Мотоблок является самоходной техникой, универсальным мобильным энергетическим средством, которое оснащено одноосным шасси. Эта техника активно используется в сельском хозяйстве и относится к агрегатам малой механизации. Большинство покупателей при выборе такой техники, в первую очередь обращают свое внимание на показатели ее мощности и производительности. Однако нужно отметить, что одним из самых важных элементов мотоблока выступают его колеса. Ведь именно от них зависит уровень безопасности, а также комфорта во время эксплуатации и выполнения разнообразных работ при помощи такой техники.
- Виды колес для мотоблоков
- Как выбрать
- Особенности выбора для разных марок мотоблоков
- Использование самоделок
- Виды фрез для мотоблока и другого оборудования для обработки почвы
- Подробности и нюансы
- Железные колеса на мотоблок своими руками
- Колеса от «Жигулей» на мотоблок
- Структура
- Функции ходоуменьшителя для миникультиватора
- Как сделать и поставить колёса на культиватор?
- Особенности
- Самостоятельное изготовление
- Виды колес
- Пневматические
- Тяговые
- Цельнолитые
- Металлические с грунтозацепами
- На 4 колесах
- Как сделать вездеход из мотоблока описание и фото
- Типы колёс для мотокультиватора. Как их выбрать?
- 💥 Видео
Видео:Колесо 19х7-8 для мотоблока. Расшифровка маркировкиСкачать
Виды колес для мотоблоков
Как и в случае любого другого оборудования, колеса, которые используются при эксплуатации мотоблоков, бывают нескольких видов. Стоит отметить, что в случае использования колес низкого качества, при работе с такой техникой, велика вероятность их быстрого выхода из строя, что чревато срывом сроков отведенных для обработки почвы. Довольно часто такие агрегаты используются для перевозки грузов на небольшие дистанции. В этом случае, когда из такого аппарата делается небольшой четырехколесный трактор, нужно правильно подобрать для него обувь. Для работы с мотоблоками всего существует три разных вида колес:
- специальные металлические модели, оснащенные грунтозацепами;
- пневматические, которые оснащены камерой;
- резиновые цельнолитые.
Подбирать оборудование для мотоблока необходимо с учетом условий, в которых планируется дальнейшая его эксплуатация. Например, экземпляры на резиновых камерах далеко не во всех случаях способны обеспечивать такому агрегату высокую проходимость. При использовании такой техники в особенно сложных условиях на труднопроходимой местности, рекомендуется применять специальные металлические колеса, которые оснащаются грунтозацепами.
Для тяжелых моделей мотоблоков с дизельным двигателем, рекомендуется использовать колеса большого диаметра, которые оснащены агрессивными протекторами. Для работы более легких бензиновых агрегатов, в зависимости от модели, можно активно использовать колеса от такого автотранспортного средства как «Жигули».
Видео:Колесо 5.00-10 для мотоблока. Размеры, характеристикиСкачать
Как выбрать
Чтобы правильно подобрать обувь для мотоблока, нужно, прежде всего, определиться с типом работ и условиями, в которых будет постоянно осуществлять свою работу этот агрегат. Например, если машина будет использоваться только для проведения пахотных работ, тогда ее рекомендуется оснащать оборудованием пневматического типа с камерой. Кроме того, оно прекрасно подойдет при выполнении работ во время выкопки разнообразных корнеплодов.
Рекомендуется подбирать пневматические колеса диаметром не менее 40 см и шириной от 20 см и более. Рекомендуется подбирать модели, которые оснащены агрессивным протектором. Это обусловлено тем, что они обеспечивают повышенный уровень устойчивости агрегата во время проведения пахотных либо посадочных работ.
Однако нужно отметить, что у пневматических моделей есть один существенный недостаток. При выполнении работ либо во время передвижении машины, резиновая камера может повредиться, из-за чего она выйдет из строя. В этом случае ее можно заклеить, используя специальные латки.
Если планируется использовать мотоблок на каменистом грунте, тогда лучше всего применять цельнолитые модели. Дело в том, что при работе на каменистых грунтах резко возникает вероятность выхода из строя пневматических моделей. Показатели прочности у цельнолитых моделей гораздо выше, чем у пневматических. Однако их недостатком является то, что они больше весят.
Цельнолитые модели лучше всего использовать для оснащения дизельных мотоблоков. Их рекомендуется применять в том случае, если такой агрегат планируется переделать в небольшой четырехколесный мини — трактор. Довольно часто такими цельнолитыми колесами оснащаются мотоблоки МТЗ.
Подбирать обувь для прицепов, которые используются вместе с мотоблоками, рекомендуется таким же образом. При этом необходимо учитывать тот факт, что во время транспортировки разнообразных грузов, на оборудование мотоблока осуществляется гораздо меньшее давление, чем на колеса используемого вместе с ним прицепа. Именно по этой причине для прицепов необходимо подбирать колеса повышенной прочности. Категорически не рекомендуется ставить на мотоблоки, оснащенные прицепом, б/у колеса.
Видео:Колеса для мотоблока пневматическиеСкачать
Особенности выбора для разных марок мотоблоков
Для легких моделей мотоблоков (бензиновых, которые оснащены воздушной системой охлаждения), можно использовать резиновые колеса с типоразмером 4.00-8 (диаметр – 203х101 мм); 4.00-10 (диаметр – 254х101 мм). Для средних и тяжелых моделей мотоблоков, которые оснащены дизельным двигателем с водной системой охлаждения, рекомендуется использовать резиновые колеса с типоразмером 5.00-12 (диаметр – 304х127мм); 6.00-12 (диаметр – 304х152 мм).
Видео:Колесо 5.00-12 для мотоблока. ХарактеристикиСкачать
Использование самоделок
Нет абсолютно никакого смысла в самостоятельном изготовлении колес для такой техники, как мотоблок. Единственным исключением из этого правила являются грунтозацепы, которые можно сделать в домашних условиях. Это обусловлено тем, что, как правило, грунтозацепы редко используются во время эксплуатации мотоблоков. Поэтому в данном случае, если не планируется их частое использование, покупать грунтозацепы заводского производства бессмысленно.
Чтобы самостоятельно изготовить колеса, оснащенные грунтозацепами, необходимо использовать прочный материал и придерживаться определенной последовательности выполняемых работ. Чтобы самостоятельно сделать грунтозацепы потребуется использование таких материалов как:
- Болты.
- Уголки, сделанные из стали.
- Старые диски колес от машины (без резины).
- Толстые квадраты, изготовленные из прочной стали.
Сначала к дискам нужно приварить пластины. Сделать это необходимо таким образом, чтобы края пластин плотно прилегали, прикасались к ободу. Затем, используя болты, пластины прикрепляются к ободу. На следующем этапе, из уголков необходимо сварить зубья, предварительно распилив их при помощи болгарки на небольшие фрагменты. Потом изготовленные зубья закрепляются на ободе. Расстояние между зубьями должно быть не меньше 15 см. Для изготовления таких грунтозацепов можно использовать диски из-под автомобиля.
Читайте также: Хэнкок рс2 зимние шины
Подбирая колеса для такой техники как мотоблок, не рекомендуется экономить на их качестве и покупать самые дешевые модели. Ведь именно от них зависит уровень производительности, комфорта, а также безопасности используемого во время проведения разнообразных работ, мотоблока.
Видео:Широкие колеса 19x7-8 для мотоблока, культиватораСкачать
Виды фрез для мотоблока и другого оборудования для обработки почвы
Видео:Какие колеса ставить на мотоблок.Скачать
Подробности и нюансы
Важно понимать, что сошник, устанавливаемый на мотоблоки и мотокультиваторы, не способен выполнять ту же работу, что и аналогичные устройства на «больших» тракторах. Бессмысленно ждать от них:
Есть только две доступные функции: регулировка глубины и темпа обработки земли, а также дополнительная опорная точка при хранении. Оттого могут встречаться различные наименования этой детали:
регулятор вспашки по глубине;
шпора (в линейках ряда европейских фирм).
Сошники, ставящиеся на отдельные модели мотоблоков (культиваторов), могут иметь всего 2 регулировочных положения. Есть даже такие, у которых заглубление острого конца не регулируется. Пример — фирменный сошник Caiman Eco Max 50S C2. Зато возможно изменение скорости перемещения культиватора путем манипуляций с ручками. К сведению: на мощных культиваторах и мотоблоках сошник обязательно должен свободно перемещаться вправо и влево.
Правильная организация работы при использовании сошника такова:
ожидание, пока будет разрыхлена земля вокруг фрез;
повторение на следующем участке.
Когда планируется распашка целины, обычно заглубление фрез делают сравнительно небольшим, чтобы оценить результат. Лишь после обработки пробной доли участка можно сказать, нужно ли менять глубину или нет. Если мотор при сокращении глубины обработки начинает разгоняться, приходится заглублять сошник чуть больше. На мотоблоки типа «Нева» регулятор устанавливают для начала в среднем положении. Затем, ориентируясь на плотность земли и легкость ее преодоления, проводят окончательную регулировку.
О том, что такое сошники для мотоблока и как правильно их установить, смотрите в видео ниже.
Видео:Как выбрать грунтозацепы для мотоблока весом до 100кг. Неявные характеристики в одном обзоре.Скачать
Железные колеса на мотоблок своими руками
По сути, это металлические колеса с приваренными шипами, обрабатывающими слой почвы и обеспечивающими сцепление с ней. В первую очередь нужно определиться с диаметром и размерами шипов, составить чертеж будущих колес. Помимо этого нужно определиться с весом будущих колес, учитывая, что для сцепления с почвой он должен быть большой, а у мотокультиватора его может просто не хватать.
Самодельные грунтозацепы
За основу можно взять диски от автомобильных колес. К ним приваривается полуось, на которую одеваются подшипники. К дискам с помощью сварки прикрепляются металлические пластины квадратной формы. Необходимо, чтобы они касались краями обода. Далее пластины прикручиваются к ободу болтами. Затем делаются зубья — зацепы, которые будут входить в почву. Их можно изготовить из уголков. Они привариваются на обод колеса примерно на 15 см друг от друга.
Видео:Самодельные колёса для мотоблокаСкачать
Колеса от «Жигулей» на мотоблок
Также своими руками на мотоблоки отлично устанавливаются колеса от «Жигулей». Диаметр жигулевских повторяет оригинальные колеса в точности. Использование жигулевских колес выходит выгоднее, так как оригинальные изделия, как правило, обходятся гораздо дороже. Кроме того, колеса от ВАЗ шире, тяжелее, у них лучше проходимость, меньше пробуксовка.
При замене заводских колес на автомобильные утяжеляется конструкция. Внутрь устанавливается полуось, на которую насаживаются металлические пластины с отверстиями, играющие роль утяжелителей. С наружной стороны устанавливаются колпаки, защищающие от внешних повреждений. Камера удаляется. Для большего сцепления колес с почвой на них возможно натянуть цепь.
Процесс установки происходит в следующей последовательности:
- Установка полуоси.
- Удаление покрышки с колеса.
- Установка шипов.
- Прикрепление конструкции к ободу болтами.
- Замена дисков.
- Конструкция прикручивается к установленным на мотоблоке ступицам.
Колеса для садовой мототехники можно изготовить самостоятельно, усовершенствовав конструкцию под свои потребности, поставленные технике задачи, под любой нужный тип грунта и рельеф местности. Вариантов для самостоятельных переделок довольно много, каждый садовод и фермер может без труда изготовить то, что нужно именно ему для комфортной работы.
Видео:Колеса 4.00-8 для культиватора с AliExpress, 4.00-8 for a cultivatorСкачать
Структура
Базовые узлы, применяемые для создания вездехода 4х4, помимо самого мотоблока, представлены такими компонентами:
- рама, которая будет основой агрегата;
- задний мост, для установки второй пары колес;
- кресло для водителя;
- осветительные приборы, дающие возможность безопасного передвижения в темное время суток.
Подобные агрегаты являют собой средства передвижения, предназначенные для одного человека. Средняя несущая способность мототехники равняется ориентировочно 200 килограммам. Ширина шасси определяется требуемой устойчивостью перед переворачиванием, но желательно делать ее не меньше 1,1 метра. Среди мотоблоков с двигателем желательно использовать агрегаты , «Нева», может быть, другие, располагающие мощностью 10 лошадиных сил и более. Подобных характеристик мощности хватает, чтобы совершать перемещение быстрее 10 км/ч. Она в ходе перемещения по распутице на вязком либо скользком грунте падает до 2-3 км/ч.
Видео:НОВИНКА!!! Колеса для мотоблока культиватора МТЗ 7-50х12. китайская резинаСкачать
Функции ходоуменьшителя для миникультиватора
Главная задача ходоуменьшителя – это снижение рабочей скорости сельхозагрегата. Чаще всего это требуется в случаях, когда оператору нужно направить создаваемое мотором вращательное усилие не на скорость его передвижения, а на повышение эффективности установленных на нем движущихся рабочих органов. Это позволяет улучшить качество вспашки твердых и каменистых грунтов, а также полностью удалить крупные стебли сорных растений.
Читайте также: Зависимость расхода топлива от давления шин
В большинстве случаев ходоуменьшитель к культиватору используется в случаях, когда сельхозагрегат оборудован пневматическими колесами. Немного реже приспособление монтируется на мотокультиватор с грунтозацепами. Это позволяет оператору улучшить сцепление техники с мягкой рыхлой почвой и повысить эффективность обработки участка с влажной болотистой землей.
Видео:Как читать размер шин или что значат цифры на шинахСкачать
Как сделать и поставить колёса на культиватор?
Модернизация мотоблока необходима в следующих случаях:
- для улучшения качества пахоты при низком давлении на колёса;
- для вспашки не подходят резиновые покрышки, которые быстро изнашиваются;
- увеличение ходовой части;
- создание новой модификации.
Для самостоятельного изготовления транспортировочных элементов на мотокультиватор подойдут два или четыре колеса от популярных советских автомобилей.
Процесс изготовления включает в себя следующие этапы:
- крепим полуось внутри транспортировочного элемента;
- для того чтобы она была съёмной, привариваем трубку диаметром 30 мм к металлической пластине;
- проделываем в пластине отверстия (не более 10 мм) под направляющие на автомобильных дисках;
- с помощью сверла проделываем сквозное отверстие в трубке (под шплинт);
- ставим трубку перпендикулярно пластине и крепим по боковым частям, приваривая её;
- затем полуось прикручиваем к колесу, закрепив при помощи шплинта.
Таким образом, установить колёса на мотокультиватор не составит особого труда, так же, как и снять. Для этого необходимо просто-напросто открутить несколько креплений. Последнее действие подразумевает наличие специального набора приборов (отвёртка, ключ и домкрат).
В холодное время года используем комплект шин для зимы. В зимний период культиватор можно оснастить грунтозацепами. Их получится приобрести в магазинах (специализированных) и сделать собственными руками. Понадобятся следующие элементы:
- ненужные автомобильные колёса;
- «уголок» из стали для изготовления «зацепов»;
- плотные квадраты из стали;
- болты;
- для создания грунтозацепов отлично подойдут тяговые или металлические колёса.
- берём в качестве основы старые диски от автомобиля без резины;
- сварочным аппаратом крепим к ним полуоси;
- приступаем к изготовлению «зацепов»;
- берём уголки из стали и подгоняем их размер при помощи «болгарки» (их размер преобладает над ободом диска);
- закрепляем к ободу (на расстоянии 15 см каждый);
- в финальной стадии фиксируем их с помощью «зубьев».
Видео:Домкрат для мотоблоков Нева. ч.2. (Продолжение. Размеры)Скачать
Особенности
Колеса, точно так же как механические агрегаты, выпускаются в нескольких видах
На сегодняшний день рынок представлен огромным ассортиментом данной продукции, поэтому чтобы сделать выбор в пользу той или модели, важно учитывать ее технические характеристики. Для силовых агрегатов можно использовать три вида колес:
- пневматические. Конструкции имеют камеры и резиновые покрышки;
- резиновые. Это монолитные шины, состоящие из прочной резины и ободов;
- грунтозацепы. Представляют собой металлические элементы, которые применяют для повышения проходимости мотоблока.
Помимо этого, можно встретить в продаже и универсальные образцы, подходящие под технику любых марок и моделей. Они комплектуются камерой, дисками, крепежами и считаются отличным выбором для тех, кто не любит платить дважды. Часто производители выпускают специальные колеса, которые предназначены только под конкретную модификацию мотоблока. Данные виды продаются по разной цене, а приобрести их можно только если у мотоблока популярная модель. К агрегатам среднего и высокого класса можно покупать камерные колеса диаметром от 5 до 13 дюймов, у них качественная резина и прочные железные покрышки.
Видео:Колесо для мотоблока (универсальный диск)Скачать
Самостоятельное изготовление
Конечно, полностью собрать эти детали своими руками невозможно. В любом случае вам придется приобретать ось. Все детали навешиваются на готовую основу, которую покупают в магазине.
Можно использовать в качестве базы автомобильные или мотоциклетные пары. Своими руками можно изготовить лишь грунтозацепные детали, так как утяжелители используются крайне редко, и бессмысленно покупать изделия по высокой стоимости.
Чтобы сделать мотоблок удобным для проведения работ, нужно грамотно отладить все его детали и в том числе сделать колесную ось нужной длины. Для этого используются специальные удлинители. Еще можно собрать спаренные детали из железа, внутри которого имеется внутренняя полость. Именно в ней размещают утяжелитель.
Естественно, для прицепа они не подойдут, но зато их можно использовать в самом агрегате для монтажа колес от автомобиля.
Преимущества, которыми обладают спаренные детали:
- Снижение времени пробуксовки и повышение производительности изделия.
- Возможность быстро снять и поменять изделия.
- Легкость сборки собственными силами.
- Отличное сцепление с поверхностью.
Именно благодаря этим свойствам с двоенные колеса приобретают все большую популярность у фермеров. Их тоже можно сделать своими руками
Конечно, детали получаются грубоватыми, но работают они качественно и долго, что немаловажно для трудных условий сельского хозяйства. Процесс заключается в следующем:
- На первом этапе выбираются колеса с шинами.
- Далее, протекторы делаются более рельефными путем создания на них рисунка.
- Затем в обод вставляют утяжелитель. Для этого стальную полоску режут на квадратики и сваривают заготовки в единую конструкцию.
- Закрепляют второй обод, чтобы обеспечить наибольшую прочность механизма.
- В конце надеваются шины и конструкция готова к работе.
В общем, изготовить такие приспособления несложно, нужно только выбрать правильные детали и подогнать их по размерам.
В последнее время большим спросом у покупателей пользуются пневмоколеса, которые отлично подходят для мотоблока. Их производят из резины средней жесткости, а стоят они достаточно дорого. Поэтому стоит подумать о самостоятельной комплектации агрегата.
Видео:Колеса на культиватор "Крот" своими рукамиСкачать
Виды колес
Такой агрегат, как мотоблок, используется в самых разных видах работ, поэтому колеса, устанавливаемые на него, должны быть тоже разными. Рассмотрим предлагаемые производителями модификации:
- Пневматического типа.
- Тяговые.
- Цельнолитые резиновые изделия.
- Детали из металла со сцепками.
Читайте также: Zx518 держатель для шины n pe
Пневматические
Необходимы для вспашки почвы или распахивания грядок. Для качественного проведения работ колеса должны иметь ширину больше двадцати сантиметров при диаметре 40 и больше сантиметров. Приветствуется ярко выраженный протектор.
Такой агрегат более устойчив, а все дефекты будут заметны на поверхности шин. Как правило, такими деталями укомплектовываются мотоблоки Нева.
Тяговые
В просторечье эти изделия называются елочкой — за своеобразный рисунок на протекторе. Ширина захвата у них универсальная. Этот вариант используется для транспортировки грузов, или навешивания специального оборудования.
С тяговыми колесами ваш агрегат сможет пройти по бездорожью и даже рыхлому снегу. Резина, установленная на нем, отличается высокой прочностью и износостойкостью.
Цельнолитые
Такие детали отличаются повышенной мощностью шин. Их обычно используют на агрегатах дизельных типов, более похожих на небольшие трактора, такие как МТЗ.
Металлические с грунтозацепами
Это тяжелые детали, которые при работе обеспечивают мотоблоку дополнительную мощь. Специальные зубья позволяют технике двигаться даже по очень сложной и вязкой почве
Самая большая нагрузка приходится на опорное колесо, поэтому не его выбор стоит обращать самое пристальное внимание
При выборе прицепа нужно следить, чтобы колеса в нем имели аналогичное строение. Тогда при перевозке тяжелого груза давление на мотоблок и прицеп будет компенсировано.
Видео:Как легко и быстро поставить колёса от Жигулей на мотоблок.Скачать
На 4 колесах
4 колеса могут быть на устройстве установлены по-разному. Первый вариант – превращение техники в мини-трактор и оборудование его сиденьем. Второй вариант является более распространенным при самодельном обустройстве техники. При таком случае и использовании неподходящих машинных или мотоциклетных запчастей две одинаковые пары спариваются между собой.
Стандартное переоборудование техники в мини-трактор является обычной процедурой при достаточной мощности агрегата. Для такого процесса создается свободная ось, которая устанавливается на удлиненный корпус. На эту ось ставится парное оборудование.
При использовании спаренного варианта две родные пары разбивают и спаривают со вторым колесом. Между соседними дисками также возможно установить утяжелители, но при самодельной работе чаще всего диски спариваются с небольшим промежутком с помощью небольшого прямоугольного окна, который и является в дальнейшем утяжелителем.
При полноценном создании каждая часть будет представлять из себя сдвоенный элемент, который создан из равных частей. Получается, что элементы должны быть одинаковыми по форме и размеру.
Среди преимуществ такой конструкции:
- более высокий уровень производительности;
- быстрое снятие наружных частей;
- простота создания;
- высокий уровень контакта с поверхностью.
Главными плюсами является повышенная проходимость и увеличенная скорость движения.
Мотоблок на 4 колесах считается наиболее практичным для создания в домашних условиях.
Видео:Выбор грунтозацепов для мотоблокаСкачать
Как сделать вездеход из мотоблока описание и фото
Как уже говорилось, следует четко представить, для чего именно будет использоваться вездеход, и лишь затем приступать к его созданию. Гусеничные механизмы требуют опыта обращения с ними. Если с этим проблемы, рекомендуется начать с обыкновенной «пневматики».
Когда уже понятно, как будет использоваться вездеход, остается определиться с его вместимостью и грузоподъемностью. Дальше создаются чертежи, по которым он будет делаться. На чертежах нужно нарисовать узлы и агрегаты. Прикинуть, как удачнее расположить их.
Двигатель выбирается такой, который имеет принудительное охлаждение. Например, использовать можно двигатели мотоблоков с водяным или воздушным охлаждением.
Максимальная мощность мотора рассчитывается по формуле: nдв.макс.=10-3Nуд.mп.
nдв.макс здесь обозначает максимальную мощность, а Nуд – удельную мощность на 1 т веса. Пределы последнего показателя – 20-35 л.с.
Если предполагается круглогодичное использование вездехода, рекомендуется оборудовать его четырехтактным мотором.
Видео:Почему ТАК? Зачем затачивать ножи фрез? МОТОБЛОК ПОСЛЕ ЭТОГО НЕ УЗНАТЬ! Такому нет равных!Скачать
Типы колёс для мотокультиватора. Как их выбрать?
Сам мотокультиватор представляет собой механическое сооружение, применяемое в приусадебных хозяйствах для облегчения сельскохозяйственных работ. Для того чтобы спецтехника выполняла свои задачи на 100%, все детали должны быть исправными, особенно элементы передвижения. Последние делятся на следующие виды:
- опорные;
- резиновые;
- тяговые;
- металлические с грунтозацепами;
- спаренные.
При выборе колёс для междурядного культиватора примите к сведению следующую информацию.
- Тяговые и пневматические колёса известны универсальностью и наличием оригинального рисунка на протекторе. Их часто в быту называют «ёлочкой». Они имеют большой размер (ширина превышает 20 см, а диаметр – 40 см). Колёса позволяют мотоблоку легко передвигаться как по дороге, так и по вязкой почве. Впечатляющие размеры колёс представляют возможным использовать агрегат для пахоты на обширных территориях. Также тяговые колёса отлично подойдут для снегоуборщика или тележки. Удивительная прочность резины пользуется популярностью в связи со своей долговечностью.
- Транспортировочные элементы из металла с грунтозацепами отличаются утяжелением. Стальные «зубья» толкают мотокультиватор вперёд и не дают ему «утонуть» в вязкой глине.
- Резиновые (цельнолитые) устанавливают не только на культиваторы, но и на небольшие тракторы. Обладают «прикатывающим» свойством и широко применяются в лесистой (труднопроходимой) местности.
- Спаренные состоят из 2 одинаковых по размеру и по форме элементов. Эта конструкция существенно повышает мощность агрегата и увеличивает его скорость. Имеют отличный контакт с поверхностью и отличаются простотой создания в домашних условиях. Также подразумевают возможность оперативного снятия элементов наружного плана.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
💥 Видео
Самые лучшие ступицы и удлинители для мотоблока из качественной стали.Скачать
Оптимальные шины и диски для мотоблокаСкачать
Культиватор крот доработки двигатель, подъём колес, прицепное, окучник, пропольник, грунтозацепы ежиСкачать