Модель классического дорожного мотоцикла Yamaha XJR 1200 была представлена в 1994 году и выпускалась до 1999 года, пока не была заменена обновленной Yamaha XJR 1300. За основу мотоцикла был взят воздушно-масляный двигатель от спорт-туриста Yamaha FJ 1200, который был дополнительно дефорсирован и помещен в классическую стальную раму. В итоге двигатель Yamaha XJR 1200 выдавал 98 л.с. мощности и 91,2 Нм крутящего момента. Максимальные характеристики мотора достигались на 6000-8000 об/мин без провалов и подхватов, что было традиционно для всех большекубатурных «классиков».
Из ключевых особенностей Yamaha XJR 1200 следует отметить классический внешний вид, стальную раму, классические подвески: обычную телескопическую вилку спереди и двойной амортизатор Ohlins сзади, мощные 4-поршневые передние тормоза Sumitomo (Brembo — в европейской версии), 5-ступенчатую КПП и топливный бак на 21 л.
Модель Yamaha XJR 1200 продолжала официально выпускаться и продаваться вплоть до 1998 года включительно, а в 1999 году была заменена на Yamaha XJR 1300. Для японского рынка была также предложена 400-кубовая учебная версия мотоцикла —
Основные модификации Yamaha XJR 1200:
- Yamaha XJR 1200 — обычная версия.
- Yamaha XJR 1200 R — версия с передним полуобтекателем.
- Yamaha XJR 1200 SP — ограниченная серия в оригинальной раскраске.
Модельный ряд серии Yamaha XJR:
- Yamaha XJR 400
- Yamaha XJR 1200
- Yamaha XJR 1300
Основные конкуренты Yamaha XJR 1200 в классе:
- Honda CB 1000
- Kawasaki ZRX 1200 / Kawasaki ZRX 1100 / Kawasaki Zephyr 1100
- Suzuki GSF 1200 Bandit / Suzuki GSX 1200 Inazuma
- Краткая история модели
- Технические характеристики
- Расход топлива
- Видео
- XJR 1200
- Основные модификации Yamaha XJR 1200:
- Модельный ряд серии Yamaha XJR:
- Основные конкуренты Yamaha XJR 1200 в классе:
- Краткая история модели
- Технические характеристики:
- Расход топлива
- Технические характеристики Yamaha XJR 400 — 1200
- Yamaha XJR 1200
- Видео
Видео:Ямаха xjr 1200 !!! Обзор впечатлений )))Скачать
Краткая история модели
- 1994 г. — официальное начало производства и продаж Yamaha XJR 1200.
- 1997-1998 г. — выход специальной ограниченной серии Yamaha XJR 1200, отличавшейся оригинальной раскраской. Последние годы выпуска модели.
- 1999 г. — на смену Yamaha XJR 1200 приходит обновленная модель Yamaha XJR 1300.
Видео:Полируем колесо ЯМАХА XJR 1200 и не только.Скачать
Технические характеристики
Технические характеристики Yamaha XJR 1200:
Модель | Yamaha XJR 1200 |
Тип мотоцикла | классик |
Год выпуска | 1994-1998 гг. |
Рама | стальная |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 1188 куб. см. |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 77 мм х 63,8 мм |
Степень сжатия | 9,7:1 |
Охлаждение | воздушно-масляное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | карбюраторы, 4x Mikuni 36 mm |
Тип зажигания | транзисторное (TCI) |
Максимальная мощность | 98 л.с. при 8000 об/мин (94,4 л.с. — на заднем колесе) |
Максимальный крутящий момент | 91,2 Нм при 6250 об/мин |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 130/70 ZR17 |
Размер задней шины | 170/60 ZR17 |
Передние тормоза | 2 диска, 320 мм, 4-поршневые суппорта |
Задние тормоза | 1 диск, 267 мм, 2-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | телескопическая вилка 43 мм, ход — 130 мм |
Задняя подвеска | маятниковая с двумя амортизаторами ?hlins, ход — 110 мм |
Емкость бензобака | 21 л |
Максимальная скорость | 210 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | 3,7 сек |
Масса мотоцикла (сухая) | 232 кг |
Видео:Ямаха XJR 1200. Аморты на воздух. Натяжка цепи!!!Скачать
Расход топлива
Средний расход топлива на Yamaha XJR 1200 составляет от 6 до 10 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды.
Цена на Yamaha XJR 1200 в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ составляет $3000-4000. Стоимость моделей с пробегом по РФ начинается от 110 000 руб.
Видео:Обзор Yamaha XJR 1200, 1998 годаСкачать
Видео
Классический дорожный мотоцикл Yamaha XJR 1200 — отличный транспорт на каждый день. Мощный, неприхотливый, он воплощает в себе дух мотоциклов старой японской школы мотостроения. Выпускавшийся до конца 90-х годов, он пользовался неплохой популярностью, и пользуется ей и по сей день, несмотря на то, что начале этого тысячелетия он получил солидный апгрейд. Новая модель получила название Yamaha XJR 1300, но и 1200-кубовую версию этого мотоцикла не стоит сбрасывать со счетов.
Каким-либо сногсшибательными характеристиками этот мотоцикл пусть и не блистает, зато он берёт другим — сбалансированностью всех своих характеристик, выносливостью, универсальностью и невысокой ценой. Двигатель Yamaha XJR 1200 — рядная четвёрка воздушно-масляного охлаждения, выдающая 98 лошадиных сил и 91 Нм момента. Дефорсированный мотор обладает ровной тягой во всём диапазоне оборотов, и отлично тянет мотоцикл с самых низов, кроме того, благодаря невысокой степени сжатия XJR 1200 совершенно не привередлив к качеству бензина. Нет, конечно, испытывать мотоцикл и намеренно заливать в него какой-нибудь жуткий АИ-76 не стоит, но есть все шансы, что байк поедет даже на нём. Разгоняется с 0 до 100 км/ч мотоцикл за три с лишним секунды, сравнимо, например, с Honda CB 1300.
Читайте также: Давление в шинах рав 4 2007 года
В обслуживании простой, как кирпич, мотор Yamaha XJR 1200 очень прост, и основную часть всех сервисных операций любой мало-мальски умеющий крутить гайки мотоциклист может проделать самостоятельно, в гараже. Стоит также заметить, что при падении двигатель Yamaha XJR 1200 может пострадать, так что установка защитных дуг будет совсем не лишней. Правда, при сильных наклонах крепление некоторых дуг может зацепить асфальт, так что стоит быть с этим повнимательнее. Пятиступенчатая трансмиссия XJR 1200 — отличный образчик коробок передач, выпускаемых этой фирмой. Достаточно топорно работая и переключая передачи со стуками, КПП этого мотоцикла, как и сам байк в целом, отличается отменной надёжностью. Передачи переключаются чётко, а нащупать нейтраль труда не составляет.
Несмотря на то, что Yamaha XJR 1200 не отличается умеренным аппетитом и редко потребляет меньше семи литров на сотню километров пути, объём его бензобака, который составляет 21 литр, позволяет ему легко покрывать до трёхсот километров без дозаправок при спокойной и не слишком быстрой езде. Кроме того, топливомер работает довольно точно, что позволяет не опасаться остаться где-нибудь на обочине с пустым баком. Сухая масса XJR 1200 составляет более 230 килограммов, и не в последнюю очередь из-за массивной стальной рамы самого простого типа. Рама не слишком жёсткая, что вкупе с мягкими подвесками оказывается недостатком для любителей агрессивного стиля езды, так как резкие маневры — не стихия Yamaha XJR 1200. К тому же, по отзывам владельцев, довольно распространена проблема с подрамником, который порой ломается, так что многие владельцы XJR 1200 меняют эту деталь на усиленную.
Как уже сказано выше, подвески этого мотоцикла — мягкие и удобные, но вместе с тем донельзя простые. Обыкновенная вилка телескопического типа и два амортизатора сзади — вот и всё. Благодаря им, ну и ещё благодаря широченному и очень удобному штатному сиденью, забравшись на Yamaha XJR 1200, чувствуешь себя очень комфортно. Классическое расположение всех органов управления способствует удобной посадке. Оснастив своё детище мощным мотором, конструкторы позаботились и о тормозах. Традиция ставить хорошие тормоза берёт свои истоки ещё с начала выпуска Yamaha XJR 400 — этот 400-кубовый представитель серии, самый малокубатурный из всех, сразу получил шикарную трёхдисковую тормозную систему. XJR 1200 последовал его примеру и благодаря свои создателям обзавёлся отличными хваткими тормозами.
Этот мотоцикл подкупает своей выносливостью, ровной тягой и впечатляющей мощностью, которые в нём сочетаются с удивительной простотой конструкции. Комфортный, удобный и «заточенный» под спокойный и расслабленный стиль езды, Yamaha XJR 1200 отлично подойдёт тем, кто при езде предпочитает ездить без слишком агрессивных маневров, и подойдёт во всём — как для повседневной езды, так и для путешествий на мотоцикле.
Видео:YAMAHA XJR 1200 | Обзор от MotogirlСкачать
XJR 1200
Модель классического мотоцикла Yamaha XJR 1200 появилась в 1994 году, и на момент своего выхода являлась самым кубатурным «классиком» среди всех японских мотопроизводителей. Модель была ориентирована, в основном, на продажи в Европейских странах, однако в разные годы Yamaha XJR1200 была доступна на рынке Японии и Австралии.
За основу мотоцикла был взят рядный 4-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения от Yamaha FJ 1200, объемом 1188 см³, выдающий 98 л.с. мощности и 91 Нм крутящего момента. Максимальные характеристики мотора — от 6000 до 8000 об/мин. Двигатель имеет 2 распредвала и по 4 клапана на цилиндр. Система питания — карбюраторы.
В остальном Yamaha XJR 1200 имеет традиционную компоновку для мотоциклов подобного класса: стальная дуплексная рама, классические подвески в виде обычной телескопической вилки и двойного амортизатора сзади, мощные дисковые тормоза, гидравлическое сцепление и 5-ступенчатая КПП.
Читайте также: Шины для линии 110 кв
В 1996 году для японского рынка была предложена ограниченная версия Yamaha XJR1200R, которая оснащалась полубтекателем. Данная модификация не получила широкой популярности и исчезла из линейки в тот же год.
В 1997 году на европейском рынке появляется версия Yamaha XJR1200SP, которая отличается оригинальной черно-бело-желтой раскраской. Эта модификация продолжала предлагаться параллельно обычной версии вплоть до окончания производства.
1998 год стал последним годом производства Yamaha XJR1200, после чего она была заменена новой — Yamaha XJR 1300.
Видео:YAMAHA XJR1200Скачать
Основные модификации Yamaha XJR 1200:
Yamaha XJR 1200 — обычная версия.
Yamaha XJR 1200 R — версия с передним полуобтекателем.
Yamaha XJR 1200 SP — ограниченная серия в оригинальной раскраске.
Видео:Honda cb1300 | Yamaha xjr 1200 | МОТО-МНЕНИЕСкачать
Модельный ряд серии Yamaha XJR:
Видео:Ямаха XJR 1200 Первый выезд после Т.О.Скачать
Основные конкуренты Yamaha XJR 1200 в классе:
Kawasaki ZRX 1200 / Kawasaki ZRX 1100 / Kawasaki Zephyr 1100
Suzuki GSF 1200 Bandit / Suzuki GSX 1200 Inazuma
Видео:Yamaha xjr 1200 от Виктор МотоВ +79099237786Скачать
Краткая история модели
1994 г. — официальное начало производства и продаж. Модель: Yamaha XJR1200 (Япония). Заводское обозначение: 4KG1.
1995 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha XJR1200 (Япония, Европа). Заводское обозначение: 4KG2, 4PU1, 4PU2, 4RB1.
1996 г. — появление модификации Yamaha XJR1200R. Модель: Yamaha XJR1200R; Yamaha XJR1200 (Япония, Европа, Австралия). Заводское обозначение: 4KG3; 4KG4, 4PU3, 4PU4, 4RB2, 4UW1.
1997 г. — появление модификации Yamaha XJR1200SP. Модель: Yamaha XJR1200; Yamaha XJR1200SP (Европа). Заводское обозначение: 4PU7, 4PU8, 4RB4; 4PU5, 4PU6, 4RB3.
1998 г. — последний год производства. Модель: Yamaha XJR1200; Yamaha XJR1200SP (Европа). Заводское обозначение: 4PU9, 4PUA, 4RB5, 4UW2; 4PUB, 4PUC, 4RB6.
Видео:Купил бу Yamaha XJR 1200 и ОХРЕНЕЛ !!!Скачать
Технические характеристики:
Модель | Yamaha XJR 1200 |
---|---|
Тип мотоцикла | дорожный |
Год выпуска | 1994-1998 |
Рама | стальная трубчатая |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 1188 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 77,0 x 63,8 мм |
Степень сжатия | 9.7:1 |
Охлаждение | воздушное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | карбюратор, 4x Mikuni BS36 |
Тип зажигания | цифровое TCI |
Максимальная мощность | 98,0 л.с. (72,0 кВт) при 8000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 91,0 Нм (9,2 кг-м) при 6000 об/мин |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 130/70ZR17 |
Размер задней шины | 170/60ZR17 |
Передние тормоза | 2 диска, 320 мм, 4-поршневые суппорта Sumitomo — XJR1200 (Япония, Европа, Австралия) |
2 диска, 320 мм, 4-поршневые суппорта Brembo — XJR1200 (Япония)
Видео:#Yamahaxjr / Поколения и история мотоциклаСкачать
Расход топлива
Средний расход топлива на Yamaha XJR 1200 составляет 6,7 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды.
Видео:Yamaha XJR (400-1300) - Все Модели (1993-2016) !Скачать
Технические характеристики Yamaha XJR 400 — 1200
мощность: 53л.с. / 11000об.мин.
крутящий момент: 3.5кгм / 9500 об.мин
Габариты: 2075х745 х1080мм
0-100 км/ч: 5 сек Максимальная скорость: 192 км/ч
общая информация | |
---|---|
модель | Yamaha XJR 400 |
год выпуска | 1993 |
категория | классик |
двигатель | |
тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный |
рабочий объем двигателя | 399 cc |
охлаждение | воздушное |
количество клапанов на цилиндр | 4 клапана на цилиндр |
крутящий момент | 35,3 Nm (26 ft. lbs) при 9500 об/мин |
диаметр цилиндра / ход поршня | 55 мм х 42 мм |
максимальная мощность | 53 л.с. (39,5 kW) при 11000 об/мин |
трансмиссия | |
число передач | 6 |
тип привода на заднее колесо | цепь |
колеса | |
размер задней шины | 150/70-17 |
размер передней шины | 110/70-17 |
передние тормоза | дисковые, диаметр диска 298 мм |
задние тормоза | дисковые, диаметр диска 245 мм |
размеры | |
высота по седлу | 735 мм |
емкость бензобака | 20 л |
колесная база | 1435 мм |
сухой вес мотоцикла | 175 кг |
длина | 2075 мм |
высота | 1080 мм |
ширина | 745 мм |
общая информация | |
---|---|
модель | Yamaha XJR 400R-2 |
категория | классик |
год выпуска | 1996 |
двигатель | |
рабочий объем двигателя | 399 cc |
охлаждение | воздушное |
диаметр цилиндра / ход поршня | 55 мм х 42 мм |
количество клапанов на цилиндр | 4 клапана на цилиндр |
максимальная мощность | 53 л.с. (39,5 kW) при 11000 об/мин |
крутящий момент | 35,3 Nm (26 ft. lbs) при 9500 об/мин |
тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный |
компрессия | 10,7:1 |
трансмиссия | |
число передач | 6 |
тип привода на заднее колесо | цепь |
колеса | |
размер задней шины | 150/70-17 |
задние тормоза | дисковые, диаметр диска 245 мм |
размер передней шины | 110/70-17 |
передние тормоза | дисковые, диаметр диска 298 мм |
размеры | |
высота по седлу | 735 мм |
емкость бензобака | 20 л |
колесная база | 1435 мм |
сухой вес мотоцикла | 178 кг |
общая информация | |
---|---|
модель | Yamaha XJR 400 R |
категория | классик |
год выпуска | 2002 |
двигатель | |
рабочий объем двигателя | 399 cc |
диаметр цилиндра / ход поршня | 55 мм х 42 мм |
максимальная мощность | 53 л.с. (39,5 kW) при 11000 об/мин |
тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный |
охлаждение | воздушное |
количество клапанов на цилиндр | 4 клапана на цилиндр |
крутящий момент | 35 Nm (25,8 ft. lbs) при 9500 об/мин |
трансмиссия | |
тип привода на заднее колесо | цепь |
число передач | 6 |
колеса | |
размер передней шины | 110/70-17 |
размер задней шины | 150/60-17 |
задние тормоза | дисковые, диаметр диска 245 мм |
передние тормоза | дисковые, диаметр диска 298 мм |
размеры | |
высота по седлу | 780 мм |
емкость бензобака | 20 л |
колесная база | 1435 мм |
сухой вес мотоцикла | 179 кг |
Видео:Yamaha xjr1200 разгон до 200Скачать
Yamaha XJR 1200
текст из Моторевю №4, 2006 г.: Дмитрий Сафонов
Yamaha XJR1200:
Мощный, простой, неприхотливый, надёжный мотоцикл для повседневной езды и путешествий под спокойными ездоками.
Двигатель
Какими-то потрясающими характеристиками не блещет, но для классики важнее эластичность и крутящий момент, чего в этом моторе вполне достаточно. Впрочем, как и мощностного потенциала: три секунды до 100 км/ч – это серьёзно. За счёт малой степени сжатия движок способен поглощать почти любую гадость с АЗС. Мотор может страдать при падениях, потому установка защитных дуг просто необходима. Правда, крепление стандартных дуг в глубоких наклонах может довольно опасно цеплять за асфальт. В обслуживании мотор очень неприхотлив и прост. С надёжностью у него тоже всё в порядке – какие-то особые болячки отметить трудно. «Масложорством» не страдает.
Трансмиссия
Самое существенное, что сцепление не любит синтетических масел – буксовать начинает. В остальном один из лучших образчиков КПП от Yamaha: абсолютно надёжный узел с довольно чёткой и аккуратной работой.
Рама и обвес
Объёмистый бензобак вкупе с довольно точным топливомером позволяют уверенно считать пробеги между АЗС, которые могут в экономном режиме достигать 400 км! Рама типичная для этого класса мотоцикла, тяжёлая и не блещет жёсткостью, потому мотоцикл довольно тяжело завалить в поворот на больших скоростях. На удивление слабый задний бугель – пассажир с кофром на плохой дороге могут его просто сломать, поэтому очень рекомендуется бугель усилить накладками-косынками.
Подвески
В целом тоже вполне в канонах стиля. Задние рюкзачные амортизаторы весьма энергоёмкие, а передняя вилка мягковата для наших дорог. Особенности геометрии ходовой в сочетании с особенностями резины и подшипников могут приводить к «расколбасу» руля, если его отпустить. Лечится заменой подшипников колёс, рулевой колонки и маятника.
Тормоза
Передние четырёхпоршневые Sumitomo – этим сказано всё. Задний весьма резок и требует аккуратного обращения.
Комфорт
Отлично читаемые приборы; удобная, свободная посадка; широкое, мягкое седло под обоими ездоками; комфортные подвески… Вот только больше 200 км/ч не стоит разгоняться.
Модификации
В 1997–1998 гг. выпускалась версия SP в специальной окраске. В 1998 г. мотоцикл подвергся глубокому рестайлингу, прибавил в объёме и поныне выпускается как XJR1300.
Двигатель: 1188 см3, 4-тактный, 4-цилиндровый, рядный, DOHC, 16 клапанов, воздушно-масляное охлаждение
Максимальная мощность: 98 л.с. при 8000 об/мин
Максимальный крутящий момент: 91,2 Нм при 6000 об/мин
Длина: 2175 мм
База: 1500 мм
Сухая масса: 232 кг
Передняя шина: 120/70–17
Задняя шина: 180/55–17
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📺 Видео
Yamaha Xjr 1200 от Виктор МотоВ +79099237786Скачать
😎 Yamaha XJR1200 - Кастом 💪!Скачать
Yamaha xjr 1200Скачать
[Докатились] Обзор Yamaha XJR 1300. Охлаждение для слабаков!Скачать
Yamaha XJR 1200. Переборка вилки и замена подшипников переднего колеса.Скачать
Дилетантский обзор Yamaha XJR1300Скачать
осмотр Yamaha xjr 1200 1996Скачать