Расшифровка шин для скутера

Расшифровка шин для скутера

Некоторые фирмы вместо букв используют символы-рисунки: солнце, дождь, снежинка.

Стрелка на боковине колеса означает направление вращения для дождевой резины, Если будет вращаться в обратном направлении, то вода, вместо того, чтобы удаляться из под шины, будет под нее нагнетаться.

Кроме всех этих на шине ставятся еще три цифры: неделя и год изготовления,
Например “ 387”
Две первые цифры:

  • 38 — тридцать восьмая неделя,
  • 7 — год выпуска (2007)

Видео:Обзор и сравнение шин для скутера в размере 3.00-10 и 90/90 -10 MichelinСкачать

Обзор и сравнение шин для скутера в размере 3.00-10 и 90/90 -10 Michelin

Моторезина — Расшифровка Кодов

С дорогой мотоцикл соединяют только два небольших пятна контакта моторезины. Их совокупная площадь меньше площади подошвы ботинка. Разгон до 100 за 3 секунды, держак на поворотах при 250кмч, торможение с 300кмч до 0 — всё это происходит на крошечной площади этих двух пятен.

Моторезина имеет огромное значение для характеристик мотоцикла и безопасности мотоциклиста.

При смене вида или модели резины поведение мотоцикла на дороге меняется. Поэтому важно правильно подбирать моторезину. Необходимые параметры шин для конкретного мотоцикла указываются в мануале. Часто указывается марка и модель шин. В этом случае за необходимые характеристики принимаются характеристики указанной модели.

Видео:Расшифровка Кодов МоторезиныСкачать

Расшифровка Кодов Моторезины

Виды мотошин

Sport — спортивные покрышки. Имеют наилучшее сцепление с дорогой и наименьший срок службы. Изнашиваются менее чем за 3 тысячи километров. Состав резины оптимизирован для работы при высокой температуре. Форма резины спроектирована для сохранения достаточного пятна контакта в глубоких поворотах на большой скорости. При недостаточной температуре характеристики шины сильно падают. Использование такой резины в городе небезопасно из-за невозможности поддержания рабочей температуры. В условиях гонки температура шин поддерживается с помощью грелок и прогревочных кругов, в городе прогреть покрышки очень сложно, т.к. приходится останавливаться, и сложно постоянно поддержит высокую скорость.

Sport Street — покрышки для агрессивной уличной езды. Позволяют проходить повороты на больших скоростях при сильном наклоне мотоцикла. Не требуют предварительного прогрева, но при перегреве характеристики шин ухудшаются.

Sport Touring — обладают наилучшим балансом между дорожным сцеплением и сроком службы.

Touring — имеют наибольший срок службы и хорошее сцепление при низкой температуре резины. Подходят для использования в холодных климатических условиях. Не предназначены для прохождения глубоких поворотов на высокой скорости.

Off road — имеют угловатый и глубокий протектор. Разработаны для устойчивого движения по грунту, грязи, песку, гравию. На асфальтовом покрытии устойчивость снижается.

Видео:Маркировка нa МотопокрышкахСкачать

Маркировка нa Мотопокрышках

Информация на борте резины

На борте резины есть вся необходимая информация: тип резины, её вид, размер, конструкция корда, скоростные характеристики, максимальная нагрузка, максимальное давление, страна производства и сертификации, фирма изготовитель и модель, дата изготовления, метки для установки. Например:

180/55 ZR-17 (73W) TL

180 — ширина в милиметрах

55 — высота в процентах от ширины

Z — рейтинг скорости. Расшифровывается по таблице.

R — тип корда. R — радиальный. D — диагональный. Радиальный корд легче и используется на спортбайках. Диагональный корд лучше держит ударные нагрузки и больше подходит для тяжелых крузеров.

17 — диаметр диска в дюймах.

73 — индекс нагрузки. Нагрузка в килограммах на которую рассчитана покрышка.

W — индекс скорости. Скорость на которую рассчитана покрышка. Покрышки с низким индексом скорости и нагрузки стоят дешевле, но при превышении расчетных параметров покрышка может разорваться.

TL — аббревиатура типа резины. TL (TubeLess) — бескамерная. TT (Tube Type) — камерная.

Максимальное давление резины указывается на борте в килопаскалях и фунтах на квадратный дюйм. Например, 290 KPA (42PSI) COLD означает соответствующее максимальное давление в холодном состоянии. У недокачанной резины значительно снижается срок службы и характеристики. Поэтому кроме каждодневного визуального контроля необходимо проверять давление манометром, особенно, перед длительными поездками и не реже раза в неделю. На одном из бортов бывает желтая точка или красная. Желтую точку производители рекомендуют совмещать с вентилем. Желтая точка обозначает самое легкое место покрышки с точки зрения статического баланса. Строго говоря, ее надо совмещать с самой тяжелой точкой диска. Но на ровном диске этой точкой всегда будет вентиль. Красную точку мы видели только на резине metzeler, производитель также рекомендуют ее совмещать с вентилем.

Стрелка с надписью Rotation или просто стрелка — указание направления вращения.

Front (передняя), F, Rear (задняя) – указание переднего или заднего колеса. Также актуально для некоторых моделей скутеров.

Дата изготовления шины указывается цифрами в овале. Первые две цифры указывают номер недели. Последующие одна или две цифры указывают номер года. Например, 3507 – тридцать пятая неделя 2007 года. Чем старше покрышка, тем выше риск, что она могла испортиться в результате неправильного хранения. В различных странах запрещено продавать резину старше 3 или 5 лет. Но не запрещено её использование. Поэтому покупая резину старше 5 лет нужно внимательно оценить её состояние.

SIDEWALL NYLON1 TREAD NYLON 2+ARAMID 2 – обозначение типа и количества слоев корда (нейлоновый, капроновый или металлический).

DOT, E с цифрой, ECE – информация о сертификации.

Видео:Что нужно знать о моторезине?Скачать

Что нужно знать о моторезине?

Замена резины

Резину нужно менять, когда износ резины дошел хотя бы до одного индикатора (небольшие выступы в бороздах протектора). Старая резина без механического износа может потерять свои характеристика из-за долговременного воздействия солнечных лучей, низкой температуры или ее резких перепадов. Резина может «задубеть», на ней могу появиться микротрещины или видимые трещины. В таком случае резину нужно заменить.

Для наглядности смотрите видео с примером!

Расшифровка шин для скутера

Видео:Как читать размер шин или что значат цифры на шинахСкачать

Как читать размер шин или что значат цифры на шинах

Индекс нагрузки

LIkgLIkgLIkgLIkgLIkg
1977,536125,05320670335,087545,0
2080,037128,054212,071345,088560,0
2182,538132,055218,072355,089580,0
2285,039136,056224,073365,090600,0
2387,540140,057230,074375,091615,0
2490,041145,058236,075387,092630,0
2592,042150,059243,076400,093650,0
2695,043155,060250,077412,094670,0
2797,544160,061257,078425,095690,0
28100,045165,062265,079437,096710,0
29103,046170,063272,080450,097730,0
30106,047175,064280,081462,098750,0
31109,048180,065290,082475,099775,0
32112,049185,066300,083487,0100800,0
33115,050190,067307,084500,0
34118,051195,068315,085510
35121,052200,06932586530,0

Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать

Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.

Индекс скорости

КодСкорость (km/h)Скорость (mph)
Moped5030
J10062
K11069
L12075
M13081
P (or-)15095
Q160100
R170105
S180113
T190118
U200125
H210130
V240150
W270168
Zболее 240более 150

Опыт прорайдеров и любителей показал, что для стантбайка хорошо работают часто вкрученные строительные саморезы с плоской шляпкой и выпирающие на 1-1.5 см. Надежность фиксации шипов зависит от типа корда и толщины протектора. Использовать изношенную резину при таком методе шиповки нежелательно.

На стандартный комплект резины (120 передняя и 180 задняя) у нас ушло около 10000 саморезов. Вкручивать саморезы утомительно, но за несколько дней в неспешном темпе можно осилить. Резина сильно прибавила в весе и стала жестче.

На колесных дисках есть углубление под вентиль с внутренней стороны. Чтобы сосок камеры не терся о края, желательно подложить прокладку или резиновую шайбу, которую можно сделать из старого вентиля.

Камеры 17ого диаметра нужной толщины можно найти в мгазине с запчастями для китайских мотоциклов.

Для защиты камеры от шляпок саморезов необходимо проложить защитный слой. Обычно для этих целей используют материал пожарного шланга стойкий к стиранию. Мы наклеили армированный скотч — за несколько выездов ничего не случилось!

Установка шипованных колес требует снятия переднего крыла и хагера.

По мере эксплуатации этого комплекта статья будет обновляться. Постараемся определить оптимальный режим эксплуатации, требования к покрытию и скорость износа шипов.

Читайте также: Шина r14 175 70 cordiant snow cross 2 88t

В видео показан несложный процесс шиповки и результаты. Надеемся информация была полезна!

Видео:Размеры шин для скутераСкачать

Размеры шин для скутера

Расшифровка шин для скутера

Видео:Маркировка моторезины (на русском)Скачать

Маркировка моторезины (на русском)

Scooter Garage г.Херсон

Маркировка шин

Разница между резиной 100/90-10 и 3,50/90-10 составляет 11мм по высоте и 10 мм по ширине(т.е. по 5 мм на сторону относительно вертикальной оси).

