Проблема увеличенного расхода топлива и связанных с этих затрат волнует не только владельцев личного автомобиля, но и владельцев автопарков. И если в первом случае увеличенное потребление связано с работой конкретного ДВС, то для автокомпаний проблема в другом — воровство горючего или слив.
Используя современные контактные и спутниковые системы мониторинга, операторы могут на расстоянии осуществлять контроль за расходом ГСМ. Одним из продуктивных механических контроллеров остаются датчики расхода топлива, которые устанавливаются на топливную магистраль и, в зависимости от конструкции, могут передавать информацию в режиме реального времени через систему спутниковой навигации.
- Датчик расхода — какой бывает
- Принцип работы
- Место установки
- Особенности для бензиновых и дизельных авто
- Преимущества и недостатки
- Альтернативные способы контроля расхода топлива
- Контроль расхода топлива через КАН-шину
- Датчик уровня топлива
- Видео по теме
- Расходомеры
- В статье вы узнаете
- Что такое расходомер
- Принцип работы
- Сфера применения
- Типы измеряемого топлива
- Типы расходомеров
- Однокамерный расходомер
- Двухкамерный расходомер
- CAN-расходомер
- Подбор расходомера
- Процесс установки расходомера
- Для установки расходомера потребуется:
- Общие операции при установке расходомера
- Особенности установки однокамерного расходомера “На разрежение”
- Особенности установки однокамерного расходомера “На давление”
- Особенности установки дифференциального расходомера “На разрежение”
- Особенности установки дифференциального расходомера “На давление”
- 💥 Видео
Видео:Программирование датчиков шин на HOVER H5 TD AT с помощью программатора 3641130-K80Скачать
Датчик расхода — какой бывает
Второе название — топливный расходомер, прибор относится к проточному оборудованию, устанавливается на магистраль подачи топлива перед ДВС и отслеживает количество бензина или дизеля при работающем двигателе. Проточный датчик расхода топлива конструктивно представлен в трех вариантах:
- однокамерный;
- дифференциальный;
- бесконтактный.
Простой однокамерный ДРТ контролирует единственный поток топлива, в конструкции не учитывается работа обратного клапана топливной магистрали, по которому неизрасходованное горючее возвращается в топливный бак.
Дифференциальный или двухкамерный (двухпоточный) датчик отслеживает расход топлива, сопоставляя данные по двум потокам. В конструкции используется два расходомера. Пара калибруется относительно друг друга на заводе-изготовителе. На выходе формируется единый сигнал о фактическом потреблении.
Бесконтактный датчик является непроточным, топливо не проходит через корпус устройства. Используется на бензиновых моторах. Считывание информации происходит с форсунок перед формированием топливной смеси. На дизельных авто бесконтактное устройство используется достаточно редко, в основном на грузовых фургонах среднего класса. Информация поступает на бортовой контроллер и передается через систему GPS-мониторинга.
Видео:Как привязать новый датчик контроля давления в шине TPMSСкачать
Принцип работы
Принцип работы как двухкамерного, так и однопоточного датчика одинаков. Цифровая плата, расположенная в корпусе устройства, формирует сигнал о количестве проходящего топлива. Информация передается напрямую бортовому контроллеру через выход интерфейса, где сохраняется или автоматически передается через КАН-шину оператору.
Монтаж ДРТ технически возможен не на все топливные системы. Для американских авто устанавливают только однопоточный расходомер, и отслеживают количество бензина без учета количества обратки. Это происходит потому, что устройство обратного клапана не сможет высчитать количество топлива в чистом виде, а считает пену или воздушно-пенную смесь, поэтому показания имеют большой процент погрешности — до 10 %.
Видео:Датчики расхода жидкостиСкачать
Место установки
Расходомеры изготавливаются с учетом используемого топлива, класса авто. В паспорте на устройство всегда указывается, для каких двигателей предназначен тот или иной датчик, варианты подключения и настройки. Настройку расходомера проводят мастера сервисного центра, не рекомендуется устанавливать это средство измерения самостоятельно, поскольку потребуется врезка в топливную магистраль.
Не рекомендуется использовать схему подключения однопоточного ДРТ с вариантом «закольцовывания» обратки, когда неиспользованный бензин или дизель не возвращается в топливный бак, а поступает в топливную магистраль после датчика. Это приведет к тому, что при минус 5 топливо в баке не будет прогреваться (прогрев осуществляется за счет подачи горячего бензина или дизеля от мотора в бак), и будет большая вероятность заглохнуть на морозе.
Расходомер устанавливается на необходимом участке топливного шланга и дополнительно крепится через кронштейн к кузову. Некоторые модели расходомера не имеют кронштейна. Зажим топливного шланга на штуцерах прибора проходит через металлический хомут. Герметичность стыков обеспечивают внутренняя прокладка или сальник.
Видео:Датчики ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ.Замена батарей.Отзыв через 2 года эксплуатации!!!Скачать
Особенности для бензиновых и дизельных авто
Для дизельных и бензиновых моторов используются одинаковые ДРТ. Установка прибора на бензиновые ДВС считается нерентабельной, поскольку бензин быстро разъедает внутренний механизм контроллера и быстро его изнашивает. Альтернативой для бензинового ДВС может стать бесконтактный датчик или система контроля с КАН-шиной.
Проход дизеля через датчик, наоборот способствует смазке движущихся частей устройства, что повышает его срок эксплуатации. Снизить работоспособность может некачественная солярка с большим содержанием парафинов и присадок. Внутренние элементы конструкции засоряются, возникает некорректная передача сигнала. На дизельных топливных магистралях ДРТ систематически снимают и чистят.
Видео:Датчики давления в шинах TPMS / Система прописывается САМА!Скачать
Преимущества и недостатки
Учитывая, что минимальная стоимость расходомера с подключением и настройкой составляет 150 $, мало кто из владельцев личного автомобиля его купит. Эти средства измерения актуальны для таксопарков, компаний с большим объемом грузоперевозок и пр. Преимущества датчика:
- Надежность цифровых устройств. Датчики не меняют показаний при высоком/низком магнитном, электрическом поле, что делает невозможным самовольную перенастройку прибора.
- Точность отслеживания расхода. Максимальная погрешность — 3 %. Для сравнения, погрешность неотрегулированного датчика уровня топлива может достигать 15 %.
- Не зависит от конфигурации и объема топливного бака. Двухпоточный ДРТ позволяет контролировать объем обратки.
Главный недостаток проточного датчика — отсутствие контроля за количеством заправок и частотой слива топлива с бака. Устройство требует систематического обслуживания, не реже 1 раз в 30 дней и может устанавливаться не на все классы топливных систем.
Видео:Датчики давления шин ЕК215 ЕК507 ЕК510 сравнение моделейСкачать
Альтернативные способы контроля расхода топлива
Для владельцев личных авто идеальным вариантом отслеживать расход топлива считаются правильная настройка датчика уровня топлива и корректное отображение величины на указателе расхода.
Вторым вариантом узнать настоящий расход остается использование штатного датчика через КАН-шину. Каждый метод имеет свои преимущества и недостатки.
Контроль расхода топлива через КАН-шину
CAN (Controller Area Network) — это интерфейс, который отслеживает все показания блоков, электронных систем и датчиков в авто, распределяет, передает, обрабатывает информацию для корректной работы узлов и агрегатов. Для отслеживания расхода горючего в КАН-интерфейсе используется штатный датчик уровня, установленный в баке.
Чтобы получить информацию с КАН-шины необходимо подключить систему мониторинга к CAN-интерфейсу. Лучшим вариантом считается бесконтактная передача данных, когда к шине подключаются бесконтактные считывали расхода. Для этого используется адаптер CAN-LOG, с помощью которого проводится передача информации с КАН-шины авто на систему мониторинга.
Бесконтактная схема не требует установки дополнительного оборудования в электросистему авто, не нарушает целостность проводки.
Датчик уровня топлива
Проверить расход бензина или дизеля можно используя штатный емкостный датчик уровня топлива. ДУТ может контролировать и передавать данные о динамическом потреблении горючего во время движения, количестве заправок и сливов с топливного бака.
Подключается расходомер к устройству на панели приборов через аналоговый или цифровой разъем. На приборной доске располагается устройство, на шкале (цифровой или стрелочной) отображается реальный объем топлива.
Корректно настроенный датчик уровня имеет максимальную погрешность 3 %. Параметр зависит от правильной работы поплавка и от тарировки топливного бака. Чтобы получить максимально точную информацию, в бак устанавливают несколько приборов.
Датчики расхода топлива позволяют снизить затраты на ГСМ на 30 % за счет несанкционированных сливов. Приборы окупаются в течение 2–3 месяцев, что для владельцев автопарка достаточно выгодно. Устанавливать ли ДРТ на собственный автомобиль, каждый водитель будет решать сам. Правильно отрегулированный датчик уровня способен вывести на приборную панель всю необходимую информацию без использования дополнительного оборудования.
Видео:Демонтаж с датчиком давленияСкачать
Видео по теме
Видео:JCB 3CX контроль топлива: расходомер и датчик уровня топливаСкачать
Расходомеры
В статье вы узнаете
Видео:Минусы датчиков давления TPMS после 2-х недель эксплуатацииСкачать
Что такое расходомер
Расходоме́р топлива — прибор, измеряющий объёмный расход топлива, то есть количество топлива (в нашем случае — объём), проходящее по топливной магистрали в единицу времени. Результаты измерения представляются в виде показаний счетчика (как у счетчика воды или электросчетчика). На основании этого ПО Navixy вычисляет:
- расход топлива за период
- средний расход топлива, например, литров на 100 км
Читайте также: Как качественный ремонт шины
Кроме топлива с помощью расходомеров измеряется расход многих других жидких и сыпучих веществ. Например, счетчик воды, установленный в квартире — это тоже расходомер. Однако, в транспортной телематике в настоящий момент широкого применения такое оборудование не получило. Поэтому здесь и далее в документе под расходомером будет пониматься именно расходомер топлива.
Видео:Датчики давления в шинах Ремонт TPMS своими рукамиСкачать
Принцип работы
Расходомер относится к приборам прямого объемного измерения расхода топлива с измерительной камерой кольцевого типа.
Расходомер измеряет количество топлива, которое проходит через измерительную камеру следующим образом:
Измерительная камера расходомера
- Под давлением жидкости, поступающей через входной штуцер расходомера во входное отверстие измерительной камеры, кольцо катится по внутренней поверхности камеры и одновременно скользит вдоль перегородки.
Кольцо измерительной камеры расходомера
Перегородка измерительной камеры расходомера
- Кольцо вытесняет жидкость, заключенную внутри и снаружи кольца из камеры через ее выходное отверстие в выходной штуцер.
Схема работы измерительной камеры расходомера
- За один оборот кольца вытесняется объем жидкости, равный объему камеры. При этом, электронная плата расходомера вырабатывает один выходной импульс.
Электронная плата расходомера
В документации к расходомеру указано за сколько импульсов через расходомер проходит один литр топлива. Поскольку объем измерительной камеры равен одному импульсу, то фактически указывается во сколько раз объем измерительной камеры расходомера меньше одного литра.
Например, для расходомера Technoton DFM 100D одному литру соответствует 200 импульсов. Т.е. измерительная камера этого расходомера равна 5 мл. (1/200 литра) Эти данные указываются в виде коэффициента в настройках измерительного датчика на платформе мониторинга. На основании этого коэффициента импульсы переводятся в литры.
Видео:Датчики давления шин для грузовиков часть 1Скачать
Сфера применения
Расходомеры применяются для контроля расхода топлива:
- двигателем транспортного средства. Например, это может быть автомобильный, железнодорожный, водный транспорт.
- двигателем дополнительного оборудования транспортного средства. Например, двигателем компрессорной установки, смонтированной на автомобильном шасси
- на стационарных емкостях топлива. Например, на цистернах мини-АЗС, использующейся для заправки корпоративного транспорта
Показания расходомера не зависят от колебаний топлива в баке. Поэтому наиболее полно достоинства расходомеров будут раскрываться в следующих случаях:
- постоянные колебания топлива в баке — возникают при движении по бездорожью. Характерны, например, для сельскохозяйственной техники (тракторы, комбайны и т.п.), вездеходов или водного транспорта.
- длительный уклон топливного бака — возникает при остановке на подъеме или спуске. Характерен, например для дорожной техники (дорожная фреза, и т.п.).
- сочетания колебаний топлива в баке и длительного уклона — возникает при работе в карьере, например, у карьерных самосвалов.
Конструкция топливного бака на таком транспорте зачастую не позволяет установить несколько ДУТов, а контроль топлива с использованием показаний одного ДУТа будет иметь высокую погрешность. Применение расходомера в указанных случаях позволит вести наиболее точный учет израсходованного топлива.
Видео, демонстрирующее работу расходомера на пересеченной местности — 2 минуты.
Видео:Установка датчиков давления в легкосплавный диск это просто.Скачать
Типы измеряемого топлива
Расходомер может измерять любые жидкости с кинематической вязкостью от 1,5 до 6 мм кв./с.
Для обеспечения высокой точности измерений в течение длительного времени все элементы измерительной камеры расходомера требуется смазывать. При этом отдельная процедура смазки производителем расходомеров не предусмотрена.
На практике детали измерительной камеры смазываются только при измерении расхода дизельного топлива. Это происходит за счет смазывающих свойств дизельного топлива. При измерении расхода, например, бензина механизм в подавляющем большинстве случаев работает “на сухую” (исключением могут быть двухтактные двигатели, для них бензин смешивается моторное масло). Это приводит к ускоренному износу, снижению точности показаний, а в дальнейшем и выходу из строя расходомера. Поэтому фактически расходомером можно измерять только расход дизельного топлива.
Видео:Датчик давления в шинах, как не сломать.Скачать
Типы расходомеров
По состоянию на конец 2018 года наибольшее распространение получили расходомеры компании Технотон. Классификация расходомеров будет приведена в терминах, принятых в компании Технотон. Другие производители выпускают похожие модели расходомеров, но могут использовать свою терминологию для их обозначения. Например, компания Мехатроника называет расходомеры “Датчиками расхода топлива”
Для лучшего понимания типов расходомеров стоит ознакомиться с устройством топливной системы:
Типовая схема топливной системы дизельного двигателя
- Топливный бак
- Фильтр грубой очистки
- Топливный насос низкого давления (он же ТННД, он же помпа)
- Фильтр тонкой очистки
- Топливный насос высокого давления (весь большой серый прямоугольник со всеми выступами. Также его называют ТНВД)
- Топливные форсунки
- Перепускной клапан
- подающую топливную магистраль — доставляет топливо из бака к “двигателю” (точнее к топливному насосу высокого давления и форсункам). Обозначена оранжевыми и красными стрелками
- обратную топливную магистраль — отводит излишки топлива от “двигателя” (точнее от топливного насоса высокого давления и от форсунок) в бак. Обозначена синими стрелками.
По подающей магистрали ТННД качает на вход ТНВД значительно больший объем, чем расходуется в любом из режимов работы двигателя. Излишки топлива из ТНВД и форсунок сбрасываются в топливный бак по обратной магистрали.
Например для трактора John Deere, на холостом ходу в подающей магистрали: 200 литров в час, в обратной магистрали: 197 литров в час. Потребление топлива двигателем — 3 литра в час.
Однокамерный расходомер
Расходомер с одной измерительной камерой называют однокамерным. Такие расходомеры измеряют объем топлива, протекающего по подающей топливной магистрали, т.е. от топливного бака к “двигателю”.
Однокамерные расходомеры подразделяются на следующие типы:
- автономные — результаты измерений выводятся на дисплей в верхней части расходомера. Электропитание получают от встроенной батареи. Используются, например, для контроля топлива, слитого из стационарных емкостей.
- с интерфейсным кабелем — могут передавать данные на платформу мониторинга. Для этого подключаются к GPS-трекеру по одному из интерфейсов:
- импульсному
- RS-232
- RS-485
- CAN
Расходомеры с интерфейсным кабелем получают электропитание от электросети транспортного средства, на которое установлены. В случае отключения внешнего электропитания работают от встроенной батареи и записывают данные о расходе топлива во встроенную память. После восстановления внешнего электропитания передают данные из встроенной памяти на платформу мониторинга.
Двухкамерный расходомер
Расходомер с двумя измерительными камерами называют двухкамерным или дифференциальным. Такие расходомеры измеряют расход топлива, как разницу объемов топлива, протекающих по подающей и обратной топливным магистралям т.е. объем топлива от бака к “двигателю” минус объем топлива от “двигателя” к баку.
Дифференциальные расходомеры бывают:
- автономные — результаты измерений выводятся на дисплей в верхней части расходомера. Электропитание получают от встроенной батареи. Используются, например, для контроля топлива, на транспорте без передачи данных на платформу мониторинга.
- с интерфейсным кабелем — могут передавать данные на платформу мониторинга. Для этого подключаются к GPS-трекеру по одному из интерфейсов:
- импульсному
- RS-232
- RS-485
- CAN
Дифференциальные расходомеры с интерфейсным кабелем получают электропитание от электросети транспортного средства, на которое установлены. В случае отключения внешнего электропитания работают от встроенной батареи и записывают данные о расходе топлива во встроенную память. После восстановления внешнего электропитания передают данные из встроенной памяти на платформу мониторинга.
Работоспособность дифференциального расходомера проверяется по светодиодам на корпусе. Предусмотрен отдельный светодиод для прямой и для обратной измерительных камер. При штатной работе измерительной камеры светодиод мигает.
CAN-расходомер
Автопроизводители могут предусмотреть передачу данных о расходе топлива через CAN-шину автомобиля или спецтехники. Чаще всего эти данные рассчитываются исходя из времени работы топливных форсунок. Далее время работы форсунок умножается на количество топлива, проходящее через форсунку в единицу времени. Полученный результат корректируются с учетом показаний других CAN-датчиков. В итоге получаются достаточно точные данные об израсходованном топливе как на дизельных, так и на бензиновых автомобилях.
На платформу мониторинга данные приходят в виде счетчика, показывающего в литрах израсходованное топливо за все время эксплуатации автомобиля. Чтобы узнать сколько топлива израсходовано, например, за день, достаточно из показаний этого счетчика на конец дня вычесть показания счетчика на начало дня. По этому принципу работает отчет “Расход топлива”.
Узнать передаются ли данные о расходе топлива через CAN-шину можно по таблице CAN-параметров. Для этого параметр “Полный расход топлива” должен быть отмечен как считываемый.
Приборы сторонних производителей, например NozzleCrocodile, считающие расход топлива по времени работы форсунок, показали свою невысокую точность в сравнении со штатным CAN-расходомером. Связано это с отсутствием корректировки результатов измерений на основании показаний других CAN-датчиков. Как правило, такие устройства применяют для контроля расхода топлива, если другие методы недоступны. Например, так можно считать расход газа на автомобилях, оборудованных ГБО.
Бесконтактный считыватель NozzleCrocodile, производимый компанией Технотон
Видео:ПОСЛЕ ЭТОГО авто тупить и жрать топливо больше не будетСкачать
Подбор расходомера
При выборе расходомера следует учитывать:
- мощность двигателя – от этого зависят минимальный и максимальный расход топлива двигателем (литров в час). Производители расходомеров указывают для каждой модели 2 параметра, связанных с расходом топлива двигателей автомобиля:
- Верхний предел диапазона измерений расходомера – показывает какой максимальный объем топлива может пройти через измерительную камеру расходомера (в пересчете на литры в час). Верхний предел диапазона измерений расходомера должен быть больше максимального расхода топлива двигателя.
- Нижний предел диапазона измерений расходомера – показывает какое минимальное количество топлива требуется для запуска механизма измерительной камеры расходомера. Нижний предел диапазона измерений расходомера должен быть меньше, чем минимальный расход топлива двигателя.
Если расход топлива автомобиля или спецтехники будет больше верхнего предела диапазона измерений расходомера, то двигатель не будет получать нужное количество горючего и не сможет развивать полную мощность, будет работать нестабильно или заглохнет.
Если расход топлива автомобиля или спецтехники в каких то режимах (например, на низких оборотах) будет меньше нижнего предела диапазона измерений расходомера, то такой расход топлива не будет учтен расходомером и это снизит точность измерений.
Таблица подбора расходомеров исходя из мощности двигателя приведена ниже:
Мощность двигателя, кВт Мощность двигателя, л.с. Верхний предел диапазона измерений, л/ч Нижний предел диапазона измерений, л/ч Примеры транспорта и спецтехники Модель расходомера Технотон 0-80 0-109 50 1 Небольшой колесный трактор для ЖКХ DFM 50 80-150 109-204 100 2 С/х трактор DFM 100, DFM 100D 150-300 204-408 250 5 С/х комбайн, колесный вездеход DFM 250, DFM 250D 300-600 408-816 500 10 Самосвал DFM 500, DFM 500D - импульсный
- цифровые:
- RS-232
- RS-485
- по CAN-подобный интерфейс
Видео:Устройство для прописки датчиков давления шин tpms gm Chevrolet CadillacСкачать
Процесс установки расходомера
Расходомер устанавливается в топливную систему автомобиля или спецтехники. Снова обратимся к типовой схеме топливной системы:
Типовая схема топливной системы дизельного двигателя
- Топливный бак
- Фильтр грубой очистки
- Топливный насос низкого давления (он же ТННД, он же помпа)
- Фильтр тонкой очистки
- Топливный насос высокого давления (весь большой серый прямоугольник со всеми выступами. Также его называют ТНВД)
- Топливные форсунки
- Перепускной клапан
Расходомер можно установить:
- на участке подающей топливной магистрали между фильтром грубой очистки и топливным насосом низкого давления. Такая схема установки называется “На разрежение”
- на участке подающей топливной магистрали между фильтром тонкой очистки и топливным насосом высокого давления. Такая схема установки называется “На давление”.
При этом в зависимости от выбранного типа расходомера (однокамерный или дифференциальный) может потребоваться внести изменения в топливную систему.
Для установки расходомера потребуется:
- 1 установщик, на сложных топливных магистралях, например, на кораблях, могут работать несколько установщиков
- монтажный комплект
- кронштейн крепления
- ручной инструмент (наборы накидных ключей, торцевых головок,отверток)
- сварочный аппарат, желательно инверторного типа с поджигом дуги при пониженном напряжении
- пирометр
- манометр
Видео:TPMS приборы и датчики. Какой выбрать.Скачать
Общие операции при установке расходомера
Вне зависимости от выбранных расходомера и схемы подключения при установке выполняются следующие действия:
- Проверяется стабильность работы двигателя. На холостом ходу обороту должны быть стабильны, двигатель не должен самопроизвольно глохнуть. Это связано с тем, что в результате установки расходомера до двигателя будет доходить меньше топлива и имеющиеся проблемы в его работе могут усугубиться.
- Проверяется состояние топливных магистралей, устраняются протечки. Это также связано с тем, что в результате установки расходомера до двигателя будет доходить меньше топлива и двигателю может перестать хватать поступающего топлива.
- Манометром замеряется давление в топливной магистрали при различных режимах работы двигателя (холостой ход, максимальные обороты и т.д.)
- Выбирается место для установки расходомера — оно не должно сильно нагреваться или вибрировать. Исходя из возможного места установки выбирается схема установки — “На давление” или “На разрежение”.
- На месте установки к раме транспортного средства прикручивается кронштейн — специальная металлическая площадка, к которой будет прикручен расходомер.
Кронштейн крепится исключительно к отверстиям, имеющимся на раме транспортного средства. Сверлить раму не допускается — это может привести к потере жесткости и дальнейшей деформации или разрушению рамы. Если подходящих отверстий на раме нет, то кронштейн приваривается электросваркой. - В месте подключения расходомера разъединяется топливная магистраль, имеющиеся патрубки удаляются, на их место устанавливаются новые (как правило — армированные шланги). На концах новых патрубков устанавливаются необходимые соединения из монтажного комплекта:
- для соединения с входом расходомера
- для соединения с выходом расходомера
- для приема топлива из обратной топливной магистрали (в зависимости от схемы подключения)
Деаэратор Technoton DFM DA 250
- В подающую топливную магистраль на участке после выхода расходомера рекомендуется установить обратный клапан. При выключении двигателя это позволит избежать:
- перетока топлива в обратном направлении через расходомер
- гидроудара в измерительной камере расходомера
- Монтируется обратная топливная магистраль — в зависимости от выбранных расходомера и схемы установки. Процесс монтажа для всех случаев приведен ниже.
- С помощью топливного насоса низкого давления из подающей топливной магистрали удаляется воздух, попавший туда в процессе монтажа. Для этого:
- ослабляют крепление на входе топливной форсунки
- с помощью ТННД вручную прокачивают топливо
- после того, как из ослабленного крепления топливной форсунки перестанет выходит воздух, а будет выливаться только топливо процедуру завершают
- крепление на входе топливной форсунки затягивают
- Манометром повторно замеряют давление в топливной магистрали при различных режимах работы двигателя (холостой ход, максимальные обороты и т.д.). Полученные результаты сравнивают с результатами, полученными до монтажа. Отклонение должно составить не более 5%.
- Расходомер подключают к бортовой электросети и к ноутбуку через специальный универсальный сервисный адаптер (по аналогии с ДУТами). С помощью специального приложения на ноутбуке производится настройка расходомера.
Универсальный сервисный адаптер
- Расходомер отключают от компьютера, к интерфейсному кабелю подключается кабельная трасса. Другой конец кабельной трассы подключается к GPS-трекеру.
В зависимости от особенностей топливной системы установка расходомера занимает от 4-х часов до 3-х дней.
Наиболее долго расходомеры устанавливаются на корабли. Это связано с необходимостью использовать нестандартные соединения для патрубков. В ряде случаев необходимость таких соединений выясняется только в процессе монтажа, а их покупка вблизи места монтажа может быть невозможна.
Видео процесса установки расходомера на трактор — 20 минут
Особенности установки однокамерного расходомера “На разрежение”
Установка однокамерного расходомера по схеме “На разряжение” происходит по следующей схеме:
Установка однокамерного расходомера по схеме “На разрежение”
- Топливный бак
- Фильтр грубой очистки
- Топливный насос низкого давления (он же ТННД, он же помпа)
- Фильтр тонкой очистки
- Топливный насос высокого давления (весь большой серый прямоугольник со всеми выступами. Также его называют ТНВД)
- Топливные форсунки
- Дополнительный фильтр тонкой очистки
- Обратный клапан (* — рекомендуется)
- Перепускной клапан
- Однокамерный расходомер
По сравнению с типовой топливной системой вносятся следующие изменения:
- меняют схему обратной топливной магистрали, идущей от перепускного клапана топливного насоса высокого давления. Теперь этот участок обратной магистрали идет к входу топливного насоса низкого давления. Так исключается повторный подсчет топлива из обратной магистрали. Обратную топливную магистраль, идущую от форсунок не меняют: проходящий тут объем топлива достаточно мал (порядка 0,1% от общего расхода топлива) и им можно пренебречь
- между фильтром грубой очистки и расходомером устанавливается дополнительный фильтр тонкой очистки. Он предотвращает загрязнение измерительной камеры расходомера и выполняет роль деаэратора при небольшом количестве воздуха в топливе.
Достоинства схемы «На разрежение»:
- минимальное вмешательство в топливную систему
- простота установки
- применима на большинстве двигателей.
Недостатки схемы «На разрежение»:
- необходим дополнительный фильтр тонкой очистки, что повышает стоимость установки
- повышенная нагрузка на ТННД
- топливо в баке не подогревается топливом из обратной магистрали: в топливный бак по обратной топливной магистрали поступает топливо только от форсунок, что составляет примерно 0,1% общего расхода топлива. Поэтому иногда требуется установка дополнительного подогревателя топлива в баке.
Особенности установки однокамерного расходомера “На давление”
Установка однокамерного расходомера по схеме “На давление” происходит по следующей схеме:
Установка однокамерного расходомера по схеме “На давление”
- Топливный бак
- Фильтр грубой очистки
- Топливный насос низкого давления (он же ТННД, он же помпа)
- Фильтр тонкой очистки
- Топливный насос высокого давления (весь большой серый прямоугольник со всеми выступами. Также его называют ТНВД)
- Топливные форсунки
- Обратный клапан
- Перепускной клапан
- Однокамерный расходомер
- Пробка
По сравнению с типовой топливной системой вносятся следующие изменения:
- выход фильтра тонкой очистки оборудуют перепускным клапаном и соединяют патрубком с обратной топливной магистралью. Это позволяет сбрасывать излишки топлива при повышении давления в подающей топливной магистрали. Излишки топлива возвращаются обратно в бак до входа расходомера. Это обеспечит корректный подсчет израсходованного топлива. Обратную топливную магистраль, идущую от форсунок не меняют: проходящий тут объем топлива достаточно мал (порядка 0,1% от общего расхода топлива) и им можно пренебречь
- обратную топливную магистраль отсоединяют от топливного насоса высокого давления. С выхода топливного насоса высокого давления снимают перепускной клапан, отверстие заглушают пробкой
Достоинства схемы «На давление»:
- расходомер устанавливается после штатного фильтра тонкой очистки, нет затрат на дополнительный фильтр тонкой очистки
- топливо проходит через расходомер под давлением, что уменьшает нагрузку на ТННД
- обратка может подогревать топливо в баке зимой.
Недостатки схемы «На давление»:
- незначительно ухудшается охлаждение ТНВД;
- температура обратки ниже, чем при штатной топливной схеме.
Особенности установки дифференциального расходомера “На разрежение”
Установка дифференциального расходомера по схеме “На разряжение” происходит по следующей схеме:
Установка дифференциального расходомера по схеме “На разрежение”
- Топливный бак
- Фильтр грубой очистки
- Фильтр тонкой очистки
- Топливный насос низкого давления (он же ТННД, он же помпа)
- Топливный насос высокого давления (он же ТНВД)
- Топливные форсунки
- Дифференциальный расходомер
- Обратный клапан (* — рекомендуется)
По сравнению с типовой топливной системой вносятся следующие изменения:
- между фильтром грубой очистки и прямой измерительной камерой расходомера устанавливается дополнительный фильтр тонкой очистки. Он предотвращает загрязнение измерительной камеры расходомера и выполняет роль деаэратора при небольшом количестве воздуха в топливе.
- обратную топливную магистраль соединяют патрубком с входом обратной измерительной камеры расходомера.
- выход обратной топливной магистрали соединяют патрубком с топливным баком.
Достоинства «Дифференциальной» схемы «На разряжение»:
- отсутствие изменений в топливной системе
- возможна установка на гарантийные двигатели
- топливо по подающей топливной магистрали проходит через расходомер под давлением, что уменьшает нагрузку на ТННД
- топливо из обратной топливной магистрали может подогревать топливо в баке зимой
Недостатки «Дифференциальной» схемы «На разряжение»:
- более высокая стоимость (по сравнению с установкой однокамерного расходомера)
- более высокая погрешность измерения расхода топлива (до 3%)
- дополнительный фильтр тонкой очистки и расходомер повышают нагрузку на ТННД.
Особенности установки дифференциального расходомера “На давление”
Установка дифференциального расходомера по схеме “На давление” происходит по следующей схеме:
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер💥 Видео
7 видов систем привязки датчиков давления шин. Кому не повезло? Что может сломаться?Скачать
Как прописать датчики давления в шинах TPMS. Пример с KIA Sportage.Скачать
Какие датчики давления шин купить?Скачать
Котика ударило током, 10 т. ВольтСкачать