разъемы C95, C96, C99, C100, C102, C103 — фото с указанием номеров пинов
ответные разъемы на жгутах проводки:
цитата: |
зелёный — C96 FRONT-1 оранжевый — C100 FLOOR-1 синий — С102 COCKPIT-1 зеленый C95 FRONT-2 оранжевый C99 FLOOR-2 синий C103 COCKPIT-2. |
Распиновка разъема магнитолы Sony MP3
Распиновка разъемов под передними сидениями
по первой цифре номера цепи можно получить ещё некоторую информацию вот из этой таблицы (источник):
Информация из темы УГОНЫ ФФ2 (сообщение #7820793)
цитата: |
значит никакого моста в приборке нет и шины никак не связаны между собой. |
Ошибаетесь , вот информация из ETIS:
В модуле системы обмена данных ( в системе шины данных) модули различных систем соединены друг с другом через один или несколько проводов.
Система шины данных существует для того, чтобы передавать данные между присоединенными модулями, а также между присоединенными модулями иобщей системой диагностики (WDS ).
Вместо простых команд ВКЛ/ВЫКЛ в системе шины данных предаются комплектные блоки данных. Такие блоки данных содержат наряду с собственно информацией также данные об адресах модулей, к которым производится обращение, размер блока, а также информацию для контроля содержания каждого отдельного блока данных.
Системы шин данных дают следующие преимущества:
простой обмен данными между модулями посредством стандартизированного протокола
меньшее число датчиков и разъемов
возможность улучшения диагностики
более низкую стоимость
Через стандартный 16-полюсный разъем (DLC) WDS (соединяется) с различными системами шин данных и питанием. Через DLC сигнал передается при программировании модуля.
Если у системы шин данных обрываются один или несколько проводов или имеет место короткое замыкание на массу или появляется напряжение, связь между модулями и с ( WDS ) нарушается или исчезает полностью.
Чтобы восстановить связь между собой, модули отдельных систем должны общаться на одном языке. Такой язык называется протоколом.
Компания Ford в настоящее время применяет четыре различных системы шин данных. В зависимости от модели автомобиля и его оборудования применяются все три системы. Каждая из систем шин данных имеет свой собственный протокол.
шина Standard Corporate Protocol (SCP). Эта шина имеет два витых провода. Шина служит для связи между прибора управления силовым агрегатом (PCM) и (WDS) через DLC. Для программирования PCM в зависимости от марки двигателя и года его выпуска применяется третий кабель, ACP-шина. Эта шина применяется исключительно вместе с SCP-шиной.
шина стандарта ISO 9141 Международной организации по стандартизации. Эта шина состоит из отдельного провода и служит исключительно для связи между модулями и WDS. Через шину стандарта ISO 9141 считываются данные различных накопителей неисправностей.
Шина LIN (Local Interconnect Network) является стандартом экономичной связи между интеллектуальными датчиками и исполнительными устройствами автомобиля. подсеть управляющих устройств (LIN) повсеместно применяется там, где не требуется диапазон и универсальность шины CAN. Спецификация LIN содержит в себе протокол LIN – единый формат для описания общей сети LIN и интерфейс между LIN и приложением. LIN состоит из задающего модуля LIN и одного или нескольких исполнительных модулей LIN. Для управления доступом к шине LIN использует принцип «Задающий модуль-Исполнительный модуль (Master-Slave)». Решающее преимущество этого принципа заключается в том, что в исполнительном модуле для работы с шиной требуются незначительные ресурсы (производительность центрального процессора, ROM, RAM). Задающий модуль реализуется в управляющем модуле или шлюзе, которые имеют необходимые для этого ресурсы. Любая связь инициируется задающим модулем. Поэтому сообщение всегда состоит из заголовка, который создает задающий модуль, и ответа исполнительного модуля. Скорость передачи данных составляет до 20 Кбит/с. Задающее устройство LIN располагает информацией о временной последовательности всех передаваемых данных. Эти данные передаются от соответствующего исполнительного модуля LIN (например, от ультразвуковых датчиков), если их запрашивают у задающего устройства LIN. LIN является однопроводной шиной, т.е. данные передаются только по одной жиле кабеля. Обычно по этому же кабелю подается питающее напряжение. Масса питающего напряжения является одновременно массой линии передачи данных. В шине LIN не применяются нагрузочные резисторы.
Шина Controller Area Network (CAN) Эта шина состоит из двух витых проводов и работает последовательно (данные переносятся друг за другом). Шина служит для связи модулей между собой, а также для связи между модулями и WDS. Модули присоединены к шине последовательно. Здесь могут легко присоединяться новые модули, без изменения прокладки кабелей. Передаваемые данные принимаются каждым модулем, подключенным к CAN (сети управляющих устройств). Так как каждый пакет данных имеет идентификатор, в котором наряду с обозначением содержания устанавливается также приоритет сообщения, каждый модуль может определить, являются ли данные важными для самой обработки информации. Благодаря этому несколько модулей одновременно могут работать с одним пакетом данных и получать данные. При этом обеспечивается ситуация, при которой важные данные (например, от антиблокировочной системы (ABS)) направляются в первую очередь. Другие модули могут передавать данные на шину данных только в том случае, если информация пришла с высоким приоритетом.
Для обеспечения высокой помехоустойчивости на шине (CAN) установлены два нагрузочных резистора сопротивлением 120 Ом. Указанные резисторы установлены в первом модуле присоединенном к шине CAN и последнем модуле, присоединенном к шине CAN, и применяются для устранения помех, а также для снятия пиков напряжения. Для обеспечения надежной работы системы шин данных модули должны присоединяться с встроенным нагрузочным сопротивлением.
Преимуществами CAN-шины являются:
минимизация затрат на разводку кабелей.
высокая помехозащищенность (защищенность от неисправностей/отказов).
прочность.
возможность расширения.
выстраивание приоритетов информации.
низкая стоимость.
автоматическое повторение поврежденной информации.
самостоятельный контроль системы и возможность автоматического отключения поврежденных модулей от шины данных.
На автомобилях, изготовленных, начиная с модельного года 2003.75, в зависимости от модели применяется дополнительно и вторая система шин CAN. Эта шина отличается в основном только более низкой скоростью передачи данных и в настоящее время применятся в основном для комфортной электроники. Для возможности различения отдельных систем CAN систему CAN с высокой скоростью передачи данных обозначают как высокоскоростную (HS) CAN, а систему CAN с более низкой скоростью передачи данных обозначают как среднескоростную (MS) CAN. Как у всех систем шин CAN у среднескоростной шины CAN для повышения помехоустойчивости установлены два нагрузочных резистора на 120 Ом. Для осуществления связи между модулями высокоскоростной шины CAN и среднескоростной шины CAN применяется модуль с обеими системами шин данных. Связь обеих систем шин данных обозначается как gateway (шлюз). В таком gateway полученные данные преобразуются в соответствии со скоростью, необходимой для соответствующей шины данных, и передаются дальше. Таким образом достигается оптимальное распределение информации между обеими системами шин данных.
На моделях Focus CMax, а также на моделях Focus, изготовленных начиная с модельного года 2005, в зависимости от варианта оснащения применяются две системы шин передачи данных.
Количество модулей, подсоединенных к двум системам шин передачи данных CAN, зависит от варианта оснащения автомобиля.
1-компакт-диск (CD) — чейнджер
2-Автомобили, оснащенные навигационной системой с DVD и сенсорным дисплеем
3-Сенсорный дисплей
4-Панель управления аудиосистемой
5-Модуль дополнительных мобильных электронных устройств (PSE)
6-Модуль устройств пассивной безопасности заднего сиденья
7-Модуль — электронного регулирования температуры (EATC)
8-Модуль RCM
9-Многофункциональный электронный модуль (GEM)
10-Модуль передней левой двери
11-Модуль передней правой двери
12-Модуль правой задней двери — все, кроме кабриолета
13-Модуль левой задней двери — все, кроме кабриолета
14-Дополнительный отопитель, работающий на топливе/программируемый дополнительный отопитель, работающий на топливе
15-Модуль помощи при парковке.
16-Модуль системы блокировки без ключа
17-Электронный щиток приборов
18-Среднескоростная шина CAN
19-(Диагностический разъем DLC)
20-(РСМ)
21-Прибор управления КПП (TCM)
22-Модуль электрогидравлического усилителя рулевого управления (EHPS)
23-Модуль ABS или модуль электронной программы стабилизации
24-Модуль управления системой подачи топливной присадки
25-Модуль наружного освещения (LCM) — автомобили с газоразрядными лампами или автомобили с динамической системой головного освещения
26-Высокоскоростная шина CAN
27-Модуль стояночного тормоза с электронным управлением (EPB)
28-Дополнительный щиток приборов
29-Нагрузочные резисторы
30-Модуль управления складным верхом кабриолета
У автомобилей Focus CMax, а также у автомобилей Focus с MY2005 выпуска вследствие возросшего числа модулей и как следствие возросшего объема передаваемых данных применяется вторая CAN-шина (среднескоростная CAN-шина). Указанная шина работает с более низкой скоростью и служит в основном для связи в области комфортной электроники.
Для возможности обмена данными между высокоскоростной и низкоскоростной CAN-шинами применяется gateway. Шлюз служит в качестве интерфейса между обеими системами шин передачи данных CAN и установлен в электронном щитке приборов.
Модули, присоединенные к обеим системам шин данных CAN, зависят от варианта оборудования автомобиля.
В PCM и в электронном щитке приборов установлены соответственно по одному нагрузочному резистору сопротивлением 120 Ом высокоскоростной CAN-шины.
В GEM и в электронном щитке приборов установлены соответственно по одному нагрузочному резистору сопротивлением 120 Ом высокоскоростной CAN-шины.
Указанные нагрузочные сопротивления служат для защиты от помех. Для обеспечения надежной работы системы шин данных модули должны всегда присоединяться с встроенным нагрузочным сопротивлением.
- Где находится шина can Форд Фокус 2
- Как решить эту проблему?
- Открыть содержимое
- машинист электровоза (приемщик))
- Авторемонт
- машинист электровоза (приемщик))
- автодиагност
- Автоэлектрик-диагност
- автоэлектрик
- Рекомендованные сообщения
- Точки подключения авто сигнализации на Форд Фокус 2
- Общее расположение блоков
- 1. Органы управления автомобилем и вспомогательное электрооборудование
- Звуковой сигнал
- Снятие и установка
- Комбинация приборов
- Снятие и установка
- Система помощи при парковке
- Описание и принцип действия
- Снятие и установка передних датчиков
- Снятие и установка задних датчиков
- Снятие и установка задних датчиков системы активной помощи при парковке
- Снятие и установка задней камеры системы помощи при парковке
- Блоки (модули) управления
- Модуль двери водителя (DDM)
- Модуль двери переднего пассажира (PDM)
- Блок управления системами кузова (BCM)
- Модуль A обработки изображений (IPMA) (система удержания полосы движения)
- Модуль управления системой обнаружения боковых препятствий
- Модуль системы круиз-контроля (CCM)
- Стеклоочистители и омыватели
- Регулировка угла установки рычагов стеклоочистителя ветрового стекла
- Рычаги стеклоочистителя ветрового стекла
- Снятие и установка
- Электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла
- Снятие и установка
- Рычаг стеклоочистителя заднего стекла
- Снятие и установка
- Электродвигатель стеклоочистителя заднего стекла
- Снятие и установка
- Насос омывателя ветрового стекла
- Снятие и установка
- Датчик уровня жидкости в бачке омывателя ветрового стекла
- Снятие и установка
- Бачок омывателя ветрового стекла
- Снятие и установка
- Форсунки омывателя ветрового стекла
- Снятие и установка
- Насос омывателя фары
- Снятие и установка
- Форсунка омывателя фары
- Снятие и установка
- Датчик дождя
- Снятие и установка
- Автоматическое закрытие замков
- О принципе работы сетевого интерфейса CAN-шина
- Тест-режим
- Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
- Как исправить ошибку U1900 на Форд Фокус 2
- Устранение писка в случае не пристегнутого ремня
- Электросхемы Ford Focus 2
- 🌟 Видео
Видео:CAN шина👏 Как это работаетСкачать
Где находится шина can Форд Фокус 2
Полная информация о электро оборудовании Форд Фокус 2. Электросхемы в формате pdf. Расположение блоков управления. Описание блока предохранителей и реле. Предохранитель прикуривателя.
Видео:победа CAN шины Ф Фокус 2 ошибка U1900 2510Скачать
Как решить эту проблему?
Решение, как это не странно, довольно простое и под силу каждому у кого есть паяльник и маломальское понятие о том, как выполняется пайка. Все, что нужно — это пропаять проблемные контакты, которые показаны на фото ниже. Перед тем как выполнить пайку контактов CAN-шины необходимо демонтировать панель приборов и разобрать ее, как это сделать правильно вы сейчас узнаете.
Перед тем как разобрать приборку Форд Фокус 2, хочу сразу предупредить, что все работы по разборке производятся крайне ОСТОРОЖНО и МАКСИМАЛЬНО АККУРАТНО. Если что-то не поддается, значит где-то вы упустили крепеж или винт. Работать лучше в перчатках, чтобы не оставлять следов от пальцев. Помните об этом во время работы!
- Итак, приступим. Для удобства опускаем руль в крайнее нижнее положение.
- Далее демонтируем накладки за рулем и под ним. Затем откручиваем два винтика расположенных под рулем.
- После откручиваем еще два винта, которыми крепится сама приборка.
- Теперь можно попробовать достать приборную панель, для этого оттягиваем козырек, расположенный над панелью и тянем ее на себя.
- Когда панель у вас в руках, отключите питание и приступайте к процессу разборки.
- Передняя часть панели приборов снимается путем отщелкивания фиксаторов в верхней и нижней части.
- Далее необходимо снять стрелки, но перед тем как это сделать не забудьте сделать метки расположения стрелок. Для этого можно использовать мел или другой материал, который потом легко удалить без следа. Сами стрелки снимаются при помощи отвертки, аккуратно снимаем колпачок, а затем поддеваем стрелку по кругу, у основания штока на котором она сидит.
- После этого можно снять шкалу, она никак не закреплена, просто плотно лежит на своем месте. На шкале хорошо видны следы от пальцев, поэтому будьте аккуратны, работайте в перчатках.
- Теперь ничего не мешает демонтировать заднюю часть приборной панели, поэтому находим защелки и аккуратно их отщелкиваем, после чего достаем необходимую нам плату.
- После того как плата извлечена, можно приступать к пайке вышеуказанных контактов, для этого используем миниатюрный паяльник (25 Ватт), жидкий флюс и припой.
Видео:Простая проверка CAN шины. Сканер не видит автомобиль через OBD2. Как правильно выбрать изоленту.Скачать
Открыть содержимое
машинист электровоза (приемщик))
пропайка фишки панели ничего не дала
проверил разъемы у пассажира справа под обшивкой.
кан извонится от приборки до гем. 1Ом и белый и серый.
если переключатель elm327 в положении MS то всё работает. только переключаю в HS – сразу загорается подушка, ручник, откл поворотники, магнитола, включается обогрев заднего стекла и климат.
Добавлено через 2 часа 57 минут
Последний раз редактировалось kimych5700; 07.12.2017 в 15:01 . Причина: Добавлено сообщение
Авторемонт
машинист электровоза (приемщик))
Не раз укалывался, зарекался не верить клиенту…исключать стороннее оборудование и резать безбожно все сопли…
Разобрал весь перед в салоне…
К оранжевому разъему GEM были прицеплены сторонние провода (от сигналки)- коричневый с белой полосой на серый провод оранжевого разъема и коричневый на синий провод оранжевого разъема. На разъеме эти провода крайние со стороны замка фишки. Убрал оба – проблема ушла.
автодиагност
Не раз укалывался, зарекался не верить клиенту…исключать стороннее оборудование и резать безбожно все сопли…
Разобрал весь перед в салоне…
К оранжевому разъему GEM были прицеплены сторонние провода (от сигналки)- коричневый с белой полосой на серый провод оранжевого разъема и коричневый на синий провод оранжевого разъема. На разъеме эти провода крайние со стороны замка фишки. Убрал оба – проблема ушла.
Автоэлектрик-диагност
Не раз укалывался, зарекался не верить клиенту
Лучше всего помогает УТЮГ и ПАЯЛЬНИК
как только показываешь инструмент, сразу память восстанавливается
автоэлектрик
Сигналка какая не обратил внимания ?
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Видео:Ford Focus скрытые возможности / Форд Фокус дополнительные функцииСкачать
Рекомендованные сообщения
машина приехала после криворуких инсталяторов сигнализации, после которых сгорел генератор, по словам хозяйки напруга скакала до 17вольт. В другом сервисе заменили генер, напруга сейчас в норме, только рулевой усилитель не робит, висит ошибка датчик положения руля обрыв цепи и ошибка приёма данных по шине кан, в блоках абс, приборки ошибки по каншине.
абс с esp, тоесть рулевое видит положение через кан с блка абс.
кан шину отсоединял полностью прозванивал, всё внорме. У кого какие есть соображения на этот счёт.
p.s.в блоке абс положения руля видит нармально.
машина приехала после криворуких инсталяторов сигнализации, после которых сгорел генератор, по словам хозяйки напруга скакала до 17вольт. В другом сервисе заменили генер, напруга сейчас в норме, только рулевой усилитель не робит, висит ошибка датчик положения руля обрыв цепи и ошибка приёма данных по шине кан, в блоках абс, приборки ошибки по каншине.
абс с esp, тоесть рулевое видит положение через кан с блка абс.
кан шину отсоединял полностью прозванивал, всё внорме. У кого какие есть соображения на этот счёт.
p.s.в блоке абс положения руля видит нармально.
хорошие сервисы которые при поломке регулятора меняют генератор целиком и хозяйки которые ездят при 17 вольтах. по теме, был крузак прадо с аналогичным напряжением, аналогично сходили с ума абс есп и 4 wd проблема ушла при замене регулятора и приборки целиком
в старом гене сгорел диодный мост, сам видел стрый ген, сейчас непряжение 13,8в
В приборке разьем посмотри на предмет непропая.В приборке TJA1050 бывает ошибки по CANу выделывает.
Изменено 17 марта 2014 пользователем dom19
Как там стабилизатор 5В поживает в приборке?Не болеет?
приборка работает нормально, как это должно выражаться если стабилизатор накроется?, мне кажется если по 5вольтам касяк какой был топроц в панели умер.
приборка работает нормально, как это должно выражаться если стабилизатор накроется?, мне кажется если по 5вольтам касяк какой был топроц в панели умер.
Если меньше 5В,то процессору ничего не будет.Если больше 6В,то это уже не хорошо…..Поподробнее в каких блоках какие ошибки с номерами ошибок напишите.
к сожилению не помню номера ошибок, в рулевом 2 ошибки:1 датчик положения руля обрыв цепи, 2 ошибка приема данных по шине кан., в абс и приборке что то типа неисправность шины кан внешнее повреждение, точно не помню, но машина у меня на долго завтра запишу точнее.
в абс-u2023 неисправность полученная от внешнего узла
в приборке u1900 неисправность шины передачи данных CAN-ошибка приёма
в рулевом u…. неисправность шины передачи данных can-ошибка приёма
и c1955 датчик угла рулевого колеса (обрыв цепи)
по шине ошибки удаляются, а по датчику висит капитально.
схему рулевого с системой esp не нашёл, непонятки у меня вызваны тем ,что три провода идут до рулевой рейки, разьём возле которой висит в воздухе а на самой рейки он отсутствует, тоесть он предусмотрен для машин без esp. значит положение руля в моём случае блок усилителя руля считывает по шине кан с блока абс-есп который видит с датчика на рулевой калонке. .
в абс-u2023 неисправность полученная от внешнего узла
в приборке u1900 неисправность шины передачи данных CAN-ошибка приёма
в рулевом u…. неисправность шины передачи данных can-ошибка приёма
и c1955 датчик угла рулевого колеса (обрыв цепи)
по шине ошибки удаляются, а по датчику висит капитально.
схему рулевого с системой esp не нашёл, непонятки у меня вызваны тем ,что три провода идут до рулевой рейки, разьём возле которой висит в воздухе а на самой рейки он отсутствует, тоесть он предусмотрен для машин без esp. значит положение руля в моём случае блок усилителя руля считывает по шине кан с блока абс-есп который видит с датчика на рулевой калонке. .
а поинтересуйтесь не менялась ли случаем сама рейка на машинке? а с абс блока он считывать положение руля не может по определению
нынешней хозяйкой не менялась, и не приборке ранее не было предупреждения неисправность рулевого усилителя, все началось чер пару дней после замены генера, вылетели надписи на приборке неисправность есп и руля.
p.s.хотя верить клиентам тем более женщинам наверное не стоит. наверное надо еще раз устроить допрос с пристрастием.
Изменено 19 марта 2014 пользователем dom19
Стоит посмотреть еще блок под бордачком.
Стоит посмотреть еще блок под бордачком.
а с этим блоком где связь с моей проблемой, они вроде ни чем не связаны.
блок этот просматривал и отцеплял сопли навешанные установщиками сигналки, но разьемы и преды досканально не смотрел.
пипец. пробовал обратиться к официалам в major и получил такой непонятный ответ
56843 19.03.14 Сервис
Вопрос: форд фокус 2, движка1.8, abs-esp, вопрос-если имеется есп то рулевой усилитель берёт данные положения руля с датчика рулевой рейки или по шине кан с блока абс ( с датчика на рулевой калонке)
Ответ: Здравствуйте Олег! Всё зависит от года выпуска. Пришлите VIN. С уважением, Петухов Алексей, отдел сервиса Форд МКАД47км.
№56845 20.03.14 Сервис
Вопрос: продолжение к вопросу 56843 вин x9f5xxeed57m33355
Ответ: Здравствуйте Олег! На вашем авто применён встроенный в рулевой механизм датчик угла поворота – автомобили, выпущенные до сентября 2009 г. С уважением, Петухов Алексей, отдел сервиса Форд МКАД47км.
где конкретика-понятно, что на рулевом механизме он есть , сколько их конкретно так я наверно не узнаю.
Изменено 20 марта 2014 пользователем dom19
хозяйка “свистит” , рулевой не родной,
согласно каталогам должна стоять на колонке вот такая дрянь: Ford 1 251 935 Датчик положения(жгут 3с221) рулевого ва
я про датчик вкурсе, дело в том, что там его нет, на этом месте заглушка, провод с разьёмом болтаетя в воздухе, хозяйка не вкурсе менялась ли рейка, но ковсему есть ещё датчик положения руля на рулевом колесе, с которого считывает абс для функции есп. вот меня и смутило может рулевой усилитель с абс-ом заодно с одного датчика считывает положение.
я про датчик вкурсе, дело в том, что там его нет, на этом месте заглушка, провод с разьёмом болтаетя в воздухе, хозяйка не вкурсе менялась ли рейка, но ковсему есть ещё датчик положения руля на рулевом колесе, с которого считывает абс для функции есп. вот меня и смутило может рулевой усилитель с абс-ом заодно с одного датчика считывает положение.
победили форда? что в итоге было?
форд уехал , а через пару дней у нее болт крепления выпускной шестерни оборвала, короче пипец машине, не скоро я еще ее увижу. знакомый моторист сейчас ее перебирает. вобщем так я и не долечил машину по кану проблема осталась, а рулевое чтоб востановить нужно видимо рейку менять чтоб с датчиком была.
Видео:Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21Скачать
Точки подключения авто сигнализации на Форд Фокус 2
Инструкция по установке сигнализации на Форд Фокус 2 — 2006 г.в. с автозапуском своими руками.
Почти все подключения можно произвести на блоке предохранителей в салоне за бардачком и замке зажигания в случае с автозапуском. В Ford Focus 2 есть возможность установить сигнализацию с использованием CAN шины либо по аналоговой схеме.
CAN — шина управляет и принимает сигналы:
- Концевики
- Стояночный тормоз
- Контроль работы двигателя по тахометру
- Центральный замок
- Комфорт
В некоторых машинах ЦЗ можно подключить в разъемах дверей — зелено черный и сине черный. Центральный замок управляется минусом. При поиске закройте все двери, иначе замки не будут закрываться. Концевики дверей — положительные. Искать лучше вольтметром, пробник не всегда там показывает плюс. Контроль двигателя не рекомендуем брать с розового провода генератора — плюс не сразу появляется. Для отключения ближнего света при автозапуске, надо на выключателе габаритов перерезать тонкие зелено красный и зелено желтый провода.
Видео:поиск нерабочей can шины, часть дваСкачать
Общее расположение блоков
На данной схеме представлено расположение всех электронных блоков управления.
1 | Электронным блок управления кондиционером |
2 | Датчик температуры воздуха подаваемого из вентиляционной решетки приборной панели |
3 | Датчик удара (SRS) |
4 | Датчик удара SRS, со стороны водителя |
5 | Датчик удара SRS, со стороны пассажира |
6 | Звуковой сигнал противоугонной системы |
7 | Датчик солнечного света |
8 | Дополнительный отопитель-электрический |
9 | Дополнительный отопитель-топливный |
10 | Аккумуляторная батарея |
11 | Диагностический разъем (DLC) |
12 | Блок управления электрооборудованием двери водителя — в двери |
13 | Блок управления электрооборудованием левой задней двери — в двери |
14 | Блок управления электрооборудованием двери пассажира — в двери |
15 | Блок управления электрооборудованием правой задней двери — в двери |
16 | Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения |
17 | Блок управления подачей присадки |
18 | Блок предохранителей /реле, моторный отсек |
19 | Блок предохранителей /реле приборная панель |
20 | Резистор электродвигателя вентилятора отопителя-около электродвигателя вентилятора отопителя |
21 | Звуковой сигнал |
22 | Кольцевая антенна иммобилайзера |
23 | Реле указателей поворота -в переключателе указателей поворота |
24 | Инерционный выключатель отсечки подачи топлива |
25 | Блок управления системы keylessentry |
26 | Блок управления освещением |
27 | Многофункциональный блок управления-в блоке предохранителей/ реле приборной панели-функции: Система кондиционирования, противоугонная система, дополнительный обогреватель-электрический, центральный замок, обогреватель лобового стекла, лампы освещения салона, очиститель/ омыватель лобового стекла |
28 | Блок управления навигационной системой |
29 | Блок управления системой парковки |
30 | Блок управления стояночным тормозом |
31 | Электронный блок управления SRS |
32 | Э/м клапан замка рулевой колонки |
33 | Датчик положения рулевого колеса |
34 | Электронный блок управления КПП |
35 | Датчик дождя (очиститель лобового стекла) |
Видео:Автомобиль не запускается, сканер не подключается: на примере FORD FOCUS 3, CAN шина (Видео 92)Скачать
1. Органы управления автомобилем и вспомогательное электрооборудование
Звуковой сигнал
Снятие и установка
1. Снимите переднюю фару в сборе.
2. С обеих сторон автомобиля:
Отсоедините электрический разъем, отверните гайку крепления и затем снимите звуковой сигнал.
3. Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия.
Комбинация приборов
Снятие и установка
1. Выгрузите информацию о модуле из диагностического прибора в модуль, используя программу установки программируемых модулей.
Примечание:
Действия по этому пункту требуют выполнения только при установке новой комбинации приборов.
2. Снимите информационную и развлекательную систему отображения (центральный дисплей).
3. Разблокируйте рулевую колонку (1) и установите рулевое колесо в самое вытянутое (2) и нижнее (3) положение. Зафиксируйте рулевую колонку.
4. Снимите верхний кожух рулевой колонки.
5. Отверните два винта крепления и, преодолевая усилие восьми фиксаторов (воспользуйтесь съемником облицовки), отсоедините центральную накладку приборной панели в сборе с панелью управления.
6. Отверните три винта крепления и, преодолевая усилие шести фиксаторов (воспользуйтесь съемником облицовки), снимите обрамление комбинации приборов в сборе с левым боковым дефлектором.
7. Отверните два болта крепления, отсоедините электрический разъем и затем осторожно снимите комбинацию приборов.
8. Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия.
Система помощи при парковке
Описание и принцип действия
Доступны три различных системы парковки:
- 4-канальная система парковки сзади.
- 8-канальная система парковки сзади.
- 12-канальная система парковки спереди, сзади, сбоку.
Активная помощь при парковке поддерживает следующие функции:
- Параллельный въезд на место парковки.
- Параллельный выезд с места парковки.
- Поперечная парковка.
Для реализации этих функций в автомобиль встроено 12 ультразвуковых датчиков. По четыре датчика установлено в передний и задний бампер, а еще два — по бокам на переднем и заднем бампере.
Focus предлагает два варианта системы помощи при парковке:
- Система активной помощи при парковке — автомобили с механической коробкой передач.
- Автоматическая система помощи при парковке — автомобили с автоматической коробкой передач.
При использовании системы активной помощи при парковке PAM (модуль управления системой помощи при парковке) автоматически берет на себя рулевое управление для выполнения выбранного парковочного маневра, водителю остается управление педалью акселератора, тормозом, выбором передачи (при механической и автоматической коробке передач), а также сцеплением (механическая коробка передач).
При использовании автоматической системы помощи при парковке PAM принимает на себя все функции парковки, т.е. рулевое управление, подачу газа, торможение и выбор направления движения: вперед/назад.
Снятие и установка передних датчиков
1. Подденьте стопорные язычки (воспользуйтесь съемником облицовки) и снимите два молдинга с накладки переднего бампера. После чего отсоедините электрические разъемы передних датчиков.
2. Подденьте стопорные язычки и снимите передние датчики системы помощи при парковке с молдингов.
Примечание:
Не надавливайте на наружную поверхность датчика системы помощи при парковке.
В комплектацию автомобиля входит “Активная система помощи при парковке”:
3. Отверните четыре винта крепления, извлеките фиксаторы и затем отсоедините переднюю часть брызговика от накладки переднего бампера.
4. Отсоедините электрический разъем, подденьте стопорный язычок и затем снимите передний датчик системы помощи при парковке с накладки переднего бампера.
Примечание:
Не надавливайте на наружную поверхность датчика системы помощи при парковке.
Продолжение описания общих работ:
5. Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия.
Снятие и установка задних датчиков
1. Снимите накладку заднего бампера.
2. Отсоедините электрические разъемы, подденьте стопорные язычки и затем снимите задние датчики системы помощи при парковке с накладки заднего бампера.
Примечание:
Не надавливайте на наружную поверхность датчика системы помощи при парковке.
3. Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия.
Снятие и установка задних датчиков системы активной помощи при парковке
1. Снимите накладку заднего бампера.
2. Отсоедините электрический разъем, подденьте стопорный язычок и затем снимите задний датчик активной системы помощи при парковке с накладки заднего бампера.
Примечание:
Не надавливайте на наружную поверхность датчика системы помощи при парковке.
3. Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия.
Снятие и установка задней камеры системы помощи при парковке
1. Снимите ручку открывания двери багажного отделения.
2. Сожмите два стопорных язычка, откиньте в сторону держатель и затем снимите заднюю камеру системы помощи при парковке.
3. Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия.
Блоки (модули) управления
Модуль двери водителя (DDM)
Снятие и установка
1. Снимите облицовку передней двери.
2. Отсоедините два электрических разъема, отверните два винта крепления и затем снимите модуль двери водителя.
3. Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия.
Модуль двери переднего пассажира (PDM)
Снятие и установка
1. Снимите облицовку передней двери.
2. Отсоедините два электрических разъема, отверните два винта крепления и затем снимите модуль двери переднего пассажира.
3. Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия.
Блок управления системами кузова (BCM)
Снятие и установка
Примечание:
– Конфигурацию новых форсунок необходимо настраивать, используя программу установки программируемых модулей в WDS.
– Модули для автомобилей не взаимозаменяемы.
1. Загрузите информацию о модуле в диагностический прибор, используя программу установки программируемых модулей.
Примечание:
Действия по этому пункту требуют выполнения только при установке нового блока управления.
2. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
3. Преодолевая усилие трех фиксаторов, снимите покрытие в пространстве для ног справа.
4. Отверните три винта крепления и снимите правую нижнюю накладку приборной панели.
5. Отсоедините электрические разъемы от блока управления системами кузова (BCM) и уберите в стороны жгуты проводов.
6. Сожмите две фиксирующие защелки и отсоедините нижнюю часть блока управления системами кузова (BCM). Опустив вниз, как показано ниже, окончательно отсоедините и затем снимите блок управления системами кузова (BCM).
7. Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия.
Модуль A обработки изображений (IPMA) (система удержания полосы движения)
Снятие и установка
1. Преодолевая усилие шести фиксаторов, снимите верхнюю и нижнюю панель отделки внутрисалонного зеркала заднего вида.
2. Отсоедините электрический разъем, сожмите стопорные язычки двух фиксаторов и затем снимите модуль A обработки изображений.
3. Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия, за исключением некоторых особенностей: очистите поверхность от инородного материала.
4. После установки откалибруйте модуль обработки изображений A (IPMA) при помощи диагностического прибора.
Модуль управления системой обнаружения боковых препятствий
Снятие и установка
1. Снимите накладку заднего бампера.
2. Отсоедините электрический разъем, отверните два винта крепления, расцепите два фиксатора и затем снимите модуль управления системой обнаружения боковых препятствий.
3. Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия.
4. После установки с помощью диагностического сканирующего прибора откалибруйте модуль управления системой обнаружения боковых препятствий.
Модуль системы круиз-контроля (CCM)
Снятие и установка
1. Снимите накладку переднего бампера.
2. Отсоедините электрический разъем модуля системы круиз-контроля и уберите в сторону жгут проводов.
3. Отверните два нижних винта крепления кронштейна модуля системы круиз-контроля.
4. Подденьте два верхних стопорных язычка (1) и снимите кронштейн модуля системы круиз-контроля в сборе с модулем по направлению стрелки (2).
5. Отверните три гайки крепления и снимите модуль системы круиз-контроля.
Примечание:
– В случае случайного падения или удара установите новый модуль.
– Используйте только среднее усилие.
6. Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия.
Стеклоочистители и омыватели
Регулировка угла установки рычагов стеклоочистителя ветрового стекла
1. Перед регулировкой убедитесь в том, что электродвигатель находится в исходном (парковочном) положении.
2. Снимите щетки стеклоочистителя ветрового стекла.
3. Установите вместо щеток специальное приспособление 501-027 с переходником 501-027-01. Определите по шкале приспособления угол установки рычага стеклоочистителя.
Примечание:
Все три опорные точки приспособления, показанные на рисунке ниже, должны контактировать со стеклом.
4. Рычаг должен быть наклонен к центру стекла на угол 5±1°, независимо от обозначений “+” или “-” на шкале приспособления. При необходимости регулировки отведите рычаг с приспособлением от стекла и при помощи рожкового ключа отогните рычаг.
Примечание:
Во время регулировки проследите за тем, чтобы специальный инструмент был приподнят над стеклом.
5. Снова проверьте правильность установки.
6. Снимите специальное приспособление 501-027 с переходником 501-027-02 с рычага стеклоочистителя.
7. Установите щетки стеклоочистителя ветрового стекла.
Рычаги стеклоочистителя ветрового стекла
Снятие и установка
1. Убедитесь в том, что электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла находится в исходном (парковочном) положении.
2. Снимите два колпачка, отверните две гайки крепления и при помощи съемника с двумя захватами снимите рычаги стеклоочистителя ветрового стекла.
Примечание:
Момент затяжки гаек крепления рычагов при установке: 30 Н м.
3. Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия, за исключением некоторых особенностей: установочные метки должны быть совмещены.
Электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла
Снятие и установка
1. Снимите решетку панели капота.
2. Отверните два болта крепления и извлеките электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла в сборе с тягами из направляющей втулки (стрелка).
Примечание:
Момент затяжки болтов крепления электродвигателя при установке: 12 Н м.
3. Отсоедините электрический разъем и окончательно снимите электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла в сборе с тягами.
4. Отверните винт крепления и отсоедините тягу от электродвигателя. После чего отверните четыре винта крепления и снимите электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла с кронштейна тяг.
5. Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия.
Рычаг стеклоочистителя заднего стекла
Снятие и установка
1. Убедитесь в том, что электродвигатель стеклоочистителя заднего стекла находится в исходном (парковочном) положении.
2. Откиньте в сторону колпачок, отверните гайку крепления и при помощи съемника с двумя захватами снимите рычаг стеклоочистителя заднего стекла.
Примечание:
Момент затяжки гайки крепления рычага при установке: 23 Н м.
3. Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия, за исключением некоторых особенностей: установочные метки должны быть совмещены.
Электродвигатель стеклоочистителя заднего стекла
Снятие и установка
1. Снимите рычаг стеклоочистителя заднего стекла.
2. Отсоедините электрический разъем, отверните три болта крепления и затем снимите электродвигатель стеклоочистителя заднего стекла.
Примечание:
Момент затяжки болтов крепления электродвигателя при установке: 8 Н м.
3. Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия.
Насос омывателя ветрового стекла
Снятие и установка
1. Поднимите автомобиль на подъемнике и убедитесь в том, что он надежно зафиксирован.
2. Отверните четыре винта крепления брызговика правого крыла к накладке переднего бампера.
3. Отверните винты крепления, извлеките фиксаторы и затем снимите нижний дефлектор.
4. Отсоедините электрический разъем и отсоедините одну/две трубки от насоса омывателя ветрового стекла.
Примечание:
Подготовьтесь к сбору вытекающей жидкости.
5. Извлеките насос омывателя ветрового стекла из двух держателей по направлению вниз.
6. Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия.
Датчик уровня жидкости в бачке омывателя ветрового стекла
Снятие и установка
1. Поднимите автомобиль на подъемнике и убедитесь в том, что он надежно зафиксирован.
2. Отверните винты крепления, извлеките фиксаторы и затем снимите нижний дефлектор.
3. Отсоедините электрический разъем и извлеките датчик уровня жидкости из бачка омывателя ветрового стекла.
Примечание:
Подготовьтесь к сбору вытекающей жидкости.
4. Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия.
Бачок омывателя ветрового стекла
Снятие и установка
1. Снимите переднюю фару с правой стороны.
2. Снимите накладку переднего бампера.
3. Разожмите и снимите два держателя трубок с заливной горловиной бачка омывателя. Подденьте фиксатор (1) и затем уберите в сторону заливную горловину бачка омывателя (2). После этого снимите заливную горловину.
4. Отсоедините электрические разъемы насоса омывателя и датчика уровня, после чего уберите в сторону жгуты проводов. Отсоедините трубки омывателя и уберите их в сторону. Отверните три болта крепления бачка омывателя ветрового стекла.
5. Снимите бачок омывателя ветрового стекла по направлению стрелок.
6. Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия.
Форсунки омывателя ветрового стекла
Снятие и установка
1. Извлеките 11 фиксаторов и затем снимите шумоизоляцию капота.
2. Отсоедините трубки омывателя ветрового стекла.
Примечание:
Подготовьтесь к сбору вытекающей жидкости.
3. Нажмите на фиксатор (1) и затем извлеките форсунку омывателя ветрового стекла по направлению стрелки (2).
4. Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия.
Насос омывателя фары
Снятие и установка
1. Поднимите автомобиль на подъемнике и убедитесь в том, что он надежно зафиксирован.
2. Отверните четыре винта крепления брызговика правого крыла к накладке переднего бампера.
3. Отверните винты крепления, извлеките фиксаторы и затем снимите нижний дефлектор.
4. Отсоедините электрический разъем и отсоедините трубку от насоса омывателя фары.
Примечание:
Подготовьтесь к сбору вытекающей жидкости.
5. Извлеките насос омывателя фары из двух держателей по направлению вверх.
6. Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия.
Форсунка омывателя фары
Снятие и установка
2. Извлеките крышку форсунки омывателя фары.
3. Подденьте два фиксатора и снимите крышку форсунки омывателя фары.
4. Отсоедините трубку от форсунки, сожмите два фиксатора и затем извлеките форсунку омывателя фары по направлению вниз.
Примечание:
Подготовьтесь к сбору вытекающей жидкости.
5. Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия.
Датчик дождя
Снятие и установка
В комплектацию автомобиля не входит “Active City Stop”:
1. Преодолевая усилие четырех фиксаторов, снимите верхнюю и нижнюю панель отделки внутрисалонного зеркала заднего вида.
2. Отсоедините электрический разъем, извлеките жгут проводов, сожмите два фиксатора и затем снимите датчик дождя.
В комплектацию автомобиля входит “Active City Stop”:
3. Преодолевая усилие шести фиксаторов, снимите верхнюю и нижнюю панель отделки внутрисалонного зеркала заднего вида.
4. Отсоедините электрический разъем, сожмите два фиксатора и затем снимите датчик дождя.
Примечание:
Убедитесь в том, что кабель не может быть поврежден или вызывать проблемы, связанные с шумом, вибрациями или жесткостью (NVH).
Продолжение описания общих работ:
5. Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия, за исключением некоторых особенностей:
- Очистите поверхность от инородного материала.
- Надлежащим образом расположите изолирующие прокладки, чтобы предотвратить прямой контакт с другими элементами.
Видео:ФОРД ФОКУС 2 НЕ ЗАВОДИТСЯ. CAN ВЕЛИКИЙ И УЖАСНЫЙ!Скачать
Автоматическое закрытие замков
Суть функции в том, что после начал движение замки на дверях автоматически закрываются, что исключает их случайное открытие.
Во многих машинах такая опция уже предусмотрена с завода, но в некоторых Форд Фокус 2 ее нет.
Для активации сделайте следующие шаги:
- Вставьте ключ в замок и включите зажигание.
- Трижды откройте и закройте дверцы с помощью кнопки.
- Отключите зажигание.
- Снова трижды откройте и закройте двери таким же способом.
- Включите зажигание и дождитесь появления короткого сигнала.
- Откройте и закройте двери. Появление длинного звука свидетельствует о правильности выполнения работы.
- Отключите зажигание.
После этого попробуйте проехаться на машине и убедитесь, что замки автоматически закрываются.
Такая опция особенно полезна при поездке с детьми на заднем сидении, которые могут играться и случайно открыть двери.
Видео:пропадающая ошибка "двигатель неисправен" или "разгон уменьшен" ford focus 2Скачать
О принципе работы сетевого интерфейса CAN-шина
Кан-шина в автомобиле предназначена для обеспечения подключения любых электронных устройств, которые способны передавать и получать определенную информацию. Таким образом, данные о техническом состоянии систем и управляющие сигналы проходят по витой паре в цифровом формате. Такая схема позволила снизить негативное влияние внешних электромагнитных полей и существенно увеличить скорость передачи данных по протоколу (правила, по которым блоки управления различными системами способны обмениваться информацией).
Кроме того, диагностика ЭБУ различных систем автомобиля своими руками стала проще. За счет применения подобной системы в составе бортовой сети автомобиля высвободилось определенное количество проводников, которые способны обеспечивать связь по различным протоколам, например, между блоком управления двигателем и диагностическим оборудованием, системой сигнализации. Именно наличие Кан-шины в автомобиле позволяет владельцу своими руками выявлять неисправности контроллеров и ошибки с помощью специального диагностического оборудования.
CAN-шина – это специальная сеть, с помощью которой осуществляется передача и обмен данными между различными узлами управления. Каждый из узлов состоит из микропроцессора (CPU) и CAN-контроллера, с помощью которого реализуется исполняемый протокол и обеспечивается взаимодействие с сетью автомобиля. Шина Кан имеет минимум две пары проводов – CAN_L и CAN_H, по которым и передаются сигналы посредством трансиверов – приемо-передатчиков, способных усиливать сигнал от управляющих устройств сети. Кроме того, трансиверы выполняют и такие функции как:
- регулировка скорости передачи данных посредством усиления или уменьшения подачи тока;
- ограничение тока для предотвращения повреждения датчика или замыкания линий передачи;
- тепловая защита.
На сегодняшний день признаны два вида трансиверов – High Speed и Fault Tolerant. Первый тип наиболее распространен и соответствует стандарту (ISO 11898-2), он позволяет передавать данные со скоростью до 1МБ в секунду. Второй тип приемопередатчиков позволяет создать энергосберегающую сеть, со скоростью передачи до 120 Кб/сек, при этом подобные передатчики не имеют чувствительности к каким-либо повреждениям на самой шине.
Видео:U1900 Ошибка КАН-Шины Форд Фокус 2. Как разобрать щиток приборов.Скачать
Тест-режим
В рестайлинговой и дорестайлинговой версии Форд Фокус 2 можно активировать тестовый режим.
Для решения задачи сделайте следующее:
- Переведите ключ зажигания в позицию «I».
- Кликните и зафиксируйте на 10 секунд клавишу «SET/Reset» слева на подрулевом рычаге.
- Продолжайте удерживать кнопку «SET/Reset» и поверните ключ в замке в позицию «II».
- При появлении на бортовом компьютере надписи «Gauge Sweep» отпустите клавишу «Set/Reset».
- Снова нажимаем на «Set/Reset» и появляется режим тестирования «LED TEST».
- Листайте параметры с помощью упомянутой выше клавиши.
- Для выхода из режима теста отключите зажигание.
На данный момент доступны следующие показатели:
- GAUGE SWEEP — стрелки доходят до максимального параметра и возвращаются;
- LED TEST — горят все лампочки;
- ROM LEVEL — версия ПО бортового компьютера;
- LCD TEST — контроль экран на факт битых пикселей (все элементы закрашиваются);
- DTC #01 — информация по коду последней ошибки;
- ODO ROLL COUNT — пробег за день;
- ENGINE TEMP — уровень нагрева мотора (градусы Цельсия);
- SPEEDO GAUGE — позиция стрелки спидометра;
- FUEL FLOW — текущий расход горючего;
- FUEL PERCENT — объем оставшегося топлива (в процентах);
- ENGINE SPEED — частота вращения мотора;
- ROAD SPEED — скорость миль/ч;
- ROAD SPEED — скорость в км/ч;
- TACHO GAUGE — позиция стрелки тахометра;
- BATTERY — напряжение АКБ в Вольтах;
- DIST TO EMPTY — остаток пути в милях на имеющемся топливе;
- TEMP GAUGE — позиция стрелки температуры
Полученную информацию можно по-разному использовать. К примеру, полезным может оказаться параметр DTS, по которому можно судить о возникших ранее ошибках.
Если в графе что-то указано, можно сразу определить причину поломки.
Так же автомобиль можно завести в тестовом режиме и посмотреть:
- обороты и температуру двигателя;
- заряд батареи;
- и другие показатели.
Вот таким не хитрым способом можно мониторить ситуацию в отношении работы мотора и других систем Форд Фокус 2.
Видео:Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работыСкачать
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Видео:ПРИЧИНА НАЙДЕНА! Ford Focus 2 больше НЕ дергается! Также ошибка P1132 Ушла! Часть 2Скачать
Как исправить ошибку U1900 на Форд Фокус 2
В некоторых автомобилях ошибка U1900 проявляется очень часто. Классическим примером является автомобиль Форд Фокус 2. Автолюбители и электрики давно обнаружили слабое место, которое приводит к такой ошибке. Это пропайка разъема на приборной панели.
Оригинальный ODB2 сканер Scan Tool Pro Black Edition
Выполнив подключение вы сможете:
- Считывать коды ошибок и стирать их с ЭБУ.
- Вести журнал поездок и расхода топлива.
- Отображать в режиме реального времени:
- обороты двигателя;
- скорость автомобиля;
- давление масла;
- температуру охлаждающей жидкости;
- показания со всех имеющихся датчиков;
- и многое другое!
Сканер совместим с устройствами на базе iOS, Android, Windows
Видео — частая ошибка U1900 Форд Фокус 2 и как её устранить:
Там образуется эффект, называемый «холодная пайка». Пайка на первый взгляд нормальная, но контакт отсутствует или периодически пропадает. Для ремонта надо разобрать панель.
Далее необходимо пропаять все контакты разъема на печатной плате.
Чтобы не паять абсолютно все контакты (при этом можно нарушить еще что-нибудь), можно по схеме найти, какие именно контакты разъема пропаивать.
Как видно на схеме, это контакты 17 и 18 разъема приборной панели. К ним подходят провода CAN-H (высокий уровень) и CAN-L (низкий уровень). Эта шина идет и к другим блокам управления автомобиля. По схеме можно расшифровать цвет этих проводов. Они будут серо-красного и голубо-красного цвета. Такого-же цвета будет скрутка, идущая по всему автомобилю. Это и есть CAN-шина. Она имеет свой собственный разъем на монтажном блоке.
Приблизительно также следует исправлять ошибку U1900 и на других автомобилях.
Видео:Форд фокус 2 ошибки по CANСкачать
Устранение писка в случае не пристегнутого ремня
Многим автовладельцам известна проблема, когда при не пристегнутом ремне появляется надоедливый писк. Если такой звук надоедает, его можно убрать.
Для этого сделайте следующие шаги:
- Садитесь в автомобиль и поставьте ручник.
- Включите зажигание, но не заводите машину.
- Пристегните и отстегните ремень восемь раз.
- На девятый раз не отстегивайте его и заведите авто.
- Отстегните ремешок и обратите внимание на лампу ремней — она должна засветиться и погаснуть.
- Отключите зажигание.
Пункты со 2 по 6 должны быть выполнены в течение минуты. В ином случае ничего не получится.
Некоторые утверждают, что достаточно трех нажатий со скоростью от 1 до 3 секунд, чтобы добиться результата. Попробуйте разные варианты.
Видео:форд фокус 2 рест. приборка ошибка.Скачать
Электросхемы Ford Focus 2
Остались вопросы? Больше информации про электро оборудование, а так же полные электро — схемы форд фокус 2 можете найти в данном руководстве: «скачать«.
Мы так же подготовили видео материал по данной публикации у себя на канале. Смотрите и подписывайтесь.
А если знаете как сделать данный материал лучше или остались вопросы пишите всё в комментарии.
🌟 Видео
FFConfig использование с Форд Фокус 2 (дорестайлинг)Скачать
Адаптер для Форд Фокус. Какой выбрать? Elm327 или Els27.Скачать
Ford Focus 2 2009г. Ошибка U0001 сигнал CAN шина. Причина-Устранение…Скачать
Очень редкая неисправность Форд фокус 2Скачать
форд фокус 2 выдает ошибку "неисправен двигатель" "неисправна крб передач" не заводитсяСкачать
Почему я продал Форд Фокус 2? Минусы б/у Ford Focus II с пробегомСкачать