Коротенько об Rке, как купил, что делал. Просто для истории, и для тех кто мучается выбором и не знает, подойдет ли ему данный пепелац.
Летом 2014 года окончательно дозрел на покупку мотоцикла с документами и получения категории. Поскольку моя супруга резко против мотоциклов, то после этого решения еще несколько месяцев ушло на скрытную подготовку к покупке. В частности на выбор модели мотоцикла.
Опыт на тот момент у меня был только краткие поездки на мотиках друзей, а все они были какими-нибудь нейкедами\стритами — stels trigger 50, yamaha srx 400, honda vtr1000 (переделанный в стрит после дтп). Поэтому и свой мот я представлял примерно так же.
Совершенно не помню как так вышло, что я запал на r1150r. Но точно помню, что запал конкретно. Мне нравилось в нем всё — торчащий наружу оппозит, консольный подвес колеса, олдовая приборка с двумя колодцами тахометра\спидометра и небольшими часами сверху, бак с ноздрями (в которых радиаторы), даже передний клюв, который многих бесит, мне казался (и кажется до сих пор) вполне гармоничным.
Пытался искать обзоры, но их реально пара штук на весь рутырнет. Больше всего переживал за массу и высоту — опасался, что без опыта будет крайне тяжко, т.к. во мне всего 170см. Как все тут понимают — глупости и детские страхи.
Долго ли, коротко, а где-то к декабрю я выбрал на автору мотик из Японии в пути и стал ждать. Перед этим я сообщил своей благоверной, что «Я тут решил на категорию А отучиться и мотик купить.» На что услышал «Да, да, конечно.»
Не поверила, значит. Ну мне то что, я известил, с меня взятки гладки)))
Расцветку выбрал синюю с бежевым сиденьем. Очень она мне понравилась по фоткам. Живьем тоже хороша.
Что сказать неофиту о мотоцикле? Если нравится внешне, смело берите.
Мотик отлично ускоряется, великолепно тормозит, хорошо поворачивает. Все это он делает и в городе, и на трассе, и на грунтовке.
С приходом сезона я езжу каждый день на работу, на дачу, просто покататься в городе и в области. Единственное чего лично мне не хватает — клиренса, чтобы гонзать по лесным тропам со всякими бревнами поперек и колеями в полколеса.
Далее чуть подробнее по пунктам
Внешний вид
Видимо на любителя. Поскольку я из любителей, то не понимаю как он может не нравится)))
Открытый взору двигатель с кучей всяких ребер, граней, железяк, сопряжений и всей этой машинерии. В красном цвете вообще красота, сейчас мне нравится даже больше чем мой сине-бежевый.
Посадка
На моем аппарате из ниппонии стояли проставки руля, и все-равно я сижу с небольшим наклоном вперед. Мне вполне удобно, ничего не затекает, спина не болит (а спина у меня, как и у многих, капризная).
С моими массо-габаритными характеристиками (170см роста, 85кг веса) мотоцикл сразу же был абсолютно удобен в любых ситуациях. А сейчас ноги отросли и мне уже даже и маловато высоты, хочется больше. При этом мой брат из Смоленска (188см и где-то на треть шире меня в плечах) смотрелся на нем чисто как немецкий захватчик и не производил впечатления медведя на велосипеде. Да, ему наверняка было бы вообще низковато при повседневной езде, но не смертельно.
Подвеска
Ну что тут сказать. Шикарная подвеска на телелевере\паралевере. Не клюет, ямки отрабатывает. На Rке есть регулировка отбоя и спереди, и сзади. Сзади еще перднатяг вручную накручивается. С момента покупки до этой осени никогда не крутил ни то, ни другое. А тут решил отправить амморты на переборку, ну и в общении с Йурой выяснил таки как оно должно работать. Работало ли до этого не скажу, но после переборки правда жесткость подвески меняется и в целом мотоцикл стал вести себя лучше. Пропала раскачка на волнах и пробои переда, когда еду 100кмч по грейдеру до дачи. Т.е. я и раньше так ездил, но за эти 8км всегда находилось 1-2 места где перед пробивало, и это напрягало. А теперь такого нет и кайф.
Читайте также: Шины легковые во владивостоке
Двигатель
Литр с небольшим, 85 лошадей, 95 ньютонов на метр, инжектор. Лично мне (лично мне) хватало везде и всегда. Никакие обгоны не вызывали проблем — есть просвет, открутил ручку, ускорился со 120 до 160 за пару секунд, обгон закончен. Так, как и должно быть на мотоцикле. А не вот это вот мучилово на карбовом 1,5 литровом интрудере — ой, ты уже обогнал, не я тут не успею, буду ждать хз сколько пока уже и попутные машины на обгон не пойдут. И так 5700км в Казахстан и обратно.
Жрет что-то около 6 с небольшим литров. У меня примерно одинаково получается что по городу, что по трассе. Видимо потому что наваливаю.
Тормоза
Комбинированные с электро-усилителем и АБС. Тормозят великолепно, пока работают (про это дальше).
Ветрозащита
Многие считают, что если нет ветрозащиты, то мотоцикл не создан для дальняков. Я лично каждый год езжу СПб-Смоленск. Это 850км в одну сторону — никаких проблем не испытываю. Режим движения обычно 140-160кмч, в зависимости от качества полотна и плотности потока, с ускорениями до 180 на обгонах.
Так вот до 140кмч я ветра не ощущаю вообще, так можно ехать весь день. 160 можно ехать тоже весь день, но устанешь. 180 я лично выдерживал 3 часа подряд, но я в предыдущий день тоже прилично наваливал, усталость чувствовалась сразу.
Понятно, что будь тут хорошая ветрозащита, то можно было бы 180 наваливать целый день без усталости. Но там уже от скорости сильно устаешь.
Я вижу главный минус в том, что из под горшков ноги закидывает водой\грязью до колена. Любая влажная дорога оборачивается мокрыми штанами до колена. На гусях такая же беда, есть даже некие дефлекторы, но я чет заленился поставить.
На поездку в Казахстан ставил большой ветровик. Не помню чтобы как-то кардинально лучше было. Зато помню как однажды собрался поставить его на поездку в Смоленск. Поставил в гараже, до дома 25км по городу ехал чуть не афигел от шума. Такое впечатление что весь ветер мне в башку дул, да еще с завихрениями. Попытался настроить угол стекла, чтоб от этого избавиться, так и не смог. Как получилось, что в Казахстан нормально с ним ездил — не понял. Может поклажа сзади меняла аэродинамический силуэт, хз.
Надежность\Болячки
Когда брал знал о двух главных болячках старых 1150 — отказывающая АБС и шлицы на сцеплении\входном валу коробки, которые съедает на больших пробегах. А, не, три проблемы — еще проводка датчика Холла, которая рассыпается и коротит. Но третью можно самому без проблем решить, поэтому за нее не переживал.
За вторую и первую тоже не сильно — потому как брал мот с пробегом 37ткм. Да, я был молод и как-то не сомневался в пробеге — явно же бабушка за хлебом ездила. Могу сказать, что состояние такому пробегу соответствовало, тут моя наивность меня не подвела))
В первый сезон словил смерть исполнительного цилиндра сцепления. Это тоже известная болячка, только почему-то не такая популярная к обсуждению как остальные, поэтому я ее прозевал.
Суть в том, что в исполнительном цилиндре есть упорный подшипник, и именно через него поршень давит на шток, который уже давит на корзину для размыкания сцепления. И если в подшипнике высыхает смазка, то начинает вращаться поршень, это убивает сальник и тормозуха начинает попадать на сцепление и на сальники коробки. Соответственно сцепление начнет буксовать, а сальники разрушаться. Через какое-то время у вас пробьет и эти сальники и масло начнет попадать и на многострадальное сцепление, и на резонатор.
Ну и сцепление пропадет, как без этого. Вот все это я и словил. Правда сцепление умирает не мгновенно, оно сначала начнет работать с двух выжимов, как в старом ЗиЛе. Если вы в этот момент заглянете в бачок на ручке сцепления, то увидите вместо прозрачной тормозухи некую серую жижу. Рекомендую сразу же начать искать цилиндр сцепления. Я то не понял, что это значит и еще неделю ездил до полного отказа сцепления.
Избежать такой участи можно, если раз в два сезона менять смазку в этом подшипнике и менять тормозуху в сцеплении.
Умерший подшипник
Умерший цилиндр сцепления
Сцепление в тормозухе и масле
Как бонус — убитый шток сцепления
Читайте также: Зимние шины 205 70r16
Исполнительный цилиндр сцепления я менял не разбирая мот, просто жопу чуть приподнял, подлез и поменял. Ну потому что а) не знал что сальникам тоже кирдык придет, б) сезон же, кататься хочется. Заменил за один вечер в одно лицо и доездил два месяца до конца сезона. К концу сезона масло начало попадать на резонатор, дымить и вонять. Но доездил так.
Про сальники узнал уже в межсезонье. Тогда уже мот располовинил и все поменял.
Той же зимой перепаял проводку датчика Холла, а весной поставил армированные шланги на тормоза.
Еще менял бензонасос в баке, просто превентивно. Думается перебздел.
В прошлом сезоне пошатал заднее колесо — обнаружил маленький люфт. Настроил преднатяг на подшипниках маятника — люфт ушел.
Тогда же отрегулировал клапана и отсинхронил инжекторы.
Ну и каждый год масло, фильтры, прокачка АБС — это уж просто обычное ТО.
В целом обслуживание довольно простое, на все есть подробный мануал в электрическом виде и куча видосов где все разжевано. Было бы желание, обслужиться и часть ремонта можно сделать просто на парковке. А уж если гараж есть, то вообще никаких проблем. Так что рассказы про ломучесть бнв считаю обычным малопонятным для меня хейтерством.
Но если сам ничего делать не хочешь, то да, придется кому-то платить. Но есть ли 18-20ти летние мотоциклы, которые не требуют периодического ремонта? Чет я сомневаюсь.
Видео:BMW R1150RT - ТУРИСТ, НЕ ПОХОЖИЙ НА ДРУГИХСкачать
О мотоцикле BMW R1150RT
Автор статьи: AutoKontact.ru
Класс турист всегда привлекал любителей мотоциклов, особенно модель BMW R1150RT. Немецкий производитель всегда славился безупречным качеством продукции, ведь она сумела обрести массу поклонников по всему миру. Примечательны не только стоковые технологии, но и возможность их дальнейшего тюнинга.
Видео:🦾🦾🦾Обзор BMW R1150RT пожалуй лучший турист в свой бюджет!👀Скачать
Немного истории
Старт производства произошел в 2001 году, и очень скоро первая партия поступила в продажи. В 2002 году мотоцикл начал оснащаться иммобилайзерами и индивидуальным ключом-чипом. Особых доработок постигла тормозная система, которая из аналоговой стала наиболее развитой и передовой на момент введения в эксплуатацию. 2003 год – на каждый цилиндр приставлено две свечи и спустя год производство было закрыто. Модель за три года существования, к сожалению снята с производства, так как признана устаревшей. Основные узлы и особенности конструкции перекочевали в дочернюю модель R1200RT
Видео:Какой размер шин подходит автомобилю: 5 способов узнатьСкачать
Немного нововведений
В технической части мотоцикла была модернизирована тормозная система, а также установлен новейший двигатель с рабочим объемом 1130 см3 с комбинированной ABS и шести ступенчатой КПП. BMW R1150RT получил все приметные черты серии R, в их числе был карданный привод и фирменное детище Paralever и Telelever. Немаловажными стали и встроенная возможность регулировки ветрового стекла, сидения, противотуманных фар, боковых кофров и два выхода розеток. Куда же современной технике без подогрева рукояток?
Читайте также: Температурный диапазон для летних шин
ABS второго поколения является интегральной системой, а данная модель была в числе первых, кто получил данную технологию в полной или частичном исполнении. Как работает данная системы? Она отвечает за одновременное подтормаживание двух колес независимо от того какой тормоз использовался передний или задний.
Видео:Любителям разноширокой резины на БМВ посвящается или как убить раздатку за 1,5 тыс. кмСкачать
Немного об особенностях мотоцикла
Ввиду того, что R-серия была одной из наиболее продуктивных, которая дополнялась всяческими инновационными продуктами немецкого производителя. К слову, как заявляет компания BMW, ее детище имеет расход до 5,6 литра на км пути. Причем стоимость не настолько уж «древней» модели на вторичном рынке составляет минимум 250000 в состоянии более-менее. Если же хочется приобрести состояние получше, то соответственно придется и раскошелиться, но затраченные средства на покупку немецкого детища не окажется напрасными. Вы сумеете получать настоящее удовольствие от вождения и не придется каждый раз помещать мотоцикл в ремонт.
Видео:АвтоОрск / АвтоГаджеты / Почему нельзя ставить колеса больше заводских?Скачать
Тема: Резина для R1200RT: что выбрать в наше время?
Опции темы
Отображение
Прощу извинить за банальность темы, но я за 2 дня потратил несколько (даже много) часов, «всё» перечитал, но так и не пришел ни к какому выводу.
Выбор из 3-х вариантов:
— MICHELIN POWER 3 (на этом ездил последние годы)
— MICHELIN ROAD 4
— METZELER ROADTEC 01
Мотоцикл использую только для дальнобоя по асфальту без второго номера на скоростях до 160 (и то редко перехожу за 150). То есть никаких GT и HWM при моём режиме и мотоцикле в качестве индекса не требуется, и при таких делах напрашивается купить привычную «тройку», которая на 40 евро дешевле (сейчас в том месте, где я беру резину). Но в то же время очевидно, что такие деньги ничего не меняют в моей жизни, а внутренний голос шепчет, что, может, тройкой я упускаю некие возможности и не вижу своего счастья? Вообще руки чешутся купить METZELER, но сообщество в большинстве своем за MICHELIN 4. А там еще и MICHELIN 3. И что делать? ))
Есть правильный ответ в данной ситуации, или реально пофиг, что именно купить? Ибо я понимаю, что «ходят» все варианты примерно одинаково, а если случится разложиться, то это на 99,9% будет человеческий фактор. Но не монету же кидать. Поэтому решил взять «помощь клуба». Спасибо!
Юрий, смотри в сторону MICHELIN ROAD 5 GT. Версия 4 тоже хорошая, но для RT я бы советовал именно GT, а не обычную
Весной поменял Michelin PR4 на Pirelli Angel GT. Разницу не почувствовал. При этом Pirelli дешевле
Пятерку я откинул, потому как по отзывам то она «пузырится», то прокалывается, то мот заставляет «вибрировать». Да и выглядит вблизи несколько жутковато. Но решило даже не это (у кого что болит, тот о том и говорит — в смысле, единичные случаи зачастую звучат слишком «громко»), а то, что когда у моего продавца (немца) задаешь поиск резины по размеру, пятерка, естественно, «высвечивается», а если по типу мотоцикла, то нет: указано, что эта резина для гантелей и прочих мотов за 320 кг. Поставить ее, конечно, можно, но мой мот всё же почти на сотню легче.
Pirelli Angel GT я спецом не «изучал», но в моторезине химия несложная: если резина хорошо держит, то она мало ходит и наоборот. Отобранные 3 варианта как бы лучшее сочетание этих двух противоречащих друг другу свойств: держат хорошо, а ходят долго — это и было критерием отбора.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔍 Видео
4 года на баварце. Обзор BMW R1150RT.Скачать
Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
Не ставь БОЛЬШИЕ шины пока не узнаешь ЭТО !Скачать
bmw r1100rt три минуса модели о которых нужно знатьСкачать
Что делать сразу после покупки оппозита BMW R1150 любой модели.Скачать
BMW R1150RT Рестайлинг Обзор и технические характеристикиСкачать
BMW R1150RT или K1200LT Сравнение обслуживанияСкачать
Не переобувайся, пока не посмотришь! Секреты летних шин для BMW и MINIСкачать
BMW r1200rt (k-52) или BMW r1150rtСкачать
Ширина шины: какая лучше? Простой способ выбратьСкачать
Выбор шин, все, что нужно знать о резинеСкачать
ПОДОБРАТЬ ДИСК К ШИНЕ И НАОБОРОТ! РАЗМЕР КОЛЁС 2018-2020..Скачать
НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать
Как размер колес влияет на разгон? (H-Auto)Скачать
ДИСКИ и РЕЗИНА на BMW. Полный FAQ по параметрам, размерам и всем нюансам.Скачать