Размер шины для зил 5301

Размер шины для зил 5301

Колоритное название автомобиля «Бычок» возникло, скорее всего, как своеобразный ответ «Газели» Горьковского автозавода. Она более чем успешно стартовала на рынке несколькими годами раньше ЗИЛа-5301. Некоторые приписывают это наименование тогдашнему мэру Москвы Юрию Лужкову. Который, как известно, был неравнодушен к Заводу имени Лихачёва и активно способствовал продвижению его продукции на внутреннем рынке. Всё о последнем массовом ЗИЛовском автомобиле – в данной публикации.

Кстати, заводской и отраслевой индекс «5301» очень популярный в конце 90-х / начале 2000-х автомобиль «Бычок» получил по ошибке, с лёгкой руки некого работника Министерства автомобильной и тракторной промышленности. При выдаче свидетельства на производство данной модели была перепутана первая цифра (согласно принятому в отрасли стандарту, там должна была быть тройка).

Сразу на эту оплошность не обратили внимания. А когда ошибка обнаружилась, было поздно: наименование уже разошлось по всей технологической документации. И трёхтонный «Бычок» стал «носить» индекс, соответствующий тяжёлому классу грузоподъёмности.

Видео:Диски 17.5 на Зил бычокСкачать

Диски 17.5 на Зил бычок

История модели ЗИЛ-5301 «Бычок»

Уже в начале 90-х годов новые экономические реалии совершенно не способствовали успешным продажам устаревших и «прожорливых» бензиновых среднетоннажных ЗИЛовских грузовиков. Дальше ситуация только усугублялась: спрос на эту продукцию стремительно обваливался, а предприятие погружалось в затяжной кризис.

Резко сократились военные и государственные заказы, оставшееся без поддержки сельское хозяйство вообще перестало закупать новые грузовики… Рынки вчера ещё дружественных стран также оказались потерянными. Вместе с тем, рос и пополнялся целый новый класс общества – мелкие и средней руки предприниматели, заинтересованные в машинах для перевозок малых партий грузов на коротком плече и в городах.

На ГАЗе раньше поняли, как нужно поступить, и запустили в производство разработанные с оглядкой на «Форд Транзит» малотоннажные грузовики и микроавтобусы «Газель». На ЗИЛе ещё в 1992 году спешно разработали компактный грузовик классом выше «Газели» – трёхтонный ЗИЛ-5301 полукапотной компоновки, но запустить его в серию сумели лишь спустя четыре года.

Основной причиной такого длительного промежутка называли отсутствие подходящего двигателя для новой модели. В 1996-м году, когда «Бычок» был запущен в серию, основными владельцами Завода имени Лихачёва был, в результате «приватизации по Чубайсу», торгующий бытовой техникой и электроникой кооператив «Микродин». Надо отдать должное его основателям – Дмитрию Зеленину и Александру Ефанову – они пытались осуществить непростую задачу выживания и развития предприятия в условиях «свободного рынка».

Размер шины для зил 5301

Бортовой ЗИЛ-5301 «Бычок» во дворе родного завода.

Предполагалось разработать несколько универсальных платформ грузовиков и собирать на их базе автомобили под конкретные заказы. Первенцем, «флагманом» этой стратегии и основным «кормильцем» завода на ближайшие годы должен был стать «Бычок». Для скорейшего его запуска в серию, в качестве временной меры было решено комплектовать ЗИЛ-5301 тракторным 4-цилиндровым дизелем Минского моторного завода: у этого мотора была автомобильная модификация Д-245 (мощностью от 109 до 136 л.с.). Практика впоследствии показала справедливость поговорки: «Нет более постоянной вещи, чем «временная мера».

Рекорд производства «Бычков» (22 тысячи единиц в год) был поставлен именно во время управления заводом предпринимателей из «Микродина» (кстати, физиков по образованию). Через несколько лет «Микродин» под нажимом столичных чиновников был вынужден уйти с предприятия, продав свои акции городу по номинальной цене. Московское правительство аккумулировало свыше 68% акций ЗИЛа, который вскоре в шутку стали называть «Заводом имени Лужкова».

Читайте также: Шины для автобусов характеристики

«Бычки» очень активно и настойчиво стали пристраивать на рынке в качестве государственного и муниципального заказов; различным фирмам, тесно связанным с мэрией столицы. Вместе с солидными льготами и регулярными финансовыми вливаниями из госбюджета, это позволяло держать предприятие «на плаву».

В 2011 году было объявлено о переносе производства «Бычков» на ЗАО «Петровский завод автозапчастей АМО ЗИЛ» (Саратовская область, город Петровск); был организован торжественный запуск линии по сборке автомобилей ЗИЛ-5301 на этом предприятии. Однако уже в 2014 году в истории производства автомобиля «Бычок» уже окончательно была поставлена точка.

В чём причина заката этой перспективной модели? В не проведённых вовремя модернизациях? В низком качестве сборки машин? В том, что по самому своему расположению на сотнях гектаров дорогой московской земли завод «ЗИЛ» был обречён на уничтожение? В затягивании с запуском в серию более современных и конкурентоспособных преемников «Бычка» – ЗИЛ-4362 и «Тапира»? И в том, и в другом, и в третьем.

Размер шины для зил 5301

Дальнейшее развитие концепции «Бычка», к сожалению, не получившее распространения. (4,5 тонник «Тапир»).

Как бы то ни было, на дорогах СНГ продолжают трудиться ещё немало «Бычков». Каковы технические особенности данных машин, и что думают о них их прошлые и нынешние владельцы – далее в этой статье

Видео:зил бычок какую ставить резинуСкачать

зил бычок какую ставить резину

Технические характеристики ЗИЛ-5301 «Бычок»

Размер шины для зил 5301

Кроме использования в коммерческих грузоперевозках, «Бычок», получил широкое распространение также как…

Габаритные размеры и показатели массы

  • Длина: 6,195 м (7,165 м – удлинённая версия); Ширина: 2,319 м; Высота: 2,365 м.
  • Колёсная база: 3,650 м.
  • Колея передняя: 1,832 м; Колея задняя: 1,690 м.
  • Клиренс: 180 мм.
  • Радиус разворота: 7,8 метров.
  • Грузоподъёмность: 3 тонны.
  • Параметры бортовой грузовой платформы в стандартной комплектации: 3750х2254х450 мм.
  • Погрузочная высота: от 765 мм до 1050 мм.
  • Масса: снаряжённая (с тентом) – 3695 кг; Полная (допустимая) – 6950 кг.
  • Допустимая нагрузка на переднюю ось – 2350 кг.
  • Допустимая нагрузка на заднюю ось – 4900 кг.
  • Колёса дисковые, 6,5Jх16Н2; Шины бескамерные «225/75R16С».

Размер шины для зил 5301

Двигатель ЗИЛ-5301

Грузовик «Бычок» все годы своего производства оснащался автомобильной модификацией тракторного 4-цилиндрового дизельного двигателя Д-245 (объём 4750 см³) Минского моторного завода (ММЗ). Были отдельные эксперименты по оснащению ЗИЛ-5301 импортными моторами: Катерпиллар (135-сильный САТ-3054); Рено (136-сильный Renault MIDR 040226F4); болгарским 120-сильным «Вамо». Но они так и остались на уровне опытов и экспериментов.

Нельзя сказать, что используемый для «Бычка» двигатель Д-245 середины девяностых и начала 2010-х годов – это один и тот же мотор. За указанное время данный дизель, оснащённый турбонаддувом, прошёл целый ряд модернизаций, благодаря которым его мощность возросла со 109 до 136 л.с., а экологический класс был поднят с нуля до Евро-3 (предполагалось ввести и стандарт Евро-4).

Размер шины для зил 5301

Вплоть до 2005 года на ЗИЛ-5301 устанавливались дизельные двигатели Д-245.12С и Д-245.9 (оба Евро-0). В 1999-ом году начался также выпуск версий с силовым агрегатом Д-245.12С. Модернизированная модификация ММЗ Д-245.10 дополнена турбокомпрессором «Schwitzer», чешским топливным насосом высокого давления «Motorpal» и интеркулером, и соответствует международному стандарту Евро-1.

В январе 2005 года всё семейство «Бычков» получило дизельные двигатели Д-245.9 Е2 (Евро-2), а с апреля 2008 года – Д-245.9 Е3 (Евро-3). Модификации грузовика с модернизированными двигателями получили соответствующую «приставку» к своему заводскому индексу.

