В октябре 1962 г. предприятие «ЯВА» опять выпускает две новые модели классов 250 и 350 см3. Это модели 559/02 и 354/06. У мотоцикла ЯВА-250 мод. 559/02 традиционно одинаковая с мотоциклом ЯВА-350 мод. 354/06 ходовая часть, но улучшен внешний вид, а также функциональные свойства. Главное изменение внешнего вида мотоциклов данных моделей произошло за счет того, что верхняя половина корпуса фары переходит в кожухи рукояток, образуя с ними единую форму. Для этого потребовалось изменить и форму спидометра, он стал овальным вместо круглого, как у предыдущих моделей. Одновременно был введен выключатель зажигания нового типа, комбинированный с включателем света. Фонарь на заднем щитке выполнен из просветленного красного полистирола. В нем расположены лампочки сигнала торможения и габаритного света. И, наконец, было установлено седло, которое откидывалось или снималось только после отпирания замка в передней части.
После того как седло откинуто, можно отомкнуть пружинные защелки запора боковых ящиков, которые снаружи открыть невозможно.
Мощность двигателя у мотоцикла ЯВА-350 мод. 354/06 увеличили с 11,8 кВт (16 л.с.) до 13,2 кВт (18 л.с.) в результате изменения каналов в системе газообмена, однако внешний вид двигателя остался без изменений.
В двигателе мотоцикла ЯВА-250 мод. 559/02 по сравнению с двигателем мотоцикла класса 350 см3 были введены некоторые изменения принципиального характера. Мощность повысили с 8,8 кВт (12 л.с.) до 10,3 кВт (14 л.с.), причем применили цилиндр новой конструкции. Этот цилиндр выше, так что большая часть продувочных каналов расположена в нем и только небольшая часть их-в картере двигателя. Поэтому и карбюратор присоединен патрубком к цилиндру, в отличие от предшествующих моделей, в которых его прикрепляли к картеру двигателя. Карбюратор мотоцикла мод. 559/02 оборудован обогатителем для пуска двигателя. Обогатителем управляют при помощи поворотной втулки, размещенной около правой рукоятки управления подачей топлива. На двигателе мотоцикла мод. 559/02 выпускные трубы присоединены к цилиндру двигателя. Гайку крепления труб завинчивают во внутреннюю резьбу в цилиндре. На ее наружной поверхности имеются выступы для затяжки ключом. Размеры гаек стали намного меньше.
Кривошипно-шатунный механизм всех предшествующих двигателей рабочим объемом 250 см3 устанавливали на трех шариковых подшипниках: одном справа (со стороны генератора) и двух слева (со стороны передней передачи). В первых сериях двигателя мотоцикла мод. 559/02 было только два подшипника коленчатого вала, по одному с каждой стороны. При использовании этого варианта упрощалось производство, однако других преимуществ он не имел. В последних сериях двигателей опять стали устанавливать кривошипный механизм на трех подшипниках.
Мотоцикл ЯВА-250 мод. 559/02 обладал по сравнению с мотоциклом мод. 353/04 несколько лучшими мощностны-ми показателями, тогда как мотоцикл ЯВА-350 мод. 354/06 имел лучшие не только мощностные показатели, но и ходовые качества, а также хороший внешний вид.
Поэтому с конца 1964 г. и с начала 1965 г. эти модели начали выпускать с некоторыми изменениями функционального характера. Большая мощность двигателя у мотоциклов, особенно имеющих рабочий объем двигателя 350 см3, повлекла за собой изменение сцепления. Сцепление нового варианта значительно меньше проскальзывает при сильном и резком открытии дроссельного золотника (ускорении). Изменен был также механизм автоматического выключения сцепления, который стали изготовлять преимущественно из штампованных деталей (для упрощения технологии и уменьшения стоимости производства). Была переделана и передняя телескопическая вилка, для которой использовали систему амортизации подвески в нижней части подвижного наконечника. Существенно улучшился разгон мотоцикла и увеличился срок службы силового агрегата при введении резиновых гасителей крутильных колебании, встроенных в заднее колесо. После этих изменений мотоциклы получили обозначения ЯВА-250 мод. 559/04 и ЯВА-350 мод. 360.
Мотоциклы ЯВА-250 мод. 559/04 и ЯВА-350 мод. 360 стали в 1964-1965 гг. основными мотоциклами, выпускаемыми народным предприятием «ЯВА». Были выпущены сотни тысяч этих надежных мотоциклов. Кроме основных вариантов для внутреннего рынка предприятие разработало еще ряд модификаций с меньшими изменениями в соответствии с пожеланиями отечественных и зарубежных заказчиков
Читайте также: Рекомендуемые шины для tiguan
Видео:Ява-250 VS Ява-350.Скачать
— Jawa-250
1970 г.
Видео:Заменил резину на яве !!!Скачать
Описание модели
Мотоцикл ЯВА-250 мод. 559/02 обладал по сравнению с мотоциклом мод. 353/04 несколько лучшими мощностными показателями, тогда как мотоцикл ЯВА-350 мод. 354/06 имел лучшие не только мощностные показатели, но и ходовые качества, а также хороший внешний вид. Поэтому с конца 1964 г. и с начала 1965 г. эти модели начали выпускать с некоторыми изменениями функционального характера.
Большая мощность двигателя у мотоциклов, особенно имеющих рабочий объем двигателя 350 см 3 , повлекла за собой изменение сцепления. Сцепление нового варианта значительно меньше проскальзывает при сильном и резком открытии дроссельного золотника (ускорении). Изменен был также механизм автоматического выключения сцепления, который стали изготовлять преимущественно из штампованных деталей (для упрощения технологии и уменьшения стоимости производства). Была переделана и передняя телескопическая вилка, для которой использовали систему амортизации подвески в нижней части подвижного наконечника.
Существенно улучшился разгон мотоцикла и увеличился срок службы силового агрегата при введении резиновых гасителей крутильных колебании, встроенных в заднее колесо. После этих изменений мотоциклы получили обозначения ЯВА-250 мод. 559/04 и ЯВА-350 мод. 360.
Мотоциклы ЯВА-250 мод. 559/04 и ЯВА-350 мод. 360 стали в 1964-1965 гг. основными мотоциклами, выпускаемыми народным предприятием Jawa.
Были выпущены сотни тысяч этих надежных мотоциклов. Кроме основных вариантов для внутреннего рынка предприятие разработало еще ряд модификаций с меньшими изменениями в соответствии с пожеланиями отечественных и зарубежных заказчиков.
Видео:МЕНЯТЬ РЕЗИНУ на яве или нет ???Скачать
Размер шин ява 250
Колеса и шины мотоциклов Ява-250, Ява-350
Устройство. Переднее и заднее колеса мотоциклов «Ява-250» и «Ява-350», а также колесо
коляски «Велорекс» модели 560/01 имеют одинаковую конструкцию и являются
взаимозаменяемыми.
При установке заднею колеса в переднюю вилку или на коляску следует рассоединить его
со звездочкой задней ценной передачи, которая остается в задней вилке, и закрыть
образовавшуюся в ступице полость с перегородками легкосъемным защитным кожухом (диск
м), имеющимся у переднего колеса. В случае установки переднего колеса или колеса коляски в
заднюю вилку мотоцикла надо снять упомянутый выше защитный декоративный диск и
установить колесо в заднюю вилку, соединив его там со звездочкой задней цепной передачи и
реактивным рычагом тормозного диска.
Колесо состоит из обода, спиц и ступицы.
Ступица 9 (рис. 66) отлита из алюминиевого сплава совместно со стальным тормозным
барабаном и стальной втулкой в центре для установки подшипников.
Внутри тормозного барабана размешаются тормозные колодки с деталями привода,
установленные на тормозном диске 8.
Снаружи ступицы имеются ребра, служащие для охлаждения тормозного барабана, а
внутри с обеих сторон — ребра жесткости. Причем, если колесо установлено в переднюю вилку
или на коляску, эти ребра служат только как ребра жесткости, а при установке колеса в заднюю
вилку гнезда, имеющиеся между ребрами, одной стороны используются для соединения
ступицы колеса с задней цен ой звездочкой. Ребра в этом случае служат для передачи тягового
усилия с задней цепной передачи к заднему колесу. Ведомая звездочка задней цепной передачи
имеет для этого шесть пальцев с установленными на них резцовыми блоками-амортизаторами
10.
В стальную втулку ступицы запрессованы два шариковых подшипника 6302. Подшипник
16 расположенный на стороне, противоположной тормозному барабану, фиксируется от осевого
перемещения наружу стопорным кольцом 27. вставленным в кольцевую проточку, и от осевого
перемещения внутрь шайбой 15, которая упирается в буртик втулки. Эта шайба, кроме того,
является центрирующей для распорной втулки 31, вставленной между подшипниками.
Другой подшипник 32 запрессован во втулке без фиксации наружной обоймы от осевого
перемещения. Рабочее положение упругого подшипника во втулке определяется фиксацией его
внутренней обоймы, которая зажимается между распорной втулкой, расположенной меж у
подшипниками, и втулкой, залитой в тормозном диске. В свою очередь, втулка тормозного
диска (а с ней и диск) зажимается на оси колеса соответствующими (в зависимости оттого
спереди или сзади установлено колесо) деталями, обеспечивающими нормальную работу колеса
и тормоза.
Со стороны, противоположной тормозному барабану, к внутренней обойме подшипника
примыкает распорная втулка 17 с буртиком. Эта втулка контактирует с разрезной распорной
Читайте также: Размерность шин для уаз буханка
втулкой левого подвижного наконечника передней вилки или с полой осью задней цепной
звездочки в зависимости от того, где установлено колесо.
Подшипники закрыты стальными шайбами 6 и 26 и фетровыми сальниками 5 и 25,
установленными в стальные чашки. Сальники удерживают смазку в подшипниках, а также
предохраняют подшипники от попадания в них пыли и воды.
По краям ступицы просверлены отверстия для спиц. Спицы изготовлены из специальной
стальной проволоки диаметром 3,5 мм. Один конец спицы имеет накатанную резьбу М4, а
другой — утолщение, называемое головкой. Своей головкой спица фиксируется в отверстии
ступицы, а на резьбу навинчивается ниппель, соединяющий спицу с ободом. В колесе имеется
36 спиц.
Обод колеса изготовлен из стали. Он имеет поперечный профиль, обеспечивающий ему
жесткость, см. рис. 67. В ободе сделаны углубления с отверстиями для ниппелей спиц. Ободья
мотоциклов «Ява» хромированы и имеют с двух сторон бронзовые декоративные полоски.
Размер обода переднего колеса у всех моделей 1,85х161. Некоторые партии мотоциклов
выпускались с задними колесами имеющими уширенные ободья размером 2,15х161.
На ободе смонтирована шина (см. рис. 67), состоящая из прямобортной покрышки 1,
камеры 2 и ободной лепты 4. Размер передней шипы 3,25х161, задней — 3,50х161.
У мотоциклов моделей 353/04 и 354/04 на обоих колесах устанавливались одинаковые
шины размером 3,25х161.
Колеса устанавливаются в передней и задней вилках на осях. имеющих на одном конце
резьбу, на другом — головку с отверстием под короток. Взаиморасположение установочных
деталей колес видно на рис. 66 и 67. Все детали, расположенные на осях, стягиваются гайками,
имеющими пружинящие шайбы.
Переднее и заднее легкосъемные колеса мотоциклов моделей 353/04 и 354/04 аналогичны
по конструкции, по они невзаимосвязаны. От колес более поздних моделей они отличаются
только конструкцией спицы.
В ступицу (рис. 67) запрессованы дна шариковых подшипника (6302), между которыми
находится распорная втулка 21. Один подшипник, расположенный на стороне, закрытой
защитным диском 8, зафиксирован в ступице с двух сторон стальными; стопорными кольцами 5.
Подшипники закрыты шайбами 10 и 26 и фетровыми сальниками 11 и 22 со стальными чашками
25 (сальник подшипника переднего колеса, находящийся под защитным алюминиевым
кожухом, стальной чашки не имеет).
Ступица заднего колеса (рис. 68) в отличие от переднего имеет приклепанный шлицевой
барабан 25 для соединения со шлицевой ступицей 24 задней звездочки 22.
Рис. 66. Поперечный разрез ступицы колеса и ведомой звездочки задней цепной
передачи:
1 — гайка; 2 — пружинящая шайба; 3, 4 и 17 — распорные втулки; 5 и 25 — сальники; 6 и 26 —
стальные шайбы; 7 — реактивный рычаг; 8 — тормозной диск; 9 — ступица; 10 — резиновый
амортизатор; 11 — корпус звездочки: 12 — зубчатый венец; 13 — резиновая прокладка; 14 —
защитный диск; 15 – фасонная шайба; 16 и 32 — подшипники ступицы; 18 — гайка полой оси;
19 — полая ось; 20 и 24 — сальники; 21, 23 и 27 — стопорные кольца; 22 – подшипник звездочки; 28
— тормозной рычаг; 29 — возвратная пружина; 30 — ось тормозного кулачка; 31 — внутренняя
распорная втулка подшипников; 33 — ось колеса
Рис. 67. Поперечный разрез переднего колеса:
1 — покрышка; 2 — камера; 3 — обод; 4 — ободная лента; 5 — ниппель; 6 — спицы; 7 — ступица;
8 — защитный, диск; 9 — подшипник; 10 и 26 – шайбы сальников; 11 и 22 — фетровые сальники; 12
и 13 — наружные распорные втулки; 14 — ось колеса; 15 — стопорные кольца; 16 — пружина
тормозных колодок; 17 — разжимной кулачок; 18 — тормозной барабан ступицы; 19 —
тормозной рычаг; 20 — дополнительная возвратная пружина; 21 — распорная втулка; 23 — шайба; 24 — гайка си; 25 — стальная чашка сальника; 27 -тормозной диск; 28 – ось тормозной
колодки; 29 — тормозная прокладка.
Рис. 68. Поперечный разрез ступицы заднего колеса в ведомой звездочке задней цепной
передачи:
1 — центрирующая фасонная втулка; 2 и 16 — распорные втулки; 3 – реактивный рычаг; 4 —
защитный диск; 5 — резиновое уплотнение; 6 и 11 – чашки сальников; 7 и 10 — шайбы сальников;
8 и 9 — стопорные кольца; 12 и 27 — перья задней вилки; 13 — оттяжка; 4 — ось звездочки; 15 —
гайка; 17 и 23 — фетровые сальники; 19 — диск кожуха цепи; 20 — отражательный диск; 21 —
резиновая прокладка; 22 — звездочка; 24 — шлицевая ступица звездочки; 25 — шлицевый барабан
ступицы; 18 и 26 — подшипник; 28 — шайба; 29 гайка; 30 — ось колеса.
Читайте также: Какое давление должно быть в шине кама флейм
Профилактическое обслуживание колес и шин мотоциклов Ява-250, Ява-350
Перед каждой поездкой нужно осматривать протектор покрышек и удалять из него все
застрявшие предметы, а также необходимо проверять давление воздуха в шине два раза в
неделю по манометру.
Давление воздуха в шине должно быть: у переднего колеса 1,25-1,30 кгс/см1, у заднего
колеса при езде без пассажира 1,50-1,60 кгс/см2, а с пассажиром — 2,00 кгс/см2.
Во время езды по мокрому асфальту для улучшения сцепления шин с дорожным
покрытием можно снизить давление воздуха в шинах на 0,1-0,2 кгс/см2 по сравнению с
рекомендуемым для сухой дороги. Следует учитывать, что для сохранения покрышек выгоднее
немного повышенное давление воздуха в шинах, а для лучшего сцепления шин с дорогой
пониженное.
Надо помнить, что езда на слабо накачанных шинах быстро выводит из строя корд
покрышки. Покрышку с отслоившимися нитями корда и тем более с лопнувшим кордом следует
считать непригодной к эксплуатации, так как отслоившийся корд будет очень быстро протирать
камеры, а езда на покрышке с лопнувшим кордом может привести к разрыву («на выстрел»)
шины во время движения. Авария при этом неизбежна. Исходя из дорожных условий следует
поддерживать оптимальное давление, способствующее безопасному движению мотоцикла. При
движении на сухом асфальте выгоднее поддерживать несколько повышенное давление воздуха
в шинах. Измерение давления следует производить в холодных шинах. Замена смазки в
подшипниках колес. До пробега 8000-10000 км менять в подшипниках заводскую смазку не
следует.
В процессе эксплуатации мотоцикла менять смазку в подшипниках колес и задней
звездочки завод рекомендует через 8000 км пробега, если пробег мотоцикла в сезон
приближается к этой цифре и составляет 6000 или 10000 км., то замену смазки следует
производить после такого пробега. В случае, если годовой пробег мотоцикла намного меньше,
можно менять смазку через год, но не реже, как через два сезона эксплуатации. При замене
смазки в подшипниках их необходимо промыть.
Чтобы не нарушить плотности посадки подшипников в гнездах ступицы, промывку
подшипников нужно производить, не вынимая их из ступицы. Промывать подшипники в
ступицах колес удобнее без покрышки на ободе — в противном случае трудно уберечь покрышку
от попадания на нее и в нее (через отверстия для ниппелей спиц) промывочной жидкости.
После снятия покрышки и ободной ленты с обода колеса необходимо проделать
следующее.
1. Удалить сальники вместе с защитными шайбами.
2. Положить колесо на широкую емкость (тазик и т.п.).
3. Поливая керосином на подшипник, промыть его кистью с длинным жестким волосом,
затем колесо перевернуть и проделать то же с другим подшипником.
4. После промывки подшипники и всю ступицу необходимо ополоснуть чистым
бензином и хорошо просушить.
5. Проверить легкость вращения подшипников. При заедании подшипника надо
найти и устранить причину. Плохое вращения подшипника возможно из-за
застревания в подшипнике волоса от кисти или от того, что беговые дорожки
(или шарики) имеют раковины. Застрявший волос нужно удалить, а при обнаружении
раковин на беговых дорожках или на шариках подшипник необходимо заменить. Если
керосин при промывке подшипников попал в обод, то его надо удалить оттуда через
имеющиеся в ободе отверстия, иначе оставшийся керосин во время движения будет
выливаться из обода и разрушать покрышку.
6. Хорошо просушив подшипники и проверив легкость вращения, набить подшипник
консистентной смазкой ЯНЗ-2, ЦИАТИМ-221 до полного заполнения пространства
между обоймами. Смазать защитные шайбы и сальники этой же смазкой и установить
их на место.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🌟 Видео
Ява 250 Модель 559 1966годСкачать
Новые обода колес Ява и их нюансы. Реальность.Скачать
Откопали в сарае редкую старушку! Ява 250 !Скачать
Ява 250 559 1963 год выпуска!Скачать
Ява 250 СТАРУШКА - ПЕРВЫЙ ЗАПУСК через 22 года ПРОСТОЯ....Скачать
Проблемы заднего колеса ЯваСкачать
Jawa 42 (2023) - Новая Jawa для Молодежи за 180 тыс. р. (2200$ )!Скачать
Ява 250 модель 559 2019г,в)Скачать
Сборка мотора Ява 250 (Jawa 250) ч.1Скачать
Ява 250 СТАРУШКА - Максимальная СКОРОСТЬСкачать
Как различать модификации Jawa 638 / 639 / 640? Чем отличаются эти Явы 350?Скачать
😍 Jawa 300 CL (BS6) - Ява Старушка 2020г 🔥!Скачать
тест-драйв Jawa 350 "старуха"Скачать
Редкая Ява-250 1965 года выпуска.Скачать
Уникально низкие обороты холостого хода мотоцикла Ява 😳😳😳Скачать
Сборка Ява часть 3Скачать
10 Лучших Мотоциклов Jawa за всю Историю (1932 - 2023) !Скачать