Расход бензина от давления в шинах

Помогает ли накачка шин меньше расходовать топливо? Расставляем все точки на i и отвечаем фантазёрам лично добытыми пруфами.

О том, что хорошо накачанные шины помогают экономить топливо, я слышал много раз. Причём, говорят об этом как рядовые автолюбители — коллеги и знакомые, так и уважаемые издания, которые могут давать рекомендации с позиции эксперта.

В народе укрепилась мысль, что если перекачать шины выше норматива — например, вместо рекомендованных 2,2 атмосферы нагнать туда 3, чтоб аж звенели, то можно сократить расход бензина на 10-15%. А кто-то даже говорит что вообще в два раза.

Ого, это же золотая жила, деньги — из воздуха!

Если порассуждать, то какая-то логика здесь есть. Чем жёстче рельеф шины, тем меньше она расплющивается на поверхности дороги. А когда уменьшается площадь контакта, тогда и сопротивление качению снижается. Грубо говоря: резина покрышки не цепляется за асфальт и не «вязнет». То есть колесо крутится чуть ли не само по себе, накатом. Значит, топливо при этом почти не тратится?

В теории интересно, вот ещё бы на практике подтвердилось. Вместо того чтобы растекаться в рассуждениях, лучше провести реальные испытания и убедиться во всём лично.

Видео:Как давление в колесах влияет на расход топлива?Скачать

Как давление в колесах влияет на расход топлива?

Как влияет давление в шинах на расход топлива легкового автомобиля

Расход бензина от давления в шинах

Опыт проводился на моём собственном автомобиле — Шкода Рапид. Для чистоты эксперимента был выбран один и тот же день, чтобы ни погода, ни настроение не повлияли как-нибудь на результат. Солнце светит, ветра нет. Самочувствие прекрасное, полёт нормальный.

Я заранее присмотрел подходящий участок дороги на объездной трассе. Он прямой, широкий и не сильно оживлённый. Как раз то, что нужно, чтобы никто не помешал мне ровно преодолеть намеченный маршрут длиной 10 км из точки А в точку Б на одной и той же скорости 90 км/час.

В общем, созданы абсолютно одинаковые условия для двух экспериментальных заездов. Разница только в уровне давления в шинах.

Как давление в шинах 2 атм влияет на расход топлива

Проверяю шины: в каждой манометр показывает 2 атм. Поехали! Успел послушать две песни и рекламу по радио. Вот и конечная отметка. Что там показывает бортовой компьютер? Расход топлива 4,7 л. По мне — и так нормально, но если можно улучшить результат, то почему бы и нет?

Как давление в шинах 2,5 атм влияет на расход топлива

Обнуляю показания БК. Подкачиваю шины до 2,5 атм. — готовлюсь зафиксировать результат, который удивит и порадует. Стартую, финиширую. Дисплей показывает всё те же 4,7 л. Чуда не произошло — расход не изменился ни на грамм.

Теперь я быстро и с полным основанием заканчиваю споры об экономии топлива, когда разговор заходит о волшебном способе накачки шин. Просто показываю свои замеры и фантазёры тут же спускаются на землю.

Но один важный момент я всё-таки должен уточнить. Разницы в расходе бензина нет, если сравнивать нормативно накачанные и слишком накачанные шины. Но вот если воздуха недостаточно, так что шины слегка подспущены, тогда разница появится, и не в пользу кошелька.

Следует заглянуть в инструкцию к автомобилю и довести количество атмосфер до рекомендованного уровня. Рабочие характеристики шин рассчитаны так, чтобы транспортное средство эксплуатировалось в оптимальном режиме. Тогда и сцепление, и ходовые качества, и сопротивляемость аквапланированию будут в порядке, и топливо будет расходоваться рационально.

Если лень листать мануал, поищите подсказки о «правильном» давлении шин на бардачке, лючке бензобака или в дверном проёме.

Читайте также: Чарли шин hot shots

А если вопрос «как экономить бензин» не даёт вам покоя, то обратите внимание на другие моменты, например аэродинамику машины. Багажник на крышу прицепили? Разные колхозные обвесы и антикрылья примостили? Вот здесь вы быстрее найдёте причину большого расхода и догадаетесь, как её устранить.

Видео:ПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ. РАСХОД ТОПЛИВАСкачать

ПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ. РАСХОД ТОПЛИВА

Больше — меньше

Наш интерес к давлению в шинах отнюдь не праздный. Его прикладная составляющая — связь с расходом топлива. Теряем ли мы рубли и сколько, отклонившись «вниз» на 0,5 атм от рекомендованного давления, и выигрываем ли, перекачав шину? Каковы последствия контроля давления на глазок? Ведь отклонение в ту или иную сторону на пол-атмосферы визуально обнаружить почти невозможно. И правы ли те, кто намеренно сбрасывает давление в шинах для улучшения плавности хода или перекачивает их ради экономии бензина?

И еще: если влияние давления на сопротивление качению существенно, нельзя ли использовать эту зависимость во благо? А заодно выясним, как отражается изменение давления в шинах на других качествах автомобиля.

Вот, собственно, те задачи, ради которых мы в очередной раз взялись за автомобиль, шины и измерительную аппаратуру. Машина — «Лада-112» на шинах Kleber Viaxer размерностью 175/70R13. Нагрузка — водитель и оператор измерительного комплекса Vbox.

Начинаем с базового давления — 2,0 атм, взяв его за точку отсчета. Прогреваем шины десятикилометровой пробежкой, разгоняемся и измеряем выбег со скорости 80 км/ч. Получается 1175 метров — отнюдь не выдающийся результат для «Лады-112», но нас интересует не столько сама величина, сколько ее отклонения при изменении давления. То же относится и к предельной скорости на «переставке» — у нас получилось 65,9 км/ч. Следующий объективный тест: длина тормозного пути на грани блокировки колес. На сухом асфальте машина замирает ровно через 46 метров.

Переходим к оценкам: управляемость, курсовая устойчивость, плавность хода — все параметры не вызвали ни нареканий, ни особых восторгов. Потому и оценки в каждом упражнении «норма», то есть 8 баллов.

Даем автомобилю отстояться, чтобы температура в шинах упала до исходной, и стравливаем давление до 1,5 атм. Первые отличия в поведении машины заметны уже во время прогрева покрышек — дорога будто стала ровнее, да и трещинок на ней поубавилось. Нет, конечно, просто шины стали мягче, что положительно сказалось на плавности хода. Зато курсовая устойчивость на прямой ухудшилась: машина стала гулять по полосе, реагируя на малейшее боковое возмущение — будь то дорожная неровность, небольшой боковой уклон или легкий порыв ветра. Оценки 9 и 7 баллов соответственно.

Выбег сократился до 1108 метров — мы «потеряли» почти 70 метров (5,7 процента). Расход при этом увеличился незначительно, всего-то около 2 процентов.

На «переставке» скорость чуть снизилась. Причина, думаю, понятна — ухудшилась управляемость. Во второй коридор «переставки» попадать стало гораздо сложнее — машина норовит прыгнуть вправо или влево. Оценка не более 6 баллов.

Зато тормозной путь уменьшился — отыграли у «нормального давления» больше метра. Снижение давления вызвало увеличение пятна контакта, и в работу по торможению вступила большая часть микронеровностей дорожного рельефа. Приятнее стало и управление торможением: дозировать усилие на педали (контролировать начальную фазу блокировки колес) в этом случае проще. Да и результаты замеров торможений «легли кучнее».

Перед завершающим этапом — небольшой перерыв. Пока остывают шины, поднимаем давление до 2,5 атм.

Дорога хорошо знакома, курсовая устойчивость очень близка к первоначальному состоянию (8 баллов), а вот плавность хода стала хуже — кажется, будто все дорожные заплатки и мелкие швы вспучились, а перекачанные шины, хлопая по ним, энергично потряхивают машину. Записываем 6 баллов.

Читайте также: Шины nokian для нивы

Выбег 1232 м — разница с предыдущим состоянием более 200 метров, а с исходным — 52 м или 4,9 процента. Эффект чуть меньше, чем при снижении давления на те же 0,5 атм. И сэкономить удается всего 1,6 процента бензина.

Зато на «переставке» скорость рекордная — почти 67 км/ч. Но к управляемости есть замечания — по сравнению с нормой заметно ухудшилось чувство руля. Перекачанные шины практически лишились уводов, а это, как ни странно, вредит «пониманию» машины, особенно в критических режимах. Никак не более 7 баллов.

Тормозной путь почти не изменился — только разброс результатов слегка увеличился, да удержаться на грани юза стало сложнее. За удобство управления торможением ставим семерку.

А теперь подсчитаем, что нам дают игры с давлением. Ориентируемся на средний расход топлива 8 л/100 км и цену бензина 18,5 руб./л АИ-95. При пониженном давлении расход топлива увеличивается на 2 процента, то есть возрастет до 8,16 л/100 км. В денежном выражении получается 29,6 рубля на 1000 км. Отпускная поездка протяженностью 4000 км получит довесок в 118,4 руб. — цифра совсем не впечатляющая.

А теперь взвесим экономию от шинной «гипертонии» — 8 литров минус 1,6 процента дают 2,4 рубля на 100 км — за тот же отпуск удастся «разбогатеть» на 94 рубля. Даже если сложить «выигранные» деньги с возможными потерями, то получим очень скромный экономический эффект — 214 рублей.

Но снижение давления на пол-атмосферы ниже рекомендованного, помимо увеличения расхода топлива, ухудшает управляемость и курсовую устойчивость. Хотя есть и некоторая выгода — «тормоза» становятся чуть лучше, повышается плавность хода.

Перекачанные на те же «пол-очка» шины позволяют отыграть почти полтора процента топлива и увеличивают скорость выполнения экстремальных маневров на 1 км/ч. Правда, ценой снижения плавности хода и некоторого ухудшения управляемости.

Выводы, прямо скажем, неожиданные — отклонение давления в шинах в ту или иную сторону не столько влияет на сопротивление качению (читай, расход топлива), сколько разрушает баланс потребительских качеств автомобиля! К тому же при любом аномальном давлении протектор изнашивается неравномерно. У приспущенных шин более интенсивно стесываются края — плечевая зона, а у перекачанных — средняя часть протектора. Получается, что в шинах следует поддерживать то давление, что рекомендует изготовитель автомобиля. И все-таки отклонение «вниз» чревато более неприятными последствиями, чем «вверх».

Видео:НЕ ПЕРЕКАЧИВАЙТЕ ДАВЛЕНИЕ в шинах . ТестыСкачать

НЕ ПЕРЕКАЧИВАЙТЕ ДАВЛЕНИЕ в шинах . Тесты

Перекачал шины. Теперь у меня снизится расход топлива?

Специалисты, занимающиеся исследованием характеристик шин и проектированием новых моделей, давно определили интересную зависимость. Увеличение давления в шине на каждые 0,15 бара в рабочем диапазоне давления 2,0–2,5 бара приводят к уменьшению сопротивления качению на 5%. Происходит это потому, что при увеличении давления уменьшается радиальная деформация шины вследствие повышения ее жесткости. А меньшие деформации однозначно снижают гистерезисные потери в слое резины и корда. Но обратите внимание, что сопротивление качению шин — это только часть полного сопротивления, которое испытывает автомобиль при движении.

Сопротивление движению автомобиля в общем случае оказывают:

  • Сила сопротивления качению всех колес. Этот параметр плавно увеличивается с ростом скорости движения машины.
  • Сила сопротивления воздуха. Сопротивление воздуха зависит от скорости машины, площади поперечного сечения автомобиля и коэффициента аэродинамического сопротивления. Зависимость от скорости квадратичная, то есть незаметное на малых скоростях сопротивление воздуха по мере разгона поглощает львиную долю мощности двигателя.
  • Сила сопротивления разгону. Автомобиль очень редко едет равномерно и прямолинейно. Дорожные условия заставляют уменьшать скорость и затем увеличивать ее. Описываемая сила пропорциональна массе и ускорению, с которым движется автомобиль. Соответственно, чем больше вы загрузили свой автомобиль и резче стартуете со светофоров, тем большее сопротивление придется преодолевать.
  • Сила сопротивления движению на подъем. Эта сила существенна тогда, когда автомобилю приходится двигаться в горной местности с частыми подъемами и спусками, а движение накатом невозможно по условиям безопасности.

Читайте также: Что такое объем шины

Так что же может выиграть водитель, увеличив давление в шинах своего автомобиля?

Сопротивление качению колес постепенно возрастает с увеличением скорости автомобиля, и его величина уравнивается с аэродинамическим сопротивлением при скорости движения в диапазоне 80–100 км/ч. Иными словами, если мы уменьшим сопротивление качению шин на 5%, то при движении в смешанном цикле сможем сэкономить до 2,5% топлива. Однако гораздо большие потери вызывает движение в рваном городском трафике — появляются большие силы сопротивления разгону. Движение по дороге с частыми спусками и подъемами также не способствует экономии топлива.

А вот перед дальней дорогой, когда предполагается движение с высокими скоростями по автомагистралям, заводские инструкции зачастую даже рекомендуют увеличить давление на 0,2–0,3 бара. При разумных скоростях это позволит снизить нагрев шин, увеличить их ресурс и сэкономить немного топлива. При этом экономия не превысит 3%. Увеличивать давление на большую величину не советую, потому что негативные последствия для шин и ходовой части автомобиля превзойдут эффект от экономии топлива, да и машина станет жесткой, как телега. Безопасность также пострадает, потому что устойчивость и управляемость автомобиля станут далеки от расчетных, да и просто от привычных вам.

Видео:Давление в Шинах от R13 до R18Скачать

Давление в Шинах от R13 до R18

Как давление в шинах влияет на расход топлива

Расход бензина от давления в шинах

Видео:90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНОСкачать

90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНО

Как давление в шинах влияет на расход топлива

В условиях постоянного роста цен на топливо многие водители пытаются всеми возможными способами снизить его расход. Но далеко не каждый автомобилист знает о том, что уровень потребления горючего автомобилем во многом зависит от давления в шинах. Для каждого транспортного средства существуют оптимальные показатели этой величины, которые можно отыскать в инструкции. Ну а если вы хотите приобрести шины Michelin, обращайтесь к нам.

Видео:НА КАКОМ КОЛЕСЕ РАСХОД БЕНЗИНА МЕНЬШЕ?Скачать

НА КАКОМ КОЛЕСЕ РАСХОД БЕНЗИНА МЕНЬШЕ?

Что нужно знать о давлении в шинах

Если колеса будут недостаточно накачаны, это приведет к увеличению площади соприкосновения шин и дорожного покрытия при движении автомобиля. Оно вызывает усиление сопротивления качению, в результате чего двигателю вашего транспортно средства приходится развивать большую мощность, чтобы обеспечить нужную скорость движения. Поэтому он и расходует больше топлива. Это касается как легковых, так и грузовых шин. Причем, чем большим будет вес машины, тем сильнее станут деформироваться покрышки при низком давлении. Исследования показали, что при 5% отклонения этого показателя от нормы в низшую сторону затраты топлива увеличатся на 5-7%, при 10% – на 12-17%, при 25% – на 35%.

Достаточно важную роль также играет поддержание одинакового давления во всех колесах. Если хотя бы одно из них будет плохо накачано, это приведет к тому, что машина начнет менять траекторию движения. В итоге те усилия, которые дает мотор, будут распределяться неравномерно. Это может привести к значительному увеличению расхода топлива.

Для того чтобы эффективно контролировать давление в шинах автомобиля, достаточно иметь при себе манометр. Желательно также почаще посещать станции шиномонтажа, где мастера смогут с точностью до сотых долей атмосферы определить уровень давления в колесах вашего автомобиля и привести его в норму. Кроме того, существуют специальные датчики давления шин, которые вы можете установить на свое транспортное средство. Они позволят регулярно контролировать этот показатель и экономить топливо.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    💥 Видео

    Давление в шинах. На что и как влияетСкачать

    Давление в шинах. На что и как влияет

    Как шины влияют на расход топливаСкачать

    Как шины влияют на расход топлива

    ПОСЛЕ ЭТОГО расход топлива УПАДЕТСкачать

    ПОСЛЕ ЭТОГО расход топлива УПАДЕТ

    Как шины влияют на расход топливаСкачать

    Как шины влияют на расход топлива

    ПОСЛЕ ЭТОГО РАСХОД БЕНЗИНА СТАНЕТ НАМНОГО МЕНЬШЕСкачать

    ПОСЛЕ ЭТОГО РАСХОД БЕНЗИНА СТАНЕТ НАМНОГО МЕНЬШЕ

    ПЕРЕКАЧИВАЕМ ШИНЫ - ЭКОНОМИМ ТОПЛИВО?Скачать

    ПЕРЕКАЧИВАЕМ ШИНЫ - ЭКОНОМИМ ТОПЛИВО?

    У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать

    У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!

    У КАЖДОГО второго ВОДИТЕЛЯ НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ, и вот почему...Скачать

    У КАЖДОГО второго ВОДИТЕЛЯ НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ, и вот почему...

    Способ который позволит за несколько минут снизить расход топлива и улучшить работу двигателя!Скачать

    Способ который позволит за несколько минут снизить расход топлива и улучшить работу двигателя!

    ВЫСОКОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ИЗНОС ШИН ИЛИ ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА?Скачать

    ВЫСОКОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ИЗНОС ШИН ИЛИ ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА?

    ПОЧЕМУ БОЛЬШОЙ РАСХОД БЕНЗИНА? ПОСМОТРИТЕ ЧТОБЫ ЗНАТЬ БОЛЬШЕ ЧЕМ ВСЕ ПСЕВДО ДИАГНОСТЫ ГОВНОСЕРВИСОВ!Скачать

    ПОЧЕМУ БОЛЬШОЙ РАСХОД БЕНЗИНА? ПОСМОТРИТЕ ЧТОБЫ ЗНАТЬ БОЛЬШЕ ЧЕМ ВСЕ ПСЕВДО ДИАГНОСТЫ ГОВНОСЕРВИСОВ!

    Как настроить Часы / Сбросить расход топлива / Выключить датчики давления в шинах в Geely CoolrayСкачать

    Как настроить Часы / Сбросить расход топлива / Выключить датчики давления в шинах в Geely Coolray

    4 основных датчика, при не исправности большой расход топлива. Про АвтоСкачать

    4 основных датчика, при не исправности большой расход топлива. Про Авто

    Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.uaСкачать

    Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.ua
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток