Зил бычок начал выпускаться с 1996 года. Название бычок он получил, благодаря народной молве, ну и некоторой схожести. ЗИЛ «Бычок» является основоположником пятого поколения среднетоннажных грузовиков.
Технические характеристики ЗИЛ 5301
Масса перевозимого груза, кг 3450
Масса снаряженного автомобиля, кг 3350
Распределение нагрузки на дорогу от снаряженной массы через шины, Н (кгс):
передних колес 19000 (1900)
заднего моста 14500 (1450)
Допустимая полная масса автомобиля, кг 6950
Допустимые нагрузки на дорогу от полной массы
через шины, Н (кгс):
передних колес 23500 (2350)*
заднего моста 49000 (4900)
Внутренние размеры платформы, мм 3750х2254х450
Радиус поворота, м 7,8
Максимальная скорость, км/ч 95
* перераспределение максимальных нагрузок на оси должно соответствовать полной массе 6950 кг
Модель ММЗ Д-245.9 Е3
Тип дизельный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха
Рабочий объем, л 4,75
Мощность, л.с/кВт 95,7/130
при мин-1 2400
Сцепление
Однодисковое
Коробка передач
Пятиступенчатая
Ведущий мост
Одноступенчатый гипоидный
Карданная передача
Два карданных вала с тремя шарнирами, скользящим шлицевым соединением и промежуточной опорой
Колеса и шины
Колеса дисковые 6,5Jх16Н2,
Шины бескамерные 225/75R16С
Рулевой механизм
Со встроенным гидравлическим усилителем
Тормозные механизмы
Передние дисковые
Задние барабанные
Электрооборудование
Однопроводная система с номинальным напряжением 24В.
Кабина
Двухместная, удлиненная, двухдверная с двумя спальными местами
На грузовом автомобиле установлен тракторный дизельный двигатель, который имеет 4 цилиндра и развивает мощность 109 л.с. Двигатель для «Бычка» поставляется Минским моторным заводом. Кабина рассчитана на 3-х человек, включая водителя, и имеет некоторые схожести с кабиной ЗИЛ – 4331. Также на грузовом автомобиле установлен рулевой механизм с гидроусилителем, сцепление и тормозной механизм имеют гидропривод.
Главная передача является гипоидной. На передних колесах установлены дисковые тормоза, на задних- барабанные. Коробка передач механическая, имеет пять ступеней. Колеса в диаметре достигают 16-ти дюймов, на них установлены бескамерные шины. Грузовой автомобиль имеет радиус поворота, который составляет 7 метров. Масса автомобиля составляет примерно 4 тонны. Максимальная скорость, которую может развить грузовой автомобиль, составляет 95 км/ч.
Грузовик может перевозить до 3 тонн груза, при этом максимальная его масса не должна превышать 6950 кг. Передние колеса допустимо нагружать до 2350 кг, задние колеса до 4900 кг. Металлическая платформа, которая оснащена тентом, имеет следующие внутренние размеры: длина – 3.75 м, ширина – 2.215 м, высота – 0.49 м. При скорости 60 км/ч грузовой автомобиль «Бычок» расходует на 100 км. 12 литров дизельного топлива. А до этих 60 км/ч «Бычок» может разогнаться за 30 секунд. Дизельный двигатель имеет марку ММЗ Д-245.12.
Имеется несколько разновидностей «Бычка», к ним можно отнести грузовые автомобили, оснащенные укороченной кабиной, удлиненной или двойной, которая рассчитана на 7 человек. На таком бычке можно устанавливать борта с вместимостью до 3, 2.9 и 2.7 тонн. Также грузовики «Бычок» выпускаются и фургонного типа, могут использоваться, как рефрижераторы или изотермический фургон.
С 1998 года начался выпуск «Бычка», который имеет цельный металлический фургон. В городе можно встретить специализированные грузовые автомобили «Бычок», такие как самосвалы, цистерны, эвакуаторы, пожарные автомобили и даже автобусы. Выпускается и 3-х осный «Бычок», при этом ведущими остаются только задние колеса, существует также и полноприводный «Бычок» с колесной формулой 4х4.
Видео:Колёса 17.5 Зил бычокСкачать
ЗИЛ-5301: технические характеристики
Последний массовый автомобиль Завода имени Лихачёва
Колоритное название автомобиля «Бычок» возникло, скорее всего, как своеобразный ответ «Газели» Горьковского автозавода. Она более чем успешно стартовала на рынке несколькими годами раньше ЗИЛа-5301. Некоторые приписывают это наименование тогдашнему мэру Москвы Юрию Лужкову. Который, как известно, был неравнодушен к Заводу имени Лихачёва и активно способствовал продвижению его продукции на внутреннем рынке. Всё о последнем массовом ЗИЛовском автомобиле – в данной публикации.
Кстати, заводской и отраслевой индекс «5301» очень популярный в конце 90-х / начале 2000-х автомобиль «Бычок» получил по ошибке, с лёгкой руки некого работника Министерства автомобильной и тракторной промышленности. При выдаче свидетельства на производство данной модели была перепутана первая цифра (согласно принятому в отрасли стандарту, там должна была быть тройка).
Сразу на эту оплошность не обратили внимания. А когда ошибка обнаружилась, было поздно: наименование уже разошлось по всей технологической документации. И трёхтонный «Бычок» стал «носить» индекс, соответствующий тяжёлому классу грузоподъёмности.
Читайте также: Все про шины для авто
Видео:зил бычок какую ставить резинуСкачать
История модели ЗИЛ-5301 «Бычок»
Уже в начале 90-х годов новые экономические реалии совершенно не способствовали успешным продажам устаревших и «прожорливых» бензиновых среднетоннажных ЗИЛовских грузовиков. Дальше ситуация только усугублялась: спрос на эту продукцию стремительно обваливался, а предприятие погружалось в затяжной кризис.
Резко сократились военные и государственные заказы, оставшееся без поддержки сельское хозяйство вообще перестало закупать новые грузовики… Рынки вчера ещё дружественных стран также оказались потерянными. Вместе с тем, рос и пополнялся целый новый класс общества – мелкие и средней руки предприниматели, заинтересованные в машинах для перевозок малых партий грузов на коротком плече и в городах.
На ГАЗе раньше поняли, как нужно поступить, и запустили в производство разработанные с оглядкой на «Форд Транзит» малотоннажные грузовики и микроавтобусы «Газель». На ЗИЛе ещё в 1992 году спешно разработали компактный грузовик классом выше «Газели» – трёхтонный ЗИЛ-5301 полукапотной компоновки, но запустить его в серию сумели лишь спустя четыре года.
Основной причиной такого длительного промежутка называли отсутствие подходящего двигателя для новой модели. В 1996-м году, когда «Бычок» был запущен в серию, основными владельцами Завода имени Лихачёва был, в результате «приватизации по Чубайсу», торгующий бытовой техникой и электроникой кооператив «Микродин». Надо отдать должное его основателям – Дмитрию Зеленину и Александру Ефанову – они пытались осуществить непростую задачу выживания и развития предприятия в условиях «свободного рынка».
Бортовой ЗИЛ-5301 «Бычок» во дворе родного завода.
Предполагалось разработать несколько универсальных платформ грузовиков и собирать на их базе автомобили под конкретные заказы. Первенцем, «флагманом» этой стратегии и основным «кормильцем» завода на ближайшие годы должен был стать «Бычок». Для скорейшего его запуска в серию, в качестве временной меры было решено комплектовать ЗИЛ-5301 тракторным 4-цилиндровым дизелем Минского моторного завода: у этого мотора была автомобильная модификация Д-245 (мощностью от 109 до 136 л.с.). Практика впоследствии показала справедливость поговорки: «Нет более постоянной вещи, чем «временная мера».
Рекорд производства «Бычков» (22 тысячи единиц в год) был поставлен именно во время управления заводом предпринимателей из «Микродина» (кстати, физиков по образованию). Через несколько лет «Микродин» под нажимом столичных чиновников был вынужден уйти с предприятия, продав свои акции городу по номинальной цене. Московское правительство аккумулировало свыше 68% акций ЗИЛа, который вскоре в шутку стали называть «Заводом имени Лужкова».
«Бычки» очень активно и настойчиво стали пристраивать на рынке в качестве государственного и муниципального заказов; различным фирмам, тесно связанным с мэрией столицы. Вместе с солидными льготами и регулярными финансовыми вливаниями из госбюджета, это позволяло держать предприятие «на плаву».
В 2011 году было объявлено о переносе производства «Бычков» на ЗАО «Петровский завод автозапчастей АМО ЗИЛ» (Саратовская область, город Петровск); был организован торжественный запуск линии по сборке автомобилей ЗИЛ-5301 на этом предприятии. Однако уже в 2014 году в истории производства автомобиля «Бычок» уже окончательно была поставлена точка.
В чём причина заката этой перспективной модели? В не проведённых вовремя модернизациях? В низком качестве сборки машин? В том, что по самому своему расположению на сотнях гектаров дорогой московской земли завод «ЗИЛ» был обречён на уничтожение? В затягивании с запуском в серию более современных и конкурентоспособных преемников «Бычка» – ЗИЛ-4362 и «Тапира»? И в том, и в другом, и в третьем.
Дальнейшее развитие концепции «Бычка», к сожалению, не получившее распространения. (4,5 тонник «Тапир»).
Как бы то ни было, на дорогах СНГ продолжают трудиться ещё немало «Бычков». Каковы технические особенности данных машин, и что думают о них их прошлые и нынешние владельцы – далее в этой статье
Видео:Диски 17.5 на Зил бычокСкачать
Технические характеристики ЗИЛ-5301 «Бычок»
Кроме использования в коммерческих грузоперевозках, «Бычок», получил широкое распространение также как…
Габаритные размеры и показатели массы
- Длина: 6,195 м (7,165 м – удлинённая версия); Ширина: 2,319 м; Высота: 2,365 м.
- Колёсная база: 3,650 м.
- Колея передняя: 1,832 м; Колея задняя: 1,690 м.
- Клиренс: 180 мм.
- Радиус разворота: 7,8 метров.
- Грузоподъёмность: 3 тонны.
- Параметры бортовой грузовой платформы в стандартной комплектации: 3750х2254х450 мм.
- Погрузочная высота: от 765 мм до 1050 мм.
- Масса: снаряжённая (с тентом) – 3695 кг; Полная (допустимая) – 6950 кг.
- Допустимая нагрузка на переднюю ось – 2350 кг.
- Допустимая нагрузка на заднюю ось – 4900 кг.
- Колёса дисковые, 6,5Jх16Н2; Шины бескамерные «225/75R16С».
📽️ Видео
Бычок 5 тонникСкачать
ЗИЛ БЫЧОК 5301. Реставрация дисков. Поставил новую резину!Скачать
задние тормоза зил 5301,"Бычок"Скачать
Перед на воздух, дисковые тормоза ЗИЛ Бычок.Скачать
ЗИЛ 5301 БЫЧОК – последний выдох великого завода | Автомобили 90-х | Иван Зенкевич Про АвтомобилиСкачать
Проблемы с резиной ЗИЛ бычок. Приключения по дороге Оренбург - НовосибирскСкачать
Доработка сальника ЗИЛ бычокСкачать
ЗИЛ 5301М2Скачать
ЗИЛ 5301 Бычок -показываю болячки!!Скачать
Диск сцепления УСИЛЕННЫЙ ЗИЛ-5301 (Бычок)Скачать
Почему ЗИЛ 5301 Бычок оказался нeкoнкypeнтocпocoбныйСкачать
Зил 5301 Бычок МОДЕРНИЗАЦИЯСкачать
Зил 5301 ремонт ручникаСкачать
Как прокачать сцепление на зил бычок. Зил 5301.Скачать
ЗиЛ 5301Скачать
Замена шкворней ЗИЛ бычок.Скачать
Зил5301(бычок) ставлю ступицыСкачать