Разбортировка шин с датчиками давления

Видео:Демонтаж с датчиком давленияСкачать

Демонтаж с датчиком давления

TMPS: стоит ли ставить систему контроля давления в шинах и как её ломают в шиномонтаже

Разбортировка шин с датчиками давления

Ещё не так давно система TPMS считалась атрибутом автомобиля очень высокого класса. Сейчас она встречается всё чаще и чаще, и, скорее всего, скоро наступит то время, когда эту систему заставят ставить на все новые автомобили наряду, например, с уже обязательной ABS. Во всяком случае в некоторых странах такое время уже наступило. Одним словом, пора уже разобраться, как эта штука работает, действительно ли её очень часто выводят из строя шиномонтажники и можно ли поставить её в автомобиль самостоятельно.

На вкус и цвет…

Все системы контроля давления в шинах можно разделить на два типа в зависимости от принципа их работы. Первый вариант – самый популярный. В таких системах используются датчики, которые стоят непосредственно в колёсах. Второй вариант встречается реже и, наверное, потихоньку уйдёт в прошлое. В нём нет отдельных датчиков, а работает он за счёт датчиков системы ABS. Разберёмся с обеими конструкциями чуть подробнее.

Как я уже сказал, в первом случае в каждом колесе стоит датчик, который может считывать давление внутри шины, а иногда и температуру. Эти датчики тоже бывают двух видов: первые стоят внутри колеса, вторые – снаружи. Обычно всё же встречаются внутренние, которые крепятся к вентилю. На сегодня это самая популярная система. Преимуществ у неё много: датчики внутри колеса работают надёжно, а сам вентиль служит антенной, которая передаёт сигнал с каждого колеса на свой блок. Сигнал от этих датчиков вполне уверенный, так что «глючит» такая система редко. Но есть у неё и недостатки.

Разбортировка шин с датчиками давления

Во-первых, эти датчики работают как передатчики, и им жизненно необходимы батарейки. Срок службы этих батареек разный, в среднем их хватает на пять-семь лет. А менять их нельзя. Любое, даже самое незначительное повреждение датчика чревато утечкой воздуха, так что теоретически они неразборные. Поэтому как только в нём садится батарейка, его нужно менять на новый.

Во-вторых, процесс замены довольно трудоёмкий. Необходимо снимать колесо, разбирать его, менять датчик, всё собирать обратно и балансировать.

Датчики, которые установлены снаружи, таких недостатков лишены. Их ставят вместо колпачков на вентилях, так что замена такого датчика – секундное дело. Но на этом их преимущества перед внутренними датчиками заканчиваются. Во-первых, что легко поставить, то легко и снять, и этим пользуются воришки. Во-вторых, эти датчики работают в агрессивной среде и выходят из строя быстрее внутренних. В-третьих, они мало влияют на балансировку (они легче, чем внутренние), но из-за того, что стоят на месте ещё более лёгких колпачков, могут на высокой скорости изменять положение вентиля. А это грозит травлением воздуха. Ну и, наконец, последнее. Принцип работы датчика таков, что он давит на золотник и запирает воздух в шине самим собой, а не золотником. И если датчик испортится, он начнёт пропускать воздух через себя. А это уже гарантированно спущенное колесо.

Система контроля давления в шинах, работающая с помощью датчиков ABS, далеко не так совершенна. Точнее, она вообще не совершенна. Само собой, даже самый дорогой датчик ABS понятия не имеет, какое там в шине давление. Поэтому система способна только отслеживать с помощью ABS скорость вращения каждого колеса и делать далеко идущие выводы.

Разбортировка шин с датчиками давления

Если колесо сильно спустит, его диаметр станет чуть меньше, крутиться оно будет чуть быстрее. И тогда система контроля давления начнёт подозревать, что что-то пошло не так. Но не всегда. На низкопрофильных шинах она может вообще не заметить, что воздух из шины убежал, а с шинами RunFlat она вообще толком не работает. И это ещё не всё самое плохое.

Читайте также: Зимние шины в хабаровске r16

Хуже, что такая система считает проколом вообще любое затяжное изменение скорости вращения какого-то колеса. А такое происходит с машиной и в нормальной жизни. Например, при затяжном повороте, когда внешнее колесо проходит более длинную дугу и вращается быстрее внутреннего. В этом случае система контроля давления может подумать, что шина испустила дух и выдать на панели «ахтунг». Кстати, так как эта система давления физически не видит, то и показать она его не может и в случае чего только предупреждает, что давление упало. А вот предыдущая, с отдельными датчиками, способна показывать давление в каждом отдельном колесе.

У хорошей системы есть важная особенность: она может предупредить водителя о том, что колесо стало спускать на ходу. Если оно не дай бог стрельнет, водитель почувствует это и без всяких TPMS, а вот небольшой прокол он заметит не всегда. Мало того, на современных переднеприводных автомобилях можно вообще не заметить, как спустило заднее колесо, и дожевать на ходу шину диском. Вот в этих ситуациях и спасает TPMS.

А если сам?

Тяга к прекрасному у нас развита ненормально сильно, поэтому желание сделать свою машину чуть лучше есть почти у всех. Конечно, возникает вопрос и по поводу TPMS: нельзя ли вкорячить в свою машину нечто подобное? Можно. Но начнём с чего-то попроще.

В продаже встречается самый примитивный аналог такой системы – колпачки на вентили, которые меняют цвет в зависимости от давления в шине. Стоят они вообще копейки – в Интернете я нашёл их по 340 рублей за комплект из четырёх штук. Такую, с вашего позволения, «TPMS» ставить просто: открутил с ниппелей колпачки, накрутил эти чудо-устройства, и всё – счастье. Но не абсолютное.

Разбортировка шин с датчиками давления

Главный недостаток – это необходимость ходить вокруг машины и смотреть на цвет этих колпачков. Сидя внутри, да ещё и на ходу, ничего, конечно, понять невозможно. Так что, как ни крути, а это самый настоящий эрзац, и полноценную систему TPMS эти штуковины заменить не могут. К тому же они работают по принципу «нормально или нет» и показать значения давления не могут. Правда, есть особо продвинутые колпачки – трёхцветные. В них зелёный цвет обозначает норму, жёлтый – тревогу, красный – всё, приехали. Но в любом случае точность этих приспособлений очень низкая, и ориентироваться на них не стоит. Не знаю насчёт всех производителей, но пока идеальных изделий в природе не встречал. Может, конечно, они и существуют, но это не точно.

Другой недостаток «умных колпачков» – это их вес. На скорости они дают слишком большую нагрузку на вентиль, что чревато теми же самыми утечками воздуха из шины. И, наконец, они почти всегда намертво прикипают. Обычные пластиковые колпачки открутить намного проще, чем эти чудеса техники из алюминия или латуни. Кстати, эти два металла сами по себе образуют электрохимическую пару, поэтому при необходимости просто подкачать колесо такие датчики часто приходится просто срезать и выкидывать. Ладно, они хотя бы стоят копейки – не жалко.

Если хотите недорогого эксперимента, попробовать можно. Но всё же это даже близко не TPMS. А ведь при желании её всё-таки можно поставить. Почти что полноценную!

Почти полноценную – потому что экранчик всё равно придётся ставить отдельно. В комплектах, которые есть в продаже, всегда наличествует сам дисплей (в нём же – приёмник сигнала с датчиков) и набор датчиков. Датчики бывают разными: и внутренними – на вентилях, и внешними – на колпачках. В первом случае всё выглядит вообще по-взрослому – как штатная система TPMS, но с отдельным экраном. Судя по отзывам, некоторые такие системы работают прекрасно. Показания у них точные, надёжность вопросов не вызывает. Вот только цена кусается. Комплекты за три тысячи могут показать давление в шине, а могут – в жилом модуле МКС. Как повезёт. Более дорогие и от хорошего производителя работают намного точнее. Но и стоят они дороже – тысяч от пяти-шести и до пятнадцати.

Читайте также: Шинный калькулятор вес шины

Разбортировка шин с датчиками давления

Монтаж, как вы понимаете, несложный. Особенно с внешними датчиками-колпачками: накрутил их вместо штатных колпачков, прилепил в салоне экран и радуешься жизни. С внутренними надо повозиться: разбирать колёса и менять вентили.

С приёмниками-дисплеями есть тонкость: некоторые из них передают сигнал по радиоволнам и включаются просто в прикуриватель. Такие системы могут терять сигнал от любых помех.

Наиболее навороченные TPMS, предназначенные для самостоятельной установки, работают через блютуз и коннектятся со смартфоном. Схема рабочая и удобная, хотя и недешёвая.

Что сломалось?

Сама по себе система TPMS вполне надёжная и выходит из строя редко. Почти все причины отказа TPMS связаны с отсутствием сигнала от датчиков. В первую очередь виноваты севшие батарейки (как я говорил выше, обычно приходится менять не батарейки, а датчики целиком). Вторая причина молчания датчика – это его физическое повреждение. Есть мнение, что эти датчики очень легко уничтожить в шиномонтажной мастерской. Это одновременно и правда, и неправда. Посмотрите, как их может сломать криворукий шиномонтажник.

Видео:Как Правильно Собрать Колеса С Датчиками Давления & Шиномонтаж Обзор СоветСкачать

Как Правильно Собрать Колеса С Датчиками Давления & Шиномонтаж Обзор Совет

Как сильно дороже становится шиномонтаж если на вашем автомобиле стоят датчики давления.

Разбортировка шин с датчиками давления

Введение обязательства устанавливать системы контроля давления в шинах на новые автомобили, вызвало настоящий переполох среди водителей.

Информация о вдвое более высоких ценах на замену полного комплекта покрышек вызвала всеобщее неодобрение.

Однако с годами ситуация значительно успокоилась.

Проблема разрешилась сама собой, а может, этого и не было?

И сколько на самом деле стоит замена шин с датчиками?

Разбортировка шин с датчиками давления

TPMS — это система, обеспечивающая большую безопасность вождения.

Что такое TPMS?

TPSM (система контроля давления в шинах ) — это система, отвечающая за контроль уровня давления в автомобильных шинах . Она доступна в двух типах:

непрямой, работающий во взаимодействии с ABS и ESP,

и прямой , использующий собственные датчики, установленные на колесных дисках.

Самым важным преимуществом системы является то, что она предотвращает движение на шинах со слишком низким давлением , что, в свою очередь, повышает безопасность и снижает скорость износа шин, а также снижает расход топлива.

Этих аргументов было достаточно, чтобы комиссия приняла решение сделать TPMS обязательным оборудованием для всех новых автомобилей, продаваемых в странах.

Разбортировка шин с датчиками давления

Замена шины с датчиками будет дороже?

Этот вопрос вызвал немало споров. Вскоре после объявления новых правил в СМИ стали появляться статьи, предупреждающие о неизбежном повышении цен на базовые услуги вулканизации до 150%! Однако время показало, что в этом случае у страха глаза велики.

Введение обязательства использовать TPMS повысило ставки во время сезонной замены шин, но через несколько лет разница в ценах не так заметна, как первоначально предупреждали.

Насколько же тогда увеличились скорости вулканизации ? Нет никаких нисходящих правил, устанавливающих прейскурант на этот вид услуг. Поэтому перед индивидуальными службами замены шин стояла непростая задача определить для себя, сколько стоит дополнительная работа, связанная с датчиками, их диагностикой и возможной заменой и программированием. Некоторые из этих пунктов решили вообще не повышать цены, но чаще всего клиенты с автомобилями, оснащенными TPMS, должны учитывать стоимость замены шин выше на 100-500 рублей за колесо. То есть при простом переводе с 100 рублей на 2000 рублей за комплект.

Читайте также: Контроллер универсальной последовательной шины юсб драйвер

Это много? Конечно, меньше, чем предполагалось изначально, но особенно эта верхняя цена может создать большую нагрузку на кошелек водителя. На этом этапе стоит задуматься, почему водители автомобилей с системой TPMS действительно должны платить больше.

Почему замена колес с датчиками давления дороже?

Как можно точнее ответить на этот вопрос, нужно сначала понять , как делает прямые TPMS . Он состоит из колесных датчиков с кварцевыми вставками, которые по радиоволнам передают информацию о текущем состоянии давления на бортовой компьютер. Поэтому датчики являются ключевым компонентом этого решения. Чтобы они функционировали должным образом, они должны быть откалиброваны в соответствии с автомобилем, шинами и их утвержденным уровнем давления.

Поэтому каждый раз при замене колес или самих шин необходимо сначала диагностировать датчики, чтобы обнаружить какие-либо дефекты или неровности. Такая деятельность требует не только наличия соответствующего программного обеспечения или инструмента для калибровки датчиков TPMS, но, прежде всего, большего внимания установщика, а также дополнительной работы и времени. Поэтому эти услуги, как правило, дороже. Квалифицированный специалист также сможет заменить поврежденный датчик и перепрограммировать новое устройство для работы с вашей системой.

Разбортировка шин с датчиками давления

Замена активного датчика TPMS обычно требует снятия шины.

Проблема немного отличается в случае косвенной TPMS, которая работает в системах управления ABS и ESP . Она работает, обнаруживая различия во вращении отдельных колес, основываясь на простом соотношении, что шинам с меньшим количеством воздуха необходимо больше вращаться, чтобы преодолеть такое же расстояние. В этом типе решения шиномонтажник не должен программировать датчики TPMS, а только использовать кнопку (активатор датчика TPMS), чтобы активировать их, когда в шине установлен оптимальный уровень давления. Это определенно менее сложное и удобное решение, за которое с нас обычно не взимается дополнительная плата .

Замена датчика давления и шины — на что обратить внимание в сервисе?

Итак, мы установили, что цена замены шин с датчиками давления может быть немного выше, а ее окончательная стоимость зависит от суммы, установленной конкретной мастерской.

Однако замена шин — это такая же услуга, как и любая другая. Цена во многом зависит от качества работы данного специалиста. Тарифы на такие услуги на предприятиях, имеющих профессиональное оборудование для работы с системой, к сожалению, обычно выше, но все же стоит пользоваться услугами специалистов. Не в каждой мастерской есть профессиональное оборудование, обеспечивающее надлежащее обращение с обязательными датчиками TPMS. Поэтому, прежде чем записаться на прием к шиномонтажнику, каждый владелец автомобиля с датчиками давления в колесах должен поинтересоваться, есть ли в сервисе соответствующее диагностическое оборудование.

Оптимальным решением для водителя является наличие двух комплектов колес с датчиками, которые мы устанавливаем без демонтажа покрышек. Однако, если вы заменили только шины, а диски остались без изменений, вам следует немедленно сообщить специалисту, что у вас есть датчики давления. Они очень хрупкие и могут быть легко повреждены во время стандартной замены шин.

Хотя при замене только шин (без замены колесных дисков и датчиков) сервис не должен выполнять дополнительных процедур, кроме осторожности, необходимо измерять давление в шинах, температуру, силу сигнала и состояние аккумулятора с помощью соответствующего оборудования. При замене шин, например, с летнего на зимний период, рекомендуется заменить комплект прокладок и специальный клапан TPMS. Невыполнение этого требования может привести к необходимости замены всего устройства.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🎦 Видео

    Как правильно разбирать колеса с датчиками.Скачать

    Как правильно разбирать колеса с датчиками.

    Датчики давления колёс?! Правильный шиномонтаж!!!👍💯☘️Скачать

    Датчики давления колёс?! Правильный шиномонтаж!!!👍💯☘️

    Установка датчиков давления в шине HUFСкачать

    Установка датчиков давления в шине HUF

    Обучение шиномонтажу. Часть 2. Сборка и разборка на шиномонтажном станке. #шиномонтаж #обучениеСкачать

    Обучение шиномонтажу. Часть 2. Сборка и разборка на шиномонтажном станке. #шиномонтаж #обучение

    как разбортировать колесо с датчиком давленияСкачать

    как разбортировать колесо с датчиком давления

    Датчик давления в шинах, как не сломать.Скачать

    Датчик давления в шинах, как не сломать.

    Шиномонтаж колеса с датчиком давленияСкачать

    Шиномонтаж колеса с датчиком давления

    Как открутить датчики давления в шинахСкачать

    Как открутить датчики давления в шинах

    Шиномонтаж Брест: работа с датчиком давления ( монтаж/демонтаж покрышки)Скачать

    Шиномонтаж Брест: работа с датчиком давления ( монтаж/демонтаж покрышки)

    Замена батарейки в датчике давленияСкачать

    Замена батарейки в датчике давления

    Установка датчиков давления в легкосплавный диск это просто.Скачать

    Установка датчиков давления в легкосплавный диск это просто.

    Датчики ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ.Замена батарей.Отзыв через 2 года эксплуатации!!!Скачать

    Датчики ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ.Замена батарей.Отзыв через 2 года эксплуатации!!!

    Датчики давления в шинах TPMS / Система прописывается САМА!Скачать

    Датчики давления в шинах TPMS / Система прописывается САМА!

    Как снять вентиль для датчика давленияСкачать

    Как снять вентиль для датчика давления

    7 видов систем привязки датчиков давления шин. Кому не повезло? Что может сломаться?Скачать

    7 видов систем привязки датчиков давления шин. Кому не повезло? Что может сломаться?

    Датчики давления колес. Версия 2.0Скачать

    Датчики давления колес. Версия  2.0

    Минусы датчиков давления TPMS после 2-х недель эксплуатацииСкачать

    Минусы датчиков давления TPMS после 2-х недель эксплуатации

    Как прописать датчики давления шин c ELM 327 на Megane 3Скачать

    Как прописать датчики давления шин c ELM 327 на Megane 3
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток