Разборка амортизатора rock shox monarch

У амортизатора Rock Shox Monarch 3.1.травит сосок в месте его присоединения к телу амортизатора (сам ниппель в порядке). Возьмеш сосок рукой пошевелиш он слегка люфтит и воздух из этого стыка выходит. Что делать не знаю. Новый что-ли амортизатор покупать? Можно ли както разобрать амортизатор чтоб посмотреть вчем там дело мож прокладки какие-нить стерлись или замялись за прошлый сезон? Такое впечатление на первый взгляд что он неразборный. Подскажите знающие люди буду Вам премного благодарен.

тему закрываем. проблема была в недокрученном соске через уплотнение которого при повышении давления в аморте и травил воздух (резиновое уплотнение между амортом и соском оказалось в порядке). на колене соска есть чтото вроде маленькой головки с двумя гранями. поначалу даже не обратил не нее внимание весь сосок закрашен черной краской. закрутил сосок покрепче пассатижами и все стало ок.

Собственно искал тему как решить проблему со своим монархом, ничерта нигде не нашел, а эта тема на иксах выскакивала первой в моих поисках, решил отписаться тут чтоб не плодить подобные темы. ( может кому поднимет моральных дух ? и не позволит выкинуть аморт в мусорку преждевременно ?

Итак имеется аморт монарх 3,3

Разборка амортизатора rock shox monarch

При езде аморт начал травить воздух с места соединения штуцера подкачки воздуха с банкой аморта(телом)

Разборка амортизатора rock shox monarch

Пораскинув мозгами и послушав умных людей, принялся мотать фум-ленту, сразу оговорюсь если у кого-то есть желание повторить мой подвиг не мотайте фумку на резьбу — угробите её, мотайте как-то так: (спасибо за фотку Fly_tmn ?

Короче говоря, как кто-то уже догадался угробил я резьбу штуцера под чистую, фоток не осталось, но слово «угробил» самое точное определение.

Попаниковав пару минут, собравшись с мыслями прокатившись по мастерским города, посоветовашись с ребятами (Саша, Паша, спасибо )набросал план действий, первым пунктом в плане стал поиск толкового токаря, справедливости ради просто отпишусь что проискав оного пару дней, нашел его у в гостях у родителей. ихнего соседа ? если кому нужны будут контакты обращайтесь, сведу.

Так вот, решение проблемы свелось к простому восстановлению резьбы штуцера, и выточки в болте с нужным шагом резьбы резьбы под сам штуцер.

Получилось вот такое дело:

тут уже нарезана резьба на банке аморта. (можно сравнить шаг резьбы на двух монархах, ну если не шаг, то диаметр отврстий точно видно отлично :))

Разборка амортизатора rock shox monarch

Тут можно сравнить резьбу на штуцерах.

Разборка амортизатора rock shox monarch

Это болт который послужил для подгонки всего этого добра в одно целое, перед установкой ему пришлось спилить голову, ибо линки не позволяли с такой высотой влезть в раму (штуцер упирался в линк)

ЗЫ: в самом болте выточена резьба под штуцер т.е. он полый.

Разборка амортизатора rock shox monarch

В итоге посадив втулку на фиксатор резьбы и «полирнув» «немного» (Вася, спасибо :))) вышло такое добро:

Разборка амортизатора rock shox monarch

Как итог, ничего неисправимого нет ? если правая рука кривая и из жопы то спасает ровная левая. и наличие капли мозгов :))) всем бобра!

Видео:ТО амортизатора Rock ShoxСкачать

ТО амортизатора Rock Shox

Сервис RockShox Monarch

Разборка амортизатора rock shox monarch

Хочу с вами поделиться шагами по быстрой переборке аммортизатора RockShox Monarch.

Снять аммортизатор с рамы, спустить воздух с основной камеры, выкрутить регулировки отскока и локаута в открытое положение.

Зажать в тисках за крепления со стороны бачка

Разборка амортизатора rock shox monarch

Ленточным ключем (если есть) откручиваем бачек воздушной камеры. Если его нет, то пробуем руками. Если не получается руками, то намотать на бачек старую камеру чтоб увеличить диаметр хвата и не повредить бачек.

Аккуратно снимаем и видим вот такую картину

Снимаем отбойник, резиновое уплотнительное кольцо основной камеры, пластиковое разрезное кольцо.

В нижней части откручиваем колпачек ниппеля азотной камеры.

И видим обычный золотник. Спускаем оттуда давление.

Зажимаем аморт за нижнее крепление в тисках и ключем на 17 откручиваем крышку демпфера.

Выливаем масло из демпфера и видим «плавающий» клапан который нам надо достать

Чтобы его достать нам нужен специальный переходник.

Присоединяем вилочный насос, накачиваем давление и клапан выскочит

Пока клапан откладываем и возвращаемся к штоку.

шестигранником с верхней стороны крышки выкручиваем винтик

и выталкиваем компрессионный шарик который под ним зажат

Далее зажимаем это все за уши в тисках и ключем на 10 открычиваем клапан

Аккуратно расскладываем все на столе. Внимание. не рассыпьте шимстэк. Осматриваем/меняем если надо/смазываем все уплотнительные колечки на всех частях аммортизатора

Собираем клапан обратно, но шарик и прижимающий его винтик пока не вставляем

Вернемся к демпферу. Вставляем в него обратно плавающий клапан на глубину указанную в инструкции для данной длины аморта/хода штока

Опустив крышку на клапан потихоньку начинаем надевать её

При этом мы видим как при закручивании крышки излишки масла и воздух выходят через верхний порт

Как закрутили — аккуратно вставляем компрессионный шарик и прижимаем его винтиком. Не раздавите при этом шарик, он полимерный

накачиваем через переходник азотную камеру до необходимого по инструкции давления

Разборка амортизатора rock shox monarch

Вынимаем из банки сальник и уплотнения. Осматриваем/меняем/смазываем

Зажимаем горизонтально аммортизатор, насаживаем банку основной камеры

Капаем в позитивную и негативную части банки необходимое количество смазки.

И аккуратно, но с приличным усилием пытаемся насадить банку на резьбу.

Разборка амортизатора rock shox monarch

Накачиваем до рабочего давления и монтируем на велосипед.

Видео:Стэкдаун амортизатора RockShox Monarch R. Разборка.Скачать

Стэкдаун амортизатора RockShox Monarch R. Разборка.

Разборка амортизатора rock shox monarch

У монарха оно не должно течь по определению В исправном аморте в камерах с воздухом масла нет.

Не хлюпает. За сутки простоя дома давление спустило на 10 psi
как померил?

если накачал, открутил насос, прикрутил насос померил — то так и должно быть.

>У монарха оно не должно течь по определению В исправном аморте в камерах с воздухом масла нет.

пеши ищщо !
Что-то я один пешу, а Вы толком ничего не напесали.
У меня на монархе 3.3 конструкция именно такая: две возд. камеры — основная и маленькая компенсационная, разделённые камерой с маслом. При замене масла оттуда специально выгоняется воздух и попадать он туда при работе не должен, как и выходить масло. У меня была указанная мной проблема, когда завоздушилось масло и сразу начало пениться, отсюда хлюпанье и изменение в работе.
Против заливания в камеру с воздухом какого-то количества масла, дабы насухо не работало я не имею ничего против, но это уже из другой области.
У Alewa43, вероятно, проблема другого плана. Предложите своё решение.

У меня на монархе 3.3 конструкция именно такая: две возд. камеры — основная и маленькая компенсационная, разделённые камерой с маслом.

всё свалено в одну кучу. :rolleyes::good: .Компенсационная никак не связана с воздушной. Как-то так.

И аморт , рабочий, должен сопливить. Иначе он тупо сдуется в неподходящий момент.

vadim-, Я не говорил, что они связаны.

И аморт , рабочий, должен сопливить. Иначе он тупо сдуется в неподходящий момент.
С чего это вдруг? Там давление 20 атмосфер, если оно начнёт сопливить, то пора менять резинки, ибо аморт просто спустит.
И опять же, «сопливить» он будет только если в основную воздушную камеру залить масло. И речь пойдёт не о «соплях», а о тончайшей масляной плёнке на скользящей поверхности. Если же уходит масло из демпфера и сопливит — это уже пора перебирать и устранять причину.

И вообще, наш спор не по теме.

если накачал, открутил насос, прикрутил насос померил — то так и должно быть.
Сначала накачал до 200 psi, открутил насос, потом сразу прикрутил. Давление было 190 psi. Значит, при проверке давления стравливается 10.
Накачал до 200 снова, и когда померил через сутки, оно было 180, зночит спустило на 10. Верно?!

———- Добавлено в 22:54 ———- Предыдущее сообщение было в 22:53 ———-

Например, вытащить аморт, накачать до предела и опустить в воду
В выходные надо попробовать.
Воздух ведь может еще выходить и из винтиков (настроечных)?

на табуретке катайтесь сами. Это кст, предельное давление (300пси). А если имеется ввиду компенсационная камера то там 25. 30 атм. Читайте мануал.

Видео:Rock Shox Monarch rtСкачать

Rock Shox Monarch rt

Тема: Настройка rock shox

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Видео:RockSox Deluxe разбираю воздушный амортСкачать

RockSox Deluxe разбираю воздушный аморт

Настройка rock shox

Всем привет купил велик с чайника «sunn shaman s2». Как только поюзаю его, сразу расскажу что к чему.
А сейчас у меня вопрос или даже просьба: помогите настроить вилку/задний аморт. (Вилка:Rock Shox Reba RL, задний аморт: Rock Shox Monarch RT3)
Купил специальный насос для этого дела. А вот инструкции как настрагивать нигде не могу найти. Если у вилки еще более менее понятно (там написано сколько качать), но при моем весе в 60 кг там диапазон 70-90psi что в камеру «*», что в камеру «-«. Куда же все таки больше накачать в «+» или «-» и зачем нужна резинка со шкалой? . За что отвечает регулятор с рисунком зайца и черепахи? Как я понимаю это отскок, но на что это влияет??

А теперь для меня самое сложное: как настроить задний аморт? Там таблицы с весом и давлением нет. И работа самого аморта мне не понятно, как-то очень уж он медленно работает при слабой накачке, а при сильной я его вообще прожать не могу. И так же тут вопрос про резинку со шкалой, про регулятор «заяц-черепаха» и тут есть еще одно крутила от значения «min» до значения «Max» с надписью «GATE».

Кто поможет разобраться, огромное спасибо)

Пи$#%ц! Я в шоке. Хоть немного гуглить перед задаванием таких вопросов не пробовал?

Да ладно! А на сайте производителя не пробовал? А просто набрать в яндексе «Как настраивать вилку»? И в гугле и в яндексе забанили?

Есть такое понятие — сэг. Это то, насколько вилка и аморт проседают под твоим весом, когда ты сидишь на велосипеде. И вилку и аморт надо накачать таким образом, чтобы сэг составлял 30% от их хода (и там и там на ногах должна быть шкала). У вилки сначала подбираешь давление в позитивке, затем качаешь негативку на 10 ПСИ меньше. Пока этого достаточно. Потом, когда доберёшься до инструкции и профильных тем на форуме и сможешь их не только прочитать, но и понять, будешь настраивать более тонко. А пока просто запомни: 30% сэг и в негативку на 10 ПСИ меньше.

Инструкции находятся на www.sram.com/service. Это — толстый намёк.

Спасибо за совет, но инструкции которые я находил были только на английском.

Видео:Что может быть, если не обслуживать амортизаторСкачать

Что может быть, если не обслуживать амортизатор

Тема: Всё о RockShox

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Видео:Эксплуатация двухподвеса. ROCK SHOX Monarch RL.Скачать

Эксплуатация двухподвеса. ROCK SHOX Monarch RL.

Всё о RockShox

Итак, полезности про RockShox на веломании:

asdf[URL=»http://forum.velomania.ru/index.php?showtopic=24764&hl=RockShox»]Настройка вилок с Dual Air + крутим Floodgate и Rebound[/URL
[URL=»http://forum.velomania.ru/index.php?showtopic=27008&hl=RockShox»]Апгрейдим RockShox! — взаимозаменяемость среди вилок одной серии[/URL
[URL=»http://forum.velomania.ru/index.php?showtopic=28922&st=0″]Воздушная пружина от Ревелейшена в Торе-Реконе (ставим DualAir вместо SoloAir-пружины)[/URL

Что вы думаете про вилку RS Dart 3?! (обслуживание, ссылки на мануалы и проч.)
[URL=»http://forum.velomania.ru/index.php?showtopic=33158″]Встал вопрос о выборе вилки, Marzocchi 55 ATA2 или RS Lyrik Solo Air(Coil U-Turn)[/URL
[URL=»http://forum.velomania.ru/index.php?showtopic=35129″]Что вы знаете об истекающих маслом Tora’х 2008?[/URL
[URL=»http://forum.velomania.ru/index.php?showtopic=45783″]Монарх = гавно. Спускает на морозце.[/URL
[URL=»http://forum.velomania.ru/index.php?showtopic=28096&view=findpost&p=703141″]Buba2 элегантно добавляет регулировку компрессии на манетку Poplock[/URL

Первым разгрести кучу информации вызвался коллега eexo, вот ФАК его взглядом, рекомендую ознакомиться, прежде чем что-либо спрашивать. Дополнения я фигачил курсивом, читаем внимательно и потом не спрашиваем.

Q: Чмоки всем, не подскажите где сделать ТО вилке подешевле и чтоб качественно? Веломир?
A: Веломир — офф. дилер, конечно можно у них. Но ничего страшного в этих вилках нет, инструкции по переборке есть в свободном доступе — можно справиться самостоятельно — дешевле и быстрее.

Q: сервис-мануал на ребу
A: http://sram.com/_media/techdocs/95-4. ice Guide.pdf
Вообще все сервис-мануалы лежат здесь: http://sram.com/en/service/index.php

Q: подскажите, какой длины вилка ХХХ?
A: http://sram.com/en/service/rockshox/view.p. &subcatID=2 находим Front Suspension Crown To Axle, скачиваем — смотрим.

Q: в итоге какая то хрень с флудгейтом. между положениями откр/закр исчезла разница
A: Блокировки-флудгейты в РШ перестают работать если в демпфере упал уровень масла.
Соответственно или сам разбераешь демпфер и отмеряешь в него столько масла, сколько рекомендует производитель, или сдаешь вилку в мастерскую.
Замечание: если изначально всё работало, а потом начались проблемы — значит масло вытекло из полости ноги в штаны. Как пофиксить, см. далее.

Q: ПАНИКЕ. Вилка теряет ход (не прожимается до конца), не работает блокировка.
A: Масло вытекло из полости правой ноги в штаны. Чиним вот так:
тыц
или вот так: бум!
новая подборка ссылок от InVader про колечки и прочее

Q: У меня нет съёмника стопорных колец и мне жалко 50 рублей на покупку инструмента, что делать?
A: Купить инструмент. Если вообще никак, то вот варианты:
Для внешних (над крутилкой блокировки): можно выйти из положения с помощью трёх саморезов и пассатижей — два из них вставляются в отверстия стопорного кольца, между ними, примерно по середине, зажимается третий (он выполняет функцию оси) и сверху вся эта конструкция сжимается пассатижами — кольцо расжимается, и вуаля! Подсказал способ мой родственник-мотокроссер =)
Для внутренних (заглушки в алюминиевых ногах): ножницы, мед. зажимы, гвозди, пассатижи и надёжный товарищ, фантазируем! Но лучше, конечно, купить инструмент.

Q:Выставлен ход 85мм. Хочу увеличить до 100. Насколько геморно это провернуть в домашних условиях?
А:Разбираешь воздушную камеру(в левой ноге) и вытаскиваешь проставку. Не надо опасаться. Воздушные пружины очень просты. Их следует потрошить и по необходимости менять резиновые колечки.
Фотки воздушной камеры на примере Recon Solo Air: Всё о RockShox

Q: А можно уменьшить ход у XXX со 100 мм до 80?
A: Конечно, но для этого нужны спец. проставки — резиновые кольца.

Q: Можно ли из ХХХ 100mm сделать 130mm?
А: читать мануал, там написано можно ли и на сколько для конкретной модели. Возможны варианты, но без доп. запчастей не обойтись.

Q: Вредно ли ездить на полностью «сдутой» воздушной вилке?
A: при атмосферном давлении(в вилке) на ребе можно ехать, если твой вес не больше 40 кг.
если весишь больше 50 кг — то очень вредно.

Q: После недельного простоя заметил, что масло по ноге стекает сверху, из-под короны и на сальнике его скопилось довольно много. Течь наблюдается и при езде и в состоянии покоя.
A: скорее всего при установки демпфера либо замяли уплотнитель, либо просто не до конца вкрутили его в ногу вилки. Для исправления потребуется разводной ключ =) и 5 минут работы — выкрути демпфер (не до конца, только чтобы полностью оголить резьбу), проверь состояние уплотнителя, смажь резинку маслицем и вкрути обратно. Всё. Если всё совсем грустно, обмотать уплотнение ФУМ-лентой.

Q: Из под синего диска на демфере, к которому подсоединяется трос блокировки, который заменяет крутилку локаута в случае поплока, сочится масло.
A: Мастер сказал, что это обычная болячка для вилок RS. Он эту проблему устраняет установкой доп резиночки.

Q: Течет масло из-под регулировки отбоя
А: Течь с низу вилки можно прекратить, обматав резьбу на болте (куда вставляется переключатель скорости отскока)фум-лентой. 4-5 витков, думаю, будет достаточно.
A2: уплотнительное колечко меняется на более толстое.
более толстое покупается в авто или хоз магазине.
требуется частичная разборка вилки, для многих это несложно smile.gif
понятное дело, что в магаз надо идти с уже снятым плохим и тонким колечком дабы не пролететь по основным размерам.
А3: если течёт сквозь шток отбоя, то помогает тока полная разборка этого узла с заменой уплотнения внутри штока. Разборка для вилок ДАРТ заключается в следующем — нужно выпрессовать металлический штырёк, ограничивающий поворот регулировки отскока, сделать можно плоской отвёрткой, чрезмерного усилия не требуется, после чего можно извлечь пластиковую «сердцевину». Внизу на ней будет уплотнение, кторое и пропускает масло. Под него нужно подмотать ФУМ-ленту — всё готово. При обратной сборке не забудьте вставить тот самый штырёк на место. Как вариант можно предложить выставить отскок один раз в удобное положение и вместо полого болта вкрутить обычный — течь прекратится без последствий для вилки. Вот только регулировать неудобно.

Q: покоцал ноги вилки
А: Пальцем ощущается покоц? Если да, то могу посоветовать полирнуть туалетной бумагой, слегка пропитанной маслом =) Серьёзно. Если на ощупь всё более-менее гладко, то и париться не стОит.
A2: Кста, даже если там и чуствуется ямочка, в теории никаких разрушительных последствий не предвидится — главное, чтобы края покоца были не острыми, да вилку после покатух протирать и ноги смазывать.

Q: Что такое Pushlock и чем отличается от Poplock?
A: Всё о RockShox

Q: Какое масло лить в вилку
А: Обычно в продукции РШ используется два сорта масла — более вязкое 15WT (идёт на смазку ног, заливается в штаны) и масло для демпфера и воздушных пружин 5WT.

Q: Как называется масло для вилки
A: «масло для вилок» «fork oil»

Q: Где купить масло для вилки
A: в авто/вело/мото магазинах, магазинах авто-масел, обычно в веломагазах — дороже всего.

Q: Обнаружил люфт между ногами и штанами, походу померли башинги? Где купить новые? где менять? АААААА.
A: Трясти Веломир как офф. дилера, смотреть чейн, менять придётся в спец. мастерской с нужным инструментом или изголяться самостоятельно с его изготовлением. А вот хороший совет от Lis Yalta для тех, кому не удалось найти новых башингов, а катать ну ооочень охота:
«Тут звучали мысли о замене башингов, или из чего их точить.
Во многих случаях помогает просто выпресовать а потом вставить их
но при етом чуть провернув. Будет работать другая часть поверхности.
Тот парень который и задался таким вопросом по профессии токарь,
он поймет о чем мои мысли.»

от себя добавлю, что поворачивать их нужно на 90 грудусов вокруг своей оси. Бюджетно и некоторое время протянут.

Q: Помогите выбрать! В чём разница между моделями вилок?
A: разница между моделями одной линейки указана на офф. сайте РШ (графа upgrade) : http://sram.com/en/rockshox/

Q: Помогите выбрать! В чём разница между Solo Air и Dual Air? Что плюшевее?
A: В пружине Solo Air вы накачиваете и позитивную и негативную камеры через один клапан, соотношение давлений между камерами задаётся подпружиненным поршнем автоматически. В Dual Air давление в позитивной и негативной камерах задаются отдельно, это позволяет настроить вилку более точно. Что плюшевее? В пределе Дуал Эир можно сделать сверхмягким, но для обычного использования нехрустальными людьми Solo Air также весьма и весьма хорош.

Q: Помогите выбрать! Чем отличаются системы Motion Control и TurnKey Lock-out? Или брать вилку вообще без них?
A: Перечисленные картриджи отвечают за регулировку компрессии. Motion Control (MC) — более продвинутая система, реализует т.н. платформенность вилки — препятствует раскачке. Существует две реализации МС — более навороченная (с регулируемым Floodgate) — на вилках от Reba и выше — и упрощённая (с фиксированным положением Floodgate) — на вилках Tora и Recon. TurnKey — это жёсткая блокировка вилки, открывающаяся только при сильных ударах. Прежде чем платить за более дорогой вариант с этими картриджами, задумайтесь над следующим: большинство людей никогда не блокирует вилку (зачем я её тогда покупал?), а настройки МС для любительского катания — избыточны.

Q: на короне отштампована цифра «7», значит год производства 2007?
A: большинство производителей велокомпонентов ставит на продукцию год, предшествующий модельному. Т.е. если у вас на короне цифра «7», значит вилка 2008-го модельного года.

Q: Я не знаю как работает Motion Control и не засну пока не объясните!
A: Пересказ от
Котовского здесь, полный текст статьи здесь

Последний раз редактировалось Наливаич; 14.06.2021 в 04:36 .

📹 Видео

Monarch Plus RC3 полное т о заднего амортизатораСкачать

Monarch Plus RC3 полное т о  заднего амортизатора

Что и как накачивать в амортизатореСкачать

Что и как накачивать в амортизаторе

Всё про бушинги амортизаторовСкачать

Всё про бушинги амортизаторов

замена башингов в амортеСкачать

замена башингов в аморте

ТО амортизатора Rockshox Monarch Plus RC3 Debonair (Замена масла)Скачать

ТО амортизатора Rockshox Monarch Plus RC3 Debonair (Замена масла)

Cердце двухподвеса ROCK SHOX Monarch RСкачать

Cердце двухподвеса ROCK SHOX Monarch R

ROCKSHOX Monarch R Разборка и обслуживание - Рокшокс монарх амортизаторСкачать

ROCKSHOX Monarch R Разборка и обслуживание - Рокшокс монарх амортизатор

Разбор и ремонт RockShox Charger Race DayСкачать

Разбор и ремонт RockShox Charger Race Day

RockShox Monarch 3.3 RebuildСкачать

RockShox Monarch 3.3 Rebuild

Задний амортизатор Rock Shox Monarch RT DebonAir, 200x57 ммСкачать

Задний амортизатор Rock Shox Monarch RT DebonAir, 200x57 мм

переборка амортизатора rockshox vivid r2c и улучшение работыСкачать

переборка амортизатора rockshox vivid r2c и улучшение работы

(РЕМОНТ) Сервизация на шок Rochshox Monarch XXСкачать

(РЕМОНТ) Сервизация на шок Rochshox Monarch XX

Замена (перепрессовка) башингов амортизатора RS. Просто и быстро.Скачать

Замена (перепрессовка) башингов амортизатора RS.  Просто и быстро.

Как разобрать и смазать вилку? Нулевое ТО вилки RockShox. Как обслужить вилку?Скачать

Как разобрать и смазать вилку? Нулевое ТО вилки RockShox. Как обслужить вилку?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток