Видео:ОРУ 110 кВ с жесткой ошиновкой с одной рабочей секционированной системой шинСкачать
23.1. Распределительные устройства с одной системой сборных шин
На рис. 23.1, а приведена схема РУ 10 кВ станции с одной системой сборных шин. К сборным шинам присоединены два генератора, два двухобмоточ-ных трансформатора и четыре линии распределительной сети. В каждом присоединении предусмотрены выключатели и разъединители, необходимые для изоляции выключателей на время их ремонта от соседних частей РУ, находящихся под напряжением. В присоединениях линий необходимы два разъединителя — шинный QS1 и линейный QS2. Последний необходим в замкнутых сетях, так как при отключенном выключателе линия может оставаться под напряжением сети. В присоединениях генераторов ограничиваются установкой шинного разъединителя, так как на время ремонта выключателя генератор должен быть развозбужден и остановлен. В присоединениях двухобмоточных повышающих и понижающих трансформаторов также ограничиваются шинными разъединителями, так как со стороны высшего или низшего напряжения имеются выключатели и соответствующие разъединители.
Достоинство РУ с одной системой сборных шин заключается в исключительной простоте и относительно низкой стоимости. Однако область его применения ограничена по следующим соображениям:
профилактический ремонт сборных шин и шинных разъединителей связан с отключением всего устройства;
повреждение в зоне сборных шин приводит к отключению РУ;
ремонт выключателей связан с отключением соответствующих присоединений. ,
Эти недостатки могут быть частично устранены с помощью указанных ниже дополнительных устройств; затраты при этом увеличиваются. Чтобы избежать
полного отключения РУ при замыкании в зоне сборных шин и обеспечить возможность их ремонта по частям, прибегают к секционированию сборных шин, т. е. разделению их на части — секции — с установкой в точках деления секционных выключателей QB, нормально замкнутых или нормально разомкнутых (рис. 23.1,6). Секционирование должно быть выполнено так, чтобы каждая секция имела источники энергии (генераторы, трансформаторы) и соответствующую нагрузку. Присоединения распределяют между секциями с таким расчетом, чтобы вынужденное отключение одной секции по возможности не нарушало работы системы и электроснабжения потребителей. Число секций зависит от числа и мощности источников энергии, номинального напряжения, схемы сети и режима установки. В РУ с большим числом секций сборные шины замыкают в кольцо.
На станциях секционные выключатели при нормальной работе, как правило, замкнуты, поскольку генераторы должны работать параллельно. В случае КЗ в зоне сборных шин поврежденная секция отключается автоматически. Остальные секции остаются в работе. Таким образом, секционирование через нормально замкнутые выключатели способствует повышению надежности РУ и электроустановки в целом. Заметим, однако, что в случае замыкания в секционном выключателе отключению подлежат две смежные секции, следовательно, в устройствах с двумя секциями полное отключение не исключено, хотя вероятность его относительно мала.
В РУ низшего напряжения 6-10 кВ подстанций секционные выключатели, как правило, разомкнуты в целях ограничения тока КЗ. Выключатели снабжают устройствами автоматического включения резервного питания (АВР), замыкающими выключатели в случае отключения трансформатора, чтобы не нарушать электроснабжения потребителей.
Читайте также: Шина для пилы олео мак 937
Чтобы обеспечить возможность поочередного ремонта выключателей, не нарушая работы соответствующих цепей, предусматривают (преимущественно в РУ 110-220 кВ) обходные выключатели Ql, Q2 и обходную систему шин ОСШ с соответствующими разъединителями QS3 — QS8 в каждом присоединении (рис. 23.1, в). При нормальной работе, установки обходные разъединители и обходные выключатели отключены. Замена рабочего выключателя обходным производится в следующем порядке: включают обходной
выключатель; включают обходной разъединитель ремонтируемого присоединения; отключают выключатель, подлежащий ремонту, и соответствующие разъединители. Защита цепи на время ремонта осуществляется обходным выключателем, снабженным соответствующим комплектом релейной защиты.
В устройствах с секционированными сборными шинами и обходной системой шин (рис. 23.1, в), строго, говоря, необходимы два обходных выключателя. Однако в целях экономии средств часто ограничиваются одним выключателем
с двумя шинными разъединителями, с помощью которых обходной выключатель может быть присоединен к той или другой секции сборных шин.
Устройства с одной секционированной системой сборных шин, без обходной системы, применяют в качестве РУ 6-35 кВ подстанций, РУ 6—10 кВ станций типа ТЭЦ, РУ собственных нужд станций и др. Аналогичные устройства, но с обходной системой шин, применяют при,ограниченном числе присоединений в качестве устройств среднего напряжения 110 — 220 кВ станций и подстанций.
Видео:Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 1СШ+ОСШСкачать
Схемы РУ с одной системой сборных шин
Схема РУ с одной несекционированной системой сборных шин. Это самая простая схема из используемых на практике (рис. 1.4). Она содержит систему сборных шин А, шинные разъединители QS1. выключатели присоединений Q1. линейные разъединители QS2. . Каждое присоединение обязательно содержит выключатель и шинный разъединитель, а линейный разъединитель может отсутствовать, когда возможность подачи напряжения с противоположного конца исключена. Это относится к присоединениям двухобмоточных трансформа-
В этой схеме оперативные переключения производятся выключателями, а разъединители предназначены только для создания видимого разрыва при ремонтах оборудования.
Схема РУ с одной секционированной системой сборных шин(рис. 1.5). Эта схема является логическим развитием предыдущей схемы и позволяет секционированием шины, то есть разделением ее на части, уменьшить объем погашений. Секционирование шины осуществляется секционным выключателем QB с двумя разъединителями QBS1 и QBS2. Секционирование должно выполняться так, чтобы каждая секция имела источники энергии (генераторы, трансформаторы) и соответствующую нагрузку.
Нормальное состояние секционного выключателя QB зависит от вида установки, где используется эта схема.
При использовании схемы на станции секционные выключатели нормально замкнуты, чтобы увеличить жесткость взаимной синхронной связи генераторов. При КЗ в зоне сборных шин поврежденная секция отключается автоматически, а остальные секции остаются в работе.
При использовании схемы на подстанции секционные выключатели, как правило, нормально разомкнуты, чем обеспечивается ограничение тока КЗ. Для повышения надежности электроснабжения эти выключатели снабжаются устройствами автоматического включения резервного питания (АВР), дающими сигнал на включение выключателей в случаях отключения трансформатора.
Число секций зависит от числа и мощности источников энергии и присоединений. При числе секций более трех сборные шины часто замыкают в кольцо или образуют схему звезды.
Читайте также: Для чего нужна отводящая шина
Схема кольца (рис. 1.6) достигается соединением между собой концов шин, в результате чего создается двухстороннее питание присоединений. За счет образования кольца надежность схемы повышается, причем преимущества ее реализуются особенно хорошо при глубоком секционировании.
Схема звезды (рис. 1.7). В этой схеме отдельные секции соединяются между собой через уравнительную систему шин УСШ с помощью секционных выключателей. Для ограничения токов КЗ могут устанавливаться секционные реакторы. Однако использование этой схемы связано с более сложными конструктивными решениями, поэтому на практике она применяется редко.
Достоинства схем с одиночной системой шин:
— схемы просты и наглядны в обслуживании, что практически исключает ошибочные операции с разъединителями;
— обеспечивается достаточная надежность электроснабжения, если потребитель связан с РУ двумя линиями, подсоединенными к разным секциям;
— относительно низкая стоимость.
Недостатки схем с одиночной системой шин:
— происходит погашение секции при ремонте или при аварии на секции, в выключателе или в шинном разъединителе присоединений;
— ремонт выключателя и линейного разъединителя связан с отключением присоединения.
Область применения. Схемы с одной секционированной системой сборных шин применяются в РУ напряжением 6-35 кВ на подстанциях и вгенераторных распределительных устройствах ТЭЦ.
Схемы РУ с двумя системами сборных шин
Схемы РУ с двумя несекционированными системами сборных шин (рис. 1.8).
Схемы этого типа содержат две системы сборных шин А1 и А2, шиносоединительный выключатель QA с разъединителями, два шинных разъединителя QS1 и QS2 на каждое присоединение, выключатель присоединения Q и, если необходимо, линейный разъединитель QS3, предназначенный для безопасного ремонта этого выключателя.
В схемах с двумя системами сборных шин каждое присоединение подключается к шинам двумя шинными разъединителями, один из которых обязательно нормально отключен. Эти разъединители выполняют две функции: являются как ремонтными, то есть создают видимый разрыв, так и оперативными элементами, с помощью которых производится переключение присоединений с одной системы шин на другую.
Схемы РУ с двумя секционированными системами сборных шин (рис. 1.9).
При большом числе присоединений [1, 2] одну или обе сборные шины секционируют с помощью секционных выключателей и на каждую пару секций предусматривают свой шиносоединительный выключатель. Обе системы шин используются постоянно как рабочие, что повышает надежность электроустановки. Шиносоединительные выключатели нормально замкнуты. Присоединения с источниками и нагрузкой распределяются между обеими системами шин.
Оперативные переключения в схемах этого типа производятся с участием разъединителей, в результате чего возрастает вероятность ошибочных операций с тяжелыми последствиями. Поэтому следует особое внимание уделять порядку совершения операций при оперативных переключениях.
Принцип перевода присоединений с одной системы шин на другую показан на схеме, изображенной на рис. 1.10.
Рис. 1.10. Перевод присоединений с системы шин А1 на систему шин А2:
Читайте также: Что такое зимние шины с липосистемой
а) до перевода, б) после перевода
Пусть начальное состояние схемы таково:
— все присоединения подключены к шине А1;
— шиносоединительный выключатель QA отключен и шина А2 обесточена. Для перевода присоединения на шину А2 выполняются следующие операции.
1. На выключателе QA устанавливают защиту на мгновенное отключение.
2. Осматривают систему шин А2, проверяя отсутствие контакта шины с землей.
3. Проверяют отключенное положение всех шинных разъединителей шины А2.
4. Включают разъединители шиносоединительного выключателя, если они отключены.
5. Подают напряжение на систему шин А2 включением шиносоединительного выключателя.
6. Проверяют приборами наличие напряжения на шине А2 и отсоединяют оперативный ток, отключая защиту шиносоединительного выключателя (эта операция необходима для создания жесткой связи между шинами во время операций с разъединителями).
7. Включают шинные разъединители шины А2 переводимых присоединений, а затем отключают соответствующие шинные разъединители шины А1.
8. Отключают при необходимости шиносоединительный выключатель, восстанавливают его релейную защиту.
Для исключения ошибочных операций с разъединителями на их приводах устанавливают блокирующие устройства. Одна блокировка устанавливается между шинными разъединителями присоединений и выключателем QA, а другая — между выключателем и разъединителями в пределах каждого присоединения.
Достоинства схем с двойной системой шин:
— возможность ремонта сборных шин без погашения присоединений;
— быстрое восстановление питания присоединений при повреждении на сборной шине (в данном случае питание присоединений теряется только на время проведения оперативным персоналом соответствующих переключений);
— возможность деления системы на части для повышения надежности электроснабжения или уменьшения токов КЗ;
— возможность перевода присоединений с одной системы шин на другую без их отключения.
Недостатки схем с двойной системой шин:
— использование шинных разъединителей в качестве оперативных элементов уменьшает надежность схемы из-за возможных ошибочных действий персонала;
— ремонт выключателей и линейных разъединителей связан с отключением присоединений или перерывом в его питании, если на ремонтируемый элемент ставится запетление;
— при отказе шиносоединительного выключателя погашаются обе системы шин.
Схемы с двумя системами сборных шин применяются при большом числе присоединений на секции (более 6 — 8). Их применение особенно оправдано в тех случаях, когда потребители питаются по нерезервируемым линиям. В настоящее время область использования РУ с двумя системами шин резко уменьшилась. Они применяются в основном на станциях и подстанциях при напряжениях 110-220 кВ и большом числе присоединений. Реже эти схемы используются в РУ 6-10 кВ, предпочтение отдают одной секционированной системе сборных шин.
Отключение линейного выключателя с запетлением. Во всех РУ (при отсутствии обходных шин) для ремонта линейного выключателя применяют запетление, т.е. шунтирование этого выключателя временной перемычкой с использованием шиносоединительного выключателя в качестве линейного (рис. 1.11). Стрелками показан путь тока после запетления. На запетление требуется 1-2 ч, после чего питание потребителя восстанавливается.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
источники:📽️ Видео
Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 2СШ+ОСШСкачать
Открытые распределительные устройстваСкачать
Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 1СШСкачать
Комплектное распределительное устройствоСкачать
Для энергетиков. КРУ-6кВ и выключатель ВЭМ-6.Скачать
Как устроено Вводно-Распределительное Устройство (ВРУ)?Скачать
Электрические подстанции #2 - Виды главных схем распределительных устройствСкачать
Модель подстанцииСкачать
Схемы пригородных сетей 6-10 кВСкачать
Видеоурок Устройство и принцип действия разъединителейСкачать
Одна, секционированная выключателем, система шин 6-10 кВ (схема 6(10)-1)Скачать
Провода, токопровод, шиныСкачать
Комплектное распределительное устройство Power Xpert® UX с выкатными элементамиСкачать
Вводно-распределительное устройствоСкачать
Замеры сборных шин с отключённым секционникомСкачать
про РУ и КРУСкачать
Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 3/2Скачать
ЭСиПСТ Лекция 4 - Схемы распределительных устройствСкачать