Современные, электронные датчики давления в шинах необходимы для контроля состояния шин. На автомобилях нового поколения можно ездить не волнуясь о проколах или стравливании воздуха из баллона – автоматика при необходимости подаст сигнал на специальное табло или индикатор.
Кроме основной задачи, датчики предупреждают износ резины от неправильной накачки. Продвинутые версии могут предельно точно выдавать информацию о давлении внутри покрышки, что помогает избежать перекачки или езды на полупустых колесах.
- Принцип работы датчиков
- Как устроен датчик
- Штатные датчики давления
- Внешние сенсоры давления
- Внутренние сенсоры TPMS
- Комплект датчиков давления в покрышках с выводом информации на экран
- Где установлен датчик давления
- Как установить сенсоры давления в покрышках самостоятельно
- Как подключить
- Как прописать датчики
- Как настроить
- Инициализация датчиков
- Как проверить датчики давления
- При каком давлении срабатывает датчик в покрышках
- Как сбросить датчик давления
- Как отключить
- Замена батареек в датчиках
- Как менять резину с датчиками давления
- Особенности шиномонтажа
- Как снять датчик
- Загорелся датчик давления скатов: что делать
- Как узнать какой датчик не работает
- Ремонт сенсора своими руками
- Что будет, если поставить колеса без сенсоров давления
- Цены на установку
- Отзывы
- Где находится датчик давления в шинах?
- Что такое датчик давления в шинах, и где он находится
- Конструкция и принцип работы датчика давления
- Как устройство рассчитывает данные
- Какие бывают датчики давления
Видео:Установка датчиков давления в легкосплавный диск это просто.Скачать
Принцип работы датчиков
- Индивидуальная система измерения или TPMS. Конструкция представляет собой 4 сенсора с радиопередатчиками, монтируемые внутрь колес. Сенсоры считывают давление воздуха и дополняются приемником, передающим импульс на ЭБУ, где происходит сверка эталонного и фактического значений. Минусом системы является ложное срабатывание во время падения температуры зимой.
- Система, основанная на корректной работе ABS. Датчики антипробуксовочной системы оповещают водителя, когда одно колесо (пробитое) теряет диаметр и начинает вращаться быстрее остальных. Для примера подобная конструкция применяется на бюджетном автомобиле Renault Duster.
Внешний вид сенсора считывания давления воздуха внутри покрышки, на примере детали для автомобиля KIA: 52933c1100
Видео:7 видов систем привязки датчиков давления шин. Кому не повезло? Что может сломаться?Скачать
Как устроен датчик
Все максимально просто. Это вызвано потребностью в минимальном обслуживании и длительном сроке эксплуатации.
Схематически устройство выглядит так.
- Стандартный, автомобильный вентиль типа Schrader.
- Сосок уплотняется на посадочном месте при помощи специальной гайки номер 10.
- Изнутри бескамерной покрышки монтируется корпус универсального сенсора.
- Бортируется покрышка на привычное место.
Подобная система может применяться для автомобиля, мотоцикла и другой колесной техники.
Также в некоторых случаях применяется конструкция внешнего сенсора, где считывающий элемент закручивается вместо колпачка.
Штатные датчики давления
Родные сенсоры отличаются от аналогов высокой точностью срабатывания. Детали проектируются и монтируются непосредственно на заводе, что гарантирует качественную, продолжительную работу.
Внешние сенсоры давления
Внешние разновидности накручиваются на ниппель колеса. Как правило, подобные механизмы устанавливаются на транспорте использующем камерные покрышки. Такие детали отличаются от внутренних пыле-влагозащищенным корпусом и стойкостью к механически повреждениям. Также модели могут быть меньше своих собратьев по габаритам – это требуется для снижения разбалансировки ободьев.
Внутренние сенсоры TPMS
Система устанавливается на современных машинах, предназначена для точного считывания давления внутри колес в режиме реального времени.
Комплект датчиков давления в покрышках с выводом информации на экран
На рынке 2021 года присутствует множество решений. Основных разновидностей выделяется три.
- Беспроводные сенсоры монтируются на сосок снаружи, и передают сигнал посредством Bluetooth. Достоинством является быстрая реакция и минимальная погрешность.
- Внутренние датчики, располагаются в полости колеса и транслируют показания на приемник через радиочастоты. Такая система более долговечна, чем блютуз и не требует обслуживания – замена батареек необходима раз в 3-5 лет.
Устройства разделяются по способу вывода информации пользователю. Последнее время особо популярны модели, предназначенные для Андроид магнитолы. В вывод системы подключается дополнительный, электронный блок и через него на монитор выводится картинка.
Вторая популярная версия поставляется с собственным экраном. Она менее распространена по причине неудобства реализации – нужно найти место под дисплей и закрепить его.
Видео:Установка датчиков давления в шине HUFСкачать
Где установлен датчик давления
Внутри шины непосредственно на соске. Сенсор выглядит, как небольшая пластиковая планка, прикрученная болтом или составляющая единое целое с ниппелем.
Видео:Датчики давления в шинах TPMS / Система прописывается САМА!Скачать
Как установить сенсоры давления в покрышках самостоятельно
Правильно установить сенсоры можно и самому. Для этого необходимо придерживаться простой инструкции.
- Разбортировать колесо и снять резину.
- Заменить штатный сосок на устройство, рассчитанное на монтаж датчика.
- Смонтировать сенсор на ниппель изнутри покрышки.
- Надеть шину на диск и аккуратно забортировать ее.
- Накачать необходимое давление.
Читайте также: Какое давление в шинах для газели
После этого установка завершена.
Поменять сломанный прибор можно таким же образом. Процедура аналогична для китайских и оригинальных систем, авто и мотто техники, где применяется бескамерная технология.
Монтаж наружных агрегатов менее сложен. Здесь агрегат накручивается на место грязезащитного колпачка.
Видео:Датчики ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ.Замена батарей.Отзыв через 2 года эксплуатации!!!Скачать
Как подключить
Настройка системы не требует особенных познаний или процедур. В 90% случаев, сенсоры самостоятельно определяются комплектуемой аппаратурой и настраиваются под необходимый режим работы.
Если система предполагает принудительное подключение приборов – в комплекте поставляется инструкция.
Видео:Как привязать новый датчик контроля давления в шине TPMSСкачать
Как прописать датчики
На некоторых моделях автомобилей при восстановлении или замене сломанного сенсора на новый, требуется прописка в ПО бортовика. Это необходимо, чтобы машина могла отличить собственные датчики от оборудования едущих рядом авто.
Такое положение сильно затрудняет адаптацию элемента к основной части системы – для корректной работы системы требуется покупка аналога по VIN коду машины и перепрограммирование ЭБУ на ID новой детали.
Обычно последовательность привязки выглядит так.
- Найти в системе бортового вкладку ТО автомобиля.
- Открыть пункт TPMS – датчики.
- Здесь найти коды подключения старых сенсоров и вписать на их место новые шифровки.
Подобная операция может быть выполнена на специализированном оборудовании дилерских центров или в соответствующих мастерских.
В некоторых случаях отказаться от процедуры привязки помогает покупка клона. Такие модели представляют собой полную копию заводской детали. Главным преимуществом клонирования является то, что прошивка после замены не нужна.
Видео:Что такое датчики давления в шинах? Особенности, принцип работы и стоит ли устанавливатьСкачать
Как настроить
Примерно 90% современных сенсоров не требуют специальной настройки. Для этого достаточно проехать на машине 2-3 км и система сама откалибрует новую деталь.
Однако в исключительных случаях потребуется специальная программа. Во время операции перепрошивается блок управления и сопрягается с новым сенсором.
Важно! При покупке датчика важнейшим параметром является частота передачи данных. К примеру, модели работающие на 433 МГц физически не могут сопрягаться с девайсами, принимающими 315 МГц поток.
Видео:Датчик давления в шинах, как не сломать.Скачать
Инициализация датчиков
Активировать сенсоры в шинах авто необходимо каждый раз после из смены местами или полной замены на новые. Точной инструкции по операции дать невозможно – каждая модель машины может затребовать уникальную процедуру. Следовательно, как инициализировать сенсоры необходимо смотреть внутри сервисного руководства ТС.
Видео:Всё о датчиках давления TPMS: ремонт, доустановка в GLE.Скачать
Как проверить датчики давления
Проверить работоспособность сенсоров без монтажа можно на примере автомобиля AUDI A8.
Последовательность действий выглядит так.
- Поместить 2 сенсора под ноги переднего пассажира и водителя как можно ближе к колесам.
- Другие 2 агрегата кладутся в багажник.
- Запускается двигатель, и машина катается примерно 20-25 минут, чтобы новые датчики вступили в работу.
- Если через 5-10 минут на приборке появляется сигнал – давление в колесах «0», все работает исправно.
При показе нормального давления или полного отсутствия сигнала – имеет место брак или «мертвый сенсор».
Таким образом, можно сразу определить неисправный прибор и сэкономить на 2 шиномонтажах.
Видео:Замена батарейки в датчике давленияСкачать
При каком давлении срабатывает датчик в покрышках
Сенсоры настраиваются на номинальные значения, актуальные для конкретной машины. Стандартный порог срабатывания составляет 10% от эталона. В этом случае приборка показывает, что давление слишком низкое – требуется подкачка.
Видео:Отключение датчиков давления шин Экутвикером, быстро и легко. Актуально для Рено с 2017 гСкачать
Как сбросить датчик давления
Обнулить систему или просто выполнить сброс ошибки можно тремя методами.
