- Модификации МАЗ-5334 и технические характеристики базовой модели
- Внутренние и внешние особенности
- Автокран на шасси базового автомобиля
- Топливозаправщики
- Буровые установки
- МАЗ 5334 – сила и мощь грузовика на благо людям
- Технические характеристики
- Кабина
- Система управления транспортом
- Двигатели
- Устройство
- Автокран
- Конструкция стрелы и лебедки
- Кабина и платформа
- Автоцистерна
- Основные черты
- 🔥 Видео
Видео:С КОНСЕРВАЦИИ!!!! как НОВЫЙ МАЗ / МАЗ-5334 / Кран СМК 101Скачать
Модификации МАЗ-5334 и технические характеристики базовой модели
Серийная машина с бортовым кузовом, выпущенная в конце семидесятых годов, называлась МАЗ-5335.
Это была достаточно хорошая модификация предыдущей, 500-й серии. Шасси базового автомобиля получило маркировку МАЗ-5334. Оно было предназначено для изготовления специального грузового транспорта.
На базе этого шасси изготавливались:
- автомобильные краны,
- топливные цистерны и топливозаправщики,
- самосвалы,
- тягачи,
- буровые установки,
- бетоновозы,
- аварийно-спасательные мастерские,
- утепленные кунги для перевозки людей.
Видео:Какой размер шин подходит автомобилю: 5 способов узнатьСкачать
Внутренние и внешние особенности
Водители, кроме того, считают, что, опустив фары ниже, конструкторы улучшили освещение дорожного полотна. Продуманное устройство решетки с широкими отверстиями позволило улучшить охлаждение двигателя.
Характерной особенностью кабины является ветровое стекло, разделенное посередине узкой вертикальной перегородкой.
По сравнению с дизайном современных большегрузов, смотрится несколько необычно, но в этом есть определенный плюс. При повреждении одного из стекол второе остается целым.
И на прочность корпуса это тоже влияет в лучшую сторону. Скругленные очертания кабины положительно сказываются на аэродинамических свойствах автомобиля: образовывается меньше завихрений во время движения и сильного бокового ветра.
Внутреннее пространство сделано для удобства водителя. Сиденье на специальных амортизирующих устройствах позволяет спокойно преодолевать любые ухабы и неровности. Удобно расположенный, почти вертикально стоящий руль.
Приборная доска хорошо просматривается и имеет приятную подсветку. Достаточно места для хранения личных вещей и мелкого инструмента.
Высокую грузоподъемность и сильные ходовые качества МАЗа-5334 обеспечивает дизельная двигательная установка Ярославского моторного завода.
Базовым двигателем является шестицилиндровый низкооборотный V-образный ЯМЗ-236 с мощностью 150-300 л. с. В некоторых комплектациях, когда требуется большая грузоподъемность, устанавливается восьмицилиндровый ЯМЗ-238, который может выдать 235-420 л. с. при тех же оборотах.
Коробка передач родная, ярославская, трехходовая пятиступенчатая, 2-3 и 4-5 скорости синхронизированы. Устойчивую работу двигателя обеспечивает шестисекционный ТНВД золотникового типа с муфтой опережения впрыска.
МАЗ-5334 имеет следующие технические характеристики:
- габаритные размеры в метрах: 7,14х2,5х2,65;
- колесная формула 4х2, то есть ведущие колеса — задние;
- грузоподъемность 8 200 кг;
- полная масса с нагрузкой 15 225 кг;
- разрешенная масса прицепа с грузом 13 000 кг;
- максимальная скорость 85 км/час;
- время разгона до 60 км/час 50 секунд;
- расход топлива 22 л на 100 км;
- максимально возможный подъем 25%.
Надо сказать, что машина эта получилась очень удачной. Несмотря на то, что серийно ее перестали выпускать в 1990 году, еще достаточно продолжительное время завод производил спецавтомобили на базе этого шасси.
До сих пор на рынке можно встретить много предложений МАЗ-5334 в различных комплектациях. Продаются как бывшие в употреблении машины, так и совсем без пробега – конверсионные или со складов Госрезерва.
Видео:МАЗ. Камаз. Колеса КАМА отзывы. Какие шины лучше?Скачать
Автокран на шасси базового автомобиля
Пожалуй, самое распространенное изделие на базе этого шасси — автомобильный кран. Наиболее известная модель МАЗа-5334 – КС 3577 «Ивановец». Отзывы об этой модификации самые лучшие.
А здесь можно найти описание технических характеристик самосвала ЗИЛ-4331.
Удобно работать с телескопической конструкцией основного рабочего механизма, расширяются возможности крана, т. к. увеличивается вылет стрелы.
Гидравлическая часть механизма надежная, если за ней постоянно следить и своевременно обслуживать. Характеристики автомобиля убеждают в том, что эти отзывы обоснованы:
- Максимальная грузоподъемность при минимальном вылете — 12,5 т.
- Максимальная высота подъема: в основном положении — 14,5 м, с выдвинутыми телескопическими секциями — 22,5 м.
- Максимальная глубина опускания (по длине лебедки) — 3 м.
- Допустимый уклон местности при установке крана — 3 градуса.
- Уклон, который может преодолеть кран в транспортном положении, — 14 градусов.
- Максимальная нагрузка крана на грунт — 10 тс.
- Максимально допустимая скорость ветра для крана в рабочем положении — 15 м/сек.
Сегодня можно купить такого «Ивановца» от 290 000 рублей, если машина 80-х годов, до 800 000 рублей за агрегат 1996 года выпуска с пробегом 80 тыс. км.
Ивановское объединение «Автокран», в состав которого входит с дюжину машиностроительных предприятий по всей России, выпускало также кран КС-3562, в модификациях А или Б. Монтировали его на МАЗ-5334.
Стрела нераздвижная, в виде фермы из прочных металлических уголков. В дополнение идут удлиненные конструкции двух видов. У каждого кранового агрегата свой гидропривод. Имеются выносные опоры, которые устанавливаются гидравликой. Опорно-поворотный круг на роликах.
Имеется гидронасос, с помощью которого осуществляется привод крана. Главное, следить за тем, чтобы гидросистема была заправлена полностью. Не допускается даже незначительный недолив жидкости. Привод насоса осуществляется от дизеля машины через трансмиссию.
Читайте также: Систем контроля давления в шинах машины
В кабине крановщика стоят отопитель, вентилятор и стеклоочиститель. Значительно облегчают работу установленные в кабине:
- указатель положения стрелы и измеритель крена;
- датчик, сообщающий об опасном напряжении;
- ограничитель лишнего веса.
Он достаточно маневрен и при этом способен решить все основные бытовые задачи.
Цены на эти краны на базе МАЗа-5334 по регионам отличаются незначительно и составляют, в зависимости от года выпуска и состояния автомобиля, от 200 000 до 550 000 рублей.
На Ивановском заводе, а позднее – на Донском, до середины 90-х годов устанавливали на шасси МАЗ-5334 специальный монтажный кран СМК 101А.
С грузоподъемностью 10 тонн и двумя стрелами по 10 и 16 метров длиной, он был предназначен для строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ в энергетическом строительстве и на других рассредоточенных объектах.
От предыдущих моделей он отличается тем, что привод крана у него электрический, от генератора мощностью 132,5 кВт. Вращение ротора производится от дизеля автомобиля. У каждого механизма крана есть свой индивидуальный электродвигатель.
Предусмотрено подключение к стационарной сети 380 Вт. Работает только при установленных выносных винтовых опорах, выдвигаются они вручную.
Имеется лебедка для подтягивания груза в рабочую зону. На механизме подъема стрелы установлены два тормоза, предусмотрена тормозная система для мягкой посадки груза.
Простой и понятный агрегат, удобный в практической работе, СМК 101 на базе МАЗ-5334 полюбился профессионалам. Наверное, поэтому и цены на такую технику держатся в пределах 200-400 тысяч российских рублей.
Видео:ОБзорчик МАЗ-5334, от Засадилова!Скачать
Топливозаправщики
С 1980 по 1984 год на Батайском энергомеханическом заводе собирали автомобильную цистерну на МАЗовском шасси. Называлась она АЦМ-8-5334. Это была автоцистерна-мазутовоз для перевозки тяжелых нефтепродуктов.
Данная статья поможет разобраться с ценами на тракторы Кейс.
Следующая информация: http://spez-tech.com/tehnika/selhoz/uborochnaya/opisanie-zernodrobilki-zubr.html содержит обобщенные отзывы о зернодробилках Зубр-2А и других моделей этой фирмы.
Параллельно на Тихорецком машиностроительном заводе сконструировали автомобильный топливозаправщик ТЗА-7,5-5334, который пошел в производство в 1981 году.
Шестьдесят процентов всей продукции уходило на нужды армии – в основном для заправки авиационной техники. Двадцать пять направлялось в гражданскую авиацию, остальное доставалось народному хозяйству.
Даже приплюснутая форма цистерны на этом топливозаправщике – вынужденная мера, для того чтобы автомобиль помещался в грузовой салон тяжелых самолетов ВТА.
Из-за установки дополнительного оборудования в виде насосов, трубопроводов, шлангов, раздаточных узлов и заправочных пистолетов автомобиль потяжелел до 16,5 тонн.
Сегодня на рынке достаточно много предложений конверсионных ТЗА-7,5-5334. В советские времена военная приемка на заводах очень жестко отбирала продукцию, выбраковывая даже автомобили, имеющие царапины на стеклах приборов.
Поэтому можно рассчитывать на хорошее состояние предлагаемых армейских машин.
Цена на автомобильном рынке на топливозаправщики вполне приемлемая: машину 1987 года выпуска можно купить за 250 000 рублей, 1992 года выпуска — за 450 000 рублей.
Видео:Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
Буровые установки
Ряд российских заводов, таких как Брянковский завод бурового оборудования или «Ижмашстанко», в свое время наладили производство буровых установок на шасси МАЗ-5334. Это оборудование позволяет производить бурение на глубину до 500 метров и более.
Средняя цена составляет около 800 000 рублей.
Изучив спрос и предложение на сегодняшнем автомобильном рынке, можно с уверенностью сказать, что родившийся в далеком 1977 году автомобиль МАЗ-5334 до сих пор уверенно чувствует себя на дорогах России.
За ним давно закрепилось ласковое прозвище «Мазай». Несомненное лидерство – за автокраном МАЗ-5334, технические характеристики которого позволяют решать все поставленные задачи с высоким качеством.
В заключение посмотрим видео-обзор, в котором нам расскажут об особенностях эксплуатации топливозаправщика на базе МАЗ-5334:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Видео:МАЗ с консервации "Муха не Сидела" кунг МАЗ 5334 30 лет простоя в гаражеСкачать
МАЗ 5334 – сила и мощь грузовика на благо людям
70-е ассоциируются с массовым строительством новых городов. В этих условиях возросли потребности в грузоперевозках. Также появилась необходимость в современных машинах с повышенной грузоподъемностью и оптимизированными показателями расхода топлива.
С 1977 года началось производство МАЗ 5334 – одного из самых популярных автомобильных шасси в СССР. Оно было предназначено для монтажа кранов, автоцистерн, буровых установок, модульных надстроек и кузовов различного назначения.
Вообще сам автомобиль выпускался на Минском автомобильном заводе вплоть до 1990 года.
Видео:Грузовые колёса на Камаз, Маз под клин на руль!!!👍👍👍💥Скачать
Технические характеристики
Благодаря усилению рамы, у машины поднялась грузоподъемность. Она составляла 8,2 т против 7,5 – у 500-й модели, на базе которой и был спроектирован 5334. При этом, расход топлива стал ниже на 3 литра и составил 22 л/100 км. Хочется заметить, что эти цифры напрямую влияют на экономические показатели рентабельности и на перевозки в целом.
Читайте также: Диаметр шины ваз 2106 в сантиметрах
В связи с изменившимися требованиями безопасности, фары головного света разместили на бампере. Однако поворотники и габариты остались по бокам радиаторной решетки. Это упростило схему прокладки электропроводки.
Кроме этого, при движении кабина вибрировала на ухабах. Соответственно, при включенном свете фар, расположенных на передке старой кабины, теребило и пучок света. При их переносе на жесткий бампер, который являлся частью рамы, эта проблема исчезла и пучок света всегда исходил ровно.
Такое расположение освещения позволило меньше слепить встречных водителей. Решетка так же изменилась. Тогда у МАЗ 500 А она была с крупными горизонтальными прорезями. А теперь с мелкими прорезями, да и стала заметно шире, что улучшило охлаждение двигателя.
Кабина
Это трехместная конструкция с обтекаемым дизайном и хорошим обзором. Салон довольно просторный, но с минимальным уровнем комфорта. Водительское сидение регулировалось – вперед /назад и наклоном спинки, а еще оно оснащалось амортизирующим механизмом. Отдельно следует отметить, что сзади оборудовано спальное место для дальних поездок.
За счет мощной печки внутри кабины было тепло даже в сильный мороз. А вот в жаркую погоду водители спасались лишь открытием форточек, так как кондиционера не было.
Лобовое стекло разделено средней стойкой надвое. Из-за этого необходимость замены целого стекла при разбитии половины отпадала. К тому же жесткость кабины повышенная.
Система управления транспортом
Рулевое управление оснащалось гидроусилителем. Поэтому крутить баранку, расположенную почти вертикально, можно было, не прикладывая больших усилий.
Кстати говоря, панель приборов отличалась продуманной компоновкой. Датчики, установленные на ней, информировали водителя обо всех важнейших параметрах. Они же оповещали о возможных неисправностях систем. А еще за панелью возле окна имелось пространство для небольших вещей.
Двигатели
Для грузовика на основе модели 5334 предлагалось на выбор два двигателя, которые поставлял Ярославский моторный завод:
- Первый из них – V-образный ЯМЗ 236 с 6ю цилиндрами, мощностью – от 180 до 230 лошадиных сил. Максимально-возможный момент кручения составлял 667 Н.м. Он достигался на 1500 оборотах в минуту. Поэтому мотор хорошо тянул на «низах». Но был серьезный недостаток 236-ого – это сильные вибрации при работе. Конструкторы частично решили эту проблему установкой силового агрегата с коробкой передач на трех подушках.
- Второй – восьмицилиндровый V-образный ЯМЗ 238, выдающий уже 240 – 300 л.с. Соответственно и расход топлива для него был выше. Доступ к силовому агрегату осуществлялся за счет откидывания кабины вперед. Коробка передач применялась пятиступенчатая механическая. Сцепление – двухдисковое фрикционное.
Устройство
У МАЗ 5334 технические характеристики были гораздо выше, чем у 500-й серии.
Колесная формула автомобиля – 4х2, задний мост – ведущий. Вообще автомобиль спроектирован так, что, меняя размеры шин и число зубьев в колесных редукторах, достигалось необходимое передаточное отношение. Это помогало, в зависимости от назначения модификации, повышать или понижать данный показатель. А еще была возможность добиться оптимальных характеристик.
2хконтурная тормозная система уже тогда имела привод, разделенный по всем осям. В подвеске автомобиля применены удлиненные рессоры и усовершенствованные амортизаторы. Благодаря этому повысилась безопасность и управляемость МАЗа.
Основные параметры автомобильного шасси приведены ниже в таблице.
Габариты, мм | 7250х2500х2720 |
Формула колес | 4х2 |
Снаряженная масса, кг | 6725 |
Грузоподъемность, кг | 8225 |
Полный вес авто, кг | 14 950 |
Колесная база, мм | 3950 |
Дорожный просвет, мм | 270 |
Характеристики двигателя ЯМЗ-236: |
- объем, л
- крутящий момент (Max), Н.м
Видео:Чем отличаются грузовые шины: 4 основные параметраСкачать
Автокран
Одна из установок, монтируемая на базе 5334 – автомобильный кран КС 3577, больше знаменитый как «Ивановец».
Это агрегат на автомобильной базе, который предназначен для широкого спектра грузоподъемных операций. Главная особенность автокрана в том, что он обладает высокой производительностью. Поэтому он широко применяется в строительных целях и сельском хозяйстве.
Следует также отметить, что автокран отличается высокой ремонтопригодностью и хорошей проходимостью. Установка способна перемещать различные грузы, в том числе железобетонные изделия, металлические конструкции и лесоматериалы.
«Ивановец» был оснащен трапецеидальным опорным контуром. Это способствовало повышению грузоподъемности, если сравнивать с другими машинами такого класса.
Крутящий момент вырабатывается силовым агрегатом через (КОМ) коробку с отбором мощности. Он используется для вращения механизма поворота.
Конструкция стрелы и лебедки
Автокран МАЗ 5334 с серийным номером КС 3577 оснащен двухсекционной гидравлической стрелой. Причем подвижная часть способна выдвигаться на высоту до 6 м с помощью двух гидроцилиндров, которые связаны друг с другом соединительными муфтами.
Если нужно повысить высоту подъема подъема крюка или расширить рабочую область, есть дополнительная часть фермовой конструкции. Устройство стрелы дает возможность перемещать груз как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости.
Грузовая лебедка состоит из:
- барабана;
- ленточного тормоза;
- гидравлического замыкателя барабанного типа;
- цилиндрического 2хступенчатого редуктора;
- гидравлического мотора.
Для поворота используется роликовый опорный круг с зацеплением по внутренней части.
Кабина и платформа
Кабина крановщика размещается на поворотной платформе, отличается многофункциональностью. Кроме этого, она оснащена вентиляционной системой, автономной печкой, освещением, аптечкой и защитными козырьками.
Пространство отделано виброизолирующим материалом. Все электрооборудование крана питается от 24 вольт. Внутри установлены приборы, контролирующие грузоподъемность, нагрузку на стрелу, а еще реле. Если показатели отходят от нормы, включается система безопасности, блокирующая ту или иную систему.
Хочется добавить, что платформа оснащена четырьмя гидравлическими аутригерами. Эти механизмы позволяют зафиксировать автокран в необходимом положении. Тем самым обеспечивается устойчивость при грузоподъемных операциях.
Автокран «Ивановец» относится к легкой серии автомобильных кранов. У КС 3577 технические характеристики превосходят параметры аналогичных собратьев. Основные параметры рассмотрим ниже.
- Грузовое шасси под названием МАЗ 5334 (формула колес 4х2, двигатель ЯМЗ с индексом 236НЕ2);
- Мощность двигателя – 230 л.с;
- Длина стрелы – 14 метров;
- Грузоподъемность – 14000 кг;
- Скорость вращения механизма поворота – 1 об/мин;
- Скорость, которая приходится на подъем или опускание груза – 10 м/мин;
- Масса автокрана – 15500 кг;
- Нагрузка на переднюю или заднюю ось – 6,1 или 9,4 т.с;
- Габариты 9850х2500х3650 мм;
- Максимальная скорость передвижения транспорта – 85 км/ч.
Видео:Бескамерные шины и диски под клинья на Камаз.Скачать
Автоцистерна
Стоит упомянуть об еще одной знаковой модификации – это цистерна для перевозки пищевых продуктов МАЗ 5334 АЦПТ 5 6. Основное ее назначение – развозка молока.
Производство автоцистерны началось в 1977 году и продолжалось до середины восьмидесятых. Изготовитель машины – Вологодский машиностроительный завод.
Эллиптический корпус бочки выполнен из листового алюминия 8 мм толщиной. Корпус разделен внутри на два отсека.
Для справки: Объем автоцистерны составлял 5600 литров. Снаружи она была обшита теплоизоляцией, поверх которой клались доски, а они были обтянуты листовой сталью. Такой «пирог» служил термосом, чтобы сохранить низкую температуру перевозимого молока.
Установка была оборудована звуковой сигнализацией наполнения. Заправка осуществлялась при помощи помп, которые располагались с двух сторон корпуса, а опустошение – через специальные шланги. Ниже представлены технические характеристики МАЗ 5334 АЦПТ 5 6.
- Емкость цистерны – 5600 л;
- Собственный вес автомобиля в снаряженном состоянии – 8 070 кг;
- Полный вес автомобиля – 13 895 кг;
- Габариты (длина, ширина, высота) – 7100х2500х2650;
- Диаметр молокопровода – 50 мм;
- Повышение температуры молока за 10 часов при температуре окружающего воздуха;
- +30 градусов – 2 градуса.
Видео:ШИРИНА ШИНЫ, КАК ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ПО ШИРИНЕ ДИСКА?Скачать
Основные черты
Сейчас можно долго критиковать МАЗы пятисотого семейства за шумный двигатель, жесткую подвеску и кучу других конструктивных недостатков. Однако нужно учесть, что для своего времени это была перспективная машина с огромным ресурсом узлов до капитального ремонта. Она славилась неубиваемостью и ремонтопригодностью.
Грузовой автомобиль с серийным номером 5334 любили и шоферы, и механики. Он был широко распространен на территории всего СССР от Калининграда – до Камчатки, от Крайнего Севера – до Кавказа.
Кроме того, машина поставлялась на экспорт и была хорошо знакома во многих странах, таких как Венгрия, ГДР, Куба и другие. Выпуск данной модели уже давно прекращен. Однако до до сих пор еще нет-нет, да и промчится сине-желтый «Ивановец». В нем сразу чувствуется сочетание силы и мощи, которое направлено на мир, созидание и службу людям.
Чтобы купить МАЗ 5334, нужно очень постараться его найти. Грузовик с пробегом обойдется в 120-150 тысяч рублей. С хорошим состоянием и на ходу расценки начинаются от 350 тысяч рублей.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔥 Видео
Как считать размер шин. Расчёт и расшифровка размеров и обозначений.Скачать
Как выбрать грузовую шину: 10.00R20 (280 508) ?Скачать
Как узнать заводские размеры колёс?Скачать
Обзор рулевых колёс камазСкачать
КАК ОТРЕГУЛИРОВАТЬ СХОЖДЕНИЕ КОЛЕС ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ МАЗ КАМАЗ И Т.Д. Схождение колес своими рукаСкачать
Все виды покрышек на обдирку и продажу и бескамерные диски к ним.Скачать
Правильный выбор ширины диска для внедорожникаСкачать
Диски сцепления ЯМЗ. Маз 500.Скачать
Где посмотреть размер резины на авто и как подобрать размер шин (Советы от РДМ-Импорт)Скачать
Соответствие размеров шин с параметрами дисков колёс на Mazda DemioСкачать