Помогает ли накачка шин меньше расходовать топливо? Расставляем все точки на i и отвечаем фантазёрам лично добытыми пруфами.
О том, что хорошо накачанные шины помогают экономить топливо, я слышал много раз. Причём, говорят об этом как рядовые автолюбители — коллеги и знакомые, так и уважаемые издания, которые могут давать рекомендации с позиции эксперта.
В народе укрепилась мысль, что если перекачать шины выше норматива — например, вместо рекомендованных 2,2 атмосферы нагнать туда 3, чтоб аж звенели, то можно сократить расход бензина на 10-15%. А кто-то даже говорит что вообще в два раза.
Ого, это же золотая жила, деньги — из воздуха!
Если порассуждать, то какая-то логика здесь есть. Чем жёстче рельеф шины, тем меньше она расплющивается на поверхности дороги. А когда уменьшается площадь контакта, тогда и сопротивление качению снижается. Грубо говоря: резина покрышки не цепляется за асфальт и не «вязнет». То есть колесо крутится чуть ли не само по себе, накатом. Значит, топливо при этом почти не тратится?
В теории интересно, вот ещё бы на практике подтвердилось. Вместо того чтобы растекаться в рассуждениях, лучше провести реальные испытания и убедиться во всём лично.
- Как влияет давление в шинах на расход топлива легкового автомобиля
- Как давление в шинах 2 атм влияет на расход топлива
- Как давление в шинах 2,5 атм влияет на расход топлива
- Больше — меньше
- Перекачал шины. Теперь у меня снизится расход топлива?
- Как давление в шинах влияет на расход топлива
- Как давление в шинах влияет на расход топлива
- Что нужно знать о давлении в шинах
- 💥 Видео
Видео:Как давление в колесах влияет на расход топлива?Скачать
Как влияет давление в шинах на расход топлива легкового автомобиля
Опыт проводился на моём собственном автомобиле — Шкода Рапид. Для чистоты эксперимента был выбран один и тот же день, чтобы ни погода, ни настроение не повлияли как-нибудь на результат. Солнце светит, ветра нет. Самочувствие прекрасное, полёт нормальный.
Я заранее присмотрел подходящий участок дороги на объездной трассе. Он прямой, широкий и не сильно оживлённый. Как раз то, что нужно, чтобы никто не помешал мне ровно преодолеть намеченный маршрут длиной 10 км из точки А в точку Б на одной и той же скорости 90 км/час.
В общем, созданы абсолютно одинаковые условия для двух экспериментальных заездов. Разница только в уровне давления в шинах.
Как давление в шинах 2 атм влияет на расход топлива
Проверяю шины: в каждой манометр показывает 2 атм. Поехали! Успел послушать две песни и рекламу по радио. Вот и конечная отметка. Что там показывает бортовой компьютер? Расход топлива 4,7 л. По мне — и так нормально, но если можно улучшить результат, то почему бы и нет?
Как давление в шинах 2,5 атм влияет на расход топлива
Обнуляю показания БК. Подкачиваю шины до 2,5 атм. — готовлюсь зафиксировать результат, который удивит и порадует. Стартую, финиширую. Дисплей показывает всё те же 4,7 л. Чуда не произошло — расход не изменился ни на грамм.
Теперь я быстро и с полным основанием заканчиваю споры об экономии топлива, когда разговор заходит о волшебном способе накачки шин. Просто показываю свои замеры и фантазёры тут же спускаются на землю.
Но один важный момент я всё-таки должен уточнить. Разницы в расходе бензина нет, если сравнивать нормативно накачанные и слишком накачанные шины. Но вот если воздуха недостаточно, так что шины слегка подспущены, тогда разница появится, и не в пользу кошелька.
Следует заглянуть в инструкцию к автомобилю и довести количество атмосфер до рекомендованного уровня. Рабочие характеристики шин рассчитаны так, чтобы транспортное средство эксплуатировалось в оптимальном режиме. Тогда и сцепление, и ходовые качества, и сопротивляемость аквапланированию будут в порядке, и топливо будет расходоваться рационально.
Если лень листать мануал, поищите подсказки о «правильном» давлении шин на бардачке, лючке бензобака или в дверном проёме.
Читайте также: Чарли шин hot shots
А если вопрос «как экономить бензин» не даёт вам покоя, то обратите внимание на другие моменты, например аэродинамику машины. Багажник на крышу прицепили? Разные колхозные обвесы и антикрылья примостили? Вот здесь вы быстрее найдёте причину большого расхода и догадаетесь, как её устранить.
Видео:ПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ. РАСХОД ТОПЛИВАСкачать
Больше — меньше
Наш интерес к давлению в шинах отнюдь не праздный. Его прикладная составляющая — связь с расходом топлива. Теряем ли мы рубли и сколько, отклонившись «вниз» на 0,5 атм от рекомендованного давления, и выигрываем ли, перекачав шину? Каковы последствия контроля давления на глазок? Ведь отклонение в ту или иную сторону на пол-атмосферы визуально обнаружить почти невозможно. И правы ли те, кто намеренно сбрасывает давление в шинах для улучшения плавности хода или перекачивает их ради экономии бензина?
И еще: если влияние давления на сопротивление качению существенно, нельзя ли использовать эту зависимость во благо? А заодно выясним, как отражается изменение давления в шинах на других качествах автомобиля.
Вот, собственно, те задачи, ради которых мы в очередной раз взялись за автомобиль, шины и измерительную аппаратуру. Машина — «Лада-112» на шинах Kleber Viaxer размерностью 175/70R13. Нагрузка — водитель и оператор измерительного комплекса Vbox.
Начинаем с базового давления — 2,0 атм, взяв его за точку отсчета. Прогреваем шины десятикилометровой пробежкой, разгоняемся и измеряем выбег со скорости 80 км/ч. Получается 1175 метров — отнюдь не выдающийся результат для «Лады-112», но нас интересует не столько сама величина, сколько ее отклонения при изменении давления. То же относится и к предельной скорости на «переставке» — у нас получилось 65,9 км/ч. Следующий объективный тест: длина тормозного пути на грани блокировки колес. На сухом асфальте машина замирает ровно через 46 метров.
Переходим к оценкам: управляемость, курсовая устойчивость, плавность хода — все параметры не вызвали ни нареканий, ни особых восторгов. Потому и оценки в каждом упражнении «норма», то есть 8 баллов.
Даем автомобилю отстояться, чтобы температура в шинах упала до исходной, и стравливаем давление до 1,5 атм. Первые отличия в поведении машины заметны уже во время прогрева покрышек — дорога будто стала ровнее, да и трещинок на ней поубавилось. Нет, конечно, просто шины стали мягче, что положительно сказалось на плавности хода. Зато курсовая устойчивость на прямой ухудшилась: машина стала гулять по полосе, реагируя на малейшее боковое возмущение — будь то дорожная неровность, небольшой боковой уклон или легкий порыв ветра. Оценки 9 и 7 баллов соответственно.
Выбег сократился до 1108 метров — мы «потеряли» почти 70 метров (5,7 процента). Расход при этом увеличился незначительно, всего-то около 2 процентов.
На «переставке» скорость чуть снизилась. Причина, думаю, понятна — ухудшилась управляемость. Во второй коридор «переставки» попадать стало гораздо сложнее — машина норовит прыгнуть вправо или влево. Оценка не более 6 баллов.
Зато тормозной путь уменьшился — отыграли у «нормального давления» больше метра. Снижение давления вызвало увеличение пятна контакта, и в работу по торможению вступила большая часть микронеровностей дорожного рельефа. Приятнее стало и управление торможением: дозировать усилие на педали (контролировать начальную фазу блокировки колес) в этом случае проще. Да и результаты замеров торможений «легли кучнее».
Перед завершающим этапом — небольшой перерыв. Пока остывают шины, поднимаем давление до 2,5 атм.
Дорога хорошо знакома, курсовая устойчивость очень близка к первоначальному состоянию (8 баллов), а вот плавность хода стала хуже — кажется, будто все дорожные заплатки и мелкие швы вспучились, а перекачанные шины, хлопая по ним, энергично потряхивают машину. Записываем 6 баллов.
Читайте также: Шины nokian для нивы
Выбег 1232 м — разница с предыдущим состоянием более 200 метров, а с исходным — 52 м или 4,9 процента. Эффект чуть меньше, чем при снижении давления на те же 0,5 атм. И сэкономить удается всего 1,6 процента бензина.
Зато на «переставке» скорость рекордная — почти 67 км/ч. Но к управляемости есть замечания — по сравнению с нормой заметно ухудшилось чувство руля. Перекачанные шины практически лишились уводов, а это, как ни странно, вредит «пониманию» машины, особенно в критических режимах. Никак не более 7 баллов.
Тормозной путь почти не изменился — только разброс результатов слегка увеличился, да удержаться на грани юза стало сложнее. За удобство управления торможением ставим семерку.
А теперь подсчитаем, что нам дают игры с давлением. Ориентируемся на средний расход топлива 8 л/100 км и цену бензина 18,5 руб./л АИ-95. При пониженном давлении расход топлива увеличивается на 2 процента, то есть возрастет до 8,16 л/100 км. В денежном выражении получается 29,6 рубля на 1000 км. Отпускная поездка протяженностью 4000 км получит довесок в 118,4 руб. — цифра совсем не впечатляющая.
А теперь взвесим экономию от шинной «гипертонии» — 8 литров минус 1,6 процента дают 2,4 рубля на 100 км — за тот же отпуск удастся «разбогатеть» на 94 рубля. Даже если сложить «выигранные» деньги с возможными потерями, то получим очень скромный экономический эффект — 214 рублей.
Но снижение давления на пол-атмосферы ниже рекомендованного, помимо увеличения расхода топлива, ухудшает управляемость и курсовую устойчивость. Хотя есть и некоторая выгода — «тормоза» становятся чуть лучше, повышается плавность хода.
Перекачанные на те же «пол-очка» шины позволяют отыграть почти полтора процента топлива и увеличивают скорость выполнения экстремальных маневров на 1 км/ч. Правда, ценой снижения плавности хода и некоторого ухудшения управляемости.
Выводы, прямо скажем, неожиданные — отклонение давления в шинах в ту или иную сторону не столько влияет на сопротивление качению (читай, расход топлива), сколько разрушает баланс потребительских качеств автомобиля! К тому же при любом аномальном давлении протектор изнашивается неравномерно. У приспущенных шин более интенсивно стесываются края — плечевая зона, а у перекачанных — средняя часть протектора. Получается, что в шинах следует поддерживать то давление, что рекомендует изготовитель автомобиля. И все-таки отклонение «вниз» чревато более неприятными последствиями, чем «вверх».
Видео:НЕ ПЕРЕКАЧИВАЙТЕ ДАВЛЕНИЕ в шинах . ТестыСкачать
Перекачал шины. Теперь у меня снизится расход топлива?
Специалисты, занимающиеся исследованием характеристик шин и проектированием новых моделей, давно определили интересную зависимость. Увеличение давления в шине на каждые 0,15 бара в рабочем диапазоне давления 2,0–2,5 бара приводят к уменьшению сопротивления качению на 5%. Происходит это потому, что при увеличении давления уменьшается радиальная деформация шины вследствие повышения ее жесткости. А меньшие деформации однозначно снижают гистерезисные потери в слое резины и корда. Но обратите внимание, что сопротивление качению шин — это только часть полного сопротивления, которое испытывает автомобиль при движении.
Сопротивление движению автомобиля в общем случае оказывают:
- Сила сопротивления качению всех колес. Этот параметр плавно увеличивается с ростом скорости движения машины.
- Сила сопротивления воздуха. Сопротивление воздуха зависит от скорости машины, площади поперечного сечения автомобиля и коэффициента аэродинамического сопротивления. Зависимость от скорости квадратичная, то есть незаметное на малых скоростях сопротивление воздуха по мере разгона поглощает львиную долю мощности двигателя.
- Сила сопротивления разгону. Автомобиль очень редко едет равномерно и прямолинейно. Дорожные условия заставляют уменьшать скорость и затем увеличивать ее. Описываемая сила пропорциональна массе и ускорению, с которым движется автомобиль. Соответственно, чем больше вы загрузили свой автомобиль и резче стартуете со светофоров, тем большее сопротивление придется преодолевать.
- Сила сопротивления движению на подъем. Эта сила существенна тогда, когда автомобилю приходится двигаться в горной местности с частыми подъемами и спусками, а движение накатом невозможно по условиям безопасности.
Читайте также: Что такое объем шины
Так что же может выиграть водитель, увеличив давление в шинах своего автомобиля?
Сопротивление качению колес постепенно возрастает с увеличением скорости автомобиля, и его величина уравнивается с аэродинамическим сопротивлением при скорости движения в диапазоне 80–100 км/ч. Иными словами, если мы уменьшим сопротивление качению шин на 5%, то при движении в смешанном цикле сможем сэкономить до 2,5% топлива. Однако гораздо большие потери вызывает движение в рваном городском трафике — появляются большие силы сопротивления разгону. Движение по дороге с частыми спусками и подъемами также не способствует экономии топлива.
А вот перед дальней дорогой, когда предполагается движение с высокими скоростями по автомагистралям, заводские инструкции зачастую даже рекомендуют увеличить давление на 0,2–0,3 бара. При разумных скоростях это позволит снизить нагрев шин, увеличить их ресурс и сэкономить немного топлива. При этом экономия не превысит 3%. Увеличивать давление на большую величину не советую, потому что негативные последствия для шин и ходовой части автомобиля превзойдут эффект от экономии топлива, да и машина станет жесткой, как телега. Безопасность также пострадает, потому что устойчивость и управляемость автомобиля станут далеки от расчетных, да и просто от привычных вам.
Видео:Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
Как давление в шинах влияет на расход топлива
Видео:90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНОСкачать
Как давление в шинах влияет на расход топлива
В условиях постоянного роста цен на топливо многие водители пытаются всеми возможными способами снизить его расход. Но далеко не каждый автомобилист знает о том, что уровень потребления горючего автомобилем во многом зависит от давления в шинах. Для каждого транспортного средства существуют оптимальные показатели этой величины, которые можно отыскать в инструкции. Ну а если вы хотите приобрести шины Michelin, обращайтесь к нам.
Видео:НА КАКОМ КОЛЕСЕ РАСХОД БЕНЗИНА МЕНЬШЕ?Скачать
Что нужно знать о давлении в шинах
Если колеса будут недостаточно накачаны, это приведет к увеличению площади соприкосновения шин и дорожного покрытия при движении автомобиля. Оно вызывает усиление сопротивления качению, в результате чего двигателю вашего транспортно средства приходится развивать большую мощность, чтобы обеспечить нужную скорость движения. Поэтому он и расходует больше топлива. Это касается как легковых, так и грузовых шин. Причем, чем большим будет вес машины, тем сильнее станут деформироваться покрышки при низком давлении. Исследования показали, что при 5% отклонения этого показателя от нормы в низшую сторону затраты топлива увеличатся на 5-7%, при 10% – на 12-17%, при 25% – на 35%.
Достаточно важную роль также играет поддержание одинакового давления во всех колесах. Если хотя бы одно из них будет плохо накачано, это приведет к тому, что машина начнет менять траекторию движения. В итоге те усилия, которые дает мотор, будут распределяться неравномерно. Это может привести к значительному увеличению расхода топлива.
Для того чтобы эффективно контролировать давление в шинах автомобиля, достаточно иметь при себе манометр. Желательно также почаще посещать станции шиномонтажа, где мастера смогут с точностью до сотых долей атмосферы определить уровень давления в колесах вашего автомобиля и привести его в норму. Кроме того, существуют специальные датчики давления шин, которые вы можете установить на свое транспортное средство. Они позволят регулярно контролировать этот показатель и экономить топливо.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💥 Видео
Давление в шинах. На что и как влияетСкачать
Как шины влияют на расход топливаСкачать
ПОСЛЕ ЭТОГО расход топлива УПАДЕТСкачать
Как шины влияют на расход топливаСкачать
ПОСЛЕ ЭТОГО РАСХОД БЕНЗИНА СТАНЕТ НАМНОГО МЕНЬШЕСкачать
ПЕРЕКАЧИВАЕМ ШИНЫ - ЭКОНОМИМ ТОПЛИВО?Скачать
У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать
У КАЖДОГО второго ВОДИТЕЛЯ НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ, и вот почему...Скачать
Способ который позволит за несколько минут снизить расход топлива и улучшить работу двигателя!Скачать
ВЫСОКОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ИЗНОС ШИН ИЛИ ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА?Скачать
ПОЧЕМУ БОЛЬШОЙ РАСХОД БЕНЗИНА? ПОСМОТРИТЕ ЧТОБЫ ЗНАТЬ БОЛЬШЕ ЧЕМ ВСЕ ПСЕВДО ДИАГНОСТЫ ГОВНОСЕРВИСОВ!Скачать
Как настроить Часы / Сбросить расход топлива / Выключить датчики давления в шинах в Geely CoolrayСкачать
4 основных датчика, при не исправности большой расход топлива. Про АвтоСкачать
Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.uaСкачать