Расстояние между шинами автомобиля

Термин ширина колеи автомобиля означает расстояние между колесами, которые находятся на одной оси. Величину рассчитывают от средины одного колеса до средины второго. Если сзади у машины есть по два колеса с каждой стороны, то замеряется ширина от средины отпечатков каждой пары колес.

Расстояние между шинами автомобиля

Часто этот показатель называют, как колея автомобиля. В народе эти слова означают след от машины, который она оставляет на дороге. Как правило, колея образовывается на дороге, по которой в одном и том же месте ездит много машин. Посмотрите на дороги и увидите, какой глубокой может быть колея. В некоторых местах колея может быть такой глубины, что можно даже поцарапать себе днище.

Также под понятием колея автомобиля может подразумеваться колея, которая образовывается зимой. Из нее довольно сложно выбраться и тоже можно повредить свою машину.

Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать

Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резине

Разная ширина колеи автомобиля

В основном, ширина колеи на всех осях автомобиля одинакова. Иногда бывают случаи, когда она отличается. Стоит отметить, что этот момент может привести к некоторым сложностям. К примеру, когда вы двигаетесь по бездорожью, то каждой оси придется прокладывать дорогу заново. Обязательно это сказывается на следующих характеристиках:

Однако этот момент может быть не столь существенным для машин определенного класса – SUV. Этот вид машин создан специально для езды по бездорожью и имеет мощный двигатель и повышенный расход топлива. Примером такой машины является Мицубиси Джип. Для большинства других машин разная ширина колеи автомобиля имеет большое значение.

Видео:Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать

Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.

Почему машины переворачиваются

Сейчас рассмотрим преимущество широкой колеи перед узкой. В узкой колеи есть свое преимущество – машина проедет там, где тяжело проехать большинство автомобилей. Однако, если у вас широкая колея, ваш железный конь менее подвержен к опрокидыванию. На уклоне действуют две силы:

Также на склоне способствует перевороту сопротивление скольжению, которое оказывают покрышки. Разумеется, все эти факторы в совокупности способны привести к тому, что автомобиль перевернется. На схеме ниже все это хорошо показано.

Расстояние между шинами автомобиля

Также на устойчивость машины влияет не только ширина колеи автомобиля. Еще важны следующие факторы:

  • Состояние и размер шин;
  • Скорость движения по уклону, вход в повороты;
  • Центр тяжести, база, вес и загруженность;
  • Состояние дорожного покрытия;

С самого начала производитель тестирует машину на разных склонах и поворотах. От вас требуется лишь не проверять машину в чересчур сложных условиях, потому как есть риск перевернуться. Посмотрите видео ниже и поймете, что на машине лучше ездить по обычной дороге.

Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать

Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.

Колея, клиренс, колесная база — что это и на что влияет?

Каждый автомобиль, разработанный производителями, имеет свои технические параметры и характеристики.

Зная их, водители могут спокойно эксплуатировать машину в различных условиях, учитывая факторы окружающей среды. Ежедневно в сфере авто появляются новые термины, которые не всегда понятны водителям сразу. Но есть и такие, которые известны на протяжении продолжительного времени. Речь идет о таких терминах как клиренс, колесная база и колея. Водителям важно знать, что это такое и как данные параметры сказываются на ходовой части автомобиля.

Клиренс подразумевает под собой дорожный просвет и может различаться по высоте, в зависимости от модели автомобиля. Если говорить простыми словами, то дорожный просвет это величина или высота просвета между автомобилем и дорогой.

Колесная база является более сложным понятием. Если говорить простыми словами, то это продольное расстояние между осями передних и задних колес.

Колея для многих автомобилистов это неровность дороги, но, так или иначе, у каждой машины есть своя колея. Под данным термином понимают среднее расстояние между центрами колес, располагающимися на передней оси. Если это колесная пара, то есть сдвоенное колесо, то центр будет найден в точке соединения двух колесных дисков. Чем шире это расстояние, тем устойчивее автомобиль на дороге.

Почему это важно. Водители должны знать и понимать данные параметры, так как они имеют важное значение. Клиренс наибольшее значение играет во время эксплуатации автомобиля по бездорожью. Водители, которые хорошо знают дорожный просвет своего авто, никогда не засядут на «пузо». А вот при эксплуатации автомобиля по ровным асфальтированным улицам городов и хорошим загородным трассам, размер клиренса не играет значения.

Ширина колеи должна быть известна водителям для того, чтобы знать параметры устойчивости автомобиля, которые также играют ключевую роль. Важным моментом является то, что если ширина колеи передних колес отличается от задних, то это существенно затрудняет движение автомобиля или вообще, блокирует его.

Читайте также: Шина при переломе руки порядок действий

Что касается размера колесной базы, то он напрямую влияет на расположение авто на дороге, чем он больше, тем легче будет удерживать авто на трассе, что повышает устойчивость и проходимость. Для полноценной эксплуатации автомобиля знать эти параметры действительно крайне важно.

Изменение технических параметров автомобиля. Некоторые водители уверены в том, что во время эксплуатации могут самостоятельно изменять те или иные параметры машины, но делать это нужно только в том случае, если водитель уверен, что после всех изменений процесс эксплуатации не станет более сложным или невозможным.

Зачастую самостоятельно изменить технические параметры практически невозможно. Именно поэтому, лучше всего обращаться к профессионалам, которые позволят выполнить все работы и действительно изменить технические данные машины. На этапе создания транспортных средств, производители соблюдают параметры, которые являются важными. Это положительно влияет на дальнейшую эксплуатацию автомобиля, которая является важной для всех автомобилистов, без исключения.

Заключение. Создать идеальный автомобиль практически невозможно. Именно поэтому, порой, менять технические параметры машины также бессмысленно. Водители делают это не обдуманно, просто поддаваясь желанию изменить машину, возникшему моментально. Для того, чтобы потом не пожалеть о сделанных работах, нужно еще перед началом изменения параметров задуматься на тему того, что получится в итоге и нужно ли водителю это на самом деле.

Видео:Как считать размер шин. Расчёт и расшифровка размеров и обозначений.Скачать

Как считать размер шин. Расчёт и расшифровка размеров и обозначений.

Колея автомобиля

Содержание статьи:

Согласно информации из Википедии, колея авто — это расстояние между центрами следов, образованных шинами на дороге. Это технически важное понятие, поскольку от колеи, наряду с просветом и колесной базой, зависят устойчивость автомобиля, плавность движения, эффективность тормозов, способность справляться с трудными дорожными участками.

Расстояние между шинами автомобиля

Видео:Есть ли разница размеров между передней и задней осью авто, схождение по ниткеСкачать

Есть ли разница размеров между передней и задней осью авто, схождение по нитке

Как измеряется показатель

Как измерить ширину переднего и заднего мостов:

  • Можно сделать это веревкой (натянуть между серединами покрышек, сделать отметку, затем измерить).
  • Проехать по снегу и провести измерение по следам.
  • Выровнять передние колеса, натянуть 2 нитки по касательной вдоль бортовых колес. Осмотреть на наличие угла. Если угол будет, то натянуть нитку от более широкой колеи параллельно бортам, измерить разницу на меньшей колее.
  • Взять две рейки, вставить в распор между колесами, затем вытащить и измерить длину рулеткой. Можно провести несколько замеров, перемещая автомобиль, чтобы убедиться, что неровности дисков не влияют на результат.

Точность до миллиметра здесь не требуется, поскольку не влияет на проходимость.

Видео:В чём разница между левыми и правыми шинамиСкачать

В чём разница между левыми и правыми шинами

На что влияет колея колес

Важно, чтобы колея автомобиля и колесная база находились в строгом соотношении друг к другу — нормальным считается отношение 1,7-1,8. Ниже 1,6 параметр опускаться не должен. А если соотношение будет выше, то ездить станет комфортнее — машина будет вести себя более устойчиво даже при сильном разгоне.

При разной колейности передних и задних колес возникают сложности во время передвижения по грязи, снегу, мягкому грунту, поскольку необходимо прокладывать сразу две колеи. Соответственно, авто должно обладать производительным двигателем, потребляющим большое количество топлива. Проходимость транспорта несколько снижается.

Видео:разное расстояние между колесом и колесными аркамиСкачать

разное расстояние между колесом и колесными арками

Изменения ширины колеи автомобиля

Параметр задается изначально конструкцией автомобиля, которую предусмотрел производитель. Исходя из данной ширины рассчитываются размеры и расположение ключевых узлов авто и элементов подвески. Однако некоторые автомобильные владельцы производят тюнинг, в процессе которого выносят колеса за границы колесной арки, вследствие чего колея становится шире.

Такие изменения влияют на характеристики легкового или грузового автомобиля, увеличивая нагрузку на подвеску. Наиболее явно это выражается в момент торможения: стандартная тормозная система становится менее эффективна. Чтобы избежать аварийной ситуации, необходимо заменить также и тормозную систему на более мощную. Также необходимо участь, что срок службы подшипников ступиц значительно сокращается.

Стандартная ширина колеи в России — 1520 мм, но в отдельных случаях может быть меньше, в диапазоне 1270-1350 мм.

  • Уменьшение задней колеи автомобиля без затрагивания передней приводит к чрезмерной поворачиваемости транспорта.
  • Увеличение колеи передних колес автомобиля без затрагивания задней приводит к тяжелой поворачиваемости транспорта.

Плюсы и минусы увеличения колеи базы автомобиля

Если увеличение будет не слишком сильным, то проблем возникнуть не должно. Увеличение сразу передней колеи и задней колеи на равную ширину только повысит устойчивость автомобиля на ровной поверхности трассы, управляемость останется прежней. Основной минус: усиливающаяся степень износа ступичного подшипника.

При увеличении поперечное расстояния только между задними колесами машину будет сильнее заносить при повороте. При увеличении только переда поворачиваемость станет либо избыточной, либо нейтральной. В идеале нужно стараться добиться нейтральной поворачиваемости, чтобы машина одним и тем же образом уходила в поворот задом и передом. Следует учесть, что поворачиваемость зависит от скорости: на медленной контроль всегда лучше и заносы минимальны.

Читайте также: Бесшумные шины для внедорожников

Для увеличения колеи обычно используют специальные проставки на колеса. Деталь представляет собой диск небольшого размера с отверстиями, изготовленный из металлического сплава. Проставки служат не только для расширения колеи, но и позволяют установить более мощную тормозную систему за счет увеличения количества свободного места.

Видео:Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?Скачать

Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?

Часто встречающиеся проблемы

Расстояние между шинами автомобиля

Бросает машину в колее

Часто встречается ситуация, когда автомобиль становится плохо управляемым в колее, руль самостоятельно вращается, в результате транспорт кидает то влево, то вправо (машина «рыскает», или «плавает»).

  • Использование низкопрофильной широкой резины.
  • Использование однонаправленной резины, которая установлена неправильно (не той стороной).
  • Использование разношироких колес, когда размеры колес на задних и передних осях различаются.
  • Проблемы в сход-развале.

Первое, что нужно попробовать сделать — это сменить резину.

Машина ловит колею

Автомобиль остро реагирует на любую неровность на дороге, постоянно съезжает в ямы, вплоть до выбивания руля. Езда становится сложной и напряженной, повышается аварийность.

  • Неисправный сход-развал.
  • Неисправная рулевая тяга или передние стойки.
  • Неподходящая форма резины.

Летняя резина зачастую имеет округлое сечение, по бокам отсутствует протектор. Зимняя — более мягкая, с квадратным сечением, ее пятно контакта хорошо входит в свою колею и крепко в ней держится.

Почему машину выбрасывает из колеи

При езде по продолжительным участкам с колеей автомобиль пытается выскочить из нее. Из-за этого приходится непрерывно контролировать руль в летний период, а в зимний, если авто выбросит на встречную полосу, возможна авария.

  • Шины с развитыми боковыми грунтозацепами.
  • Чрезмерно перекачанные шины.
  • Железные диски с отрицательным вылетом.
  • Неисправные амортизаторы, стойки, сход-развал.

Как видно, много на что влияют выбранные для автомобиля шины. Чтобы решить проблему, воспользуйтесь услугами шиномонтажа, приобретя покрышки другого типа и габаритов. Наш сервис «Мастер глушителей» профессионально выполнит работу — приглашаем всех жителей и гостей СПб.

Видео:НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать

НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТ

Выбить из колеи

Не секрет, что дороги сплошь и рядом не выдерживают нынешних нагрузок. Подтверждением тому колеи на твердом покрытии. Летом бесчисленные колеса давят теплый асфальт как тесто — он становится еще податливей и все больше напоминает море с полотен Айвазовского.

Глубже прочих мнут асфальт шины тяжеловозов — обычно в правых полосах. На середине колеи редки: разметку соблюдают лишь чудаки, потому асфальт раскатан ровно. Но левей свободу ограничили барьером, и вдоль него тоже колеи — тут по встречке не поедешь!

Под нагрузкой от тяжелых машин часто проседает само основание дороги, к современной жизни тоже не готовое. Особенно жуткие следы могучих колес в окрестностях «великих строек» — провалы, бугры, складки, трещины. Водителям легковых машин с малым дорожным просветом тут худо — расход валидола на смятенную душу выше всяких норм. Разрушение дороги ускоряет вода, стекающая в трещины, — особенно накануне мороза. Лед пучит и взламывает даже бетон.

Зимой дорога страдает и от шипов. Часто видно, что свежий, уложенный осенью, асфальт к весне источен насквозь.

Картина особенно рельефна на левой полосе, где больше господ на мощных машинах. Края таких колей из-за слабой связи разных слоев асфальта выкрашиваются — они неровные.

Согласно анекдоту из достаточно глубокой колеи машина не выскочит — можно бросить руль и заняться другим делом. Не советуем: это возчику средь полей не грех вздремнуть с бодуна (кобылка не заблудится — интеллектом она превосходит иного «драйвера»), автомобилю же только дай волю — увезет неведомо куда!

Допустим, оба передних колеса катятся по левым бортам колей (см. рис.). Каждая шина несет весовую нагрузку G. Умножив ее составляющую N на коэффициент сцепления φ, получим силу сцепления шины с покрытием Nφ, а вот составляющая T банально толкает колесо вглубь колеи. Чем круче борт, тем меньше Nφ и больше T. Но пока T не «пересилит» Nφ, шина не соскальзывает с наклонной поверхности: при некотором уводе она «держит дорогу» (см. ЗР, 2008, № 6). На сухом асфальте значение φ близко к 0,8 — выходит, предельный уклон, с которого шина не соскользнет, около 80%, или 38,5 градуса. Мокрый, грязный, обледенелый асфальт неизмеримо коварнее — тут и едва заметные колеи опасны. При разгоне, торможении, в поворотах запаса сил сцепления не хватает — колеса соскальзывают туда, где ниже!

Читайте также: Шина pirelli formula winter

Как известно, ось поворота колеса наклонена назад. Угол ее наклона (кастер) — одно из средств динамической стабилизации машины на заданном курсе. Но наклон-то был подобран для ровной дороги, а в примере на рисунке сила T, приложенная к колесу позади оси поворота, толкает его в колею справа, но одновременно пытается повернуть влево! Сильней это ощущается на машинах с большим кастером (обычно заднеприводных). Переднеприводные послушней — кастер у них мал, к тому же тяговая сила, деформируя шину, несколько смещает пятно контакта вперед. Для кого объяснение сложновато, пусть просто помнит, что в колеях машина неустойчива: руль может потянуть в одну сторону — и тут же бросить в другую! Еще хуже, если возникнут нарастающие колебания: например, съехав с левых кромок колей, колеса ударились в правые, еще сильней отскочили обратно — так недолго вовсе вылететь с дороги.

Если расстояние между колеями такое же, как между колесами, силы Т работают в унисон — и удержать машину трудней. Но не измерять же рулеткой колеи — держите надежней руль. Кстати, колеи передних и задних колес часто разные, что тоже вносит свои помехи в устойчивость машины.

Когда одно колесо в колее, а другое на ровном покрытии, реакции на руле слабей. Снижает их и усилитель, но чересчур мощный неинформативен: излишне легкое управление мешает понять, куда толкают колесо законы физики, и даже богатый опыт не всегда спасает. Мы потому акцентируем на этом ваше внимание, что при управлении современным автомобилем — комфортабельным, послушным, устойчивым — иной водитель легко переоценивает и возможности техники, и собственные. Чем мощней, динамичней машина, тем легче оказаться за гранью допустимого, а с физикой не поспоришь — ее законы действуют независимо от наших настроений!

Знатоки могут возразить: вы, мол, даете упрощенную картину… Не станем отрицать. Поведение машины зависит от великого множества нюансов — старайтесь изучить ее слабые и сильные стороны. Во многих ситуациях автомобили даже одной схемы и класса ведут себя, мягко говоря, по-разному. Ведь здесь важны малозначительные на первый взгляд нюансы. А представьте-ка, что в дело вмешивается качество шин, особенности подвески! При сравнении же совершенно разных автомобилей у вас будет еще больше вопросов.

Из сухих колей выехать как будто несложно. Но когда борт колеи крут и выщерблен — берегись! Если шина резко зацепится краем протектора или боковиной за какую-нибудь выбоину, то возникшая в первый миг сила Р создаст на плече H момент, который дополнительно «клинит» протектор в выбоине. Плечо H в этот миг уподобится большому плечу обката — в зависимости от характера выбоины руль может дернуть так, что не каждый атлет справится! Любители ездить по бордюрам это подтвердят. Так можно и шину порвать, и машину упустить.

В грязной или ледяной колее шине не за что зацепиться — оттого и выехать трудно, особенно если ширина колей на дороге и у автомобиля одинаковая. Тут выехать из них плавно, под острым углом не получится: колеса скользят — и вместе, парой, на горку не поднимутся. Не зря же альпинисты в связке поочередно помогают друг другу! Поступим иначе: энергично прижмем передние колеса к одной стороне колей, затем бросим к другой — и возьмем горку за счет инерции машины. Освобождать из колей задние колеса тоже лучше инерцией, не давая им проскальзывать. Увы, теорию надо дополнить моралью: эти приемы небезопасны — будьте внимательней!

Особой заботы на колейной дороге заслуживают велосипедисты, мотоциклисты, скутеристы. Здесь водителю двухколески крайне неуютно — и ехать рядом с ним на автомобиле, как минимум, неразумно — а вдруг упадет?!

Если колеи залиты водой, уже при скоростях 60–70 км/ч въезд в них требует осторожности: колесо, ухнувшее в воду первым, резко тормозит машину, грозя ее развернуть, — держите руль крепко. Под водой есть риск не заметить какой-нибудь сюрприз, а при высоких скоростях возможно и аквапланирование, когда неуправляемая машина скользит как глиссер. Но трассой пользуются не только добрые люди — вас могут просто вынудить съехать в воду. Поэтому напомним: по любой дороге, даже не залитой водой, стоит ехать с разумной скоростью!

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    📸 Видео

    Асимметричные шины с ненаправленным рисунком. Как правильно установить автошиныСкачать

    Асимметричные шины с ненаправленным рисунком. Как правильно установить автошины

    Давление в Шинах от R13 до R18Скачать

    Давление в Шинах от R13 до R18

    Широкие и узкие шины | Преимущества и недостатки | Отвечаем на вопросы подписчиковСкачать

    Широкие и узкие шины |  Преимущества и недостатки | Отвечаем на вопросы подписчиков

    Узкая или широкая шина | Выбираем зимнюю резину по размеруСкачать

    Узкая или широкая шина | Выбираем зимнюю резину по размеру

    Шинный калькулятор Онлайн для всех автомобилейСкачать

    Шинный калькулятор Онлайн для всех автомобилей

    Как шины влияют на расход топливаСкачать

    Как шины влияют на расход топлива

    АвтоОрск / АвтоГаджеты / Почему нельзя ставить колеса больше заводских?Скачать

    АвтоОрск / АвтоГаджеты / Почему нельзя ставить колеса больше заводских?

    Как работает LIN шина автомобиля. K-Line L-Line шины данных. Лин шина автомобиля. Lin-bus networkСкачать

    Как работает LIN шина автомобиля. K-Line L-Line шины данных. Лин шина автомобиля. Lin-bus network

    Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значитСкачать

    Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значит

    Испытания колес с посадочным диаметром от 15 до 18 дюймовСкачать

    Испытания колес с посадочным диаметром от 15 до 18 дюймов

    На что влияет размер колес?What affects wheel size?Скачать

    На что влияет размер колес?What affects wheel size?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток