ПРИМЕЧАНИЕ! Для закрепления амортизатора и его деталей в тисках применяются специальные губки 67.7824.9513-001.
- ↑ Амортизаторы передней и задней подвесок
- ↑ Последовательность разборки амортизаторов
- ↑ Разборка клапана сжатия
- ↑ Сборка амортизатора
- Разборка и сборка амортизатора
- Амортизаторы Ваз 2101 Жигули
- Снятие и замена передних амортизаторов на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107
- Замена передних амортизаторов на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
- Как заменить передние амортизаторы на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
- 🔍 Видео
Видео:Разбираем амортизаторы для ВАЗСкачать
↑ Амортизаторы передней и задней подвесок
1 — нижняя проушина; 2 — корпус клапана сжатия; 3 — диски клапана сжатия; 4 — дроссельный диск клапана сжатия; 5 — пружина клапана сжатия; 6 — обойма клапана сжатия; 7 — тарелка клапана сжатия; 8 — гайка клапана отдачи; 9 — пружина клапана отдачи; 10 — поршень амортизатора; 11 — тарелка клапана отдачи; 12 — диски клапана отдачи; 13 — кольцо поршня; 14 — шайба гайки клапана отдачи; 15 — дроссельный диск клапана отдачи; 16 — тарелка перепускного клапана; 17 — пружина перепускного клапана; 18 — ограничительная тарелка; 19 — резервуар; 20 — шток; 21 — цилиндр; 22 — кожух; 23 — направляющая втулка штока; 24 — уплотнительное кольцо резервуара; 25 — обойма сальника штока; 26 — сальник штока; 27 — прокладка защитного кольца штока; 28 — защитное кольцо штока; 29 — гайка резервуара; 30 — верхняя проушина амортизатора; 31 — гайка крепления верхнего конца амортизатора передней подвески; 32 — пружинная шайба; 33 — шайба подушки крепления амортизатора; 34 — подушки; 35 — распорная втулка; 36 — кожух амортизатора передней подвески; 37 — буфер штока; 38 — резинометаллический шарнир.
Видео:Как проверить амортизатор на работоспособность,или простейший способ определить неисправность.Скачать
↑ Последовательность разборки амортизаторов
- Отверните гайку 29 резервуара ключом А.57034/R, выньте из резервуара рабочий цилиндр 21 со штоком 20 и его деталями. Освободите резервуар из тисков и слейте из него жидкость.
- Ключом 67.7824.9513–005 выньте направляющую втулку 23 штока из рабочего цилиндра. Выньте из цилиндра поршень 10 со штоком и слейте жидкость. Осторожно, специальной оправкой, выбейте из цилиндра корпус 2 клапана сжатия в сборе.
- Вложите шток с поршнем в губки, зажмите в тиски и отверните гайку 8 клапана отдачи. Снимите поршень 10 с клапанами (перепускным и отдачи), направляющую втулку 23, сальник 26 штока, обойму 25 сальника и другие детали.
ПРИМЕЧАНИЕ! У амортизатора передней подвески для удобства осмотра поверхности штока, прикрытой кожухом, рекомендуется также спрессовать кожух.
Видео:ремонт неразборного амортизатораСкачать
↑ Разборка клапана сжатия
Разберите клапан сжатия, для чего снимите обойму 6, а затем последовательно выньте из корпуса 2 пружину 5, тарелку 7 и диски клапана 3 и 4.
Видео:Прокачка неразборных амортизаторов ВАЗ ДомаСкачать
↑ Сборка амортизатора
Сборку амортизатора проводите в последовательности, обратной разборке, с учетом следующего:
- после сборки клапана сжатия убедитесь в наличии свободного хода тарелки 7 и дисков клапана;
- обойму 6 напрессовывайте на корпус 2 специальной оправкой;
- клапан сжатия запрессовывайте в цилиндр оправкой 67.7824.9513-004;
- для облегчения сборки деталей, расположенных на штоке, используйте направляющие 67.7824.9513-003;
- дроссельный диск 15 переднего амортизатора имеет три паза по наружному диаметру, а дроссельный диск заднего амортизатора — шесть;
- гайку клапана отдачи затягивайте моментом 9,8–14,7 Н·м (1–1,5 кгс·м);
- гайку резервуара затягивайте ключом 67.7824.9513.002 (момент затягивания 68,6–88,2 Н·м (7–9 кгс·м).
Видео:Ремонт амортизаторов без разбора своими руками правильно от А до ЯСкачать
Разборка и сборка амортизатора
После наружной мойки закрепляют амортизатор в тисках. Для этого применяют специальные губки 67.7824.9513.001 с полуцилиндрическими гнездами, которыми охватывается амортизатор.
Вытянув шток амортизатора до упора, отвертывают гайку 7 (см. рис. 122) резервуара ключом A.57034/R. Вынимают из резервуара рабочий цилиндр 3 со штоком 4 и другими деталями. Освобождают резервуар из тисков, сливают жидкость.
Ключом 67.7824.9513.005 вынимают направляющую втулку 13 из рабочего цилиндра, затем вынимают из цилиндра шток в сборе с поршнем 18 и другими деталями и сливают жидкость. Осторожно, специальной выколоткой выбивают из цилиндра корпус 30 клапана сжатия в сборе с деталями. Вложив шток с поршнем в губки тисков, зажимают его и отвертывают гайку 24 клапана отдачи. Снимают поршень 18 с клапанами, направляющую втулку 13, сальник штока с обоймой 10 и другими деталями. У амортизатора передней подвески для удобства осмотра штока рекомендуется также спрессовывать кожух 36.
Читайте также: Zanussi zwt 3105 амортизаторы
Разбирают клапан сжатия, для чего снимают обойму 25, а затем последовательно вынимают из корпуса пружину 26, тарелку 2 7 и диски 28 и 29.
Сборку амортизатора выполняют в последовательности, обратной разборке, с учетом следующего:
- после сборки клапана сжатия убеждаются в наличии свободного хода тарелки 27 и дисков клапанов;
- клапан сжатия запрессовывают в цилиндр оправкой 67.7824.9513.004;
- для облегчения сборки деталей, расположенных на штоке, используют направляющую 67.7824.9513.003;
- дроссельный диск переднего амортизатора имеет 3 паза по наружному диаметру, а дроссельный диск заднего амортизатора 6;
- пружина клапана отдачи переднего амортизатора омедненная, а заднего амортизатора без покрытия;
- гайку клапана отдачи затягивают моментом 1,2—1,5 кгс·м;
- гайку резервуара затягивают при полностью выдвинутом штоке ключом 67.7824.9513.002 моментом 7—9 кгс·м.
Видео:Как сделать жесткий или мягкий амортизаторСкачать
Амортизаторы Ваз 2101 Жигули
Амортизаторы передней и задней подвесок
1 – нижняя проушина; 2 – корпус клапана сжатия; 3 – диски клапана сжатия; 4 – дроссельный диск клапана сжатия; 5 – пружина клапана сжатия; 6 – обойма клапана сжатия; 7 – тарелка клапана сжатия; 8 – гайка клапана отдачи; 9 – пружина клапана отдачи; 10 – поршень амортизатора; 11 – тарелка клапана отдачи; 12 – диски клапана отдачи; 13 – кольцо поршня; 14 – шайба гайки клапан отдачи; 15 – дроссельный диск клапана отдачи; 16 – тарелка перепускного клапана; 17 – пружина перепускного клапана; 18 – ограничительная тарелка; 19 – резервуар; 20 – шток; 21 – цилиндр; | 22 – кожух; 23 – направляющая втулка штока; 24 – уплотнительное кольцо резервуара; 25 – обойма сальника штока; 26 – сальник штока; 27 – прокладка защитного кольца штока; 28 – защитное кольцо штока; 29 – гайка резервуара; 30 – верхняя проушина амортизатора; 31 – гайка крепления верхнего конца амортизатора передней подвески; 32 – пружинная шайба; 33 – шайба подушки крепления амортизатора; 34 – подушки; 35 – распорная втулка; 36 – кожух амортизатора передней подвески; 37 – буфер штока; 38 – резинометаллический шарнир |
Амортизаторы передней и задней подвесок отличаются размерами, способом крепления верхней части и наличием буфера 37 отдачи у переднего амортизатора, который ограничивает ход амортизатора при ходе отдачи. Кроме того, передний амортизатор имеет другие параметры рабочей характеристики.
Задний амортизатор состоит из резервуара 19 с проушиной, клапана сжатия (поз. 2, 3, 4, 5, 6, 7), рабочего цилиндра 21, штока 20 с поршнем 10 и клапанами отдачи и перепускным, и кожуха 22 с проушиной.
Резервуар 19 изготовлен из стальной трубы, к нижнему концу которой приварена проушина 1, а в верхней части нарезана резьба для гайки 29. В выточку проушины вставлен корпус 2 клапана сжатия в сборе с дисками клапана. Он поджимается к выточке рабочим цилиндром 21. Кольцевое пространство между резервуаром и цилиндром заполнено жидкостью. Внутри рабочего цилиндра расположен шток 20 с поршнем 10. Поршень имеет вертикальные каналы, расположенные по двум окружностям. Каналы на малой окружности закрываются снизу дисками 12 и 15 клапана отдачи, а на большей – сверху тарелкой 16 перепускного клапана.
Клапан сжатия расположен в нижней части цилиндра. В корпусе 2 клапана выполнено гнездо, к которому поджимаются пружиной 5 через тарелку 7 диски 3 и 4. Диск 4 дроссельный, имеет вырез, через который дросселируется жидкость при малой скорости перемещения поршня. В нижней части корпуса клапана выполнена цилиндрическая проточка и четыре вертикальных канала, а в обойме 7 шесть боковых отверстий и одно центральное, через которые жидкость проходит из резервуара в цилиндр и обратно.
Читайте также: Задние амортизаторы поло седан оригинал
Сверху в цилиндр установлена направляющая втулка 23, которая уплотняется в резервуаре кольцом 24, а выход штока – сальником 26 с обоймой 25. Все детали, расположенные в верхней части цилиндра, поджимаются гайкой 29, у которой сверху имеется четыре отверстия для специального ключа.
В проушины амортизаторов запрессованы резинометаллические шарниры 38.
Проверка амортизаторов на стенде
Рабочая диаграмма амортизатора
1 – усилие при ходе отдачи; | 2 – усилие при ходе сжатия |
Для определения работоспособности амортизатора проверьте на динамометрическом стенде его рабочую диаграмму.
Рабочие диаграммы снимайте согласно инструкции, прилагаемой к стенду, после выполнения не менее 5 рабочих циклов, при температуре рабочей жидкости амортизатора 20±5° С, частоте вращения маховика 1 с –1 (60 мин –1 ) и длине хода штока 80 мм для переднего амортизатора и 100 мм – для заднего.
Кривая диаграммы должна быть плавной, а в точках перехода (от хода отдачи к ходу сжатия) без участков, параллельных нулевой линии.
Оценка результатов по диаграмме. Сопротивление хода отдачи и сжатия определяют по наибольшим координатам соответствующих диаграмм.
Наивысшая точка кривой хода отдачи при масштабе 47 Н (4,8 кгс) на 1 мм должна находиться от нулевой линии на расстоянии А, равном: 21–28 мм для передних амортизаторов, 19–26 мм для задних амортизаторов.
Наивысшая точка кривой хода сжатия при том же масштабе должна находиться от нулевой линии на расстоянии В, равном: 3,5–6,5 мм для передних амортизаторов; 4,5–7,5 мм – для задних.
Контрольные значения ординат на диаграммах передних и задних амортизаторов заданы для холодных амортизаторов при температуре амортизаторной жидкости 20±5° С.
После проверки снимите амортизатор со стенда и, при необходимости, переберите и замените поврежденные детали.
Повторите испытание, чтобы удостовериться в исправности амортизатора.
Видео:Ремонт амортизаторов однотрубной конструкции всех брендов мира в гараже. Наглядное пособие!Скачать
Снятие и замена передних амортизаторов на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107
Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете, как заменить передние амортизаторы на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 в гаражных условиях. Средний пробег передних амортизаторов без их замены составляет около 40.000 км, бывает больше, бывает меньше, это уже зависит от стиля езды. Если все время ездить по плохим дорогам, еще и на большой скорости, то амортизаторы можно “убить” и за 20.000 км. Выход из строя амортизатора влечет за собой худшую и небезопасную управляемость, большую раскачку и увеличение длины тормозного пути. Перед тем, как амортизатор выходит из строя обычно появляются подтеки масла и запотевания, если все масло из амортизатора вытечет, то он вообще может заклинить в одном положении. Амортизаторы меняются парами, а не по одному. Средняя цена одного переднего амортизатора составляет, примерно, 1000 рублей. Для замены передних амортизаторов Вам потребуются ключи на 6, 13 и 17.
Первым делом открываем капот и удерживая шток амортизатора ключом на 6, откручиваем гайку на штоке амортизатора ключом на 17
Снимаем с амортизатора гайку, шайбу и подушки.
Далее берем ключ или головку на 13 и откручиваем 2 гайки, которыми крепится кронштейн переднего амортизатора
Следующим действием вынимаем амортизатор вместе с кронштейном вниз
Теперь откручиваем болт крепления кронштейна к амортизатору и переставляем кронштейн на новый амортизатор.
Установка переднего амортизатор производится в обратном порядке. Со вторым амортизатором проделываем туже операцию.
Видео:Самый легкий способ восстановить стойку или амортизаторСкачать
Замена передних амортизаторов на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать!
Автомобильные амортизаторы – только от них зависит то, как автомобиль будет вести себя в дальнейшем на ровной и неровной дороге. Со временем автомобильные амортизаторы приходят в негодность, и в связи с чем их необходимо заменять. В этой статье мы подробно написали инструкцию, по которой вы сможете заменить передние амортизаторы на автомобилях «Классического» семейства.
Читайте также: Настройка амортизаторов велосипеда задний
Примечание!
Для замены вам будут нужны следующие инструменты: Сперва обязательно запаситесь набором основных гаечных ключей и новыми амортизаторами. А так же если у вас есть то возьмите с собой специальный ключ для снятия амортизаторов, для наглядности он изображен на рисунке ниже:
Вопрос?
Каким амортизаторам вы больше отдаете предпочтение: «Газомасленным» амортизаторам или же обычным «Гидравлическим»? (Ответ пишите в комментариях)
Краткое содержание:
Когда нужно менять передние амортизаторы?
Они подлежат замене, при:
- Потере своих свойств, то есть при потере эффективности в гашениях колебаний.
- А так же его обязательно нужно заменить на новый, если он начал течь и вследствие чего был замаслен.
Примечание!
Чтобы должным образом убедиться в том работают амортизаторы или же нет, вы сможете прочесть в статье под названием: «Проверка амортизаторов на работоспособность»!
Видео:Меняем передние амортизаторы ВАЗ классикаСкачать
Как заменить передние амортизаторы на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Примечание!
Оба амортизатора заменяются аналогично, поэтому их замену мы будет показывать лишь на примере одного амортизатора!
Снятие:
1) Сперва загоните автомобиль на смотровую яму, или же подвесьте его при помощи подъемника.
2) Теперь откройте капот и возьмите в руки специальный ключ (Если его нет, тогда используйте маленькие плоскогубцы). Далее накиньте специальный ключ на шток амортизатора который указан цифрой «1» на фото, тем самым снизив вероятность проворачивания штока по оси.
Сразу же после этого гаечным ключом под цифрой «2», отверните и вследствие чего снимите гайку, после гайки снимите пружинную шайбу, а так же шайбу подушки и саму верхнюю подушку крепления амортизатора.
Примечание!
Если вы работаете на подъемнике, то эту операцию выполняйте на автомобиле стоящем на земле !
3) Затем подлезьте под машину, и уже там отверните две гайки которые крепят кронштейн к рычагу.
Примечание!
Гайки выворачивайте аккуратно, потому что над ними находятся пружинные шайбы которые надо будет тоже аккуратно снять. В том случае если обе нижние гайки у вас закисли, тогда нанесите на них смазку «WD-40» тем самым обеспечив их лёгкое отворачивание!
4) Когда обе гайка которые крепят кронштейн к рычагу будут откручены, потяните вниз за амортизатор и в связи с чем снимите его с автомобиля.
5) Когда амортизатор будет снят, снимите с его штока нижнюю подушку.
6) Далее удерживая одним ключом болт от проворачивания, другим отверните гайку которая крепит кронштейн к амортизатору и после чего извлеките болт тем самым сняв небольшую шайбу и сам кронштейн.
Примечание!
Снятый кронштейн вы можете установить на новый амортизатор, если он на нём отсутствует!
Установка:
Установка нового автомобильного переднего амортизатора, осуществляется в обратном порядке снятию.
Примечание!
Перед тем как установить новый амортизатор, вытяните до конца его шток. После чего для удобства можно будет на шток надеть сперва шайбу, затем подушку и после чего навинтить сверху гайку!
Если вы всю работу проводите на подъемнике, то в таком случае опустите машину до такого состояния чтобы она касалась земли, проще говоря чтобы её подвеска была нагружена под весом самого автомобиля!
В том случае если сверху у вас шток амортизатора вышел но не до конца, тогда наденьте на него сперва шайбу подушки и после чего сверху навинтите гайку. Когда гайка будет навинчена, по принципу рычага отвёрткой или же гаечным ключом вытяните шток на верх до самого упора!
Дополнительный видео-ролик:
Чтобы вам было легче понять процедуру замены амортизаторов, тогда просмотрите чуть ниже подготовленный специально для вас видео-ролик, в котором всё подробно описывается и объясняется.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔍 Видео
Ремонт амортизатора своими рукамиСкачать
Ремонт амортизаторов ВАЗ классика(стучат)Скачать
Чтоб не рвало амортизатор.(несколько решений проблемы)Скачать
Как прокачать амортизатор Нива ВазСкачать
Как проверить амортизатор.Скачать
Ремонт АМОРТИЗАТОРОВ задних/передних стоек автомобиля своими руками +мотоцикла,велосипеда,стиральнойСкачать
Я никогда не буду покупать новые амортизаторы и передние стойки .Скачать
ОБРЫВ заднего АМОРТИЗАТОРА ВАЗ 2101- ВАЗ 2107 и Нива.Скачать
Признаки неисправности амортизаторовСкачать
Как правильно прокачать амортизаторы перед установкой и надо ли?Скачать
Не выбрасывай СТАРЫЙ амортизатор! РЕМОНТ своими рукамиСкачать