Расстояние между осями шин смежных фаз

Для питания ЗРУ-10 кВ требуется выбрать и проверить сечение сборных шин 10 кВ от силового трансформатора мощностью 16 МВА.

  • Максимальный трехфазный ток КЗ на шинах 10 кВ – Iк.з = 9,8 кА;
  • Силовой трансформаторов типа ТДН-16000/110-У1 загружен на 60%.

Согласно ПУЭ 7-издание п.1.3.28 проверку по экономической целесообразности не выполняют, поэтому выбор шин будет выполняться только по длительно допустимому току (ПУЭ 7-издание п.1.3.9 и п.1.3.22).

Расстояние между осями шин смежных фаз

Проверку шин производят на термическую и электродинамическую стойкость к КЗ (ПУЭ 7-издание п.1.4.5).

Расстояние между осями шин смежных фаз

Видео:Подключая автоматы гребенкой, знай об этомСкачать

Подключая автоматы гребенкой, знай об этом

1. Выбор шин по длительно допустимому току

Выбор шин по длительно допустимому току (по нагреву) учитывают не только нормальные, но и послеаварийные режимы, а также режимы в период ремонтов и возможного неравномерного распределения токов между секциями шин [Л2, с.220].

1.1 Определяем ток нормального режима, когда трансформатор загружен на 60%:

Расстояние между осями шин смежных фаз

  • Sн.тр-ра = 16000 кВА – номинальная мощность трансформатора ТДН-16000/110-У1;
  • Uн.=10,5 кВ – номинальное напряжение сети;

1.2. Определяем максимальный рабочий ток, когда один из трансформаторов перегружен на 1,4 от номинальной мощности (утяжеленный режим):

Расстояние между осями шин смежных фаз

По таблице 1.3.31 (ПУЭ 7-издание) определяем допустимый ток для однополосных алюминиевых шин прямоугольного сечения 80х8 мм с допустимым током Iдоп.о = 1320 А.

Расстояние между осями шин смежных фаз

1.3. Определяем длительно допустимый ток для прямоугольных шин сечением 80х8 мм с учетом поправочных коэффициентов по формуле 9.11 [Л1, с.170]:

Расстояние между осями шин смежных фаз

Iдоп.о =1320 А –длительно допустимый ток полосы при температуре шины θш = 70 °С, температуре окружающей среды θо.с = 25 °С и расположения шин вертикально (на ребро), определяемый по таблице 1.3.31 (ПУЭ 7-издание);

k1 — поправочный коэффициент при расположении шин горизонтально (плашмя), согласно ПУЭ 7-издание п. 1.3.23, должны быть уменьшены на 5% для шин с шириной полос до 60 мм и на 8% для шин с шириной полос более 60 мм. Принимаем k1 = 0,92 (так как шины будут расположены плашмя).

k2 – поправочный коэффициент для шин при температуре окружающей среды (воздуха) θо.с отличной от 25 °С, определяемый по ПУЭ 7-издание таблица 1.3.3. Принимаем k3 = 0,94 с учетом, что среднеемесячная температура наиболее жаркого месяца равна +30 °С.

Расстояние между осями шин смежных фаз

Принимаем сечение шин 80х10 мм, с допустимым током Iдоп.о =1480 А.

1.4. Определяем длительно допустимый ток для прямоугольных шин сечением 80х10 мм с учетом поправочных коэффициентов по формуле 9.11 [Л1, с.170]:

Расстояние между осями шин смежных фаз

Принимаем шины марки АД31Т1 сечением 80х10 мм.

Видео:Линейное и фазное напряжение простыми словами. Как отличить линейное и фазное напряжениеСкачать

Линейное и фазное напряжение простыми словами. Как отличить линейное и фазное напряжение

2. Проверка шин на термическую устойчивость

2.1. Определяем тепловой импульс, который выделяется при токе короткого замыкания по выражению 3.85 [Л2, с.190]:

Расстояние между осями шин смежных фаз

  • Iп.0 = 9,8 кА – начальное действующее значение тока КЗ на шинах 10 кВ.
  • Та – постоянная времени затухания апериодической составляющей тока короткого замыкания. Для ориентировочных расчетов значение Та определяем по таблице 3.8 [Л2, с.150]. Для трансформатора мощность 16 МВА, принимаем Та = 0,04. Если же вы хотите более точно рассчитать значение Та, можете воспользоваться формулами, представленными в пункте 6.1.4 ГОСТ Р 52736-2007.

Расстояние между осями шин смежных фаз

2.1.1. Определяем полное время отключения КЗ по выражению 3.88 [Л2, с.191] и согласно пункта 4.1.5 ГОСТ Р 52736-2007:

tоткл.= tр.з.+ tо.в=0,1+0,07=0,18 сек.

  • tр.з. – время действия основной защиты трансформатора, равное 0,1 сек (АПВ – не предусмотрено).
  • tо.в – полное время отключения выключателя выбирается из каталога, равное 0,07 сек.

Расстояние между осями шин смежных фаз

2.2. Определяем минимальное сечение шин по термической стойкости при КЗ по выражению 3.90 [Л2, с.191]:

Расстояние между осями шин смежных фаз

где: С – функция, значения которой приведены в таблице 3.14. Для алюминиевых шин С = 91.

Расстояние между осями шин смежных фаз

Как мы видим ранее принята алюминиевая шина сечением 80х10 мм – термически устойчива.

Видео:РЗ #51 Дифференциальная защита шин (часть 1)Скачать

РЗ #51 Дифференциальная защита шин (часть 1)

3. Проверка шин на электродинамическую устойчивость

  • Ударный ток трехфазного КЗ на шинах 10 кВ — iуд = 24,5 кА;
  • Шины выполнены из алюминиевого сплава марки АД31Т1 сечением 80х10 мм, расположены горизонтально в одной плоскости (плашмя) и имеют восемь пролетов.
  • Длина пролета — l = 0,9 м;
  • Расстояние между осями проводников — а= 0,27 м (расположение шин см.рис. 2а ГОСТ Р 52736-2007);
  • Толщина шины — b = 10 мм = 0,01 м;
  • Высота шины — h = 80 мм = 0,08 м;

Читайте также: Мазда 6 размер шин сверловка

Расстояние между осями шин смежных фаз

3.1. Определяем момент инерции J и момент сопротивления W по расчетным формулам согласно таблицы 4 ГОСТ Р 52736-2007:

Расстояние между осями шин смежных фаз

Расстояние между осями шин смежных фаз

3.2. Определяем частоту собственных колебаний для алюминиевой шины по выражению 4.18 [Л2, с.221]:

Расстояние между осями шин смежных фаз

где: S = 800 мм 2 = 8 см 4 – поперечное сечение шины 80х10 мм.

Если же у вас медные шины, то частоту собственных колебаний определяют по выражению 4.19 [Л2, с.221]:

Расстояние между осями шин смежных фаз

В случае, если частота собственных колебаний больше 200 Гц, то механический резонанс не возникает. Если f0 200 Гц, поэтому расчет можно вести без учета колебательного процесса в шинной конструкции [Л2, с.221].

3.3. Определяем наибольшее удельное усилие при трехфазном КЗ по выражению 3.74 [Л2, с.221]:

Расстояние между осями шин смежных фаз

  • а = 0,27 м — расстояние между осями проводников (фазами), м;
  • iуд. = 24,5*103 А – ударный ток трехфазного КЗ, А;
  • Если расстояние между фазами а > 2*(b+h) > 2*(0,01+0,08); а = 0,27 м > 0,18 м, то в этом случае коэффициент формы kф = 1,0 [Л2, с.221];

3.4. Определяем максимальную силу, действующую на шинную конструкцию при трехфазном КЗ, данное значение нам понадобиться для проверки опорных изоляторов на механическую прочность [Л2, с.227]:

Расстояние между осями шин смежных фаз

  • l = 0,9 м – длина пролета, м;
  • kп – поправочный коэффициент на высоту шины, если она расположена на ребро см. рис.4.8. В данном примере шины расположены горизонтально (плашмя), поэтому kп = 1,0:

Расстояние между осями шин смежных фаз

где: Hиз. – высота изолятора.

Расстояние между осями шин смежных фаз

Дальнейший расчет шинной конструкции в части выбора опорных изоляторов представлен в статье: «Выбор опорных изоляторов для шинного моста 10 кВ».

3.5. Определяем максимальное напряжение в шинах при трехфазном КЗ, возникающее при воздействии изгибающего момента по выражению 4.20 [Л2, с.222]:

Расстояние между осями шин смежных фаз

  • l = 0,9 м – длина пролета, м;
  • W = 10,7 см 3 – момент сопротивления поперечного сечения шины, определенный ранее.

3.6. Сравниваем полученное максимальное напряжение в шинах σрасч. = 2,91 МПа с допустимым напряжением материала σдоп. = 137 МПа из таблицы 3 ГОСТ Р 52736-2008.

Расстояние между осями шин смежных фаз

Обращаю ваше внимание, что сравнивается максимальное напряжение в шинах с допустимым напряжением в материале жестких шин, а не с допустимым напряжением в области сварного соединения, согласно ГОСТ Р 52736-2008 пункт 5.3.1 и ПУЭ 7-издание пункт 1.4.15.

Расстояние между осями шин смежных фаз

Как видно из результатов расчетов σрасч. = 2,91 МПа Вывод:

Выбранные шины марки АД31Т1 сечением 80х10 мм удовлетворяют условию электродинамической стойкости, с длиной пролета l = 0,9 м.

  1. Справочник по электроснабжению и электрооборудованию. Том I. А.А. Федоров, 1986 г.
  2. Электрооборудование станций и подстанций. Второе издание. Л.Д. Рожкова, В.С. Козулин. 1980 г.
  3. ГОСТ Р 52736-2008 – Методы расчета электродинамического и термического действия тока короткого замыкания.

Поделиться в социальных сетях

Если вы нашли ответ на свой вопрос и у вас есть желание отблагодарить автора статьи за его труд, можете воспользоваться платформой для перевода средств «WebMoney Funding» и «PayPal» .

Данный проект поддерживается и развивается исключительно на средства от добровольных пожертвований.

Проявив лояльность к сайту, Вы можете перечислить любую сумму денег, тем самым вы поможете улучшить данный сайт, повысить регулярность появления новых интересных статей и оплатить регулярные расходы, такие как: оплата хостинга, доменного имени, SSL-сертификата, зарплата нашим авторам.

Расстояние между осями шин смежных фаз

В данной статье будет рассматриваться выбор кабеля (провода) по нагреву при повторно-кратковременном.

Расстояние между осями шин смежных фаз

В данном примере нужно выбрать сечение гибких шин для питания ЗРУ-10 кВ от силового трансформатора типа.

Расстояние между осями шин смежных фаз

В данной статье будет рассматриваться пример расчета реактивной мощности воздушной линии напряжением 10.

Читайте также: Шины pci express виды

Расстояние между осями шин смежных фаз

Требуется определить потери активной и реактивной мощности в автотрансформаторе типа АТДЦТН-125000/220/110.

Расстояние между осями шин смежных фаз

Требуется определить относительную величину потери напряжения автотрансформатора типа АТДЦТН-125000/220/110.

Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных.
Политика конфиденциальности.

Видео:Расцветка проводов и маркировка, фаза, нуль, земля, ПУЭ и стандарт,советы электрикаСкачать

Расцветка проводов и маркировка, фаза, нуль, земля, ПУЭ и стандарт,советы электрика

ВЫБОР И ПРОВЕРКА ТОКОВЕДУЩИХ ЧАСТЕЙ, ИЗОЛЯТОРОВ И АППАРАТОВ

Токоведущие части (шины, кабели), изоляторы и аппараты всех видов (выключатели, разъединители, предохранители, изме­рительные трансформаторы тока) необходимо проверять на соот­ветствие их номинальных параметров расчетным в нормальном режиме и при коротких замыканиях.

Выбор и проверка шин.Шины выбирают по расчетному току, номинальному напряжению, условиям окружающей среды и про­веряют на термическую и динамическую устойчивости.

Минимальная площадь сечения шины по термической устой­чивости

где /м — установившийся ток короткого замыкания, кА; (пр приведенное время короткого замыкания, с, в течение которого установившийся ток /„ выделяет то же количество теплоты, что и изменяющийся во времени ток короткого замыкания за действи­тельное время (см. подразд. 10.3); С — термический коэффициент, соответствующий разности значений теплоты, выделенной в про­воднике после и до короткого замыкания; для алюминиевых шин С = 88, для медных С= 171, для стальных С

Динамическая устойчивость характеризуется допустимым ме­ханическим напряжением на изгиб, МПа, для данного металла шин. Как следует из формул (10.27) —(10.29),

где /у — ударный ток короткого замыкания, кА; / — расстояние между опорными изоляторами, см; а — расстояние между осями шин смежных фаз, см; И 7 — момент сопротивления, см 3 .

Пример 10.2. Выбрать шины и проверить их на режим корот­кого замыкания при 1Н= 510 А, /к= 2 кА; /у= 5,1 кА. Шины уста­новлены на изоляторах плашмя, расстояние между осями смеж­ных фаз а = 250 мм, расстояние между изоляторами / = 900 мм.

Решение. По расчетному току выбираем алюминиевые шины размерами 40 х 5 мм с /лоп = 540 А.

Площадь термически устойчивого сечения находим по форму­ле (10.37), принимая ?пр = 0,2 с:

Момент сопротивления определяем по формуле (10.30): И 7 = = 0,5-4 2 /6 = 1,33 см 3 .

Расчетное напряжение в металле шин находим по формуле

oр= 1,76-10- 3 -5,1 2 -90 2 /25-1,33= 11,2МПа;

Допустимое напряжение в алюминиевых шинах адои= 65 МПа. Таким образом, выбранные шины термически и динамически устойчивы:

Выбор и проверка изоляторов.Изоляторы выбирают по номи­нальным напряжению и току, типу и роду установки и проверяют на разрушающее воздействие от ударного тока короткого замыка­ния.

При установке шины плашмя допустимое усилие на изолятор Рдоп= 0,6Рр, где Рр разрушающее усилие. При установке шины на ребро Ртп = 0,4/>р.

Выбор и проверка кабелей.Кабели выбирают по расчетному току, номинальному напряжению, способу прокладки, условиям окружающей среды и проверяют на термическую устойчивость при коротком замыкании по формуле (10.37). Для кабелей с медными жилами С = 141, с алюминиевыми С = 85.

Пример 10.3. Кабель типа ААБ напряжением 10 кВ выбран по расчетному току, площадь сечения кабеля 50 мм 2 . Проверить ка­бель на термическую устойчивость к току короткого замыкания, если /м = 10 кА, (пр = 0,5 с.

Решение. Площадь термически устойчивого сечения находим по ! формуле (10.37):

Рт.у = 10000Д1/85 = 83,2 мм 2 > 8 = 50 мм 2 . Площадь сечения выбранного кабеля не удовлетворяет усло­вию термической устойчивости при токе /„, поэтому надо или принять кабель с площадью сечения 70 мм 2 , или уменьшить вре­мя действия защиты. Для (пр = 0,2 с

Ету = 10000^072/85 = 52,6′ мм 2 = 6″ = 50 мм 2 . Выбор и проверка реакторов.Реакторы выбирают по расчетно­му току линии и заданному допустимому току короткого замыка­ния. Выбор реактора состоит в определении его индуктивного со­противления Хр%, которое необходимо включить в данную цепь, чтобы снизить ток короткого замыкания до заданного значения /клоп- Указанное сопротивление находят по формуле

где /нр — номинальный ток реактора по каталогу, близкий к току в цепи.

Читайте также: Какое давление шин в детской коляске

Пример 10.4. Выбрать реактор, чтобы в линии напряжени­ем 6 кВ с током /н= 900 А снизить ток короткого замыкания до /кдоп = = 19,3 кА (это соответствует пределу отключающей способности масляного выключателя типа ВМП-10К).

Решение. Выбираем реактор, имеющий номинальный ток /нр = = 1 кА. Его сопротивление должно быть не меньше

По каталогу находим, что требуемым параметрам удовлетворя­ет бетонный реактор типа РБА-6-1000 (С1Н = 6 кВ, Хр = 6 %).

Расстояние между осями шин смежных фаз

Выбор и проверка выключателей высокого напряжения и разъе­динителей.Выключатели выбирают по номинальным току и на­пряжению, конструктивному исполнению, роду установки и про­веряют на термическую и динамическую устойчивости и отклю­чающую способность в режиме короткого замыкания.

На термическую устойчивость выключатели проверяют по ус­ловию

где /,н номинальный ток термической устойчивости выключа­теля, задаваемый заводом-изготовителем, кА; (н — номинальное расчетное время термической устойчивости, с.

Динамическую устойчивость выключателя проверяют сравне­нием расчетного ударного тока /у с максимально допустимым то­ком короткого замыкания /м, на который рассчитан выключатель.

Проверка выключателя на отключающую способность сводит­ся к проверке того, что расчетная мощность короткого замыка­ния 5к меньше отключающей способности выключателя 5*отк, т.е. Лк /у; /м > /у; /откл > /» = /к; ^откл ^ > 8″ = 8К.

Выбор и проверка трансформаторов тока.Трансформаторы тока выбирают по типу, роду установки, номинальным току и напряже­нию, нагрузке вторичной цепи, обеспечивающей погрешность в

пределах паспортного класса точности, и проверяют на термичес-1 кую и динамическую устойчивость к токам короткого замыкания. I Условие термической устойчивости трансформатора тока вы­полняется, если

где К, — кратность термической устойчивости, приводимая в ка­талогах.

Условие динамической устойчивости выполняется, если

где Ктн коэффициент внутренней динамической устойчивости, приводимый в каталогах.

Выбор трансформаторов тока по нагрузке вторичной цепи для обеспечения его работы с требуемой точностью состоит в соблю­дении условия

где 8 — номинальная мощность вторичной обмотки трансформатора тока, В • А, приводимая в каталогах; 5 расчетная мощность вто­ричной обмотки трансформатора тока в нормальном режиме, В А. Расчетную мощность вторичной обмотки находят по формуле

где 5пр — мощность, потребляемая приборами и реле, В А; /2 — ток во вторичной обмотке, А; гпр — сопротивление проводов, Ом, гпр = (52ц — 8пр2,5)/2,5; гк — сопротивление контактов, принимает­ся равным 0,1 Ом.

Необходимое минимальное сечение проводов Р = /р(угпр). Рас­четная длина /р определяется с учетом схемы включения приборов. При схеме полной звезды /р = /, при схеме неполной звезды

/ = у]31, при одном трансформаторе тока /р = 21, где / — длина

провода (в один конец), соединяющего трансформатор тока и прибор.

Выбор и проверка трансформаторов напряжения.Трансформа­торы напряжения выбирают по номинальному напряжению пер­вичной цепи, типу, роду установки, классу точности и нагрузке, определяемой мощностью, которая потребляется катушками при­боров и реле.

Условие проверки трансформатора напряжения на допустимую погрешность измерения:

где 5п номинальная мощность вторичной обмотки, В ■ А; 82 — расчетная мощность подключенных приборов и реле, В • А.

Значения мощности, потребляемой приборами и реле, приво­дятся в справочниках.

1. Как и почему изменяется ток в цепи с момента возникновения короткого замыкания до установившегося значения?

2. Как и с какими допущениями определяют расчетный отключаемый ток короткого замыкания в промышленных распределительных сетях?

3. Как проверяют шины, кабели и электроаппаратуру РУ на терми­ческую и динамическую устойчивости при коротком замыкании?

4. Какие способы ограничения токов короткого замыкания применя­ют в распределительных сетях?

5. Какие требования надо выполнять при выборе электрических аппа­ратов в РУ?

6. Каковы особенности расчета тока короткого замыкания в сетях на­пряжением до 1000 В и чем они обусловлены?

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🎥 Видео

    Цветовая маркировка проводов и шинСкачать

    Цветовая маркировка проводов и шин

    Фазировка трансформаторов (интересный случай)Скачать

    Фазировка трансформаторов (интересный случай)

    По какой причине могут быстро изнашиваться новые шиныСкачать

    По какой причине могут быстро изнашиваться новые шины

    Подключаем фазные шины гребенкиСкачать

    Подключаем фазные шины гребенки

    Соединение автоматов с помощью шиныСкачать

    Соединение автоматов с помощью шины

    ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ. Вид Грубейшего Нарушения ТРЕБОВАНИЙ ТБ при работе на СТАНКАХ.Скачать

    ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ. Вид Грубейшего Нарушения ТРЕБОВАНИЙ ТБ при  работе на СТАНКАХ.

    шина соединительная трёх фазная /монтаж/режим на частиСкачать

    шина соединительная трёх фазная /монтаж/режим на части

    Что лучше диагональные или радиальные шины? ▶️ преимущества и недостаткиСкачать

    Что лучше диагональные или радиальные шины? ▶️ преимущества и недостатки

    [11] Дифференциальные защиты №1Скачать

    [11] Дифференциальные защиты №1

    Провода, токопровод, шиныСкачать

    Провода, токопровод, шины

    Визуализация трансформаторной подстанцииСкачать

    Визуализация трансформаторной подстанции

    Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 1СШ+ОСШСкачать

    Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 1СШ+ОСШ

    Испытание "гребенок" IEK, EKF, Schneider Electric и HagerСкачать

    Испытание "гребенок" IEK, EKF, Schneider Electric и Hager

    3.1 ДЗШ 110 кВ УРОВ 110 кВ 1Скачать

    3.1 ДЗШ 110 кВ  УРОВ 110 кВ 1

    Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 1СШСкачать

    Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 1СШ

    Как подключать автоматы и УЗО гребенкамиСкачать

    Как подключать автоматы и УЗО гребенками
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток