В этом году итальянская компания по производству шин — Pirelli, проводит уже девятый сезон в качестве поставщика шин для команд Формулы-1.
- Цветовая маркировка
- «Грелки»
- Толщина покрышек
- Внешний вид сликов
- Новая промежуточная и дождевая резина
- Более широкий рабочий диапазон
- Всё, что нужно знать про шины Формулы-1
- Шины различной ширины
- Появление сликов
- Радиальные шины
- Термочехлы
- Производители шин и их соперничество
- Разные компаунды и рисунки
- Что изменилось в шинах Pirelli в 2019 году?
- Три цвета, пять составов
- Изменения температуры и давления
- Более тонкая беговая дорожка
- Новая промежуточная и дождевая резина
- Более широкий рабочий диапазон
- Анализ: Что значат 18-дюймовые шины для Формулы 1
- 🎬 Видео
Видео:Как считать размер шин. Расчёт и расшифровка размеров и обозначений.Скачать
Цветовая маркировка
По предыдущему сезону мы помним семь составов сликов различной жесткости, таких как: Super Hard, Hard, Medium, Soft, Super Soft, Ultra Soft и Hyper Soft (от самого жёсткого до самого мягкого), теперь это всё осталось в прошлом.
В сезоне 2019 на этапы Pirelli будет привозить шины только трех цветов: белый (самый жесткий состав), желтый (средний по жесткости) и красный (самый мягкий), но под каждым цветом будет скрываться один из пяти доступных по жёсткости составов, которые пронумерованы индексами от C1(самый жёсткий) до C5 (самый мягкий). Кроме того в дождевых условиях по прежнему остаются промежуточные (зеленые) и дождевые (синие шины).
Во время предсезонных тестов использовались все пять составов, поэтому была введена дополнительная дифференциация, и самые жесткие и самые мягкие шины (С1 и С5 соответственно) получили маркировку без ободков. Такая схема будет применяться только во время тестов.
Видео:Кое-что о шинах Формулы 1...Скачать
«Грелки»
В 2019 году снижена максимальная температура «грелок» для шин. Если для передних шин предельная разрешенная температура останется на уровне 100 градусов, то для задних покрышек ее снизят до 80. Это позволит сохранить прежний прогрев передних шин и снизить давление в задних, что должно помочь избежать гранулирования.
Видео:ШИНЫ В ФОРМУЛЕ-1. Разрушение мифовСкачать
Толщина покрышек
В прошлом году на нескольких трассах с обновленным асфальтом использовались шины с уменьшенной толщиной так называемой «беговой дорожки». Таким образом Pirelli снижала опасность перегрева, и поскольку эта цель была успешно достигнута, в этом сезоне на всех этапах чемпионата будут использоваться одинаковые по конструкции шины.
Видео:Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
Внешний вид сликов
Внешне слики немного изменились – они стали более глянцевыми. Как сообщили в Pirelli, этим глянцем шины обязаны использованию хромированных пресс-форм, которые раньше не применялись при изготовлении шин для Формулы-1. В то же время компания уже успела опробовать подобные пресс-формы, выпуская шины для Формулы-2.
Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Новая промежуточная и дождевая резина
В новом сезоне появятся совершенно новые шины промежуточного типа, которые эффективно работают в более широком спектре условий в сравнении с покрышками предыдущего поколения. Дождевые шины тоже были доработаны, и теперь лагодаря новому профилю они способны лучше справляться с аквапланированием, имеют лучшую управляемость в условиях сильного дождя. В 2018 году Pirelli омологировала две линейки шин для мокрой поверхности, одна из которых была предназначена для жаркой погоды, вторая – для более прохладной. В этом году шины стали более универсальными, и нужда в двух линейках отпала.
Видео:Обзор летних шин Formula Energy | Стоит ли покупать?Скачать
Более широкий рабочий диапазон
В этом году рабочая температура шин стала немного выше, чтобы позволить сократить риск их возможного перегрева. Рабочий диапазон составов стал шире: для С1 это 110-140 градусов, С2 – 110-135 градусов, С3 – 105-135 градусов, С4 – 90-120 градусов, С5 – 85-115 градусов.
Видео:FORMULA Energy /// после 60 тысяч км.Скачать
Всё, что нужно знать про шины Формулы-1
Первый чемпионат мира по автогонкам в классе «Формула-1» состоялся в 1950 году – целых 69 лет назад. Если посмотреть на автомобиль Alfa Romeo 158 победителя Чемпионата, итальянца Джузеппе Фарина, то можно обратить внимание, что диагональные шины Pirelli размерности 5,50×17″ спереди и 7,00×18″ сзади на том автомобиле напоминали обычные дорожные, а пилот даже не был пристегнут ремнем безопасности.
Alfa Romeo 158. Изображение: Wikipedia
Вместе с тем, оснащенный полуторалитровым 350-сильным V8 с приводным компрессором, тот автомобиль был способен разгоняться до 290 километров в час! Неудивительно, что гибель гонщиков во время состязаний тогда не была чем-то из ряда вон выходящим. С годами автомобили «Формулы-1» постоянно прогрессировали, разумеется, шин это тоже касалось.
Читайте также: Шины для инфинити qx4
Шины различной ширины
Инженеры постоянно работали над аэродинамикой автомобилей, их мощность росла. Вот почему уже к началу шестидесятых годов задние шины автомобилей «Формулы-1» были сильно шире передних. Более компактные передние шины снижали коэффициент лобового сопротивления, а широкие задние помогали максимальной передаче крутящего момента на трассу.
Увеличение ширины шин увеличивало пятно контакта, и, следовательно, коэффициент сцепления с поверхностью, позволяя сделать автомобиль быстрее как при разгоне, так и в повороте. К тому же, в 1966 году регламент разрешил применение массивных и мощных объемных трехлитровых двигателей. «Формулы» росли в размерах, как и их шины – в ширине.
Появление сликов
Пожалуй самым важным моментом в истории эволюции шин «Формулы-1» стало появление сликов. Первой компанией, предложившей радикальное улучшение зацепа за счет отказа от рисунка протектора, стала американская марка Goodyear, представившая слики в сезоне 1971 года. Неудивительно, что новинка пришла именно из США – за морем к тому моменту слики использовали уже два десятилетия в гонках драгстеров.
Слики GoodYear на Гран-При Дании, 1977. Изображение: Wikipedia
Вскоре на слики перешли и другие производители. Единственным их недостатком была очевидная необходимость замены шин на стандартные в условиях сильного дождя. В условиях отсутствия протектора, слики не могли обеспечить достаточно эффективный отвод влаги из пятна контакта, и возникало аквапланирование – автомобиль просто всплывал, теряя сцепление с трассой.
Радиальные шины
В 1977 году в мир «Формулы-1» стремительно ворвалась французская компания Michelin, сходу предложившая революционную новинку – радиальные шины, вместо использовавшихся на тот момент диагональных. На тот момент преимущества радиальных шин Michelin оценил только новичок чемпионата, Renault.
Первая машина F1 от Renault – RS01, на радиальных сликах Michelin. Изображение: Wikipedia
Первые же тесты показали, что радиальные шины жестче, меньше деформируются при разгоне и в поворотах, обеспечивают лучшее сцепление и меньший вес. Уже в 1978 году на таких шинах Карлос Рейтеманн из Ferrari выиграл первый Гран-При. В течение трех лет все прочие шинные производители сдались перед натиском Michelin – все команды перешли на французские шины. Но отступление было тактическим – уже на следующий год Goodyear, Pirelli и Avon вернулись в гонки со своими радиальными шинами, чтобы дать бой французам. Началась великая шинная битва.
Термочехлы
Следующим революционным изобретением в истории «Формулы-1» стали термочехлы для шин, которые придумал английский бизнесмен Майк Друр. До этого момента в холодную погоду механики укутывали шины одеялами, а прогревали их до рабочей температуры сами гонщики, теряя драгоценные секунды. Впервые термочехлы были протестированы командой Williams на Гран-При Испании в 1986 году, и результат был ошеломляюще хорош.
Шина F1 в термочехле. Фотография: Артем Ачкасов
С тех самых пор электрические термочехлы, позволяющие прогревать шины до заданной температуры, плотно вошли в обиход всех команд «Формулы-1».
Производители шин и их соперничество
Конкуренция между шинными производителями превратилась в настоящую гонку. Постоянная разработка новейших составов компаунда вылетала в копеечку, в итоге, устав от дорогостоящей конкуренции, шинные компании одна за другой покидали «Формулу-1». Сначала гонки покинула марка Advan, потом Michelin. После сезона 1991 года, ушла компания Pirelli, и на долгие 5 лет монопольным поставщиком стала компания Goodyear. В 1998 году она покинула Королеву Автоспорта, выиграв 368 Гран При – больше, чем кто-либо в истории. В итоге монополистом стала японская компания Bridgestone. Через 3 года на трассы вернулась компания Michelin, и шинная война развернулась снова.
Читайте также: Шины для брдм 2
Стенд с шинами команды Renault Sport Formula One Team. Фотография: Артем Ачкасов
Сегодня в «Формуле-1» снова монопольный поставщик шин – итальянская компания Pirelli.
Разные компаунды и рисунки
В сезоне 2019 года команды имеют возможность использовать слики пяти уровней мягкости, обозначаемых от C1 (наиболее жесткий) до С5 (самый мягкий).
Изображение: Pirelli
То, какие шины можно использовать на конкретном Гран-При, определяет сам производитель – Pirelli.
Шины Pirelli сезона 2019. Изображение: Pirelli
Например, в Гран-При Австралии гонщики будут использовать компаунды C2, C3, и C4, а на следующем этапе в Бахрейне – С1, C2, C3. В зависимости от типа компаунда, у шин различается температурный диапазон:
○ C1 110-140°C
○ C2 110-135°C
○ C3 105-135°C
○ C4 90-120°C
○ C5 85-115°C
Для простоты понимания поклонниками, эти шины будут иметь три относительных обозначения – Hard, Medium и Soft, независимо от конкретного номера компаунда. Жесткие шины будут иметь белую маркировку на боковинах, средние – желтую, и мягкие – красную.
Дождевые шины. Фотография: Артем Ачкасов
Для плохих погодных условий применяются так называемые дождевые шины, с минимальным протектором. Наиболее универсальными являются «зеленые» шины Intermediate, хорошо работающие как на сухой, так и на мокрой трассе, позволяя отводить из пятна контакта на скорости 300 км/ч до 30 литров воды. «Синие» дождевые шины предназначены для гонок в условиях сильного дождя, позволяя выбрасывать до 85 литров воды в секунду.
Видео:Эволюция шин Формулы-1. От первых велосипедных шин до сликов и шин с рисунком протектора. 1950 2022Скачать
Что изменилось в шинах Pirelli в 2019 году?
Pirelli начинает свой девятый сезон в Формуле 1, каждый год шины итальянской компании менялись. Что нового в современных шинах, дебютировавших на этой неделе на тестах в Барселоне?
Три цвета, пять составов
В этом году компания будет привозить на гонки шины трех цветов: белого (самый жесткий состав), желтого (средний по жесткости) и красного (самый мягкий). В целом, в этом году командам доступны пять составов: они пронумерованы от 1 до 5, от самого жесткого до самого мягкого.
Поскольку на предсезонных тестах в Барселоне используются все пять составов, самый жесткий (C1) и самый мягкий (C5) не имеют привычной маркировки, а составы C2, C3, C4 сохранили привычные полоски белого, желтого и красного цвета. Это касается только тестов – во время гоночных уик-эндов будут использоваться слики только трёх составов. Кроме того, на тестах используется резина без маркировки: это прототипы шин для оценки возможных направлений развития.
Изменения температуры и давления
В этом году снижена максимальная температура термочехлов для задних шин до 80 градусов, при этом термочехлы для передних шин будут, как и раньше, поддерживать температуру в 100 градусов.
Это позволит сохранить прежний прогрев передних шин и снизить давление в задних, что должно помочь избежать гранулирования.
Более тонкая беговая дорожка
В некоторых гонках прошлого сезона на трассах с новым асфальтом использовались шины с более тонкой беговой дорожкой, чтобы избежать перегрева резины. В 2019-м решено уменьшить беговую дорожку на всех сликах. В этом сезоне на всех этапах чемпионата будут использоваться одинаковые по конструкции шины.
Новая промежуточная и дождевая резина
Новая промежуточная резина рассчитана на более широкий диапазон условий, чем её предыдущая версия. Благодаря этому будет проще выбрать момент для перехода как на слики, так и на дождевые шины. Дождевые шины тоже стали другими: благодаря новому профилю они теперь лучше сопротивляются аквапланированию и имеют лучшую управляемость в условиях сильного дождя.
В прошлом году были омологированы две линейки промежуточной и дождевой резины: одна для более высокой температуры, вторая – для более низкой. В этом году шины лучше приспособлены к разным погодным условиям, поэтому отпала необходимость в двух разных вариантах резины. На всех гонках команды будут работать с одинаковыми промежуточными и дождевыми шинами.
Читайте также: Шина can сколько вольт
Более широкий рабочий диапазон
В этом году рабочая температура шин стала немного выше, чтобы позволить сократить риск их возможного перегрева. Рабочий диапазон составов стал шире: для С1 это 110-140 градусов, С2 – 110-135 градусов, С3 – 105-135 градусов, С4 – 90-120 градусов, С5 – 85-115 градусов.
Видео:Breakdown: Formula 1 1000th Grand Prix - FORMULA 1 HEINEKEN CHINESE GRAND PRIX 2019 PosterСкачать
Анализ: Что значат 18-дюймовые шины для Формулы 1
Вчера Шарль Пик появился на трассе в Сильверстоуне на машине Lotus E22 с установленными на нее 18-дюймовыми колесами, что стало первым шагом на пути Ф1 к низкопрофильной резине.
В целом этот ход можно объяснить имиджевыми побуждениями, поскольку колеса с небольшим радиусом в настоящее время принято устанавливать лишь на недорогие серийные автомобили.
Изначально требование использовать 13-дюймовые диски появилось в регламенте для того, чтобы команды не имели бы возможности устанавливать в колёса тормозные диски большего размера. А поскольку сейчас размеры тормозных дисков регламентированы сами по себе, в этом ограничении больше нет смысла.
Итоговый радиус колес с установленными на них шинами на машине Шарля Пика был прежним, что означает, что сама резина использовалась низкопрофильная — с узкими боковинами.
В Pirelli могли бы в теории изготовить и шины для 19- или 20-дюймовых колес с еще более низким профилем, но есть и пределы допустимого.
«В плане прочности очень важно сохранить относительно широкие боковины шин, — сказал глава Pirelli Motorsport Пол Хембри. — В поворотах на них действуют серьезные поперечные нагрузки, которые передаются от протектора к основанию шин именно через боковины, и если они станут слишком узкими, шины будут стремиться слететь с обода».
ПОДВЕСКА
Если чемпионат все же решит двигаться в этом направлении, нужно будет тщательно подготовиться к такому шагу в техническом плане.
На съемке с бортовых камер мы часто видим, что шины играют важную роль в работе подвески. Если поставить на эти машины низкопрофильную резину, нужно пересчитать кинематику подвески таким образом, чтобы она действовала с учетом меньшего демпфирующего эффекта со стороны резины. Это означает, что подвеску придется делать более мягкой и с большими ходами.
С другой стороны, в нынешних условиях команды никак не могут влиять на этот «дополнительный ход подвески», получаемый за счет шин, а если перейти на колеса большего радиуса, им будет проще рассчитывать итоговые показатели сжатия и отбоя.
Lotus E22
ТОРМОЗА
Сегодня тормозные диски и воздуховоды занимают практически всё внутреннее пространство колес машины с крошечными просветами, и в FIA вряд ли пойдут на то, чтобы разрешить командам устанавливать на шасси тормозные диски большего размера, даже если сами колеса станут крупнее.
Но позволить воздуховодам обеспечивать потоком воздуха колеса большего радиуса — значит, увеличить аэродинамическую эффективность шасси.
Также можно либо увеличить тормозные диски и одновременно уменьшить колодки, чтобы эффективность тормозов осталась прежней, либо оставить неизменным размер дисков и воздуховодов.
Кроме того, близость раскаленных тормозных дисков к колесу используется командами для передачи температуры от углепластиковых дисков через колеса к шинам, а увеличение этих просветов затруднит им эту задачу.
Все это означает, что FIA необходимо заблаговременно предупредить команды о своих планах, чтобы они могли внести соответствующие изменения в подвеску, аэродинамику и тормозную систему своих шасси.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎬 Видео
«Формула-1. Сезон 2019». Специальный репортажСкачать
Феттель против Леклера l Формула 1 l Обзор сезона 2019Скачать
Почему колеса Формулы-1 2022 года медленнее, но всё равно лучше? Регламент 2022 года, диски и шины.Скачать
ШИРИНА ШИНЫ, КАК ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ПО ШИРИНЕ ДИСКА?Скачать
ФОРМУЛА 1 2019 - СОСТАВЫ КОМАНД / FORMULA 1 2019 - LINE UP / (F1 2019)Скачать
Как проходит пит-стоп Формулы 1? Замена шин всего за 1.82 секунды.Скачать
ПОДОБРАТЬ ДИСК К ШИНЕ И НАОБОРОТ! РАЗМЕР КОЛЁС 2018-2020..Скачать
ОБ ЭТОМ МНОГИЕ ДАЖЕ НЕ ДОГАДЫВАЮТСЯСкачать
ТОП 5 ХОРОШИХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2024 ЛЕТНИЙ СЕЗОН /Обзор/Замер/ТестыСкачать
Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шиныСкачать
Цели и задачи команд Формулы 1 на сезон 2019Скачать