Модель дорожного мотоцикла Yamaha TDM 850 появилась в 1991 году и выпускалась вплоть до 2001 года, после чего она была заменена на обновленную Yamaha TDM 900. С самого начала мотоцикл позиционировал себя как универсальный байк для мотопутешествий, однако причислить его к классу «Туристический эндуро» довольно сложно. Сегодня такой класс мотоциклов принято называть «паркетниками» — они обладают прямой удобной посадкой, мощным тяговитым двигателем, высоким клиренсом, развитой ветрозащитой и мягкими подвесками. Все это позволяет передвигаться по дорогам различного качества — от автобанов до гравийных трасс.
Модель была очень популярна в Европе, и в частности, во Франции, Германии и Греции. Второе поколение мотоцикла вошло в ТОП-15 самых продаваемых мотоциклов Нидерландов.
Особенностью мотоцикла Yamaha TDM 850 является рядный 2-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения с 5-ю клапанами на цилиндр, выдающий 83 л.с. мощности и 80,4 Нм крутящего момента, доступного уже на 6000 об/мин. Мотор имеет много общего с двигателем от Yamaha XTZ750 Super Tenere и устанавливался также на модель Yamaha TRX 850 (второе поколение двигателя — с 1996 года).
Из особенностей Yamaha TDM 850 следует выделить стальную дуплексную раму, регулируемые подвески с увеличенным ходом, переднее колесо на 18′, 5-ступенчатую КПП, мощные 4-поршневые передние тормоза, топливный бак на 18 л (20 л — с 1996 года) и 229 кг снаряженной массы.
Модель Yamaha TDM 850 выпускалась до 2001 года, после чего была заменена на новую — Yamaha TDM 900.
Несмотря на интересную концепцию, модель Yamaha TDM850 не была эталоном надежности и беспроблемности. Из наиболее частых проблем следует выделить расход масла, карбюраторы (из-за вибраций разбивает колодцы распылителей; с 1999 года и внедрением новых карбюраторов данная проблема была решена) и конструкцию заднего суппорта (из-за перекоса поршня возможно подклинивание и повышенный износ тормозного диска). С годами и введением новых поколений мотоцикла данные проблемы постепенно решались и окончательно канули в лету на модели TDM900.
Видео:YAMAHA TDM 850 - ОНО ТЕБЕ НАДО?Скачать
Краткая история модели
1991 г. — начало производства и выпуска Yamaha TDM 850. 1-е поколение мотоцикла (Yamaha TDM 850-1). Модель имеет топливный бак на 18 л, выдает 77 л.с. мощности и 75,5 Нм крутящего момента. Модель: Yamaha TDM850 (Европа, Океания). Заводское обозначение: 3VD1, 3VD2, 4CF1, 4CM1, 4CN1.
1992 г. — без существенных изменений. Модель доступна на рынке США. Модель: Yamaha TDM850 (Европа, Океания, Япония, США). Заводское обозначение: 3VD3, 3VD4, 4CF2, 4CM2, 4CN2, 4DT3, 4EP1
1993 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha TDM850 (Европа, Океания, Япония, США). Заводское обозначение: 3VD5, 3VD6, 4CF3, 4CM3, 4CN3, 4EP2
1994 г. — без существенных изменений. Модель больше не продается в США. Модель: Yamaha TDM850 (Европа, Океания, Япония). Заводское обозначение: 3VD7, 3VD8, 4CF4, 4CM4, 4CN4, 4EP3.
1995 г. — модель доступна только в Европе. Модель: Yamaha TDM850 (Европа). Заводское обозначение: 3VD9, 3VDA, 4CM5, 4CN5.
1996 г. — второе поколение мотоцикла (Yamaha TDM 850-2). Модель получает обновленный внешний вид и двигатель, который, хоть и остался «рядником», но стал работать как полноценный V-образник (благодаря развернутым на 90 градусов шейкам коленвала). Мощность двигателя увеличивается на 3 л.с. — до 80 л.с., а крутящий момент — до 76,8 Нм. Кроме того, масляный бак переместился в картер, а передняя вилка стала толще (вместо 41 мм стала 43 мм). Топливный бак увеличивается с 18 до 20 л. Модель: Yamaha TDM850 (Европа, Япония). Заводское обозначение: 4TX1.
1997 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha TDM850 (Европа, Япония). Заводское обозначение: 4TX2, 5AR1.
1998-1999 г. — модели этих годов также подверглись серьезным изменениям. Внешний вид мотоцикла остался прежним, но по технической части сильно изменился. Механическая приборная панель была заменена на ЖК, датчик температуры был заменен датчиком уровня топлива, тросовый привод спидометра был заменен на электронный, была добавлена кнопка «аварийки». Кроме того, был убран масляный щуп, на смену которому пришло удобное смотровое окошко, было также усилено сцепление и сближены передаточные числа КПП. Важной доработкой стало также использование новых карбюраторов (BDSR38), которые стали более надежными и обеспечивали лучшее наполнение цилиндров смесью. Топливный насос, вместо вакуумного, стал электрическим. Появился датчик дроссельной заслонки, благодаря чему блок управления более точно подбирал углы зажигания, что позволило повысить мощность до 83-84 л.с., а крутящий момент до 80,4 Нм (вместо 75,5 Нм). Модель: Yamaha TDM850 (Европа, Япония). Заводское обозначение: 4TX3, 5AR2, 5GG1. — 1998
Читайте также: Как вытащить саморез из шины
Модель: Yamaha TDM850 (Европа, Япония, Океания). Заводское обозначение: 4TX4, 4TX5, 5GG2. — 1999
2000 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha TDM850 (Европа, Япония). Заводское обозначение: 4TX6, 4TX7.
2001 г. — последний год производства. Модель Yamaha TDM 850 была заменена на новую — Yamaha TDM 900. Модель: Yamaha TDM850 (Европа, Япония). Заводское обозначение: 4TX8, 4TX9.
Видео:Чепперский турэндур??? Yamaha TDM850Скачать
Характеристики:
Модель | Yamaha TDM850 |
---|---|
Тип мотоцикла | дорожный |
Год выпуска | 1991-2001 |
Рама | стальная ромбовидная |
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 849 куб. см. |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 89,5 x 67,5 мм |
Степень сжатия | 10.5:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 5 клапанов на цилиндр |
Система подачи топлива | карбюратор, 2x Mikuni BDST38 – TDM850 (’91-97) |
карбюратор, 2x Mikuni BDSR38 – TDM850 (’98-01)
80,2 л.с. (59,0 кВт) при 7500 об/мин – TDM850 (’96-98)
83,0 л.с. (61,0 кВт) при 7500 об/мин – TDM850 (’99-01)
76,8 Нм (7,7 кг-м) при 6000 об/мин – TDM850 (’96-98)
80,4 Нм (8,1 кг-м) при 6000 об/мин – TDM850 (’99-01)
43 мм телескопическая вилка (регулировка преднатяга и отбоя), ход — 149 мм – TDM850 (’96-01)
Видео:Yamaha tdm 850 краткий обзор.Скачать
Расход топлива
Средний расход топлива на Yamaha TDM 850 составляет 6,1 л на 100 км пути. Точное значение зависит от исправности мотоцикла и стиля езды.
Видео:TDM-850 / Обзор / Тур эндуро или нет?Скачать
Yamaha TDM 850
Информация по мотоциклу Yamaha TDM 850
Модель дорожного мотоцикла Yamaha TDM 850 появилась в 1991 году и выпускалась вплоть до 2001 года, после чего она была заменена на обновленную Yamaha TDM 900. С самого начала мотоцикл позиционировал себя как универсальный байк для мотопутешествий, однако причислить его к классу «Туристический эндуро» довольно сложно. Сегодня такой класс мотоциклов принято называть «паркетниками» — они обладают прямой удобной посадкой, мощным тяговитым двигателем, высоким клиренсом, развитой ветрозащитой и мягкими подвесками. Все это позволяет передвигаться по дорогам различного качества — от автобанов до гравийных трасс.
Модель была очень популярна в Европе, и в частности, во Франции, Германии и Греции. Второе поколение мотоцикла вошло в ТОП-15 самых продаваемых мотоциклов Нидерландов.
Особенностью мотоцикла Yamaha TDM 850 является рядный 2-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения с 5-ю клапанами на цилиндр, выдающий 83 л.с. мощности и 80,4 Нм крутящего момента, доступного уже на 6000 об/мин. Мотор имеет много общего с двигателем от Yamaha XTZ750 Super Tenere и устанавливался также на модель Yamaha TRX 850 (второе поколение двигателя — с 1996 года).
Из особенностей Yamaha TDM 850 следует выделить стальную дуплексную раму, регулируемые подвески с увеличенным ходом, переднее колесо на 18′, 5-ступенчатую КПП, мощные 4-поршневые передние тормоза, топливный бак на 18 л и 220 кг снаряженной массы.
Модель Yamaha TDM 850 выпускалась до 2001 года, после чего была заменена на Yamaha TDM 900.
Видео:О цепи ГРМ на Yamaha TDM-850/ Что стучит в двигателеСкачать
Краткая история модели
- 1991 г. — начало производства и выпуска Yamaha TDM 850. 1-е поколение мотоцикла (Yamaha TDM 850-1). Номер рамы — 4EP-XXXXXX. Также обозначается как — 3VD. Модель имеет топливный бак на 18 л, выдает 77 л.с. мощности и 75,5 Нм крутящего момента.
- 1992-1993 г. — модель Yamaha TDM 850 официально импортируется в США.
- 1996 г. — второе поколение мотоцикла (Yamaha TDM 850-2). Номер рамы — JYA4TXXXXXXXXXXX. Также обозначается как — 4TXL. Модель получает обновленный внешний вид и двигатель, который, хоть и остался «рядником», но стал работать как полноценный V-образник (благодаря развернутым на 90 градусов шейкам коленвала). Мощность двигателя увеличивается на 3 л.с. — до 80 л.с., а крутящий момент — до 76,8 Нм. Кроме того, масляный бак переместился в картер, а передняя вилка стала толще (вместо 41 мм стала 43 мм). Топливный бак увеличивается с 18 до 20 л.
- 1998-1999 г. — модели этих годов также подверглись серьезным изменениям. Номер рамы — RN03J-XXXXXX. В Европе обновленная версия доступна с 1999 года и имеет заводское обозначение — 4TX. Внешний вид мотоцикла остался прежним, но по технической части сильно изменился. Механическая приборная панель была заменена на ЖК, датчик температуры был заменен датчиком уровня топлива, тросовый привод спидометра был заменен на электронный, была добавлена кнопка «аварийки». Кроме того, был убран масляный щуп, на смену которому пришло удобное смотровое окошко, было также усилено сцепление и сближены передаточные числа КПП. Важной доработкой стало также использование новых карбюраторов (BDSR38), которые стали более надежными и обеспечивали лучшее наполнение цилиндров смесью. Топливный насос, вместо вакуумного, стал электрическим. Появился датчик дроссельной заслонки, благодаря чему блок управления более точно подбирал углы зажигания, что позволило повысить мощность до 83-84 л.с., а крутящий момент до 80,4 Нм (вместо 75,5 Нм).
- 2001 г. — модель Yamaha TDM 850 была заменена на новую — Yamaha TDM 900.
Видео:Мотошины: Как выбрать нужные? Смесь. Каркас. Рисунок. На примере MichelinСкачать
Коленвал 270°
Вместо использования стандартного коленчатого вала с углом 360°, начиная с 1996 года, модель Yamaha TDM 850 получает коленвал 270°, делая работу рядного 2-цилиндрового двигателя похожую на V-twin. Данная технология получила название — Crossplane.
Видео:Проверка зазора клапанов Yamaha TDM 850Скачать
Технические характеристики
Сравнительные технические характеристики Yamaha TDM850-1 и Yamaha TDM850-2:
Модель | Yamaha TDM 850-1 | Yamaha TDM 850-2 |
Тип мотоцикла | дорожный | |
Год выпуска | 1991-1995 | 1996-2001 |
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, рядный | |
Рабочий объем | 849 куб.см. | |
Охлаждение | жидкостное | |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 89,5 х 67,5 мм | |
Количество клапанов на цилиндр | 5, DOHC | |
Система подачи топлива | карбюратор 2x Mikuni BDST38 (с 1998-1999 г. — BDSR38) | |
Тип зажигания | электронное (с 1998 г. — цифровое TCI) | |
Максимальная мощность | 83 л.с. при 7500 об/мин (1991-1995 г. — 77 л.с., 1996-1997/1998 — 80,2 л.с.) | |
Крутящий момент | 80,4 Нм при 6000 об/мин (1991-1995 г. — 75,5 Нм, 1996-1997/1998 — 76,8 Нм) | |
Коробка передач | 5-ступенчатая | |
Тип привода | цепь | |
Рама | стальная дуплексная | |
Передняя подвеска | 41 мм телескопическая вилка (регулировка сжатия и отбоя), ход — 150 мм | 43 мм телескопическая вилка (регулировка сжатия и отбоя), ход — 150 мм |
Задняя подвеска | Моноамортизатор без прогрессии (регулировка сжатия и отбоя), ход — 133 мм | |
Размер передней шины | 120/70-18 | |
Размер задней шины | 150/70-17 | |
Передние тормоза | 2 диска, 298 мм, 4-поршневые суппорта | |
Задние тормоза | 1 диск, 245 мм, 2-поршневой суппорт | |
Емкость бензобака | 18 л (с 1996 г. — 20 л) | |
Масса мотоцикла (сухая/снаряженная) | 201 кг/220 кг | |
Максимальная скорость | 208 км/ч | |
Разгон до 100 км/ч (0-100) | 4,0 сек |
Видео:Yamaha TDM 850 от Виктор МотоВСкачать
Расход топлива
Официальный заявленный расход топлива на Yamaha TDM 850 составляется в среднем 6,5 л на 100 км пути. Точное значение зависит от исправности карбюраторов и стиля езды.
Цена на модели без пробега по РФ:
- Yamaha TDM 850-1: $3000-3500
- Yamaha TDM 850-2: $3500-3800
Цена на модели с пробегом по РФ начинается примерно от 125 000 руб.
Видео:Мото резина для Мотокросса и Эндуро - Какую выбрать? / Rolling MotoСкачать
Видео
Мотоцикл Yamaha TDM 850 — эдакий полукровка, компромиссный гибрид между разными классами мото, появившийся на свет в начале 90-х годов в качестве ответа на стремление отдельных представителей мотообщественности иметь по-настоящему универсальный мотоцикл. Конечно, настоящей универсальности нет и быть не может, нельзя быть идеальным во всём и сразу, но «Ямаха» решила попытаться сделать свой новый байк хорошим настолько, насколько это возможно. Успех оказался однозначным — даже в США, где традиционно мотоциклы с не до конца ясной сферой применения традиционно не пользовались огромным успехом, продажи пошли хорошо. TDM 850 стал тем, что сейчас иногда, по аналогии с миром автомобилей, называют кроссовером.
Да, пусть этот мотоцикл и не идеален, но его можно назвать по-настоящему универсальным. Он способен и пройти поворот «с коленкой», и с лёгкостью просочиться сквозь городские пробки, и увезти мотоциклиста с грузом на многие тысячи километров, при этом высокомерно наплевав на качество дорожного покрытия. Правда, за подобную универсальность пришлось платить сложностью конструкции. Например, чтобы добраться до аккумулятора Yamaha TDM 850, необходимо демонтировать с мотоцикла боковой пластик и бензобак, а для замены свечей необходимо снимать радиатор охлаждения.
Двигатель TDM 850 ведёт свою родословную от мотора Yamaha XTZ 750, победителя ралли Париж-Дакар. Для TDM 850 эту рядную десятиклапанную двойку жидкостного охлаждения чуть доработали и добавили ей сотню «кубиков», выжав из мотоцикла восемьдесят лошадиных сил и 75 нМ крутящего момента. Также доработали и доставшуюся от Super Tenere трансмиссию, сделав первые две передачи короче, а остальные — длиннее. Мотор получился удачный, чрезвычайно тяговитый, но отличающийся масляным аппетитом, особенно на высокой скорости. Впрочем, так как масло в Yamaha TDM 850 плещется в маслобаке, откуда забирается масляным насосом, многие владельцы этого мотоцикла просто заливают на пару литров больше перед путешествием. Мотоциклу такой перелив ничем не угрожает.
Максимальная скорость TDM 850 лежит где-то возле отметки в 220 км/ч, правда, расход масла на такой скорости уже довольно заметный. Но крейсерскую скорость в 150-160 км/ч Yamaha держит легко, не раздражая мотоциклиста вибрациями и умеренно потребляя бензин. К тому же байк действительно хорошо приспособлен к плохим дорогам. Конечно, его нельзя назвать эндуро — нет, TDM 850 предназначен для асфальта. Пусть плохого, в хлам разбитого, но всё-таки асфальта. Впрочем, если обуть мотоцикл в универсальную резину вместо чисто шоссейной, он более чем уверенно едет и по грунту.
Высота по седлу довольно ощутима, человек с ростом в 180 см ногами достаёт уверенно, но менее высокому байкеру может оказаться не очень удобно. Лаконичная приборная панель скрыта встроена в передний обтекатель, а руль расположен очень удобно. Для пассажира тоже места предостаточно, а если установить на Yamaha TDM 850 боковые и центральный кофры, он с лёгкостью возьмёт в дорогу сотню литров груза.
Выпускалась первая версия этого мотоцикла, внешне отличающаяся двумя круглыми фарами, с 1991 по 1995 год. В 1995 году была проведена модернизация, кроме того, мотоцикл обрёл другой внешний вид, с которым и выпускался ещё полтора десятка лет, уже под названием Yamaha TDM 900, который пришёл на смену 850-кубовой версии на рубеже тысячелетий. И надо признать, что у японских инженеров получился настоящий шедевр. Да, у TDM 850 есть свои слабые места, и обслуживать самому его порой непросто, но зато это по-настоящему универсальный мотоцикл на все случаи жизни, к тому же, по отзывам владельцев, отличающийся отменной надёжностью.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔍 Видео
Обзор Yamaha TDM 850 и гонка с Муравей 700Скачать
МОТОПОДКАТ СВОИМИ РУКАМИ ЧАСТЬ 1/обслуживаем цепь на мотоцикле yamaha tdm 850 с удобством !Скачать
ОБЗОР YAMAHA TDM 850-2 2000года/мотоцикл поедающий масло /литровый турэндуроСкачать
TDM 850 900 [вся правда]Скачать
Yamaha TDM 850 обзор мотоцикла от хозяина.Скачать
Выбираем между Yamaha TDM 850 и TDM 900Скачать
Моноамортизатор, monoshock yamaha tdm 850Скачать
Дальняк на Yamaha TDM 850Скачать
Yamaha TDM 850 с пробегом 11000 км!Скачать
Yamaha TDM 850-2, Стук Цепи ГРМ Часть 3 - замена цепиСкачать