Автобус местного сообщения КАвЗ-3976 разработан Курганским автобусным заводом на шасси ГАЗ-33074-1010. Кузов заимствован от предыдущей модели КАвЗ-3271, выпускавшейся на шасси ГАЗ-53-12. Серийное производство организовано в 1989 году.
КАвЗ-3976 имеет капотную компоновку. Цельнометаллический кузов устанавлен на раме грузовика. Капот и оперение сохранены от ГАЗ-3307. В качестве силовой установки применён карбюраторный 8-цилиндровый V-образный двигатель жидкостного охлаждения ЗМЗ-511.10 (позже ЗМЗ-513.10). Существовали также дизельные модификации с двигателями ГАЗ-5441, Д-245. Коробка передач 5-ступенчатая. Салон расчитан на 28 пассажиров (20 сидячих) + водитель. Для посадки и высадки пассажиров служит одностворчатая распашная дверь в передней части кузова. Место водителя отделено от салона перегородкой. Для водителя имеется отдельная дверь с левой стороны. В задней части кузова предусмотрена запасная дверь. Подвеска рессорная. Тормозная система пневмогидравлическая.
Грузопассажирский вариант КАвЗ-3976 применяется в аэропортах для перевозки персонала и небольших грузов.
В 1998 году КАвЗ начал самостоятельную сборку шасси по лицензии ГАЗ. Серийное производство продолжалось до 18 яваря 2008 года. Всего было выпущено 450 тысяч автобусов семейства КАвЗ-3976. В городе Семёнове Нижегородской области на местном авторемонтном заводе выпускался аналогичный автобус САРЗ-3280.
Видео:Кавз-3976Скачать
Модификации автобуса:
- КАвЗ-3976 — базовый с бензиновым двигателем ЗМЗ-511.10. Выпускался в 1989-2000 годах.
- КАвЗ-3976-0000011 — на сжиженном газе. Выпускался с 1991 года.
- КАвЗ-3976-0000012 — горный. Отличался электродинамическим тормозом-замедлителем, противооткатным устройством, ремнями безопасности на всех сидениях, дополнительным топливным баком в заднем свесе, четырмя амортизоторами в задней подвеске.
- КАвЗ-3976-0000013 — повышенной комфортабельности.
- КАвЗ-3976-0000014 — грузопассажирский. Выпускался с 1994 года.
- КАвЗ-3976-0000015 — упрощённый для сельских районов.
- КАвЗ-3976-0000016 — повышенной комфортабельности. Отличался сиденьями с подголовниками.
- КАвЗ-3976-0000018 — южный.
- КАвЗ-3976-0000021 — повышенной комфортабельности. Салон на 16 мест.
- КАвЗ-397601 — северный. Отличался двойным остеклением, дополнительным зависмым и двумя независимыми отопителями салона, дополнительным топливным баком в заднем свесе, место водителя отделено перегородкой.
- КАвЗ-397601-0000014 — северный грузопассажирский.
- КАвЗ-39762 — модернизированный. Отличался двигателем ЗМЗ-513.10 мощностью 125 л.с. Выпускался в 2000-2008 годах.
- КАвЗ-39762-0000023 — школьный. Выпускался в 2001-2007 годах.
- КАвЗ-397621 — северный.
- КАвЗ-397622 — ритуальный.
- КАвЗ-39763 — с турбодизелем ГАЗ-5441. Выпускался в 1996-1998 годах.
- КАвЗ-39763 — с дизелем Д-245.7Е2 (Евро-2). Выпускался в 2005-2008 годах.
- КАвЗ-39765 — удлинённый. База 4550 мм, салон на 22 сидячих места, подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости. Выпускался с 1994 года.
- КАвЗ-39765-0000021
- КАвЗ-39765-0000022
- КАвЗ-39765-0000023 — школьный удлинённый. Выпускался в 2001-2008 годах.
- КАвЗ-39765-0000027
- КАвЗ-39766 — полноприводный на шасси ГАЗ-3308. Выпускался в 2004-2007 годах.
- КАвЗ-39767 — с дизелем ММЗ Д-245.7.
- КАвЗ-39767-0000023 — школьный.
- КАвЗ-39768 — с японским дизелем Хино W04CT (опытный). Разработан в 1993 году.
- КАвЗ-39769 — удлинённый (опытный). Салон расчитан на 32 сидячих места.
Видео:А друзья приехали на таком автобусе 😃 КАвЗ-3976 #ретроавто #автобус #кавз #антикор #krown #shortsСкачать
Технические харктеристики
в снаряженном состоянии
полная
тип
число цилиндров
рабочий объём, см 2
мощность, л.с.
Видео:Поездка без категории D! Тизер нового проекта! КАвЗ 3976Скачать
Размер шин кавз 3976
Снаряженная масса 4030 кг.
В том числе:
на переднюю ось 1530 кг.
на заднюю ось 2500 кг.
Читайте также: Шины hankook r18 шип
Полная масса 6289 кг.
В том числе:
на переднюю ось 1680 кг.
на заднюю ось 4609 кг.
Макс.скорость 90 км/ч.
Время разгона до 60 км/ч 33,6 с.
Макс.преодолеваемый подъем 26 %
Выбег с 5 0 км/ч 746 м.
Тормозной путь с 60 км/ч 26,4 м.
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км 18,3 л.
Двигатель.
Мод. ЗМЗ-53-11, бензиновый, V-обр. (900), 8-цил., 92×80 мм, 4,25 л, степень сжатия 7,6, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8; мощность 88,3 кВт (120 л.с.) при 3200 об/мин; крутящий момент 284,5 Н-м (29 кгс-м) при 2000-2500 об/мин; карбюратор К-135; воздушный фильтр — инерционно-масляный.
Трансмиссия.
Сцепление — однодисковое с периферийными пружинами, привод выключения — гидравлический. Коробка передач — мод. ГАЗ-53-12, 4-ступ., передат. числа: I-6,55; II-3,09; III-1,71; IV-1,00; ЗХ-7,77; синхронизаторы — на III и IV передачах. Карданная передача — из двух валов с промежуточной опорой. Главная передача — одинарная, гипоидная, передат. число 6,17.
Колеса и шины.
Колеса — дисковые, ободья 6,ОБ-20 с бортовыми кольцами, крепление на 6 шпильках. Шины 8,25-20 (240-508) мод. ИК-6АМ, НС-10, или 8,25R20 (240R508) мод. К-55, КИ-63, К-84, рисунок протектора- универсальный, давление в шинах передних колес 2,8, задних — 4,3 кгс/см. кв. , число колес 6+1.
Подвеска.
Зависимая, передняя — на полуэллиптических рессорах с амортизаторами, задняя — на полуэллиптических рессорах с дополнительными рессорами, четыре амортизатора.
Тормоза.
Рабочая тормозная система — двухконтурная, с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем, барабанными механизмами (диаметр 380 мм, ширина передних накладок 80, задних — 100 мм), разжим — кулачковый. Стояночный тормоз — трансмиссионный, барабанный, привод — механический. Запасной тормоз — любой из контуров рабочей тормозной системы.
Рулевое управление.
Рулевой механизм — глобоидальный червяк с трехгребневым роликом, передат, число 21,3. Люфт рулевого колеса до 100.
Электрооборудование.
Напряжение 12 В, ак. батарея 6СТ-75ЭМС, генератор 162.3701 с встроенным выпрямителем, регулятор напряжения 13.3702, стартер СТ230-А, распределитель 24.3706, катушка зажигания Б11 6, свечи А11-3.
Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.
Топливный бак — 105л, бензин А-76;
система охлаждения — 28л, вода или охлаждающая жидкость;
система смазки двигателя — 8,0 л, всесезонно М-8В1 или М-8Б1;
картер рулевого механизма — 0,6 л, ТСп-15К;
картер заднего моста — 8,2 л, ТСп-14ГИП;
гидропривод тормозов и сцепления — 1,0 л, АЖ-12Т;
амортизаторы — 6×0,4, масло веретенное АУ;
бачок смывателя ветрового стекла — 2,0л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.
Масса агрегатов (в кг).
Двигатель с оборудованием и сцеплением — 256,
коробка передач — 57,
карданный вал — 25,
передний мост — 138,
задний мост — 268,
кузов — 1600,
колесо с шиной — 84,
радиатор — 16.
Видео:Кто помнит школьный автобус - КАвЗ-3976Скачать
Автобус КАВЗ 3976
Малоразмерный автобус КАВЗ 3976 выпускался с 1989 по 2007 год. За это время он прошел через несколько рестайлингов и конструктивных доработок. Изначально автобус задумывался как дешевый вид городского транспорта. Его производство не требовало больших материальных и сырьевых затрат, а высокий запас прочности позволял эксплуатировать одну модель долгие годы без капитального ремонта.
Читайте также: Зимние шипованные шины йокогама айс гвард
Видео:КАВЗ 3976 попытка первого запускаСкачать
Первое поколение 1989–2004 гг.
Как уже было сказано раньше, за 18 лет сборки были проведены некоторые модернизации автомобиля КАвЗ-3976. Технические характеристики его не очень впечатляют. Для того чтобы снизить затраты, производитель предпочел устанавливать на автобус, скажем так, не самые новые технологии. Однако полностью назвать его непригодным к эксплуатации нельзя. Он достаточно хорошо справлялся с поставленными задачами.
В 1989 г. автобус комплектовался отечественным двигателем ЗМЗ-513. Эта модель даже в то время считалась примитивной. Она представляет собой простое V-образное устройство карбюраторного типа с 8 клапанами, которые расположены под прямым углом. Максимальной порог мощности, который мог выдавать данный силовой агрегат, останавливается на отметке в 125 л. с. Предельный показатель скоростного режима не превышал 90 км/ч. За годы эксплуатации двигатель зарекомендовал себя надежным при любых условиях.
Видео:Почему автобусов КАвЗ в СССР было выпущено так мало?Скачать
Модернизация 2005 года
Новый силовой агрегат модель КАвЗ-3976 получила только спустя 16 лет, в 2005 году. Это была дизельная установка ММЗ Д-245.7. Ее технические характеристики были несколько улучшены. Прежде всего производитель проработал аспект экологических норм, теперь двигатель соответствовал европейским стандартам EURO-2. Что касается технических нюансов, то показатель мощности уменьшился почти на 3 ед. (122,4 л. с.), скоростной, наоборот, увеличился на 5 ед., в новой модификации автобус мог разгоняться до 95 км/ч.
Шасси было позаимствовано у модели ГАЗ-33074, и не только оно. Ее можно назвать прародителем КАвЗ-3976, так как автобус укомплектовали той же механической трансмиссией, рассчитанной на 5 скоростей, двигателем и другими элементами оснащения. Стоит обратить внимание и на электрику. Здесь найти что-то новое проблематично, все также досталось от ГАЗ-33074. Но с одним исключением: новый автомобиль имел подсветку салона, что ранее не применялось.
Видео:Обзор КАВЗ 39766Скачать
Технические характеристики
Технические характеристики КАВЗ 3976 нельзя назвать выдающимися. Для удешевления массового производства при разработке автобуса использовались не самые передовые технологии, доступные на тот момент. Но это не мешало ему успешно справляться с возложенными на него обязанностями. Первые модели КАВЗ 3976 оснащались двигателем ЗМЗ-513 с максимальной полезной мощностью 125 лошадиных сил. Это был простой и надежный карбюраторный восьмицилиндровый мотор с V-образным расположением цилиндров под прямым углом.
Рабочий объем силового агрегата составлял 4,25 сантиметров кубических, а максимальный крутящий момент – 294 Н*м. С таким двигателем автобус развивал скорость до 90 км/ч. С 2005 года модель 3976 комплектовалась новым силовым агрегатом ММЗ Д-245.7 мощностью 122,4 лошадиных сил. Это четырехцилиндровый рядный дизельный мотор с рабочим объемом 4,75 литров. Частота вращения составляет 2400 оборотов в минуту, а крутящий момент – 422 Н*м. Двигатель соответствует международным экологическим стандартам EURO-2. Новый силовой агрегат позволяет разогнать автобус до 95 км/ч.
Базовой моделью для КАВЗ 3976 послужило шасси ГАЗ 33074. От своего «родителя» автобус получил механическую пятиступенчатую коробку переключения передач, двигатель и множество других узлов и агрегатов. Электросхема КАВЗ 3976 полностью совпадает с ГАЗовской, только в ней еще добавилось освещение салона. Габаритные параметры автобуса: длина – 6,915 метров, ширина – 2,38 метров, высота – 2,38 метров, передняя колея – 1,63 метра, задняя колея – 1,69 метра, колесная база – 3,77 метра. Количество посадочных мест – 20 (+водительское место).
Читайте также: Максимальный размер шин митсубиси аутлендер хл
Общая вместимость – 28 пассажиров. Для посадки предназначена единственная передняя дверь, которая открывалась и закрывалась вручную. Это было не самое удачное конструкторское решение, так как водителю очень часто приходилось самому закрывать дверь, для чего был предназначен специальный ремень. Закрывающий механизм очень часто ломался, и дверь переставала плотно закрываться. Это приводило к постоянному хлопанью при движении и сквозняку в салоне. Цельнометаллический кузов вагонной компоновки перед сборкой получал антикоррозийную обработку. Ресурс изделия составлял около 6 лет.
Трансмиссия
Подвеска
Тормоза
Видео:Автобус КАВЗ с мотором 3 UZ и пневматической подвескойСкачать
Модификации
КАВЗ 397653 является модификацией базовой модели, предназначенной для перевозки школьников к месту учебы. Он оснащался слегка модифицированным двигателем ЗМЗ-513.10 с максимальной мощностью 90 лошадиных сил. Частота вращения возросла до 3400 оборотов в минуту. Двигатель отвечает требования экологических стандартов EURO-1. Автобус получил удлиненную до 8,47 метров платформу и вторую дверь для посадки пассажиров. Специальное оборудование не позволяло разогнать транспортное средство до скорости большей, чем 60 км/ч, что было сделано для безопасности детей.
Каждое сидение получило собственный ремень безопасности и кнопку быстрой связи с водителем. Количество сидячих мест увеличилось до 22 единиц. Из оформления были убраны все травмоопасные выступы, а остальные элементы были оснащены мягкими накладками. Расход топлива КАВЗ 397653 составляет 23 литра на 100 километров. Автобус окрашивается в желтый цвет и по бокам имеет надписи «школьный автобус». У модели была улучшена тормозная система, а также добавлена ABS для помощи водителю в нештатных ситуациях. Колесная формула техники – 4х2.
КАВЗ 3976-011 является газобаллонной модификацией базовой модели. Он оснащается итальянской системой для работы на сжиженном газе и двумя заправочными баллонами по 90 литров каждый.
КАВЗ 3976-020 является модификацией для северных районов страны. Модель получила утепленный салон, мощный отопитель и предпусковой подогреватель двигателя для запуска силового агрегата при любом морозе.
Ремонт и обслуживание КАВЗ 3976 не содержат проблемных моментов. Простое устройство всех узлов и агрегатов позволяет быстро разобраться в причинах неполадок и оперативно их устранить. Автобус неприхотлив к качеству масла и топлива и хорошо адаптирован для езды по плохим дорогам. Запчасти на КАВЗ 3976 можно без проблем купить у официальных дилеров завода-изготовителя или на вторичном рынке.
Цена КАВЗ 3976 на вторичном рынке колеблется от 50 до 400 тысяч рублей. Значение зависит от года выпуска модели, ее пробега и даты последнего капитального ремонта. Также старые владельцы могли устанавливать на транспорт какие-либо дополнительные устройства, что тоже повлияет на повышение стоимости.
Видео:Доработка обдува автобуса КаВЗ.Скачать
Недостатки
Первый недостаток, который сразу бросается в глаза – наличие только одной двери. Для ее закрытия необходимо было приложить немало усилий. Со временем механизм приходил в негодность, поэтому в салоне всегда были сквозняки, которые проникали через неплотно закрытую дверь. При движении она издавала грохочущие звуки, что, конечно, не повышало уровень комфортабельности.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔥 Видео
Самый длинный КАвЗ! Для чего в СССР создали 9 метровый автобус?Скачать
обзор на КАВЗ 3976 от ТЕХНО ПАРКАСкачать
КАВЗ 39766 (4*4) и Урал 4320 испытание по мокрому снегуСкачать
Обзор КАвЗ-3976 (397600) № Е 251 КХ 196 // Обзор снаружиСкачать
За счет чего автобус КАвЗ-685 обрел такую популярность в деревнях СССР?Скачать
Военный КАвЗ-3976Скачать
Кавз 39766 и УАЗ Переломка offroadСкачать
Тест-Драйв от Стаса №9 КаВз 3976 2007 года выпуска.Скачать
КАвЗ 3976 АЗ🔹️ Modimio🔹️Доработка масштабной модели 1:43Скачать
КАвЗ-3976 до и после #shorts #тульскийтранспортСкачать