- Давление в шинах и расход топлива. Есть ли влияние и взаимосвязь?
- Нормальное давление в шинах
- Экономия топлива
- Перекачивание и его последствия
- Недокачивание шин и последствия
- Похожие новости
- Как шины влияют на расход топлива?
- Топливная эффективность шин и сопротивление качению.
- Сгорание топлива и сопротивление качению.
- Что такое сопротивление качению шины?
- Конструктивное решение шин
- Как уменьшить расход топлива?
- Размер шин
- Каковы зависимости?
- Износ шин и его влияние на расход топлива
- Давление в шинах
- Как ездить, чтобы снизить расход топлива?
- 📸 Видео
Видео:Как шины влияют на расход топливаСкачать
Давление в шинах и расход топлива. Есть ли влияние и взаимосвязь?
Очень часто мне задают вопрос по поводу давления в шинах – «Какое оно должно там быть, сколько качать, можно ли перекачивать или недокачать?» НО самое распространенное, я даже скажу заблуждение, что если колесо сильно накачено, тогда расход топлива значительно падает. И вот многие стремятся, хотя бы на 0,2 или на 0,3 атмосферы (АТМ), поднять давление. Но стоит ли? Давайте разбираться, как обычно будет и видео версия в конце …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Что же, наверное, многие слышали, что есть прямое влияние расхода топлива и давления в шинах. Но иногда оно доходит реально до абсурда — некоторые утверждают что если перекачать колесо хотя бы на 0,5 АТМ — можно добиться чуть ли не 2 -3 (а некоторые особо одаренные индивидуумы заверяют 4 литра экономии). НО все это не имеет под собой ни малейшего намека на правду (простыми словами это бред)
Видео:Как шины влияют на расход топливаСкачать
Нормальное давление в шинах
Сейчас мы будем брать именно гражданские автомобили, все в специальной технике давление может значительно гулять в разные стороны.
Так вот для обычного авто, с колесами R13 – 14 – 15 – 16 и соотношением профиля 80, 70, 65 оно составляет примерно 1,8 – 2,0 АТМ.
Для больших диаметров R17 – 18 – 19 – 20, от 2,3 до 2,9 АТМ
Я кстати нашел табличку одного японского производителя, вот посмотрите это занимательно.
Это усредненные показатели, однако, там написано, что если у вас на кузове есть специальные обозначения (указанные производителем), тогда стоит накачивать именно по ним.
Конечно чем больше, шире и жестче колесо тем сильнее его можно накачивать. НО всему есть предел. Опять же не рекомендуется качать шины более 3,0 АТМ
Видео:ПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ. РАСХОД ТОПЛИВАСкачать
Экономия топлива
Однако многие автолюбители, из-за экономии нагнетают сильное давление в свои колеса. Так вместо 2,3 АТМ, могут загнать чуть ли не 3,0 (а кто-то мне писал что даже 4 АТМ). НО если ли смысл?
Уже не одно известное издание проводило такие эксперименты, брали обычный гражданский авто, примерно 1,6 литра (120 л.с.) замеряли расход с нормальным давлением – 2,3 АТМ, он составил примерно – 8,8 литра на 100км
Далее перекачивали на 0,5 АТМ, до 2,8 АТМ – расход действительно упал, но не критично, примерно до 8,6 литра, то есть экономия всего 0,2 литра
Превышали на 1АТМ (до 3,3 АТМ) – расход упал до 8,4л, то есть на 0,4л.
Как видите никаких 2 – 3 – 4 литров экономии топлива просто НЕТ! ДА и если логически помыслить, перекачал на 0,5АТМ что сразу сэкономил на 2 литра, то есть машина расходовала 8л, стала 6л, так что-ли? А инженеры то крупных автокомпаний и не знают, они бьются над снижением расхода и у них не получается! Просто они форумы знатоков не читали!
НО все же, экономия как вроде есть, а негативные последствия? Или можно повышать давление пока не лопнет?
Видео:СПУСТИ ШИНЫ ЛЕТОМ - ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ!Скачать
Перекачивание и его последствия
А вот негатива от перекачки – предостаточно! По пунктам:
- Самое основное негативное последствие – это преждевременный износ, все дело в том, что перекаченная шина встает как бы домиком, то есть основной износ берет на себя средняя часть колеса. Износ просто огромный, если шина в среднем ходит около 60 000 км, то перекаченная в лучшем случае около 30 000 км
- Управляемость– пятно контакта с дорогой уменьшается (из-за жесткости резины), поэтому сцепление также падает. Тормозной пусть растет при перекачке на 0,5АТМ на 2 метра, при 1АТМ на 4 метра. Также мокрая дорога, лужи и прочее все переносится намного сложнее
- Элементы подвески – они также страдают, ведь нет демпфера в виде колеса (оно дубовое), поэтому преждевременно могут выходить из строя элементы передней и задней подвесок (стойки амортизаторов, стойки стабилизаторов, шаровые, сайлентблоки и т.д.)
- Комфорт– ну и ездить на таких шинах, ОЧЕНЬ не комфортно, вы пятой точкой будете чувствовать все неровности на дороге
Читайте также: Шины kormoran snow 235 55 r17 103v xl
Если подвести небольшой итог, то получается что сэкономив 0,4л на 100км (то есть 4л на 1000км, если взять литр бензина по 40 рублей, то получается всего 160 рублей на 1000 км). Или 160Х30 = 4800 рублей, это за 30 000 километров. Ну а потом менять резину, ведь она износилась. А если у вас колесо скажем R18, то оно одно может стоять около 12000рублей (да и R15 будет стоять около 3000 – 5000рублей). НУ и конечно подвеска даст о себе знать. Простыми словами на расходе топлива сэкономили 4800! НО нужно купить новую резину и перетрясти подвеску (просто «офигительная» экономия).
Видео:Как давление в колесах влияет на расход топлива?Скачать
Недокачивание шин и последствия
НУ и в заключении хочется сказать про недокачку колес. Также были такие же исследования и вот что получается:
- Если недокачать на 0,5АТМ – то расход топлива вырастает на 0,7л на 100км (это много, стоит довести до нормы)
- Падает динамика – очень сложно толкать спущенное колесо
- Износ резины – опять же преждевременный, только здесь она изнашивается по краям колеса, а не в середине
- Шина может слететь с диска – действительно это так, если недостаточное давление
Положительные моменты, всего два – укорачивается тормозной пусть, примерно на 1 метр, а также немного вырастает комфорт салона (неровности лучше проглатываются). Подвеска кстати не страдает, это также как косвенный плюс.
Сейчас небольшое видео смотрим
Что в итоге – давление в шинах и расход топлива взаимосвязаны, но не так категорично как кажется на первый взгляд. Так что качайте столько – сколько указал ваш производитель, тогда и колеса и подвеска будут ходить долго! НА этом заканчиваю искренне ваш АВТОБЛОГГЕР
(8 голосов, средний: 4,50 из 5)
Похожие новости
GISLAVED NORD FROST 200, 100 и 5. Мой подробный отзыв о трех шин.
Низкопрофильная резина плюсы и минусы. Фото и видео материал, а .
Видео:Расход топлива: какие шины купить, чтобы сэкономить. Примеры в цифрах и советыСкачать
Как шины влияют на расход топлива?
Вы меняли шины и заметили разницу в расходе топлива? Это очень возможно, потому что правильно подобранные шины для автомобиля являются одним из факторов, которые могут повлиять на экономию при заправке или более высокие расходы.
Читайте также: Шины viatti в оренбурге
Посмотрите, что вы можете сделать, чтобы сделать свой автомобиль более экономичным и экологичным.
В то время как цены на топливо высоки, и мы слышим отовсюду об опасностях загрязненного воздуха, стоит искать более оптимальные решения, которые будут более благосклонны к нашему портфелю и окружающей среде.
Видео:ВЫСОКОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ИЗНОС ШИН ИЛИ ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА?Скачать
Топливная эффективность шин и сопротивление качению.
Если вы хотите выбрать шины, которые не будут увеличивать расход топлива и, следовательно, будут обладать максимальной энергоэффективностью, сначала проверьте этикетку шины.
Согласно закону, шины, продаваемые в пределах Европейского Союза, должны иметь соответствующую маркировку. Это информация для водителей о производительности модели в трех ключевых категориях:
- класс топливной экономичности шин,
- торможение и сцепление на мокрой дороге,
- уровень шума.
Видео:НА КАКОМ КОЛЕСЕ РАСХОД БЕНЗИНА МЕНЬШЕ?Скачать
Сгорание топлива и сопротивление качению.
Если вы хотите выбрать шины с наименьшим средним расходом топлива и, следовательно, с наивысшей энергоэффективностью, вам следует обратить внимание на те, у которых на этикетке указан класс «А» — лучший из шкалы в отношении сопротивления качению и расхода топлива.
Представленные значения позволяют сравнивать разные модели, что однозначно помогает в выборе нового набора. Помните, однако, что при изменении размера шины ее свойства могут измениться.
Видео:Давление в шинах. На что и как влияетСкачать
Что такое сопротивление качению шины?
Это оптимизированное соотношение между энергией, вкладываемой в движение, и внешними факторами, которые замедляются. На сопротивление качению влияет M.IN:. Аэродинамическое сопротивление, вес, конструкция и рисунок протектора и давление.
Что еще влияет на уменьшение сгорания?
Видео:Влияют ли спущенные колеса на расход топлива. Эксперименты разрушителей легенд.Скачать
Конструктивное решение шин
Вес шины — это элемент, который, несомненно, влияет на уровень расхода топлива — взаимосвязь очень простая: чем легче модель, тем ниже сопротивление качению, и автомобиль использует меньше энергии для перемещения колеса.
Также тип конструкции шин оказывает влияние на уровень выбросов выхлопных газов, диагональные модели — некогда единственные на рынке, имели на 20% более высокое сопротивление качению по сравнению с радиальными.
Компоненты, из которых состоит шина, влияют на сопротивление качению
Сгорание топлива не связано с формой протектора (до 60% сопротивления качению шины). Расположение блоков и других элементов передней части шины оказывает влияние на ее деформацию или изгиб во время движения, и это непосредственно приводит к более низкому (более жесткому) или более высокому сопротивлению качению.
Почему стоит проверить, какие материалы использовались для построения конкретной модели? Различные типы каучуков (бутадиен, природный и бутадиен стирола), наполнители (сажа и кремнезем) и вулканизующий агент, то есть сера, используются для получения резиновой смеси, которая впоследствии используется в процессе установки шин.
Шины с более низкими бутадиеновыми частями и наполнителями (предпочтительно кремнезем с силановым связующим) имеют более низкое сопротивление качению.
Видео:ШИНЫ ДЛЯ ЭКОНОМИИ ТОПЛИВА ЧТО ОЗНАЧАЕТ ИНДЕКС А И GСкачать
Как уменьшить расход топлива?
Стоит вспомнить о шинах сегмента Eco, большинство производителей предлагают экологичные и экономичные модели. Этот тип шин отличается пониженным сопротивлением качению, что может оказать долгосрочное влияние на расходы, связанные с топливом.
Однако прежде чем выбирать такие шины, вам следует проверить, соответствуют ли они вашему автомобилю, стилю вождения и потребностям.
Читайте также: Типы протекторов шин для спецтехники
Видео:ПЕРЕКАЧИВАЕМ ШИНЫ - ЭКОНОМИМ ТОПЛИВО?Скачать
Размер шин
Размер модели также имеет значение, поэтому очень часто сезонные тесты шин являются измеримыми и надежными, они проводятся с определенным размером, потому что изменение одного из параметров влияет на результаты теста.
Ширина шин и расход топлива являются одними из вопросов, которые не дают водителям спокойствия, и, как выясняется, размер имеет значение в контексте сопротивления качению.
Если водитель решает изменить размер шины с сезонным изменением комплекта шин, это может привести к разнице в расходе топлива.
Изменение размера шин может повлиять на расход топлива.
Видео:Как размер колеса влияет на динамику и расход автомобиля?Скачать
Каковы зависимости?
Низкопрофильные шины имеют свои преимущества и недостатки, но они определенно делают шину более жесткой и, следовательно, имеют более низкое сопротивление качению.
При рассмотрении широких шин стоит знать, что уменьшение их размеров на 1 см уменьшит аэродинамическое сопротивление примерно на 1,5%.
Популярной практикой среди водителей является изменение ширины обода по эстетическим соображениям, замена размера (конечно, в пределах разрешенных для данной модели автомобиля) может изменить жесткость машины.
Видео:Как влияет давление в шинах и загруженность автомобиля на расход топливаСкачать
Износ шин и его влияние на расход топлива
Шина изнашивается из-за истирания последующих слоев протектора, что напрямую влияет на поддержание оптимальных характеристик шины во время движения. Чем меньше протектор, тем ниже сопротивление качению, но также хуже сцепление с мокрой дорогой. Такой использованный продукт больше не защищает от заноса и не обеспечивает короткого тормозного пути, поэтому важно своевременно менять шины на новые. Значительный износ протектора также может привести к потере веса и увеличению жесткости шин.
Видео:Эксперимент. Влияет ли диаметр колес на пробег автомобиля и расход?Скачать
Давление в шинах
- Более низкое давление в шинах заставляет ее больше изгибаться и деформироваться, что приводит к увеличению сопротивления качению.
- падение давления на 0,3 бар — увеличение сопротивления качению на 6%,
- снижение давления на 1 бар — увеличение сопротивления качению на 30% — увеличение расхода топлива на несколько процентов.
Не забывайте регулярно проверять давление в шинах.
Давление в шинах является одним из важнейших элементов, определяющих уровень расхода топлива.
Когда давление падает, сопротивление качению увеличивается, и, следовательно, происходит сгорание. Поэтому не забывайте регулярно проверять (не реже одного раза в месяц) и поддерживать уровень давления в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля, поэтому мы можем добиться заметной экономии топлива. Кроме того, уровень инфляции также следует адаптировать к текущей нагрузке. Поэтому, когда мы собираемся путешествовать дальше со своей семьей или перевозить больший груз, мы должны помнить, чтобы должным образом позаботиться об этой важной проблеме.
Видео:Расход топлива стал меньше на такой резине!Неожиданный результат.Скачать
Как ездить, чтобы снизить расход топлива?
Регулярного подсчета расхода топлива недостаточно, чтобы ездить по-настоящему экономно. Когда мы говорим о способах снижения расхода топлива, стоит упомянуть и ныне популярную концепцию экологичного вождения, то есть принципы экономичного вождения.
Несколько простых приемов позволяют водителям значительно влиять на расход топлива, все, что вам нужно сделать, это выработать новые хорошие привычки во время вождения.
Среди нескольких основных методов мы можем упомянуть:
- торможение двигателем,
- избегая динамического торможения и ускорения,
- езда на максимальной передаче,
- контроль над дорогой и окружающей средой — маневры планируются заранее.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📸 Видео
РАСХОД ТОПЛИВА НА SUZUKY JIMNY при давлении в шинах 1.6Скачать
РАСХОД ТОПЛИВА СИЛЬНО УВЕЛИЧИТСЯ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК . . . ???Скачать
ШИНЫ ДЛЯ ЭКОНОМИИ ТОПЛИВАСкачать
Зависимость расхода топлива от давления в шинахСкачать