Mercedes-Benz 814 – малотоннажный развозной грузовик простой по конструкции и широко распространенный в России / СНГ. Данная модель является предшественником не менее популярного Mercedes-Benz Atego. На шасси 814-го Мерседеса устанавливались не только грузовые фургоны разнообразного назначения, но и кузова – самосвальные и с КМУ; микроавтобусы и цельнометаллические фургоны (Vario, с небольшим выступающим вперёд капотом); были и варианты грузовика с двойной кабиной.
Надежные, неприхотливые, морозоустойчивые и не убиваемые даже на бездорожье грузовики Мерседес 814 серии массово «поехали» в Россию в середине 1990-х годов. Все они перед этим уже как следует потрудились в Европе, но и в подержанном состоянии оставались на многое способными.
Прошло уже много лет, но и теперь на дорогах, особенно в провинции, можно увидеть их знакомые грубоватые «родом из 90-х».
«Потомок и наследник» 814-о Мерседеса – Mercedes-Benz Atego – уже гораздо более современный автомобиль среднего класса. Он использует в управлении гораздо больше электроники, обладает намного большими способностями грузоподъёмности, более продвинутой трансмиссией и лучшими скоростными возможностями. Но и цена, соответственно, стала уже из совсем другой «весовой категории».
Коммерческий транспорт не должен выделяться какой-либо особенно выразительной внешностью. Ведь главное достоинство такого автомобиля – в его надёжности, способности работать под значительной нагрузкой, в повседневном напряжённом режиме.
Для того, чтобы грузовики Мерседес 814 было возможно эксплуатировать и в тяжёлых условиях, были разработаны также пара полно приводных версий данной модели. Они оборудовались блокировкой межосевого и заднего дифференциалов. Кроме того, эти модели также имели меньшие передаточные числа трансмиссии. Данными особенностями отличались модификации 814DA и 815DA.
- Варианты двигателей для грузовиков Мерседес Бенц 814
- Трансмиссия Мерседес 814
- Подвеска, ходовая часть
- Кабина Mercedes-Benz 814
- Технические характеристики в цифрах
- Отзывы об автомобилях Mercedes-Benz 814
- Стоимость подержанного автомобиля Mercedes-Benz 814
- Технические характеристики мерседес варио 814 – технические характеристики Mercedes-Benz (Мерседес-Бенц) Vario 814 D 3 дв
- Дизайн
- «Мерседес 814»: технические характеристики
- Мерседес Атего расход топлива
- Варианты двигателей для грузовиков Мерседес Бенц 814
- Отзывы
- Стоимость нового и б/у
- Модельный ряд эвакуаторов на базе Mercedes
- Mercede-814
- Мерседес-813
- Sprinter
- Atego
- Трансмиссия
- Подвеска, ходовая часть
- Технические характеристики Мерседес 814: двигатель, грузоподъемность и другое
- Видео
- 814-й после 1996 года
- Особенности
- EcoPower
- «Неубиваемый» Мercedes Vario 814
- Двигатель
- Цена и заключение
- Кабина Mercedes-Benz 814
- Обзор неисправностей и способы их ремонта
- Mercedes-Benz Vario фургон 814 CDI AT L2 Базовая (136 л.с.)
- Двигатель
- Кузов
- Видео
Видео:Ремонт Mercedes 814 день two | Замена ремней | Замена резиныСкачать
Варианты двигателей для грузовиков Мерседес Бенц 814
Самый распространённым вариант силового агрегата для данной модели – это рядный четырёхцилиндровый 12-клапанный дизель Mercedes-Benz OM904LA объёмом 4,25 литра (4249 кубических сантиметра), с жидкостным охлаждением принудительного типа.
Он соответствует экологическим нормам Евро-3 и обладает мощностью 152 лошадиные силы (112 кВатт). Максимальный крутящий момент данного двигателя составляет 520 Н*м, при 1200-1600 об/мин. Степень сжатия – 17.4 к 1. Диаметр цилиндра – 102 мм, ход поршня – 130 мм. Рабочий объём камеры сгорания составляет 61.05 кубических сантиметров.
В 1996 году линейка моторов расширилась: двигатель на 4,25 литра получил разные степени форсирования – 122, 136 или 170 лошадиных сил. Опыт показал, что этот мотор без проблем проходит миллион километров без капитального ремонта. В отличие от изначального варианта, оснащался электронной топливной системой впрыска Коммон Рэйл, от компании Bosch.
Все варианты четырёхцилиндрового мотора не укомплектовывались турбонаддувом.
Другой вариант – шестицилиндровый 12-клапанный атмосферный дизель Mercedes-Benz ОМ 366 LA, рабочим объёмом 5958 кубических сантиметров. Мощность – 136 лошадиных сил (100,03 кВатт).
Диаметр цилиндра – 97.5 мм. Ход поршня – 133 мм. Степень сжатия – 17.3 к 1. Порядок работы цилиндров: 1-5-3-6-2-4.
Видео:рекомендованное давление в шинахСкачать
Трансмиссия Мерседес 814
Для всех видов двигателей предусмотрены пятиступенчатая или шестиступенчатая механическая коробка переключения передач от фирмы ZF с прямым приводом.
Видео:Схождение на мерседес. ATEGO.жрёт резину.Скачать
Подвеска, ходовая часть
В передней части этого грузовика устанавливали трёхлистовые параболические рессоры, а в задней – полурессору с подушками. Качественная задняя ось – одноступенчатая, оснащена гипоидной передачей, характеризуется низкой шумностью, долговечностью и простотой при проведении любых сервисных работ. Силовая линия грузового автомобиля Mercedes-Benz 814 может оборудоваться различными наборами передаточных чисел, что обеспечивает неизменную эффективность при выполнении любых транспортных задач.
Удобство при передвижении и устойчивость достигаются установкой параболических рессор и необслуживаемых шарниров, с предварительно напряжённым упругим агрегатом из резины.
В зависимости от типа, модификации и варианта надстройки на грузовики Мерседес Бенц 814 устанавливались тормозные системы разного вида: передние дисковые, задние барабанные тормоза. либо все дисковые тормоза. Однако в любом случае – с антиблокировочной системой тормозов (АБС). Система торможения работает на спаренном контуре, в котором сохраняется давление 10 Бар. Это обеспечивает сокращение тормозного пути Mercedes-Benz 814 и повышение безопасности управления автомобилем.
Видео:MERCEDES LK 814 - ЛУЧШИЙ ГРУЗОВИК В ИСТОРИИ? ТЕСТ-ДРАЙВ и обзорСкачать
Кабина Mercedes-Benz 814
В кабине Mercedes-Benz 814 могут без стеснения разместиться три человека, но в некоторых модификациях есть всего два сиденья: водительское и 1 пассажирское. Также в некоторых вариантах кабины имеется и спальное место за сиденьями. Внутри кабины достаточно просторно, уютно, а выверенное и тщательно продуманное расположение всех элементов управления грузовиком позволяет водителю чувствовать себя кофортно. Потолок – обычный низкий, или высокий. Пол в кабине ровный.
В управлении данной машины электронные системы практически не применяются, поэтому управление ею чрезвычайно простое. Рулевой механизм с двухспицевой, достаточно большой «баранкой», гидравлическим усилителем. Эргономичная, строгая и лаконичная старомодная приборная панель; подрессоренное сиденье – простое, но достаточно удобное.
Уровень вибро- и шумоизоляции кабины достаточно хороший. А вот без дополнительного отопления зимой во многих регионах России просто не обойтись. Поскольку очень значительная площадь остекления кабины.
Видео:Мерседес 814Скачать
Технические характеристики в цифрах
- Габаритные размеры (в стандартном исполнении шасси): длина – 5450 мм; ширина – 2205 мм; высота – 2710 мм.
- Привод – 4х2 (задний).
- Дорожный просвет – 220 мм.
- Грузоподъёмность – 3,9 тонн.
- Полная масса – 7,5 тонн.
- Ёмкость топливного бака – 70 литров.
- Радиус поворота – 6,7 метров.
- Колёсная база – 3,7 метров (в длиннобазной модификации – 4,8 метра).
- Колёсные диски и шины — 6.00×205, 215/75R17,5.
- Максимальная скорость – 90 км/час.
Видео:Mersedes 814 VS 1317,1217,1117 сравнениеСкачать
Отзывы об автомобилях Mercedes-Benz 814
Практически все водители и владельцы отзываются о Mercedes-Benz 814 сугубо положительно, как об очень хороших, в высшей степени надёжных автомобилях. Это настоящие «рабочие лошадки», которые верой и правдой служат на протяжении многих лет. Да и в техническом обслуживании они весьма экономичные, по сравнению с более современными моделями. Запасные части, конечно, дороговаты (что традиционно для любой модели Мерседеса).
На Mercedes 814 (как и у его потомка) с шагом в пять сантиметров просверлены стандартные монтажные отверстия, делающие процесс переустановки навесного и/или дополнительного оборудования делом быстрым и малозатратным. Ни на какие изыски данный автомобиль не претендует, вид имеет уже не презентабельный (учитывая почтенный возраст любого экземпляра). Всё-таки даже самые новые из них были выпущены в далёком 1998-м году.
Однако при аккуратной эксплуатации и должном уходе Mercedes-Benz 814 отрабатывает свой ресурс гораздо сверх того, что можно себе представить в самом оптимистичном прогнозе.
По паспорту грузоподъёмность машины составляет 3 900 килограммов, однако по старой российской традиции за все годы эксплуатации доводится возить по норме всего несколько раз. Гораздо чаще по факту идёт перегруз – 5 тонн; 5,5 тонн; 6 тонн; 6,5 тонн. Хотя последние два значения – это, конечно, уже насилие для грузовика, но он едет и доставляет весь свой перегруз без особенных проблем. По загородной трассе идёт исключительно мягко. Расход дизтоплива при этом находится в пределах 15 литров на 100 километров пути.
В морозы, если в двигателе исправны свечи накала, то с автомобиль с пол-оборота заводится даже при двадцатиградусном морозе. Подвеска у Mercedes-Benz 814 тоже весьма и весьма терпеливая. Главное – следить за её состоянием и не пренебрегать правилом вовремя делать техобслуживание.
Большое значение, разумеется, имеет то техническое состояние, в котором был куплен конкретный автомобиль. Ведь с некоторых пор речь идёт уже не «вторых руках» и «авто из Европы», а о «третьих или четвёртых руках», и машинах, изрядно потрудившихся уже на неидеальных дорогах России или СНГ.
Видео:Выбор резиныСкачать
Стоимость подержанного автомобиля Mercedes-Benz 814
Учитывая почтенный возраст всех без исключения грузовиков данной модели, большинство их уже выработали свой ресурс и выбыли из строя. Объявлений о продаже таких машин на вторичном рынке немного. За б/у Mercedes-Benz 814 просят от 300 до 800 тысяч рублей.
Видео:Радиус или Диаметр колёс, как правильно? #aleksey_mercedesСкачать
Технические характеристики мерседес варио 814 – технические характеристики Mercedes-Benz (Мерседес-Бенц) Vario 814 D 3 дв
Видео:6 тонн в мерседес 814Скачать
Дизайн
Коммерческий транспорт не должен выделяться особой внешностью. Главное достоинство этого автомобиля – надежность. Дизайн грузовика «Мерседес 814» характерен для тех годов (напомним, машина выпускалась в середине 90-х). Такие же угловатые формы имел французский «Мидлайнер» и шведский «Вольво» серии FL. «Мерседес-Бенц 814» имел разные модификации шасси. Однако конструкция кабины была неизменной.
Спереди расположена широкая черная решётка радиатора с звездой и массивный черный бампер. В нем спрятаны прямоугольные фары с оранжевыми поворотниками. Рядом у подножки разместился маленький повторитель поворотов. Также мы можем увидеть так называемые «жабры», расположенные у краев решетки. Для чего они нужны? Эти жабры меняют направление потока воздуха. В результате грязь не задерживается на двери. Ее сдувает под давлением аэродинамического сопротивления.
Лобовое стекло у грузовика «Мерседес 814» весьма больших размеров. Для его очистки используется два, а не три дворника. Весьма большие зеркала у автомобиля «Мерседес 814». Отзывы владельцев говорят, что они достаточно информативные и дают представление полной картины происходящего на дороге. В дополнение на верхней части кабины (со стороны пассажира) есть еще одно зеркало. Оно позволяет видеть так называемую мертвую зону. Часто под эту сторону подкрадываются легковушки. С таким зеркалом можно увидеть легковое авто и предотвратить ДТП.
Видео:моем салон мерседес 814Скачать
«Мерседес 814»: технические характеристики
Грузовик оснащался как 4-, так и 6-цилиндровыми агрегатами. И поскольку «Мерседес 814» — это коммерческая техника, все двигатели были дизельными. Первый агрегат имеет рабочий объем 4 литра. Развивает он 105 лошадиных сил мощности. Устанавливался на ранние версии грузовиков «Мерседес 814».
Семи- и десятитонные модификации укомплектовывались более тяговитыми дизелями на 240 л. с. Рабочий объем такого агрегата составляет 6 литров.
Видео:Мерседес 814 Разгон до 100км/чСкачать
Мерседес Атего расход топлива
Реальные отзывы владельцев про расход топлива на Мерседес Атего (Mercedes Atego):
- Долгое время работаю на коммерческом автомобиле марки Mercedes Atego. Сразу скажу отличный автомобиль, который выпускается с тремя видами двигателей. Мне достался 4.8 литровый двигатель марки (МТ). Мощность данного агрегата по паспорту 218/2200, и её вполне хватает для того чтоб вытянуть любой груз под горку. Дорогу держит отлично и при этом мало потребляет топлива. По паспорту написано, что автомобиль при скорости 90км/ч потребляет 16 литров на сотню. На самом же деле, или скорей всего из-за длительного срока эксплуатации мой коммерческий автомобиль потребляет не меньше 20 литров, и это по трассе. В городском режиме, расход может без труда перевалить за 30 литров, так как приходится часто останавливаться и трогаться, при этом передвижение осуществляется на низких передачах. Год выпуска моей машины середина 2005.
Читайте также: Хендай санта фе размер шин 2014
Когда я пересел с КамАЗа на Mercedes Atego был приятно удивлён. Мне и раньше говорили, что немецкое качество это, то чего не хватает отечественному автомобильному производителю. Просторная кабина, высокая шумоизоляция которая позволяет максимально расслабиться при езде. Что касается агрегата, мне достался самый мощный вид объем, которого 6374 кубика. Мощность в этом случае составляет 231/2200, и её хватало с лихвой, даже если автомобиль приходилось перегружать. Как все поняли, перегруза данный автомобиль не боится, так как запаса мощности хватает, единственное, за что нужно переживать это за раму. Теперь расскажу о том, сколько потребляет топлива Mercedes Atego. К примеру, если ехать строго до 90 км/ч. то расход составит от 20 до 22 литров в зависимости от загрузки автомобиля. Это был приведен пример езды по трассе. Сказать что автомобиль прожорливый, конечно же сложно так как при снаряженной массе 6500 килограмм, и полной загрузке 12 000 кг. такого рода расход вполне приемлемый. Городской режим заставляет автомобиль потреблять большое количество топлива, и это понятно, так как на перекрестках, сильно не разгонишься. В итоге выходит практически литров 35 на сотню километров. Смешанный режим сложно подсчитать, так как в основном приходится ездить по трассе. Я думаю это примерно от 28 до 30 литров на сотню. В общем машиной более чем, доволен.
Видео:7 тонн в Мерседес 814 | Плюсы работы в Москве | Готовимся к отпускуСкачать
Варианты двигателей для грузовиков Мерседес Бенц 814
Самый распространённым вариант силового агрегата для данной модели – это рядный четырёхцилиндровый 12-клапанный дизель Mercedes-Benz OM904LA объёмом 4,25 литра (4249 кубических сантиметра), с жидкостным охлаждением принудительного типа.
Он соответствует экологическим нормам Евро-3 и обладает мощностью 152 лошадиные силы (112 кВатт). Максимальный крутящий момент данного двигателя составляет 520 Н*м, при 1200-1600 об/мин. Степень сжатия – 17.4 к 1. Диаметр цилиндра – 102 мм, ход поршня – 130 мм. Рабочий объём камеры сгорания составляет 61.05 кубических сантиметров.
В 1996 году линейка моторов расширилась: двигатель на 4,25 литра получил разные степени форсирования – 122, 136 или 170 лошадиных сил. Опыт показал, что этот мотор без проблем проходит миллион километров без капитального ремонта. В отличие от изначального варианта, оснащался электронной топливной системой впрыска Коммон Рэйл, от компании Bosch.
Все варианты четырёхцилиндрового мотора не укомплектовывались турбонаддувом.
Другой вариант – шестицилиндровый 12-клапанный атмосферный дизель Mercedes-Benz ОМ 366 LA, рабочим объёмом 5958 кубических сантиметров. Мощность – 136 лошадиных сил (100,03 кВатт).
Диаметр цилиндра – 97.5 мм. Ход поршня – 133 мм. Степень сжатия – 17.3 к 1. Порядок работы цилиндров: 1-5-3-6-2-4.
Видео:Обзор, новая покупка Mercedes 814 1993г.Скачать
Отзывы
Почему этот грузовик активно используется в России? Многие перевозчики любят его за надежность. Машина имеет довольно простое устройство. В управлении она удобная. Водители положительно отзываются о тормозной системе.
Что касается недостатков, в первую очередь владельцы отмечают отсутствие регулировки руля. Второй минус – длинная колесная база. Машина боится снежных сугробов – зимой приходится постоянно возить с собой цепи и лопату. Топливная довольно надежная. Электроника не глючит, как на новом «Атего». Грузовик «Мерседес 814» может укомплектовываться как рессорной, так и пневматической подвеской. Первый вариант более распространен. Отзывы владельцев отмечают, что машина мягче преодолевает неровности, нежели «Атего» (даже с рессорной подвеской).
Также 814-й укомплектовывается системой АБС. Однако до наших дней она не дожила на «Мерседесах». Есть еще блокировка заднего моста (электрическая, управляется с салона). Это очень полезная функция, которая позволяет справиться со снежными заносами. Среди конкурентов 814-ой модели перевозчики выделяют 45-й «Даф». Это тоже весьма простая и надежная «лошадка».
Видео:Mercedes 814-1320 ищем причину вибрации | Замена рулевых наконечников | Пятитонник автовозСкачать
Стоимость нового и б/у
Грузовик 07/10 года обойдется в 1,4 млн. руб. и более в зависимости от комплектации и пробега. Новые машины найти на современном рынке невозможно, т.к. они не выпускаются. В качестве улучшенного аналога производитель предлагает собственный продукт — Atego 815.
Цена Мерседес 814 за смену составляет 3200 руб.
Большой спрос на технику обусловлен достоинствами:
- маневренностью;
- экономичностью;
- простотой управления;
- большим количеством опциональных агрегатов;
- безопасностью;
- быстрым и качественным ТО;
- мощностью.
Видео:обзор Мерседес 814Скачать
Модельный ряд эвакуаторов на базе Mercedes
Модельный ряд эвакуаторов на базе Mercedes — Benz включает в себя:
Mercede-814
Данная модификация оборудована турбонаддувом и воздушной системой охлаждения рабочей жидкости. Внутри кабины водителя есть отопительное устройство и система вентиляции для комфортной работы и летом, и зимой.
Технические показатели Мерседес-Бенц-814 (эвакуатор):
Максимальная грузоподъемность Mercedes | 3900 кг |
Колесная формула автоэвакуатора | 4*2 |
Полная масса | 7000 кг |
Объем бака для топливной жидкости | 70 л |
Внешний габаритный поворотный радиус | 6700 мм |
Колесная база | 3700 мм |
Габаритные параметры | Длина — 6300 мм Ширина — 2210 мм |
Модель 709D оборудована специальной грузовой платформой с гидроманипулятором. Здесь установлены дисковые, сухие, фрикционные тормозные механизмы, вместительная кабина водителя и противотуманные фары.
Технические показатели и параметры модификации 709D:
Общее количество колес | 4 |
Число ведущих колес | 2 |
Общий вес автомобиля | 6600 кг |
Максимальный вес транспортируемого груза | 2460 кг |
Нагрузка на передний ведущий мост | 1400 кг |
Давление, оказываемое на заднюю телегу | 1060 кг |
Снаряженная масса | 4140 кг |
Наибольшая транспортная скорость | 100 км/ч |
Мощность двигателя | 85 лошадиных сил |
Количество передач трансмиссии | 5 |
Размер шин | R16/5 |
Объем топливного бака | 150 л |
Экологическая норма | Евро-2 |
Длина троса лебедки | 20000 мм |
Размер | Длина- 6800 мм Ширина — 2050 мм |
Модель эвакуатора 408D поставляется вместе с манипулятором и со сдвижной платформой. Рулевой механизм оснащен гидроусилительным устройством, дисковыми тормозными механизмами и турбонаддувом. Здесь используется дизельное топливо, расположение цилиндров — рядное.
Технические данные и параметры:
Габаритные размеры | 5620*1990*2135 мм |
Колесная база | 3550 мм |
Международная экологическая норма | Евро-3 |
Рабочий объем мотора | 2,15 л |
Частота вращения коленчатого вала | До 2600 оборотов в минуту |
Внешний габаритный радиус поворота | 12800 мм |
Максимальная скорость движения | 119 км/ч |
Емкость для дизельного топлива | 76 л |
Наибольший вес транспортируемого груза | 2720 кг |
Снаряженная масса | 1900 кг |
Крутящий момент | 200 Нм |
Число цилиндрических элементов | 4 |
Степень сжатия | 19 |
Полная масса транспорта | 4600 кг |
Число передач | 5 |
Ход поршней | 110 мм |
Диаметр цилиндров | 113 мм |
Рабочий температурный режим | -25°…+35°С |
Дорожный просвет | 300 мм |
Колея | 1990 мм |
Мерседес-813
Модификация 813 работает на дизельном топливе. В конструкцию транспорта входят дисковые тормозные механизмы, турбонаддув, механическая коробка передач и четырехтактный мощный силовой агрегат.
Характеристики и параметры модели 813:
Рабочий объем мотора | 4,25 л |
Мощность двигателя | 129 лошадиных сил |
Колесная база | 3700 мм |
Максимальная частота вращения коленчатого вала | 2200 оборотов в минуту |
Номинальный крутящий момент | 520 Нм |
Общее количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндрических деталей | 102 мм |
Ход поршневой части | 130 мм |
Емкость для топливной жидкости | 110 л |
Емкость для жидкостной системы охлаждения | 27 л |
Средний расход дизеля | 22 л на 100 км |
Количество передач КПП | 6 |
Снаряженная масса | 7410 кг |
Грузоподъемность | 3100 кг |
Нагрузка на переднюю ось | 2000 кг |
Давление на заднюю телегу | 1100 кг |
Рабочая температура | -20°…+35°С |
Колея | По передним колесам — 1880 мм По задним колесам — 1790 мм |
Тяговое усилие лебедки | 4,1 т |
Длина троса | 20000 мм |
Модификация 608 D также используется для перевозки различных грузов и транспортировки сломанных автомобилей до места проведения ремонтных работ. Техника оборудована пятиступенчатой коробкой передач и мощным мотором.
Максимальная грузоподъемность Mercedes | 2700 кг |
Колесная формула | 4*2 |
Количество мест в салоне | 2 |
Полная масса | 6800 кг |
Объем бака для топливной жидкости | 85 л |
Внешний габаритный поворотный радиус | 5700 мм |
Колесная база | 3550 мм |
Габаритные параметры | Длина — 6100 мм Ширина — 2110 мм |
Sprinter
Модификация Sprinter обладает рядом преимуществ, например, здесь установлена оцинкованная сдвижная платформа, что помогает защитить транспорт при продолжительной работе в условиях низких температур. Сама платформа надежно фиксируется, на полу есть антискользящее покрытие.
Технические показатели модели Sprinter:
Общее количество колес | 4 |
Число ведущих колес | 2 |
Общий вес автомобиля | 5000 кг |
Максимальный вес транспортируемого груза | 1890 кг |
Нагрузка на передний ведущий мост | 2700 кг |
Давление, оказываемое на заднюю телегу | 2300 кг |
Снаряженная масса | 6100 кг |
Наибольшая транспортная скорость | 115 км/ч |
Мощность двигателя | 100 лошадиных сил |
Количество передач трансмиссии | 5 |
Размер шин | 7.00-16R |
Объем топливного бака | 110 л |
Экологическая норма | Евро-2 |
Длина троса лебедки | 20000 мм |
Размер | Длина- 4850 мм Ширина — 2090 мм |
Atego
Эта модель производится на базе автомобилей Атего. Она оснащена оцинкованной цельнометаллической платформой, управление которой осуществляется при помощи лебедочного механизма.
Технические данные и характеристики:
Рабочий объем мотора | 4,24 л |
Мощность двигателя | 180 лошадиных сил |
Колесная база | 3000 мм |
Максимальная частота вращения коленчатого вала | 2700 оборотов в минуту |
Номинальный крутящий момент | 520 Нм |
Общее количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндрических деталей | 102 мм |
Ход поршневой части | 102 мм |
Емкость для топливной жидкости | 106 л |
Емкость для жидкостной системы охлаждения | 29 л |
Средний расход дизеля | 17 л на 100 км |
Количество передач КПП | 5 |
Снаряженная масса | 7000 кг |
Грузоподъемность | 3050 кг |
Нагрузка на переднюю ось | 2100 кг |
Давление на заднюю телегу | 950 кг |
Колея | По передним колесам — 1880 мм По задним колесам — 1880 мм |
Тяговое усилие лебедки | 4,1 т |
Длина троса | 20000 мм |
Видео:Шины мишлен, Мерседес Атего.Скачать
Трансмиссия
Коробок передач у грузовика всего две, и обе они механические. Трансмиссия разрабатывалась фирмой ZF (сейчас эта компания производит поставки КПП для современных КамАЗов 5490). Первая коробка рассчитана на 5 ступеней, вторая – на 6. Ресурс трансмиссии сопоставим с двигателем. Обе коробки имеют высокий запас прочности.
Видео:Ремни компрессора Мерседес 814 - 1524 Ом 366 какие ремни ставить... размер ремнейСкачать
Подвеска, ходовая часть
В передней части этого грузовика устанавливали трёхлистовые параболические рессоры, а в задней – полурессору с подушками. Качественная задняя ось – одноступенчатая, оснащена гипоидной передачей, характеризуется низкой шумностью, долговечностью и простотой при проведении любых сервисных работ. Силовая линия грузового автомобиля Mercedes-Benz 814 может оборудоваться различными наборами передаточных чисел, что обеспечивает неизменную эффективность при выполнении любых транспортных задач.
Удобство при передвижении и устойчивость достигаются установкой параболических рессор и необслуживаемых шарниров, с предварительно напряжённым упругим агрегатом из резины.
В зависимости от типа, модификации и варианта надстройки на грузовики Мерседес Бенц 814 устанавливались тормозные системы разного вида: передние дисковые, задние барабанные тормоза. либо все дисковые тормоза. Однако в любом случае – с антиблокировочной системой тормозов (АБС). Система торможения работает на спаренном контуре, в котором сохраняется давление 10 Бар. Это обеспечивает сокращение тормозного пути Mercedes-Benz 814 и повышение безопасности управления автомобилем.
Видео:Пневмоподушки на 814 MercedesСкачать
Технические характеристики Мерседес 814: двигатель, грузоподъемность и другое
Грузоподъемность Mercedes 814 – 4,4 тонны, дизельный двигатель объемом в 6 литров, его мощность составляет 170 л.с. Топливный бак авто Мерседес-Бенц 814 сделан из устойчивого к коррозии материала. Особенность данной модели в том, что она имеет два вида дизельных агрегатов – ОМ366 и ОМ904LA (6 и 4 цилиндра). Такие характеристики грузовика 814 делают его несравненным автомобилем среди всей линейки малотоннажных грузовиков Mercedes-Benz. 814 имеет механическую или автоматическую коробки передач, в механической количество насчитывает 6. Грузовик обладает передней рессорной подвеской с амортизаторами, задней – пневмо или же рессорной. Грузоподъемность Mercedes 814 – 5000 кг, а сама масса авто варьируется от 6,5 до 15 тонн.
Данный грузовик способен выполнять любые транспортировочные задачи, он отличается своей экономичностью и долговечностью. Выпускается компанией Мерседес-Бенц с 1964 года.
Видео:Продажа и обзор грузовика Mercedes 814Скачать
Видео
Видео:Крышка КПП мерседес 814, 5 ступка и 6 ступка. Сравнение. Замена втулок кулисы. Пыльник от ГАЗ 66Скачать
814-й после 1996 года
С 1996 года в линейке появились три новых мотора. При одинаковом объеме 4,25 литра они выдавали разную мощность. Первый развивал 122 лошадиные силы, второй агрегат рассчитан на 136 сил, максимальная мощность третьего двигателя составляла 170 лошадиных сил. Все эти моторы принадлежали 900 серии. Отзывы владельцев говорят, что дизельные двигатели данной марки весьма ресурсные. Практика показывает, что может эксплуатироваться до миллиона километров без капитального ремонта данный двигатель. «Мерседес 814» сочетает в себе массу положительных качеств, которыми должен обладать практичный грузовик.
Кстати, именно на «девятисотых» моторах впервые была применена новая топливная аппаратура фирмы «БОШ» с насосной секцией Unit Pump. Это позволило снизить расход топлива на 7 процентов и сделать работу мотора более тихой. Все силовые агрегаты на «Мерседесе 814» соответствовали нормам выхлопов «Евро-2». А 4-цилиндровые моторы укомплектовывались турбонаддуовм. Охлаждение турбины – воздушное (для этого предусмотрен отдельный теплообменник – интеркулер).
Особенности
Интересно, что разработчики представили вниманию потенциальных покупателей два вида дизельных силовых агрегатов. Это ОМ602LA и ОМ904LA, отличающиеся турбированным наддувом и промежуточным охлаждением. Объем моторов составлял 2875 и 4250 кубических сантиметров (5 и 4 цилиндра соответственно).
Чтобы автомобиль мог соответствовать специфическим требованиям заказчиков, его оснащали различным дополнительным оборудованием. Комфортабельные сидения, отопление, кондиционер, коробки отбора мощности и более сотни различных вариантов окраски. Чтобы “Мерседес 814” было легко эксплуатировать в тяжелых условиях, производили даже полноприводную версию. Её оборудовали блокировкой межосевого и заднего дифференциалов. Еще эти модели имели меньшие передаточные числа трансмиссии. Такой особенностью отличались модели 815DA и 814DA.
EcoPower
С 1996-го по 1998-й выпускался грузовик «Мерседес-814» EcoPower. Он укомплектовывался 4-цилиндровым мотором нового поколения OM904LA. Агрегат соответствовал нормам «Евро-3» и выдавал 136 лошадиных сил мощности. На фальшрадиаторной решетке устанавливалась соответствующая надпись. Расход топлива при полной загрузке на этом моторе – до 16 литров.
«Неубиваемый» Мercedes Vario 814
Мерседес-Бенц Vario — особенный экземпляр линейки малотоннажных автомобилей Даймлер Бенц АГ, в котором удачно сложились и взаимно дополняют друг друга хорошая обзорность, удобство управления, многофункциональность использования, с достаточной грузоподъемностью (до 4,4 т) или объемом фургона (более 17 кубометров). Одной из моделей Варио является Мерседес-Бенц 814, воспринявший практически все положительные черты материнской модели. Кстати именно на базе Mercedes-Benz 814D Vario, был создан самый известный 5-ти тонный Мерседес 813 Атего. Да и отчасти последующая линейка средних и тяжелых мерсовских грузовиков, таких как Zetros, Унимог и Axor.
Двигатель
Стандартно устанавливается мотор собственного производства мощностью 112 кВт или 152 лошадиные силы. Двенадцатиклапанная модель OM904LA объемом 4,25 л оборудована 4 цилиндрами диаметром 102 мм. Ход поршня равен 0,13 м. По качеству выхлопа агрегат принадлежит к классу Евро-3.
В комплектацию двигателя Мерседес 814 входят: системы смазки, охлаждения, подачи горючего и питания воздухом, газораспределитель, кривошипно-шатунный агрегат. Крутящий момент силовой установки составляет 520 Нм, степень сжатия – 17,4/1, объем камеры сгорания – 61 см3.
Цена и заключение
Вторичный рынок предлагает достаточно вариантов для покупки со средним ценником в 500 000 рублей. Техническое состояние экземпляров чаще всего неплохое, но кузов из-за возраста уже ржавеет или даже гниет.
Mercedes-Benz 814 конечно же старый, присматриваться к нему нежелательно в силу возраста. С другой стороны, привлекает сверхнадежный мотор. Наша редакция рекомендует все-таки присмотреться к машинам посвежее.
Кабина Mercedes-Benz 814
В кабине Mercedes-Benz 814 могут без стеснения разместиться три человека, но в некоторых модификациях есть всего два сиденья: водительское и 1 пассажирское. Также в некоторых вариантах кабины имеется и спальное место за сиденьями. Внутри кабины достаточно просторно, уютно, а выверенное и тщательно продуманное расположение всех элементов управления грузовиком позволяет водителю чувствовать себя кофортно. Потолок – обычный низкий, или высокий. Пол в кабине ровный.
В управлении данной машины электронные системы практически не применяются, поэтому управление ею чрезвычайно простое. Рулевой механизм с двухспицевой, достаточно большой «баранкой», гидравлическим усилителем. Эргономичная, строгая и лаконичная старомодная приборная панель; подрессоренное сиденье – простое, но достаточно удобное.
Уровень вибро- и шумоизоляции кабины достаточно хороший. А вот без дополнительного отопления зимой во многих регионах России просто не обойтись. Поскольку очень значительная площадь остекления кабины.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Частыми проблемами подобного двигателя ОМ 366 могут стать задиры поршней. Так происходит потому, что используют некачественное топливо и другие горюче-смазочные материалы. К задирам приводит не частая смена фильтрующих устройств. В результате частицы грязи и отработанных элементов попадают в систему, между поршнями и стенками цилиндров и приводят к задирам во время работы силового агрегата.
Если долгое время не обращать внимания на задиры, а точнее не бывать на техническом обслуживании, где выясняются эти проблемы, то неисправность приведет к разрушению поршней и клапанов.
Из-за суровых зим России и некачественного смазывающего средства приходит в негодность топливный насос высокого давления ОМ 366. Перед тем, как полностью перестать работать, водитель автомобиля с двигателем ОМ 366 может слышать и видеть следующие неисправности:
- нестабильная работа мотора на холостом ходу;
- пониженная мощность;
- в поддоне присутствует очень много смазывающей жидкости;
- шумы при работе двигателя.
Движок ОМ 366 может останавливаться при работе на малых оборотах. Все это свидетельствует о неисправностях в ТНВД. При обращении к опытным механикам помпа уже приходит в негодность и поэтому ее остается только заменить.
Если пришла пора менять гильзы, то их хонингуют. Это сухие гильзы. Они не имеют прямого сообщения с охлаждением двигателя. При выходе из строя цилиндров, гильзы термическим способом ставят внутрь блока. Блок нагревают, а гильзы охлаждают в жидком азоте. Таким образом диаметр карманов цилиндров увеличивается, а сама гильза уменьшается в размере. Опытные механики не рекомендуют делать разгильзовку в гараже или на коленке. Лучше отдать опытным механикам в сервис-центр, так как в работе много тонкостей, о которых обычный владелец движка может и не знать.
Другие проблемы с дизельным мотором:
- разрыв ремня газораспределительного механизма;
- масляное голодание. Частая проблема нерадивых водителей;
- проблемы со свечами накала;
- поломка турбины или турбокомпрессора.
Самое плохое, что может случиться в дороге – это разрыв ремня. Тогда клапанам и цилиндрам несдобровать, потому что ремень уничтожает их и вминает внутрь. В этом случае никакой ремонт не поможет, только полная замена двигателя на автомобиле.
Поломки турбины происходят чаще всего при работе двигателя в экстремальных условиях. При работе в атмосферных условиях таких проблем не наблюдается. Опытные механики не рекомендуют отключать дизельный двигатель ОМ сразу после того, как машину поставили в гараж. Рекомендуется дать ему поработать на холостом ходу в течение пяти минут. Так как при резком отключении турбина испытывает мощный удар.
Замена турбонаддува – дело дорогостоящее. А в некоторых случаях ремонт может быть просто невозможен. Поэтому старайтесь обходиться без двигателя во время его работы.
Утечка смазывающего средства еще одна губительная для дизельного двигателя ОМ 366 проблема. Утечка происходит из-за деформации прокладки ГБЦ, турбонаддува ОМ 366. Это значит, что движок использовался при высоких температурах, не было нормального охлаждения или просто мотору не давали отдохнуть.
Как результат повышенное количество смазывающей жидкости в поддоне устройства. Рекомендуется заменить фильтрующие устройства ОМ 366, которые могут приводить к перегреву движка. А также долить смазки в мотор. Проверить прокладку и турбину. Просмотреть все сальники. Оттуда тоже может выбегать масло. Так как резиновые прокладки со временем дубеют и не могут оставаться эластичными, чтобы удерживать внутри мотора жидкое вещество.
Свечи меняют каждые 100 тысяч километров. Они также часто выходят из строя. Даже если машина просто заехала в лужу, то свечи может залить брызгами воды. Как результат – поломка детали. Однако, поломка свечи и ее ремонт – это самое безобидное, что может произойти в движке.
Mercedes-Benz Vario фургон 814 CDI AT L2 Базовая (136 л.с.)
- Комплектация и опции
- Технические характеристики
Двигатель
Тип двигателя | Дизельный |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 3 |
Рабочий объем | 4249 см³ |
Конфигурация | Рядный |
Максимальная мощность | 136 л.с. при 2200 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 520 Н∙м при 1200 — 1600 об/мин |
Тип впуска | Непосредственный впрыск |
Наддув | ✓ |
Кузов
Количество мест | 2 |
Длина | 6330 мм |
Ширина | 2205 мм |
Высота | 2775 мм |
Колесная база | 3700 мм |
Диаметр разворота | 13.4 м |
Полная масса | 7490 кг |
Грузоподъемность | 3700 кг |
Грузовой отсек | |
Длина | 4050 мм |
Объем | 13.3 м³ |