Замена стоек Тойота Королла требуется в случае выхода из строя амортизаторов, которые перестают выполнять свои функции. Неисправность стоек Toyota Corolla характеризуются стуками в подвеске, потерей адекватной управляемости и прочими проблемами. Передняя подвеска Тойота Королла полностью независимая, рычажно пружинная типа «Макферсон», с телескопическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, поперечными рычагами, стабилизатором поперечной устойчивости.
Замену стоек Тойота Королла вполне провести своими силами. Для работы вам понадобятся стяжки для сжатия пружин и набор обычных инструментов. В частности нужно приготовить следующий инструмент — шлицевая отвертка, шестигранный ключ «на 6», ключи «на 14», «на 17», «на 19», два ключа «на 22».
2. Снимите облицовку и верхнюю панель короба воздухопритока
3. Подденьте отверткой и снимите заглушку гайки штока амортизаторной стойки.
4. Ослабьте затяжку гайки штока амортизатора (если после снятия планируется разборка амортизаторной стойки).
5. Приподнимите переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.
6. Подденьте отверткой и откройте фиксатор жгута проводов датчика АБС частоты вращения колеса, расположенный на нижнем кронштейне крепления амортизаторной стойки.
7. Извлеките жгут проводов из фиксатора.
8. Выверните болт крепления кронштейна жгута проводов датчика частоты вращения колеса и отведите в сторону жгут проводов с кронштейном крепления.
9. Сдвиньте кронштейн крепления тормозного шланга, отсоедините его от кронштейна амортизатора и отведите шланг в сторону
10. Удерживая шестигранным ключом палец шарнира от проворачивания, отверните гайку крепления верхнего шарнира стойки стабилизатора от кронштейна амортизаторной стойки.
11. Отсоедините шарнир от кронштейна амортизаторной стойки и отведите стойку стабилизатора в сторону
12. Удерживая ключом болты от проворачивания вторым ключом отверните две гайки болтов крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке, при этом болты не вынимайте.
13. Отверните три гайки крепления верхней опоры амортизаторной стойки к кузову.
14. Снимите кронштейн крепления верхней панели щита моторного отсека.
15. Закрепите поворотный кулак на кузове автомобиля (например, привязав проволокой).
16. Извлеките два болта крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке и, придерживая стойку, отсоедините ее от поворотного кулака.
17. Снимите амортизаторную стойку с автомобиля.
Теперь сжимаем пружину стяжками и окончательно откручиваем гайку штока амортизатора Тойота Королла.
После разборки всей стойки у вас должна получится следующая картина.
Детали амортизаторной стойки передней подвески Toyota Corolla:
- 1 — нижняя прокладка пружины
- 2 — амортизатор
- 3 — пружина
- 4 — буфер хода сжатия
- 5 — защитный чехол
- 6 — гайка крепления штока амортизатора
- 7 — верхняя опора стойки
- 8 — верхняя опорная шайба пружины
- 9 — болт крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку
- 10 — гайка крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку
При обратной сборке обязательно осмотрите опорный подшипник. Он должен вращаться без заеданий, не иметь механических повреждений. Неисправный опорный подшипник замените новым, что бы потом опять не разбирать стойку. При установке пружины следите за тем, чтобы конец нижнего витка упирался в специальный выступ на нижней опоре пружины. Имейте ввиду что стойки меняют парами, иначе это может негативно повлиять на управляемость автомобилем.
- Как разобрать стойку амортизатора toyota
- Самостоятельная разборка, обслуживание и ремонт деталей амортизатора
- Как устроен амортизатор и как он работает
- Самостоятельный ремонт стойки: нужен ли?
- Необходимое оснащение для работы
- Разборка детали после снятия: как сделать это подручными средствами
- Как разобрать: процесс на видео
- Дефектовка и ремонт: что делать с пружинами, пыльником и пр.
- Типовые неисправности и проблемы + технологии их устранения
- Люфт штока амортизатора: откуда появляется и как устранить
- Как укоротить шток и зачем это надо для авто
- Как удлинить его
- Восстановление резьбы штока
- Как его зафиксировать
- Можно ли восстановить чашку стойки, как производится замена
- Как менять сайлентблоки стоек
- Как проявляется неисправность опорного подшипника стойки и что делать
- Как поставить новый картридж
- Замена защитного кожуха амортизатора задней подвески
- Ремонт стаканов амортизационных стоек
- Как заменить отбойники переднего и заднего амортизаторов
- Видео о подробностях ремонтных работ
- Правильная сборка амортизатора
- Отчёт: О замене передней стойки на Toyota Ipsum SXM (Борисыч)
- Отчёт: О замене передней стойки на Toyota Ipsum SXM (Борисыч)
- Ремонт амортизаторной стойки передней подвески Toyota Corolla
- Снятие, проверка и установка амортизаторной стойки передней подвески
- Проверка
- Установка
- Ремонт амортизаторов без разбора. Подборка видео от Амортизаторщика.
- Ремонт амортизаторов, когда действительно плохо с деньгами !
- Ремонт и восстановление стоек амортизаторов своими рукам – возможно ли это?
- Когда передние и задние стойки амортизатора нуждаются в проверке
- Ремонт или замена? Что можно сделать своими руками
- Необходимые инструменты
- Восстановление давления газа в стойке
- Видео о том, как делать подкачку газа в газомасляной стойке
- Прокачка амортизатора
- Видео: как восстановить работоспособность неразборного механизма и есть ли смысл
- Замена штока, клапанов, настройка жёсткости амортизаторов
- Видео: Как отремонтировать автомобильные амортизационные стойки Макферсон
- 💡 Видео
Видео:Восстановление стоек амортизаторов Toyota Corolla E150Скачать
Как разобрать стойку амортизатора toyota
2. Снимите узел стойки, как описано в параграфе 2. Зажмите узел в тисках, проложив деревянные бруски или ветошь, чтобы не повредить узел. Не затягивайте тиски с чрезмерным усилием.
3. В соответствии с инструкциями изготовителя инструмента установите на пружину компрессор. Сожмите пружину так, чтобы разгрузить ее верхнюю опору (см. рис. 3.3). Проверить это можно, пошевелив пружину.
4. Ослабьте гайку крепления штока амортизатора торцевой головкой (см. рис. 3.4)
5. Отверните гайку и снимите верхнюю опору стойки (см. рис. 3.5). Проверьте плавность хода подшипника опоры. Если подшипник негоден, замените опору. Проверьте состояние резиновой вставки опоры на отсутствие трещин и признаков общего износа. Если есть расслоения резины, замените вставку.
Рис. 3.3. Установите на пружину компрессор. Сжимайте пружину, пока не разгрузится ее верхняя опора
Рис. 3.4. Отверните гайку штока амортизатора. Если верхнее седло пружины проворачивается, придержите его цепным ключом или ленточным съемником масляного фильтра
Рис. 3.5. Подняв вверх, снимите опору стойки со штока амортизатора
Рис. 3.6. Снимите седло пружины со штока амортизатора
7. Аккуратно снимите сжатую пружину с узла стойки (см. рис. 3.7) и уберите ее подальше, в безопасное место.
Внимание! Держите голову подальше от сжатой пружины!
8. Снимите резиновый отбойник со штока амортизатора.
10. Если заменяется, уложите нижний резиновый изолятор в седло пружины выпуклостью в самую нижнюю часть седла.
Вытяните шток амортизатора полностью и установите на него отбойник (см. рис. 3.10).
11. Аккуратно установите сжатую пружину на нижний резиновый изолятор таким образом, чтобы конец пружины оказался в углублении на самой нижней части седла (см. рис. 3.11).
Рис. 3.11. При установке пружины проследите, чтобы ее конец зашел в углубление на седле пружины (показано стрелкой)
12. Установите верхний резиновый изолятор и седло пружины, совместив лыски в отверстии седла и на штоке амортизатора (см. рис. 3.12).
Рис. 3.12. Лыски на штоке амортизатора должны совместиться с лысками на седле пружины
13. Установите на шток амортизатора пыльник и верхнюю опору стойки.
14. Заверните гайку и затяните ее моментом, предписанным Спецификациями этой главы.
15. Установите узел стойки на автомобиль, следуя процедуре, описанной в параграфе 2.
Видео:Я никогда не буду покупать новые амортизаторы и передние стойки .Скачать
Самостоятельная разборка, обслуживание и ремонт деталей амортизатора
Ходовая часть автомобиля подвержена наибольшим нагрузкам, особенно на отечественных дорогах. Поэтому заявленный производителем ресурс вырабатывается далеко не всегда. Зачастую замена стоек происходит в два раза чаще, чем предписано регламентом технического обслуживания. Нередко для диагностики неполадок амортизатор необходимо снять и разобрать на составные части. Нередко заменив лишь одну небольшую неисправную деталь, можно сэкономить на покупке новой детали в сборе.
Как устроен амортизатор и как он работает
Несмотря на различие в конструкции амортизационных стоек, принцип работы схожий. Внутри трубы (цилиндра), заполненной жидкостью или газом (или тем и другим), перемещается шток с поршнем. Происходит преобразование кинетической энергии хода подвески в тепловую. Для этого поршень снабжён клапанами прямого и обратного хода. Они замедляют движение жидкости (газа), тем самым демпфируя колебания подвески.
Типовая схема устройства амортизационной стойки
Жидкость (газ) внутри амортизатора нагревается, тепло рассеивается с поверхности корпуса. При продолжительном перемещении по неровностям происходит перегрев. Среда внутри амортизатора теряет свойства, и качество работы ухудшается. При этом компоненты амортизатора начинают деградировать, и стойка быстро выходит из строя.
Самостоятельный ремонт стойки: нужен ли?
Замена этого узла — мероприятие не бюджетное, поэтому многие автовладельцы предпочитают восстанавливать его самостоятельно. Ломается не весь узел, а его отдельные компоненты, поэтому при ремонте можно лишь заменить несколько деталей, и работоспособность восстановится.
Внимание! Не все амортизаторы можно восстановить. Существуют разборные и монолитные конструкции (неразборные). Последние ремонтировать нежелательно, поскольку восстановить распиленный корпус до штатного состояния невозможно.
Необходимое оснащение для работы
- Домкрат, противооткатные упоры, опоры под автомобиль (выполнять работы при помощи только домкрата небезопасно).
- Рожковые и накидные ключи по размеру крепежа.
- Накидные ключи с рукоятью-трещоткой.
- Специальный ключ для разборки цилиндра.
- Плоские отвёртки разных размеров из качественной стали.
- Съёмники стопорных колец.
- Масло для замены в амортизаторе (с запасом на прокачку).
- Воздушный компрессор или баллон с азотом (углекислотой).
Разборка детали после снятия: как сделать это подручными средствами
Рассмотрим процесс на примере переднеприводных моделей ВАЗ, семейство 2110.
- С помощью специального ключа откручиваем гайку корпуса стойки. При отсутствии ключа можно воспользоваться стальным стержнем и молотком.
Откручиваем верхнее крепление
Можно использовать спецключ
Извлеките цилиндр со штоком
Выкладывайте детали в строгой последовательности, новичкам лучше фотографировать процесс
Как разобрать: процесс на видео
Дефектовка и ремонт: что делать с пружинами, пыльником и пр.
Проверяем все компоненты на предмет износа, механических повреждений, зазубрин. Особенно тщательно осматриваем полированные поверхности внутренней стенки цилиндра и штока. Резиновые уплотнительные кольца, сальники, прокладки имеет смысл заменить в любом случае. Даже если на них не видны следы износа, мягкая резина под воздействием масел теряет свойства. Если вы разобрали амортизатор, потратьте небольшую сумму на расходники.
Совет: При замене деталей вы можете изменить характеристики стойки, установив тюнинговые запасные части.
Если вы тщательно промоете все компоненты амортизатора, считайте, половина работы сделана. Мелкие частицы дорожной грязи или продукты износа металлических частей нарушают работу клапанов штока. Закоксованные отложения следует удалять с помощью сильнодействующих растворителей.
Затем проверьте остальные элементы стойки: пружину, демпфирующую подушку, пыльник амортизатора.
Не все детали подлежат ремонту, некоторые придётся заменить на новые
Трещины и отверстия в резиновых деталях не ремонтируются, только замена.
Ниже представлены более частные случаи ремонта деталей стоек и варианты его исполнения.
Типовые неисправности и проблемы + технологии их устранения
В зависимости от типа амортизатора и сложности его строения говорят либо о ремонте, либо о полной замене механизма
Люфт штока амортизатора: откуда появляется и как устранить
Если вы слышите тихий, но отчётливый стук при работе амортизаторов, вероятная причина — люфт штока. Причина возникновения — ослабление крепёжной гайки. Часто неисправность возникает при непрофессиональном ремонте.
Устраняется несложно, достаточно подтянуть гайку. Дополнительно надо проверить люфт в точке крепления штока. Если вы долго ездили с такой неисправностью, появляется выработка. В таком случае шток требует замены.
Как укоротить шток и зачем это надо для авто
Если вы устанавливаете укороченные пружины для занижения подвески, в разжатом состоянии они будут находиться без нагрузки. Причина — несоответствие длины стойки амортизатора. Для устранения разницы в размерах следует отрезать или каким-либо другим способом укоротить шток.
Читайте также: Что входит в комплект задних амортизаторов
Необходимо обточить его, продолжая резьбовую шпильку на необходимую длину. Во время обточки нельзя перегревать металл, иначе он потеряет прочность. Затем прочной плашкой нарезаем резьбу. Делаем это за несколько проходов, поскольку сталь штока очень твёрдая. Примеряем амортизатор и обрезаем лишнюю часть резьбовой шпильки.
На указанном примере укорачивание происходит на 10 см
Можно проточить шток на токарном станке. Для этого необходимо вынуть его из стойки. Вращать шток внутри амортизатора нельзя. Следующий вариант — закрепить стойку в шпинделе целиком, используя специальные приспособления. Шток должен быть зафиксирован относительно корпуса амортизатора. Обороты шпинделя выбираются минимальные.
Как удлинить его
При лифте подвески возникает необходимость удлинить стойки амортизатора, иначе ход отбоя будет слишком мал. Сварочные работы недопустимы. Это снижает прочность металла при нагреве. Оптимальный вариант — поставить удлиняющие шпильки. Внутренняя и внешняя резьба должна соответствовать параметрам стойки.
Восстановление резьбы штока
Существует как минимум четыре способа:
- При достаточном диаметре штока резьбовая часть спиливается, высверливается отверстие вдоль оси и вкручивается шпилька с аналогичной резьбой.
- Шпилька с сорванной резьбой стачивается на толщину старой резьбы и нарезается новая. Используется гайка с меньшим диаметром резьбы.
- На участок сорванной резьбы наваривается металл, шток обтачивается и восстанавливается резьба.
Гайка крепления штока затягивается с моментом 30–50Nm, если использовать не ручную затяжку, а пистолет, резьбу легко сорвать
Как его зафиксировать
При установке амортизатора необходимо удерживать шток от прокручивания. Закручивая гайку крепления, вы будете проворачивать шток. Это может привести к его повреждению, а также невозможно будет создать момент затяжки. Для фиксации на штоке предусмотрены специальные лыски под ключ. Удерживая стойку, вам без труда удастся закрутить гайку крепления, не проворачивая шток.
Можно ли восстановить чашку стойки, как производится замена
Опорная чаша амортизатора принимает на себя вес передней части автомобиля. Под действием коррозии она может потерять прочность. Это ухудшает управляемость автомобиля и может привести к тому, что стойка просто пробьёт чашу и вылезет в подкапотное пространство. Прогнившая или повреждённая опорная чашка — реальная угроза безопасности водителя Чаши бывают двух видов: сменные и стационарные. Сменная чаша меняется, как обычный расходник, стационарная вваривается на место повреждённой.
Как менять сайлентблоки стоек
Металлическая проушина стойки амортизатора крепится к кузову с помощью резинового (полиуретанового) сайлентблока. Эта деталь разрушается в процессе эксплуатации, при этом стойка остаётся вполне работоспособной. Стоковые сайлентблоки на автомобилях семейства ВАЗ крайне ненадёжны и быстро портятся Для замены сайлентблока понадобится специальный съёмник-пресс. Можно воспользоваться обычным домкратом. Старая резинка выдавливается при помощи оправки, а новая запрессовывается на её место.
Как проявляется неисправность опорного подшипника стойки и что делать
При разрушении или износе опорного подшипника ухудшается управляемость. Определить это можно так: колёса поворачиваются с некоторым запаздыванием, при повороте руля во время движения слышно, что что-то стучит в районе опорных чаш. Опорный подшипник должен быть крепким, так как испытывает колоссальные нагрузки при движении, особенно по бездорожью Если взяться рукой за шток и покачать автомобиль из стороны в сторону, отслеживается явный люфт. При повороте рулевого колеса на стоящей машине слышен хруст в районе опорных чаш. Замена опорного подшипника стойки — тема отдельной статьи.
Как поставить новый картридж
Картридж на многих амортизаторах — это расходный материал. Поменять его может и сам автовладелец.
- Сначала нужно открутить крышку стойки.
- После откручивания сливается масло.
- Из корпуса извлекается старый картридж.
- Новый картридж заполняется маслом и прокачивается.
- Затем в корпус заливается свежее масло, шток утапливается и картридж вводится в корпус. Одновременно выдвигается шток.
В некоторых типах амортизаторов порядок работы может отличаться
Замена защитного кожуха амортизатора задней подвески
Защитный кожух препятствует попаданию пыли и грязи на шток амортизатора. При наличии повреждений его надо заменить. Для этого стойка демонтируется, а пружина нужно стянуть с помощью струбцин или других стяжек и снять. При замене кожуха необходимо надеть и новые крепёжные хомуты. Кожухи предохраняют амортизатор от преждевременного износа
Ремонт стаканов амортизационных стоек
- Повреждённая часть металла вырезается с помощью болгарки, металл тщательно зачищается от краски и следов коррозии.
- Из листовой стали готовится заплатка. Можно взять неповрежденную часть от кузова донора на авторазборке.
- Ремонтный элемент приваривается сплошным швом.
- Производится антикоррозийная защита и покраска.
Для защиты стаканов стоек можно приобрести подобные усилители
Как заменить отбойники переднего и заднего амортизаторов
Отбойники предназначены для демпфирования ударов в крайних положениях штока и ограничения хода стойки. В процессе эксплуатации эти элементы разрушаются и подлежат замене. Если продолжать ездить с разрушенным отбойником, появляются избыточные крены, а стойки могут выйти из строя из-за ударов штока о корпус стойки.
Небольшая деталь, важность которой нельзя недооценивать
Замена производится на снятой стойке. Амортизатор полностью извлекается из колёсной ниши, снимается пружина. При замене отбойника имеет смысл проверить состояние остальных внешних элементов: сайлентблоков, пыльника.
Есть упрощённый способ замены, без полного снятия стойки. Откручивается только верхнее крепление и ослабляется болт нижнего сайлентблока. Стойка опускается вместе с рычагом подвески, на пружину устанавливается стяжка.
Видео о подробностях ремонтных работ
Правильная сборка амортизатора
Вымытый и просушенный амортизатор собирается в обратной последовательности.
- Трущиеся детали необходимо смазать тем же маслом, которое вы будете заливать в цилиндр.
- Корпус стойки (в разобранном виде) следует очистить от коррозии, обработать преобразователем ржавчины и покрасить термостойкой краской. При работе амортизатор сильно нагревается, обычная краска быстро слезет.
Корпус очищается от коррозии и красится
Важно! Используйте только масло, рекомендованное производителем амортизатора, не слушайте советов соседей по гаражу.
Проведите прокачку амортизатора
- До конца вытянуть шток, держа стойку вертикально.
- Развернуть амортизатор штоком вниз и резко утопить его в цилиндр.
- Установить стойку в штатное положение, вытянуть шток.
- Затем на стойку устанавливается пружина (воспользуйтесь стяжкой), пыльник и опорный подшипник.
Не стоит воспринимать амортизатор, как продукт космических технологий. Его ремонт и обслуживание, не сложнее, чем очистка клапана холостого хода. Выполнив работы самостоятельно, вы получаете фактически новый амортизатор, сэкономив значительные средства.
Видео:█ Этапы замена СТОЙКИ (амортизатора) Тойота Королла, Тoyota Corolla Repairs.Скачать
Отчёт: О замене передней стойки на Toyota Ipsum SXM (Борисыч)
Отчёт: О замене передней стойки на Toyota Ipsum SXM (Борисыч)
Тут народ поднимает темы, а как у нас устроены стойки?
Куда девался пыльник, и был ли он, и надо ли?
А я как раз недавно занимался данным делом, ну как не поделиться!
Всегда подсовываю колесо для страховки!
Всё и так видно, что она вытекла!
Откручиваем крпление тормозного шланга, саму планку и отстёгиваем пластмассовую скобку!
В букваре написано, что надо открутить датчик ABS.
Но и без его снятия можно всё сделать!
Да, предварительно всё побрызгал WDшкой!
Расцепляем разъём и откручиваем бачок тормозной системы.
Ослабляем центральную гайку и гайки крепления стойки.
Делаем метки угла установки болтов, запоминаем какой верхний, какой нижний.
Откручиваем болты нижнего крепления стойки.
Откручиваем 3 гайки верхнего крепления стойки.
Стойка амортизационная, передняя правая
Toyota 48510-49046
Замена производителем устаревшего артикула
Toyota 48510-80241
Toyota 48510-80241
Аналоги (заменители) для запрошенного артикула
Optimal A-3586 GR
Kayaba 334172
Monroe 16732
Shinkai 110210
Optimal A-3586 GR
Boge 32-Q15-A
Взял Kayaba 334172Стойка двухтрубная газовая «Excel-G», встала в 2900 руб.
Отбойник и пыльник взял от тазов!
Отбойник на шток оделся идеально! Пыльник с металлической вставкой, поэтому хорошо держится в отбойнике!
Так выглядит стойка!
Не забываем прокачивать по букварю от Kayaba!
В штоке имеются шлицы, не забываем вставить в паз верхней опоры стойки!
Устройство стойки передней подвески!
Сжимаем пружину! И снимаем верхнюю опору стойки. Те что на фото, оказались не могут её сжать, неуклюжие. Использовал другие, самодельные! А вот фото не сделал.
Родной пыльник был порван и мешался при установке нового, поэтому я его обрезал!
Стойка в сборе, готова для установки!
Сперва прикручиваем верхнюю часть стойки, гайки до конца не тяну. А потом нижнюю часть в обратном порядке устанавливаю на место.
Всё стойка в нижней часть закреплена!
Протягиваю как надо все гайки! Ставлю на место бак.
Всё, на этом работа закончена!
это для кого. детский утренник
Вот есть благодарные люди!
Лицам закончившим тракторное ПТУ это не интересно, они всё и так знают, а нам «ботаникам» пригодиться!
У друга самодельные. Длинная шпилька(ось) с резьбой, а на концах гайки скручивающие толстые скобы, которые и цепляются за пружину.
Если честно, то я не вникал какой принцип регулировки развала на Ипсуме.
В букварях обычно встречается 2 способа:
1. Один болт простой, второй с эксцентриком (относительно оси есть наплыв).
При повороте данного болта мы меняем угол развала стойки.
2. Применение болтов с разным диаметром.
Достигается тоже самое что и в первом случае, установкой соответствующих болтов.
Так вот, чтобы не заморачиваться и не делать развал в автосервисе по прибору:
1. Запоминаем какой верхний, а какой нижний болт!
2. Запоминаем их угол установки относительно стойки!
Получается, что как они стояли, так мы их и ставим обратно!
Если честно, то я не вникал какой принцип регулировки развала на Ипсуме.
В букварях обычно встречается 2 способа:
1. Один болт простой, второй с эксцентриком (относительно оси есть наплыв).
При повороте данного болта мы меняем угол развала стойки.
2. Применение болтов с разным диаметром.
Достигается тоже самое что и в первом случае, установкой соответствующих болтов.
Так вот, чтобы не заморачиваться и не делать развал в автосервисе по прибору:
1. Запоминаем какой верхний, а какой нижний болт!
2. Запоминаем их угол установки относительно стойки!
Получается, что как они стояли, так мы их и ставим обратно!
Не знаю читает ли Борисыч данную ветку, но спрошу, авось повезет.
Сколько пыльник и сколько отбойник в СМ. Кто то говорил что от 12-ки подходят, вот хотелось бы узнать внутреннее отверстие и высоту пыльника с отбойником.
На новые стойки нет деньгов, хочу свои прокачать. Ценник 500р шт. это со снятием и с установкой + пыльник/отбойник сам покупаю. Решил прокачать, а заодно мне и новые пружины поставит мастер сам. Мне не возится зато с пружинами.
Перед тем как решиться на прокачку стоек, решил заехать на стенд (трясучка) проверили всю подвеску в том числе и работоспособность стоек и амортов. В общем ситуация такая на задке показало 85% на передке 75%. Зад я менял в январе, савил новые аморты, спросил почему же всего 85% на что мастер сказал никогда не показывает все 100%, мол даже говорит тут ставим никуда не ездием сразу же на стенд загоняем и максимум 88% может показать. Так что получается 75 это вполне нормально. Поэтому и не стоит зря палить деньги. Просто поменяю пружины и пыльники, считаю этого хватит.
Видео:Восстановление амортизаторов.Скачать
Ремонт амортизаторной стойки передней подвески Toyota Corolla
Ремонт амортизатора телескопической стойки своими силами обычно не приводит к желаемому результату, поэтому в данном подразделе рассмотрена только замена амортизатора, пружины подвески и верхней опоры стойки.
Детали передней амортизаторной стойки.
Детали амортизаторной стойки передней подвески:
1 — нижняя прокладка пружины;
6 — гайка крепления штока амортизатора;
8 — верхняя опорная шайба пружины;
9 — болт крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку;
10 — гайка крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку.
Амортизаторы и пружины передней подвески заменяйте парами.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия амортизаторной стойки (см. «Снятие и установка амортизаторной стойки передней подвески»).
. и приспособление для сжатия пружин.
1. Снимите амортизаторную стойку с автомобиля (см. «Снятие и установка амортизаторной стойки передней подвески»).
2. Установите приспособление для сжатия пружин и сожмите пружину.
3. Отверните гайку штока амортизатора.
4. Снимите верхнюю опору стойки с запрессованным подшипником.
6. …и верхнюю опорную шайбу пружины.
7. Снимите защитный чехол штока амортизаторной стойки. Поврежденный чехол замените.
8. Снимите буфер хода сжатия…
9. …пружину передней подвески…
10. . и нижнюю резиновую прокладку пружины. Поврежденную прокладку замените.
11. Осмотрите детали стойки. Обратите внимание на состояние пружин, упругих элементов, люфт подшипника верхней опоры. Поврежденные детали замените.
12. Установите амортизатор в вертикальное положение и несколько раз до упора опустите и поднимите шток амортизатора. Убедитесь в том, что шток перемещается без провалов, заеданий и ударов. Осмотрите амортизатор. При обнаружении сильной коррозии, трещин, деформации, разрушений на корпусе, нижней опоре пружины, кронштейне крепления, следов коррозии на штоке, а также при обнаружении потеков жидкости замените амортизатор.
Данная проверка работы амортизаторной стойки приблизительная, для более точной оценки ее технического состояния обратитесь в автосервис.
13. Соберите амортизаторную стойку в порядке, обратном разборке.
При установке пружины следите за тем, чтобы конец нижнего витка упирался в специальный выступ на нижней опоре пружины.
Видео:ремонт стоек тойота короллаСкачать
Снятие, проверка и установка амортизаторной стойки передней подвески
Открутите гайку крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости (рис. 4.23).
Внимание! Если ось шарового шарнира проворачивается вместе с гайкой, используйте шестиугольный гаечный ключ (на 6 мм), чтобы удержать стойку.
Рис. 4.24. Ослабление контргайки верхней опоры стойки
Ослабьте контргайку верхней опоры стойки (рис. 4.24).
Внимание! Не откручивайте гайку окончательно.
Рис. 4.25. Отсоединение тормозного шланга и жгута проводов датчика частоты вращения (ABS)
Отсоедините болт крепления кронштейна тормозного шланга. Отсоедините тормозной шланг, жгут проводов датчика частоты вращения (ABS).
Отсоедините хомуты крепления от стойки.
Снимите 2 болта и две гайки крепления амортизаторной стойки.
Рис. 4.26. Гайки крепления верхней опоры стойки
Отверните 3 гайки крепления верхней опоры стойки и снимите амортизаторную стойку (рис. 4.26).
Установите болт и две гайки на кронштейн в нижней части стойки и закрепите ее в тисках.
Рис. 4.27. Сжатие пружины стойки с помощью специального инструмента
Используя специнструмент, сожмите пружину (рис. 4.27).
Используя специнструмент, придержите верхнюю чашку пружины и отверните гайку.
Разберите стойку, сняв верхнюю опору стойки, подшипник, верхнюю чашку пружины, изолятор амортизатора, ограничитель хода сжития, пружину и изолятор пружины.
Проверка
Рис. 4.28. Проверка хода амортизатора
Вытягивая и утапливая шток амортизатора, проверьте чтобы его ход был плавным, и отсутствовали постороннее сопротивление или шум. При неисправности замените амортизатор (рис. 4.28).
Установка
Установите нижний изолятор пружины на стойку.
Установите ограничитель хода сжатия пружины на шток.
Рис. 4.29. Сжатие пружины стойки с помощью специального инструмента
Используя специнструмент, сожмите пружину и установите пружину на стойку (рис. 4.29).
Рис. 4.30. Схема установки изолятора амортизатора и чашки пружины
Установите изолятор амортизатора и чашку пружины. Совместите метку «OUT» на верхней чашке пружины, с меткой на изоляторе амортизатора, как показано на рисунке 4.30.
Рис. 4.31. Установка чашки пружины в правильное положение
Установите верхнюю чашку пружины меткой к задней части автомобиля (рис. 4.31).
Установите подшипник и верхнюю опору стойки, правильно соорентировав их по отношению к задней части автомобиля.
Примечание. Убедитесь, что подшипник установился в верхней опоре стойки.
Используя специнструмент, придержите верхнее седло пружины и установите новую гайку.
Видео:Не выбрасывай Свои старые стойки! Установка картриджа KYB.Скачать
Ремонт амортизаторов без разбора. Подборка видео от Амортизаторщика.
Собрал все свои видео про ремонт амортизаторов без разбора. Возможно кому либо пригодится!
Ремонт амортизаторов, когда действительно плохо с деньгами !
Примером для рассмотрения, возьмём двухтрубный газонаполненный амортизатор подвески, типа Макферсон .
Для начала посмотрим наглядно, как устроены амортизаторы. Стоит ли их вообще ремонтировать или лучше купить новые.
Подобрав необходимые для замены детали, нам нужно запастись наборами рожковых ключей, маленьким и большим воротками, а также набором головок для них. Помимо инструментов нам понадобятся специальные стяжки для пружин амортизаторов, которые подойдут для нашего автомобиля и при помощи которых можно будет безопасно стянуть пружины амортизаторов Тойота Королла 120 и извлечь в последующем саму стойку. Также нам потребуется домкрат для поднятия автомобиля и изъятия из под него амортизаторов. Помимо ключей, съемника и домкрата нам потребуется баллончик с жидкостью для более легкого откручивания болтов – мы используем жидкий ключ. На фотографии можно увидеть, как примерно выглядит съемник пружин и набор необходимых инструментов, который должен быть у каждого водителя.
Найдя гараж, закупив стойки и инструменты, давайте начнем процесс замены стоек на Тойоте Королле Филдер. Для того что бы нам заменить стойку, в первую очередь нужно полностью изъять из авто амортизатор в сборе – этим мы сейчас и займемся.
Первым делом убираем грязь с основных болтов и обрабатываем их жидкостью с баллона. Процесс обработки на фото.
Далее, пока действует жидкость, открываем капот и ищем главные болты крепления стоек. Ключом на 19 не до конца откручиваем центральный болт – это необходимо, чтобы стойку потом было разобрать проще. На фото красным маркером помечена главная гайка.
После того как мы разобрались под капотом, возвращаемся обратно к обработанным болтам. Первым делом откручиваем тягу – потребуется ключ на 17 и шестигранник на 6. После того как тяга была снята беремся за снятие планки крепления тормозного шланга и если имеется датчика АБС – сделать это можно при помощи ключа на 14.
После того как все это было снято, давайте открутим все основные болты крепления стойки – делаем это ключом на 19. На фото показаны болты, которые необходимо открутить.
После того как основные болты были выкручены, аккуратно берем стойку и высвобождаем ее из под привода, АБС, тормозного шланга. После этого откручиваем до конца три оставшиеся гайки под капотом – ключом на 12 и вытаскиваем стойку в сборе наружу. На фотографии видны болты, которые необходимо открутить.
Далее фиксируем пружину стяжками, слегка стягиваем их и аккуратно откручиваем ту гайку, которую мы не до конца открутили. После того как основная гайка штока была откручена аккуратно извлекаем саму стойку из пружины. На этом процедура разбора детали завершена.
Мы изъяли изношенную стойку, теперь на его место нужно вставить новую купленную деталь. Сделать это не сложно. Всего лишь необходимо запомнить последовательность расположения деталей на старом, еще собранном амортизаторе. Собираем все на свои места, насаживаем главную гайку на шток, фиксируем ее и раскручиваем стяжки пружин. После этого повторяем процесс в обратном порядке. На этом процедура замены стойки на одной стороне, спереди, будет завершена, переходим на другую сторону и повторяем процедуру с другой стороной.
Далее переходим к задним стойкам. Здесь все намного проще. Откручиваем гайку штока стойки – используем ключ на 17 и шестигранник на 6.
Ставим Toyota Corolla 120 на домкрат, снимаем колесо и ключом на 19 откручиваем нижнюю гайку стойки.
Далее, так же как и переднюю стойку – вытаскиваем ее полностью, затягиваем пружину, вытаскиваем стойку, вставляем новую и собираем все в обратном порядке. Повторяем такую же процедуру и на другую сторону.
На этом процедура замены стоек завершена. Теперь следует посетить станцию технического обслуживания для дальнейшей регулировки подвески, а также регулировки развала/схождения авто. Как мы видим, процедура достаточно простая и не требует каких-либо академических знаний. Все просто и вполне выполнимо. После регулировки езда на автомобиле станет сказкой для вас.
Видео:Ремонт амортизаторов без разбора своими руками правильно от А до ЯСкачать
Ремонт и восстановление стоек амортизаторов своими рукам – возможно ли это?
Амортизаторы являются своего рода расходным материалом вашего автомобиля. Причём расходы на поддержание подвески в рабочем состоянии обратно пропорциональны качеству дорог. Автовладельцы постоянно ищут способы, как сэкономить на ремонте и обслуживании своей машины. Мы расскажем о самостоятельном ремонте и восстановлении характеристик стоек амортизатора.
Когда передние и задние стойки амортизатора нуждаются в проверке
Типичные неисправности этого узла известны всем:
- Разгерметизация сальника штока. Приводит к утечке масла из стойки. Может потечь в любой момент. Характеристики меняются вплоть до полной потери работоспособности.
- Слишком свободное перемещение штока в трубе. Фактически стойка из амортизатора превращается в направляющую для пружины подвески. Неисправность связана с внутренними клапанами.
- Люфт при сжатии или отбое. Связан с выработкой в штоке или цилиндре. Последствия аналогичны сломанным клапанам. Амортизатор не выполняет своей функции в авто, стучит, гремит и издаёт другие неприятные звуки, почему ехать в таком авто становится некомфортно и опасно.
- Внешние повреждения — вмятины на корпусе, трещины в проушине. Влияют на ходовую в целом и могут привести к более серьёзной поломке.
При выявлении любой неисправности необходимо снять стойку и освободить её от пружины. Демонтаж производится в гараже, без использования специального инструмента.
Иногда владельцы иномарок, замечая, что их стойки дали течь, обращаются за диагностикой в СТО, где проволят проверку на стенде.
Ремонт или замена? Что можно сделать своими руками
На самом деле это не такая простая задача. Перед проведением работ следует внимательно изучить материал и соблюдать технику безопасности. Прежде всего надо определить, разборный у вас амортизатор или нет. Монолитный корпус неремонтопригоден, вскрытие болгаркой и заваривание недопустимо.
Если в месте захода штока в трубу стоит гайка или стопорное кольцо, такую амортизаторную стойку можно обслуживать и ремонтировать.
Так выглядит ремонтопригодная стойка
Необходимые инструменты
- Компрессор для подачи сжатого воздуха или насос для обслуживания велосипедных амортизаторов.
- Специальный штуцер для нагнетания сжатого воздуха.
Внимание! Необходимо позаботиться о безопасности. Работа связана с высоким давлением, поэтому необходима защита глаз и рук.
Восстановление давления газа в стойке
- Амортизатор прочно закрепляется в тисках, положение вертикальное. Необходимо тщательно очистить деталь и продуть место захода штока сжатым воздухом. Производится его разборка — снятие защитного колпачка штока.
Для удобства работа проводится в тисках
Для контроля используйте манометр. Способ пригоден для газовых и газомасляных стоек
Процесс можно посмотреть на видео.
Видео о том, как делать подкачку газа в газомасляной стойке
Существуют различные мнения: чем заправлять автомобильный амортизатор. Азотом, углекислотой или просто сжатым воздухом? В условиях гаража вариантов немного. Сжатый воздух не сильно ухудшит характеристики, особенно с учётом того, что это ремонт, а не изготовление стойки на заводе.
Прокачка амортизатора
- Стойку надо полностью разобрать и очистить от грязи и старого масла. Проверить уплотнительные кольца и состояние внутренней стенки трубы.
Устраните потёки и прочие загрязнения со всех механизмов стойки
Чтобы работать с масляными стойками, никакого специального оборудования не требуется
Видео: как восстановить работоспособность неразборного механизма и есть ли смысл
Замена штока, клапанов, настройка жёсткости амортизаторов
Следующая неисправность — повреждение штока, сальников, клапанов внутри стойки. На рынке существует некоторый выбор запасных частей для ремонта разборных амортизаторов. К тому же опытный автолюбитель никогда не выбрасывает старые запасные части, а стараются их отремонтировать. Вдобавок из них всегда можно извлечь работоспособные детали.
- Итак, разбираем амортизатор.
Не забудьте надеть перчатки, работа пыльная
Токарные работы обычно дешевле стоимости нового амортизатора
Совет: Весь процесс разборки амортизатора следует фотографировать. Это позволит избежать проблем при сборке.
Избавьтесь от потёков, грязи и пыли ещё в процессе разбора
Все детали должны быть тщательно отдефектованы
Сальник рекомендуется к замене
После закачки масла стойку нужно прокачать, как и обычно
Видео: Как отремонтировать автомобильные амортизационные стойки Макферсон
При наличии элементарной информации о принципах работы ваших амортизаторов можно сэкономить на их замене. Большинство моделей стоек ремонтопригодны, а комплектующие либо приобретаются по разумным ценам, либо изготавливаются самостоятельно.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер💡 Видео
Не выбрасывай СТАРЫЙ амортизатор! РЕМОНТ своими рукамиСкачать
Как правильно установить переднюю опору аммортизатора Камри 40.Скачать
Toyota' Camry "XV55' Прокачка Передних Стоек...Скачать
Замена переднего амортизатора TOYOTA/replacement a shock absorber toyota coronaСкачать
Замена гофры. Ремонт выхлопной системы автомобиля. Громко. Запах выхлопа в салоне автомобиля.Скачать
СТУЧАТ ПЕРЕДНИЕ ОПОРЫ АМОРТИЗАТОРОВ | КАКОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАЗОР? КАК ПРОВЕРИТЬ? ЗАМЕНА ОПОР НА ЛАЧЕТТИСкачать
ремонт СТОЙКИ амортизатора своими руками за 5 минутСкачать
Как прокачать стойки и амортизаторы?Скачать
Стойки амортизатора. Ремонтировать или купить новые?Скачать
Замена опоры амортизатора (замена чашки стойки)Скачать
Восстановление стойки амортизатора за 5 мин. без снятия с автоСкачать
ПЕРЕДНИЕ АМОРТИЗАТОРЫ + ПРОСТАВКИ 30 ММ для увеличения клиренса | ОЧЕНЬ ПОДРОБНАЯ ЗАМЕНАСкачать
Camry 50 13г.в. 130000км.(скрученный). Замена переднего амортизатора. Рекомендации к диагностике..Скачать