Примечание. Для закрепления амортизатора и его деталей в тисках применяются специальные губки 67.7824.9513 001.
Вытянув шток амортизатора до упора, отверните гайку 29 (рис. 4-18) резервуара ключом A.57034/R, выньте из резервуара рабочий цилиндр 21 со штоком 20 и его детали. Освободите резервуар от тисков и слейте из него жидкость.
Ключом 67.7824.9513-005 выньте направляющую втулку 23 штока из рабочего цилиндра. Выньте из цилиндра поршень 10 со штоком и слейте жидкость. Осторожно, специальной оправкой, выбейте из цилиндра корпус 2 клапана сжатия в сборе с деталями.
Вложите шток с поршнем в тубки, зажмите в тиски и отверните гайку 8 клапана отдачи. Снимите поршень 10 с клапанами (перепускным и отдачи), направляющую втулку 23 штока, сальник 26 штока, обойму 25 сальника и другие детали.
Примечание. У амортизатора передней подвески для удобства осмотра поверхности штока, прикрытой кожухом, рекомендуется спрессовать кожух.
Разберите клапан сжатия, для чего снимите обойму 6, а затем последовательно выньте из корпуса 2 пружину 5, тарелку 7 и диски клапана 4 и 3.
Сборку амортизатора проводите в последовательности , обратной разборке с учетом следующего:
- после сборки клапана сжатия убедитесь в наличии свободного хода тарелки 7 и дисков клапана;
- обойму 6 напрессовывайте на корпус 2 специальной оправкой;
- клапан сжатия запрессовывайте в цилиндр оправкой 67.7824.9513-004;
- для облегчения сборки деталей, расположенных на штоке, используйте направляющую 67 7824.9513-003;
- дроссельный диск 15 переднего амортизатора имеет два паза по наружному диаметру, а дроссельный диск заднего амортизатора — три;
- гайку клапана отдачи затягивайте моментом 9,8-14,7 Н·м (1-1,5 кгс·м);
- гайку резервуара затягивайте ключом 67.7824 9513-002 моментом 68,6-88,2 Н·м (7-9 кгс·м).
- Замена задних и передних амортизаторов ВАЗ 2121
- Как проверить состояние
- Параметры
- Какие лучше поставить амортизаторы
- Замена передних амортизаторов
- Замена задних амортизаторов
- Видео
- Замена задних и передних амортизаторов ВАЗ 2121 : 1 комментарий
- Замена задних амортизаторов ВАЗ 2121 Нива
- Какие задние амортизаторы ставить на Ниву, когда менять?
- Замена задних амортизаторов нива 21213
- Снятие и установка амортизаторов задней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214
- Снятие амортизатора
- Замена задних и передних амортизаторов
- Как проверить состояние
- Параметры
- Какие лучше поставить амортизаторы
- Замена передних амортизаторов
- Видео
Видео:ремонт неразборного амортизатораСкачать
Замена задних и передних амортизаторов ВАЗ 2121
Преимущественная среда обитания Нивы 2121 -бездорожье, а непостоянное качество комплектующих накладывают на владельца ряд забот, например, по замене амортизаторов. Средняя ходимость данных компонентов – 50 тыс. км.
- продолжительная раскачка;
- заклинивание в крайних положениях;
- стук, хруст и иные звуки;
- появление «пробоев»;
- увеличение тормозного пути.
Перечисленное неизбежно сказывается на безопасности движения и должно быть в ближайшее время исправлено.
Видео:Разбираем амортизаторы для ВАЗСкачать
Как проверить состояние
Для диагностики амортизационных стоек применяются 3 методики:
- Установите автомобиль на ровную площадку. Возьмитесь поочередно за задний и передний бампера, с силой раскачайте. Исправные амортизаторы погасят колебания не более чем с третьего раза.
- Используя вибростенд, проведите испытания и проанализируйте график колебаний в соответствии с эталоном. Дополнительно такой способ позволит выявить проблемы с пружинами, сайлент-блоками и другими элементами подвески.
- Демонтируйте нижнее крепление стойки, после чего вручную прокачайте ее. Сжатие штока должно проходить без рывков и чрезмерных усилий.
Видео:Ремонт амортизаторов без разбора своими руками правильно от А до ЯСкачать
Параметры
Характеристики на примере устанавливаемых на заводе изделий от СААЗ:
1) Размер передней стойки:
- начальная длина (в сжатом состоянии) – 220 мм;
- полная длина (при вывешивании) – 303,5 мм;
- шток – 11 мм;
- кожух – 50 мм.
2) Размер заднего амортизатора:
- начальная длина (в сжатом состоянии) – 310,5 мм;
- полная длина (при вывешивании) – 429 мм;
- диаметры штока и кожуха аналогичны передним.
Наглядно расположение стоек можете увидеть на чертежах, представленных ниже.
Видео:Ремонт амортизаторов однотрубной конструкции всех брендов мира в гараже. Наглядное пособие!Скачать
Какие лучше поставить амортизаторы
Поскольку родные гидравлические (масляные) не отличаются комфортабельностью – склонны к раскачке, пробоям, кренам – владельцы Нивы 21214 стараются приобретать продукцию зарубежных производителей:
- Koni Special ( газовые ) – в отличие от оригинала, имеют большую на 10 мм максимальную длину спереди и на 70 мм – сзади. Также обладают настраиваемой жесткостью в зависимости от преимущественного стиля езды. Характеризуются повышенной жесткостью, уменьшают время реакции автомобиля на движения рулем.
- Bilstein Sport ( газовые ) – подойдут тем, кто не привык жалеть свою машину. Чрезвычайно стойкие на пробой, прощают серьезные ошибки пилотирования.
- Sachs Superturing (масляные) – обеспечивают баланс между комфортабельностью и управляемостью, что позволяет хорошо чувствовать авто на асфальте и не утомляться при преодолении грейдера.
- KYB Excel-G ( газовые ) – популярны у любителей комфортной езды по поверхностям всех типов. Устойчивы к морозам и жаре, снижают акустическую нагрузку.
- BOGE Turbo24 ( газовые ) – устраняют продольную раскачку, позволяет получать 100 % информации о дороге и столь же точно задавать направление движения.
- Monroe Adventure ( газовые ) – сходны по характеристикам с Sachs, однако допускают крены выше среднего, при этом с желанием «проглатывают» крупные колдобины.
Читайте также: Нужен ли развал схождение при замене передних амортизаторов
Стоит учитывать, что мнения о том, какие лучше задние и передние амортизаторы, в большинстве случаев субъективны. Сделать приблизительный вывод можно, прокатившись на машине с соответствующей моделью стоек.
Видео:Амортизатор Ваз Нива, классика. Замена резинок на САЙЛЕНТБЛОК. Ремонт своими руками. Лайфхак!Скачать
Замена передних амортизаторов
Для выполнения ремонтных операций потребуется:
- домкрат (желательно гидравлический);
- WD-40;
- молоток или кувалдочка;
- накидной ключ 17 мм;
- головка торцевая 19 мм;
- рожковый ключ 6 мм;
- вороток.
Перед тем, как снять передний амортизатор, желательно провести обработку соединений проникающей смазкой. Причем сделать это рекомендуется за 15-20 минут до начала основной работы.
Поднимите автомобиль удобным способом до полного вывешивания колеса.
Открутите крепление сверху, крепко удерживая шток 6 мм ключом.
Руками демонтируйте шайбу.
Удалите резиновый демпфер.
Движением стойки вниз освободите шток от кронштейна кузова.
Переместитесь к чашке пружины и с помощью двух 17 мм накидных ключей раскрутите нижнее крепление.
Выньте амортизатор из посадочного места, убрав предварительно болт.
Поменять передний амортизатор на новый можно в обратной последовательности. При этом окончательная протяжка проводится при естественным образом нагруженной оси.
Видео:Как отремонтировать автомобильные амортизаторы ХОЛЯВА 100 ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108Скачать
Замена задних амортизаторов
Обеспечьте беспрепятственный доступ к задней оси с помощью домкрата, ямы или подъемника.
Освободите болт нижнего крепления амортизатора от гаек на 17 мм посредством двух накидных ключей.
Для извлечения болта может понадобится усилие молотка или кувалдочки. Чтобы не повредить его, в качестве проставки воспользуйтесь деревянным бруском. Для облегчения процесса подожмите пружину подходящим способом.
В результате в руках останутся: распорная втулка, болт и дистанционная шайба.
Открутите палец верхнего крепления. Снимите шайбу, а затем него проушину стойки.
Обратите внимание, что сверху и снизу устанавливаются резиновые втулки, которые могут отсутствовать на приобретаемых амортизаторах.
Видео:Как проверить амортизатор на работоспособность,или простейший способ определить неисправность.Скачать
Видео
Замена нижней шаровой опоры ВАЗ 21214
Замена сайлентблоков Нива 2121
Замена и натяжка ремня генератора ВАЗ 2121 своими руками
Видео:Амортизатор Нива Шевроле. Ремонт своими руками: замена резинок (втулок, сайлентблоков).Скачать
Замена задних и передних амортизаторов ВАЗ 2121 : 1 комментарий
Палец ВАЗ-2121,21213 амортизатора заднего АвтоВАЗ 21212915556, верхнее крепление заднего амортизатора- на видео втулка старого амортизатора типа прикипела, менять не стал, но это не втулка а палец
Видео:Ремонт АМОРТИЗАТОРОВ задних/передних стоек автомобиля своими руками +мотоцикла,велосипеда,стиральнойСкачать
Замена задних амортизаторов ВАЗ 2121 Нива
В данном фотоотчёте показано подробно как заменить задний амортизатор своими руками на автомобиле ВАЗ 2121 Нива. Не важно работающие задние амортизаторы, могут давать излишний крен, при выходе машины из поворота, что в свою очередь ухудшает управляемость автомобиля, что может привести к непоправимым последствиям. Не говоря уже, об ужасных скрипах и стуках, которые бывают при том, когда «жизнь амортизатора» подходит к концу. Сама по себе процедура замены заднего амортизатора не сложная, каких либо профессиональных навыков не требует.
Из инструментов нам понадобится следующий набор инструментов:
- Гаечный ключ на 19;
- Ключ- трещётка и головка к нему на 19;
- Молоток;
Видео:Как прокачать амортизатор Нива ВазСкачать
Какие задние амортизаторы ставить на Ниву, когда менять?
Оригинальный номер 21212915402, средняя цена 679 руб.
Периодичность замены — согласно регламента ТО, проверка каждые 30 тыс.км. Как правило, средний ресурс родных амортизаторов не достигает 50 тыс.км.
Для большего удобства, можно слегка поднять заднюю часть автомобиля домкратом, и затем открутить нижнее крепление амортизатора, примерно так, как показано на картинке.
Теперь пробуем извлекать болт, который иногда может довольно сильно затруднить задачу. Можно воспользоваться молотком, но обязательно через деревянный брусок, чтобы не повредить резьбу.
Когда справились с нижней частью, можно приступать далее. Сверху проводим все действия аналогично.
И окончательно снять амортизатор можно сбив его с верхней шпильки в сторону.
Видео:КАК ПЕРЕДЕЛАТЬ И ПОСТАВИТЬ ЗАДНИЕ АМОРТИЗАТОРЫ С НИВА УРБАН НА ПРОСТУЮ ВЕРСИЮ)Скачать
Замена задних амортизаторов нива 21213
Видео:Ремонт амортизатора нивыСкачать
Снятие и установка амортизаторов задней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214
Убедиться в работоспособности амортизатора без специального оборудования можно, энергично качнув кузов автомобиля вниз.
Кузов должен вернуться в исходное положение, не совершая колебаний
Крепление амортизаторов не должно иметь люфтов, а на их корпусах не допускаются потеки рабочей жидкости.
Резиновые втулки крепления амортизаторов должны быть без повреждений и местного выпучивания.
Более точную характеристику работоспособности амортизаторов можно посмотреть на динамометрическом стенде.
Видео:Ремонт амортизатора Щевроле-Нива 2123Скачать
Снятие амортизатора
Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.
Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку болта нижнего крепления амортизатора, удерживая болт от проворачивания ключом той же размерности.
Читайте также: Ремонт амортизаторов крышке багажника
Перед тем как вынуть болт при вывешенной балке заднего моста (при работе на подъемнике), необходимо под ту часть балки, где снимаем амортизатор, подставить опору так, чтобы поджалась пружина подвески.
Вынимаем болт и дистанционную шайбу.
Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку пальца верхнего крепления амортизатора
Сняв с пальца верхнюю проушину, вынимаем амортизатор.
В нижней проушине амортизатора установлены две резиновые и распорная металлическая втулки
В верхней проушине — две резиновые втулки
Устанавливаем амортизатор в обратной последовательности.
Гайки крепления амортизатора окончательно затягиваем в положении «автомобиль на колесах»
Момент затяжки гайки болта крепления амортизатора 38,2 – 61,7 Нм (3,9 – 6,3 кгс·м).
Видео:ОБРЫВ заднего АМОРТИЗАТОРА ВАЗ 2101- ВАЗ 2107 и Нива.Скачать
Замена задних и передних амортизаторов
Преимущественная среда обитания Нивы 2121(бездорожье), непостоянное качество комплектующих накладывают на владельца ряд забот, например, по замене амортизаторов. Средняя ходимость данных компонентов – 50 тыс. км.
Признаки неисправностей:
Серьезным сигналом к проведению ремонта станут:
• продолжительная раскачка;
• заклинивание в крайних положениях;
• стук, хруст и иные звуки;
• появление «пробоев»;
• увеличение тормозного пути.
Перечисленное неизбежно сказывается на безопасности движения и должно быть в ближайшее время исправлено.
Видео:Оторвало амортизатор на ниве.Скачать
Как проверить состояние
Для диагностики амортизационных стоек применяются 3 методики:
1. Установите автомобиль на ровную площадку. Возьмитесь поочередно за задний и передний бампера, с силой раскачайте. Исправные амортизаторы погасят колебания не более чем с третьего раза.
2. Используя вибростенд, проведите испытания и проанализируйте график колебаний в соответствии с эталоном. Дополнительно такой способ позволит выявить проблемы с пружинами, сайлент-блоками и другими элементами подвески.
3. Демонтируйте нижнее крепление стойки, после чего вручную прокачайте ее. Сжатие штока должно проходить без рывков и чрезмерных усилий.
Видео:Краткий обзор переноса амортизаторов в арку для нив до 2010 года по типу ШнивыСкачать
Параметры
Характеристики на примере устанавливаемых на заводе изделий от СААЗ:
1) Размер передней стойки:
• начальная длина (в сжатом состоянии) – 220 мм;
• полная длина (при вывешивании) – 303,5 мм;
• шток – 11 мм;
• кожух – 50 мм.
2) Размер заднего амортизатора:
• начальная длина (в сжатом состоянии) – 310,5 мм;
• полная длина (при вывешивании) – 429 мм;
• диаметры штока и кожуха аналогичны передним.
Наглядно расположение стоек можете увидеть на чертежах, представленных ниже.
Видео:Чтоб не рвало амортизатор.(несколько решений проблемы)Скачать
Какие лучше поставить амортизаторы
Поскольку родные гидравлические (масляные) не отличаются комфортабельностью – склонны к раскачке, пробоям, кренам – владельцы Нивы 21214 стараются приобретать продукцию зарубежных производителей:
1) Koni Special ( газовые ) – в отличие от оригинала, имеют большую на 10 мм максимальную длину спереди и на 70 мм – сзади. Также обладают настраиваемой жесткостью в зависимости от преимущественного стиля езды. Характеризуются повышенной жесткостью, уменьшают время реакции автомобиля на движения рулем.
2) Bilstein Sport ( газовые ) – подойдут тем, кто не привык жалеть свою машину. Чрезвычайно стойкие на пробой, прощают серьезные ошибки пилотирования.
3) Sachs Superturing (масляные) – обеспечивают баланс между комфортабельностью и управляемостью, что позволяет хорошо чувствовать авто на асфальте и не утомляться при преодолении грейдера.
4) KYB Excel-G ( газовые ) – популярны у любителей комфортной езды по поверхностям всех типов. Устойчивы к морозам и жаре, снижают акустическую нагрузку.
5) BOGE Turbo24 ( газовые ) – устраняют продольную раскачку, позволяет получать 100 % информации о дороге и столь же точно задавать направление движения.
6) Monroe Adventure ( газовые ) – сходны по характеристикам с Sachs, однако допускают крены выше среднего, при этом с желанием «проглатывают» крупные колдобины.
Стоит учитывать, что мнения о том, какие лучше задние и передние амортизаторы, в большинстве случаев субъективны. Сделать приблизительный вывод можно, прокатившись на машине с соответствующей моделью стоек.
Видео:Irbis TTR 250 R - Амортизатор от нивыСкачать
Замена передних амортизаторов
Для выполнения ремонтных операций потребуется:
• Домкрат (желательно гидравлический);
• WD-40;
• Молоток или кувалдочка;
• Накидной ключ 17 мм;
• Головка торцевая 19 мм;
• Рожковый ключ 6 мм;
• Вороток.
Перед тем, как снять передний амортизатор, желательно провести обработку соединений проникающей смазкой. Причем сделать это рекомендуется за 15-20 минут до начала основной работы.
Поднимите автомобиль удобным способом до полного вывешивания колеса.
Открутите крепление сверху, крепко удерживая шток 6 мм ключом.
Руками демонтируйте шайбу.
Удалите резиновый демпфер.
Движением стойки вниз освободите шток от кронштейна кузова.
📽️ Видео
Проверяем подвеску "Нивы"Скачать
Кронштейн переноса амортизатора НиваСкачать