- Снять клемму с аккумулятора. При отключении питания вся система полностью обнулится.
- Подключить специальное оборудование. Так можно убрать ошибку, если в машине не предусмотрена возможность самодиагностики или доступа к таким данным.
- При помощи стандартной процедуры, предусмотренной производителем.
Видео:Демонтаж с датчиком давленияСкачать
Как отключить
В большинстве штатных систем, отключение сенсора физически не предусмотрено. Подобное можно сделать с некоторыми не заводскими конструкциями, следует обратиться к инструкции по эксплуатации установки. Некоторые фирмы предусматривают такую опцию.
Читайте также: Двойная система сборных шин что это
Видео:В чем отличие SLIMTEC TPMS X5 датчиков давления в шинах для установки снаружи колеса от NoName TPMSСкачать
Замена батареек в датчиках
- разбортировать покрышку;
- вынуть датчик;
- разобрать корпус;
- сменить батарейку;
- выполнить сборку в обратной последовательности.
Видео:Датчики давления колёс?! Правильный шиномонтаж!!!👍💯☘️Скачать
Как менять резину с датчиками давления
При смене покрышек действия выполняются с предельной аккуратностью. Перебортовка покрышки производится на станке, квалифицированным мастером.
Видео:Регистрация датчиков давления шин на Прадо 150 2020 г. в.Скачать
Особенности шиномонтажа
Инструкция процедуры не отличается от стандартной последовательности действий. В большинстве машин, сенсоры самостоятельно перезабиваются в систему бортового компьютера и все проходит без затруднений.
Единственный нюанс – требуется найти опытного мастера шиномонтажа, который сможет аккуратно выполнить процедуру не повредив оборудование.
Видео:ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ TPMS с АЛИЭКСПРЕСС - стоит ли покупать? ОБЗОР УСТАНОВКА РАСПАКОВКАСкачать
Как снять датчик
Демонтаж блока выполняется после «разбувки» колеса. В зависимости от конструкции девайса, последовательность действий может отличаться.
- Для систем, где датчик и сосок представляют единое целое, на внешней стороне ниппеля откручивается прижимная гайка и деталь изымается.
- Если датчик прикручивается болтом, достаточно выкрутить винт и отсоединить сенсор.
Видео:Датчики давления в шинах Toyota. PMV-C215 или PMV-C210. БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ ПРИ УСТАНОВКЕ.Скачать
Загорелся датчик давления скатов: что делать
Если сработала система оповещения снижения давления внутри колес необходимо незамедлительно остановиться и проверить наличие прокола визуально.
Видео:Датчики давления в шинах TPMS TeyesСкачать
Как узнать какой датчик не работает
Самый точный метод диагностики – это сам автомобиль. В некоторых моделях машин на приборке расположен дисплей, где отражается информация о каждом сенсоре отдельно. При отсутствии подобной системы, проверка датчика осуществляется на специальном оборудовании в условиях дилерских центров.
Видео:Как прописать датчики давления в шинах TPMS. Пример с KIA Sportage.Скачать
Ремонт сенсора своими руками
Некоторые модели сенсоров подразумевают процедуру ремонта. Для устранения неисправности, часто требуется ремкомплект и набор специальных инструментов. Процедура починки зависит непосредственно от модели блока.
Видео:Система контроля давления в шинах TPMS с АлиэкспрессСкачать
Что будет, если поставить колеса без сенсоров давления
Произойдет срабатывание компьютера и активируется соответствующий сенсор на приборке. Других последствий обычно не возникает.
Цены на установку
Оригинальный датчик внутри колеса стоит для каждого автомобиля по-разному. Старт начинается от 500-600 и верхняя планка расположена в районе 5000 рублей за штуку. Также и процедура монтажа может отличаться по стоимости в зависимости от города и региона. В Москве, услуга обойдется 2000-2500 руб. за все 4 колеса.
Отзывы
Купил недавно машину с сенсорами давления внутри колес (до этого была система с ABS). Да не нужна она и даром! Уже замучился, постоянно срабатывает по любому поводу – снял это мракобесие от греха подальше.
В целом хорошая система для определения проколов. Единственный минус – срабатывает постоянно, уже упарился калибровать и настраивать сенсоры.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Где находится датчик давления в шинах?
Накаченное колесо — одна из составляющих безопасного вождения. Однако исследования, проведённые автоэкспертами Европы и Северной Америки, установили, что большая часть водителей не проверяют состояние покрышек перед эксплуатацией. Такое пренебрежительное отношение повышает риск дорожно-транспортного происшествия. А около 40% владельцев транспортных средств интересуются колёсной темой лишь в том случае, когда нужно заменить летнюю резину на зимнюю и обратно.
Автопроизводители, зная о сложившейся ситуации, начали снабжать современные модели транспортных средств специальной системой — датчиком, контролирующим давление в шинах.
Что такое датчик давления в шинах, и где он находится
Tyre pressure monitoring system (TPMS) – так называется установка, помогающая следить за давлением в покрышках.
Изобрели устройство военные, потому изначально встретить TPMS можно было лишь на армейской технике. Позже производители начали устанавливать девайс на модели премиального сегмента в качестве дополнительной опции.
Сегодня TPMS оснащаются автомобили среднего и бюджетного сегмента. Это связано со значительным удешевлением производства девайса. Кроме того, в продаже можно обнаружить датчики контроля с демократичной стоимостью, работающие на операционной системе Android. Их можно установить и настроить под любое транспортное средство.
Читайте также: Давление шин газель грузопассажирский
Установка имеет массу достоинств:
- в случае уменьшения давления водитель будет предупреждён, что снижает риск возникновение нештатной ситуации;
- увеличивает срок эксплуатации покрышек;
- более современные разновидности имеют дополнительную функцию — антивандальную защиту.
Справка. Важно знать, что давление в камере, не соответствующее норме, увеличивает риск возникновения дорожно-транспортного происшествия, расход топлива и ускоряет износ резины.
Внешне девайс представляет собой заглушку от камеры — декоративный элемент. Верхняя часть изделия прозрачная. Внутри располагаются три пластиковых цилиндра, окрашенных в разные цвета. Самый маленький — жёлтый — помещён внутрь более крупного, имеющего красную расцветку. Когда в покрышках создаётся давление, слои пластика, из которого состоят коаксиальные цилиндры, начинают перемещаться.
Каждый окрас имеет своё обозначение:
- зелёный — давление соответствует норме;
- жёлтый — давление немного ниже нормального значения;
- красный — давление упало ниже отметки 1,5 атмосферы.
Располагаться датчики могут в двух местах:
- Внутри покрышки. Устанавливается девайс прямо на ниппель камеры. При необходимости датчик можно демонтировать и расположить на другой покрышке. Внутренние — оптимальный вариант для людей, любящих езду по бездорожью или обладателей нескольких транспортных средств.
- Снаружи. Это более инновационный вариант, размещаемый вместо мундштука непосредственно на диск колеса. Обычно ими комплектуются все современные транспортные средства. При необходимости владелец автомобиля может демонтировать устройство самостоятельно.
Конструкция и принцип работы датчика давления
Принцип устройства гаджета одинаков, вне зависимости от используемого варианта.
Заключается он в следующем:
- На колесо (внутрь или наружу) монтируется контроллер. Устройство собирает информацию о давлении в камерах и другие параметры.
- Данные, получаемые контроллером, передаются с интервалом в три секунды трансиверу. Для этого применяется беспроводная технология.
- Установленная программа анализирует поступившие данные, сравнивая значения с занесёнными нормативами. Если полученные данные выше или ниже нормы, трансивер сигнализирует об этом владельцу ТС.
- В зависимости от используемой модели оповещение может быть звуковым или визуальным.
- Более современные разновидности способны передавать информацию на смартфон.
Как устройство рассчитывает данные
Обычно контроллер изучает угловое вращение колеса в разных участках. Зная угловую скорость, можно рассчитать промежутки, которые проходит покрышка за один поворот. Если давление разное, изменится внешний радиус колеса. Это изменение настолько незначительное, что его трудно увидеть невооружённым взглядом. Однако чувствительному датчику это по силам. Именно эти отклонения от нормы регистрирует TPMS.
Какие бывают датчики давления
Существует несколько разновидностей считывающих устройств:
- Механические. Самые доступные по цене и простые в работе. Производятся только для внешнего способа крепления. Они не имеют дополнительных чипов, потому не способны передавать данные на ПУ. Изучать информацию можно только при визуальном осмотре.
- Электронные. Более продвинутый и удобный в использовании вариант. Такие разновидности оснащаются чипами, потому могут передавать полученные значения на ЖК-дисплей. Однако экран имеет лишь два положения: зелёное — давление в пределах нормы, красное — следует незамедлительно проверить покрышки.
- Электронные для внутреннего размещения. Более дорогая и технически сложная разновидность. Конструкция состоит из двух частей: внутренняя — для установки в покрышку, внешняя — представляет собой миниатюрный компьютер. Устройство анализирует поступающую информацию, показывает скорость вращения и температуру покрышек и прочие параметры.
- Самые дорогие и сложные. Имеют множество датчиков, измеряющих самые разные данные. Информацию передают непосредственно на смартфон автолюбителя.
Датчик давления — удобное приспособление, которое поможет снизить риск ДТП. Однако наличие современной системы не снимает с автолюбителя ответственность. Чтобы исключить аварийные ситуации, возникшие из-за неправильного давления в камерах, необходимо регулярно проверять давление привычными механическими способами.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности