Расшифровка кодов can шины

Видео:поиск нерабочей can шины, часть дваСкачать

поиск нерабочей can шины, часть два

делимся данными CAN (Страница 1 из 2)

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Видео:CAN шина👏 Как это работаетСкачать

CAN шина👏 Как это работает

Сообщений с 1 по 25 из 50

1 Тема от gordon 10-03-2015 12:55:08

Тема: делимся данными CAN

предлагаю в данной теме выкладывать данные из реальных авто
марка /год / шина CAN/Lin .

2 Ответ от gordon 10-03-2015 14:20:08

Re: делимся данными CAN

203/463 (463248)
салоная шина
кнопки на руле

1A8 01 стрелка вверх
1A8 02 стрелка вниз
1A8 04 меню вниз
1A8 08 меню вверх
1A8 10 звук вверх
1A8 20 звук вниз
1A8 40 трубка вверх
1A8 80 трубка вниз
. next

3 Ответ от gordon 21-03-2015 14:49:05

Re: делимся данными CAN

«шатл » управления мультимедиа MB 204 (c-clk-glk. )
CAN A , 125kb
id
0xfb
0xfd
0x428
0x747
кнопка возврат
0xfd 0x02
кнопка С
0xfd 0x20
шатл наклон влево
0xfd xx xx 0x40
шатл наклон вправо
0xfd xx xx 0x04
шатл наклон вниз
0xfd xx xx 0x10
шатл наклон в верх
0xfd xx xx 0x01

4 Ответ от gordon 21-03-2015 15:51:38

Re: делимся данными CAN

кнопка шатла
0xfd xx 80
шатл поворот влево
значение -1( от значения в блоке )
0xfb xx xx xx xx xx xx 0x7F
шаг -1
0xfb xx xx xx xx xx xx 0x7e
шатл поворот вправо
значение +1( от значения в блоке )
0xfb xx xx xx xx xx xx 0x7F
шаг +1
0xfb xx xx xx xx xx xx 0x80

5 Ответ от gordon 23-03-2015 10:05:15

Re: делимся данными CAN

на повестки дня :221 шатл , KI , TSG(все ) SAM( все ) , OBF,MRM.
З.Ы может кто еще подключится ‘)

6 Ответ от gordon 24-03-2015 11:38:08

Re: делимся данными CAN

OBF 639(VIANO) САЛОННАЯ ШИНА 83.3kb
ID 0X2C
ID 405
0X2C XX 0X20( аварийка тригерная 0x00 выкл )
0x2c XX XX XX 0x04 левая сдвижная дверь открыть
0x2c XX XX XX 0x02 левая сдвижная дверь закрыть
0x2c XX 0x80 XX ХХ стеклоочиститель задней двери (тригер 0x00 )
0x2c XX 0x40 XX ХХ стеклоочиститель+стеклоомыватель задней двери
0x2c XX XX 0x80 XX PTS ON/OFF
0x2c 0X01 XX XX XX ASR ON/OFF
0x2c XX 0X01 XX XX HZ ON/OFF
0x2c 0X10 XX XX XX ЗАКРЫТИЕ ПЕРЕДНИХ ДВЕРЕЙ
0x2c 0X20 XX XX XX ЗАКРЫТИЕ ЗАДНИХ ДВЕРЕЙ
0x2c XX XX XX 0X40 ВКЛЮЧИТЬ СВЕТ В САЛОНЕ
0x2c XX XX XX 0X80 ВЫКЛЮЧИТЬ СВЕТ В САЛОНЕ
0x2c XX XX XX 0x10 правая сдвижная дверь открыть
0x2c XX XX XX 0x20 правая сдвижная дверь закрыть
.

7 Ответ от Arhimed 25-03-2015 00:57:42

Re: делимся данными CAN

Mercedes-Benz S W221 2005-2013гг
Управление задними сиденьями
CAN 125kb
Левое:
кн. спинка вперёд 1f3 80 10
спинка назад 1f3 80 20
подушка сиденья вперёд 1f3 81
подушка сиденья назад 1f3 82
подушка сиденья вниз 1f3 80 02
подушка сиденья вверх 1f3 80 01
вентиляция 1f3 80 00 01
подогрев 1f3 80 00 02
Состояние вентиляции:
3-я скорость 3bd 03
2-я скорость 3bd 02
1-я скорость 3bd 01
Cостояние подогрева:
3-я max 3bd 0d
2-я ср 3bd 09
1-я min 3bd 05
всё выкл 3bd 00
Правое:
команды регулировок все те же, только с идентификатором 1f4
Состояние вентиляции:
3-я скорость 3bd xx 03
2-я скорость 3bd xx 02
1-я скорость 3bd xx 01
Cостояние подогрева:
3-я max 3bd xx 0c
2-я ср 3bd xx 08
1-я min 3bd xx 04
всё выкл 3bd xx 0d
При одновременном включении вентиляции и подогрева соответственно сумма в шестнадцатиричной системе

8 Ответ от gordon 25-03-2015 09:14:23

Re: делимся данными CAN

Для полноты данных прошу выкладывать группу ID блока после подачи питания
id .
id.
id.
для полноты картины

9 Ответ от Arhimed 11-04-2015 01:25:12 (12-04-2015 22:57:55 отредактировано Arhimed)

Re: делимся данными CAN

Mercedes-Benz S W221
Группа кнопок на центральной консоли (телефон)
Lin 9600
ID 01
Отклонение вызова — 01| XX 40
CLEAR — 01| XX 04
Принятие вызова — 01| XX 10
1 — 01| 01 XX
2 — 01| 02 XX
3 — 01| 04 XX
4 — 01| 08 XX
5 — 01| 10 XX
6 — 01| 20 XX
7 — 01| 40 XX
8 — 01| 80 XX
9 — 01| XX 01
* — 01| XX 20
0 — 01| XX 02
# — 01| XX 08

10 Ответ от Константин, CANNY 02-05-2015 21:05:36

Re: делимся данными CAN

11 Ответ от gordon 07-08-2015 10:15:34

Re: делимся данными CAN

bmw 8x( на мини тоже )CAN 100kbit
0x0A8 54 D7 2B D0 2B F0 0F 02 Torque, Clutch and Brake status
0x0AA 5F 59 FF 00 34 0D 80 99 Engine RPM and throttle position
0x0C0 F4 FF ABS / Brake counter
0x0C4 83 FD FC 00 00 FF F1 Steering Wheel position (See 0C8)
0x0C8 DD 07 FC 00 00 FF Steering Wheel position (Sent 2x often 0C4)
0x0CE DA 02 DC 02 DC 02 D9 02 Individual Wheel Speeds (4x Pairs)
0x0D7 C3 FF Counter (Airbag / Seatbelt Related)
0x0E2 81 FF E7 FC FF FF FF FF Passenger door status Unlocked, Open
0x0E6 81 FF E7 FC FF FF FF FF Rear Passenger door status Unlocked, Open
0x0EA 81 FF E7 FC FF FF FF FF Driver door status Unlocked, Open
0x0EE 81 FF E7 FC FF FF FF FF Rear Driver door status Unlocked, Open
0x0F2 F1 FF 87 C0 FF FF FF FF Boot status Unlocked, release button, Open
0x0FA C0 00 FF Electric Window controls (Driver controls)
0x0FB C7 FF FF Electric Window controls (Front Passenger)
0x130 45 40 21 8F FE Ignition and Key status (Term 15 / R ON?)
0x193 27 FE F1 00 F8 50 00 00 Timer & Cruise control status
0x19E 00 E0 B3 FC F0 43 00 65 ABS / Braking force
0x1A6 13 4D 46 4D 33 4D D0 FF Speed, as used by the instrument cluster
0x1B4 00 D0 E0 F8 00 32 FE 91 Speed [MPH] Handbrake status
0x1C2 8D 72 5B 5A FF FF FF FF PDC (Reverse) / (Front) Sensor data
0x1D0 4C FF 63 CD 5D 37 CD A8 Engine temp, Pressure sensor & Handbrake
0x1D6 C0 0C MFL (Steering Wheel) Buttons
0x1E1 D4 F1 00 FF FF FF Counter and Door Status (200mS intervals)
0x1E3 F1 FF Interior Light Switch
0x1EE 00 FF Indicator Stalk position
0x1F6 80 F0 Indicator Status
0x202 54 FF Lights (Dimmer Status)
0x21A 05 12 F7 Lighting Status
0x23A 00 30 00 60 Remote Control Keyfob Actions
0x246 3F F3 00 FC FF Air Con, Demister Status
0x24A 06 FF Reverse Status
0x24B 00 F8 Door status, similar to 2FC
0x252 CE FF Windscreen Wiper Status
0x264 E1 FD 21 A2 7F 1E iDrive Controller (Rotary Control)
0x267 E1 FD CC 01 DE 01 iDrive Controller (Direction / Buttons)
0x26E 00 40 7F 50 FF FF FF FF Ignition Status
0x273 1D E1 00 F0 FF 7F DE 04 CCC / CIC Status
0x277 E1 9D 04 FF iDrive controller reply to 0x273
0x286 00 FF Rear View Mirror, Light sensor
0x2A6 00 F9 Windscreen Wiper Controls
0x2B4 00 F2 Door locking (Via Remote Control)
0x2B8 31 00 F0 00 00 E3 Reset Av Fuel / Speed
0x2BA 00 00 00 00 10 Counter (Toggle / Heartbeat)
0x2CA 61 FF Outside temperature
0x2D6 FF FC FF Air Conditioning Status
0x2E6 64 00 00 FF 00 01 3F 34 Climate control status (Fan and Temp speed)
0x2EA FF FF FF FF FF FF FF 34 Climate control status (Passenger)
0x2F8 13 2E 1E 01 4F DC 07 FD Report Time and Date
0x2FC 81 01 00 FF FF FF FF Door Status
0x328 16 83 A2 04 DE 11 1 Second count from battery removal / reset
0x32E 00 FF 8F 63 6A 00 2E 0F Internal Temp, Light and solar sensors
0x330 7A 5A 00 2D 29 2F 9C 34 Odometer, Av Fuel, and Range
0x349 76 0F BE 1A 00 Fuel Level sensors
0x34F FE FF Handbrake status
0x362 AE F3 1E FF FF FF EA Average MPH & Average MPG
0x366 78 50 14 FC Ext Temp & Range
0x380 56 xx 35 32 38 37 xx VIN Number
0x394 48 0F 10 6B 00 88 58 01 Hours / Distance since last service.
0x39E 0B 10 00 0D 1F DF 07 F2 Set Time and Date
0x3B0 FD FF Reverse Status
0x3B4 A6 F3 00 FC FF FF FF FF Battery Voltage & Charge status
0x3B6 00 FC F0 Passenger Front Window status
0x3B7 41 F5 F8 Driver Rear Window status
0x3B8 00 FC F0 Driver Front Window status
0x3B9 41 F5 F8 Passenger Rear Window status
0x581 40 4D 00 28 FF FF FF FF Seatbelt Status
0x7C3 xx xx xx xx xx xx xx xx Keyfob (security, comfort and CBS data)

Читайте также: Изолятор шинный одну шину

Видео:Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21Скачать

Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21

Расшифровка данных в CAN шине VW Polo sedan

Сегодня мы поговорим о методах расшифровки данных CAN шины на примере автомобиля VW Polo Sedan 2019 года выпуска. В интернете такие статьи часто называют Хаками CAN шины, но мне такое название не по душе.

В статье описаны методики поиска нужных данных в CAN шине автомобиля, примеры применения этих методик на VW Polo Sedan. В качестве оборудования для подключения к CAN шине используется Vega MTX. Еще чуть-чуть поговорим о телематике. Под катом много картинок по теме, несколько gif и видео.

Пару слов о себе.

Зовут меня Фокин Алексей, в данный момент я работаю в компании Вега Абсолют vega_absolute. Центральный офис в г. Новосибирск, но я работаю в г. Москва. Одно из наших направлений — телематика. Мы делаем оборудование для отслеживания коммерческого транспорта, каршерингов, такси и т.д. Моя работа заключается в том, что я собираю данные с автомобилей и превращаю их в настройки для нашего оборудования.

Подключение к CAN шине произведено в двух местах: за приборной панелью (шина 500 Kbit/s) и за магнитолой (100 Kbit/s). Так же есть одно дублирующее подключение — подключение к разъему OBDII непосредственно на самом разъеме (500 Kbit/s).

Из использованных инструментов: блок мониторинга транспорта Vega MTX, оснащенный CAN сканером. Для его настройки на ПК программа Конфигуратор 1.27.14.

Больше информации о подключении к автомобилю и о MTX можно получить из видео, которое будет в конце статьи.

При подключении ко всем CAN шинам мы увидим такую картину:

В этом потоке данных надо найти те биты и байты, которые отвечают за нужные нам параметры.

На скриншоте ниже показано сколько датчиков в данный момент прописано в блоке телематики, и это еще не полный список. Можно уходить еще глубже и искать еще большее количество датчиков. Часть из этих датчиков в режиме реального времени отсылает показания на сервера, что позволяет в любой момент видеть состояние своего автомобиля.

Телематика — тема для отдельной статьи, поэтому не будем тут подробно на этом останавливаться.

Сразу появляется вопрос — зачем нужно искать данные в потоке, если можно их увидеть через ELM327 или другие диагностические приборы?

Здесь уже вопрос в том, для чего нам нужны эти данные. В нашем случае данные нам нужны для телематики, и, чтобы не вмешиваться в работу CAN шины, и не слать в нее ни каких данных, мы ищем их в потоке. В Vega MTX есть специальный режим работы с CAN шиной — режим «прослушивания». Режим говорит сам за себя, оборудование только слушает кан шину и ничего в нее не отправляет, тем самым минимизируя какие либо воздействия на штатную систему автомобиля.

К примеру датчик на открытие двери. Если мы будет его спрашивать запросом, то мы сможем это делать только на включенном зажигании. После выключения зажигания и засыпания CAN шины этот датчик будет нам недоступен. Если же мы найдем этот датчик в CAN потоке, то мы будем его видеть все время, когда работает CAN шина. А, при открытии двери, CAN будет просыпаться автоматически.

Читайте также: Чем измерить давление в шинах велосипеда

Также следует понимать, что все приведенные ниже примеры актуальны только для Polo Sedan в комплектации connect. В других комплектация может не быть каких-то из приведенных датчиков, а для других марок и моделей автомобилей данные будут находится совершенно в других ID.

Обращаю внимание, что по умолчанию в Конфигураторе стоит отображение значений в HEX формате. В дальнейшем нам не раз придется переводить данные из HEX формата в десятичные значения. Легче всего это сделать с помощью встроенного в Windows 10 приложения Калькулятор. Переводим его в режим “программист” и у нас появляется выбор, в какой системе счисления вводить данные, и они дублируются в других системах счисления.

По методу поиска все датчики в автомобиле я разделяю на несколько типов:

  1. Бинарные датчики.
  2. Быстро меняющиеся датчики.
  3. Температурные датчики.
  4. Пробег автомобиля.
  5. Датчики уровня.
  6. Датчики индикации.
  7. Датчики с запросами.

Теперь перейдем к методам, с помощью которых можно найти каждый тип датчиков.

1. Бинарные датчики

Начнем с самых простых датчиков, бинарных.

К этим датчикам относятся датчики дверей, ремни безопасности, тормоз (горят ли стоп сигналы), ручной тормоз, нажаты ли кнопки и т.д. Их значение помещается в 1 бит, то есть может быть 0 (дверь закрыта) или 1 (дверь открыта).

Поиск их прост, но требует внимательности. Для поиска двери водителя надо открывать/закрывать дверь и смотреть, что меняется в CAN шине.

Конфигуратор подсвечивает красным те данные, в которых были изменения в течении нескольких последних секунд.

В нашем случае за дверь водителя отвечает нулевой бит первого байта сообщения с ID 470.
В том же байте лежат датчики все остальных дверей + датчик багажника.

2. Быстро меняющиеся датчики

Быстро меняющиеся датчики похожи на бинарные датчики, только их значение больше, чем 1 бит. На эти датчики мы можем воздействовать и сразу же видеть изменения в CAN — шине.
К таким датчика относятся большинство датчиков положения: положения педали газа, положение стекол, положение АКПП, положение ключа зажигания. Помимо них это датчики скорости, оборотов, датчики ускорения руля, ускорения педали газа и т.д.

Для начала разберемся с датчиками положения на примере датчика положения педали газа.

Для этого глушим автомобиль, включением зажигание и, не заводя двигателя, нажимаем на педаль газа и следим за изменением в CAN шине.

Как правило, при отпущенной педали газа значение этого датчика 0, и, по мере нажатия на педаль газа, увеличивается до какого либо значения. Такой параметр мы видим в первом CAN в ID 280. Пятый байт изменяется от 0 (педаль отпущена) до FA (педаль нажата “в пол”).

Если перевести FA из HEX в DEC, то получим число 250. Следовательно, чтобы получить нажатие на педаль газа в процентах (от 0 до 100) надо умножить наше значение на 0.4.

Теперь перейдем к датчикам, которые не влезают в один байт, например, к оборотам двигателя. Плавно повышаем и понижаем обороты двигателя, при этом смотрим, что меняется в CAN шине. Обороты двигателя находятся в том же ID, что и педаль газа.

Поработав педалью газа можно понять, что данные тут стоят в обратном порядке. То есть старшая часть находится в 3м байте (считаем байты с нулевого), а младшая во втором байте.

Дальше надо перевести данные из HEX в DEC.

Дальше надо оценить реальные обороты по тахометру, или по диагностическим приборам. В моем случае стрелка была, примерно на 1600 об/мин по тахометру.

Дальше делим данные из CAN в десятичном формате (6508) на обороты двигателя с тахометра (1600) получаем 4.0675. Учитывая погрешность определения оборотов на глаз, округляем делитель до 4. После этого надо проверить показания по нескольким точкам. Для этого педалью газа выставляем разные обороты двигателя и сверяем их с данными из CAN шины.

В конфигураторе можно подставить все коэффициенты в настройки датчика и в режиме реального времени смотреть за изменениями оборотов.

Таким образом ищется большое число датчиков: усилия на тормозе, положение руля, ускорение руля, скорость автомобиля и т.д.

3. Температурные датчики

В Polo Sedan найти температуру было очень сложно. Для начала был найден байт, который медленно изменялся в большую сторону при нагреве автомобиля. После этого начинались поиски нужных коэффициентов.

Подключаем диагностику, выбираем температуру двигателя, и сравниваем показания CAN шины и данных из диагностики. Строим таблицу соответствия и подбираем коэффициенты.
В результате подбора коэффициентов появилась формула для расчета температуры.

XX* 0.75 — 48
где XX — значение 1 байта из ID 288 в DEC.

по формуле можно подсчитать, что на скриншоте была температура

где 179 это переведенное в десятичную систему число B3 из первого байта ID 288.

Но это тяжелый случай, на многих авто температура ищется намного легче.

Так как в шине сложно передать отрицательное число, то производители в качестве 0 измерений принимают значение -40°C, -48°C или -58°C. Поэтому подключаем диагностику и смотрим, какое сейчас значение температуры. Прибавляем к этому значения 40 (48 или 58), и переводим в HEX. Ищем полученное число в потоке. Ждем когда температура машины изменится на один градус и сверяем с найденным значением. Если его значение тоже увеличилось на 1, значит это нужный нам датчик.

Важно не путать значения из CAN шины со значениями диагностических запросов. Если одновременно будете искать показания в шине и будет подключен диагностический прибор, то в шине появятся еще и ответы на диагностические запросы. Их можно определить по ID. Обычно все, что идет свыше 700 ID — диагностические запросы и ответы.

Так же температуру охлаждающей жидкости всегда можно сделать запросом, о данном методе будет описано ниже в разделе о датчиках с запросами.

Можно для поиска температуры воспользоваться и другим методом: находим физически датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) на двигателе, отключаем его и подключаем к проводке автомобиля переменный резистор. Далее вращая резистор и следя за CAN шиной по методике поиска быстро меняющихся данных, можно найти показания температуры двигателя.

На практике таким методом не пользовался, так как ТОЖ всегда находилась или в потоке, или спрашивали машину запросом.

Читайте также: Шина воротник транспортная кшвт

4. Пробег автомобиля

Один из самых важных параметров для телематики.

Для начала надо оценить, каких размеров мы ищем число. Если взять 2 байта (16 бит) данных, то в них максимум влезет число FF FF = 65 535. Автомобиль явно может проехать свыше 65 тысяч, значит пробег автомобиля должен быть минимум 24 бит длинной. Туда уже влезет 16 млн. км., что явно достаточно для пробега.

Но опять же, в разных автомобилях по разному. В Polo Sedan пробег пишется в км, в некоторых французах он передается с точностью до 100 метров. тогда число может занимать и 32 и больше бит.

Дальше для поиска следует взять пробег с приборной панели автомобиля и перевести его в HEX.

В нашем случае это 5732 км. Переводим его в HEX и получаем 16 64. Дальше поиском надо найти строку, где будет встречаться эта комбинация. Искать надо по одному байту, то есть сначала искать 16, потом в найденых вариантах смотреть, есть ли рядом с числом 16 еще и число 64. Число 64 может быть как слева, так и справа от числа 16. Так как пробег в этом автомобиле не большой, то, вероятнее всего, рядом с числом 64 так же будет 00. В Конфигураторе есть удобный поиск (CTRL + F), если пользуетесь другим инструментом, то придется искать вручную эти данные.

В нашем случае пробег найден в 520 ID

Для проверки желательно проехать еще несколько километров и проверить значение найденного датчика.

Таким же образом ищется пробег до заправки. В этом автомобиле приборная панель пробег до заправки не передает в шину, поэтому он сделан запросом.

6. Датчики уровня

Второй наиболее важный датчик для телематики — датчик уровня топлива. Можно его найти или в потоке, что предпочтительно, или запросом (менее предпочтительно, но в некоторых авто по другому не получится).

Для начала надо найти показания уровня топлива в диагностическом приборе. У меня уровень топлива нашелся в комбинации приборов (17 блок). В комбинации приборов показания с датчика уровня идут в литрах.

Сейчас в автомобиле 21 литр топлива.

Переводим 21 из DEC в HEX и получаем число 15. Поиском пробуем найти его. В потоке находится данное число в ID 320. Если число не находится, то нужно попробовать искать значения на единицу больше или меньше. В некоторых авто топливо идет с точностью в пол литра, потому надо поискать значение в 2 раза больше.

После того, как найден уровень топлива надо залить в автомобиль несколько литров топлива и посмотреть за результатом.

Так же можно разобрать бензобак, вытащить ДУТ из бака и перемещать его, следя за показания CAN шины. Или же снять разъем с ДУТ и подключить туда переменный резистор. Вращая его и следя за изменениями можно найти датчик уровня топлива. Если решили разбирать, тогда уровень топлива следует искать по методике поиска быстро меняющихся датчиков.

Так же при поиске не следует брать во внимание данные с ID свыше 700. Это диагностические запросы. После отключения диагностического оборудования эти данные пропадут. Более подробно с запросами мы разберемся ниже.

К примеру ответ на запросы диагностического оборудования уровня топлива из приборной панели выглядит так.

Также уровень топлива (в процентах) можно найти в стандартных OBDII запросах, но на VAG группе они не всегда показывают верные данные. На Skoda Rapid и Skoda Oktavia при полном баке диагностика показывает уровень топлива 85 %.

6. Датчики индикации

Датчики индикации сильно похожи на бинарные датчики, и искать их следует по той же методике. К этим датчикам относятся разнообразные иконки на приборной панели. К примеру состояние значка Check Engine находится в первом байте ID 480. При включении зажигания в этом датчике 2С.

После запуска, когда погаснет значок Check Engine (CE) в этом датчике будут 00.

Теперь остается вопрос, какой именно бит отвечает за значок CE. Переводим 2C в BIN и получаем число 0010 1100.

Дальше копируем весь 480 ID, изменяем первый байт на 2C (0010 1100) и пробуем посылать этот пакет в автомобиль.

Внимание!, слать данные в автомобиль не всегда безопасно, можно что нибудь сломать, или накрутить пробег. Прибегать к этому методу стоит только в случае, если датчик не смогли найти методом поиска бинарных датчиков.

В моем случае я слал в заведенный авто (что делать не рекомендуется) и у меня на приборке моргает значок CE и EPC.

Дальше посылаем вместо 2C (0010 1100) 08 (0000 1000). На приборке начинает моргать CE. Следовательно 3 бит отвечает именно за эту иконку.

Если слать 04 (0000 0100), то моргает значок EPC.

7. Датчики с запросами

Не все данные можно найти в потоке. К примеру в дизельном VW Transporter T4 в потоке нет температуры двигателя. Ее нет и на приборке. Поэтому приходится автомобиль спрашивать об этих параметрах. То же самое относится к уровню топлива на Rio\Solaris.

В этом примере попробуем спросить уровень топлива Polo Sedan. Заходим в 17 блок, как это мы делали в пункте про поиск уровня топлива, и спрашиваем приборную панель. Проанализировав запросы мы видим, что диагностика спрашивает уровень топлива следующей командой:

Дальше копируем ID 714, отключаем диагностический прибор и пробуем послать в автомобиль запрос. Если в ID 77E приходит такой же ответ, какой был при подключенной диагностике, то мы получили пакет с уровнем топлива (4 байт. HEX 15 = DEC 21 ) 21 литр.

В Vega MTX есть встроенные средства работы с датчиками с запросами. Там можно настроить, что бы запросы слались после включения зажигания с определенным интервалом или при соблюдение каких то условий.

На этом заканчиваю с методикой поиска данных в CAN шине. Если кто знает еще какие методики поиска нужных данных в CAN шине или поделится своим опытом, то с удовольствием выслушаю их.

До написания данной статьи делал видео по этой теме. В видео есть больше информации по подключению к CAN шине автомобиля, работе с Конфигуратором и файловым сервером

На сервере есть настройки для некоторых легковых автомобилей, грузовиков и сельскохозяйственной техники. Все файлы лежат в зашифрованном виде, можно увидеть какие датчики видны в CAN автомобиля. При подключении будут видны значения датчиков, но посмотреть адреса не получится.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🔥 Видео

    CAN-шина, простой поиск данных в кан шине автомобиля. Как расшифровать и найти данные в кан шине?Скачать

    CAN-шина, простой поиск данных в кан шине автомобиля. Как расшифровать и найти данные в кан шине?

    Простая проверка CAN шины. Сканер не видит автомобиль через OBD2. Как правильно выбрать изоленту.Скачать

    Простая проверка CAN шины. Сканер не видит автомобиль через OBD2. Как правильно выбрать изоленту.

    лекция 403 CAN шина- введениеСкачать

    лекция 403  CAN шина- введение

    "Миллион" ошибок по CAN шине, диагностируем и ремонтируем блок CIM Опель Зафира B.Скачать

    "Миллион" ошибок по CAN шине, диагностируем и ремонтируем блок CIM Опель Зафира B.

    Подробно про CAN шинуСкачать

    Подробно про CAN шину

    Вебинар: Как найти любые данные из CAN-шины любого автомобиля?Скачать

    Вебинар: Как найти любые данные из CAN-шины любого автомобиля?

    Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работыСкачать

    Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работы

    MCP2515, контроллер CAN шины с интерфейсом SPIСкачать

    MCP2515, контроллер CAN шины с интерфейсом SPI

    Как управлять автомобилем через CAN-шину?Скачать

    Как управлять автомобилем через CAN-шину?

    Блокировка can-шины в фаре Toyota/Lexus. Шок для опытных установщиков. Зачем думать и читать схемыСкачать

    Блокировка can-шины в фаре Toyota/Lexus. Шок для опытных установщиков. Зачем думать и читать схемы

    Arduino CAN Monitor (простейший монитор шины CAN)Скачать

    Arduino CAN Monitor (простейший монитор шины CAN)

    С чего начать ремонт ЭБУ: Типы шин данных, CANСкачать

    С чего начать ремонт ЭБУ: Типы шин данных,  CAN

    Поиск неисправности в шине CAN мультиметром. Suzuki Grand Vitara. U1073, P1674, B1553.Скачать

    Поиск неисправности в шине CAN мультиметром. Suzuki Grand Vitara. U1073, P1674, B1553.

    CAN шина простыми словами на примере Nissan X-TrailСкачать

    CAN шина простыми словами на примере Nissan X-Trail

    Ремонт ошибок CAN шины Check Engine u0001 , u0141 , u1403 , u1110 , u110cСкачать

    Ремонт ошибок CAN шины Check Engine  u0001 , u0141 , u1403 , u1110 , u110c

    CAN-Hacker Как искать пакеты в CAN шине на примере Toyota Prius-C AquaСкачать

    CAN-Hacker Как искать пакеты в CAN шине на примере Toyota Prius-C Aqua

    победа CAN шины Ф Фокус 2 ошибка U1900 2510Скачать

    победа CAN шины Ф Фокус 2 ошибка U1900 2510
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток