Автомобили TATRA T815 – 290N9T 42 300 8×8 1R имеют дисковые колёса 10 х 20 W SC с двухкомпонентным сборным ободом для бескамерных шин GOOD YEAR 16,00 R 20 XZL. Общее число автомобильных колес 8 + 1 (одно колесо является резервным).
Колесо автомобиля состоит из шины 2, и дискового колеса в сборке 1 — сборный обод, который состоит из собственного обода, резинового уплотнительного кольца, запорного пояска, упругого замкового кольца и закрепки.
В автомобилях еще использована и система для центрального накачивания шин, что обозначает, что шины имеют переменное давление накачиваемого воздуха.
Дисковое колесо оборудовано вентилем 3 колеса и трубопроводом накачивания 5. Колесо автомобиля закреплено на ось посредством гаек и оборудовано крышками для болтов колеса 6.
Рис. 11.1 Колесо автомобиля
Резервное автомобильное колесо закреплено на механический держатель резервного колеса к раме автомобиля.
Основные технические характеристики колес автомобиля приведены в нижеследующей таблице:
Таб. 11.1 Основные технические характеристики колес автомобиля
Повреждение дискового колеса.
С учетом безопасности снятие шины из дискового колеса разрешается только в случаях, когда воздух полностью выпущен из шины.
На оси монтируйте всегда шины одинакового типа элемента протекторного рисунка и приблизительно одинакового износа.
Высота элемента протекторного рисунка должна быть в соответствии с действующими законодательными распоряжениями.
Снять автомобильное колесо в соответствии с установленным порядком действий, указанным в: (См. Руководство по ремонту и по техническому обслуживанию).
Нельзя производить разборку с накаченной шиной!
Снять закрепку 2 со штифтов упругого замкового кольца 3.
Вынуть упругое замковое кольцо 3 из шлицев дискового колеса 7.
Вынуть резиновое уплотнительное кольцо 5.
Рис. 11.2 Автомобильное колесо — разборка
Натереть борт шины мыльной водой.
Рис. 11.3 Автомобильное колесо – сборка
Установить шину 6 на дисковое колесо 7.
Установить резиновое уплотнительное кольцо 5 на дисковое колесо 7 таким образом, чтобы оно находилось под шлицем в дисковом колесе.
Закрепить запорный поясок 4.
Вставить упругое замковое кольцо 3 в шлиц в дисковое колесо 7.
Установить закрепку 2 на штифт упругого замкового кольца 3.
Зафиксировать закрепку 2 с помощью скобы
Накачать шину требуемым давлением.
Во время накачивания использовать защитный каркас.
Вентиль шины дефектный или он не уплотняет.
1. Не установлены конкретно.
Снять автомобильное колесо в соответствии с установленным порядком действий, приведенным в: (См. Руководство по ремонту и по техническому обслуживанию).
Разобрать автомобильное колесо в соответствии с установленным порядком действий, приведенным в: (См. Подглава 11.2).
Ослабить и отвинтить гайку 4, прикрепляющую вентиль 2 к дисковому колесу 1.
из отверстия в дисковом колесе 1.
Надеть уплотнительное кольцо 3 на вентиль
Установить вентиль 2 в отверстие в дисковом колесе 1.
Завинтить и затянуть гайку 4, прикрепляющую вентиль 2 к дисковому колесу 1.
Рис. 11.5 Установка вентиля
Собрать автомобильное колесо в соответствии с установленным порядком действий, приведенным в: (См. Подглава 11.2).
- TATRA 815
- Руководство по ремонту
- Часть 11 – КОЛЕСА И ШИНЫ
- Номер публикации: 03-0217-RUS/00
- Тягач Татра T815. КОЛЕСА И ШИНЫ
- Татра-815 (самосвал): технические характеристики
- Самосвал уникальной конструкции от «братьев-славян»
- Об истории модели и её производителя
- Обзор серии «Татра-815» и основные особенности машин
- Основные модификации и двигатели самосвалов «Татра-815»
- Трансмиссия и подвеска «Татра-815»
- Технические характеристики в цифрах
- Кабина самосвала «Татра-815»
- Отзывы о самосвалах «Татра-815»
- Стоимость «Татра-815»
- 🌟 Видео
Видео:Что удивило Советских водителей, когда они завели Tatra-815?Скачать
TATRA 815
Видео:Tatra 815 | Мега машины – Грузовики и Автомобили СССРСкачать
Руководство по ремонту
Часть 11 – КОЛЕСА И ШИНЫ
Номер публикации: 03-0217-RUS/00
Тягач Татра T815. КОЛЕСА И ШИНЫ
Описание и техническая характеристика
Автомобили TATRA T815 – 290N9T 42 300 8×8 1R имеют дисковые колёса 10 х 20 W SC с двухкомпонентным сборным ободом для бескамерных шин GOOD YEAR 16,00 R 20 XZL. Общее число автомобильных колес 8 + 1 (одно колесо является резервным).
Колесо автомобиля состоит из шины 2, и дискового колеса в сборке 1 — сборный обод, который состоит из собственного обода, резинового уплотнительного кольца, запорного пояска, упругого замкового кольца и закрепки.
В автомобилях еще использована и система для центрального накачивания шин, что обозначает, что шины имеют переменное давление накачиваемого воздуха.
Дисковое колесо оборудовано вентилем 3 колеса и трубопроводом накачивания 5. Колесо автомобиля закреплено на ось посредством гаек и оборудовано крышками для болтов колеса 6.
Рис. 11.1 Колесо автомобиля
Резервное автомобильное колесо закреплено на механический держатель резервного колеса к раме автомобиля.
Основные технические характеристики колес автомобиля приведены в нижеследующей таблице:
Таб. 11.1 Основные технические характеристики колес автомобиля
Повреждение дискового колеса.
С учетом безопасности снятие шины из дискового колеса разрешается только в случаях, когда воздух полностью выпущен из шины.
На оси монтируйте всегда шины одинакового типа элемента протекторного рисунка и приблизительно одинакового износа.
Высота элемента протекторного рисунка должна быть в соответствии с действующими законодательными распоряжениями.
Снять автомобильное колесо в соответствии с установленным порядком действий, указанным в: (См. Руководство по ремонту и по техническому обслуживанию).
Нельзя производить разборку с накаченной шиной!
Снять закрепку 2 со штифтов упругого замкового кольца 3.
Вынуть упругое замковое кольцо 3 из шлицев дискового колеса 7.
Вынуть резиновое уплотнительное кольцо 5.
Рис. 11.2 Автомобильное колесо — разборка
Натереть борт шины мыльной водой.
Рис. 11.3 Автомобильное колесо – сборка
Установить шину 6 на дисковое колесо 7.
Установить резиновое уплотнительное кольцо 5 на дисковое колесо 7 таким образом, чтобы оно находилось под шлицем в дисковом колесе.
Закрепить запорный поясок 4.
Вставить упругое замковое кольцо 3 в шлиц в дисковое колесо 7.
Установить закрепку 2 на штифт упругого замкового кольца 3.
Зафиксировать закрепку 2 с помощью скобы
Накачать шину требуемым давлением.
Во время накачивания использовать защитный каркас.
Вентиль шины дефектный или он не уплотняет.
1. Не установлены конкретно.
Снять автомобильное колесо в соответствии с установленным порядком действий, приведенным в: (См. Руководство по ремонту и по техническому обслуживанию).
Читайте также: Технологический процесс изготовления шин
Разобрать автомобильное колесо в соответствии с установленным порядком действий, приведенным в: (См. Подглава 11.2).
Ослабить и отвинтить гайку 4, прикрепляющую вентиль 2 к дисковому колесу 1.
из отверстия в дисковом колесе 1.
Надеть уплотнительное кольцо 3 на вентиль
Установить вентиль 2 в отверстие в дисковом колесе 1.
Завинтить и затянуть гайку 4, прикрепляющую вентиль 2 к дисковому колесу 1.
Рис. 11.5 Установка вентиля
Собрать автомобильное колесо в соответствии с установленным порядком действий, приведенным в: (См. Подглава 11.2).
Видео:Почему Tatra 815 могла ехать без одного колесаСкачать
Татра-815 (самосвал): технические характеристики
Самосвал уникальной конструкции от «братьев-славян»
Многие из нас наслышаны о «Татре-815». Прежде всего, о нестандартности этого грузовика чуть ли не в каждом узле, но в то же время — о его надёжности, неубиваемости, проходимости… о его хребтовой раме, о дизеле с воздушным охлаждением и разборным коленвалом, и тому подобных оригинальных вещах. Действительно, «Татры-815» отличаются нестандартной конструкцией, которая никогда не использовалась в грузовиках других марок. И к первым «косолапым» чешским самосвалам советские водители отнеслись с явным недоверием. Которое вскоре сменилось на довольно тёплое и доброжелательное отношение. Почему – читайте в данной публикации.
«Татра-815» – это обширное семейство грузовых автомобилей чешского производства, которое представлено на мировом рынке с начала 80-х годов. В Советском Союзе самосвалы данной модели были очень популярными и вплоть до недавнего времени прочно удерживали первенство в списке экспортных грузовиков.
Видео:TATRA 815. Легендарный грузовик с уникальной концепцией . Обзор на Татра 6х6 .Скачать
Об истории модели и её производителя
Первые грузовики на этом заводе были собраны ещё в 1920 году. Правда, назывались они несколько длиннее, чем сейчас: не «Татра», а «Копрживницка возовка».
Предприятие «Татра», в чешском городе Копрживнице, ведёт свою историю с далёкого 1850 года. Тогда оно выпускало коляски и брички; с 1882-го года — железнодорожные вагоны. Более того, даже один из самых первых в мире легковых автомобилей, под маркой «Президент», был построен именно на этом заводе, в 1897 году.
Правда, страна тогда была здесь другая – Австро-Венгрия, и город назывался по-другому: Нессельдорф. Когда после первой мировой Австро-Венгерская империя рухнула и чехи получили относительную независимость, то город переименовали в Копрживнице, а завод национализировали.
Автомобили назвали «Татрами» после того, как в 20-х годах на испытаниях в горах Татрах грузовики модели «U» показали себя исключительно с хорошей стороны. В честь этой горной системы и стали называться все последующие поколения грузовиков и легковых автомобилей завода (да, до 1989-го года на предприятии выпускали ещё легковые машины премиум-класса, как на нашем «ЗИЛ»е).
То, что конструкторы «Татры» – люди неординарные, видно даже по дизайну самосвала «Татра-138».
\Основными моделями компании, ставшими массовыми и определившими её развитие в дальнейшем, стали предшественники «Татры-815»: «Татра-138» (начало выпуска — 1959 год) и «Татра-148» (серийное производство стартовало в 1969 году). Уже тогда чешские конструкторы и инженеры смело «шли своим путём». На тяжёлых 12-тонных самосвалах стояли дизельные моторы исключительно с воздушным охлаждением, а передняя подвеска была независимой и торсионной.
Были и другие технологически продвинутые, но уже довольно распространённые решения: гидропривод отключения двухдискового сцепления, электропневматическое устройство переключения раздаточной коробки, трёхсторонняя разгрузка на некотором количестве самосвалов… У «Татры-148» появился к тому же и межосевой дифференциал на задней тележке.
На пути к самой массовой модели в истории завода — тяжёлому самосвалу «Татра-815» было несколько переходных моделей. В частности, «Татра-157» и «Татра-813». В серийное производство самосвал «Татра-815» поступил в 1983 году — более тридцати лет назад.
Разумеется, сейчас под данным наименованием выпускается уже не тот самый грузовик, что в начале восьмидесятых. За годы выпуска модель пережила несколько модернизаций. Самые крупные – в 1989, 1997, 2000, 2005 и 2010 годах. Немалая часть изменений и доработок всякий раз касалась оснащения кабины самосвала, с повышением комфортности труда водителя, в соответствии с актуальными велениями времени. А двигатели грузовика дорабатывались до соответствия требованиям очередного эко-стандарта «Евро».
15 марта 2013 года компания «Татра» перешла в частную собственность: была продана на аукционе компании «Truck Development», принадлежащей Мареку Галвасу.
В настоящее время «Татра» производит полноприводные автомобили с колёсными формулами от 4×4 до 12×12 (шестиосные). Как и их «классические» версии из ХХ века, эти машины предназначаются для эксплуатации в тяжёлых дорожных условиях и на полном бездорожье. Несмотря на возможность установки двигателей с жидкостным охлаждением, на абсолютное большинство автомобилей и в наше время устанавливают дизели с воздушным охлаждением.
Видео:Новый Самосвал Татра - независимая подвеска и особенности конструкцииСкачать
Обзор серии «Татра-815» и основные особенности машин
Модельный ряд самосвалов Татра 815-й серии представлен автомобилями с различной колесной формулой, а именно: 4х4, 6х8, 8х8, 10х8, 10х10, 12х8 и 12х12, и с разной мощностью силового агрегата: от 310 до 820 лошадиных сил.
На советском рынке наибольшее распространение получили три версии самосвала, выполненного на шасси «Татра-815»:
- с увеличенной ёмкостью кузова и односторонней разгрузкой;
- со специальным кузовом для транспортировки сыпучих, навалочных и жидких материалов;
- со средней вместимостью и трёхсторонней разгрузкой.
Одна из основных особенностей самосвала «Татра-815» – это наличие оригинальной хребтовой рамы, создателем принципиальной конструкции которой был Ганс Ледвинка. У чешского самосвала нет лонжеронной рамы: привычной всем «лесенки» классической конструкции.
Хребтовая рама конструкции Ганса Ледвинки в музее.
Хребтовая рама имеет чрезвычайно высокую жёсткость на кручение, что позволяет разгружаться не только на ровных площадках, но и там, где самосвал стоит под значительным углом. Тут равных «Татре-815», пожалуй, и нет совсем. Кстати, рама нашей старой доброй «полуторки» имеет сходное строение – там кардан тоже спрятан в толкающую трубу и также используются торсионы.
Следующая особенность — сочетание полного привода (на все мосты) и независимой подвески с качающимися полуосями. Здесь – независимая торсионная подвеска передних колёс и рессоры на задней тележке, причём без балансиров. Нетипичная для подобных тяжёлых машин полностью независимая подвеска колёс делает автомобили «Татре-815» лидером по проходимости среди всех самосвалов до 25-ти тонн.
Уникальность «Татры-815» состоит также в комплектации данных машин дизельными двигателями с воздушным, а не жидкостным охлаждением. Топливный насос высокого давления на них – тоже полностью оригинальной конструкции, соединённый из различных сегментов линейный, с коленвалом на роликовых подшипниках. Он также является единственным в своём роде решением, применяемым исключительно на грузовиках чешского производителя. Не менее особенная тормозная пневмосистема «Татры-815», оснащённая энергоаккумуляторами, не оставляет машине шанса сорваться с ручника.
Читайте также: Шины для фотон 1099
Ещё одна особенность – необычное конструктивное решение завода «Tatra» по способу нейтрализации выхлопных газов, для доведения мотора до соответствия актуальному экологическому стандарту. В отличие от немецких и скандинавских грузовиков, инженеры «Татры» вместо высокотехнологичной рециркуляционной системы использовали «SCR» (мочевинный способ вывода выхлопных газов).
Видео:Что было необычного в моторе Татры, который удивлял Советских шофёровСкачать
Основные модификации и двигатели самосвалов «Татра-815»
Татра всегда делала полноприводные грузовики с колёсной формулой 4х4, 6х6, 8х8. И их эксплуатация осуществлялась в основном на бездорожье. Поэтому более чем странным, на первый взгляд, выглядит решение конструкторов использовать на таких машинах моторы с воздушным охлаждением. Казалось бы, у таких двигателей и рабочий ресурс по умолчанию ниже, да и перегреть их в тяжёлых условиях легче. Однако нет, с двигателями «Татры-815» всё в порядке: они зарекомендовали себя как чрезвычайно надёжные и долговечные.
С одной стороны, использование таких моторов – это преимущество, поскольку конструктивно они проще. Но с другой стороны, обеспечить оптимальный температурный режим для их работы сложнее. Такой мотор надо «крутить», он любит высокие обороты и «сквозняк». Советские водители, севшие за руль первых в СССР «Татр-815», – водители, привыкнувшие к традиционной езде «внатяг» на низкооборотистых дизелях жидкостного охлаждения, поперегревали эти оригинальные моторы.
Поэтому, помимо «воздушников», на 815-е начали ставить и традиционные, жидкостного охлаждения двигатели. И немалая часть этих машин до сих пор ездят с ярославскими дизелями (чаще всего, это «ЯМЗ-238»). Впрочем, при работе в условиях Крайнего Севера, Сибири или Дальнего Востока перегреть и двигатель воздушного охлаждения риск невелик.
Сейчас «Tatra Trucks A.S.» продолжает производить грузовые автомобили с V-образными дизельными двигателями воздушного охлаждения на 8, 10 или 12 цилиндров (+ V12 Турбо) удовлетворяющие экологическим стандартам «Евро-3», Евро-4», «Евро-5». Силовые установки «Татра-815» оборудованы системой непосредственного впрыска топлива и кулером всасываемого воздуха, монтируемым прямо над силовой установкой. Агрегат также оснащается механическим линейным ТНВД с коленвалом на роликовых подшипниках. Как уже было отмечено, уникальной конструкции.
Основные модификации «Татры-815» следующие:
- «Татра Т-815 – 2A0S01» – самосвал, оборудованный кузовом с обогревом и односторонней разгрузкой, объёмом 10 кубометров. Грузоподъёмность данной модели составляет 17 тонн. Автомобиль комплектуется 8-цилиндровым двигателем рабочим объёмом 12,7 литров и мощностью 321 л.с. Трансмиссия – 12-ступенчатая, синхронизированная. Передняя ось является управляемой, задняя – ведущей, обе – с качающимися полуосями. Укороченная откидывающаяся кабина расположена над двигателем и рассчитана на 2 человек.
- «Татра Т-815 – 290S24» – грузовик, также имеющей самосвальную платформу, обогреваемую выхлопными газами и разгружаемую через задний борт. Геометрический объём кузова составляет 12 кубометров. При снаряжённой массе автомобиля в 13,5 тонн, его грузоподъёмность составляет 19,5 тонн. Мощность двигателя – 402 л.с.
- «Татра Т-815 – 290S84» – самосвал с колёсной формулой 8х8, также имеющий кузов с односторонней разгрузкой через задний борт и обогревом выхлопными газами. Объём грузовой платформы может быть 14 или 16 кубометров – на эту модель ставятся два вида кузова. Грузоподъёмность, при использовании платформы 16 кубометров, составляет 24,6 тонн. Мощность двигателя – 402 л.с.
- Самосвал «Татра Т 815 – 280S45» снабжен грузовой платформой без обогрева с возможностью трёхсторонней разгрузки; а также используется для тяги прицепа такого же объёма (8 кубометров), и также с трёхсторонней разгрузкой. Грузоподъемность такой «Татры-815» – 9,5 тонн, плюс столько же груза можно везти в прицепе. Колёсная формула самосвала – 4х4. Мощность двигателя – 362 л.с.
- «Татра Т 815 – 280S25» также имеет кузов с трёхсторонней разгрузкой и также предназначен для тяги прицепа. Вместимость кузова данной модели – 9 кубометров, грузоподъёмность – 16,4 тонны. Мощность двигателя – 362 л.с.
Коробка передач этого самосвала «Татра-815» – синхронизированная, включает 10 передач переднего и 2 заднего хода. Дополнительная понижающая коробка передач позволяет переключать передачи на неподвижно стоящем автомобиле.
В передней части двигателя «Татры-815» установлена турбина, которая отвечает за охлаждение мотора. Позади блока – радиатора, в котором охлаждается моторное масло. Все головки блока раздельные – при ремонте не придётся снимать большую головку блока.
Немного цифр. Десятицилиндровый дизель «Татры-815» – «ТЗ-929» имеет те же соотношения диаметра цилиндра и хода поршня, как и все остальные силовые агрегаты из тех, что ставили на ранние 815-е Татры: 120х140 мм. Мощность его составляет 283 л. с., рабочий объём – 15,8 л. Помимо такого двигателя, на эксплуатирующихся в нашей стране «Татрах-815» можно встретить дизели «ТЗ-928 V8» (12,7 л, 231 л. с.), «ТЗ-930-30 V12» (19 л, 320 л. с.) и «ТЗ-930-53» (19 л, 360 л. с.).
В состав так называемого «северного пакета» для «Татры-815» входят электрический подогрев масла в картере и самого двигателя. Также предусмотрен специальный чехол для обогрева аккумулятора.
Для клиентов, не желающих иметь дело с дизелями воздушного охлаждения, на современных «Татрах-815» также доступны силовые установки V10 и V12 от производителей «Камминз» и «Дойтц». Они имеют номинальную мощность 350 и 590 л.с.; максимальный крутящий момент 1550 и 2750 Нм.
Видео:Почему грузовики Татра "косолапые". Что с колесами?Скачать
Трансмиссия и подвеска «Татра-815»
Синхронизированная коробка передач «Татры-815»имеет 14 передач переднего и 2 передачи заднего хода. Есть возможность установки дополнительной понижающей трансмиссии с функцией переключения передач на ходу. Сцепление – однодисковое. Передняя ось имеет блокировку дифференциала и отключаемый привод, задняя ось — комбинированную подвеску, установлена на пневмобаллонах и листовых рессорах.
Теперь подробнее о конструкции хребтовой рамы. Рамы такого типа отличаются повышенной жёсткостью и сопротивлению на скручивание, что обеспечивает «Татрам-815» значительные показатели по грузоподъёмности. Также данная рама позволяет создавать многоосевую конструкцию, добиваясь дополнительного повышения грузоподъёмности, при этом не особенно усложняя саму конструкцию рамы.
Хребтовая рама имеет центральную балку, к которой присоединен силовой агрегат и трансмиссия, а также к ней прикрепляются полуоси. За счет удлинения центральной балки существует возможность создания самосвалов с колёсной формулой до 12х12. Хотя машины с таким количеством мостов – конечно, редкость, и создаются они по особым заказам.
Вращение от двигателя при использовании хребтовой рамы передается на редуктор и колеса при помощи тонкого вала, а не карданного. Он заключён внутри трансмиссионной трубы, именно поэтому ресурс его работы очень велик: он защищен от различного рода посторонних механических воздействий, находится в благоприятной среде.
Есть, конечно, в конструкции хребтовой рамы и свои недостатки. Это, прежде всего, сложность при выполнении капитального ремонта. Поскольку приводные валы располагаются внутри центральной балки рамы, доступ к ним ограничен.
Читайте также: Alpha шина медная ss 12х5мм 250в l 250мм 8gk9731 0kk10
Видео:Татра 815 лучший грузовик Советских шоферовСкачать
Технические характеристики в цифрах
- Высота по кабине – 1 970 мм;
- Ширина по погрузочной платформе – 2 400 мм;
- Длина погрузочной платформы – 4 310 мм; её высота растёт, расширяя грузоподъёмность, и варьируется в широких пределах;
- Полная масса – 28500 кг;
- Допустимая нагрузка на переднюю ось – 6300 кг;
- Нагрузка на заднюю ось – 22200 кг;
- Максимальная скорость – 90 км в час;
- Объём топливного бака – 320 литров;
- Штатный расход дизтоплива – 45 литров на 100 км.
Видео:Вездеход татра повышенной проходимостиСкачать
Кабина самосвала «Татра-815»
Рабочее место водителя «Татры-815» оснащено пневматическим креслом, которое можно легко отрегулировать под свои антропометрические особенности. Все органы управления находятся в зоне доступности. Уровень вибрации и шума в кабине сведен к минимуму, что положительным образом сказывается на комфорте.
Относительно небольшие габариты автомобиля и кабины предоставляют возможность водителю без каких-либо проблем следить за окружающим пространством, причём не только за его фронтальной частью, но также с двух сторон, и даже позади грузовика. Даже если к грузовику «Татра-815» присоединён прицеп, то обзор не является ограниченным.
Особого внимания заслуживает спидометр на центральной части приборной панели. Его оригинальным образом объединили с циферблатом механических часов, на котором, надо признаться, времени не очень-то видно. Но главная их «изюминка» не в этом. Эти часы надо заводить, как любые другие механические часы, откидывая для этого спидометр!
Ещё одна особенность кабины «Татры-815» – это канистра в ногах у пассажира. Которая и не канистра совсем, а бачок стеклоомывателя. В кабине его содержимое не замёрзнет, поэтому расположить бачок чехи решили именно здесь.
Самосвал отличается возможностью установки разных вариантов кабины. Это может быть базовая версия, либо особая расширенная, которая имеет небольшое пространство за водительским сиденьем, пригодное для организации места отдыха.
Кроме того, имеется возможность приобретения самосвала «Татры-815» со сдвоенной четырёхдверной кабиной, которая даёт возможность перевозить одновременно по 6 человек «экипажа». Чешский завод выпускает также особые заниженные кабины, применяемые в машинах, на которых устанавливают автокраны. За кабиной – механизм её опрокидывания. С его же помощью можно снять и запаску из-за кабины.
На современных версиях самосвалов «Татра-815» в кабине установлен кондиционер. Конечно, по уровню комфорта и эргономики кабину «Татры-815» нет смысла сравнивать с современными машинами немецкого производства. Но по сравнению с «КамАЗ»ами прежних лет, «Татра», конечно, гораздо комфортнее. В её кабине практически нет вибраций, отсутствует рычание мотора, тормоза работают адекватно, без задержек, свойственных пневматическим системам не новых самосвалов.
Видео:грузовик без переднего колесаСкачать
Отзывы о самосвалах «Татра-815»
По словам некоторых опытных работников грузового автосервиса, «Татра-815» – это, несомненно, один из лучших грузовиков на отечественном рынке. Как главное преимущество 815-й «Татры» отмечается её надёжность, и если специально не «гробить» автомобиль, то он исправно прослужит долгие годы. Владельцам и водителям данного самосвала советуют соблюдать определённую последовательность переключения передач, то есть не допускать рывков и не рвать сцепление.
Работниками автосервиса замечено, что листы рессор хватает на 250-270 тысяч километров, а затем они выпрямляются и трескаются из-за нагрузки. Но это скорее является плюсом, так как их замена при подобном пробеге исключает аварийный ремонт. Как отмечает один владелец «Татры-815», снятие и установка рессор проходит быстро, но частого вмешательства тележка не требует.
Из выявленных недостатков «Татры-815» модели отмечается расположение датчика антиблокировочной системы, который из-за езды по бездорожью покрывается грязью, и зазор между им и гребёнкой уменьшается. К минусам Татры относят и солидный расход горючего.
Ремонтировать мотор «Татры» гораздо проще, чем многие другие. Доступ к его агрегатам настолько удобен, что даже серьёзные работы можно производить без снятия двигателя. Кабина «Татры-815», несмотря на всю свою простоту и аскетичность, заслуживает высоких похвал от абсолютного большинства водителей и владельцев. По их отзывам, поначалу «создаётся стойкое впечатление, что она гораздо просторнее внутри, чем выглядит снаружи». Как известно, это один из верных признаков любого хорошего автомобиля.
Ещё «Татры-815» прославились одной интересной особенностью: они могут ехать без одного переднего колеса. Это неоднократно было проверено советскими и российскими шоферами. Лопнувшая шина на грузовике – это, к сожалению, не редкость и зачастую серьёзная проблема, надолго ставящая машину на обочину. «Татра-815» в любом случае дотащит до АТП. Однако минус у машины, конечно, есть – в нагруженном виде она управляется ощутимо хуже, но к этому можно привыкнуть и приспособиться.
По поводу надёжности деталей передней подвески, которых не встретишь на других грузовиках – торсионов – тоже есть разные мнения. Кто-то говорит, что их легко сломать при наезде на препятствие одним колесом, в особенности, если машина гружёная. Кто-то считает, что эти поломки случаются при плохой работе амортизаторов, когда вследствие повышенной раскачки ломаются торсионы.
Говорят, что легко можно сломать и пыльники – защитные чехлы двух приводов, выходящих из картера. Достаточно будет одного неудачного наезда на арматуру – и пыльника нет. Менять его – удовольствие сомнительное, но ведь сломать привод, естественно, – ещё более скверный вариант. Это действительно можно записать в недостатки самосвала.
В целом, благодаря непревзойдённой жёсткости хребтовой рамы можно смело ехать на любой откос с диагональным вывешиванием, и «Татра-815» от этого не перекашивается, как многие другие тяжёлые автомобили.
Видео:Оригинальная концепция TATRAСкачать
Стоимость «Татра-815»
Новые грузовики «Татра» в данное время представлены на российском рынке, имеются дилерские центры в ряде городов России. Цена нового самосвала «Татра-815» начинается с отметки 9 800 000 рублей. Ещё дороже стоят «преемники» «Татры-815» – самосвалы «Татра Феникс» — от 15 миллионов рублей. Поэтому перспективы «Татры» в сегменте новых автомобилей на нашем рынке весьма скромные.
Представитель современное семейства «Татра Феникс».
На вторичном авторынке представлено большое количество подержанных самосвалов «Татра-815», учитывая их широкую распространённость в Советском Союзе. За автомобили данной марки 80-х годов выпуска просят 200-300 тысяч рублей; 90-х годов выпуска – 500-800 тысяч рублей, 2000-х годов – от 1,5 до 6 миллионов рублей (6х6).
Итак, «Татра-815» был и остаётся самым уникальным в своём роде тяжёлым самосвалом в мире. Разумеется, инженеров-разработчиков машины – граждан социалистической Чехословакии – нельзя заподозрить в маркетинговых трюках: все технологические решения на «Татре-815» вполне реальны, а не «рекламны», и подчинены чистой прагматике. И можно сделать вывод, что они успешно прошли проверку временем, потому что самосвал «Татра-815» отмечает 35-летний юбилей на конвейере.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🌟 Видео
Татра 815 самосвал технические характеристикиСкачать
Зверская мощь легендарного грузовика TATRA 815 чудо чешского машиностроенияСкачать
Обзор Татра 815Скачать
Видео обзор на грузовой седельный тягач TATRA Т 815-290N9TСкачать
Зверская мощь легендарного грузовика TATRA 815 чуто чешского машиностроенияСкачать
Обзор TATRA 815 | Автомобиль ПОСТАПОКАЛИПСИСАСкачать
ЗИЛ-157 против TATRA-815 6Х6 на бездорожье! Сравнение двух легенд!Скачать
Татра простояла на улице несколько лет. Завели и прокатились на балластном тягачеСкачать
Как работает уникальная независимая подвеска нового полноприводного TATRA PhoenixСкачать