Расстояние между фазными шинами по пуэ

Наименьшие расстояния в свету между неизолированными токоведущими частями разных фаз, от неизолированных токоведущих частей до земли, заземленных конструкций и ограждений, а также между неизолированными токоведущими частями разных цепей следует принимать по табл.4.2.5 (рис.4.2.3-4.2.12).

Таблица 4.2.5. Наименьшие расстояния в свету от токоведущих частей до различных элементов ОРУ (подстанций) 10-750 кВ, защищенных разрядниками, и ОРУ 220-750 кВ, защищенных ограничителями перенапряжений , (в знаменателе) (рис.4.2.3-4.2.12)

Изоляционное расстояние, мм, для номинального напряжения, кВ

От токоведущих частей, элементов оборудования и изоляции, находящихся под напряжением, до протяженных заземленных конструкций и до постоянных внутренних ограждений высотой не менее 2 м, а также до стационарных межячейковых экранов и противопожарных перегородок

От токоведущих частей, элементов оборудования и изоляции, находящихся под напряжением, до заземленных конструкций: головка аппарата — опора, провод — стойка, траверса, провод — кольцо, стрежень

Между токоведущими частями разных фаз

От токоведущих частей, элементов оборудования и изоляции, находящихся под напряжением, до постоянных внутренних ограждений высотой до 1,6 м и до транспортируемого оборудования

Между токоведущими частями разных цепей в разных плоскостях при обслуживаемой нижней цепи и неотключенной верхней

От неогражденных токоведущих частей до земли или до кровли зданий при наибольшем провисании проводов

Между токоведущими частями разных цепей в разных плоскостях, а также между токоведущими частями разных цепей по горизонтали при обслуживании одной цепи и неотключенной другой

От токоведущих частей до верхней кромки внешнего забора или до здания и сооружения

От контакта и ножа разъединителя в отключенном положении до ошиновки, присоединенной ко второму контакту

Для элементов изоляции, находящихся под распределенным потенциалом, изоляционные расстояния следует принимать с учетом фактических значений потенциалов в разных точках поверхности. При отсутствии данных о распределении потенциала следует условно принимать прямолинейный закон падения потенциала вдоль изоляции от полного номинального напряжения (со стороны токоведущих частей) до нуля (со стороны заземленных частей).

Расстояние от токоведущих частей или элементов изоляции (со стороны токоведущих частей), находящихся под напряжением, до габаритов трансформаторов, транспортируемых по железнодорожным путям, допускается принять менее размера , но не менее размера .

Расстояния , и для ОРУ 220 кВ и выше, расположенных на высоте более 1000 м над уровнем моря, должны быть увеличены в соответствии с требованиями государственных стандартов, а расстояния , и должны быть проверены по условиям ограничения короны.

Для напряжения 750 кВ в таблице даны расстояния между параллельными проводами длиной более 20 м; расстояния , между экранами, скрещивающимися проводами, параллельными проводами длиной до 20 м для ОРУ 750 кВ с разрядниками равны 7000 мм, а для ОРУ 750 кВ с ОПН — 5500 мм.

Ограничители перенапряжений имеют защитный уровень ограничения коммутационных перенапряжений фаза — земля 1,8 .

В случае, если в установках, расположенных в высокогорье, расстояния между фазами увеличиваются по сравнению с приведенными в табл.4.2.5 по результатам проверки на корону, соответственно должны быть увеличены и расстояния до заземленных частей.

Рис.4.2.3. Наименьшие расстояния в свету при жестких шинах между токоведущими и заземленными частями ( , ) и между токоведущими частями разных фаз ( )

Рис.4.2.4. Наименьшие расстояния в свету при гибких шинах между токоведущими и заземленными частями и между токоведущими частями разных фаз, расположенными в одной горизонтальной плоскости

Видео:Контур заземления. Подробный монтаж! + нормы и правилаСкачать

Контур заземления. Подробный монтаж!  + нормы и правила

ПУЭ 7. Правила устройства электроустановок. Издание 7

Видео:Главный недостаток системы заземления ТТ. Опыт на стендеСкачать

Главный недостаток системы заземления ТТ. Опыт на стенде

Раздел 4. Распределительные устройства и подстанции

Видео:ЗАЗЕМЛЕНИЕ - ТАКОЕ НЕ ПОКАЖУТ В ВУЗАХ. Рассказываю как работает и чем отличается. #TN #TT #IT #ОмСкачать

ЗАЗЕМЛЕНИЕ - ТАКОЕ НЕ ПОКАЖУТ В ВУЗАХ. Рассказываю как работает и чем отличается. #TN #TT #IT #Ом

Глава 4.1. Распределительные устройства напряжением до 1 кВ переменного тока и до 1,5 кВ постоянного тока

Видео:ЧЕМ НЕЙТРАЛЬ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ЗАЗЕМЛЕНИЯ И ФАЗЫ? ОБЪЯСНЯЮ В АНИМАЦИИ #фаза #ноль #заземлениеСкачать

ЧЕМ НЕЙТРАЛЬ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ЗАЗЕМЛЕНИЯ И ФАЗЫ? ОБЪЯСНЯЮ В АНИМАЦИИ #фаза #ноль #заземление

Шины, провода, кабели

4.1.15. Открытые токоведущие части, как правило, должны иметь изоляционное покрытие. Между неподвижно укрепленными токоведущими частями разной полярности, а также между ними и открытыми проводящими частями должны быть обеспечены расстояния не менее 20 мм по поверхности изоляции и не менее 12 мм по ¶

воздуху. От неизолированных токоведущих частей до ограждений должны быть обеспечены расстояния не менее 100 мм при сетчатых и 40 мм при сплошных съемных ограждениях. ¶

4.1.16. В пределах панелей, щитов и шкафов, установленных в сухих помещениях, изолированные провода с изоляцией, рассчитанной на напряжение не ниже 660 В, могут прокладываться по металлическим, защищенным от коррозии поверхностям вплотную один к другому. В этих случаях для силовых цепей должны применяться снижающие коэффициенты на токовые нагрузки, приведенные в гл.2.1. ¶

4.1.17. Защитные (РЕ) проводники и шины могут быть проложены без изоляции. Нулевые рабочие (N) проводники, шины и совмещенные (PEN) проводники прокладываются с изоляцией. ¶

4.1.18. Электропроводки цепей управления, измерения и другие должны соответствовать требованиям гл.3.4. Прокладка кабелей должна соответствовать гл.2.3. Проходы кабелей как снизу, так и сверху, внутрь панелей, шкафов и т.п. должны осуществляться через уплотняющие устройства, предотвращающие попадание внутрь пыли, влаги, посторонних предметов и т.п.¶

Видео:Для чего разделяют PEN проводник на PE и N? Почему после разделения нельзя соединять PE и N?Скачать

Для чего разделяют PEN  проводник на PE и N?  Почему после разделения нельзя соединять PE и  N?

ПУЭ 7. Правила устройства электроустановок. Издание 7

Видео:Заземление. Как самому рассчитать и сделать контур заземления для частного дома? #энерголикбезСкачать

Заземление. Как самому рассчитать и сделать контур заземления для частного дома? #энерголикбез

Раздел 4. Распределительные устройства и подстанции

Видео:Почему чаще отгорает ноль, а не фаза? #энерголикбезСкачать

Почему чаще отгорает ноль, а не фаза? #энерголикбез

Глава 4.2. Распределительные устройства и подстанции напряжением выше 1 кВ

Видео:Заземление или зануление? Что выбрать? Как это работает? #энерголикбезСкачать

Заземление или зануление? Что выбрать? Как это работает? #энерголикбез

Открытые распределительные устройства

4.2.45. В ОРУ 110 кВ и выше должен быть предусмотрен проезд для передвижных монтажно-ремонтных механизмов и приспособлений, а также передвижных лабораторий. ¶

4.2.46. Соединение гибких проводов в пролетах должно выполняться опрессовкой с помощью соединительных зажимов, а соединения в петлях у опор, присоединение ответвлений в пролете и присоединение к аппаратным зажимам — опрессовкой или сваркой. При этом присоединение ответвлений в пролете выполняется, как правило, без разрезания проводов пролета. ¶

Пайка и скрутка проводов не допускаются. ¶

Болтовые соединения допускаются только на зажимах аппаратов и на ответвлениях к разрядникам, ОПН, конденсаторам связи и трансформаторам напряжения, а также для временных установок, для которых применение неразъемных соединений требует большого объема работ по перемонтажу шин. ¶

Гирлянды изоляторов для подвески шин в ОРУ могут быть одноцепными. Если одноцепная гирлянда не удовлетворяет условиям механических нагрузок, то следует применять двухцепную. ¶

Разделительные (врезные) гирлянды не допускаются, за исключением гирлянд, с помощью которых осуществляется подвеска высокочастотных заградителей. ¶

Закрепление гибких шин и тросов в натяжных и подвесных зажимах в отношении прочности должны соответствовать требованиям, приведенным в 2.115. ¶

4.2.47. Соединения жестких шин в пролетах следует выполнять сваркой, а соединение шин соседних пролетов следует выполнять с помощью компенсирующих устройств, присоединяемых к шинам, как правило, сваркой. Допускается присоединение компенсирующих устройств к пролетам с помощью болтовых соединений. ¶

Ответвления от жестких шин могут выполняться как гибкими, так и жесткими, а присоединение их к пролетам следует выполнять, как правило, сваркой. Присоединение с помощью болтовых соединений разрешается только при обосновании. ¶

4.2.48. Ответвления от сборных шин ОРУ, как правило, должны располагаться ниже сборных шин. ¶

Подвеска ошиновки одним пролетом над двумя и более секциями или системами сборных шин не допускается. ¶

Читайте также: Тема шины огэ по математике

4.2.49. Нагрузки на шины и конструкции от ветра и гололеда, а также расчетные температуры воздуха должны определяться в соответствии с требованиями строительных норм и правил. При этом прогиб жестких шин не должен превышать 1/80 длины пролета. ¶

При определении нагрузок на конструкции дополнительно следует учитывать вес человека с инструментами и монтажными приспособлениями при применении: ¶

  • натяжных гирлянд изоляторов — 2,0 кН;
  • поддерживающих гирлянд — 1,5 кН;
  • опорных изоляторов — 1,0 кН.

Тяжение спусков к аппаратам ОРУ не должно вызывать недопустимых механических напряжений и недопустимого сближения проводов при расчетных климатических условиях. ¶

4.2.50. Расчетные механические усилия, передающиеся при КЗ жесткими шинами на опорные изоляторы, следует принимать в соответствии с требованиями гл.1.4. ¶

4.2.51. Коэффициент запаса механической прочности при нагрузках, соответствующих 4.2.49, следует принимать: ¶

  • для гибких шин — не менее 3 по отношению к их временному сопротивлению разрыва;
  • для подвесных изоляторов — не менее 4 по отношению к гарантированной минимальной разрушающей нагрузке целого изолятора (механической или электромеханической в зависимости от требований стандартов на примененный тип изолятора);
  • для сцепной арматуры гибких шин — не менее 3 по отношению к минимальной разрушающей нагрузке;
  • для опорных изоляторов жесткой ошиновки — не менее 2,5 по отношению к гарантированной минимальной разрушающей нагрузке изолятора.

4.2.52. Опоры для крепления шин ОРУ должны рассчитываться как промежуточные или концевые в соответствии с гл.2.5. ¶

4.2.53. Компоновки ОРУ 35 кВ и выше рекомендуется выполнять без верхнего яруса шин, проходящего над выключателями. ¶

4.2.54. Наименьшие расстояния в свету между неизолированными токоведущими частями разных фаз, от неизолированных токоведущих частей до земли, заземленных конструкций и ограждений, а также между неизолированными токоведущими частями разных цепей следует принимать по табл.4.2.5 (рис.4.2.3-4.2.12). ¶

Таблица 4.2.5. Наименьшие расстояния в свету от токоведущих частей до различных элементов ОРУ (подстанций) 10-750 кВ, защищенных разрядниками, и ОРУ 220-750 кВ, защищенных ограничителями перенапряжений 5 , (в знаменателе) (рис.4.2.3-4.2.12)

Изоляционное расстояние, мм, для номинального напряжения, кВ

От токоведущих частей, элементов оборудования и изоляции, находящихся под напряжением, до протяженных заземленных конструкций и до постоянных внутренних ограждений высотой не менее 2 м, а также до стационарных межячейковых экранов и противопожарных перегородок

От токоведущих частей, элементов оборудования и изоляции, находящихся под напряжением, до заземленных конструкций: головка аппарата — опора, провод — стойка, траверса, провод — кольцо, стрежень

Между токоведущими частями разных фаз

От токоведущих частей, элементов оборудования и изоляции, находящихся под напряжением, до постоянных внутренних ограждений высотой до 1,6 м и до транспортируемого оборудования

Между токоведущими частями разных цепей в разных плоскостях при обслуживаемой нижней цепи и неотключенной верхней

От неогражденных токоведущих частей до земли или до кровли зданий при наибольшем провисании проводов

Между токоведущими частями разных цепей в разных плоскостях, а также между токоведущими частями разных цепей по горизонтали при обслуживании одной цепи и неотключенной другой

От токоведущих частей до верхней кромки внешнего забора или до здания и сооружения

От контакта и ножа разъединителя в отключенном положении до ошиновки, присоединенной ко второму контакту

1 Для элементов изоляции, находящихся под распределенным потенциалом, изоляционные расстояния следует принимать с учетом фактических значений потенциалов в разных точках поверхности. При отсутствии данных о распределении потенциала следует условно принимать прямолинейный закон падения потенциала вдоль изоляции от полного номинального напряжения (со стороны токоведущих частей) до нуля (со стороны заземленных частей).

2 Расстояние от токоведущих частей или элементов изоляции (со стороны токоведущих частей), находящихся под напряжением, до габаритов трансформаторов, транспортируемых по железнодорожным путям, допускается принять менее размера Б, но не менее размера А 1 ф-3.

3 Расстояния Аф-3, А 1 ф-3 и Аф-ф для ОРУ 220 кВ и выше, расположенных на высоте более 1000 м над уровнем моря, должны быть увеличены в соответствии с требованиями государственных стандартов, а расстояния Аф-ф, В и Д 1 должны быть проверены по условиям ограничения короны.

4 Для напряжения 750 кВ в таблице даны расстояния Аф-ф между параллельными проводами длиной более 20 м; расстояния Аф-ф, между экранами, скрещивающимися проводами, параллельными проводами длиной до 20 м для ОРУ 750 кВ с разрядниками равны 7000 мм, а для ОРУ 750 кВ с ОПН — 5500 мм.

5 Ограничители перенапряжений имеют защитный уровень ограничения коммутационных перенапряжений фаза — земля 1,8 Uф.

В случае, если в установках, расположенных в высокогорье, расстояния между фазами увеличиваются по сравнению с приведенными в табл.4.2.5 по результатам проверки на корону, соответственно должны быть увеличены и расстояния до заземленных частей. ¶

Расстояние между фазными шинами по пуэ

Рис.4.2.3. Наименьшие расстояния в свету при жестких шинах между токоведущими и заземленными частями (Аф-3, А 1 ф-3) и между токоведущими частями разных фаз (Аф-ф) ¶

Расстояние между фазными шинами по пуэ

Рис.4.2.4. Наименьшие расстояния в свету при гибких шинах между токоведущими и заземленными частями и между токоведущими частями разных фаз, расположенными в одной горизонтальной плоскости ¶

4.2.55. Наименьшие расстояния в свету при жестких шинах (см. рис.4.2.3.) между токоведущими и заземленными частями Аф-3 и между токоведущими частями разных фаз Аф-ф следует принимать по табл.4.2.5, а при гибких (см. рис.4.2.4) — следует определять следующим образом: ¶

Расстояние между фазными шинами по пуэ Расстояние между фазными шинами по пуэРасстояние между фазными шинами по пуэ

где a = fsina; f — стрела провеса проводов при температуре +15 °С, м; a = arc tg PIQ; Q — расчетная нагрузка от веса провода на 1 м длины провода, даН/м; P — расчетная линейная ветровая нагрузка на провод, даН/м; при этом скорость ветра принимается равной 60% значения, выбранного при расчете строительных конструкций. ¶

4.2.56. Наименьшие допустимые расстояния в свету между находящимися под напряжением соседними фазами в момент их наибольшего сближения под действием токов КЗ должны быть не менее приведенных в табл.2.5.17, принимаемым по наибольшему рабочем напряжению. ¶

В гибкой ошиновке, выполненной из нескольких проводов в фазе, следует устанавливать внутрифазовые дистанционные распорки. ¶

4.2.57. Наименьшие расстояния от токоведущих частей и изоляторов, находящихся под напряжением, до постоянных внутренних ограждений должны быть (табл.4.2.5, рис.4.2.5); ¶

Расстояние между фазными шинами по пуэ

Рис.4.2.5. Наименьшие расстояния от токоведущих частей и элементов изоляции, находящихся под напряжением, до постоянных внутренних ограждений ¶

по горизонтали — не менее размера Б при высоте ограждения 1,6 м и не менее размера Аф-3 при высоте ограждения 2,0 м. Второй вариант рекомендуется для применения в стесненных условиях площадки ПС; ¶

по вертикали — не менее размера Аф-3, отмеряемого в плоскости ограждения от точки, расположенной на высоте 2,7 м от земли. ¶

Читайте также: Шины goodyear в польше

4.2.58. Токоведущие части (выводы, шины, спуски и т.п.) могут не иметь внутренних ограждений, если они расположены над уровнем планировки или наземных коммуникационных сооружений на высоте не менее значений, соответствующих размеру Г по табл.4.2.5 (рис.4.2.6.). ¶

Расстояние между фазными шинами по пуэ

Рис.4.2.6. Наименьшие расстояния от неогражденных токоведущих частей и от нижней кромки фарфора изоляторов до земли ¶

Неогражденные токоведущие части, соединяющие конденсатор устройств высокочастотной связи, телемеханики и защиты с фильтром, должны быть расположены на высоте не менее 2,5 м. При этом рекомендуется устанавливать фильтр на высоте, позволяющей производить ремонт (настройку) фильтра без снятия напряжения с оборудования присоединения. ¶

Трансформаторы и аппараты, у которых нижняя кромка фарфора (полимерного материала) изоляторов расположена над уровнем планировки или наземных коммуникационных сооружений на высоте не менее 2,5 м, разрешается не ограждать (см. рис.4.2.6). При меньшей высоте оборудование должно иметь постоянные ограждения, удовлетворяющие требованиям 4.2.29, располагаемые от трансформаторов и аппаратов на расстояниях не менее приведенных в 4.2.57. Вместо постоянных ограждений допускается устройство козырьков, предотвращающих прикосновение обслуживающего персонала к изоляции и элементам оборудования, находящимся под напряжением. ¶

4.2.59. Расстояния от неогражденных токоведущих частей до габаритов машин, механизмов и транспортируемого оборудования должны быть не менее размера Б по табл.4.2.5 (рис.4.2.7.). ¶

Расстояние между фазными шинами по пуэ

Рис.4.2.7. Наименьшие расстояния от токоведущих частей до транспортируемого оборудования ¶

4.2.60. Расстояния между ближайшими неогражденными токоведущими частями разных цепей должны выбираться из условия безопасного обслуживания одной цепи при неотключенной второй. При расположении неогражденных токоведущих частей разных цепей в разных (параллельных или перпендикулярных) плоскостях расстояния по вертикали должны быть не менее размера В, а по горизонтали — размера Д 1 по табл.4.2.5 (рис.4.2.8). При наличии разных напряжений размеры В и Д 1 принимаются по более высокому напряжению. ¶

Расстояние между фазными шинами по пуэ

Рис.4.2.8. Наименьшие расстояния между токоведущими частями разных цепей, расположенными в различных плоскостях с обслуживанием нижней цепи при неотключенной верхней ¶

Расстояние между фазными шинами по пуэ

Рис.4.2.9. Наименьшие расстояния по горизонтали между токоведущими частями разных цепей с обслуживанием одной цепи при неотключенной другой ¶

Размер В определен из условия обслуживания нижней цепи при неотключенной верхней, а размер Д 1 — обслуживания одной цепи при неотключенной другой. Если такое обслуживание не предусматривается, расстояние между токоведущими частями разных цепей в разных плоскостях должно приниматься в соответствии с 4.2.53; при этом должна быть учтена возможность сближения проводов в условиях эксплуатации (под влиянием ветра, гололеда, температуры). ¶

4.2.61. Расстояния между токоведущими частями и верхней кромкой внешнего забора должны быть не менее размера Д по табл.4.2.5 (рис.4.2.10). ¶

Расстояние между фазными шинами по пуэ

Рис.4.2.10. Наименьшие расстояния от токоведущих частей до верхней кромки внешнего ограждения ¶

4.2.62. Расстояния от подвижных контактов разъединителей в отключенном положении до заземленных частей должны быть не менее размеров Аф-3 и А 1 ф-3; до ошиновки своей фазы, присоединенной ко второму контакту, — не менее размера Ж; до ошиновки других присоединений — не менее размера Аф-ф по табл.4.2.5 (рис.4.2.11). ¶

Расстояние между фазными шинами по пуэ

Рис.4.2.11. Наименьшие расстояния от подвижных контактов разъединителей в отключенном положении до заземленных и токоведущих частей ¶

4.2.63. Расстояния между токоведущими частями ОРУ и зданиями или сооружениями (ЗРУ, помещение щита управления, трансформаторная башня и др.) по горизонтали должны быть не менее размера Д, а по вертикали при наибольшем провисании проводов — не менее размера Г по табл.4.2.5 (рис.4.2.12). ¶

Расстояние между фазными шинами по пуэ

Рис.4.2.12. Наименьшие расстояния между токоведущими частями и зданиями и сооружениями ¶

4.2.64. Прокладка воздушных осветительных линий, воздушных линий связи и цепей сигнализации над и под токоведущими частям ОРУ не допускается. ¶

4.2.65. Расстояния от складов водорода до ОРУ, трансформаторов, синхронных компенсаторов должны быть не менее 50 м; до опор ВЛ — не менее 1,5 высоты опоры; до зданий ПС при количестве хранимых на складе баллонов до 500 шт. — не менее 20 м, свыше 500 шт. — не менее 25 м; до внешней ограды ПС — не менее 5,5 м. ¶

4.2.66. Расстояния от открыто установленных электротехнических устройств до водоохладителей ПС должны быть не менее значений, приведенных в табл.4.2.6. ¶

Таблица 4.2.6. Наименьшее расстояние от открыто установленных электротехнических устройств до водоохладителей ПС

Брызгальные устройства и открытые градирни

Башенные и одновентиляторные градирни

Секционные вентиляторные градирни

Для районов с расчетными температурами наружного воздуха ниже минус 36 °С приведенные в табл.4.2.6 расстояния должны быть увеличены на 25%, а с температурами выше минус 20 °С — уменьшены на 25%. Для реконструируемых объектов приведенные в табл.4.2.6 расстояния допускается уменьшать, но не более чем на 25%. ¶

4.2.67. Расстояния от оборудования РУ и ПС до зданий ЗРУ и других технологических зданий и сооружений, до КБ, СТК, СК определяются только технологическими требованиями и не должны увеличиваться по пожарным условиям. ¶

4.2.68. Противопожарные расстояния от маслонаполненного оборудования с массой масла в единице оборудования 60 кг и более до производственных зданий с категорией помещения В1-В2, Г и Д, а также до жилых и общественных зданий должны быть не менее: ¶

  • 16 м — при степени огнестойкости этих зданий I и II;
  • 20 м — при степени III;
  • 24 м — при степени IV и V.

При установке у стен производственных зданий с категорией помещения Г и Д маслонаполненных трансформаторов с массой масла 60 кг и более, электрически связанных с оборудованием, установленным в этих зданиях, разрешаются расстояния менее указанных. При этом, на расстоянии от них более 10 м и вне пределов участков шириной Б (рис.4.2.13) специальных требований к стенам, окнам и дверям зданий не предъявляется. ¶

Расстояние между фазными шинами по пуэ

Рис.4.2.13. Требования к открытой установке маслонаполненных трансформаторов у зданий с производствами категорий Г и Д ¶

При расстоянии менее 10 м до трансформаторов в пределах участков шириной Б должны выполняться следующие требования: ¶

1) до высоты Д (до уровня ввода трансформаторов) окна не допускаются; ¶

2) при расстоянии г менее 5 м и степенях огнестойкости зданий IV и V стена здания должна быть выполнена по I степени огнестойкости и возвышаться над кровлей, выполненной из сгораемого материала, не менее чем на 0,7 м; ¶

3) при расстоянии г менее 5 м и степенях огнестойкости зданий I, II, III а также при расстоянии г 5 м и более без ограничения по огнестойкости на высоте от д до д + е допускаются неоткрывающиеся окна с заполнением армированным стеклом или стеклоблоками с рамами из несгораемого материала; выше д + е — окна, открывающиеся внутрь здания, с проемами, снабженными снаружи металлическими сетками с ячейками не более 25х25 мм; ¶

Читайте также: Кто производит шины goodyear для россии

4) при расстоянии г менее 5 м на высоте менее д, а при г 5 м и более на любой высоте допускаются двери из несгораемых или трудносгораемых материалов с пределом огнестойкости не менее 60 мин; ¶

5) вентиляционные приемные отверстия в стене здания при расстоянии г менее 5 м не допускаются; вытяжные отверстия с выбросом незагрязненного воздуха в указанном пределе допускаются на высоте д; ¶

6) при расстоянии г от 5 до 10 м вентиляционные отверстия в ограждающих конструкциях кабельных помещений со стороны трансформаторов на участке шириной Б не допускаются. ¶

Приведенные на рис.4.2.13 размеры а — г и А принимаются до наиболее выступающих частей трансформаторов на высоте не более 1,9 м от поверхности земли. При единичной мощности трансформаторов до 1,6 МВ·А расстояния в ≥ 1,5 м; е ≥ 8 м; более 1,6 МВ·А в ≥ 2 м; е ≥ 10 м. Расстояние б принимается по 4.2.217, расстояние г должно быть не менее 0,8 м. ¶

Требования настоящего пункта распространяются также на КТП наружной установки. ¶

4.2.69. Для предотвращения растекания масла и распространения пожара при повреждениях маслонаполненных силовых трансформаторов (реакторов) с количеством масла более 1 т в единице должны быть выполнены маслоприемники, маслоотводы и маслосборники с соблюдением следующих требований: ¶

1) габариты маслоприемника должны выступать за габариты трансформатора (реактора) не менее чем на 0,6 м при массе масла до 2 т; 1 м при массе от 2 до 10 т; 1,5 м при массе от 10 до 50 т; 2 м при массе более 50 т. При этом габарит маслоприемника может быть принят меньше на 0,5 м со стороны стены или перегородки, располагаемой от трансформатора (реактора) на расстоянии менее 2 м; ¶

2) объем маслоприемника с отводом масла следует рассчитывать на единовременный прием 100% масла, залитого в трансформатор (реактор). ¶

Объем маслоприемника без отвода масла следует рассчитывать на прием 100% объема масла, залитого в трансформатор (реактор), и 80% воды от средств пожаротушения из расчета орошения площадей маслоприемника и боковых поверхностей трансформатора (реактора) с интенсивностью 0,2 л/с·м 2 ; в течение 30 мин; ¶

3) устройство маслоприемников и маслоотводов должно исключать переток масла (воды) из одного маслоприемника в другой, растекание масла по кабельным и др. подземным сооружениям, распространение пожара, засорение маслоотвода и забивку его снегом, льдом и т.п.; ¶

4) маслоприемники под трансформаторы (реакторы) с объемом масла до 20 т допускается выполнять без отвода масла. Маслоприемники без отвода масла должны выполняться заглубленной конструкции и закрываться металлической решеткой, поверх которой должен быть насыпан слой чистого гравия или промытого гранитного щебня толщиной не менее 0,25 м, либо непористого щебня другой породы с частицами от 30 до 70 мм. Уровень полного объема масла в маслоприемнике должен быть ниже решетки не менее чем на 50 мм. ¶

Удаление масла и воды из маслоприемника без отвода масла должно предусматриваться передвижными средствами. При этом рекомендуется выполнение простейшего устройства для проверки отсутствия масла (воды) в маслоприемнике; ¶

5) маслоприемники с отводом масла могут выполняться как заглубленными, так и незаглубленными (дно на уровне окружающей планировки). При выполнении заглубленного телеприемника устройство бортовых ограждений не требуется, если при этом обеспечивается объем маслоприемника, указанный в п.2. ¶

Маслоприемники с отводом масла могут выполняться: ¶

  • с установкой металлической решетки на маслоприемнике, поверх которой насыпан гравий или щебень толщиной слоя 0,25 м;
  • без металлической решетки с засыпкой гравия на дно маслоприемника толщиной слоя не менее 0,25 м.

Незаглубленный маслоприемник следует выполнять в виде бортовых ограждений маслонаполненного оборудования. Высота бортовых ограждений должна быть не более 0,5 м над уровнем окружающей планировки. ¶

Дно маслоприемника (заглубленного и незаглубленного) должно иметь уклон не менее 0,005 в сторону приямка и быть засыпано чисто промытым гранитным (либо другой непористой породы) гравием или щебнем фракцией от 30 до 70 мм. Толщина засыпки должна быть не менее 0,25 м. ¶

Верхний уровень гравия (щебня) должен быть не менее чем на 75 мм ниже верхнего края борта (при устройстве маслоприемников бортовыми ограждениями) или уровня окружающей планировки (при устройстве маслоприемников без бортовых ограждений). ¶

Допускается не производить засыпку дна маслоприемников по всей площади гравием. При этом на системах отвода масла от трансформаторов (реакторов) следует предусматривать установку огнепреградителей; ¶

6) при установке маслонаполненного электрооборудования на железобетонном перекрытии здания (сооружения) устройство маслоотвода является обязательным; ¶

7) маслоотводы должны обеспечивать отвод из маслоприемника масла и воды, применяемой для тушения пожара, автоматическим стационарными устройствами и гидрантами на безопасное в пожарном отношении расстояние от оборудования и сооружений: 50% масла и полное количество воды должны удаляться не более чем за 0,25 ч. Маслоотводы могут выполняться в виде подземных трубопроводов или открытых кюветов и лотков; ¶

8) маслосборники должны предусматриваться закрытого типа и должны вмещать полный объем масла единичного оборудования (трансформаторов, реакторов), содержащего наибольшее количеств масла, а также 80% общего (с учетом 30-минутного запаса) расхода воды от средств пожаротушения. Маслосборники должны оборудоваться сигнализацией о наличии воды с выводом сигнала на щит управления. Внутренние поверхности маслоприемника, ограждения маслоприемника и маслосборника должны быть защищены маслостойким покрытием. ¶

4.2.70. На ПС с трансформаторами 110-150 кВ единичной мощностью 63 МВ·А и более и трансформаторами 220 кВ и выше единичной мощностью 40 МВ·А и более, а также на ПС с синхронными компенсаторами для тушения пожара следует предусматривать противопожарный водопровод с питанием от существующей внешней сети или от самостоятельного источника водоснабжения. Допускается вместо противопожарного водопровода предусматривать забор воды из прудов, водохранилищ, рек и других водоемов, расположенных на расстоянии до 200 м от ПС с помощью передвижных средств пожарной техники. ¶

На ПС с трансформаторами 35-150 кВ единичной мощностью менее 63 МВ·А и трансформаторами 220 кВ единичной мощностью менее 40 МВ·А противопожарный водопровод и водоем не предусматривается. ¶

4.2.71. КРУН и КТП наружной установки должны быть расположены на спланированной площадке на высоте не менее 0,2 м от уровня планировки с выполнением около шкафов площадки для обслуживания. В районах с высотой расчетного снежного покрова 1,0 м и выше и продолжительностью его залегания не менее 1 мес рекомендуется установка КРУН и КТП наружной установки на высоте не менее 1 м. ¶

Расположение устройства должно обеспечивать удобные выкатывание и транспортировку трансформаторов и выкатной части ячеек. ¶

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    📺 Видео

    Как разделить Pen проводник после опломбировки счетчикаСкачать

    Как разделить Pen проводник после опломбировки счетчика

    Расцветка проводов и маркировка, фаза, нуль, земля, ПУЭ и стандарт,советы электрикаСкачать

    Расцветка проводов и маркировка, фаза, нуль, земля, ПУЭ и стандарт,советы электрика

    Ноль в счётчик нельзя! Подключение PEN строго по ПУЭ.Скачать

    Ноль в счётчик нельзя! Подключение PEN строго по ПУЭ.

    Ноль и земля соединять или нет,заземление в доме или в квартире,контур заземления,Киев,Украина ✔🤦‍♀️Скачать

    Ноль и земля соединять или нет,заземление в доме или в квартире,контур заземления,Киев,Украина ✔🤦‍♀️

    Очень опасные ошибки в щитах учётаСкачать

    Очень опасные ошибки в щитах учёта

    Автомат на 16А для кабеля 2,5мм! Дурные советы электрикаСкачать

    Автомат на 16А для кабеля 2,5мм! Дурные советы электрика

    Изготавливаем ошиновку ВРУСкачать

    Изготавливаем ошиновку ВРУ

    Распределительный блок (РБД), Кросс модули, Шинки. Что, зачем, почему | KonstArtStudioСкачать

    Распределительный блок (РБД), Кросс модули, Шинки. Что, зачем, почему | KonstArtStudio

    Что такое ФАЗА, НОЛЬ и ЗЕМЛЯ В ЭЛЕКТРИКЕ | ОБЪЯСНЯЮ НА ПАЛЬЦАХСкачать

    Что такое ФАЗА, НОЛЬ и ЗЕМЛЯ В ЭЛЕКТРИКЕ | ОБЪЯСНЯЮ НА ПАЛЬЦАХ

    Монтаж электрощитка. Как не надо делать!Скачать

    Монтаж электрощитка. Как не надо делать!

    Электробезопасность. Выпуск 2: Правила устройства электроустановокСкачать

    Электробезопасность. Выпуск 2: Правила устройства электроустановок

    Заземление. Кто придумал? Зачем? Какие бывают системы заземления. Мощный #энерголикбезСкачать

    Заземление. Кто придумал? Зачем? Какие бывают системы заземления. Мощный #энерголикбез
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток