Честно говоря, не помню. Стойку я сверлил уже потекшую, масла в ней было чуток, кубик максимум. Ты дай ей отлежаться в горизонтальном положении, что бы масло с верхней стенки стекло по максимуму. Как воздух стравится, то масло уже не потечет, только сочиться будет.
Обложи трубу тряпками, если боишься что-то запачкать, но не думаю что они пригодятся.
Место сверления не подскажу — я сверлил посередине, мне просто было интересно что там внутри
quote: Originally posted by Fake:
Ты дай ей отлежаться в горизонтальном положении, что бы масло с верхней стенки стекло по максимуму.
quote: Originally posted by Strelok-mod79:
Да просверли ей Ж. пу и всего делов
обязательно использовать защитные очки.
quote: Originally posted by Deni-kin:
К стати,»пшик» похож как если зажать пальцем штуцер автомобильного насоса, качнуть и отпустить штуцер,
quote: Originally posted by REACT:
вот эта севшая стойка (легко продавливалась)
quote: Originally posted by REACT:
шток в месте под номером «1» сточен на наждаке,
quote: Originally posted by Strelok-mod79:
Зато как шипит если сверлом 0,25 просверлить .
Кепки | Подставки под кружку | Термосы | Фартуки |
quote: Originally posted by Strelok-mod79:
Масла там не больше пары кубиков.
quote: Originally posted by Deni-kin:
Ни фига се,»пары кубиков»,там все 7-8,если не правильно разбирать, всё это в физию полетит, да ещё под давлением.
- Станок для резки металла из автомобильных амортизаторов и УШМ
- Изготовление основания
- Изготовление поворотного механизма
- Изготовление стойки
- Сборка конструкции
- Стойка из амортизатора авто: для сверления и нарезания резьбы
- Основные этапы работ
- Видео по теме
- Самостоятельная разборка, обслуживание и ремонт деталей амортизатора
- Как устроен амортизатор и как он работает
- Самостоятельный ремонт стойки: нужен ли?
- Необходимое оснащение для работы
- Разборка детали после снятия: как сделать это подручными средствами
- Как разобрать: процесс на видео
- Дефектовка и ремонт: что делать с пружинами, пыльником и пр.
- Типовые неисправности и проблемы + технологии их устранения
- Люфт штока амортизатора: откуда появляется и как устранить
- Как укоротить шток и зачем это надо для авто
- Как удлинить его
- Восстановление резьбы штока
- Как его зафиксировать
- Можно ли восстановить чашку стойки, как производится замена
- Как менять сайлентблоки стоек
- Как проявляется неисправность опорного подшипника стойки и что делать
- Как поставить новый картридж
- Замена защитного кожуха амортизатора задней подвески
- Ремонт стаканов амортизационных стоек
- Как заменить отбойники переднего и заднего амортизаторов
- Видео о подробностях ремонтных работ
- Правильная сборка амортизатора
- 🔥 Видео
Видео:Как правильно пилить пружины и супер лайфхакСкачать
Станок для резки металла из автомобильных амортизаторов и УШМ
Когда нужно резать много металла, постоянно держать болгарку в руках — запаришься. Лучше всего воспользоваться самодельным отрезным станком.
Читайте также: Как вынуть болт амортизатора
Для изготовления данной самоделки потребуются автомобильные амортизаторы. Идея принадлежит автору YouTube канала Mr Novruz.
- профильная труба;
- листовой металл;
- автомобильные амортизаторы — 2 шт;
- стальной уголок;
- пружины средней жесткости.
Видео:Как стянуть пружину без специализированных стяжекСкачать
Изготовление основания
Отрезаем четыре куска профтрубы. Края заготовок обрезаем под углом. Потом свариваем прямоугольную рамку — каркас основания.
Далее необходимо отрезать пару пластин листового металла. Привариваем их к основанию. Получилась рабочая поверхность.
Видео:Правильная утилизация амортизаторов. Смотри и зарабатывай на металле правильно!Скачать
Изготовление поворотного механизма
Из куска круглой трубы изготавливаем корпус. Болгаркой разрезаем трубу вдоль, по краям устанавливаем подшипники, затем завариваем продольный шов.
Внутрь корпуса через подшипники устанавливаем круглый стальной пруток. На концы прутка надеваем отрезки уголка, и фиксируем их гайками.
Видео:Как правильно пилить пружины Eibach SportlineСкачать
Изготовление стойки
Подготавливаем четыре заготовки из профильной трубы, и свариваем две одинаковых по размеру Г-образных детали. К ним привариваем крепления для амортизаторов, после чего устанавливаем пару амортизаторов.
Видео:Как правильно занижать подвеску, и почему нельзя пилить пружины (PitStopMD)Скачать
Сборка конструкции
Привариваем поворотный механизм к основанию. А к нему необходимо будет приварить стойку с амортизаторами.
К штокам амортизаторов крепится кусок профильной трубы, к которой прикручивается крепления для УШМ. Собираем все элементы конструкции воедино.
К профильной трубе дополнительно прикручивается дверная ручка.
Устанавливаем ограничитель для поворотного механизма и возвратные пружины, и можно приступать к покраске.
Подробно о том, как изготовить станок для резки металла, можно посмотреть в авторском видеоролике ниже. Спасибо за внимание.
Видео:Как правильно укоротить пружины ,занизить автоСкачать
Стойка из амортизатора авто: для сверления и нарезания резьбы
Выбрасывать автомобильные запчасти в металлолом нерационально, потому что их можно использовать для изготовления различных полезных самоделок для гаража и мастерской. На нашем сайте вы найдете сотни интересных идей.
В сегодняшней статье расскажем, как сделать приспособление из амортизатора авто — стойку для дрели или шуруповерта.
Кроме амортизатора, нам потребуются следующие материалы:
- лист фанеры или ДСП;
- крепежные хомуты;
- сверлильный патрон;
- листовой металл;
- профильная труба.
Своим личным опытом по изготовлению сверлильной стойки поделился с нами автор YouTube канала ideas corner.
С помощью самодельного приспособления можно не только просверлить отверстия под 90 градусов, но и нарезать в них резьбу.
Видео:Замена стойки, стяжка пружинСкачать
Основные этапы работ
Первым делом необходимо подготовить амортизатор. Отрезаем от него все лишнее, после чего сливаем в какую-нибудь емкость масло. Болгаркой зачищаем заводскую краску.
Далее отрезаем кусок металлической пластины. Сверлим в ней четыре крепежных отверстия.
Затем еще одно отверстие высверливаем по центру. Вставляем в него шток амортизатора, и обвариваем. Зачищаем сварной шов.
На следующем этапе отрезаем кусок профильной трубы, и привариваем по торцам крепежные стальные хомуты для труб.
Надеваем деталь на корпус амортизатора, и затягиваем хомут. На противоположной стороне профтрубы крепим сверлильный патрон.
В качестве основания можно использовать лист фанеры или ДСП. Также можно сварить металлическую площадку. Крепим к основанию самодельную стойку.
Хвостовик сверлильного патрона зажимаем в патроне шуруповерта или дрели. В самом патроне зажимаем сверло или метчик (если нужно нарезать резьбу в отверстии).
Видео:Пилим стойку амортизаторСкачать
Видео по теме
Пошаговый процесс изготовления сверлильной стойки из амортизатора можно посмотреть в видеоролике ниже. Спасибо за внимание.
Видео:гранта как меняется посадка с каждым срезанным витком пружиныСкачать
Самостоятельная разборка, обслуживание и ремонт деталей амортизатора
Ходовая часть автомобиля подвержена наибольшим нагрузкам, особенно на отечественных дорогах. Поэтому заявленный производителем ресурс вырабатывается далеко не всегда. Зачастую замена стоек происходит в два раза чаще, чем предписано регламентом технического обслуживания. Нередко для диагностики неполадок амортизатор необходимо снять и разобрать на составные части. Нередко заменив лишь одну небольшую неисправную деталь, можно сэкономить на покупке новой детали в сборе.
Видео:Для чего некоторые водители одевают на амортизаторы садовые шланги?Скачать
Как устроен амортизатор и как он работает
Несмотря на различие в конструкции амортизационных стоек, принцип работы схожий. Внутри трубы (цилиндра), заполненной жидкостью или газом (или тем и другим), перемещается шток с поршнем. Происходит преобразование кинетической энергии хода подвески в тепловую. Для этого поршень снабжён клапанами прямого и обратного хода. Они замедляют движение жидкости (газа), тем самым демпфируя колебания подвески.
Типовая схема устройства амортизационной стойки
Жидкость (газ) внутри амортизатора нагревается, тепло рассеивается с поверхности корпуса. При продолжительном перемещении по неровностям происходит перегрев. Среда внутри амортизатора теряет свойства, и качество работы ухудшается. При этом компоненты амортизатора начинают деградировать, и стойка быстро выходит из строя.
Видео:Разборка автомобильных амортизаторовСкачать
Самостоятельный ремонт стойки: нужен ли?
Замена этого узла — мероприятие не бюджетное, поэтому многие автовладельцы предпочитают восстанавливать его самостоятельно. Ломается не весь узел, а его отдельные компоненты, поэтому при ремонте можно лишь заменить несколько деталей, и работоспособность восстановится.
Внимание! Не все амортизаторы можно восстановить. Существуют разборные и монолитные конструкции (неразборные). Последние ремонтировать нежелательно, поскольку восстановить распиленный корпус до штатного состояния невозможно.
Видео:Правильное занижение на ВАЗ.Скачать
Необходимое оснащение для работы
- Домкрат, противооткатные упоры, опоры под автомобиль (выполнять работы при помощи только домкрата небезопасно).
- Рожковые и накидные ключи по размеру крепежа.
- Накидные ключи с рукоятью-трещоткой.
- Специальный ключ для разборки цилиндра.
- Плоские отвёртки разных размеров из качественной стали.
- Съёмники стопорных колец.
- Масло для замены в амортизаторе (с запасом на прокачку).
- Воздушный компрессор или баллон с азотом (углекислотой).
Читайте также: Как подобрать отбойники амортизаторов
Видео:Самый легкий способ восстановить стойку или амортизаторСкачать
Разборка детали после снятия: как сделать это подручными средствами
Рассмотрим процесс на примере переднеприводных моделей ВАЗ, семейство 2110.
- С помощью специального ключа откручиваем гайку корпуса стойки. При отсутствии ключа можно воспользоваться стальным стержнем и молотком.
Откручиваем верхнее крепление
Можно использовать спецключ
Извлеките цилиндр со штоком
Выкладывайте детали в строгой последовательности, новичкам лучше фотографировать процесс
Как разобрать: процесс на видео
Видео:Как прокачивать амортизаторы перед установкой? Прокачка стоек как правильно прокачатьСкачать
Дефектовка и ремонт: что делать с пружинами, пыльником и пр.
Проверяем все компоненты на предмет износа, механических повреждений, зазубрин. Особенно тщательно осматриваем полированные поверхности внутренней стенки цилиндра и штока. Резиновые уплотнительные кольца, сальники, прокладки имеет смысл заменить в любом случае. Даже если на них не видны следы износа, мягкая резина под воздействием масел теряет свойства. Если вы разобрали амортизатор, потратьте небольшую сумму на расходники.
Совет: При замене деталей вы можете изменить характеристики стойки, установив тюнинговые запасные части.
Если вы тщательно промоете все компоненты амортизатора, считайте, половина работы сделана. Мелкие частицы дорожной грязи или продукты износа металлических частей нарушают работу клапанов штока. Закоксованные отложения следует удалять с помощью сильнодействующих растворителей.
Затем проверьте остальные элементы стойки: пружину, демпфирующую подушку, пыльник амортизатора.
Не все детали подлежат ремонту, некоторые придётся заменить на новые
Трещины и отверстия в резиновых деталях не ремонтируются, только замена.
Ниже представлены более частные случаи ремонта деталей стоек и варианты его исполнения.
Видео:Ремонт амортизаторов однотрубной конструкции всех брендов мира в гараже. Наглядное пособие!Скачать
Типовые неисправности и проблемы + технологии их устранения
В зависимости от типа амортизатора и сложности его строения говорят либо о ремонте, либо о полной замене механизма
Люфт штока амортизатора: откуда появляется и как устранить
Если вы слышите тихий, но отчётливый стук при работе амортизаторов, вероятная причина — люфт штока. Причина возникновения — ослабление крепёжной гайки. Часто неисправность возникает при непрофессиональном ремонте.
Устраняется несложно, достаточно подтянуть гайку. Дополнительно надо проверить люфт в точке крепления штока. Если вы долго ездили с такой неисправностью, появляется выработка. В таком случае шток требует замены.
Как укоротить шток и зачем это надо для авто
Если вы устанавливаете укороченные пружины для занижения подвески, в разжатом состоянии они будут находиться без нагрузки. Причина — несоответствие длины стойки амортизатора. Для устранения разницы в размерах следует отрезать или каким-либо другим способом укоротить шток.
Необходимо обточить его, продолжая резьбовую шпильку на необходимую длину. Во время обточки нельзя перегревать металл, иначе он потеряет прочность. Затем прочной плашкой нарезаем резьбу. Делаем это за несколько проходов, поскольку сталь штока очень твёрдая. Примеряем амортизатор и обрезаем лишнюю часть резьбовой шпильки.
На указанном примере укорачивание происходит на 10 см
Можно проточить шток на токарном станке. Для этого необходимо вынуть его из стойки. Вращать шток внутри амортизатора нельзя. Следующий вариант — закрепить стойку в шпинделе целиком, используя специальные приспособления. Шток должен быть зафиксирован относительно корпуса амортизатора. Обороты шпинделя выбираются минимальные.
Как удлинить его
При лифте подвески возникает необходимость удлинить стойки амортизатора, иначе ход отбоя будет слишком мал. Сварочные работы недопустимы. Это снижает прочность металла при нагреве. Оптимальный вариант — поставить удлиняющие шпильки. Внутренняя и внешняя резьба должна соответствовать параметрам стойки.
Восстановление резьбы штока
Существует как минимум четыре способа:
- При достаточном диаметре штока резьбовая часть спиливается, высверливается отверстие вдоль оси и вкручивается шпилька с аналогичной резьбой.
- Шпилька с сорванной резьбой стачивается на толщину старой резьбы и нарезается новая. Используется гайка с меньшим диаметром резьбы.
- На участок сорванной резьбы наваривается металл, шток обтачивается и восстанавливается резьба.
Гайка крепления штока затягивается с моментом 30–50Nm, если использовать не ручную затяжку, а пистолет, резьбу легко сорвать
Как его зафиксировать
При установке амортизатора необходимо удерживать шток от прокручивания. Закручивая гайку крепления, вы будете проворачивать шток. Это может привести к его повреждению, а также невозможно будет создать момент затяжки. Для фиксации на штоке предусмотрены специальные лыски под ключ. Удерживая стойку, вам без труда удастся закрутить гайку крепления, не проворачивая шток.
Можно ли восстановить чашку стойки, как производится замена
Опорная чаша амортизатора принимает на себя вес передней части автомобиля. Под действием коррозии она может потерять прочность. Это ухудшает управляемость автомобиля и может привести к тому, что стойка просто пробьёт чашу и вылезет в подкапотное пространство. Прогнившая или повреждённая опорная чашка — реальная угроза безопасности водителя Чаши бывают двух видов: сменные и стационарные. Сменная чаша меняется, как обычный расходник, стационарная вваривается на место повреждённой.
Как менять сайлентблоки стоек
Металлическая проушина стойки амортизатора крепится к кузову с помощью резинового (полиуретанового) сайлентблока. Эта деталь разрушается в процессе эксплуатации, при этом стойка остаётся вполне работоспособной. Стоковые сайлентблоки на автомобилях семейства ВАЗ крайне ненадёжны и быстро портятся Для замены сайлентблока понадобится специальный съёмник-пресс. Можно воспользоваться обычным домкратом. Старая резинка выдавливается при помощи оправки, а новая запрессовывается на её место.
Как проявляется неисправность опорного подшипника стойки и что делать
При разрушении или износе опорного подшипника ухудшается управляемость. Определить это можно так: колёса поворачиваются с некоторым запаздыванием, при повороте руля во время движения слышно, что что-то стучит в районе опорных чаш. Опорный подшипник должен быть крепким, так как испытывает колоссальные нагрузки при движении, особенно по бездорожью Если взяться рукой за шток и покачать автомобиль из стороны в сторону, отслеживается явный люфт. При повороте рулевого колеса на стоящей машине слышен хруст в районе опорных чаш. Замена опорного подшипника стойки — тема отдельной статьи.
Как поставить новый картридж
Картридж на многих амортизаторах — это расходный материал. Поменять его может и сам автовладелец.
- Сначала нужно открутить крышку стойки.
- После откручивания сливается масло.
- Из корпуса извлекается старый картридж.
- Новый картридж заполняется маслом и прокачивается.
- Затем в корпус заливается свежее масло, шток утапливается и картридж вводится в корпус. Одновременно выдвигается шток.
В некоторых типах амортизаторов порядок работы может отличаться
Замена защитного кожуха амортизатора задней подвески
Защитный кожух препятствует попаданию пыли и грязи на шток амортизатора. При наличии повреждений его надо заменить. Для этого стойка демонтируется, а пружина нужно стянуть с помощью струбцин или других стяжек и снять. При замене кожуха необходимо надеть и новые крепёжные хомуты. Кожухи предохраняют амортизатор от преждевременного износа
Ремонт стаканов амортизационных стоек
- Повреждённая часть металла вырезается с помощью болгарки, металл тщательно зачищается от краски и следов коррозии.
- Из листовой стали готовится заплатка. Можно взять неповрежденную часть от кузова донора на авторазборке.
- Ремонтный элемент приваривается сплошным швом.
- Производится антикоррозийная защита и покраска.
Для защиты стаканов стоек можно приобрести подобные усилители
Как заменить отбойники переднего и заднего амортизаторов
Отбойники предназначены для демпфирования ударов в крайних положениях штока и ограничения хода стойки. В процессе эксплуатации эти элементы разрушаются и подлежат замене. Если продолжать ездить с разрушенным отбойником, появляются избыточные крены, а стойки могут выйти из строя из-за ударов штока о корпус стойки.
Небольшая деталь, важность которой нельзя недооценивать
Замена производится на снятой стойке. Амортизатор полностью извлекается из колёсной ниши, снимается пружина. При замене отбойника имеет смысл проверить состояние остальных внешних элементов: сайлентблоков, пыльника.
Есть упрощённый способ замены, без полного снятия стойки. Откручивается только верхнее крепление и ослабляется болт нижнего сайлентблока. Стойка опускается вместе с рычагом подвески, на пружину устанавливается стяжка.
Видео о подробностях ремонтных работ
Видео:Прокачка амортизаторов | Зачем и как делать правильно (18+)Скачать
Правильная сборка амортизатора
Вымытый и просушенный амортизатор собирается в обратной последовательности.
- Трущиеся детали необходимо смазать тем же маслом, которое вы будете заливать в цилиндр.
- Корпус стойки (в разобранном виде) следует очистить от коррозии, обработать преобразователем ржавчины и покрасить термостойкой краской. При работе амортизатор сильно нагревается, обычная краска быстро слезет.
Корпус очищается от коррозии и красится
Важно! Используйте только масло, рекомендованное производителем амортизатора, не слушайте советов соседей по гаражу.
Проведите прокачку амортизатора Не стоит воспринимать амортизатор, как продукт космических технологий. Его ремонт и обслуживание, не сложнее, чем очистка клапана холостого хода. Выполнив работы самостоятельно, вы получаете фактически новый амортизатор, сэкономив значительные средства. Источник
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🔥 Видео
Как правильно прокачать амортизаторы перед установкой и надо ли?Скачать
Как открутить гайку стойки амортизатора. How to unscrew the shock absorber nut.Скачать
Распил оригинального амортизатора TEMS Прадо 120, Лексус Gx470.Скачать
Как работают амортизаторыСкачать