, зависящая от материала проводника, °С: для твердотянутой меди =242°C; для отожженной меди =234°С; для алюминия =236°С;
— коэффициент добавочных потерь, учитывающий влияние поверхностного эффекта, эффекта близости, а также добавочных потерь от расположенных вблизи металлических элементов.
Значение коэффициента добавочных потерь можно оценить исходя из результатов экспериментальных исследований токопроводов аналогичных конструкций или рассчитать (приблизительно) по формуле
,
где — коэффициент, учитывающий изменение температуры шины (значения приведены в приложении 3);
— коэффициент поверхностного эффекта.
Параметры комплектных шинопроводов
Номинальное напряжение, кВ
Сопротивление нулевого проводника, мОм/м
Значения коэффициентов и для медных и алюминиевых шин зависят от размеров поперечного сечения, расположения и числа шин. Для одиночных шин прямоугольного сечения, имеющих размеры 25 3-100 10 мм, при расположении шин «на ребро» значения коэффициента составляют 1,02-1,1. Значения коэффициента для пакетов шин допускается принимать как для одиночных шин.
Коэффициент добавочных потерь для алюминиевых шин сечением 100 10 мм в зависимости от числа шин должен иметь следующие значения: при =1 1,18; при =2 1,25; при =3 1,6; при =4 1,72.
При прокладке шинопровода в галерее или туннеле коэффициент добавочных потерь следует брать на 0,25 больше, чем при его прокладке на открытом воздухе.
2. Индуктивное сопротивление прямой последовательности фазы шинопровода ( ) в миллиомах на метр рассчитывают по формуле
📺 Видео
Как шины влияют на расход топливаСкачать
Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Как считать размер шин. Расчёт и расшифровка размеров и обозначений.Скачать
ШИНЫ В ФОРМУЛЕ-1. Разрушение мифовСкачать
Асимметричные шины с ненаправленным рисунком. Как правильно установить автошиныСкачать
Понимание сопротивления качению!Скачать
Как читать маркировку шин: размеры, индексы нагрузки и скорости, DOTСкачать
Всего за 2 минуты определить направление движения у колеса, если нет Никаких ОбозначенийСкачать
Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21Скачать
Об этом никто не знает! Как узнать высоту шины автомобиля!Скачать
Что такое сопротивление качению шинСкачать
Колёса и шиныСкачать
Расход топлива: какие шины купить, чтобы сэкономить. Примеры в цифрах и советыСкачать
Общие принципы расчета элементов конструкцийСкачать
Маркировка шин: расшифровка размера, даты производства и других обозначенийСкачать
Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?Скачать