Различие шин по протектору

Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать

Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резине

Виды протектора автомобильных шин: рисунок, назначение, особенности

Различие шин по протектору

Автомобильная шина имеет внешний слой, который называется протектором. Он отвечает за управляемость транспортного средства, эффективность торможения и другие важные эксплуатационные характеристики

Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать

Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.

Что такое протектор шины

Основной задачей является достижение оптимального пятна контакта с дорогой. При этом, имеются дополнительные элементы, которые улучшают сцепление с покрытием, управляемость и другие важные нюансы.

Иногда протектор шины может выполнять и декоративную функцию. Некоторые производители делают его с цветовыми пятнами, в этом случае автошина становится элементом декоративного оформления автомобиля.

Различие шин по протектору

Фактически протектор – внешний слой профиля шины, который непосредственно взаимодействует с покрытием. Состоит из нескольких конструктивных элементов, все вместе обеспечивает эффективность покрышки. Важной характеристикой является рисунок, именно он во многом определяет возможности шины справляться с конкретными дорожными условиями.

Состоит из двух элементов.

  • Беговая дорожка. Центральная часть рисунка. Отвечает за сцепление с дорогой.
  • Плечо (боковые блоки). Позволяют удерживать автомобиль на дороге. В некоторых случаях дополнительно помогают передвигаться по рыхлому грунту. Это зависит от особенностей конструкции.

Видео:✅ КАКОЙ ВЫБРАТЬ ЛУЧШИЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА? НАПРАВЛЕННЫЙ СИММЕТРИЯ АСИММЕТРИЧНЫЙСкачать

✅ КАКОЙ ВЫБРАТЬ ЛУЧШИЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА? НАПРАВЛЕННЫЙ СИММЕТРИЯ АСИММЕТРИЧНЫЙ

Виды протектора в зависимости от типа шины

Различие шин по протектору

Легковые

Как уже упоминалось выше, важно правильно подбирать рисунок протектора. Тут нужно учитывать, что они делятся на несколько групп и разновидностей. В первую очередь речь идет о разделении на зимние и летние, это происходит в связи с особенностями дорожного покрытия в разные сезоны.

Летние покрышки предназначены для использования при температурах свыше +5°, соответственно происходит это в определенных условиях. Такие покрышки отлично приспособлены к самым разным ситуациям, которые могут возникнуть в летнее время. Разберем основные варианты для такой резины.

Различие шин по протектору

  • Симметричный ненаправленный. Рисунок одинаков по обе стороны от центра. Могут использоваться любые технические решения, это один из самых простых и распространенных видов шин. Высокая сбалансированность, что позволяет получить плавность хода и комфорт.
  • Симметричный направленный. Протектор «смотрит» в одну сторону, при этом половинки протектора зеркально отображены. Такие шины имеют хороший коэффициент отвода воды из пятна контакта на высокой скорости. При установке нужно смотреть на направление, оно указано стрелкой и маркировкой «Rotation».
  • Ассиметричный ненаправленный. Имеет разделенный на две части протектор. Это позволяет соединить в себе разные характеристики. Отлично ведут себя при перестроениях и резких маневрах. Некоторые модели имеют маркировку, указывающую на какую сторону автомобиля следует устанавливать.
  • Ассиметричный направленный. Самые дорогие шины, но при этом имеют некоторые преимущества. Одна половина профиля уже (внутренняя), что обеспечивает улучшенное сцепление с дорогой, при этом более широкая часть обеспечивает надежный отвод воды. Обязательно имеют маркировку направления движения, а также какая сторона должна размещаться «внутри» колеса.

Различие шин по протектору

Для зимней резины также имеется несколько разновидностей протектора. Это дает возможность эффективно подобрать шины для конкретных условий эксплуатации.

  • Европейский. Отличается некрупными сегментами. Также имеются диагональные прорези, которые дают возможность оптимально отводить воду из пятна контакта. Ламели зачастую отсутствуют. Оптимально подходят для регионов с мягкой зимой или неустойчивой погодой.
  • Скандинавский протектор, часто его называют «липучкой». Глубина протектора может достигать 9-10 мм. Плечевые блоки имеют острые края. Ламели размещаются очень плотно, могут иметь оригинальную форму. Прекрасно ведут себя на снегу, а также в мокрую погоду.

Иногда в отдельный вид протектора относят «шиповку», но на самом деле шипы устанавливают в скандинавский рисунок. Поэтому, отдельно рассматривать шипованные шины тут не стоит. Такой вид протектора шин обеспечивает достаточный уровень безопасности при движении.

Грузовые

Разновидностей грузовых шин много. Это обусловлено особенностями эксплуатации таких покрышек. Делят протекторы по области применения, а также по возможности установки на конкретную ось. Разберем основные нюансы покрышек для грузового транспорта.

Различие шин по протектору

  • Рулевые. У таких покрышек основной задачей является возможность сохранения курсовой устойчивости. Соответственно, протектор отличается глубокими, прямыми канавками. Могут иметься дополнительные плечевые блоки, способствующие сохранению направления движения. Ламели отсутствуют. Могут иметься поперечные нарезы для отвода воды.
  • Ведущие. Устанавливаются на ведущую ось. На них в процессе эксплуатации выпадают большие нагрузки. Поэтому, протекторы обладает устойчивостью к стиранию. Рисунок должен обеспечивать максимальное сцепление с дорогой. Обычно используются крупные элементы и блоки – квадраты, ромбы и другие разновидности блоков протектора.
  • Универсальные. Сочетают в себе элементы рисунка рулевых и ведущих покрышек. Зачастую сначала устанавливают на ведущие оси, а потом по мере истирания переставляют на рулевую.

Стоит учитывать, что у грузовых автомобилей выделяют и дорожный протектор. Он может подходить для любых осей, является универсальным. Основным отличием является прямой рисунок с крупными блоками, а также прямыми или зигзагообразным.

Различие шин по протектору

Еще при выборе рассматривают магистральные и региональные покрышки. Они отличаются, в том числе и протектором. Магистральные шины отличаются меньшей глубиной нарезов. Региональные зачастую предназначены для разных дорожных условий, поэтому имеют более крупный рисунок, позволяющий отводить воду из пятна контакта.

Имеются и карьерные покрышки. Их можно отнести к спец.шинам. Протектор должен обеспечиваться надежное сцепление с дорожным покрытием, причем в первую очередь с сыпучими материалами. Визуально напоминает «елочку», в таком виде размещены крупные элементы рисунка. Это обеспечивает высокую проходимость автомобиля.

Для спецтехники

Различие шин по протектору

Для спецтехники применяется несколько разновидностей протектора. В зависимости от того, какую нагрузку должно выдерживать колесо, могут применяться разные рисунки. Разберем наиболее часто встречающиеся.

Различие шин по протектору

  • «Елка». Один из наиболее известных вариантов рисунка для спецтехники. Представляет собой расходящиеся под углом от центра профиля к краям крупные грунтозацепы. Идеально подходит для эксплуатации на грязи и мягком грунте. Допустимая нагрузка не велика. Зато имеет отличные тяговые характеристики. Обычно используется на сельхозтехнике.
  • «Шашки». Состоит из множества некрупных элементов (квадраты, ромбы), они расположены в шахматном порядке, отсюда и название. При невысоком давлении в шинах, обеспечивает большую площадь контакта с поверхностью. Это позволяет эффективно работать на грунтовых участках и других мягких покрытиях. Часто покрышками с таким рисунком комплектуются экскаваторы и асфальтоукладчики.
  • «Волна». Состоит из большого количества крупных элементов, расположенных волнами. Это позволяет сочетать хорошее сцепление с грунтом, а также достаточную прочность. Обычно используется на погрузчиках, которые ездят по твердым и каменистым поверхностям.
  • «Клюшка». Грунтозацепы выполнены в виде клюшек. Еще его называют ступенчатым протектором. Важно правильно размещать на технике. На ведущих колесах направление движения смотрит в одну сторону, на прочих осях все наоборот. Используется на спецтехнике, работающей в коммунальном хозяйстве.

Видео:Шины с нарезанным протектором: в чем опасность и как распознать обманСкачать

Шины с нарезанным протектором: в чем опасность и как распознать обман

Виды протектора шины по типу дорожного покрытия

Еще можно выбрать рисунок по особенностям использования. Обычно выделяют следующие разновидности.

Различие шин по протектору

  • A/T. Предназначены для легкого бездорожью. Протектор достаточно глубокий. Плечи явно выражены.
  • M/T. Крупный рисунок характерный для грязевой резины.
  • H/T. Шоссейная резина. Протектор средней глубины. Плечевые сегменты отсутствуют или невелики.
  • H/P. Предназначены для высоких скоростей. Протектор неглубокий, направленный.

Видео:Асимметричные и направленные шиныСкачать

Асимметричные и направленные шины

Из каких элементов состоит протектор

Перед тем как выбрать шины стоит рассмотреть основные элементы протектора, чтобы понять, как он работает.

Различие шин по протектору

  • Ламели – небольшие надрезы на резине. Позволяют эффективно зацепляться за лед.
  • Водоотводящие канавки. Выполняют функцию водотведения, снижает риск аквапланирования.
  • Продольное ребро. Имеется не на всех типах протектора, отвечает за курсовую устойчивость.
  • Блоки. Обеспечивают достаточную площадь контакта. Влияют на проходимость.
  • Плечо. Увеличивает жесткость конструкции, улучшает управляемость.

Видео:Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?Скачать

Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?

Схема установки шин в зависимости от типа протектора

Различие шин по протектору

Протектор бывает направленным и ненаправленным. Отличается направлением рисунка, также направленные шины маркируются стрелкой. Ненаправленные покрышки можно устанавливать как угодно, направленные только в соответствии с рекомендациями производителя.

Читайте также: Продам шипы для зимних шин

Видео:На что влияет рисунок протектора? Виды протектора. Обзор.Скачать

На что влияет рисунок протектора? Виды протектора. Обзор.

Остаточная глубина износа протектора покрышки

Различие шин по протектору

Износ автомобильных шин регламентируется ПДД. В соответствии с нормами минимальная глубина протектора может быть следующей:

  • мотоциклы – 0,8 мм;
  • грузовые автомобили – 1 мм;
  • легковые автомобили – 1,6 мм;
  • автобусы – 2 мм.

При глубине протектора меньше указанных значений, эксплуатация транспортного средства запрещена.

Различие шин по протектору

Зная какой бывает автомобильная резина по типу протектора, гораздо проще правильно подобрать шины для машины.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Различие шин по протектору

Как разбортировать колесо автомобиля?

Различие шин по протектору

Как отремонтировать шину своими руками

Различие шин по протектору

Как снять и установить колпаки с колес

Различие шин по протектору

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Различие шин по протектору

Различие шин по протектору

Как выбрать б/у диски — на что смотреть

Различие шин по протектору

Как выбрать диски для автомобиля? Какие параметры нужно учитывать?

Различие шин по протектору

Бандажные шины — что это? Особенности конструкции и назначение.

Видео:На что влияет протектор шин, история автомобильных шин, какие бывают протекторыСкачать

На что влияет протектор шин, история автомобильных шин, какие бывают протекторы

ОБОЗНАЧЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ШИН

Видео:Что лучше диагональные или радиальные шины? ▶️ преимущества и недостаткиСкачать

Что лучше диагональные или радиальные шины? ▶️ преимущества и недостатки

ОБОЗНАЧЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН

Для обеспечения наилучшей управляемости, устойчивости и проходимости необходимо, чтобы шины соответствовали автомобилю и условиям его эксплуатации.

Шина состоит из: каркаса, слоев брекера, протектора, борта и боковой части.
В зависимости от ориентации нитей корда в каркасе различают шины:
радиальные
диагональные
В радиальных шинах нити корда расположены вдоль радиуса колеса, а в диагональных — под углом к радиусу колеса, причем нити соседних слоев перекрещиваются. Радиальные шины более жесткие, у них больший ресурс, лучшая стабильность формы пятна контакта, меньшее сопротивление качению.

Различие шин по протектору

1. Бортовое проволочное кольцо
2. Боковина
3. Продольная канавка протектора
4. Плечевая часть протектора
5. Центральное ребро протектора
6. Протектор
7. Нейлоновый слой брекера
8. 2-й слой стального брекера
9. 1-й слой стального брекера
10. 2-й слой текстильного каркаса
11. 1-й слой текстильного каркаса
12. Бортовая лента
13. Пятка борта
14. Основание борта
15. Носок борта
16. Наполнительный шнур
17. Герметизирующий слой
18. Подканавочный слой протектора

Покрышка имеет следующие составные части:
каркас — главный силовой элемент покрышки, состоящий из одного или нескольких слоев обрезиненного корда, закрепленных, как правило, на бортовых кольцах. Корд представляет собой ткань, состоящую из толстых нитей основы и тонких редких нитей по утку, изготавливаемую на основе натуральных или синтетических волокон, или тонких стальных нитей (металлокорд);
брекер — внутренняя деталь покрышки, расположенная между каркасом и протектором и состоящая из нескольких слоев обрезиненного металлического или другого корда. Брекер предназначен для смягчения ударных нагрузок на шину, возникающих при движении автомобиля по дороге;
протектор — наружная резиновая часть покрышки шины, как правило, с рельефным рисунком, обеспечивающая сцепление с дорогой и предохраняющая каркас от повреждений;
боковина — слой покровной резины, расположенный на боковой стенке покрышки, предохраняющий каркас от наружных повреждений;
борт покрышки — жесткая часть пневматической шины, обеспечивающая ее крепление на ободе колеса.
В брекере диагональных шин нити корда в смежных слоях пересекаются друг с другом под углом от 45 до 60°, а в радиальных — под углом от 45 до 65°.
Радиальные шины, в отличие от диагональных, имеют каркас с меньшим числом слоев корда, мощный брекер (чаще металлокордный), что обеспечивает им меньшую окружную деформацию при качении и меньшее проскальзывание протектора при контакте с дорогой. Радиальные шины имеют также пониженное теплообразование и меньшие потери на качение, большие сроки службы, выдерживают более высокую нагрузку и скорость.

Видео:Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать

Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.

Об­щие све­де­ния

Ши­ны по ис­пол­не­нию мо­гут быть ка­мер­ные и бес­ка­мер­ные, а по кон­ст­рук­ции ра­ди­аль­ные и ди­а­го­наль­ные. В за­ви­си­мо­сти от на­зна­че­ния и ус­ло­вий экс­плу­а­та­ции ши­ны под­раз­де­ля­ют­ся на:
до­рож­ные (в оби­хо­де на­зы­ва­е­мые лет­ни­ми), пред­на­зна­че­ны для при­ме­не­ния при по­ло­жи­тель­ных тем­пе­ра­ту­рах на шос­сей­ных до­ро­гах. Ши­ны это­го ти­па обес­пе­чи­ва­ют наи­луч­шее сце­п­ле­ние с су­хой и мок­рой до­ро­гой, об­ла­да­ют ма­к­си­маль­ной из­но­со­стой­ко­стью и наи­луч­шим об­ра­зом при­спо­соб­ле­ны для ско­ро­ст­ной ез­ды. Для дви­же­ния по грун­то­вым до­ро­гам (осо­бен­но мок­рым) и зи­мой они ма­ло­при­год­ны.
зим­ние, ис­поль­зу­е­мые на об­ле­де­не­лых и за­сне­жен­ных до­ро­гах, сцеп­ные ка­че­ст­ва по­кры­тия ко­то­рых мо­гут из­ме­нять­ся в за­ви­си­мо­сти от си­ту­а­ции, от ми­ни­маль­ных (глад­кий лед или ка­ша из сне­га и во­ды) до не­боль­ших (ука­тан­ный снег на мо­ро­зе). Они об­ла­да­ют не­пло­хи­ми до­рож­ны­ми свой­ст­ва­ми, не­сколь­ко ус­ту­пая лет­ней “ре­зи­не”. Мно­гие зим­ние ши­ны по­з­во­ля­ют ус­та­на­в­ли­вать ши­пы про­ти­во­сколь­же­ния или име­ют их.
все­се­зон­ные яв­ля­ют­ся ком­про­мисс­ным ва­ри­ан­том ме­ж­ду лет­ни­ми и зим­ни­ми ши­на­ми, по­э­то­му ус­ту­па­ют по обес­пе­че­нию сце­п­ле­ния и пер­вым и вто­рым в со­от­вет­ст­ву­ю­щих се­зо­ну ус­ло­ви­ях. Они по­з­во­ля­ют круг­ло­го­дич­но экс­плу­а­ти­ро­вать ав­то­мо­биль на од­ном ком­п­ле­к­те шин.
уни­вер­саль­ные об­ла­да­ют свой­ст­ва­ми, по­з­во­ля­ю­щи­ми экс­плу­а­ти­ро­вать их как на шос­сей­ных, так и на грун­то­вых до­ро­гах. Их це­ле­со­об­раз­но при­ме­нять для все­до­рож­ни­ков, ко­то­рые со­вер­ша­ют при­мер­но рав­ные про­бе­ги по шос­се и до­ро­гам. Чет­кую гра­ни­цу ме­ж­ду ни­ми и все­се­зон­ны­ми ши­на­ми про­ве­с­ти бы­ва­ет до­воль­но тру­д­но.
по­вы­шен­ной про­хо­ди­мо­сти рас­счи­та­ны для без­до­ро­жья и мяг­ких грун­тов. Ис­поль­зо­вать та­кие ши­ны же­ла­тель­но толь­ко при ред­ком дви­же­нии по шос­се. В про­тив­ном слу­чае они бу­дут бы­ст­рее из­на­ши­вать­ся и со­з­да­вать вы­со­кий уро­вень шу­ма.

Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать

ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВ

Ос­нов­ные раз­ме­ры шин:

по­са­доч­ный диа­метр (d) на обод ко­ле­са, обо­зна­ча­ет­ся в дюй­мах;
ши­ри­на про­фи­ля (s) смон­ти­ро­ван­ной на обод и на­ка­чан­ной ши­ны без на­груз­ки, обо­зна­ча­ет­ся в мил­ли­мет­рах или дюй­мах. Этот раз­мер дол­жен со­от­вет­ст­во­вать по­са­доч­ной ши­ри­не обо­да (табл. 1, 2, 3);
се­рия (h) — от­но­ше­ние вы­со­ты про­фи­ля к его ши­ри­не в про­цен­тах. Ес­ли се­рия от­сут­ст­ву­ет в мар­ки­ров­ке, зна­чит, это от­но­ше­ние 80% или бо­лее;
на­руж­ный диа­метр (D) — диа­метр смон­ти­ро­ван­ной на обод и на­ка­чан­ной ши­ны без на­груз­ки. Указывается в каталогах;
вы­со­та про­фи­ля (H) — раз­ни­ца ме­ж­ду на­руж­ным и по­са­доч­ным диа­мет­ра­ми. В обо­зна­че­нии шин не при­во­дит­ся.

Различие шин по протектору

Различие шин по протектору

Различие шин по протектору

Различие шин по протектору

Видео:Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать

Как понять, когда протектор износился и шины пора менять

Ри­сун­ки про­те­к­то­ра шин:

не­на­пра­в­лен­ный ри­су­нок (фото а) — сим­мет­рич­ный от­но­си­тель­но ра­ди­аль­ной пло­с­ко­сти ко­ле­са, про­хо­дя­щей че­рез его ось вра­ще­ния. Яв­ля­ет­ся наи­бо­лее уни­вер­саль­ным, по­э­то­му боль­шая часть шин вы­пу­с­ка­ет­ся с та­ким ри­сун­ком;
на­пра­в­лен­ный ри­су­нок (фото б) — сим­мет­рич­ный от­но­си­тель­но пло­с­ко­сти, про­хо­дя­щей че­рез се­ре­ди­ну про­те­к­то­ра. Он об­ла­да­ет улуч­шен­ной спо­соб­но­стью от­во­да во­ды из пят­на кон­та­к­та с до­ро­гой и по­ни­жен­ной шум­но­стью;
асим­мет­рич­ный ри­су­нок (фото в) — не сим­мет­рич­ный от­но­си­тель­но цен­т­раль­ной пло­с­ко­сти вра­ще­ния ко­ле­са. Его ис­поль­зу­ют для ре­а­ли­за­ции раз­ных свойств в од­ной ши­не. На­при­мер, на­руж­ная сто­ро­на ши­ны луч­ше ра­бо­та­ет на су­хой до­ро­ге, а вну­т­рен­няя — на мок­рой.

Различие шин по протектору

Различие шин по протектору

Видео:Ширина шины: какая лучше? Простой способ выбратьСкачать

Ширина шины: какая лучше? Простой способ выбрать

Обозначения шин:

Со­дер­жит ин­фор­ма­цию о раз­ме­рах, кон­ст­рук­ции ши­ны, ин­де­к­сах ско­ро­сти и гру­зо­подъ­ем­но­сти. В со­от­вет­ст­вии с дей­ст­ву­ю­щи­ми стан­дар­та­ми обо­зна­че­ние размеров мо­жет быть мил­ли­мет­ро­вым, дюй­мо­вым или сме­шан­ным.
1 — максимальная нагрузка и давление (по стандарту США);
2 — обозначение внутренней стороны шины при асимметричном* рисунке протектора. Наружная сторона в этом случае обозначается „OUTSIDE»;
3 — количество слоев и тип корда каркаса и брекера;
4 — товарный знак завода-изготовителя;
5 — ширина профиля;
6 — серия;
7, 15 — обозначение радиальной шины;
8 — обозначение бескамерной шины;
9 — посадочный диаметр;
10 — индекс грузоподъемности;
11 — индекс скорости;
12 — обозначение направления вращения шины на автомобиле (при направленном рисунке протектора);
13 — дата изготовления, например 28-я неделя 2001 года (до 2000 года — трехзначное число);
14 — знак официального утверждения шины на соответствие Правилу № 30 ЕЭК ООН, условный номер страны, выдавшей сертификат, и номер сертификата;
16 — наименование модели.

Читайте также: Потолочный крепеж для шины

При­ме­ры обо­зна­че­ния шин по ГОСТ 4754-97:
1) 185/70R14
2) 215/90-15С
3) 5,90-13С
Циф­ры и бу­к­вы оз­на­ча­ют:
185; 215; 5,90 — ши­ри­на про­фи­ля в мм или дюй­мах;
70; 90 — се­рия (от­но­ше­ние вы­со­ты про­фи­ля к его ши­ри­не в про­цен­тах;
R — обо­зна­че­ние ра­ди­аль­ной ши­ны (в обо­зна­че­нии ди­а­го­наль­ной ши­ны бу­к­ву “D” не ука­зы­ва­ют);
14; 15; 13 — по­са­доч­ный диа­метр обо­да в дюй­мах;
С — ин­декс, обо­зна­ча­ю­щий, что по­крыш­ка пред­на­зна­че­на для лег­ких гру­зо­вых ав­то­мо­би­лей и ав­то­бу­сов осо­бо ма­лой вме­сти­мо­сти.

В об­ра­ще­нии встречаются ши­ны с ины­ми обо­зна­че­ни­я­ми, на­при­мер:
1) 6,15-13/155-13
6,15 и 155 — ши­ри­на про­фи­ля в дюй­мах и мил­ли­мет­рах;
13 — по­са­доч­ный диа­метр обо­да в дюй­мах.
Бу­к­вы R нет, зна­чит ши­на ди­а­го­наль­ная. По­с­коль­ку не ука­за­но зна­че­ние вы­со­ты про­фи­ля, оно пре­вы­ша­ет 80%.
2) 31х10,5R15 (для шин все­до­рож­ни­ков, все раз­ме­ры в дюй­мах)
31 — на­руж­ный диа­метр;
10,5 — ши­ри­на про­фи­ля;
R — ра­ди­аль­ная ши­на;
15 — по­са­доч­ный диа­метр.

Различие шин по протектору

Видео:Асимметричные шины с ненаправленным рисунком. Как правильно установить автошиныСкачать

Асимметричные шины с ненаправленным рисунком. Как правильно установить автошины

Мар­ки­ров­ка шин оте­че­ст­вен­но­го про­из­вод­ст­ва

В со­от­вет­ст­вии с ГОСТ 4754-97 на по­крыш­ку на­но­сят­ся сле­ду­ю­щие обя­за­тель­ные над­пи­си:
то­вар­ный знак и (или) на­име­но­ва­ние из­го­то­ви­те­ля;
на­и­ме­но­ва­ние стра­ны — из­го­то­ви­те­ля на ан­г­лий­ском язы­ке — “Made in…”;
обо­зна­че­ние ши­ны;
тор­го­вая мар­ка (мо­дель ши­ны);
ин­декс не­су­щей спо­соб­но­сти (гру­зо­подъ­ем­но­сти);
ин­декс ка­те­го­рии ско­ро­сти (табл.4);
“Tubeless” — для бес­ка­мер­ных шин;
“Reinforced” — для уси­лен­ных шин;
“M+S” или “M.S” — для зим­них шин;
“All seasons” — для все­се­зон­ных шин;
да­ту из­го­то­в­ле­ния, со­сто­я­щую из трех цифр, пер­вые две обо­зна­ча­ют не­де­лю из­го­то­в­ле­ния, по­с­лед­няя — год;
“PSI” — ин­декс да­в­ле­ния от 20 до 85 (толь­ко для шин с ин­де­к­сом “С”);
“Regroovable” — в слу­чае воз­мож­но­сти уг­луб­ле­ния ри­сун­ка про­те­к­то­ра ме­то­дом на­рез­ки;
знак офи­ци­аль­но­го ут­вер­жде­ния “E” с ука­за­ни­ем но­ме­ров офи­ци­аль­но­го ут­вер­жде­ния и стра­ны, вы­дав­шей сер­ти­фи­кат;
“ГОСТ 4754”;
на­ци­о­наль­ный знак со­от­вет­ст­вия ГО­С­Ту (до­пу­с­ка­ет­ся на­но­сить толь­ко в со­про­во­ди­тель­ной до­ку­мен­та­ции);
по­ряд­ко­вый но­мер ши­ны;
знак на­пра­в­ле­ния вра­ще­ния (в слу­чае на­пра­в­лен­но­го ри­сун­ка про­те­к­то­ра);
“TWI” — место рас­по­ло­же­ния ин­ди­ка­то­ров из­но­са;
ба­лан­си­ро­воч­ная мет­ка (кро­ме шин 6,50-16С и 215/90-15С, по­ста­в­ля­е­мых в экс­плу­а­та­цию);
штамп тех­ни­че­ско­го кон­т­ро­ля.

Видео:Чем рискуешь, если на одной оси стоят симметричные шины, а на другой – асимметричныеСкачать

Чем рискуешь, если на одной оси стоят симметричные шины, а на другой – асимметричные

Мар­ки­ров­ка зарубежных шин

На них мо­гут быть не­ко­то­рые дру­гие обо­зна­че­ния:
“Тous terrain” — все­се­зон­ная;
“R+W” (Road + Winter) — до­рож­ная + зим­няя (универсальная);
“Retread” — вос­ста­но­в­лен­ная;
“Inside” — вну­т­рен­няя сто­ро­на;
“Outside” — на­руж­ная сто­ро­на;
“Rotation” — на­пра­в­ле­ние вра­ще­ния (для шин с на­пра­в­лен­ным ри­сун­ком);
“Side facing inwards” — сто­ро­на, об­ра­щен­ная внутрь;
“Side facing outwards” — сто­ро­на, об­ра­щен­ная на­ру­жу (для асим­мет­рич­ных шин);
“Steel” — обо­зна­че­ние на­ли­чия ме­тал­ло­кор­да;
“TL” — бес­ка­мер­ная ши­на;
“ТТ” или “MIT SCHLAUCH” — ка­мер­ная ши­на.

Видео:ЗИМНИЕ ШИНЫ. РИСУНОК ПРОТЕКТОРА. КАК ВЕДУТ СЕБЯ ЗИМНИЕ ШИНЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПРОТЕКТОРА.Скачать

ЗИМНИЕ ШИНЫ. РИСУНОК ПРОТЕКТОРА. КАК ВЕДУТ СЕБЯ ЗИМНИЕ ШИНЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПРОТЕКТОРА.

Ре­ко­мен­да­ции

Же­ла­тель­но, что­бы все ши­ны, ус­та­но­в­лен­ные на ав­то­мо­биль, бы­ли не толь­ко од­но­го раз­ме­ра и кон­ст­рук­ции, но и од­ной мо­де­ли и по воз­мож­но­сти од­но­го про­из­во­ди­те­ля. Не­с­мо­т­ря на внеш­нее сход­ст­во не­ко­то­рых ри­сун­ков про­те­к­то­ра, ка­ж­дая мо­дель шин об­ла­да­ет ком­п­ле­к­сом свойств, при­су­щих толь­ко ей. При ус­та­нов­ке на раз­ные оси ав­то­мо­би­ля шин с от­ли­ча­ю­щим­ся, хо­тя и очень по­хо­жим ри­сун­ком (это до­пу­с­ка­ет­ся Пра­ви­ла­ми до­рож­но­го дви­же­ния), сцеп­ные свой­ст­ва не­из­беж­но бу­дут от­ли­чать­ся, что мо­жет па­губ­но ска­зать­ся на уп­ра­в­ля­е­мо­сти в кри­ти­че­ских си­ту­а­ци­ях. В слу­чае вы­ну­ж­ден­ной ус­та­нов­ки не оди­на­ко­вых шин не­об­хо­ди­мо по воз­мож­но­сти из­бе­гать сле­ду­ю­щих со­че­та­ний:
низ­ко­про­филь­ная “ре­зи­на” впе­ре­ди и вы­со­ко­про­филь­ная сза­ди;
на ве­ду­щей оси пе­ред­не­при­вод­но­го ав­то­мо­би­ля ус­та­но­в­ле­ны ши­по­ван­ные ши­ны, а сза­ди без ши­пов;
впе­ре­ди ус­та­но­в­ле­ны но­вые ши­ны, а сза­ди пол­но­стью из­но­шен­ные или на­обо­рот и т.д.
Осо­бен­но опас­ны два по­с­лед­них ва­ри­ан­та, так как на влаж­ном или об­ле­де­не­лом ас­фаль­те сце­п­ле­ние зад­них шин с до­ро­гой зна­чи­тель­но сни­жа­ет­ся, что мо­жет при­ве­с­ти к за­но­су и ДТП.
Все ши­ны, да­же в пре­де­лах од­но­го ти­па, раз­ли­ча­ют­ся по хи­ми­че­ско­му со­ста­ву ре­зи­ны, вну­т­рен­ней кон­ст­рук­ции и ри­сун­ку про­те­к­то­ра. Это свя­за­но с тем, что сде­лать “иде­аль­ную” ши­ну, ко­то­рая бы обес­пе­чи­ва­ла ма­к­си­маль­ную ре­а­ли­за­цию ха­ра­к­те­ри­стик ав­то­мо­би­ля при всех до­рож­ных ус­ло­ви­ях, не­воз­мож­но. По­э­то­му про­из­во­ди­те­ли вы­пу­с­ка­ют ши­ны:
с оп­ре­де­лен­ной спе­ци­а­ли­за­ци­ей, ко­гда наи­бо­лее раз­ви­ты од­но (или два) свой­ст­ва (как пра­ви­ло, в не­боль­шой ущерб дру­гим). На­при­мер, ши­на для ком­форт­но­го дви­же­ния по шос­се, об­ла­дая низ­кой шум­но­стью и хо­ро­шей плав­но­стью хо­да, мо­жет не обес­пе­чи­вать хо­ро­шую ус­той­чи­вость и уп­ра­в­ля­е­мость на вы­со­ких ско­ро­стях. Или ши­на име­ет по­вы­шен­ный ре­сурс и обес­пе­чи­ва­ет сни­же­ние рас­хо­да то­п­ли­ва (по срав­не­нию с дру­ги­ми мо­де­ля­ми) за счет низ­ко­го со­про­ти­в­ле­ния ка­че­нию, но мо­жет не обес­пе­чи­вать хо­ро­шей ком­форт­но­сти, ус­той­чи­во­сти и уп­ра­в­ля­е­мо­сти. Как пра­ви­ло, все круп­ные про­из­во­ди­те­ли (к со­жа­ле­нию, по­ка в ос­нов­ном за­ру­беж­ные) ука­зы­ва­ют в ре­к­лам­ных про­спе­к­тах, ка­ки­ми имен­но наи­луч­ши­ми свой­ст­ва­ми об­ла­да­ет дан­ная мо­дель ши­ны. Прав­да, при этом умал­чи­ва­ют, ка­ки­ми свой­ст­ва­ми “по­жер­т­во­ва­ли”;
с ус­ред­нен­ны­ми, при­мер­но оди­на­ко­вы­ми по ве­ли­чи­не, свой­ст­ва­ми, для обес­пе­че­ния при­е­м­ле­мой ре­а­ли­за­ции ха­ра­к­те­ри­стик ав­то­мо­би­ля в ши­ро­ком ди­а­па­зо­не до­рож­ных ус­ло­вий.
По­э­то­му пе­ред вы­бо­ром шин не­об­хо­ди­мо оп­ре­де­лить:
ка­кие свой­ст­ва шин, по­ми­мо на­деж­но­го сце­п­ле­ния, вам наи­бо­лее важ­ны — “спор­тив­ность”, ком­форт­ность, эко­но­мич­ность и т.п.
ус­ло­вия, в ко­то­рых бу­дет боль­шее вре­мя экс­плу­а­ти­ро­вать­ся ав­то­мо­биль;
ма­к­си­маль­ные гру­зо­подъ­ем­ность и ско­рость, га­ба­рит­ные раз­ме­ры ши­ны, ко­то­рые долж­ны со­от­вет­ст­во­вать ав­то­мо­би­лю.
При пе­ре­хо­де на дру­гую раз­мер­ность же­ла­тель­но, что­бы не из­ме­нил­ся на­руж­ный диа­метр ши­ны, ко­то­рый мож­но рас­счи­тать по фор­му­ле: D = 25,4d+2sh,
где d — по­са­доч­ный диа­метр ко­ле­са (дюй­мы), s — ши­ри­на про­фи­ля ши­ны (мм), h — серия шины (от­но­ше­ние вы­со­ты про­фи­ля ши­ны к ее ши­ри­не в %). Рекомендуемые ва­ри­ан­ты за­ме­ны при­ве­де­ны в табл. 5.
Не­об­хо­ди­мо учи­ты­вать, что экс­плу­а­та­ция шин на пре­дель­ных ско­ро­стях и на­груз­ке зна­чи­тель­но сни­жа­ет их ре­сурс.

Различие шин по протектору

Видео:✅🤔Какой Рисунок Протектора ВЫБРАТЬ Летом? ЛУЧШИЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА? НАПРАВЛЕННЫЙ АСИММЕТРИЧНЫЙСкачать

✅🤔Какой Рисунок Протектора ВЫБРАТЬ Летом? ЛУЧШИЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА? НАПРАВЛЕННЫЙ АСИММЕТРИЧНЫЙ

Тонкости шинной МАРКИРОВКИ

Если завод-изготовитель автомобиля позволяет варьировать размер шин в некоторых пределах, то для лета предпочтительнее более широкие покрышки. На них машина чуть лучше тормозит и меньше буксует при интенсивном разгоне. Но вместе с тем хуже управляется в поворотах малого радиуса — шине приходится проскальзывать из-за того, что противоположные стороны протектора проходят разные пути, и чем шире шина, тем больше разница проскальзывания. К тому же широкие шины всплывают в лужах при меньшей скорости, чем узкие.
От серии или высоты профиля шины напрямую зависит управляемость и устойчивость автомобиля, и плавность хода. Высокая боковина лучше противостоит ухабам, но в поворотах такая шина будет подламываться, опаздывая с реакцией, и изменять траекторию. Зато низкопрофильная шина — жесткая и не терпит плохих дорог.
Отдельная категория шин — «M+S» (грязь и снег). Такие шины обладают посредственными характеристиками на асфальте, но имеют преимущества на грунтовках и заснеженных дорогах. Впрочем на последних ведут себя хуже настоящих зимних, обозначенных дополнительно значком с трехглавой горной вершиной и снежинкой. Впрочем, значка может и не быть.
Еще одна «полувездеходная» категория – All season – всезсезонные шины. В какой-то степени они близки к шинам типа «m+s», поскольку допускают и летнюю, и зимнюю эксплуатацию. Подобная универсальность допустима в теплых регионах, где зима короткая и не холодная, а лето не очень жаркое. Универсальные шины заметно отстают от летних шин летом и от зимних – зимой.
Шины типа Run-Flat (не боящиеся проколов, благодаря усиленным боковинам) имеют свою отличительную маркировку, которая приведена в таблице:

Обозначения шин категории Run-Flat

Производитель шинмаркировкаПроизводитель шинмаркировка
BridgestoneRFT (Run-Flat Tyre)MichelinZP (Zero Pressure)
ContinentalSSR (Self Supporting Run-Flat)Pirelli[email protected] или RF
GoodyearEMT (Extended Mobility Technology) или RunOnFlatNokianRun Flat или RF
KumhoRFYokohamaRF

Читайте также: Как влияет высота профиля шины

Другие маркировки, которые можно встретить на шинах, приведены в таблице:.

МаркировкаЧто означаетПримечание
All season или Tous terrainВсесезонная
R+W (Road+winter)Дорожная +зимняя (всесезонная)
M+S, M&S или M(.)S (mud+ snow)Грязь и снег
XL (extra load)Повышенной грузоподъемностиРеальная грузоподъемность шины определяется индексом грузоподъемности
R или RadialРадиальная конструкция шины
ReinforcedУсиленная
RetreadВосстановленная
RegroovableВозможна нарезка/ углубление канавок
Rotation (употребляется вместе со стрелкой)Направление вращения шиныТолько для шин с направленным типом протектора
Inside или Side facing inwardsВнутренняя сторона боковиныТолько для шин с асимметричным типом протектора
Outside или Side facing outwardsВнешняя сторона боковиныТолько для шин с асимметричным типом протектора
С (commercial)Для легких грузовиков и микроавтобусовОбычно расположена в конце маркировки размерности шины
P (passenger)ЛегковаяНа шинах американского производства. Может быть расположен перед маркировкой размерности шины.
LT (light truck)Для легких грузовиков и автобусовНа шинах американского производства. Может быть расположен перед маркировкой размерности шины.
SUVДля вседорожников
Steel или Steel beltedМеталлокордный брекер
Tubeless или TLБескамерная
Tube type или TTС камерой
TWI (Tread wear indication)Индикатор износа глубины протектора
Буква «Е» в кружочке с цифровым индексомПодтверждение сертификации типа шины на соответствие Правилу № 30 ЕЭК ООН.Цифровой индекс в кружочке – номер (код) страны, проводившей сертификацию, вне круга – номер сертификата.
Maximum load …Максимально допустимая нагрузка на шину по стандарту СШАЛучше ориентироваться на индекс грузоподъемности
Maximum Pressure …Максимально допустимое давление в шине по стандарту США
ETROЕвропейская техническая организация по шинам и дискам
ECEЕвропейская комиссия по экономике
DOTМинистерство транспорта США
FMVSSФедеральный стандарт безопасности транспортных средств

Для гурманов
Такие предпочитают подбирать комплект шин из одной партии, стараясь избегать даже минимальных отклонений в свойствах. Тогда нужно обратить внимание на маркировку типа: «DOT GU N4 FRVX 1908». На шинах Michelin все вместе это называется номером сертификата производителя в соответствии с DOT, и означает следующее:
DOT (Department of Trasnpotation) – министерство транспорта США;
GU – код завода-изготовителя;
N4 – код размера:
FRVX – дополнительный код, зачастую включающий в себя номер партии или бригады;
1908 (может быть выдавлено отдельно от DOT) – две первые цифры означают неделю в году (здесь 19), две последние – год (2008) выпуска шины.
Могут быть нанесены сертификаты ECE, ETRO и FMVSS.
Шины разных партий если и различаются, то не настолько, чтобы это заметил потребитель. Разница, как правило, мизерная.
Приоткрою маленькую тайну, которую многие шинники стараются по понятным причинам не афишировать. Производители автомобилей для шин первичной комплектации выдвигают свои требования. Mercedes, например, делает упор на комфорт, BMW – на управляемость – в итоге баланс свойств шин слегка меняется. При этом название и рисунок протектора остаются нетронутыми, и на вид их различить невозможно. Потому на них наносят специальные метки, которые приведены в таблице:

Дополнительные маркировки на шинах, поставляемых на первичную комплектацию
Ставятся по требованию автопроизводителей:

Дополнительная маркировкаавтопроизводитель
*BMW
ARenault Espace 4
BAudi, Bentley
C1Chrysler Viper GTS (1999-2000)
G1Автомобили комплектации G1
JJaguar
K1Ferrari
M0Mercedes
M3BMW M3
N0, N1, N2, N3Porsche
R01Audi quattro

Примечание: Michelin рекомендует:
1. На автомобилях марки, выделенной жирным шрифтом недопустимо использовать шины без соответствующей маркировки.
2. Шины, выделенные жирным шрифтом недопустимо использовать на автомобилях другого производителя.

Шины без подобной маркировки — среднестатистические, и идут в продажу либо на комплектацию автомобилей без особых требований к покрышкам.
Если вы подбираете одну шину на BMW или Porsche, лучше уточнить, есть ли на ней специальная маркировка. Если есть – ищите точно такую же, заказывая через дилера автомобиля. Понятно, что такая покрышка обойдется дороже обычной магазинной. Но только тогда можно быть уверенным, что в экстренной ситуации автомобиль не взбрыкнет «среднестатистической покрышкой». Если такую найти невозможно, придется покупать в обычном шинном магазине все четыре.

О грыжестойкости
Увеличение индексов скорости и грузоподъемности не означает, что шина будет меньше бояться пробоев и притирания к бордюрам. Но небольшие преимущества все же есть. Более скоростные шины конструктивно прочнее в радиальном направлении. Зачастую благодаря усиливающей прокладке между брекером и каркасом. Такие шины чуть менее уязвимы к ударам но, как правило, более жесткие и шумные.
Шины с более высоким индексом грузоподъемности отличаются не только дополнительной подложкой, но и усиленными боковинами. Они действительно более прочные. У шин для автомобилей категории SUV усиливают подкладками еще и плечи, так что если предстоит ездить по разбитым дорогам, можно подобрать такие, подходящие по размерности и скоростным возможностям. Кстати, некоторые импортные автомобили для российского рынка производители комплектуют шинами заведомо большей грузоподъемности. Имейте ввиду, что они тяжелее, менее комфортны, и увеличивают расход топлива. К тому же, жесткие шины плохо гасят энергию ударов, потому больше страдают подвеска и кузов. Вариант некоторого увеличения «грыжестойкости» – увеличение давления выше рекомендованного на 0,3-0,5 бар. Но не забудем, что при этом ухудшится сцепление колес с дорогой и плавность хода.

Различие шин по протектору

1. В последнее время боковины шин некоторых производителей украсились картинками примерно следующего вида.
Слева направо это означает: лето, дождь, снег, экономия топлива, уверенное прохождение поворотов. Другие, если и вводят аналогичные значки, стараются держать их на сайте компании, ведь эта информация нужна лишь при выборе шин.

Различие шин по протектору

2. «Зеленые» шины отличаются уменьшенным расходом топлива и пониженным уровнем шума. Насколько – знает только сам производитель.
такой значок применяет Michelin. А Nokian и Pirelli – рельефные листочки

Различие шин по протектору

3. Трехглавая снежная вершина со снежинкой говорит о том, что шины созданы для суровых зимних условий. Применяется как дополнительная маркировка к шинам типа «M+S»

Различие шин по протектору

4. Самый удобный индикатор износа (Nokian) – достаточно беглого взгляда на протектор, чтобы узнать, какова его остаточная глубина (цифры «выдавлены» на определенную глубину) и сохранили ли шины способность оставаться зимними (снежинка сотрется с протектора, когда глубина его канавок останется меньше 4 мм)

Различие шин по протектору

5. Еще одна хитрость Nokian – маркировка позиционирования колес на автомобиле при сезонной смене шин.

6. Толкование круглых и треугольных цветных меток на боковинах шин не регламентировано ни одним международным или европейским документом. К примеру Bridgestone, Yokohama, Kumho, маркируют продукцию в соответствии с требованиями заводов-изготовителей автомобилей. Поэтому цветные метки можно встретить на шинах, предназначенных для первичной комплектации.
Наиболее распространенное толкование желтых меток – легчайшая часть покрышки. Красная указывает место максимальной силовой неоднородности либо наиболее тяжелой части шины. Белая метка любой формы – фрагмент штампа ОТК.
Цветные полоски в канавках протектора – это, как правило, логистические сигналы, упрощающие жизнь складским работникам. Чтобы знать наверняка, что означает каждая конкретная цветная полоска или метка любой конфигурации, придется обратиться к производителю шины.

В подготовке статьи принял участие Сергей Мишин

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🎦 Видео

    Как выбрать летние шины по рисунку протектораСкачать

    Как выбрать летние шины по рисунку протектора

    ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ШИНУ ПОСТАВИТЬ ДРУГОЙ СТОРОНОЙСкачать

    ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ШИНУ ПОСТАВИТЬ ДРУГОЙ СТОРОНОЙ

    Всего за 2 минуты определить направление движения у колеса, если нет Никаких ОбозначенийСкачать

    Всего за 2 минуты определить направление движения у колеса, если нет Никаких Обозначений
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток