Внешний диаметр сезонных шин 215/75R15 находится в пределах 704-714 (мм).
Для точного подбора шин необходимо знать их основные характеристики:
- Диаметр шины в стандартном состоянии без нагрузки: от 704 (мм) до 714 (мм);
- Номинальная ширина: от 215 (мм) до 228 (мм);
- Размер длины окружности: 2210 (мм);
- Высота профиля: 161 (мм);
- Профиль шины: 75 (%).
Неравномерный и повышенный износ протектора покрышки может сказаться во время езды автомобиля (изменение геометрии подвески, повышение риска аквапланирования).
Важно: для обеспечения равномерного износа шин рекомендуется проводить замену передних и задних колес местами через каждые 10000-15000 (км).
B (мм)
Ширина шины:
1. Номинальная ширина шины (за исключением защитного пояска).
2. Максимальная ширина при эксплуатации.
D (мм)
Диаметр шины:
1. Номинальный размер внешнего диаметра (2хR) шины.
2. Максимальный размер при эксплуатации.
H (мм)
Профиль шины:
Профиль шины (высота) для моделей разных годов выпуска.
Значение (мм)
Значение (мм)
Значение (in)
Значение (in)
Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.
Комментарии. Есть вопросы? Ответим на все.
- Шины 215 75 r15: какие бывают, какие лучше выбрать
- Стандартные колеса на Ниву
- Различные возможные варианты для Нивы различных модификаций
- Шины R15 с размерностью 215/75
- Резина для еще большей проходимости: 235/75 R15 и 240/80 R15
- В итоге
- Колеса на Ниву — от мала до велика
- Зимние шины 215/75 R15: какие выбрать, тесты и отзывы
- Что выбрать на зиму: «липучка» или шиповка?
- ТОП-5 лучших шипованных шин
- ТОП-5 лучших фрикционных шин
- Отзывы водителей: какую резину рекомендуют в РФ?
- Экстремальные шины: классификация, где можно на них ездить а где нет, какой протектор бывает + 20 самых популярных моделей
- Какими бывают экстремальные шины
- Некоторые особенности экстремальных и грязевых шин
- Обзор моделей
- Super Swamper TSL Bogger
- Interco TSL
- Interco Iroc
- Silverstone MT117 Xtreme
- Simex Extreme Trekker
- Pitbull Rocker LT
- Белшина Фбел-160М
- Mickey Thompson Baja Claw TTC
- Forward Safari 500
- Dick Cepek Crusher
- BF Goodrich MT/KM2
- GoodYear MT/R Kevlar
- Yokohama Geolandar MT+
- Bridgestone Dueler M/T 673
- Toyo Open Country M/T
- Kumho Road Venture MT KL71
- Hankook Dynapro MT RT03
- Federal Couragia
- ProComp Xtreme MT2 radial
- Cordiant Off-Road
- Выбираем правильную внедорожную резину
- Какие бывают размеры шин на r15
- Особенности подбора дисков и шин
- Маркировка диска и шины
- Правильный выбор дисков и шин
- Таблица соотношения дисков и шин
- Товар добавлен в корзину
- Товара нет в наличии
- 🔍 Видео
Видео:Шины Nortec AT-560 215/75/15Скачать
Шины 215 75 r15: какие бывают, какие лучше выбрать
Лада Нива (ВАЗ 2121) – это отечественный внедорожник, который может проехать почти где угодно, уже более 40-ка лет выпускают эти автомобили, и на бездорожье ей почти нет равных. Особенно если правильно подобрать колеса на Ниву. Ведь правильные шины на Ниву – это уже половина успеха автомобиля на бездорожье.
Нивы они хоть и устарели внешне, но со своей функцией отлично справляются. Лучше автомобиля для поездок на охоту или рыбалку не найти, Нивы хороши тем, что они неприхотливы и недороги в обслуживании.
Цена на Ниву не особенно высока, особенно, если рассматривать автомобили с пробегом, так вообще можно за малые деньги купить отечественного внедорожника.
Сегодня мы разберемся с таким вопросом, как правильный выбор шин для Нивы, какие должны быть размеры и так далее.
Видео:Штатные размеры колес Нива Шевроле, Лада Нива, Нива Трэвэл...Скачать
Стандартные колеса на Ниву
Если не делать лифтинг, то в Ниве будут штатные арки, поэтому сюда будут подходить только стандартные колеса со стандартной резиной. Изначально на заводе устанавливают колеса с резиной ВлИ-5 R16 175/80. Базовая резина – это не особо хороший вариант, в ней есть такие недостатки:
- если машина будет ехать на твердой дороге на скорости, которая больше 60 км/ч, то шум от резины будет нормально слышен;
- в зимнюю пору года резина становится менее эластичной;
- базовая резина – камерная, что тоже можно считать недостатком;
- управляемость на ровной дороге оставляет желать лучшего.
Но есть и плюсы у этой резины: на размокшем бездорожье она отлично ездит, на глине особенно. А самое главное достоинство – невысокая цена на эти шины для Нивы. Но для тех, у кого есть деньги и желание поставить на Ниву более серьезную резину, то есть множество интересных альтернативных вариантов.
Различные возможные варианты для Нивы различных модификаций
Кроме стандартной Нивы – ВАЗ 2121 есть еще и другие модификации – ВАЗ 21213 и 21214. В плане резины – неважно, независимо от модификации, все приведенные варианты подходят для каждой из модификаций Нивы.
Шины R15 с размерностью 215/75
Эта резина становится в Ниву вообще без переделок, но если верно будет выбран диск. Надо чтобы резина была 27-28 дюймов, а вылет у нее 35-58 мм. Но иногда возможно, что колеса будут задевать подкрылки, особенно если:
- машина загружена сильно;
- машина едет по сильным ухабам, что подвеска попадает в крайние точки своего хода.
Но зато какие достоинства получаешь, когда на Ниву ставишь покрышки R15 215/75:
- проходимость становится лучше;
- уменьшается расход топлива;
- нет необходимости делать лифтинг.
С такой размерностью можно выбрать покрышки из этого списка:
- Michelin Latitude X-ice North;
- Dunlop Grandtrek AT3;
- Cordiant Off Road;
- Yokohama Geolandar;
- Nokian Hakkapeliitta SUV 7;
- Kumho Road Venture.
Dunlop Grandtrek AT3 и Yokohama Geolandar – это всесезонные шины, которые по размеру отлично помещаются в колесные арки Нивы, а также с нивовской подвеской они отлично сочетаются.
Kumho и Cordiant – это внедорожные бренды, они отлично подходят для езды по грязи и более серьезному бездорожью.
Nokian Hakkapeliitta SUV 7 и Michelin Latitude X-ice North – это зимняя резина, отлично подходит для езды по гололеду и глубокому, непреодолимому для седанов, снегу.
Резина для еще большей проходимости: 235/75 R15 и 240/80 R15
Тем, кому стандартной проходимости мало и хочется заехать в реальные дебри, то надо просто взять резину R15 с такой размерностью (235/75) и поставить ее в Ниву. Эти размеры сделают автомобиль настоящим джипом, который проедет по сути везде, где только можно проехать. Так что у кого есть такие цели, то надо и поставить такие колеса на Ниву.
Но не все так просто, чтобы такая резина нормально стала, придется делать лифтинг, это своего рода тюнинг Нивы. Придется поднимать подвеску и расширять колесные арки.
Но это вообще не проблема, потому что даже на заводе в Тольятти есть специальные комплекты для лифтинга, благодаря которым можно колесную ось можно сделать ниже на 4 см.
, чего будет достаточно, чтобы поставить такую внедорожную резину R15 235/75.
В комплект для лифтинга входят:
- поперечная штанга,
- модернизированные пружинные чашки;
- пружинные проставки;
- усиленные штанги продольные;
- проставки под шаровую опору.
Если правильно установить этот комплект, то амортизаторы и пружины будут стоять как надо. Но это еще не все, для полноценной езды надо еще сделать некоторые замены: поменять пары переднего и заднего редукторов. Если с завода они идут 3,9, то надо поставить 4,44. Получится увеличенная динамика разгона, да и меньше будет нагрузки на мотор и сцепление.
Также надо помнить, что есть еще вылет колесных дисков, этот параметр надо немного увеличить, для этого надо сделать специальные проставки из алюминиевого сплава и вмонтировать их в ступицу. Мастера обычно знают, как это делается.
После таких усовершенствований ступичный узел будет работать при повышенных нагрузках, поэтому рекомендуется устанавливать ступицы с 2-х рядными подшипниками на поворотном кулаке. Такой тюнинг Нивы потребует немного времени и денег.
В итоге
Вместо стандартных покрышек можно поставить более серьезную резину на Ниву. Есть возможность поставить внедорожную грязевую резину без доработок, и будет вполне сносно, но есть возможность сделать лифт и еще некоторые доработки в подвеске и поставить настоящую внедорожную резину на Ниву, после чего езда по бездорожью станет одним удовольствием.
Далее видео про колеса на Ниву с нормальной резиной:
Видео:Резина 215/75 R15 и диски с вылетом ЕТ15Скачать
Колеса на Ниву — от мала до велика
Абсолютно каждого нивовода хоть раз, да посещала мысль, что пора бы поставить колеса побольше. Ибо стоковая нивка, конечно, хороша, но как говорится — больше колеса — больше возможностей.
А потому давайте разберемся, с чем придется столкнутся нивоводу, чтобы поставить резину бОльшего диаметра и вообще, стоит ли это делать.
Тут постараемся изложить все максимально просто и понятно, ибо искать ответы на форумах — это долго и мучительно для многих )) Ибо ездить на Вли-5 многих абсолютно не устраивает ))
По-большому счету, тут соберем все ваши вопросы и ответы на них.
Стоит ли переходить на диски 15 дюймов?
Думаю, вы знаете, что большинство нивоводов переходит со штатных 16″ дисков на 15″. Зачем? Ответ прозаичен — выбор резины с посадкой 15″ в разы больше, чем на 16.
Оттого и переходят, потому что хочется поставить резинку позлее, а на 16″ вариантов кот наплакал. Нет, конечно, если вы будете ездить на Кама Флейм — то тогда оставляйте штатные диски.
Но, думаю, вскоре почувствуете, что надо бы хотя бы Кордиант поставить.
Вообще, потом отдельную статейку напишу про нормальную резину 16″ для Нивы. А пока рекомендую эти крутые «тапочки» К-139 — на Ниву влезут без доработок, гребут отлично и не нужно думать о покупке 15 дисков. Хотя выбор 15 резины просто шикарен, тут вам и Гудричи, Мудричи, Ханкуки и прочие известные mud-шины.
Какой максимальный размер шин на Ниву без доработок(лифт, резка арок)?
Если машина свежая, то резать арки мало кто захочет — это факт. А потому ответ такой — максимум можно ставить 215-75-R15. Такая стоит у меня на Шевике, кстати, стоковом. Однако тут сразу встречный вопрос — а какие брать диски под эту резину, ибо тут все впритык и если намудрить в вылетом, то резина будет тереть за подкрылки. Ответ — диски нужно брать с вылетом 40, на крайняк 35.
Так что если вы смотрите в сторону 235 резины, то приготовьтесь подготавливать машину, резать арки, лифтовать, менять главные пары и тп. Оно вам надо? Прирост в 1.5 см в клиренсе, а работ на миллион.
Смысл есть ставить 235 резину только тогда, когда вы собрались серьезно оффроадить. А если просто без доработок хотите поставить на Нивко колеса самые большие, какие можно, то ваш выбор 215-75-R15.
Какой вылет диска будет оптимален для частей ходовой Нивы?
Основное правило — «шире и больше колеса — меньше вылет», но в разумных пределах. Ибо многие любят ставить вообще нулевой вылет и машина на крутых поворотах да большой резине будет очень неустойвива. Соблюдайте баланс ))
Тут все будет зависеть от размера колес. Как вы знаете, заводская рекомендация — вылет 58. А потому чем ближе вылет вашего диска к этому показателю — тем лучше. ЕТ 58 рекомендован потому, что колеса с завода идут совсем маленькие, резина к-156 кажется размером 185-75-16. Для таких маленьких колесиков и вылет соответствующий, поболе.
А потому если вы решили поменять стоковые колеса(а так решает 99 процентов нивоводов после первых покатушек), то и диски придется брать другие, с меньшим вылетом. Больше диаметр резины — меньше вылет диска. Но нужно соблюдать баланс, стремится быть ближе к ЕТ58. Зачем это нужно? Ответ — чем ближе вылет к идеальному, тем лучше для вашей подвески и подшипников.
А потому на колеса 205/70/R15(чаще всего нивоводы ставят Кордиант Офф Роад в таком размере и правильно делают) нужны диски с вылетом 48. Можно и тридцать пятые поставить, но эти буду лучше. Целее машина будет.
Ну а если решили поставить максимум без переделок 215/75/R15 — тогда ЕТ уменьшайте до 35 и будет нормуль. Если поставите на диски с сорок восьмым — есть вероятность подтирания.
Хочу поставить шины 215/65/R16 — какие диски подойдут?
«Тапки» такого размера считаются практически идеальными для стоковой нивы — не нужно брать отдельно диски, динамика в норме, размерчик чуть больше штатного, ничего резать/лифтовать не нужно. Если особо «бездорить» не собираетесь, а чисто по грибы-ягоды-рыбалка-охота-не особо забуриваться, то выбор можно считать идеальным.
По дискам ответ — вылет 40-45, лучше сорок пятый конечно. Ближе к рекомендованному — лучше для машинки. Поставите больше — будет подтирать в вывернутом руле.
Видео:Нива легенд, самые оптимальные размерности шин (бездорожье, лето, зима)!Скачать
Зимние шины 215/75 R15: какие выбрать, тесты и отзывы
Типоразмер 215/75 r15 – довольно популярный для российского рынка. Шины данного размера предназначены для установки на легковые автомобили общей массой до 3 тонн вне зависимости от типа кузова: резина 215/75 r15 может ставиться на седаны или хэтчбеки, а также малоразмерные кроссоверы.
Что выбрать на зиму: «липучка» или шиповка?
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Вопреки распространенному мнению, фрикционная резина не является альтернативой шиповке. Фрикционный тип шин или «липучка» в простонародье предназначена для эксплуатации при температурном диапазоне от минус 25 градусов, шипы же показывают стабильный хват при около нулевой температуре.
Выбирать между «липучкой» и шипами требуется в зависимости от среднестатистической температуры воздуха в вашем регионе. При сильных заморозках зимой фрикционные шипы будет более безопасны в эксплуатации, в то время как шины станут незаменимым вариантом во время слякоти и резких перепадов температур.
ТОП-5 лучших шипованных шин
Шипованная резина является популярным выбором в глубинке страны, где в большинстве присутствуют грунтовые дороги или разбитый асфальт. Наиболее распространенными вариантами шиповки типоразмера 215/75 r15 являются:
- Nokian Hakkapeliitta 8 SUV – образец элитарной зимней резины, которой нипочем любое состояние дорожного покрытия. Оптимизированный профиль шины и 3Д-ламели эффективно отводят влагу, увеличенное основание шипов позволяет равномерно распределить динамическую нагрузку на шипы, а симметричный рисунок протектора способствует курсовой устойчивости. Единственный недостаток данной резины заключается в ее стоимости – стартовая цена на рынке начинается от 12 000 рублей. Запас прочности резины – 6-7 сезонов;
- Dunlop Grandtrek Ice02 – усиленная плечевая зона и симметричный рисунок протектора обеспечивают курсовую устойчивость и высокую управляемость, а двухслойный протектор и мягкий внешний слой резины отвечают за цепкий хват. Данная резина характеризуется высокой изностойкостью и без проблем смогут отходить до 5-6 сезонов эксплуатации. Среднестатистическая стоимость резины начинается от 8 900 рублей;
- Goodyear Ultra Grip Ice Arctic – популярный образец всемирно известного бренда, обеспечивающей хорошую проходимость и высокий уровень безопасности. Яркими особенностями данной модели является оригинальный форм-фактор шипов, а также использование резины с высоким содержанием каучука. Резина предоставляет владельцу высокий акустический комфорт. Запас прочность шин составляет 4-5 сезонов, начальная стоимость – от 8 000 рублей;
- Continental IceContact 2 – плоскоголовый форм-фактор шипов и специальные «ледовые» карманы в разрезе протектора обеспечивают цепкий хват как при движении по накатанному льду, так и рыхлому снегу. Резина имеет приемлемый уровень производимого шума, быстро отводит влагу от пятна контакта и является в меру износостойкой. Стоимость модели на российском рынке начинается от 4 700 рублей, запас прочности – гарантировано 3-4 сезона;
- Gislaved Nord Frost 200 – бюджетный вариант скандинавской фирмы, которые характеризуется наличием прочных шипов и глубоким рисунком протектора. При условии соблюдения сезонности, резина обеспечивает высокий коэффициент сцепления и минимизирует риск ухода автомобиля в занос или аквапланирования. Среднестатистический запас прочности составляет 3 сезона, стоимость на российском рынке – от 4 000 рублей.
Важно знать! При использовании шипованных шин обязательно требуется соблюдать сезонность эксплуатации резины, в противном случае серьезно возрастает риск откола слоя ошиповки и снижения потенциала шин.
На сухом асфальтированном покрытии шипованная резина, вне зависимости от качества изготовления и применяемых материалов, сильно затупляется.
ТОП-5 лучших фрикционных шин
Фрикционные шины предназначены для эксплуатации при довольно низкой температуре, однако в РФ данный класс шин пользуется спросом благодаря отсутствия необходимости клеить дополнительные знаки на стекло автомобиля. Более того, липучки сохраняют эксплуатационный потенциал во время всего срока использования, в то время как зацеп шипованной резины зависит от качества и количества оставшийся шипов.
Наиболее популярными фрикционными шинами размера 215/75 r15 в РФ являются следующие модели:
- Evergreen ES82 – симметричный рисунок протектора, оптимизированный профиль шины и глубокие дренажные ламели обеспечивают высокий коэффициент сцепления с дорожным покрытием и проходимость как по льду, так и в слякоть. Начальная стоимость 1 шины в РФ начинается от 4 500 рублей, среднестатистический ресурс эксплуатации – от 3-4 сезонов;
- BFGoodrich All Terrain T/A KO – популярный внедорожный вариант для легкового типоразмера. Шины данной модели характеризуются наличием широкопрофильного протектора, дополнительными грунтозацепами на боковой части покрышки и разветвлённой системой дренажных каналов. При установке на легковой автомобиль резина обеспечивает крепкий хват с дорогой, независимо от состояния покрытия. Начальная цена составляет 5 000 рублей, запас прочности составит 4-5 сезонов;
- Yokohama Geolandar A/T G015 – усиленные плечевые блоки обеспечивают курсовую устойчивость, а симметричный протектор способствует стабильной тяге. Также резина имеет разветвлённую систему дренажных каналов и мягкий фрикционный слой, благодаря чему увеличивается цепкость хвата и повышается акустический комфорт. Цена данной модели начинается от 4 300 рублей, ресурс эксплуатации – от 4-5 сезонов.
- Hankook Winter I*Pike W419 – выпускается как в шипованном варианте, так и фрикционного типа. Имеет специальные влагоотводящие отверстия в протекторе, 3Д-ламели и особый микрорисунок на центральном ребре жесткости. Данное решение позволяет минимизировать риск ухода автомобиля в боковой занос или аквапланирование, а также сократить тормозной путь – это идеальный бюджетный вариант для начинающих водителей. Стоимость резины – от 4 000 рублей, ресурса гарантированно хватит на 2-3 сезона;
- NorTec AТ-560 – комплект бюджетной внедорожной резине, которая подходит для легкового автотранспорта. Из особенностей шин ярко выделяется наличие плечевых захватов грунта и также направленный форм-фактор протектора. Потенциал резины обеспечивает безопасную эксплуатацию автомобиля на любом типе покрытия при условии соблюдения требований ПДД. Цена – от 3 700 рублей, ресурс эксплуатации – 3-4 сезона.
Обратите внимание! При выборе фрикционной резины требуется обращать внимание на состояние внешнего слоя шин – он должен быть мягким и эластичным.
Отзывы водителей: какую резину рекомендуют в РФ?
В России фрикционные шины имеют большую популярность, однако спрос на шипованный вариант уступает не столь значительно. В основном российские водители оценивают резину не по типу используемых материалов, а в соотношении цена-качество, о чем подтверждают многочисленные отзывы:
Степан, г. Москва: «Отдаю предпочтение Hankook Winter I*Pike W419, при чем есть как шипованный, так и не шипованный комплект. Качеством резины доволен, цена более-менее терпимая, рекомендую!»
Кирилл, г. Самара: «Владею свежим набором BFGoodrich All Terrain, резина более чем хорошая, а шипы не сыпятся в поворотах. Могу рекомендовать – пару сезонов точно откатают»
Евгений, г. Питер: «Из личного опыта могу рекомендовать Yokohama Geolandar A/T G015 или Hankook Winter I*Pike W419. Хорошая резина за хорошие деньги – больше и добавить нечего!»
Николай, г. Курск: «В принципе глупо выделять какую-либо модель, нужно смотреть именно на стоимость резины. В каждом ценнике конечно есть более удачный вариант или модель, за которую явно переплачиваешь, однако в большинстве случаев работает принцип, чем дороже, тем лучше! Для себя нашел золотую середину – BFGoodrich All Terrain.»
Устал платить за штрафы? Выход есть!
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Видео:Грязевая резина Comforser CF3000 МТ 215/75 R15 обзор и установка.Скачать
Экстремальные шины: классификация, где можно на них ездить а где нет, какой протектор бывает + 20 самых популярных моделей
Половина успеха при движении в экстремальных условиях вне дорог зависит от того, какие покрышки установлены на автомобиль.
Все шины для внедорожных авто делятся на три основных вида:
- AT (All-Terrain) — универсальные шины, рассчитаны на движение по асфальту и вне его в условном соотношении 50 на 50. Подборка шин была здесь.
- MT (Mud-Terrain) — шины, у которых соотношение «бездорожье/асфальт» составляет 80/20. Про грязевые шины писали здесь.
- К третьей категории относили всевозможные шины для тракторов и спецтехники, но теперь в нее добавили еще и так называемые «экстремальные» шины.
Вот об экстремальных и грязевых (МТ) шинах будет наш обзор.
Какими бывают экстремальные шины
Диагональные грязевые шины МТ. У них диагональный корд, а протектор обеспечивает хорошую проходимость в грязи проходимость. Хороший вариант для местности с преобладанием камней, но вот для отечественных болот и езде по колее из грязи — не самый хороший выбор. Не стоит эксплуатировать такую резину на обычных общественных дорогах.
Классическая экстремальная резина. Это диагональные покрышки, рисунок протектора которых сильно разряжен. При этом имеется центральная дорожка. Хорошо работают на камнях, в глине, на них допускается перемещение по асфальтированной дороге.
Покрышки с сильно разряженным рисунком протектора. Используются на заболоченных участках и ином слабонесущем грунте.
Тракторные шины или «елочка». Их стихия — глина и колея. На асфальте на них нежелательно передвигаться, да и некомфортно это будет.
Резина без центральной дорожки. У этих шин самое лучшее сцепление с грунтом, так как грязь выдавливается в обе стороны протектора. Но вот управление машиной на таких покрышках очень затруднительно.
Некоторые особенности экстремальных и грязевых шин
Резина экстремальной категории может быть диагональной и радиальной. Рисунок ее протектора либо направленная «елочка», либо ненаправленный симметричный.
Есть шины, у которых отсутствует центральная часть беговой дорожки на протекторе либо она представляет собой отдельные шашки. Такие покрышки хорошо самоочищаются, но на асфальте на них передвигаться совсем некомфортно.
Самые жесткие — диагональные шины, но они же являются самыми прочными и выносливыми. Для получения «эффекта гусеницы» (когда у шин стравливают воздух, понижая давление наполовину и более) с такими шинами нужна довольно тяжелая машина.
Шины с ненаправленным рисунком являются наиболее универсальными и тянут одинаково в обе стороны (вперед и назад).
А вот владельцам шин с направленным рисунком протектора для достижения подобного эффекта приходится идти на небольшую хитрость: одну пару они устанавливают неправильно — против рекомендованного вращения. Таким образом добиваются того, что одна ось хорошо тянет вперед, а другая — назад.
Обзор моделей
Грязевые и экстремальные шины выпускают почти все крупные производители, лидерами в этом сегменте являются американцы, далее идут японцы, корейцы, а по соотношению цена-качество нет равных среди производителей из стран СНГ. Есть и узкоспециализированные производители, которые выпускают только такую резину.
Российские владельцы внедорожников используют довольно большое количество моделей экстремальной резины. Рассмотрим шины, которые пользуются заслуженной популярностью и хорошо себя зарекомендовали.
Super Swamper TSL Bogger
Диагональные шины с агрессивнейшим рисунком протектора. Болота, глина, колея — их стихия. Очень осторожно газуйте на таких колесах! Чрезмерное нажатие на педаль газа на таких шинах — закопает вашу машину «по самые уши».
Спортсмены активно режут эти шины, порой доводя их до такого состояния, что езда на них по асфальту превращается в сущий «акустический ад». У шины очень прочные жесткие боковины, по этой причине на бездорожье они требуют почти нулевого давления.
При использовании дисков без бедлоков шина очень любит разбортироваться. Эти покрышки многие считают лучшими для серьезных внедорожных соревнований.
Большая таблица типоразмеров, вплоть до грузовых вариантов. Цены начинаются от 27 тысяч рублей за колесо, в США — от 400 долларов.
Interco TSL
Эти шины бывают радиальной и диагональной конструкции, есть модификации (SX), имеющие усиленную боковину. Часто их используют для рок-кроулинга, отечественные же спортсмены применяют их в самых различных условиях. Для этих шин нужны особые диски и низкое давление. Они плохо поддаются балансировке и подвержены ускоренному износу на асфальте.
Выпускаются в размерах 31-50 дюймов, стоимость — от 25 тысяч рублей за шину.
Interco Iroc
Протектор этой резины сильно разряжен, не имеет большой глубины. Производитель позиционирует эти шины, как предназначенные в первую очередь для езды по грязи и снегу (слабонесущим грунтам), а уж только потом для камней.
Эта резина может быть как диагональной, так и радиальной. Есть серия ND с ненаправленным рисунком, которая подойдет умереннолифтованым автомобилям.
На асфальте поведение этих шин является полностью непредсказуемым (из-за малого контактного пятна).
Размерный ряд начинается от 36 дюймов. Цена — от 25 тысяч рублей за шину.
Silverstone MT117 Xtreme
Малазийская диагональная шина. В узких кругах ее называют «фрезой». Закапывается в грунт не хуже Bogger. В руках умелого джипера — просто находка для глиняных грунтов и колеи. Неплохо зарекомендовала себя при езде по камням.
Пока другая резина соскальзывает при попытке подняться, эта прорезает себе «отдельный выход». Очень жесткая резина, сильно шумит на асфальте. Многие считают ее копией Simex Extreme Trekker, но на самом деле это не так.
Хоть их рисунки чем-то схожи, но у МТ117 шашки агрессивнее и расстояние между ними больше, а сами шины — легче.
Типоразмерный ряд не сильно велик — от 31×10.50-15LT до 35×11.50-16LT. Стоимость — от 15 тысяч рублей.
Simex Extreme Trekker
Малазийские бескамерные диагональные покрышки. Рисунок протектора — направленный. Производятся на заводе Dunlop. Шины довольно популярны в РФ, так как обладают хорошим соотношением цена-проходимость.
Резина прочная и эластичная, отлично зарекомендовала себя на как на слабонесущем, так и на твердом покрытии. Не особо шумная на асфальте. Но вот на морозе — сильно и быстро дубеют.
Есть варианты с двумя или тремя шашками на центральной дорожке.
Размерный ряд: 27/9.5-15 — 36/12.5-16. Цена — от 13 тысяч рублей, в зависимости от размера.
Pitbull Rocker LT
Американская резина для соревнований по рок-кроулингу, может быть диагональной и радиальной. Разноразмерные шашки протектора находятся на разном удалении друг от друга, что позволяет шине отлично очищаться от грязи, не позволяя замыливаться. Резина не сильно шумная на асфальте, джиперы отмечают ее повышенный ресурс.
Зимой она просто «никакая», так как не держится на льду. Хорошо работает при давлении меньше 0,5 атмосфер благодаря очень развитым плечевым и боковым зонам протектора. Боковины очень устойчивы к разрыву и проколам.
Типоразмеры: от 35×12.50R15LT и до 41.5X13.50R20LT. Цена в РФ — от 25 тысяч рублей.
Белшина Фбел-160М
Тракторная диагональная шина белорусского производства. Эта легендарная резина обладает суперпроходимостью. Из-за этого и не допускалась ко многим соревнованиям до появления таких шин, как Bogger и подобных.
Протектор — классическая «елочка» (25 мм глубина) и восемь слоев корда. У шины довольно мягкая боковина, прогнуть которую может даже тентованный УАЗ. Эти покрышки выпускаются довольно малыми партиями, из-за чего их иногда не найти в продаже.
Недостаток шины — низкий индекс скорости. В Беларуси это «B» — т.е. до 50 км/ч, а вот в РФ – «A6», т.е. до 30 км/ч. Да, разогнать машину на них можно и быстрее, но вот останавливаются эти колеса совсем плохо, особенно на влажном асфальте.
Размер шины — 12.4L-16, стоимость — около 10 тысяч рублей.
Mickey Thompson Baja Claw TTC
Американская шина с направленным рисунком протектора. Имеет очень эффектный внешний вид, благодаря котором у снискала особую популярность в 90-ых годах. Хорошо работает в песке и в глине, неплохо самоочищается и может нормально держать скорость на асфальтированном покрытии. Может быть радиальной и диагональной.
Размерный ряд: 31×10.5R15 — 40х13.50R20LT. Цена — от 18 тысяч рублей за колесо, в зависимости от размера.
Forward Safari 500
Это диагональная резина производится на Алтайском шинном комбинате. Очень хороший бюджетный вариант. По факту является копией Simex Extreme Trekker, но только стоит в три раза дешевле, тяжелее и дубовее. Легкому внедорожнику сплющить ее совсем не просто, например, на Ниве ее нужно практически полностью сдувать. Нормально себя чувствствует себя на глине и в колее.
Имеет всего два размера: 31/10.5-15 и 33×12.5-15. Цена от 6,5 тысяч рублей.
Dick Cepek Crusher
Это дочерний бренд компании Mickey Thompson, под которым выпускается небольшая линейка шин, имеющих традиционный направленный, но оригинальный протекторный рисунок. Подходит под различное бездорожье, на асфальте не очень шумная.
Размерный ряд: 31х12.50-15LT — 35х12.50R15LT. 35-дюймовая модель стоит от 20 тысяч рублей.
BF Goodrich MT/KM2
Радиальная шина, нешумная и устойчивая к износу. Можно эксплуатировать практически до первого снега, так как ее резиносмесь довольно эластична на небольшом морозе. Считается лучшей шиной для экспедиций в любой широте земного шара, имеет отличную управляемость на твердой дороге.
Модельный ряд от 15 до 20 дюймов. Цена — от 10 тысяч рублей.
GoodYear MT/R Kevlar
Популярные шины, имеющие два слоя кевларового корда и ассиметричный направленный протекторный рисунок. С состав резиновой смеси добавили силику, что поспособствовало увеличению сцепных свойств на асфальтированном покрытии.
Отличный вариант для экспедиционной техники. Хорошие характеристики на грунтовке и грязи, стойкость к проколам и порезам. Для нормлаьной очистки давление необходимо опустить ниже 0,7 атмосфер. Подходит и для дорог общего пользования.
Большой ряд типоразмеров в радиусом от 15 до 20 дюймов.Цена от 12 тысяч рублей.
Yokohama Geolandar MT+
Удачный рисунок протектора, которому уже более двадцати лет, в сочетании с новыми технологиями. Эта шина — очень привлекательный вариант для гражданского использования: на асфальте не шумит, вне его пределов гребет хорошо.
Но колея и задний ход — не ее темы. У новых моделей усилили боковину, в плечевые зоны добавили протекторных шашек.
Хорошее сцепление и высокую степень самоочистки обеспечивает центр беговой дорожки, который выполнен в виде ступенчатого рисунка.
Размерный ряд позволяет использовать шину практически на всех современных внедорожниках. Цена на R16 начинается от 6500 рублей.
Bridgestone Dueler M/T 673
Умеренная разрядка элементов протектора этой японской резины образует классический рисунок, который в народе называют «пазл». У новых моделей протектор несколько углубили, а в составе резиновой смеси стали применять новые материалы. Относительно доступная цена, высокое качество и акустический комфорт. Рекомендуется к повседневному использованию.
В РФ на данный момент официально не поставляется. Модельный ряд: 205/70R15 — 33х12.5R15. Цена на колеса 16 радиуса составляет примерно 8 тысяч рублей.
Toyo Open Country M/T
Японские шины, не так давно официально появившиеся в РФ. Ламелизированные шашки протектора, имеющие сложную форму, позволяют этой грязевой резине хорошо сцепляться и с мокрым асфальтом. Боковина шины — довольно мягкая, плечевые зоны протектора — развиты. Все это позволяет хорошо работать на глине с давлением менее чем 0,5 атмосфер.
Размерный ряд для РФ — небольшой: 215/75R16 — LT275/70R18. 16-ые колеса стоят примерно 10 тысяч рублей.
Kumho Road Venture MT KL71
Относительно свежие внедорожные шины, которые удивили многих джиперов. Никто и подумать не мог, что корейские шины могут быть такими футуристичными. Неглубокий рисунок протектора — направленный, хорошо работает на слабом грунте. Но вот колею — не любит из-за неразвитых боковых шашек. Шина хорошо сжимается и отлично работает при низком давлении.
Типоразмеры странные и их немного: от 195/80R15 и до 285/75R16. Но R16 всего два размера. «Нивский» 15-ый типоразмер стоит примерно 6600 рублей.
Hankook Dynapro MT RT03
Универсальные грязевые шины с доступной ценой. Не демонстрируют каких-от отменных бездорожных характеристик, но очень тихие, и подходят для ежедневного использования. Для грязевой шины вполне достойно катит по асфальту. По сути это что-то среднее между AT и MT. Можно ошиповать, но лучше этого не делать.
Размерный ряд очень большой: начинается с 215/75R15 и заканчивается на 325/65R18. Цена — от 6 тысяч рублей в зависимости от размера.
Federal Couragia
Очень агрессивные грязевые шины из Тайланда. Рисунок протектора — симметричный с хорошей самоочисткой, шины легкие, боковины — мягкие. Шина недорогая, и обладает некоторыми недостатками — подвержена скорому износу и не очень хорошо чувствует себя на мокром асфальте.
Типоразмерный ряд: 205/80R16 — 35Х12.5R18. Цена начинается от 9 тысяч рублей за шестнадцатые колеса.
ProComp Xtreme MT2 radial
Самая интересная из представленных на российском рынке моделей ПроКомп в категории МТ. Рисунок протектора этой шины проектировался методом компьютерного моделирования. Корда на боковинах имеет три слоя, шина довольно мягкая. Тишина на асфальте обеспечивается с помощью наклона шашек, расположенных в центре беговой дорожки. Хороший вариант для экспедиций, но довольно дорогой.
Размерный ряд от R15 до R20. 15-ые колеса стоят от 15 тысяч рублей.
Cordiant Off-Road
Первая российская внедорожная резина. Мелкий рисунок протектора хорошо работает в глине и грязи. Мягкая боковина позволяет легко плющить шину и при этом держать давление в пол-атмосферы. Для самоочистки придется набрать более-менее приличную скорость. По асфальту шина изнашивается два-три сезона. Ранее этот показатель был более скромным.
Есть восемь типоразмеров 15 и 16-го радиуса. Цена начинается от 4 тысяч рублей.
Видео:Лифт подвески Suzuki Jimny (установка колес 215/75R15)Скачать
Выбираем правильную внедорожную резину
Те автомобилисты, которые приобретают (или уже имеют в наличии) внедорожник, руководствуются двумя соображениями. Не будем рассматривать первый вариант, когда такой автомобиль служит только мерилом определённого социального статуса (посмотрите, какой крутой джип за несколько миллионов денег я могу себе позволить).
Другое дело, когда внедорожник оправдывает свое место в гараже и на нём совершают выезды далеко за пределы асфальтового покрытия. Как правило, внедорожники служат для туристических выездов на природу, на охоту или рыбалку на дальнее озеро. И далеко не ко всем местам назначения проложены хотя бы грунтовые дороги.
Наши граждане для Российских просторов с редким единодушием предпочитают отечественных «проходимцев» УАЗ и «Ниву». И дело тут даже не столько в ценовой категории, сколько в том, что наши внедорожники во многих случаях оказываются крепче скроены и в эксплуатации/ремонте неприхотливы.
Вот только частенько бывают случаи, когда крепенькая «Нива» со всеми включенными пониженными передачами и полным приводом не в состоянии преодолеть мокрый склон холма или разбитую тракторами грунтовку жирного глинозёма. А ларчик просто открывается. Решение напрашивается само собой.
Что бы уверенно чувствовать себя на грязном бездорожье, отечественному внедорожнику нужны соответствующие грязевые шины.
Этот тип автомобильной резины отличается от шин общего назначения большей высотой борта, специальным рисунком протектора и большей его глубиной. Так же в большинстве случаев грязевая резина шире стандартной.
По этой причине для установки таких шин потребуются диски с более широкой посадкой. Кстати, под внедорожную резину больше подойдут штампованные диски.
Они имеют более высокий бортик (в случае пониженного давления резина не будет разбортироваться), и они более легки в правке в случае деформации.
Внедорожная грязевая резина за счёт большего диаметра, ширины а, зачастую, и веса создаёт дополнительную нагрузку на ходовую часть автомобиля.
Колесо большего диаметра трудней крутить и, по-хорошему (перед установкой зубастой шины), следует заняться заменой блоков раздаточной и главной пары для изменения передаточных чисел трансмиссии. Так же при возникшей нагрузке долго не живут штатные полуоси и ШРУСЫ.
Для «Нивы» выпускают усиленные варианты этих узлов. Для более тяжёлой грязевой резины потребуется и замена подвески (пружины, амортизаторы и усиленные реактивные тяги).
Отличить грязевую резину от обычной можно по маркировке на боковине М/Т (Mud Terrain). Шины этого класса бывают нескольких видов:
Основные виды грязевой резины
1. M/T Lite – это облегчённая версия грязевой шины со средней глубины протектором и мелким рисунком шашек
2. M/T Classic – средний класс с шестиугольными шашками протекторов по центру шины и имеющий прямые грунтозацепы ближе к краю. Обладают в достаточной степени проходимостью.
3. Современные M/T – их можно отличить по более сложной форме шашек и ламелей. За счёт этого достигается более комфортное перемещение по асфальтовому покрытию.
4. М/Т с направленным рисунком – гораздо предпочтительней классического варианта, потому что они лучше в управляемости. Если «замыливается» протектор, то за счёт косого рисунка ламелей легче отчищаются от грязи.
5. Экстремальные М/Т – протектор на этой резине более глубокий, крупный и расположение рисунка реже обычного.
При выборе грязевой шины нужно учитывать несколько моментов:
Нюансы выбора (на что обращать внимание)
- Во-первых стоит обратить внимание на размер зубастой резины. Не все шины влезут в колёсную арку «Нивы». Конечно, народная смекалка и тут не знает преград. Для большого диаметра колёс устанавливают более длинные стойки и режут колёсные арки. Но всегда ли оправданно такое вмешательство? Может быть для того, что бы несколько раз за сезон выехать на рыбалку достаточно меньших размеров? Без технической переделки на «Ниву» хорошо становятся шины диаметром (под диск) R15-R16, высотой – 70-80 мм, и шириной 205-240 мм. (хотя более широкие потребуют дисков с большим вылетом). Конечно, можно поставить и более крупную резину, но для этого уже нужна будет серьезная переделка кузова (лифтинг подвески и резка колёсных арок). Так же к минусу большого диаметра стоит отнести увеличении высоты центра тяжести автомобиля.
- Широкое колесо лучше ведёт себя на мягком покрытии, грязи и болотистой поверхности. Но в то же время широкая резина трудней в управлении, у неё больше сопротивление при движении.
- Во-вторых, резину грязевые шины нужно выбирать исходя из основного типа грунтового покрытия, где предполагается её эксплуатировать. В любом случае более удачное крупное и направленное (ёлочкой) расположение протектора. Даже если протектор будет забиваться грязью, диагональный рисунок быстрей и легче очистится.
- Чем мягче резина шины, тем лучше. При сниженном давлении такие колёса будут не рвать грунт а мягко цепляться за малейшие неровности. Правда мягкую резину легче повредить о камни, твёрдые и острые сучья. Так что отдавать предпочтение стоит резине с более толстой боковиной.
- Ну и последним определяющим фактором будет стоимость резины. Тут всё зависит от производителя, от вида протектора, размера. Так же стоит учитывать, насколько выбранная резина доступна в продаже. Если это редкий вариант под заказ, то уже стоит подготовиться к завышенной цене по сравнению с распространёнными видами.
Видео — Нива и Уаз по зимнему бездорожью
Основные грязевые шины, которые неплохо зарекомендовали себя при установке на ВАЗ 2121 (и её модификациях), а так же показали себя с хорошей стороны в полевых условиях:
- BF Goodrich MT KM2 (235/70R16, 225/75R16, 215/75R15 и другие из этой линейки)
- Hankook RT03 (тех же типоразмеров)
- Cordiant Off-Road (215/75R15)
Видео:Шины comforser cf3000 215 75 r15. Год эксплуатации.Скачать
Какие бывают размеры шин на r15
Очень часто приходится слышать фразы типа: «у тебя какого радиуса колеса, пятнадцатого?» Или «у меня радиус 16, но на зиму поставлю семнадцатый, чтоб повыше машина была»… Такие слова можно услышать как из уст людей, далеких от автомобилей, так и от «как бы профессионалов», вроде работников шиномонтажа или менеджеров по продажам в автосалоне.Некоторые вещи нудно звучат и трудно запоминаются, но знать их нужно. Особенно автолюбителям. Особенно считающим себя специалистами и имеющим по любому поводу собственное мнение. Дьявол кроется в мелочах, и как раз об одной такой мелочи эта статья.Не бывает у шины радиуса
Многие сейчас даже не поймут, к чему я клоню. «Ну, радиус, и что? У меня вот колеса 195-65R15, радиус 15, все ж написано, че ты умничаешь?!» Вот то, что умничаю. R15 к радиусу никакого отношения не имеет. Ни R, ни 15.
На самом деле, разбираться в этих скучных цифрах не помешает даже просто для общего развития. Тем более, что это и сэкономить поможет, и на поведение машины повлиять, но об этом позже. Пока что — чистый ликбез, дабы потом можно было хорошо понимать друг друга.
Итак, 195/65R15. Классический случай. Присядем на корточки возле своего автомобиля. Первая цифра — это ширина беговой части покрышки, грубо говоря, ширина протектора. Выражается в миллиметрах. То есть 195 мм. — это ширина вашего колеса. С пониманием этой цифры у большинства проблем нет.
Через дробь 65 — это величина профиля. Выражается в процентах от ширины. Не в миллиметрах! Профиль — это часть покрышки, «торчащая над диском». Боковина. То есть, высота этой боковины будет 195х65%=125,75 мм. А не 65 мм. И не что-то еще.
Более того, из этой схемы однозначно следует, что высота 65% при ширине 195 будет одна, а если покрышка с маркировкой (условно) 225/65R15 — уже совсем другая! 225х65%=146,25 мм. Хотя цифры 65 — одинаковые!R — это радиальная конструкция шины, а точнее, способ укладки металлического корда внутри нее. Когда-то конструкция шины предполагала диагональную укладку, но это было давно.
Сейчас «диагональных» шин уже почти не встретишь, все сплошь радиальные, и буква R никому ничего нового не сообщит, только споры о пресловутом радиусе вызовет…
Ну и, наконец, цифра 15. Это диаметр. Диаметр посадочной части покрышки, внутренний диаметр, та часть, которая с диском соприкасается. Выражается в дюймах. 1 дюйм = 2,54 см. То есть 15х2,54=38,1 см Это еще и наружный диаметр диска, если кто не догадался…Какие шины можно ставить, а какие нельзя?
А дальше начинается самое интересное. Мы можем играть этими цифрами, если хотим поставить на машину другие шины (диски). В идеале, главное — чтобы общий диаметр не отличался, либо отличался незначительно. Пример.
Колесо 195/65R15 имеет вот такой общий диаметр: 38,1 см — внутри, плюс 125,75 мм х2 = 251,5 мм (профиль же и сверху, и снизу есть). Переведем в сантиметры для простоты, получится 38,1 см+25,15 см=63,25 см. Вот как! Это и есть диаметр колеса в сумме.
Теперь при желании поставить другие колеса владелец автомобиля должен понимать следующее: эту цифру автопроизводители понимают так же, как и мы. Учитывая диаметр колеса, проектируется подвеска, тормозная система и кузов.
Поэтому для одной и той же модели автомобиля (например, для Фольксваген Поло седан) официально допустимы три размерности колес.
Самая простая версия довольствуется 175/70R14 (общий диаметр 60,06 см), 185/60R15 (60,3 см) и 195/55R15 (59,55 см).
Получается, что «колесо на 14» БОЛЬШЕ, пусть и незначительно, чем колесо на 15 в случае 195/55. Это к вопросу, затронутому выше, о том, чтоб на зиму колеса побольше поставить… Нужно все внимательно посчитать. Будет ли большая цифра диаметра означать и больший размер колеса в целом? Далеко не всегда.
Увеличивая размер диска, мы должны уменьшить высоту профиля, иначе колесо банально начнет цепляться за арку, не говоря уж о таких более фундаментальных качествах, как управляемость.
Конечно, запас часто остается и бывает так, что «поиграв» шириной покрышки и высотой профиля, можно действительно получить пару миллиметров клиренса, не жертвуя ничем другим.
Несложный подсчет покажет, что в рамках одного диаметра — 14 — применимы 175-70 и 185-65 и 205-60, если есть желание и возможность поставить резину пошире… Машина на колесах с меньшей высотой профиля будет управляться резче и точнее, но неминуемо пострадает плавность хода.
И сохранность дисков может оказаться под вопросом, особенно при попадании в глубокую ямку с острыми краями. Невысокий профиль просто не в состоянии будет «впитать» в себя энергию удара и он пойдет дальше — в диск.
Всегда имейте это в виду, покупая колеса, и не забывайте простых истин.
Перед каждым автомобилистом рано или поздно встанет вопрос покупки новых дисков и покрышек. Некоторые водители предпочитают устанавливать альтернативные диски для своей машины, другие выбирают стандартные размеры. Чтобы правильно выбрать шины к дискам и наоборот необходимо знать параметры этих компонентов для вашего автомобиля.
Установка дисков и шин с неверными параметрами негативно скажется на управляемости, а также ускорит износ ходовой части. Таблица шин и дисков поможет вам разобраться в вопросе и купить нужные компоненты. В таблице указаны размеры шин расшифровка, а также характеристики дисков.
Особенности подбора дисков и шин
На обод диска одевается покрышка, соответственно, ширина профиля шины должна совпадать с профилем диска. В последние годы появилась мода на установку увеличенных дисков, производители автомобилей не рекомендуют идти на этот шаг. При большой разнице между покрышками и дисками пятно контакта будет неравномерным, как результат, потеря показателей управляемости.
Соразмерность шин и дисков стоит изучить с двух сторон:
- Подбор резины и дисков выполняется по рекомендациям производителя вашего автомобиля. Вы открываете руководство по эксплуатации и смотрите размеры, к примеру, вам нужно поставить диски R13, по этому показателю вы подбираете рекомендуемый размер шин.
- Вторая сторона – это фитмент (проверка положения колес относительно арок, изучение посадки резины). Проводится фитмент в случаях, если присутствует низкая посадка, отрицательный развал или другие особенности тюнинга.
Маркировка диска и шины
Автомобилист, который собирается покупать диски, должен знать их маркировку и размер шин. Разберем ее на примере диска R13 4х98 D58.6 ET35 J5:
- R13 – диаметр обода колеса, указанный в дюймах;
- 4х98 – цифрой «4» обозначается количество отверстий под крепеж, что касается цифры «98», то она обозначает диаметр этих отверстий в миллиметрах;
- D58.6 – диск устанавливается на ступицу, а D58.6 обозначает диаметр этого отверстия в мм;
- ET35 обозначает расстояние от центра диска до привалочной поверхности, другими словами – вылет, указывается в мм;
- J5 – ширина обода в дюймах.
Мы разобрали размерность дисков, теперь стоит узнать, как рассчитать размер шин. Для примера возьмем шины с типоразмером 135/80R 13:
- Буквой «R» обозначается конструкция шины, в нашем случае это радиальная покрышка;
- Цифра «135» указывает на ширину профиля в миллиметрах;
- Цифра «13» – это диаметр внутренней окружности покрышки, который указывается в дюймах;
- Цифра «80» говорит об отношении высоты к ширине, в данном случае это 80%.
Правильный выбор дисков и шин
Если вы хотите сохранить показатель безопасности, не стоит менять диаметр окружности центров крепежных отверстий, то есть PCD дисков. То есть размеры шин и дисков должны соответствовать рекомендациям. Установка покрышек и дисков с небольшим расхождением допускается, но в этом случае нужно воспользоваться крепежными болтами с эксцентриками.
Благодаря этим элементам появляется возможность поставить диски с PCD 100 мм на машины, где должны стоять диски с PCD 98 мм. Также размеры автомобильных шин и дисков должны соответствовать по центральным отверстиям. В некоторых случаях это требование соблюсти не получается, решить проблему поможет установочное кольцо.
Полезный совет! Установочное кольцо имеет такой же внешний диаметр, как и у диска. Что касается внутреннего диаметра, то он соответствует диаметру ступицы. При правильной установке этого компонента вы сохраните показатели автомобиля.
Таблица соотношения дисков и шин
- Изучите таблицу и найдите ваш вариант. Таблица шин и дисков по размеру позволяет отыскать нужные размеры водителям, которые раньше с вопросом замены дисков и шин не сталкивались:
- Скачать таблицу соответствия шин и дисков в формате .doc: Таблица соответствия шин и дисков
- Размер шины
- Размер диска (ширина обода)
- Профиль шины
- Типоразмер шины
- Рекоменд.
- Мин.
- Макс.
- 12 дюймов
- 125R12 135R12 145R12
- 155R12
- Источник jrepair.ru
Продажа шин и дисков. Большой выбор летней и зимней резины.
Летние шины и зимние шины nokian, bridgestone, continental, michelin, goodyear, yokohama, pirelli, hankook, cooper и др. хорошие колеса есть в интернет-магазине шин и дисков «Шип-Шип»
© 2012- 2019 Магазин колес, шин и дисков в Санкт-Петербурге Шип-Шип.ру
- Санкт-Петербург 8 (812) 242-80-50
- Вся Россия 8 (800) 555-15-36
- Пользовательское соглашение
Товар добавлен в корзину
Товара нет в наличии
Для уточнения информации о возможности заказа данного товара, свяжитесь с нами.
🔍 Видео
Войдёт ли резина cordiant off road 2 в Ниву (размер 215/75/15) !? ПОСМОТРИ ОТВЕТ В ВИДЕО вылет ET40Скачать
Отзыв о резине BFGoodrich KM2 215/75/15. Установка Лифт-комплекта F-DESIGN на НИВУСкачать
Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
Шины Marshal Road Venture KL 71 215/75/15, для Chevrolet Niva и др...Скачать
Максимальный размер шин на ниву. Личный опытСкачать
Niva Travel Последствия злого ЛИФТА. Не делай так! Перебрал раздатку. Размер колес 215/70 16Скачать
Максимальный размер колес для Suzuki Jimny JB43W без переделок.Скачать
215/75 R15 comforser cf3000 видео обзорСкачать
Какие колёса поставить на НИВУ без задевания переднего угла крылаСкачать
Нива зимой на General Tire Grabber X3 215/75 R15Скачать
Резина comforser cf3000 215/75 r15 lt на ниве, диски vianor vr27Скачать
Выбор оптимального типоразмера шин для Нивы.Скачать
Нива на comforser cf3000 215/75/15Скачать