Распределительное устройство с одной секционированной системой шин

Видео:ОРУ 110 кВ с жесткой ошиновкой с одной рабочей секционированной системой шинСкачать

ОРУ 110 кВ с жесткой ошиновкой с одной рабочей секционированной системой шин

23.1. Распределительные устройства с одной системой сборных шин

На рис. 23.1, а приведена схема РУ 10 кВ станции с одной системой сбор­ных шин. К сборным шинам присоеди­нены два генератора, два двухобмоточ-ных трансформатора и четыре линии распределительной сети. В каждом при­соединении предусмотрены выключатели и разъединители, необходимые для изо­ляции выключателей на время их ре­монта от соседних частей РУ, находя­щихся под напряжением. В присоедине­ниях линий необходимы два разъедини­теля — шинный QS1 и линейный QS2. Последний необходим в замкнутых сетях, так как при отключенном выклю­чателе линия может оставаться под напряжением сети. В присоединениях генераторов ограничиваются установкой шинного разъединителя, так как на вре­мя ремонта выключателя генератор должен быть развозбужден и останов­лен. В присоединениях двухобмоточных повышающих и понижающих трансфор­маторов также ограничиваются шинны­ми разъединителями, так как со стороны высшего или низшего напряжения име­ются выключатели и соответствующие разъединители.

Достоинство РУ с одной системой сборных шин заключается в исключи­тельной простоте и относительно низ­кой стоимости. Однако область его применения ограничена по следующим соображениям:

профилактический ремонт сборных шин и шинных разъединителей связан с отключением всего устройства;

повреждение в зоне сборных шин приводит к отключению РУ;

ремонт выключателей связан с от­ключением соответствующих присоеди­нений. ,

Эти недостатки могут быть частично устранены с помощью указанных ниже дополнительных устройств; затраты при этом увеличиваются. Чтобы избежать

полного отключения РУ при замыкании в зоне сборных шин и обеспечить возможность их ремонта по частям, прибегают к секционированию сборных шин, т. е. разделению их на части — секции — с установкой в точках деления секционных выключателей QB, нормально замкнутых или нормаль­но разомкнутых (рис. 23.1,6). Секциони­рование должно быть выполнено так, чтобы каждая секция имела источники энергии (генераторы, трансформаторы) и соответствующую нагрузку. Присоеди­нения распределяют между секциями с таким расчетом, чтобы вынужденное отключение одной секции по возмож­ности не нарушало работы системы и электроснабжения потребителей. Число секций зависит от числа и мощности источников энергии, номинального на­пряжения, схемы сети и режима уста­новки. В РУ с большим числом секций сборные шины замыкают в кольцо.

На станциях секционные выключа­тели при нормальной работе, как пра­вило, замкнуты, поскольку генераторы должны работать параллельно. В случае КЗ в зоне сборных шин поврежденная секция отключается автоматически. Ос­тальные секции остаются в работе. Таким образом, секционирование через нормально замкнутые выключатели спо­собствует повышению надежности РУ и электроустановки в целом. Заметим, однако, что в случае замыкания в сек­ционном выключателе отключению под­лежат две смежные секции, следователь­но, в устройствах с двумя секциями полное отключение не исключено, хотя вероятность его относительно мала.

В РУ низшего напряжения 6-10 кВ подстанций секционные выключатели, как правило, разомкнуты в целях огра­ничения тока КЗ. Выключатели снабжа­ют устройствами автоматического вклю­чения резервного питания (АВР), замы­кающими выключатели в случае отклю­чения трансформатора, чтобы не нару­шать электроснабжения потребителей.

Читайте также: Шина для пилы олео мак 937

Распределительное устройство с одной секционированной системой шин

Чтобы обеспечить возможность по­очередного ремонта выключателей, не нарушая работы соответствующих це­пей, предусматривают (преимущественно в РУ 110-220 кВ) обходные вы­ключатели Ql, Q2 и обходную систему шин ОСШ с соответству­ющими разъединителями QS3 — QS8 в каждом присоединении (рис. 23.1, в). При нормальной работе, установки обходные разъединители и обходные выключате­ли отключены. Замена рабочего выклю­чателя обходным производится в сле­дующем порядке: включают обходной

выключатель; включают обходной разъ­единитель ремонтируемого присоедине­ния; отключают выключатель, подлежа­щий ремонту, и соответствующие разъ­единители. Защита цепи на время ре­монта осуществляется обходным выклю­чателем, снабженным соответствующим комплектом релейной защиты.

В устройствах с секционированными сборными шинами и обходной системой шин (рис. 23.1, в), строго, говоря, необ­ходимы два обходных выключателя. Однако в целях экономии средств часто ограничиваются одним выключателем

с двумя шинными разъединителями, с помощью которых обходной выключа­тель может быть присоединен к той или другой секции сборных шин.

Устройства с одной секционирован­ной системой сборных шин, без обход­ной системы, применяют в качестве РУ 6-35 кВ подстанций, РУ 6—10 кВ стан­ций типа ТЭЦ, РУ собственных нужд станций и др. Аналогичные устройства, но с обходной системой шин, приме­няют при,ограниченном числе присоеди­нений в качестве устройств среднего напряжения 110 — 220 кВ станций и под­станций.

Видео:Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 1СШ+ОСШСкачать

Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 1СШ+ОСШ

Схемы РУ с одной системой сборных шин

Схема РУ с одной несекционированной системой сборных шин. Это самая простая схема из используемых на практике (рис. 1.4). Она содержит систему сборных шин А, шинные разъединители QS1. выключатели присоединений Q1. линейные разъединители QS2. . Каждое присоединение обязательно содержит выключатель и шинный разъединитель, а линейный разъединитель может отсутствовать, когда возможность подачи напряжения с противоположного конца исключена. Это относится к присоединениям двухобмоточных трансформа-

В этой схеме оперативные переключения производятся выключателями, а разъединители предназначены только для создания видимого разрыва при ремонтах оборудования.

Схема РУ с одной секционированной системой сборных шин(рис. 1.5). Эта схема является логическим развитием предыдущей схемы и позволяет секционированием шины, то есть разделением ее на части, уменьшить объем погашений. Секционирование шины осуществляется секционным выключателем QB с двумя разъединителями QBS1 и QBS2. Секционирование должно выполняться так, чтобы каждая секция имела источники энергии (генераторы, трансформаторы) и соответствующую нагрузку.

Нормальное состояние секционного выключателя QB зависит от вида установки, где используется эта схема.

При использовании схемы на станции секционные выключатели нормально замкнуты, чтобы увеличить жесткость взаимной синхронной связи генераторов. При КЗ в зоне сборных шин поврежденная секция отключается автоматически, а остальные секции остаются в работе.

При использовании схемы на подстанции секционные выключатели, как правило, нормально разомкнуты, чем обеспечивается ограничение тока КЗ. Для повышения надежности электроснабжения эти выключатели снабжаются устройствами автоматического включения резервного питания (АВР), дающими сигнал на включение выключателей в случаях отключения трансформатора.

Число секций зависит от числа и мощности источников энергии и присоединений. При числе секций более трех сборные шины часто замыкают в кольцо или образуют схему звезды.

Читайте также: Для чего нужна отводящая шина

Схема кольца (рис. 1.6) достигается соединением между собой концов шин, в результате чего создается двухстороннее питание присоединений. За счет образования кольца надежность схемы повышается, причем преимущества ее реализуются особенно хорошо при глубоком секционировании.

Схема звезды (рис. 1.7). В этой схеме отдельные секции соединяются между собой через уравнительную систему шин УСШ с помощью секционных выключателей. Для ограничения токов КЗ могут устанавливаться секционные реакторы. Однако использование этой схемы связано с более сложными конструктивными решениями, поэтому на практике она применяется редко.

Достоинства схем с одиночной системой шин:

— схемы просты и наглядны в обслуживании, что практически исключает ошибочные операции с разъединителями;

— обеспечивается достаточная надежность электроснабжения, если потребитель связан с РУ двумя линиями, подсоединенными к разным секциям;

— относительно низкая стоимость.

Недостатки схем с одиночной системой шин:

— происходит погашение секции при ремонте или при аварии на секции, в выключателе или в шинном разъединителе присоединений;

— ремонт выключателя и линейного разъединителя связан с отключением присоединения.

Область применения. Схемы с одной секционированной системой сборных шин применяются в РУ напряжением 6-35 кВ на подстанциях и вгенераторных распределительных устройствах ТЭЦ.

Схемы РУ с двумя системами сборных шин

Схемы РУ с двумя несекционированными системами сборных шин (рис. 1.8).

Схемы этого типа содержат две системы сборных шин А1 и А2, шиносоединительный выключатель QA с разъединителями, два шинных разъединителя QS1 и QS2 на каждое присоединение, выключатель присоединения Q и, если необходимо, линейный разъединитель QS3, предназначенный для безопасного ремонта этого выключателя.

В схемах с двумя системами сборных шин каждое присоединение подключается к шинам двумя шинными разъединителями, один из которых обязательно нормально отключен. Эти разъединители выполняют две функции: являются как ремонтными, то есть создают видимый разрыв, так и оперативными элементами, с помощью которых производится переключение присоединений с одной системы шин на другую.

Распределительное устройство с одной секционированной системой шин

Схемы РУ с двумя секционированными системами сборных шин (рис. 1.9).

При большом числе присоединений [1, 2] одну или обе сборные шины секционируют с помощью секционных выключателей и на каждую пару секций предусматривают свой шиносоединительный выключатель. Обе системы шин используются постоянно как рабочие, что повышает надежность электроустановки. Шиносоединительные выключатели нормально замкнуты. Присоединения с источниками и нагрузкой распределяются между обеими системами шин.

Оперативные переключения в схемах этого типа производятся с участием разъединителей, в результате чего возрастает вероятность ошибочных операций с тяжелыми последствиями. Поэтому следует особое внимание уделять порядку совершения операций при оперативных переключениях.

Принцип перевода присоединений с одной системы шин на другую показан на схеме, изображенной на рис. 1.10.

Рис. 1.10. Перевод присоединений с системы шин А1 на систему шин А2:

Читайте также: Что такое зимние шины с липосистемой

а) до перевода, б) после перевода

Пусть начальное состояние схемы таково:

— все присоединения подключены к шине А1;

— шиносоединительный выключатель QA отключен и шина А2 обесточена. Для перевода присоединения на шину А2 выполняются следующие операции.

1. На выключателе QA устанавливают защиту на мгновенное отключение.

2. Осматривают систему шин А2, проверяя отсутствие контакта шины с землей.

3. Проверяют отключенное положение всех шинных разъединителей шины А2.

4. Включают разъединители шиносоединительного выключателя, если они отключены.

5. Подают напряжение на систему шин А2 включением шиносоединительного выключателя.

6. Проверяют приборами наличие напряжения на шине А2 и отсоединяют оперативный ток, отключая защиту шиносоединительного выключателя (эта операция необходима для создания жесткой связи между шинами во время операций с разъединителями).

7. Включают шинные разъединители шины А2 переводимых присоединений, а затем отключают соответствующие шинные разъединители шины А1.

8. Отключают при необходимости шиносоединительный выключатель, восстанавливают его релейную защиту.

Для исключения ошибочных операций с разъединителями на их приводах устанавливают блокирующие устройства. Одна блокировка устанавливается между шинными разъединителями присоединений и выключателем QA, а другая — между выключателем и разъединителями в пределах каждого присоединения.

Достоинства схем с двойной системой шин:

— возможность ремонта сборных шин без погашения присоединений;

— быстрое восстановление питания присоединений при повреждении на сборной шине (в данном случае питание присоединений теряется только на время проведения оперативным персоналом соответствующих переключений);

— возможность деления системы на части для повышения надежности электроснабжения или уменьшения токов КЗ;

— возможность перевода присоединений с одной системы шин на другую без их отключения.

Недостатки схем с двойной системой шин:

— использование шинных разъединителей в качестве оперативных элементов уменьшает надежность схемы из-за возможных ошибочных действий персонала;

— ремонт выключателей и линейных разъединителей связан с отключением присоединений или перерывом в его питании, если на ремонтируемый элемент ставится запетление;

— при отказе шиносоединительного выключателя погашаются обе системы шин.

Схемы с двумя системами сборных шин применяются при большом числе присоединений на секции (более 6 — 8). Их применение особенно оправдано в тех случаях, когда потребители питаются по нерезервируемым линиям. В настоящее время область использования РУ с двумя системами шин резко уменьшилась. Они применяются в основном на станциях и подстанциях при напряжениях 110-220 кВ и большом числе присоединений. Реже эти схемы используются в РУ 6-10 кВ, предпочтение отдают одной секционированной системе сборных шин.

Отключение линейного выключателя с запетлением. Во всех РУ (при отсутствии обходных шин) для ремонта линейного выключателя применяют запетление, т.е. шунтирование этого выключателя временной перемычкой с использованием шиносоединительного выключателя в качестве линейного (рис. 1.11). Стрелками показан путь тока после запетления. На запетление требуется 1-2 ч, после чего питание потребителя восстанавливается.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    📽️ Видео

    Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 2СШ+ОСШСкачать

    Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 2СШ+ОСШ

    Открытые распределительные устройстваСкачать

    Открытые распределительные устройства

    Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 1СШСкачать

    Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 1СШ

    Комплектное распределительное устройствоСкачать

    Комплектное распределительное устройство

    Для энергетиков. КРУ-6кВ и выключатель ВЭМ-6.Скачать

    Для энергетиков. КРУ-6кВ и выключатель ВЭМ-6.

    Как устроено Вводно-Распределительное Устройство (ВРУ)?Скачать

    Как устроено Вводно-Распределительное Устройство (ВРУ)?

    Электрические подстанции #2 - Виды главных схем распределительных устройствСкачать

    Электрические подстанции #2 - Виды главных схем распределительных устройств

    Модель подстанцииСкачать

    Модель подстанции

    Схемы пригородных сетей 6-10 кВСкачать

    Схемы пригородных сетей 6-10 кВ

    Видеоурок Устройство и принцип действия разъединителейСкачать

    Видеоурок Устройство и принцип действия разъединителей

    Одна, секционированная выключателем, система шин 6-10 кВ (схема 6(10)-1)Скачать

    Одна, секционированная выключателем, система шин 6-10 кВ (схема 6(10)-1)

    Провода, токопровод, шиныСкачать

    Провода, токопровод, шины

    Комплектное распределительное устройство Power Xpert® UX с выкатными элементамиСкачать

    Комплектное распределительное устройство Power Xpert® UX с выкатными элементами

    Вводно-распределительное устройствоСкачать

    Вводно-распределительное устройство

    Замеры сборных шин с отключённым секционникомСкачать

    Замеры сборных шин с отключённым секционником

    про РУ и КРУСкачать

    про РУ и КРУ

    Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 3/2Скачать

    Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 3/2

    ЭСиПСТ Лекция 4 - Схемы распределительных устройствСкачать

    ЭСиПСТ Лекция 4 - Схемы распределительных устройств
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток