Разборка манометра давления для шин

Манометр в процессе работы изнашивается и может выходить из строя раньше установленного срока эксплуатации. В этих случаях можно заменить неисправный прибор. Однако зачастую его без особых сложностей можно отремонтировать самому даже без наличия серьезных практических навыков. Это обойдется значительно дешевле или вообще не потребует затрат. Для того, чтобы вовремя осуществить ремонт манометра, его необходимо периодически проверять.

Видео:Как устроен манометр для измерения давления воздуха в шинах. И что можно из него сделать?Скачать

Как устроен манометр для измерения давления воздуха в шинах. И что можно из него сделать?

Как разобрать и отремонтировать манометр

Разборка неисправного манометра не представляет никакой сложности. Кстати, иногда может возникнуть необходимость разобрать и рабочий прибор, например, для чистки стекла. Методика разборки зависит от конструктивных особенностей конкретной модели. Рассмотрим разбор измерителя и устранение основных неисправностей на примере наиболее распространенного типа манометра с трубчатой пружиной.

В первую очередь необходимо снять стекло. Для этого нужно открутить боковые винты, а в некоторых моделях достаточно просто поддеть стекло за специальные углубления. После снятия стекла манометра нужно специальным съемником снять его стрелку и открутить винты на циферблате, что позволит демонтировать циферблат. Затем необходимо открутить задние винты, что позволит извлечь механизм манометра из корпуса. На этом разбор завершен. Часто после длительной эксплуатации из-за образующихся отложений бывает сложно снять те или иные части прибора. В таких случаях можно аккуратно постучать по корпусу отверткой.

Разборка манометра давления для шин

Разобрав прибор, необходимо аккуратно почистить его части, после чего можно определиться с причиной проблем в его работе и починить его. Наиболее частыми неисправностями являются:

появление микротрещин в месте соединения трубки и механизма. Для обнаружения места разгерметизации нужно подать избыточное давление. Выявленную трещину необходимо запаять;

деформация стрелки. Проблема решается только заменой стрелки. Для этого потребуется соответствующая деталь от аналогичного манометра. Поэтому не следует спешить выбрасывать отслуживший свой срок приборы. Они могут использоваться для создания запаса рабочих запчастей;

выход из строя пружины, которая обеспечивает вращение стрелки. В этом случае также проводится замена пружины с использованием детали от аналогичного прибора;

износ зубцов рычажно-зубчатой передачи. При этой неисправности починить манометр обычно не получается, поскольку на старых приборах зубчатая часть обычно также изношена, и замена детали оказывается нецелесообразной.

Также перед сборкой необходимо проверить затяжку всех винтовых соединений механизма и при необходимости устранить люфты.

Сборка манометра выполняется в порядке, обратном разбору. Вначале механизм устанавливается в корпусе и крепится при помощи задних винтов. Затем прикручивается циферблат и надевается на ось стрелка, которую нужно задать на ноль. После этого нужно установить на место и закрепить стекло измерителя.

После выполнения любого ремонта прибор необходимо сдать на контрольный осмотр и поверку, независимо от того, как часто поверяется манометр по паспорту и когда была выполнена последняя поверка. Использовать измеритель можно после успешного прохождения поверки.

Видео:Как откалибровать манометрСкачать

Как откалибровать манометр

ДМ 05100 — обзор и разборка манометра

Попал мне в руки манометр, из современных — ДМ 05100 с диапазоном 0-1,6 МПа. Его сегодня я опишу и полностью разберу.

Манометр изготовлен на Лохвицком приборостроительном заводу «Стеклоприбор», Украина. Завод основан в 50-х годах ХХ века, манометры завод стал выпускать только с 2005 года. На сегодняшний день Лохвицкий приборостроительный завод «Стеклоприбор» пребывает в состоянии агонии.

Разборка манометра давления для шин

+ Щелкните по фото, чтобы увеличить!

Манометр ДМ 05100 имеет стандартный круглый корпус, диаметром 100 мм, с выводом размер составляет 135 мм, толщина манометра 40 мм. Вес примерно 500 грамм. Корпус сделан из штампованной стали, окрашенной в черный цвет (согласно стандарту, манометры черного цвета предназначены для работы с негорючими газами). Штуцер латунный, с резьбой М20х1,5.

Разборка манометра давления для шин

+ Щелкните по фото, чтобы увеличить!

Задняя сторона прибора. Здесь ничего особенного нет — четыре винта и резиновая пробка. Пробка служит для выравнивания внутреннего и внешнего давления, так же она служит для технического обслуживания (например, когда внутрь попадает вода).

Читайте также: Сколько стоят шины для авто

ЗАОДНО: хочу напомнить, кто не в курсе — приборы контроля за давлением в трубах всегда работают в связке с запорными системами — шаровыми кранами, Фриален, ну и так далее. Хорошая запорна арматура — это важная часть любых трубпроводов, хоть газовых, хоть водных. И об этом надо всегда помнить, чтобы потом не разбрасывать манометры по подвалам (ка этого бедолагу).

Разборка манометра давления для шин

Убираем эту резиновую пробку.

Разборка манометра давления для шин

Приступаем к разборке. Чтобы снять верхнюю часть корпуса, надо выкрутить три винта по бокам. Снимаем эту металлическую окантовку, затем стекло — оно толщиной 3 мм, и пластмассовое кольцо, которое удерживает стекло вверху. На стекле красной краской нарисован треугольник.

Разборка манометра давления для шин

+ Щелкните по фото, чтобы увеличить!

Циферблат манометра сделан из алюминия и покрашен с лицевой стороны белой краской. На нем синей краской нанесен логотип «Стеклоприбора», ниже название модели — ДМ 05100, еще ниже серийный номер изделия. По центру стрелка манометра — стальная, черная, с латунным сердечником по оси. Ниже ее указан класс точности прибора — 1,5. Выше указана единица измерений — МПа (мегапаскаль). Еще выше указана максимальная рабочая температура +150°С (вообще, рабочий диапазон температур для этих манометров от -40 до +150°С). По краю циферблата идет шкала, она нанесена черной краской — от 0 до 1,6. Возле нуля впрессован маленький латунный стержень — ограничитель.

Разборка манометра давления для шин

+ Щелкните по фото, чтобы увеличить!

Выкручиваем на задней стороне корпуса манометра два винта и извлекаем весь механизм. Еще два винта на задней стороне предназначены для каких-то иных задач. Смотрим на механизм — он самый что ни на есть стандартный: подсоединительный штуцер, трубка Бурдона, рычажно-зубчатая передача.

Разборка манометра давления для шин

+ Щелкните по фото, чтобы увеличить!

С помощью двух отверток снимаем стрелку, затем выкрутив два винта, снимаем циферблат. Смотрим на механизм с обратной стороны — тоже все обыденно. Материал — латунь.

Разборка манометра давления для шин

Манометр имеет степень защиты ІР40, это значит, по цифрам, что у него защита от частиц размером от 1 мм, допустимое применение в обычных помещениях. И вторя цифра показывает степень защиты к проникновению внутрь прибора жидкости. Цифра 0 — ноль — обозначает, что защиты нет, предназначен для использования в сухих помещениях.

В Интернете, в описании этого манометр я раз наткнулся, что это манометр «виброустойчивый», но это не так — это манометр общего применения, а в виброустойчивых манометрах полость трубки заполнена демпфирующей жидкостью, например, глицерином. Здесь в трубке ничего этого нет.

На этом обзор и разборка манометра ДМ 05100 закончена, больше описывать нечего.

Михаил Дмитриенко, специально для PRETICH.ru

Он хороший, в нем много латуни

Их можно разбирать и сдавать в цветмет.

Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Реклама


🎬 Видео

ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ БУДЕТ ТОЧНЫМ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК | КАЛИБРОВКА МАНОМЕТРА СВОИМИ РУКАМИСкачать

ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ БУДЕТ ТОЧНЫМ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК | КАЛИБРОВКА МАНОМЕТРА СВОИМИ РУКАМИ

AVS KA580 ремонт манометра автомобильного насоса.Скачать

AVS KA580 ремонт манометра автомобильного насоса.

Ремонт манометра пневматического пистолета воздушного компрессораСкачать

Ремонт манометра пневматического пистолета воздушного компрессора

ремонт манометра.Скачать

ремонт манометра.

Давление в шинах | Тестируем манометры на точность | Это надо видетьСкачать

Давление в шинах | Тестируем манометры на точность | Это надо видеть

Ремонт манометра, после гидро-удара воды. Water pressure gauge repairСкачать

Ремонт манометра, после гидро-удара воды. Water pressure gauge repair

МАНОМЕТР колесный из Китая БРЕШЕТ. Что внутри? РемонтСкачать

МАНОМЕТР колесный из Китая БРЕШЕТ. Что внутри? Ремонт

Регулировка манометровСкачать

Регулировка манометров

Шинный манометр 1968 года.Скачать

Шинный манометр 1968 года.

Из тонометра, манометр для шинСкачать

Из тонометра, манометр для шин

Ремонт Манометра Легко!Скачать

Ремонт Манометра Легко!

Ремонт манометра для водыСкачать

Ремонт манометра для воды

Какой манометр самый точный для проверки давления в шинах.Скачать

Какой манометр самый точный для проверки давления в шинах.

Калибровка(настройка) манометра после ремонта.Скачать

Калибровка(настройка) манометра после ремонта.

Насос после зимы.. Поломка манометра насосной станции.. Ремонт за 2 минутыСкачать

Насос после зимы.. Поломка манометра насосной станции.. Ремонт за 2 минуты

Ремонт маленького автомобильного компрессора.Скачать

Ремонт маленького автомобильного компрессора.

МАНОМЕТР своими руками за копейки - ТОЧНОЕ Измерение Давления в КолесахСкачать

МАНОМЕТР своими руками за копейки - ТОЧНОЕ Измерение Давления в Колесах

Манометр электронный. Ремонт.Скачать

Манометр электронный. Ремонт.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток