Модель грязевых всесезонных шин Forward Safari 500 Барнаульский завод ПО «АШК» выпускает с 2010 года, и за это время они не утратили своей актуальности и популярности у российских автомобилистов. Первое время эта высококачественная резина для кроссоверов и внедорожников выпускалась всего в одном размере 31/10,5 R15. Впоследствии, отвечая на потребность рынка, предприятие наладило выпуск модели 33/12,5 R15. За счет этого в настоящее время купить Forward Safari 500 может большее количество фермеров, охотников, рыбаков, и просто любителей экстремальных поездок по бездорожью.
Сведения о производителе
Продукцию ПО «Алтайский шинный комбинат» многие водители со стажем и сегодня по привычке называют «шины Барнаул». В советский период своей истории предприятие выпускало качественную резину для сельскохозяйственной техники и строительных машин. Кроме того, именно этот завод долгие годы поставлял шины для нужд авиации, включая самые известные марки отечественных самолетов и вертолетов. В период с 2012 по 2013 годы завод был реорганизован и переименован в ПО «АШК», а для модернизации производства было закуплено передовое оборудование европейского производства.
Основные технические характеристики:
- Назначение: кроссоверы и внедорожники.
- Рекомендованная сезонность: всесезонные.
- Каркас: радиальный.
- Тип герметизации: бескамерный.
- Наличие шипов: нет.
- Размерный ряд: 31/10,5 и 33/12,5 R15.
Краткое описание модели
Предназначенные для эксплуатации на полноприводных автомобилях семейства «УАЗ» и аналогичных по размерам колес внедорожников зарубежного производства, шины Forward Safari 500 являются первой отечественной резиной экспедиционного класса. Благодаря продуманной конструкции протектора с глубокими канавками, мощными центральными блоками и впечатляющими грунтозацепами, данная модель одинаково хорошо ведет себя при езде по грязи, мокрой целине и грунтовым дорогам любого качества.
В специализированном магазине Shina116 вы можете купить Forward Safari 500 с персональной скидкой и выгодными условиями доставки шин во все регионы России.
Видео:Forward Safari 500 Замер рулеткойСкачать
Forward Safari — тяжелая, дубовая, для настоящих психов
Служившим в советское время, есть что вспомнить. И ностальгия порой мучает о тех замечательных временах, когда наша армия была самой крепкой в мире, потому что там было много «дубов». А еще она была такой крепкой, потому что вся техника была «обута» в «автомобильную кирзуху». Наследником этих замечательных времен является Forward Safari.
Вот несколько строк об этом отечественном производителе:
• Алтайский шинный комбинат (АШК) был основан в 1956 г.
• 1974 г — запущено в серийное производство около 34 типов и видов моделей шин для нужд военной и гражданской авиации.
• 2004 г-предприятие перешло в частные руки и получило название ОАО «Алтайский шинный комбинат». В этом же году началась масштабная модернизация всего производства.
• 2012 г-на комбинате запущены новые установки фестонного типа, позволяющие производить резиновые смеси без грануляции. А также новое экструзионное оборудование для получения полуфабрикатов и протектора.
• По статистике, шины производства этого предприятия занимают всего 4% в «покрышечной» нише рынка нашей страны.
• Основной продукцией комбината остаются модели резины для авиации и спецтехники.
Извините за выражение, но «хрень» этой покрышки в том, что она выпускается в 4 сериях. И каждая из них имеет свои размеры.
• 500 серия — выпускается в одном размере 31*10. 50-15LT, где LT значит, что это покрышки для «маленького грузовичка».
• 510 серия — выпускается в размере 215/90-15С, где C обозначает, что шина для грузовиков и микроавтобусов.
• 530 серия — в размере 235/75 R15.
• 540 серия — выпускается в 2 размерах: 205/75 R15 и 235/75R 15.
Сразу видно, что предприятие имеет военное прошлое. Ох и «намутили» воды с этими размерами!
Читайте также: Чем лучше азот или воздух в шинах
Особенности «скелета» Forward Safari
Деваться некуда! Так что будем «исследовать» эту шину посерийно.
Шина, созданная производителем специально для внедорожников и других авто «4 на 4». Диагоналка.
Центральная часть протектора выполнена из двух рядов крупных шашек. Плечевая зона выделяется из общего фона благодаря массивным грунтозацепам.
По словам производителя, это обеспечивает покрышке впечатляющие «ездовые» качества на любом покрытии дороги, а также превосходное преодоление колеи.
По рисунку протектора видно, что это точная копия Симекса и Сильверстоуна. Самый ходовой рисунок протектора, по грязи один из лучших, не зря чаще всего ставят именно такие шины.
Еще одна диагоналка. Судя по размерам, нацелена на наши отечественные «вездеходы». Это видно и по значению индекса скорости («К»), позволяющего разгоняться всего до 110 км/ч.
Вся площадь протектора выполнена из трех рядов крупных шашек, по форме напоминающих трехпалую лапу птицы. Такой рисунок, по утверждению того же производителя, способствует хорошему самоочищению шины и отличной сцепке даже на зыбких грунтах типа гальки или песка.
— Радиальная бескамерка. Серия нацелена на легковые джипы.
— Конструкция усилена с помощью металлического корда в брекере.
— Протектор имеет интересный рисунок. В центре он состоит из основных S-образных блоков и вспомогательных поменьше. В «плечах» покрышка имеет «елочные» блоки протектора, расположенные под 45 градусов и разделенные кривой канавкой пополам.
Такие характеристики должны обеспечивать шине хорошую устойчивость по курсу и преодоление внедорожья любой сложности. По рисунку протектора — вылитая резина «Медведь» Я-569.
Еще одна модель радиальной бескамерки. Создана специально для полного привода.
Все тот же металлический корд усиливает всю конструкцию. Протектор в центре состоит из пары рядов неровных косо направленных блоков.
Массивные грунтозацепы «в плечах» частично выходящие на боковую часть.
Все те же заверения производителя о превосходных характеристиках своей покрышки.
Наконец-то досмотрел этот «отечественный сериал» до конца. А теперь нужно проехаться на этих «чудо-покрышках».
Сафарик против Геоландера
А катались мы на небезызвестной всем Yokohama Geolandar и 500 серии Forward Safari. На фото Йока слева, форвард -справа.
В общем, на трассе иностранца начало «трясти» уже на первых минутах старта. Но когда стрелка перешла за 40 км/ч этот звук стих. На бездорожье иноземец вел себя подобающе. Вот только на жиже немного пробуксовывает. Также отмечается излишняя мягкость боковин.
Наша «соотечественница» на асфальте намного громче соперников. И хромает устойчивость по курсу. На бездорожье идет хорошо. А жесткость всей конструкции делает шину более износостойкой к воздействию «внедорожных» факторов.
Видео — 2 Уаза на вояках. Сафари 500 против Сильверстоуна
Вывод — обязательно надо травить резину и ехать внатяг, а не тупо газовать. НО Сафарики плющаться плохо, потому что состав резиной смеси не ровню конкуренту — он самый дешевый, а потому и шины дубовые. Сильвера мягче в разы ))
Многие отмечают излишний вес этой покрышки. Называется даже вес в 25 кг.
На асфальте плохо держит курс. После 60 машину раскачивает так, «как корабль при шторме». Плохо держится на льду. При заездах на ледяные горки лучше подключать сразу два моста.
Также из минусов отмечают «абсолютную» дубовость — шина не плющится вообще, даже если стравить до нуля )) По крайней мере на Уазах, чтобы хоть как-то заметно стравиться, пришлось сбрасывать давление до 0.3. А если поставите на Ниву, то под таким легким автомобильчиком Сафарь не будет плющиться вообще.
Читайте также: Как сбросить датчик давления шин тойота ленд крузер
Но зато по грязи «самое то». Особенно для деревенского «гряземесилова». Один деревенский мужик рассказывал, что эта резина не одноразово помогала ему от головной боли.
Мол, жена денег «опохмелиться» не давала. А вчера все было пропито. Так он умудрялся на своей старенькой Ниве на Forward Safari за деньги вытаскивать машины городских дачников, обутых в разную «импортщину», из деревенской грязи. А перед тем, как «побухать», мужик всегда смотрел прогноз погоды, надеясь, что завтра пойдет дождь! Вот такая «волшебная эта покрышка».
В общем, эта модель — отличная, даже экстремальная, не какая-нибудь M/T резина, а чистый экстрим. Не для трассы конечно, а для деревенских местностей, где и дорог то порой не бывает.
Видео:Обзор шин Forward Safari 500Скачать
Аналог «Симекса» — отечественные экстрим-тапки Forward Safari 500
Любителям погонять на бездорожье привет и сегодня у нас обзор экстремальной резины отечественного производителя — Алтайский шинный комбинат. Тот самый, который выпускает знаменитую(но не особо айс-ную) ВЛИ-5. И самая их крутая модель, снискавшая популярность — Форвард Сафари 500.
«Сафарики» уже давно известны в среде джиперов, кстати, моделей там несколько, но именно 500 самая популярная, поскольку она точь-в-точь повторяет рисунок протектора Simex Extreme Trekker. А уж о симексах можно говорить долго и только хорошее. А потому наши поднапряглись и сделали вещи — резина получилась достойная, зверская проходимость, но не без косяков. Которые, в свою очередь, можно оправдать очень низкой ценой для покрышек класса «экстрим». Но давайте рассмотрим шину более подробно, ибо всех в первую очередь интересуют размеры, которые можно «напялить» на Уазы и Нивы. Ну и цены конечно ))
А размерчики-то немаленькие и в этом уже вся сложность в первую очередь для Нивоводов — самая «маленькая» покрышка размером 31 дюйм и если вы хотите натянуть «сафарика 500″ на Ниву, то придется как следует постараться над тюнингом — нужен будет лифт и резка арок. А потому резина прежде всего — это выбор Уазоводов, на 469, например, она налазит просто отлично.
Итак, размеров два(вторую размерность завод выпустил совсем недавно по многочисленным просьбам Уазоводов, для них 31» маловаста будет)
31/10.5/R15 и 33/12.5/R15 — это по американской системе исчислений.
31 дюйм стоит 5000 рублей
33 дюйма стоит 7500 рублей
Чтобы было более понятно — 31 дюймовый вариант будет равен 267/76/R15
Опять же помогу Нивоводам и поясню, что станет с машиной, если заменить резину 205/70/R15(есть «кордианты» в этом размере, которые отлично встают на Ниву). Итак, если поставить Сафари 500 на Ниву, то получите вы просто внедорожного монстра. Шинный калькулятор показывает увеличение дорожного просвета на 5.5 см и это без учета лифта. Думаю, тут сразу привалит сантиметров 8-10 в высоте, ширина также вырастет на 6.5 см.
Стоит ли говорить, что если вы собрались ставить Сафарика 500 на Ниву, от прежней нивы мало что останется, ибо менять и усиливать придется много чего — главные пары, усиленные тяги, привода, та короче работы лом.
А потому, если вы не собираетесь делать из Нивы супер-экстремала, то смотрите в сторону другой резины(вот и статья-обзор популярных моделей в помощь), ибо пока сафарики только в одном размере и который явно великоват на Ниву, да и тяжеловат, что даже важнее. Поставите Сафы и не усилите подвеску — будете наблюдать, как будет вылетать то одно, то другое. Чтобы поставить такие тяжелые и большие шины на Ниву, сначала нужно сам авто подготовить к этому.
Сафари 500 — это одна из любимых резин Уазоводов(помимо стремительно набирающих популярность Кинг Кобры и ей подобных). Но, если Уазик подготавливают для бездора, то 31 дюйм будет маловато, там уже ставят 32-35 дюймов. Именно поэтому завод внял мольбам джиперов и выпустил самый отличный размерчик 33/12.5/R15, если перевести в более понятный размер — это будет 320/70/R15. Здоровенные колеса, которые можно ставить на большие внедорожники — Уаз Патриот, всякие Ховеры, L200, Паджеро и другие им подобные «здоровяки-тяжеловесы».
Читайте также: Задание про шины по математике огэ 2021 как решать
Кстати, как говорит народ, реальные размеры 33″ модели будут чуть меньше(сравнивали опять же с Симексами) — они будут в районе 32″, то есть этакие маломерки.
Как говорится — теперь можно сделать из Уазки проходимца и не тратить огромные деньги на Симексы. Такая покрышка 33″ обойдется в сумму 8000 рублей.
Интерко Супер Свампер TSL в таком размере стоят 18000 рублей за баллон
Гудрич МТ будет стоить 13000 рублей, но она обычная МТ, а не «экстрим»
У Simex Extreme такого размера нет, ближайший 32/10.5/R15 по цене в 15000 за баллон
Как говорится, почувствуй разницу )) При всех минусах Сафарика его цена для многих имеет определяющее значение. Да и проходимость тоже очень достойная.
Конечно же лучше посмотреть видео, в какие грязи можно соваться на Уазике, обутом в Сафари 500:
Сначала опишем минусы, их немало и многим такие характеристики не подойдут:
- Хреново балансируется, ибо покрышка тяжеленная и мощная
- Шумная — ну а что вы хотели от резины класса «экстрим»
- Вибрация на скоростях более 80 км/час(опять же — резина для бездора, этим все сказано)
- Очень жесткая, дубовая — самый главный косяк, ибо джиперы ездят по болотам и грязям на спущенных шинах и резина должна хорошо плющиться под весом автомобиля. Эта плющится не просто хреново, а очень фигово. Тот же Симекс(по подобию которого она сделана) мягче в разы и плющится на болотах просто отлично. Но и стоит раза в 2 дороже. Под Нивой так и вообще сплющить нереально.
Ну а теперь плюсы, из-за которых она снискала популярность и пользуется спросом даже со своим набором минусов:
- Цена — определяющий фактор, экстрим-резина за 4500, причем в таком большом размере — это реально дешево
- Проходимость — рисунок протектора тут решает, резина гребет просто дико и этим всё сказано, протектор очень крупный и отлично очищается от грязи
- Неубиваемость — очень износостойкая, сточить сложно даже на асфальте и в этом она Симексу дает форы
В общем и целом можно сделать вывод, что резина получилась неплохая, но разработчикам хотелось бы посоветовать развивать размерность этой покрышки, ибо не все решаются резать арки и лифтовать, чтобы поставить колеса 31 дюйм(это просьба от Нивоводов). Все-таки если машина новая полностью или относительно, как-то неохота резать арки. Конечно, владельцы немолодых авто без зазрения совести могут себе позволить арочки подрезать и эту резинку установить. Смотрится Нива на Сафариках просто убойно, тут ничего не скажешь. А как едет — красота да и только.
Почему бы не сделать крутой размерчик для лифтованных без фанатизма Шеви Нив — 235/75/R15 — думаю спрос бы был. Ну и для обычной лада Нивы 4*4 — сделайте уже размер аналогичный Каме Флейм, ибо, по сути, и больше ничего не остается ставить из недорогого. Остается лишь смотреть в сторону импортной грязевой резины, ценник на которую начинается от 5500 рублей. А Кама-флейм тоже вариант не сахар, мелковат протектор для более менее серьезных грязей. Тогда уж лучше Кордиант Оффроад поставить, он на порядок «злее» будет.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎥 Видео
Резина forward safari 500 лопины и трещины спустя 1 год эксплуатацииСкачать
ВСЯ ПРАВДА О ШИНАХ Forward Safari 500.Почему их НИКОГДА нельзя покупать?Скачать
ОСМОТР РЕЗИНЫ FORWARD SAFARI 500\СТОИТ ЛИ ЕЁ ПОКУПАТЬ?Скачать
Сравнение offroad-резины Forward Safary 500 33" /12.5 /15 и Forward Safary 500 31" /10.5 /15 LT !!!Скачать
Forward Safari 500 33x12,5x15 на УАЗ 31512Скачать
Чем отличается Нортек 500/сафари 500Скачать
Тест шин Forward Safari 500 33" на УАЗ 31512. Внедорожные шины российского производства.Скачать
Forvard Safari 500 33х12,5х15 (Шиномонтаж)Скачать
Отзыв о шинах Forward Safari 500. ВолгоградСкачать
Сравнение шин Forward Safari 500 33/12,5 R15 и Nortec ET-500 35/11,5 R16Скачать
FORWARD SAFARI 500 33x12 5R15 БЮДЖЕТНАЯ ЗЛАЯ РЕЗИНАСкачать
Forward Safari 500 33/12,5-15 как ездить?Скачать
Forward Safari 500 31\10.5\15 на стоковый уазСкачать
Нортек или СафариСкачать
Forward Safari 500 33x12,5r15 или Nortec et-500 33х10.5r16Скачать
Тест резины Forward Safari 500. Особенности вождения по зимнему бездорожью.Скачать
УАЗ за 40 т.р.! Ставим forward safari 500 (33 размер)Скачать
Обзор и честный отзыв о резине Forward Safari 510 после года эксплуатации.Скачать