Сезонность шины, т.е. для какого сезона предназначена данная шина, означается(эта надпись так же находится на боковине шины):

  • M+S — Mud + Snow: грязь плюс снег
  • As — All Season : всесезонная
  • Aw — Any Weather: Любая погода
  • Aquatred или Aquacontact: и пиктограмма — ( зонтик ) — специальные дождевые шины .

Пиктограмма * (снежинка) — шина предназначена для использования её в суровых зимних условиях.

Если на боковине шины нет этих обозначений, то эта шина предназначена для использования её только в летних условиях.

Стоит также разобрать в дополнительных особенностях строения шин. Затронем два наиболее часто задаваемых водителями вопроса: разницы между камерными и бескамерными, радиальными и диагональными.

Одно из главных преимуществ бескаменрной шины – возможность длительное время сохранять давление внутри шины даже после прокола. И если камерая шина мгновенно спускает воздух через вентильное отверстие в ободе, то в бескамерной шине при небольшом проколе (гвоздь) устойчивое давление будет теряться очень медленно. Бескамерные шины также более легки и меньше нагреваются при скоростной езде, а значит меньше нагружает другие части машины.

Tubeless – обозначение бескамерных шин, камерная – Tube Type.

Ни в коем случае не пытайтесь делать двойной дно из бескамерной шины и лишей камеры, воздушные пузыри, которые скорее всего появятся внутри покрышки, могут привести к перегреву материалов и последующему их разрушению.

Диагональная шина имеет каркас из одной или нескольких пар слоев корда, расположенных так, что нити соседних слоев перекрещиваются. А в радиальной шине корд каркаса натянут от одного борта к другому без перехлеста нитей; тонкая мягкая оболочка каркаса по наружной поверхности обтянута мощным гибким брекером — поясом из высокопрочного нерастяжимого корда, стального или текстильного. Радиальная шина всегда маркируется буквой R в размерной надписи на боковине. Кроме того, на ее боковине имеется крупная дополнительная надпись Radial, к которой иногда добавляют Steel Belted («Опоясанная сталью» или просто Belted. Чем радиальная лучше диагональной?

У радиальной выше стойкость к износу, она долговечнее. Пробег лучших моделей диагональных шин составляет 20-40 тыс. км, а пробег самых обычных, не элитных моделей радиальных — 60-80 тыс. км.

У радиальной шины меньше сопротивление качению, что дает ощутимую экономию топлива

И еще некоторые полезные сведения о давлении в шинах:

Некоторые из нас используют, не побоюсь этого слова, импортные шины. А некоторые еще и ездят, страшно себе представить, на импортных мотоциклах. И зачастую их создатели забывают сделать перевод инструкции по эксплуатации на русский язык, что безусловно является дискриминацией великого и могучего русского языка.

В этих непростых условиях многие из нас сталкиваются с проблемой перевода непростых аббревиатур типа psi, bar и прочих выражений в простые и понятные каждому ручному насосу атмосферы.

Для того, чтобы как-то облегчить нелегкие потуги в накачивании колеса до 42 psi, ниже я приведу некоторые данные.

Если нет инструкции изготовителя, следует иметь в виду, что мото резина, как правило, накачивается до более высоких значений, чем автомобильная — до 2.5-3 атмосфер.

Если инструкции изготовителя мотоцикла есть, то все просто. Вот перевод основных величин:

14.696 PSI, фунтов на квадратный дюйм;

10333 kg/m2, килограмм на кв. метр;

1.0333 kg/cm2, килограмм на кв. см;

Таким образом, загадочные 42 psi — это ни что иное, как 2.85 атмосферы.

Расшифровка шин для скутера

Шины для мотоцикла (Мото резина)

Хорошие шины могут все на свете. Ну, если и не все, то очень многое. Они определяют характер мотоцикла, его поведение, приспособленность к жестокому и несправедливому миру. Хорошая мото резина — это, прежде всего, резина «правильная»: та, которая лучше всего отвечает потребностям мотоцикла и его хозяина. Такая шина — это не просто прокладка между колесом и асфальтом, это своеобразный мостик между мотоциклом, водителем, их потребностями и возможностями. Спортивная резина превращает спорт-турист почти что в гоночный аппарат, а дорожная — в машину для долгих и занятных путешествий. Шоссейная резина способна «приручить» даже эндуро — он превращается в городской мотард. Понимание особенностей резины и ее характер — есть первейший шаг к мото счастью.

Расшифровка шин для скутера

  • смягчать удары, передаваемые на подвеску;
  • обеспечивать надежное сцепление с дорогой;
  • передавать дороге тяговые и тормозные силы.

Протектор шины влияет на проходимость, расход топлива и шумность.

Кроме того, шина должна обеспечивать определенную грузоподъемность, надежность и безопасность управления мотоциклом.

Сплошная шина состояла из цельного куска резины, применялась на первых мотоциклах. Шина, эластичность которой придает заключенный в ней сжатый воздух, называется пневматической. Такие шины делятся на камерные и бескамерные. Камерные состоят из покрышки и камеры с вентилем, через который в шину поступает воздух. В бескамерных шинах камеру заменяет герметичный резиновый слой. Вентиль для нагнетания воздуха размещается в отверстии обода колеса. На большинство мотоциклов ставят именно такую резину.

В случае прокола камерная шина сдувается почти моментально (воздух выходит через вентильное отверстие в ободе колеса), «бескамерка» же сохранят давление довольно долго (ведь воздух выходит только в месте прокола). Если повреждение незначительное, его вполне можно устранить в дороге собственными силами. Однако, для более серьезного ремонта бескамерной шины ее придется демонтировать, и тут без помощи профессионалов не обойтись. Кроме того, бескамерная резина намного легче, а значит, меньше нагружает подвеску и колесо, и кроме того — меньше нагревается при скоростной езде. Такая шина и служит дольше (ее ресурс выше почти на 10%).

И все же, несмотря на многочисленные преимущества «бескамерки», на большинство мотоциклов со спицованными колесами ставят все же резину камерную. Ведь достигнуть необходимой герметичности для первого типа не позволяют спицы.

Ни в коем случае не следует ставить камеру в бескамерную резину! «Двойное дно» не прибавит мотоциклу надежности. Между покрышкой и камерой образуется воздушный пузырь, во время езды он резко нагревается и разрушает резину.

Расшифровка шин для скутера

По конструкции шины делятся на диагональные и радиальные. В радиальных — нити корда в разных слоях каркаса параллельны друг другу. В диагональных шинах — нити перекрещиваются под углом 45-60 градусов. Если поверх этих слоев нанести еще один, опоясывающий, то такая шина называется диагонально-опоясанной .

Вообще-то, диагональные шины считаются устаревшими. Резина такого типа изнашивается в 1,5-2 раза быстрее радиальной, ее ресурс не превышает 10 тысяч километров. К тому же, за счет большего сопротивления качению, диагональные шины увеличивают расход топлива (до 5-ти %).

Но, в то же время, есть у диагональных шин есть свои преимущества: менее жесткий брекер обеспечивает мягкий и тихий ход шины, «диагоналка» легче переносит механические повреждения (особенно ее боковина) и гораздо проще в ремонте. Чаще всего эти шины используют для эндуро: прочная боковина «диагоналки» очень важна для бездорожья.

Каркас — важнейшая силовая часть шины, обеспечивает прочность, воспринимает внутреннее давление воздуха и внешнее воздействие со стороны дороги. Каркас состоит из одного или нескольких слоев корда.

Корд — слой из частых прочных искуственных нитей (или стальных) основы и редких тонких поперечных нитей из эластичного материала. Чаще всего корд для диагональных шин изготавливают из хлопкового, вискозного или капронового волокна, а для радиальных — из стальной проволоки. Кевлар используют, но редко, из-за дороговизны.

Брекер — связывает каркас и протектор, предотвращая его отслоение под действием внешних и центробежных сил, амортизирует удары, повышает сопротивляемость каркаса механическим повреждениям. Нити корда в брекере расположены диагонально (независимо от конструкции шины). В радиальных шинах брекер более жесткий, ведь именно от него зависит прочность такой шины.

Протектор — массивный слой особо прочной резины, соприкасающийся с дорогой при качении колеса. На наружной поверхности имеет рельефный рисунок в виде выступов и канавок. Протектор предохраняет каркас от механических повреждений, определяет износостойкость шины, сцепление с дорогой, уровень шума и вибраций. Рисунок рельефной части протектора и его химический состав, определяют, в первую очередь, назначение шины.

Расшифровка шин для скутера

Плечевая зона — часть протектора между беговой дорожкой и боковиной. Увеличивает боковую жесткость, улучшает соединение протектора с каркасом.

Боковина — продолжение протектора на боковых стенках каркаса (тонкий слой эластичной резины). Предохраняет каркас от влаги и механических повреждений. На боковину наносят маркировку шин.

Читайте также: Оквэд для переработки шин

Борт (кант, кромка) — жесткая несущая часть шины. Служит для крепления шины на диске и герметизации (для бескамерных шин). Основа борта — прочное нерастяжимое кольцо из стальной обрезиненной проволоки. Для плавного перехода к резине боковины, металлическое кольцо обматывают резиновым шнуром. С наружной стороны борта слой прорезиненной ткани или корда предохраняет его от истирания об обод при монтаже и демонтаже.

Производство шин, или Рожденье Афродиты

Сырье для производства шины — это пигменты, химические вещества и до полусотни различных видов каучука. Изменяя пропорции, можно влиять на твердость или эластичность резины, сухую и мокрую ее «цепкость» и температурные характеристики. Скопировать точный химический состав резины очень сложно, именно это и определяет высокое качество «фирменных» шин.

Основной компонент резины — каучук. Для долговечности к нему добавляют серу и сажу. Последнюю все чаще заменяют на кварцевый порошок («силику»). Этот мельчайший песок улучшает сцепление с дорогой, сохраняя устойчивость к износу. Силика придает резине сероватый оттенок, от которого производителю приходится избавляться ради консервативных покупателей. Антиоксиданты предохраняют шину от старения.

Расшифровка шин для скутера

Все эти компоненты перемешивают в гигантских миксерных резервуарах (смесителях Бенбери) при определенных температурах и давлении. Все составляющие смешиваются в вязкую черную массу. Ее охлаждают и режут на заготовки под будущие детали шины. Соединяет их вместе автоматический прокатный пресс. Полученная на выходе «зеленая» шина в специальном горячем прессе проходит стадию вулканизации (каучук реагирует с серой, образуя резину, способную долго сохранять эластичность). Тут же наносится рисунок протектора и маркировка.

Вулканизированные шины подвергают тщательной проверке. Часть изъянов выявляют на глаз, часть — с помощью рентгеновских лучей. Дополнительно на анализ из каждой партии выбирают случайные шины.

Днепрошина — имя производителя.

Производителем шины может быть как известный бренд (Avon, Dunlop, Michelin, Metzeller), так и менее именитый (Mitas, Duro, Kenda, Maxxis). И, хотя многие из них варят резину в разных странах, качество продукта примерно одинаково. Общность технологии и требования рынка дают о себе знать.

Made in USSR — страна-изготовитель.

150/70 ZR18 — размеры шины и ее тип. 1-я цифра — ширина профиля (поперечное сечение) покрышки, в миллиметрах. Вторая — индекс профиля (соотношение высоты к ширине, выраженное в %). На радиальных покрышках стоит буква «R» или сочетание «ZR», на диагональных буквы нет.

18 — посадочный диаметр обода в дюймах (если проще — диаметр диска, на который шину такого размера нужно устанавливать).

Слишком широкая покрышка ухудшает управляемость мотоцикла: она заворачивается в наклоне (при этом пятно контакта остается прежним), профиль постепенно деформируется и разрушается корд. Чрезмерно узкая покрышка натягивается на обод, уменьшая пятно контакта. В предельном повороте мотоцикл покатится на непредназначенной для этого кромке. В принципе, на заднем колесе дорожного или универсального байка допустимы отклонения +/— 10 миллиметров от нормальной ширины. На переднем — нет. Но лучше всего придерживаться размеров, рекомендованных заводом.

Полнопрофильная резина (соотношение высоты к ширине — не меньше 80%) выдерживает большие весовые нагрузки, но на высоких скоростях она плохо держит дорогу. Скоростные сверхнизкопрофильные шины (50-60%) пригодны только для гладких шоссейных дорог с идеальным качеством покрытия.

70 — индекс грузоподъемности. Это длительная нагрузка, которую шина способна выдержать при максимально допустимом внутреннем давлении воздуха (см. таблицу). Стоит учитывать, что вес распределяется на колеса неравномерно. Обычно на заднее колесо ложится нагрузка раза в полтора большая, чем на переднее. Например, при весе груженого мотоцикла 500 кг на переднее колесо нужно (как минимум) ставить шину с индексом от 52 (200 кг), а на заднее — от 66 (300 кг).

Иногда нагрузка расшифрована на самой шине: Мах Load — максимальная нагрузка в lbs. (английских фунтах) и в kg (килограмах). Например: Max. Load 212 KG (467 LBS).

T, Z — индекс скорости. Это максимальная скорость, при которой производитель гарантирует сохранение эксплуатационных характеристик шины. Речь идет о скорости движения при нормальной загрузке и продолжительной поездке. Кратковременные (!) выходы за пределы «красной зоны» позволительны. В то же время при длительных нагрузках, близких к максимальным, предельную скорость стоит ограничить. То есть, шина 150/70 R18 70Т может выдержать 335 килограммов нагрузки при скорости около 190 км/ч. На скорости 152 км/ч (80%) такая резина выдержит уже 368,5 кг.

ТТ (Tube Type) — камерная покрышка, TL (Tubeless) — бескамерная шина.

Дата изготовления шины — три или четыре цифры в овале на одной из боковин. Некоторые производители указывают их в индивидуальном номере покрышки. Две первые цифры — это номер недели, в течение которой шину изготовили. Например, (178) — 17-я неделя 1998 г. С 2000 года действует 4-х значное обозначение. К примеру (1304) — 13-я неделя 2004 года.

Особенности конструкции фиксируются на бортах соответствующими надписями о числе слоев брекера и каркаса, а также о материале корда. Например, TREAD: 2 RAYON: 2 PL-STEEL означает, что брекер шины состоит из 2-х слоев вискозного корда и 2-х слоев металлокорда, TREAD: 2 RAYON 1POLYAMIDE — два слоя вискозы и один полиамидный. Надпись SIDEWALL 2 RAYON означает, что боковина состоит из двух слоев вискозы.

Маркировка DOT говорит о том, что данная шина соответствует нормам безопасности Транспортного Департамента США (Department оf Transportation) и допущена к эксплуатации на территории Штатов. Дальше идет идентификационный или серийный номер шины; до 11-ти цифр и букв.

Буква Е в кружке — знак официального утверждения по результатам испытаний в рамках правил ЕЭК ООН. Маленькая цифра рядом с буквой Е указывает в какой стране проводилось испытание данной шины: 1 — Германия, 2 — Франция, 3 — Италия, 22 — Россия и так далее, все знаки равноценны. Индекс рядом с кружком — номер сертификата проверки. Оба клейма, проставленные на одной шине, означают, что шина сертифицирована для обоих рынков. Для эксплуатации советуем Вам покупать шины либо Е, либо двойной сертификации: европейские требования по некоторым параметрам, в частности, по прочности, выше американских.

На шинах производства СНГ указывают номер ГОСТа или ТУ предприятия-изготовителя.

Дополнительные обозначения на шинах

Буква F после обозначения размера указывает, что покрышка предназначена только для установки на переднее колесо. Надпись Front Wheel или Front Wheel Only означает то же самое. Покрышка с надписью Rear Wheel — для установки на заднее колесо. Универсальная резина для некоторых малокубатурных мотоциклов, скутеров и мопедов может устанавливаться как на переднее, так и на заднее колесо.

Rotation — стрелка с надписью «Rotation» (может быть только стрелка, без надписи) указывает направление вращения покрышки. Для шин с симметричным рисунком протектора направление вращения не имеет значения, соответственно резину можно устанавливать любой стороной.

Steеll (steel belted) — указывает, что шина имеет опоясывающий металлический корд.

ETRTO — The European Tyre and Rim Technical Organization (Объединение европейских производителей шин и дисков, Брюссель).

ECE — Economic Commission for Europe (Ведомство ООН в Женеве).

FMVSS — Federal Motor Vehicle Safety Standards (Нормативы безопасности США).

Часто буквами могут быть указаны условия эксплуатации, например: Rain — дождь, Water или Aqua — вода, AW (Any weather) — всепогодная. Некоторые производители вместо буквенных обозначений используют значки (солнышко, снежинка, тучка).

DA (в виде штампа) — незначительные производственные дефекты, не препятствующие нормальной эксплуатации.

Дополнительные маркировки, действующие в США:

DM AB CD EFG — код, означающий место изготовления, размер и тип шины;

Максимально допустимое давление воздуха в шине, указывается в килопаскалях и фунтах на квадратный дюйм.

Например: 290 kpa (42psi), 1psi = 6,9 кПа для шины в «холодном» состоянии.

В нижеследующей таблице psi переводятся в более распространенную у нас единицу, Бар, которую еще называют «атмосферой». Однако, если быть точным, то 1 Бар = 1 Технической Атмосфере, которая хоть и не равняется, но для бытовых применений приравнивается к 1 Атмосфере.

Treadwear 180 — относительная износоустойчивость рисунка протектора. Отвечает специальным стандартным тестам США;

Traction A — оценка влажностных условий А, В или С (специальный тест США);

Temperature B — температурная устойчивость на больших скоростях движения А, В или С (специальный тест США);

M/C (motorcycle) — сокращение, обозначающее, что шины относятся именно к категории шин для мотоциклов. Нужно отличать эти шины от тех, которые были спроектированы для других средств передвижения.

K0-supersoft — очень мягкая мотошина.

K2-medium — средняя по жесткости мотошина.

RS1-soft — мягкая мотошина (спорт).

RS2-medium — средняя мотошина.

Читайте также: Давление в передних шинах форд фокус 2

RS3-hard — жесткая мотошина.

Протектор — важнейшее связующее звено между мотоциклом и окружающим миром. С его помощью байк чувствует дорогу и движется по ней. Правильно подобранный протектор — вроде золотого ключика. Если он подойдет к замку (дороге и мотоциклу), перед вами откроются новые горизонты. И фигурально, и вполне буквально.

У каждой покрышки есть оптимальная рабочая температура. Если резина слишком холодная, она не размягчается и не держит дорогу. Если шину перегреть, она начнет разрушаться. Сначала потеряет упругость, резко снизится сцепление («химическая смерть»), затем резина буквально развалится на куски («физическая смерть»).

Наиболее устойчивы к кратковременному перегреву спортивные шины. Они обеспечивают максимальное сцепление при экстремальных гоночных нагрузках, образующееся тепло они эффективно рассеивают. Как следствие, такие покрышки невозможно прогреть в условиях города. Непрогретый протектор будет проскальзывать, резина будет теряться клочьями. В то же время, спортивная резина совершенно не рассчитана на длинную трассу и скорость «под 300». Такого она не перенесет.

Еще одна важная характеристика шины — количество температурных циклов, которые она может выдержать. При каждом перегреве резина повторно вулканизируется и, остыв, становится чуть жестче. Визуальная примета — фиолетовый отлив. Чаще всего он заметен именно на спортивной резине, ведь она рассчитана только на один температурный цикл. Именно поэтому в паддоках протекторы прогревают не только перед гонкой, но и в паузах, чтобы не дать резине остыть и завершить тепловой цикл. Поскольку вся эта суета совершенно невозможна в повседневной жизни, дорожную резину делают более устойчивой к температурным колебаниям.

Не слабее температурных свойств резины на ее поведение влияет рисунок протектора. К его выбору не стоит подходить из эстетических соображений. Он — всего лишь гарантия вашей безопасности, особенно во время дождя. На протектор передней шины наносят в основном продольные канавки — они сопротивляются боковому скольжению колеса. Большой крутящий момент на заднем колесе требует шашечного рисунка или зигзагообразных канавок.

Гладкие шины безо всякого рисунка называются сликами. У сликов — максимальная площадь контакта с ровной дорогой, а значит и сцепление. Однако, при малейших отклонениях от идеальных условий (дождь, грязь, колдобины) такие шины становятся опасными. Они уже не способны «держать» дорогу. Поэтому даже на большинство гоночных шин наносят рисунок.

Как только резина попадает из спорта в обычную жизнь, рисунок на протекторе становится обязательным. И чем суровее условия вокруг, тем он рельефнее.

Для сцепления с мокрой дорогой протектор должен иметь множество канавок и быть очень мягким. Чем чаще «нарезка» и мягче резина, тем больше воды протектор преодолеет. Но в случае внезапного потепления эти достоинства превратятся в недостатки — шина размягчится и начнет проскальзывать.

Продольные канавки ухудшают устойчивость мотоцикла в повороте, поперечные — увеличивают тормозной путь и вероятность пробуксовки при интенсивном разгоне.

В зависимости от рисунка протектор может быть направленным или ненаправленным.

Шины подвергаются наиболее жестким воздействиям окружающей среды — миллионы раз сжимаются и разжимаются, их разъедают кислотные дожди, истирает дорога, высушивает солнце, на них действуют агрессивные химические вещества и жара. И все же их долгая и счастливая жизнь во многом зависит от вас.

Давление. Несоответствующее давление в шинах не только ускоряет их износ, но и бывает очень опасным. На поворотах такой мотоцикл может стать практически неуправляемым.

Шины с пониженным давлением деформируются, теряя эластичность и прочность. Они могут провернуться на ободе. В среднем, сдутые на 20% покрышки изнашиваются на 30% (!) быстрее. В боковинах возрастает внутреннее трение, которое может привести к кольцевому излому. При этом внутренние слои корда отстают от резины, перетираются и могут порваться по всей окружности боковины. Внешний признак их разрушения — темная полоса на внутренней поверхности шины. Езда на спущенных шинах увеличивает сопротивление качению, и как следствие, растет расход топлива. Давление в мотошинах понижается по причине пропускания воздуха — из-за естественной утечки или повреждения, и страдает внешняя часть беговой дорожки.

Повышенное давление особо опасно на скользкой дороге, поскольку уменьшает пятно контакта и увеличивает нагрузку на амортизаторы и подвеску. Превышение давления тоже разрушает резину, но не так стремительно. Прежде всего, из-за него возрастает напряжение в каркасе. В месте взаимодействия покрышки с дорогой возрастает трение, и средняя часть протектора протирается. Перекачанная шина хуже держит удары, а может и лопнуть. Как ни странно, частенько перекачивают шины вполне дисциплинированные водители — они подкачивают резину для груза или пассажира, а спустить колесо не решаются. Стоит помнить, что после длительных поездок давление возрастает в среднем на 0,3 атм (остывает шина потом около часа), и страдает больше внутренняя часть беговой дорожки.

Особенности вождения. При резком торможении протектор скользит, оставляя на асфальте хорошо заметные черные полосы. При частом торможении юзом шина сперва стирается пятнами, потом разрушаются брекер и каркас. Кроме того, резкие остановки повышают напряжение в боковинах.

На повышенных скоростях увеличивается трение резины о дорогу, ударная нагрузка, деформация и температура воздуха в шине. Чересчур высокая скорость может привести не только к истиранию протектора, но и к расслоению резины.

У круизеров обычно первой изнашивается задняя шина. На нее приходится больше веса, больше сил сцепления и торможения. При более экстремальном вождении на дорожниках и более спортивных мотоциклах страдает передняя покрышка. Учитывая назначение резины, производители закладывают в нее соответствующий запас прочности. Таким образом, весь комплект изнашивается почти равномерно.

Обслуживание. Резине нужен уход и пристальное внимание. Любое повреждение ее поверхности может привести к плачевным результатам. В мелкие ссадины и порезы набивается песок, пыль, влага, нефтепродукты. Песчинки перетирают резину, размер повреждения увеличивается. Влага ослабляет нити корда, нефтепродукты — разрушают резину. Усугубляет последствия повышенная температура.

Дисбаланс колес. На высоких скоростях малейший дисбаланс колеса приводит к выраженной динамической неуравновешенности. Особенно он заметен на переднем колесе: если отпустить руль, он начнет колебаться (при условии исправности вилки и подшипников). Как следствие, быстрее изнашиваются не только шины, но и ходовая.

Природа-погода. Внешний мир по отношению к шине в основном агрессивен. Солнечные лучи, пыль, разбитые дороги — все это постепенно снижает эластичность резины. Через пару лет эксплуатации на боковине или у основания дорожек протектора образуются трещинки-паутинки. Усугубляют эффект выхлопные газы и даже электростатическое воздействие.

К сожалению, хранение покрышек на балконе или в гараже не спасает их от разрушения. Длительные периоды простоя также губительны для резины — перестают работать антиокислительные присадки. Самые безопасные условия для «зимней спячки» — темнота, прохладный воздух (до 25 0С), удаленность от отопительных труб или масла. Резина также не переносит высоких концентраций озона, которые могут создаваться при работе кондиционеров или оргтехники.

Установка большого заднего колеса.

Установка резины больших размеров, чем указано в документации к мотоциклу зачастую является не очень хорошей идеей. Производители тратят сотни часов на то, чтобы найти оптимальные размеры покрышек, которые были бы согласованы с системой подвески. Изменение размера шины обычно отрицательно влияет на управляемость мотоцикла, а во многих случаях может сделать поездку на байке небезопасной. Имейте в виду что чем шире вы захотите установить резину тем больше дополнительных изменений придется внести в мотоцикл! Увеличение ширины шины более чем на 10 мм, влечет за собой установку нового, более широкого обода/диска! А далее по нарастающей.. маятник.. смотреть как будет проходить цепь и где что баллон цепляет.. расстояние между крыльями и частями подвески.. При поднятии хвоста мотоцикла поменяется развесовка по колесам, что очень сильно изменит поведение мотоцикла при торможении, поворотах а так же скажется на комфорте пилота, так как нагрузка с попы все больше будет смещаться на руки.

Очень важно иметь в виду: Если вы все-таки решили поставить шину шире обратите внимание на то, что установка очень широкой моторезины на узкий диск, заставит шину свернуться и пятно контакта с асфальтом будет точно таким, как при установке покрышки, стандартного для вашего мотоцикла размера, но при этом сильно изменится профиль, и корд будет постоянно деформирован. В следствии чего поведении мотоцикла ухудшится, а срок службы колеса уменьшится. Установка узкой покрышки на широкий диск еще и опасна. При сильном наклоне мотоцикла (на крутом повороте) покрышка окажется на кромке, из-за чего резко уменьшится контактное пятно и возникнет риск падения. Менять значение ширены резины для заднего колеса при том же диске можно в пределах +/- 10 мм.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    📹 Видео

    Обзор и сравнение шин для скутера мишлен и китайской резиныСкачать

    Обзор и сравнение шин для скутера мишлен и китайской резины

    Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать

    Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резине

    Шина 3 50 10 бескамерная для скутерСкачать

    Шина 3 50 10 бескамерная для скутер

    Резина для скутера CST R10Скачать

    Резина для скутера CST R10

    Выбор резины на заднее колесо для Honda Lead 110Скачать

    Выбор  резины на заднее колесо для Honda Lead 110

    Как расшифровать обозначения на моторезинеСкачать

    Как расшифровать обозначения на моторезине

    Покрышки и их НАПРАВЛЕНИЕСкачать

    Покрышки и их НАПРАВЛЕНИЕ

    Этикетки на шинах: полный разбор европейской маркировкиСкачать

    Этикетки на шинах: полный разбор европейской маркировки

    КАК ПОМЕНЯТЬ ПОКРЫШКУ НА СКУТЕРЕ за 5 минутСкачать

    КАК ПОМЕНЯТЬ ПОКРЫШКУ НА СКУТЕРЕ за 5 минут

    Мото-покрышки Петрошина (Санкт-Петербург). Обзор моделей.Скачать

    Мото-покрышки Петрошина (Санкт-Петербург). Обзор моделей.

    Маркировка шин расшифровкаСкачать

    Маркировка шин расшифровка

    Зимние шины на скутерСкачать

    Зимние шины на скутер
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток