Rave клапан принцип работы

Авто помощник

Видео:Клапана - Снегоходы Ski-doo E - тек чистка рейв клапановСкачать

Клапана - Снегоходы Ski-doo   E - тек чистка рейв клапанов

Мощностной клапан в системе выпуска 2-тактных двигателей.

Rave клапан принцип работы

Мощностной клапан Kawasaki (KIPS): 1 — основной выпускной канал; 2 — дополнительные выпускные каналы; 3 — резонансная камера; 4 — золотники. Слева — работа клапана на высоких оборотах, справа — на низких.

Все эти системы — механические и электрические — хоть и немного, но отбирают мощность у двигателя. Инженеры фирмы Rotax, придумавшие устройство под названием Rave, поступили хитрее — воспользовались дармовой энергией отработавших газов: давление в глушителе пропорционально нагрузке на двигатель, значит, его можно привлечь для управления мощностным клапаном! Отработавшие газы под давлением поступают в камеру клапана (см. рисунок) и, преодолевая силу пружины, поднимают заслонку. Канал, соединяющий камеру и выпускную систему тонкий — поэтому колебания давления у выпускного окна сглаживаются. Эта система хороша еще и тем, что клапан реагирует не только на обороты двигателя, но и на величину нагрузки на двигатель. Чем больше открыта дроссельная заслонка и чем выше обороты двигателя, тем большую мощность развивает мотор. А значит, тем больше давление в выпускном канале и тем шире откроется мощностной клапан. Разница давлений возле выпускного окна велика. Сравните: 6,2 атм. при максимальном крутящем моменте и 4,4 атм. при 4000 об/мин! Причем наиболее резкое увеличение начинается после 7000 об/мин. При меньших оборотах заслонка перекрывает выпускное окно на 20%.

Система оказалась очень эффективной, вот почему ее много лет применяли в мотокроссе. 125-кубовые моторы развивали 32 л.с. при 11700 об/мин — казалось бы, не много. Но этой мощности сопутствовал невероятный для такого рабочего объема крутящий момент: 17,2 Н.м при 9000 об/мин!

Все вышеописанные системы существенно улучшили показатели двухтактных двигателей. Но им были присущи и недостатки, с которыми конструкторы до конца так и не справились: затраты мощности на управление клапанами (кроме Rotax Rave), оказались слишком велики, чтобы на них не обращать внимание. Основная причина того, что золотники и заслонки двигались туго, а иногда и клинили — нагар. Избавиться от него не помогли даже самые современные масла. Разработчики системы YPVS с электронным управлением запрограммировали «мозги» так, чтобы каждый раз при включении зажигания золотник несколько раз поворачивался туда-сюда, дабы соскоблить отложившийся на его теле нагар. Мощностные клапаны клинили еще и из-за сильной деформации деталей клапана при нагреве. Особенно сильно перекашивало механизм двухцилиндровых моторов. Чтобы валы разных цилиндров не застыли намертво после хорошего прохвата, их соединяли через муфту.

Но вот что самое существенное: мощностной клапан эффективен только на форсированных моторах, чем выше уровень форсировки — тем больший эффект. Из отечественных двигателей только у «Иж-ПС» и, может быть, у«Иж-Ю4» после установки такого устройства могут стать лучше характеристики, да и то, если их оборудовать хорошо настроенной выпускной системой. И вот теперь резюмирующий ответ на вопрос читателя: пристраивать мощностной клапан к «Иж-П5» — бессмысленная затея.

Rave клапан принцип работы

Мощностной клапан Rotax (Rave): 1 — камера клапана; 2 — гибкая мембрана; 3 — пружина; 4 — заслонка; 5 — канал, через который давление поступает в камеру клапана.

Видео:Собираем RAVE клапана правильно!Скачать

Собираем RAVE клапана правильно!

Клапана Е-ТЕС 3D RAVE снегохода Ski Doo:
описание работы, диагностика, разборка, замена, регулировка

ЗАМЕЧАНИЕ ПЕРЕВОДЧИКА
Это перевод части мануала — сам никогда этих процедур не выполнял.
В оригинальном документе используются следующие сокращения:
PTO — (Power Take Off) — Вал Отбора Мощности — т.е. имеется ввиду со стороны вариатора (цилиндр, форсунка и т.д.)
MAG — MAGneto — МАГнето — т.е. со стороны магнето.

Rave клапан принцип работы

NEW — Запчасть должна быть заменена на новую после снятия.

В процессе сборки/установки применяйте указанные на схеме выше моменты затяжки и сервисные принадлежности. Очищайте резьбу перед нанесением фиксатора резьбовых соединений.

Читайте также: Клапан высокого давления пежо 406

Предупреждение!
Строго придерживайтесь указанных моментов затяжки.

Снятые стопорные детали (например: фиксирующие шпонки, эластичные стопорные гайки, соединители с автоблокировкой, шплинты, и т.д.), должны быть заменены новыми.

Замечание
Шланги, кабели и стяжки, удаленные во время процедуры, должны быть повторно установлены согласно фабричным стандартам.

Ниже приведены основные возможности клапанов Е-ТЕС 3D RAVE.

— RAVE клапана связываются электронным масляным насосом.

— За положением RAVE клапанов следит ЕСМ. Для чего используется датчик на эффекте Холла (RPS; RAVE position sensor).

— Только один соленоид используется, чтобы активировать RAVE клапана.

— Перемещение RAVE клапанов синхронизируется и отслеживается с помощью соединительной перекладины.

ЕСМ использует следующие параметры для управления 3D RAVE клапанами:

— Степень ускорения коленчатого вала (CPS)

— Температура двигателя (CTS)

— Положение дроссельных заслонок (TPS)

Rave клапан принцип работы

3. Впускные шланги (вакуум и давление на RA VE клапаны)

4. Электронный масляный насос

5. Маслопроводы RAVE клапанов

Соединительная перекладина используется для того что бы RAVE клапана открывались и закрывались синхронно друг с другом. Это обеспечивает бесперебойную работу двигателя.

Rave клапан принцип работы

Если соединительная перекладина демонтирован была демонтирована, потребуется выполнить дополнительную регулировку. Кроме того, B.U.D.S. должен использоваться, чтобы установить положения RAVE клапанов.

Датчик положения RAVE (RPS) обеспечивает ЕСМ его фактическое положение. Закрытый, среднее положение или открытый. Он информирует ЕСМ, что RAVE клапаны действительно в ожидаемом положении так, чтобы надлежащее количество топлива было впрыснуто, а также применены другие необходимые рабочие параметры.

Механизм 3D RAVE использует только один соленоид, чтобы переместить клапаны в желаемое положение.

Rave клапан принцип работы

РАСПОЛОЖЕНИЕ ШЛАНГОВ КАРТЕРА, КОНТРОЛЬНЫХ КЛАПАНОВ И ТРОЙНИКОВ ОТНОСИТЕЛЬНО СОЛЕНОИДУ

Rave клапан принцип работы

РАЗДЕЛЕНИЕ СОЛЕНОИДОМ ВАКУУМА / ДАВЛЕНИЯ

ЕСМ управляет соленоидом следующим образом.

Видео:Работа рев-клапанов на 600 е-тек.Скачать

Работа рев-клапанов на 600 е-тек.

BRP (SKI-DOO & LYNX) О работе RAVE клапанов на E-TEC

mikelari

Активный участник

Это вопрос к людям имеющим знания по работе RAVE клапанов, и о сигналах с датчиков E-TEC влияющих на управление клапанами RAVE.

Из документации по E-TEC :
-холостой ход — клапана закрыты
-обороты 7000 — клапана в среднем положении
-обороты 7500 и выше клапана открыты

Про диапазон от холостых до 7000 информации нет.
Про диапазон от 7000 до 7500 информации нет.
Линейная или нет зависимость % RAVE от оборотов в каком либо диапазоне не ясно.

ECM управляя RAVE, ориентируется на :CPS APS ATS CTS TPS KS
но все же, подозреваю обороты ( плюс ускорение оборотов) являются основным определяющим фактором при воздействии ECM на соленоид RAVE (может ошибаюсь).

Я на ходу в течении 15 минутной поездки снял параметры через 1 секунду , и по теме привожу следующее:

Пракический заезд дал такие результаты:
n=0000 -6300 rave=0 %
n=6400 rave=30%
n=6500-6700 reve=40%
n=6800-7200 rave=45%
n=7300-7700 rave=50%
n=7800-8300 rave=100%

В диапазоне от 6300 до 6400 резко открывается от 0 до 30 %.
В диапазоне от 7700 до 7800 резко открывается от 50 до 100 %.

Нормально ли это не знаю.
Может нелинейность связана с отложениями на клапанах, а может так и должно быть.
В шоп мануле имеется упоминание, что при прохождении клапанами среднего положения имеется ощутимое увеличение сопротивления применяемому на клапан воздействию.
Зафиксировано несколько не активных ошибок- RAVE кланана не достигли закрытого положения. Что с этим делать понятно, сейчас вопрос в принципах работы.
Можно ли считать обороты основным определяющим фактором при воздействии ECM на соленоид RAVE, если да, то нормальные ли результаты я получил, или линейность должна быть.
Также из заезда я не понял логику связи по датчику детонации ( а сигнал с датчика иногда достигает 100% значения) и реакции на это RAVE.

У кого есть точные данные по логике работы и связи RAVE c датчиками E-TEC , пожалуйста сообщите.

Видео:rave клапанаСкачать

rave клапана

Rave клапан принцип работы

Максим СУХАНОВ, Ростовская обл., г. Новочеркасск

Сейчас у мотоциклистов на руках полно кроссачей и эндуро прошлых лет с 2-тактными моторами. И у многих от старости не работает мощностной клапан. Часто владельцы не только не понимают, как он устроен, но и зачем он нужен вообще — и эти просто выбрасывают этот механизм. И очень зря — очень полезный узел.

Читайте также: Предохранительные клапаны пружинные для газа

Чтобы увеличить мощность 2-тактного двигателя, сохранив при этом большой крутящий момент в широком диапазоне оборотов, конструкторы с помощью различных ухищрений избавляются от симметричности фаз его газораспределения.

В системе выпуска резонатор настраивают так, чтобы волна высокого давления, отраженная от его стен, возвращалась к выпускному окну в момент, когда все отработавшие газы вышли из цилиндра в окно, и преграждала путь свежей бензовоздушной смеси. Так настраивают мотор на режим максимальной мощности или максимальный крутящий момент двигателя. Но в остальных режимах двигатель работает хуже, чем до настройки. Чтобы он стал «гибким», на рубеже 70-80-х годов в конструкциях спортивных моторов стали применять мощностные клапаны. Существует несколько конструкций, но у всех одна задача — подстраивать выпускную систему под различные режимы работы двигателя.

Rave клапан принцип работы

Rave клапан принцип работы

Конструкторы фирмы Konig не стали мудрствовать. На спортивные лодочные моторы установили резонаторы, длину средней части которых можно изменять в пределах от 28 до 35 см. При минимальной длине мощность мотора составляет 82 л.с. при 9000 об/мин, при максимальной — 67 л.с. при 7500 об/мин. Но при 7000 об/мин «удлинение» трубы поднимает мощность с 52 до 65 л.с! Именно в этом режиме механизм и раздвигает резонатор. Все вроде бы просто. На деле же это устройство очень громоздкое и тяжелое, а изготовить его так, чтобы детали не клинили и не пропускали наружу отработавшие газы, очень сложно.

Мощностной клапан YPVS от компании Yamaha — вращающийся цилиндрический золотник. Он расположен горизонтально, сразу за выпускным окном. При уменьшении оборотов коленвала он частично перекрывает выпускной канал и создает эффект, будто бы окно становится ниже. В результате двигатель работает так, будто угол открытия выпускного окна сокращается с 200° до 160°. По мере закрытия золотника максимум крутящего момента смещается в сторону низких оборотов.

Спросите, каков эффект? Вот показатели одного из спортивных моторов Yamaha выпуска 1980 года. Со свободным выпускным каналом он развил 120 л.с. при 11000 об/мин, достигая максимального крутящего момента при 9000 об/мин. Когда золотник закрыт, пик мощности перемещается к 10000 об/мин, а максимальный крутящий момент — к 8000 об/мин. Но при этом на малых и средних оборотах величина крутящего момента возрастает более чем на 30%! У менее форсированых «гражданских» двигателей золотник обычно начинает плавно открываться после 4000 об/мин и полностью освобождает выпуск при 7000 об/мин. 500-кубовые мотоциклы этой фирмы, оборудованные мощностными клапанами, много раз побеждали в гонках Гран-при — именно благодаря отличной динамике разгона. «Гражданские» версии этого устройства устанавливали на Yamaha 250 LC YPVS, 350 LC YPVS и 500 LC YPVS.

Конструкция YPVS предполагает два варианта управления золотником: механический TZ — когда на изменение частоты вращения коленвала реагирует центробежный механизм с грузиками и поворачивает золотник тягой, а также RD, у которого электроника определяет частоту импульсов системы зажигания и отдает команды шаговому электродвигателю, который передвигает золотник тросом.

Rave клапан принцип работы

Мощностной клапан Honda (АТАС): 1 — окно резонансной камеры; 2 — клапан АТАС; 3 — рычаг; 4 — пружина; 5 — управляющий вал; 6 — ролик; 7 — вал системы АТАС; 8 — коленчатый вал; 9 — центробежный автомат, одновременно управляющий АТАС и углом опережения зажигания.

В отличие от «плавного» YPVS, система АТАС фирмы Honda действует ступенчато. Ее клапан открывает проход из выпускного канала в резонансную камеру, и величина, на которую он открыт, влияет на работу двигателя гораздо меньше, чем YPVS. С увеличением частоты вращения коленва-ла шарики управляющего механизма на ко-ленвале поддействием центробежной силы перемещаются в канавках и давят на диск, который через систему рычагов закрывает клапан. При этом изменяется настройка выхлопной системы и, как следствие, максимумы мощности и крутящего момента сдвигаются в сторону высоких оборотов.

Читайте также: Митсубиси паджеро спорт регулировка клапанов дизель

У системы Suzuki Automatic-Exhaust-Control-System (SAEC) спортивного мотоцикла RG500 (атакже ТХ250Х и т.п.) проход в резонансную камеру перекрывает поворотный золотник. Он, как и клапан системы АТАС, влияет на работу мотора ступенчато. В ранних конструкциях золотник поворачивал центробежный регулятор. Позже его заменил шаговый электродвигатель, которым управляет датчик на коленчатом валу. Вместо громоздкой системы тяг конструкторы установили трос. Тот и другой варианты срабатывали при 7000 об/мин.

В системе Kawasaki-Integrated-Power-Valve-System (KIPS) отработавшими газами управляют два маленьких цилиндрических золотника, расположенные вертикально в двух дополнительных выпускных каналах. Их вращает центробежный автомат, который заодно регулирует момент опережения зажигания. На высоких оборотах золотники не мешают отработавшим газам поступать из цилиндра в глушитель. При снижении оборотов они перекрывают боковые каналы и направляют часть отработавших газов из центрального канала в общую резонансную камеру — и настройка выпускной системы изменяется.

Rave клапан принцип работы

Мощностной клапан Kawasaki (KIPS): 1 — основной выпускной канал; 2 — дополнительные выпускные каналы; 3 — резонансная камера; 4 — золотники. Слева — работа клапана на высоких оборотах, справа — на низких.

Все эти системы — механические и электрические — хоть и немного, но отбирают мощность у двигателя. Инженеры фирмы Rotax, придумавшие устройство под названием Rave, поступили хитрее — воспользовались дармовой энергией отработавших газов: давление в глушителе пропорционально нагрузке на двигатель, значит, его можно привлечь для управления мощностным клапаном! Отработавшие газы под давлением поступают в камеру клапана (см. рисунок) и, преодолевая силу пружины, поднимают заслонку. Канал, соединяющий камеру и выпускную систему тонкий — поэтому колебания давления у выпускного окна сглаживаются. Эта система хороша еще и тем, что клапан реагирует не только на обороты двигателя, но и на величину нагрузки на двигатель. Чем больше открыта дроссельная заслонка и чем выше обороты двигателя, тем большую мощность развивает мотор . А значит, тем больше давление в выпускном канале и тем шире откроется мощностной клапан. Разница давлений возле выпускного окна велика. Сравните: 6,2 атм. при максимальном крутящем моменте и 4,4 атм. при 4000 об/мин! Причем наиболее резкое увеличение начинается после 7000 об/мин. При меньших оборотах заслонка перекрывает выпускное окно на 20%.

Система оказалась очень эффективной, вот почему ее много лет применяли в мотокроссе. 125-кубовые моторы развивали 32 л.с. при 11700 об/мин — казалось бы, не много. Но этой мощности сопутствовал невероятный для такого рабочего объема крутящий момент: 17,2 Н.м при 9000 об/мин!

Все вышеописанные системы существенно улучшили показатели двухтактных двигателей. Но им были присущи и недостатки, с которыми конструкторы до конца так и не справились: затраты мощности на управление клапанами (кроме Rotax Rave), оказались слишком велики, чтобы на них не обращать внимание. Основная причина того, что золотники и заслонки двигались туго, а иногда и клинили — нагар. Избавиться от него не помогли даже самые современные масла. Разработчики системы YPVS с электронным управлением запрограммировали «мозги» так, чтобы каждый раз при включении зажигания золотник несколько раз поворачивался туда-сюда, дабы соскоблить отложившийся на его теле нагар. Мощностные клапаны клинили еще и из-за сильной деформации деталей клапана при нагреве. Особенно сильно перекашивало механизм двухцилиндровых моторов. Чтобы валы разных цилиндров не застыли намертво после хорошего прохвата, их соединяли через муфту.

Но вот что самое существенное: мощностной клапан эффективен только на форсированных моторах, чем выше уровень форсировки — тем больший эффект. Из отечественных двигателей только у «Иж-ПС» и, может быть, у«Иж-Ю4» после установки такого устройства могут стать лучше характеристики, да и то, если их оборудовать хорошо настроенной выпускной системой. И вот теперь резюмирующий ответ на вопрос читателя: пристраивать мощностной клапан к «Иж-П5» — бессмысленная затея.

Rave клапан принцип работы

Мощностной клапан Rotax (Rave): 1 — камера клапана; 2 — гибкая мембрана; 3 — пружина; 4 — заслонка; 5 — канал, через который давление поступает в камеру клапана.

💥 Видео

С Новым годом пацаны! Чистка и регулировка RAVE клапанов.Скачать

С Новым годом пацаны! Чистка и регулировка RAVE клапанов.

Снегоходы ski-doo чистка рейв клапанов. Карбюратор не работает (промывка).Скачать

Снегоходы ski-doo чистка рейв клапанов. Карбюратор не работает (промывка).

Устройство работы регулятора давления "после себя", с пилотным 3х-ходовым управлением.Скачать

Устройство работы регулятора давления "после себя", с пилотным 3х-ходовым управлением.

Рев клапанСкачать

Рев клапан

Чистка REV VES клапанов снегоход polaris.Скачать

Чистка REV VES  клапанов снегоход polaris.

Снегоходы BRP с мотором 600 E- tek ОПАСНОСТЬ загубить мотор!Скачать

Снегоходы BRP с мотором 600 E- tek ОПАСНОСТЬ загубить мотор!

Зачем нужен Лепестковый клапан, что он даёт?Скачать

Зачем нужен Лепестковый клапан, что он даёт?

Мощностной клапан на выхлопе на примере КТМ 125Скачать

Мощностной клапан на выхлопе на примере КТМ 125

Десмодромный механизм привода клапанов ГРМСкачать

Десмодромный механизм привода клапанов ГРМ

Rotax 850 E-tek Summit X. чистка рейв клапанов. замена сальников и реальный вес снегохода.Скачать

Rotax 850 E-tek Summit X. чистка рейв клапанов. замена сальников и реальный вес снегохода.

СНЕГОХОДЫ BRP Е- ТЕК. ПРОВЕРКА ВАКУУМА НА КЛАПАНАХ..Скачать

СНЕГОХОДЫ BRP  Е- ТЕК. ПРОВЕРКА ВАКУУМА  НА КЛАПАНАХ..

Чистка Рэйв (rave) клапана Summit 2008 800r ptecСкачать

Чистка Рэйв (rave) клапана Summit 2008 800r ptec

Чистка рейв клапановСкачать

Чистка рейв клапанов

Редукционный клапан. Устройство и принцип работыСкачать

Редукционный клапан. Устройство и принцип работы

Клапан ЕГР! Принцип работы. Глушить или нет?!Скачать

Клапан ЕГР! Принцип работы. Глушить или нет?!

Снеж ..Удроч.. или как Ездюки относятся к технике .Скачать

Снеж ..Удроч.. или как Ездюки  относятся к технике .
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток