- В новых болидах «Ф-1» поменяют конструкцию колес. Ради связи с дорожными машинами и упрощения обгонов
- Болиды действительно замедлятся, но это не важно. Главное – шины будущего освободят инженеров
- Новые колеса – основа революционного регламента. Они должны привлечь других производителей
- «Ф-1» презентовала болид новой эпохи: футуристичная копия американской машины с прицелом на обгоны и дешевизну
- Формула 1 в 2021 году перейдёт на 18-дюймовые шины
- Революция в Формуле-1: новая аэродинамика, низкопрофильные шины и ограничение бюджетов
- Новые шины и аэро-гандикап. Все о регламенте «Ф-1» на 2021 год
- Что с бюджетами?
- Технические изменения
- Шинный вопрос
- А что еще?
- Поможет ли это все?
- В 2021 году Формула-1 перейдет на 18-дюймовые шины
- Другие новости
- 🔍 Видео
Видео:ШИНЫ В ФОРМУЛЕ-1. Разрушение мифовСкачать
В новых болидах «Ф-1» поменяют конструкцию колес. Ради связи с дорожными машинами и упрощения обгонов
Чистая скорость – не самое главное.
Новый регламент в «Формуле-1» ждут с огромным нетерпением: ведь он поможет уравнять все команды и перемешать пелотон, потенциально покончив с доминированием «Мерседеса» и немного «Ред Булл». И один из способов повысить конкуренцию и накал борьбы связан с конструкцией колес.
Сейчас в Гран-при используют 13-дюймовые колесные диски, которые – казалось – идеально подходят для гоночных болидов.
«Используемый нами сегодня тип – отличный вариант для высоких скоростей, – говорит бывший технический директор «Мерседеса» Джеймс Эллисон. – Резина очень эффективно взаимодействует с трассой, она легкая, работает как отличный элемент подвески и обеспечивает пилоту комфортную езду. Вы получаете больше сцепления».
Но с 2022 года «Ф-1» перейдет на 18-дюймовые диски. Вы даже наверняка их уже видели: весь год команды регулярно тестируют новинку. К примеру, недавно ее опробовал и российский пилот «Хааса» Никита Мазепин:
Nikita has begun his day’s running at Silverstone on the 18-inch prototype Pirelli tires which will be used in 2022. #HaasF1 #Fit4F1 pic.twitter.com/szCS2oJObn
Тем не менее, изменение конструкции колес вызывает и споры: из-за неоднозначного внешнего вида и огромного влияния на технику. Один из недовольных – как раз Эллисон.
«С точки зрения скорости на круге нынешние колеса – более верный выбор. Новая конструкция будет тяжелее, у шины станет хуже сцепление, да и гонять будет неудобно. С новыми колесами машины замедлятся где-то на секунду или две. Я полагаю, если вы 13-летний мальчик или фанат серии фильмов «Форсаж», вам понравится внешний вид дисков», – едко подметил Джеймс.
Так почему же тогда «Формула-1» ударилась в такие эксперименты? Неужели теперь серию ориентируют только на подростков, или у технической новинки есть и другие цели?
Видео:Кое-что о шинах Формулы 1...Скачать
Болиды действительно замедлятся, но это не важно. Главное – шины будущего освободят инженеров
Конечно, увеличение веса колес очень сильно повлияет на скорость болидов. К примеру, обычное колесо весит 9,4 кг, прибавим еще дюйм – и получим даже 10,7 кг (+1,3 кг). Выходит, общий вес болида вырастет на 5,2 кг – равносильно потере весьма солидных для «Формулы-1» 5,7 л.с., от мощности мотора. А ведь в реальности диски увеличатся аж на пять дюймов!
Правда, по-настоящему оценить влияние новой конструкции пока невозможно: все данные держат под строгим секретом. Поэтому ограничимся информацией о 13-дюймовых дисках 2001 года: тогда их вес составлял 4 кг. 18-дюймовые диски из того же материала и такой же конструкции весили бы примерно в два раза больше – и машина прибавила бы в весе 15,7 кг. Равносильно падению мощности на 17 л.с.!
Но все-таки даже потеря 17 л.с. не равна лишним двум секундам из заверений Эллисона. По слухам, потеря 1 л.с. – это около 0,016 секунды на круге – и если верить этой формуле, то с новой резиной болиды замедлятся лишь на 0,25 секунды.
Правда, есть загвоздка: у новых шин меньше боковина – лишь 135 мм – и больший диаметр (725 мм против 670 мм нынешнего типа). Выходит, болидам понадобится новая подвеска с более крупными пружинами и амортизаторами. Соответственно, дополнительный вес приведет к дальнейшему замедлению.
Однако простая потеря скорости – не так плоха сама по себе. Современные колеса – катализатор множества проблем: сейчас очень тяжело контролировать их работу – и практически на любом треке у команд возникают большие сложности с настройкой подвески. Маленькая боковина ведет к расширению опций по настройке, так что из-за нее конкуренция, интрига и интерес только возрастают.
Собственно, теоретически Эллисон прав: машины замедлятся. Но невозможно точно спрогнозировать итоговую потерю в скорости из-за нехватки информации. Да и серьезно задумываться об этом вряд ли стоит: взамен мы наконец-то увидим еще более плотную борьбу инженеров. Это ли не радость?
Видео:Шины Formula 1. История Формула 1. Гонки на машинах. Ф1Скачать
Новые колеса – основа революционного регламента. Они должны привлечь других производителей
С 2022 года серьезно изменится и аэродинамический обвес болидов. Самое главное – машины станут проще (с одних только понтонов пропадет множество дефлекторов и прочих элементов).
«Ф-1» презентовала болид новой эпохи: футуристичная копия американской машины с прицелом на обгоны и дешевизну
Уменьшение аэродинамической нагрузки как раз и позволит перейти на шины с меньшей боковиной: покрышки заработают даже при пониженном давлении, а значит, удастся избежать аварий наподобие инцидентов Стролла и Ферстаппена на Гран-при Азербайджана.
Читайте также: Ford sierra давление шин
Видео:Почему колеса Формулы-1 2022 года медленнее, но всё равно лучше? Регламент 2022 года, диски и шины.Скачать
Формула 1 в 2021 году перейдёт на 18-дюймовые шины
Начиная с 2021 года в Формуле 1 будут использоваться шины новой спецификации, в том числе предполагается переход на 18-дюймовые диски.
В FIA объявили о тендере среди шинных компаний на право стать монопольным поставщиком Формулы 1 на четыре года, с 2020-го по 2023-й. В условиях конкурса, опубликованных на официальном сайте федерации, говорится: «В соответствии с общими целями, на которые направлена эволюция Технического регламента в 2021 году, предусматривающая (среди прочих моментов) повышение зрелищности гонок, запланированы существенные изменения размерности шин».
Кроме перехода с 13-дюймовой размерности на 18-дюймовую, речь также идёт об уменьшении ширины передних шин с 305 до 270 мм. Ширина задних шин останется прежней – 405 мм. Также с 2021 года будет запрещено применять термочехлы для прогрева резины.
Заявки на участие в тендере принимаются до 31 августа 2018 года, после чего в FIA их детально изучат, и к 14 сентября будет принято решение, какие из них отвечают техническим требованиям федерации и соответствуют стандартам безопасности.
Заявки производителей резины, допущенных к участию в тендере, будут переданы Liberty Media, после чего руководство Формулы 1 проведёт коммерческие переговоры с каждым претендентом, а затем будет сделан окончательный выбор. Производитель, выбранный Liberty Media, будет предложен федерации для окончательного утверждения, и именно с этой шинной компанией будет подписан контракт на поставку резины командам чемпионата.
Компания, которая получит это право, будет проинформирована о требованиях к резине, о таких параметрах, как деградация, предполагаемый ресурс, диапазон рабочих температур, а также характеристики износа. В документе сделана оговорка о том, что FIA оставляет за собой право раз в сезон вносить коррективы в эти требования.
Новый контракт будет рассчитан на четыре года, тогда как предыдущие договорённости, заключавшиеся с Pirelli, были трёхлетними. Итальянская компания получила статус официального поставщика чемпионата в 2011 году, и можно предположить, что у неё есть определённые преимущества по отношению к другим потенциальным участникам тендера, поскольку в Pirelli накоплен огромный опыт работы с 13-дюймовыми шинами, которые будут использоваться в первый год действия нового контракта.
Видео:F1 - Радиатор из диска | Из чего состоит Шина | Вес колеса, Давление | Зачем КОЛПАКИСкачать
Революция в Формуле-1: новая аэродинамика, низкопрофильные шины и ограничение бюджетов
Руководство чемпионата совместно с FIA и командами комплексно подошли к разработке новых правил: заинтересованные лица стремятся повысить зрелищность спорта, снизить финансовый разрыв между «богатыми» и «бедными» коллективами Формулы-1 и сделать «Королеву автоспорта» привлекательной для новых участников.
Фото: Formula 1 2021 Render
Ключевой технический аспект нового регламента — изменение требований к аэродинамике. Вернётся граунд-эффект, форма переднего и заднего антикрыла изменится. По мнению организаторов, через два года гонщики смогут активнее преследовать друг друга, не теряя прижимную силу в воздушном потоке позади соперника. Ожидается, что спортсмены смогут вести плотную борьбу и обмениваться позициями при минимальной разнице в темпе.
An entirely new aerodynamic set-up is coming to F1 in 2021
It’s the first time in history that F1 cars have specifically been designed with a chasing car in mind#F12021 pic.twitter.com/jNYvbr2e44
Кроме того, FIA введёт обязательный лимит бюджетов в размере 175 миллионов долларов на сезон. В эту сумму не будут включаться зарплаты гонщиков, трёх ведущих сотрудников и маркетинговые расходы. Для сравнения бюджет ведущих команд Формулы-1 в 2019 году по оценкам инсайдеров достигает 450 миллионов долларов — столько тратят Mercedes и Ferrari.
По оценкам инженеров машины 2021 года станут медленнее нынешних на 3-3,5 секунды на круге. Количество стандартизированных узлов и деталей будет увеличено, а замены компонентов болида сверх лимита будут караться спортивными штрафами.
Кроме того, планируется сократить формат гоночного уик-энда с четырёх до трёх дней и увеличить ежегодное количество Гран-При до 25.
Видео:ШОКИРУЮЩАЯ ПРАВДА О ШИНАХ. Нужно ли ехать БЕЗ ПИТ-СТОПОВ в "Формуле-1"Скачать
Новые шины и аэро-гандикап. Все о регламенте «Ф-1» на 2021 год
Разработанный еще в 2019-м технический регламент из-за пандемии частично отложили до 2022 года – однако «Формуле-1» решили продолжить эксперименты и ввести в этом году новые правила. Разбираемся, что же нас ожидает в грядущем сезоне, который стартует в конце марта с гонки в Бахрейне.
Видео:Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
Что с бюджетами?
Как и планировалось, их ограничат. При расчете на 23 этапа команды будут иметь в своем распоряжении 147,4 миллионов долларов на сезон. Этот лимит не будет включать в себя траты на зарплаты гонщиков и первых трех сотрудников, перелеты, менеджмент. Также до конца 2024-го коллективам разрешено тратить до 45 миллионов долларов на дополнительные затраты на покупку материала или оборудования – например, для своих производств.
Читайте также: Марок летних шин для легковых автомобилей
Видео:Эволюция шин Формулы-1. От первых велосипедных шин до сликов и шин с рисунком протектора. 1950 2022Скачать
Технические изменения
Чтобы снизить уровень прижимной силы (ожидаемо – примерно на 10%), днище автомобилей сзади сузят на 10 сантиметров. Уберут и вихревые прорези перед задними колесами, что будет способствовать выходу более «чистого» воздуха из заднего диффузора (и одна из его частей – забор – уменьшится на 5 сантиметров).
Повысится и минимальный вес автомобиля – с 746 килограмм до 752, а также силовой установки – с 145 кг. до 150. Эти изменения можно частично объяснить попыткой отговорить команды от использования экзотических (и для кого-то слишком дорогих) более легких материалов.
Более того, после небольшой волны прошлогоднего «читерства» и разбирательств в «Ф-1» все-таки решили отдельными пунктами вынести запреты на две довольно хитрые лазейки. Первая – это использованная «Мерседесом» система DAS (Dual Axis Steering — двухосевое рулевое управление) на тестах в Барселоне, позволявшая на прямой изменять угол схождения передних колес и тем самым помогать с прогревом шин. Вторая – незаконно скопированная на тот момент «Рэйсинг Поинтом» часть машины «серебряных стрел» 2019 года (а именно – задний тормозной канал).
Теперь обозначение запрета стало более четким – коллективы не имеют право получать и распространять какие-либо данные о деталях (их дизайн, 3D-модель и т.д.), занесенных в этот список, по доброте душевной или из-за хороших отношений с кем-то из паддока. Такая информация «должна быть потенциально известна всем участникам» и «может быть получена только на тестах или подобных мероприятиях» путем фотографирования, осмотра или съемки.
Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Шинный вопрос
Из-за развития машин нагрузка на шины сильно возрастет. В «Пирелли» решили, что резина спецификации 2019 года едва ли ее выдержит, и поэтому на грядущий сезон создали «упрочненную» версию для большей безопасности. Более того, теперь пилотам не придется выбирать составы на каждый уик-энд – гонщикам будут предоставлять стандартизированный набор на каждый этап: два комплекта шин «хард», три «медиума» и восемь «софтов».
Видео:Функциональность и нюансы шин Пирелли (Формула 1)Скачать
А что еще?
Немного измененный формат уик-энда – теперь первая и вторая тренировки, которые раньше длились по 90 минут, будут заканчиваться через 60. Более того, мы больше не увидим уже привычный старт гонки в 10 минут (он вернется в «ровное» время).
Команды ожидает первый в истории «Ф-1» аэро-гандикап. Чем хуже коллектив выступил в прошлом году, тем больше времени у него будет на работу в аэродинамической трубе или с компьютерной симуляцией гидродинамики: в 2021-м «Уильямсу» будет доступно 112.5% времени, каждой вышестоящей команде в кубке конструкторов – на 2.5% меньше предыдущей (соответственно, «Мерседесу» – 90%).
Видео:Смена колес на пит-стопе Формулы 1Скачать
Поможет ли это все?
Однозначно на это вопрос ответить пока невозможно. Новый регламент всегда приносит сюрпризы – есть вероятность, что он немного уплотнит пелотон. Однако до сих пор считается, что поставленный порог бюджетов — слишком высокий, а подобные небольшие изменения могут еще больше увеличить отрывы или не привнести никаких изменений вовсе. Остается надеяться, что сейчас эксперименты, как и в недалеком будущем, пойдут только на пользу «Формуле-1».
Видео:ШИНОМОНТАЖ В ФОРМУЛЕ 1/ КАК РАБОТАЕТ ГАЙКОВЕРТСкачать
В 2021 году Формула-1 перейдет на 18-дюймовые шины
Из условий опубликованного Международной автомобильной федерацией FIA тендера на право монопольной поставки шин в Чемпионат мира F1 с 2020 по 2023 год следует, что c 2021 года Формула-1 перейдет с нынешних 13-дюймовых покрышек на 18-дюймовые. При этом ширина задних покрышек останется неизменной (405 мм), а ширина передних уменьшится на 35 мм до 270 мм. Решение о переходе на шины с большим посадочным диаметром объясняется эволюцией Технического регламента, целью которой является «повышение зрелищности гонок». Помимо изменения размеров шин, новый технический регламент предусматривает также запрет на использование термочехлов для подогрева покрышек, начиная с сезона-2021.
Заявки от шинопроизводителей на участие в тендере будут принимать до 31 августа текущего года, а решение об участниках конкурса поставщиков будет принято к 14 сентября. В дальнейшем заявки производителей шин — участников тендера будут переданы владельцу Формулы-1 в лице американской корпорации Liberty Media, руководство которой проведёт переговоры с каждым из претендентов и сделает окончательный выбор. Контракт на эксклюзивную поставку шин будет подписан с производителем после утверждения его кандидатуры Международной автомобильной федерацией FIA.
В условиях тендера оговорено, что поставщик, будет проинформирован о соблюдении необходимых требований к шинам по таким характеристикам, как деградация, ресурс, скорость износа и диапазон рабочих температур. При этом FIA оставляет за собой право один раз в год вносить изменения в перечень требований к шинам. Напомним, что действующий контракт Пирелли с Формулой-1 на монопольную поставку гоночных покрышек заканчивается в конце 2019 года.
Читайте также: Наварка шин во владивостоке
Другие новости
Вся представленная на сайте информация носит справочный характер и не является публичной офертой.
Пользовательское соглашение
© 2006–2021 ООО «Пауэр Интернэшнл-шины»
Вся представленная на сайте информация носит справочный характер и не является публичной офертой.
Пользовательское соглашение
Настоящим я выражаю свое согласие ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» (ОГРН 1027739435570, ИНН 7703247653) при оформлении Заказа товара/услуги на сайте www.4tochki.ru в целях заключения и исполнения договора купли-продажи обрабатывать — собирать, записывать, систематизировать, накапливать, хранить, уточнять (обновлять, изменять), извлекать, использовать, передавать (в том числе поручать обработку другим лицам), обезличивать, блокировать, удалять, уничтожать — мои персональные данные: фамилию, имя, номера домашнего и мобильного телефонов, адрес электронной почты.
Также я разрешаю ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» направлять мне сообщения информационного характера о товарах и услугах ООО «Пауэр Интернэшнл–шины», а также о партнерах.
Согласие может быть отозвано мной в любой момент путем направления ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» письменного уведомления по адресу: 129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д.30
Конфиденциальность персональной информации
1. Предоставление информации Клиентом:
1.1. При оформлении Заказ товара/услуги на сайте www.4tochki.ru (далее — «Сайт») Клиент предоставляет следующую информацию:
— Фамилию, Имя, Отчество получателя Заказа товара/услуги;
— номер контактного телефона;
— адрес доставки Заказа (по желанию Клиента).
1.2. Предоставляя свои персональные данные, Клиент соглашается на их обработку (вплоть до отзыва Клиентом своего согласия на обработку его персональных данных) компанией ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» (далее – «Продавец»), в целях исполнения Продавцом и/или его партнерами своих обязательств перед Клиентом, продажи товаров и предоставления услуг, предоставления справочной информации, а также в целях продвижения товаров, работ и услуг, а также соглашается на получение информационных сообщений. При обработке персональных данных Клиента Продавец руководствуется Федеральным законом «О персональных данных» и локальными нормативными документами.
1.2.1. Если Клиент желает уничтожения его персональных данных в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, либо в случае желания Клиента отозвать свое согласие на обработку персональных данных или устранения неправомерных действий ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» в отношении его персональных данных, то он должен направить официальный запрос Продавцу по адресу: 129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д.30
1.3. Использование информации предоставленной Клиентом и получаемой Продавцом.
1.3.1 Продавец использует предоставленные Клиентом данные в целях:
· обработки Заказов Клиента и для выполнения своих обязательств перед Клиентом;
- для осуществления деятельности по продвижению товаров и услуг;
- оценки и анализа работы Сайта;
- определения победителя в акциях, проводимых Продавцом;
· анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций;
· информирования клиента об акциях, скидках и специальных предложениях посредством электронных и СМС-рассылок.
1.3.2. Продавец вправе направлять Клиенту сообщения информационного характера. Информационными сообщениями являются направляемые на адрес электронной почты, указанный при Заказе на Сайте, а также посредством смс-сообщений и/или push-уведомлений и через Службу по работе с клиентами на номер телефона, указанный при оформлении Заказа, о состоянии Заказа, товарах в корзине Клиента.
2. Предоставление и передача информации, полученной Продавцом:
2.1. Продавец обязуется не передавать полученную от Клиента информацию третьим лицам. Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом и только в рамках договоров. Не считается нарушением настоящего пункта передача Продавцом третьим лицам данных о Клиенте в обезличенной форме в целях оценки и анализа работы Сайта, анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций.
2.2. Не считается нарушением обязательств передача информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями законодательства Российской Федерации.
2.3. Продавец получает информацию об ip-адресе посетителя Сайта www.4tochki.ru и сведения о том, по ссылке с какого интернет-сайта посетитель пришел. Данная информация не используется для установления личности посетителя.
2.4. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные Клиентом на Сайте в общедоступной форме.
2.5. Продавец при обработке персональных данных принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного доступа к ним, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔍 Видео
Какой размер шин подходит автомобилю: 5 способов узнатьСкачать
Формула 1 2021: новые правила с пояснениями | Формула 1 | ТехникаСкачать
Шины формула 1Скачать
Формула 1 шины 1Скачать
Как узнать заводские размеры колёс?Скачать
Как узнать размер шин, если покупаешь впервые? #авто #шины #шиномонтажСкачать
Лучшие летние шины 2021 для севера и юга / ШИННЫЕ НОВОСТИ № 24Скачать
Шины формула 1 1Скачать