Читайте также: Оригинальные диски шины для ауди

Глубокая модернизация двигателя Д-240, устанавливаемого на трактора МТЗ, в целом показала себя на «Бычках» достойно: она имеет умеренный «аппетит» и отличные тягово-динамические показатели. Владельцы ЗИЛ-5301 отмечают, что грузили на свои «Бычки» и по 4, и по 4,5 тонны, и автомобиль всегда справлялся с подобным перегрузом.

Прочие параметры двигателя Д-245 для ЗИЛ-5301:

  • Сухая масса двигателя – 430 кг;
  • Расположение цилиндров – L-образное;
  • Диаметр цилиндра – 110 мм;
  • Частота вращения – 2400 об/мин;
  • Крутящий момент – 35 кгс·м (350 Н·м), при 1300–1700 об/мин;
  • Степень сжатия – 15,1.
  • Расход дизтоплива: при постоянной скорости 60 км/ч – 16 литров на 100 км.
  • Объём топливного бака: 125 литров.

Трансмиссия ЗИЛ-5301, рулевое и тормозное управление

ЗИЛ-5301 «Бычок» укомплектован механической трёхходовой пятиступенчатой трансмиссией с синхронизаторами инерционного типа на всех пяти передачах. Передаточные числа коробки передач – первой – 6,45; второй – 3,56; третьей – 1,98; четвёртой – 1,275; пятой — 1,00; заднего хода – 6,15.

Карданная передача открытая, со скользящим шлицевым соединением и промежуточной опорой. Карданные шарниры – на игольчатых подшипниках. Ведущий мост одноступенчатый. Главная передача – гипоидная (передаточное число 3,273). Дифференциал шестерёнчатый, конический. Полуоси – разгруженного типа.

Размер шины для зил 5301

Система сцепления на «Бычках» – фрикционная, сухая, однодисковая, с периферийным расположением нажимных пружин. Привод – гидравлический с пневмо-усилителем. Рулевой механизм оборудован системой гидравлического усиления. Положение рулевого колеса регулируется по углу наклона и высоте. Тип рулевого управления – винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, зацепляющаяся с зубчатым сектором вала сошки.

В автомобилях ЗИЛ-5301 используется тормозная система с гидравлическим двухконтурным приводом и пневмоусилителем. Передние тормозные механизмы дисковые, а задние – барабанные. Тормозные механизмы заднего моста оборудованы автоматическим регулятором тормозных сил. Стояночный тормоз – с приводом на колодки задних колес.

Подвеска ЗИЛ-5301, система электрооборудования

Тип передней подвески – на двух полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами, плюс два амортизатора. Тип задней подвески – на двух основных и двух дополнительных полу-эллиптических рессорах.

Размер шины для зил 5301

…автомобиль силовых структур.

Система электрооборудования на «Бычках» однопроводная, с номинальным напряжением 12 V. Стартер обладает напряжением 24 V. Установлен генератор переменного тока марки 1652.3701. Аккумуляторных батарей две, напряжением по 12 V, их тип – 6СТ-110ТР. Свечи – тип 11.721.083. Лампы ближнего и дальнего освещения – марки ТН 114. Стартер – 74.3708000. Реле-регулятор – 206/207.3702.

Видео:Колёса 17.5 Зил бычокСкачать

Колёса 17.5 Зил бычок

Модификации автомобилей ЗИЛ-5301 «Бычок»

Низкая погрузочная высота «Бычков» (765 мм), хорошая грузоподъёмность при компактных размерах, небольшом радиусе разворота и отличной маневренности очень скоро были оценены по достоинству многими потребителями в России и СНГ. Дальнейшее развитие концепции данного автомобиля, а также реальная поддержка столичной власти позволили создать на его базе целый ряд грузовых и грузопассажирских модификаций; разнообразных спецмашин.

На основе «Бычка» было создано целое семейство малых автобусов ЗИЛ-3250, включающее в себя 15-ти и 19-ти местные модификации (с базой, соответственно, в 3650 и 4505 мм); а также реанимобиль ЗИЛ-32502М с односкатной ошиновкой и пневматической подвеской заднего моста, и штабной автобус ЗИЛ-325ША. Автобусы получили стабилизаторы обеих подвесок и анти-блокировочную систему (АБС).

Размер шины для зил 5301

ЗИЛ-5301 «Бычок» с удлинённой кабиной со спальником.

Краткий обзор основных модификаций:

  • ЗИЛ-5301АО – базовая версия модели;
  • ЗИЛ-5301БО – шасси, адаптированное для установки специального оборудования, надстроек и цельнометаллических кузовов (в том числе инкассаторских и пожарных);
  • ЗИЛ-5301ГО и ЗИЛ-5301ПО – специальные изотермические фургоны, основанный на версии ЗИЛ-5301БО;
  • ЗИЛ-5301ДО – удлинённый вариант классического базового ЗИЛ-5301АО;
  • ЗИЛ-5301ЕО – удлинённая модель, используемая для установки специальных кузовов и оборудования;
  • ЗИЛ-5301ИО – удлинённый изотермический фургон;
  • ЗИЛ-5301ТО – 2-х кабинное удлинённое шасси на основе ЗИЛ-5301ДО, предназначенное для монтажа широкого спектра специального оборудования и кузовов;
  • ЗИЛ-5301ЮО – длиннобазная модификация с двумя спальными местами в удлинённой кабине.

Читайте также: Шина нулевая распределительная в корпусе

Видео:Китайская резина (Шины) на Зил-130Скачать

Китайская резина (Шины) на Зил-130

Отзывы владельцев об автомобиле ЗИЛ-5301 «Бычок»

Судя по многочисленным отзывам, «Бычок» – в целом хорошая машина, при условии постоянного ухода и пристального внимания к ней. В этом смысле ЗИЛ-5301 довольно требователен. Как выразился один опытный «бычковод», «если на «Бычке» будет ездить сам хозяин, то машина будет зарабатывать, а если будет ездить водила, то уже через пару месяцев придётся её продавать».

К чему у нет особых нареканий ни у кого из владельцев, так это минский движок «Бычка» – надёжен, тяговит, в работе экономичен. С грузоподъёмностью всё более чем нормально: автомобиль спокойно «берёт на борт» и «обещанные» три тонны, и сверх этого предела. Гружёный ЗИЛ-5301, по свидетельствам владельцев, «ест» около 20 литров солярки на 100 километров; пустой – около 12-ти. Никаких проблем за всё время эксплуатации не вызывают также элементы трансмиссии – сцепление и коробка передач, являющиеся бесспорно надёжными и долговечными.

Размер шины для зил 5301

Интерьер кабины ЗИЛ-5301 «Бычок».

Чего нельзя сказать про редуктор заднего моста: ломается, наибольшие трудности вызывают полуосевые шестерни дифференциала, крестовина и сателлиты. Недостаток, о котором твердят практически все – низкое качество металла. К сожалению, кабина «Бычка» быстро и неудержимо подвергается коррозии, начинает «цвести» ржавчиной уже в первые годы эксплуатации. Кабина, правда, при этом достаточно тёплая, просторная и удобная. Но в ней шумно, это факт! Для конца ХХ века ещё ничего, а вот стандартам века XXI-го шумо- и виброзащита рабочего места водителя категорически не соответствует.

Вентиляционный люк, имеющийся в кабине, нравится водителям, но регулярно подтекает во время дождя, а дальний свет отличается малой эффективностью. В моторном отсеке тесно, не продумано, «не подлезть ни к чему». Чувствуется, что двигатель Д-245 рассматривался действительно как «временная мера». По поводу компоновки других узлов тоже встречаются довольно не политкорректные высказывания владельцев: «Кто разработал задние тормоза (крепление колодок и ручник) – убил бы гада».

Очень многие владельцы называют «Бычок» «конструктором для взрослых»: «В итоге, за несколько лет работы на «Бычке», я стал слесарем высшего класса». Куча мелких поломок и проблем, возникающих регулярно и периодически.

Любой, кто задумывается о покупке б/у-шного ЗИЛ-5301, должен иметь крепкие нервы, сообразительность и «золотые руки» (или же срочно начинать их «отращивать»). Однако все эти хлопоты компенсируются дешёвой ценой машины и запчастей на неё, её экономичностью и рентабельностью в работе.

Видео:Бычок 5 тонникСкачать

Бычок 5 тонник

Стоимость автомобиля ЗИЛ-5301 «Бычок»

На электронных досках объявлений имеется немало предложений о продаже подержанных автомобилей ЗИЛ-5301 «Бычок» конца 90-х / начала 2000-х годов выпуска. Цена невысокая: просят от 150 000 до 400 000 рублей за грузовой фургон, в зависимости от технического состояния машины. Несколько дороже стоят «Бычки» с установленными на их шасси кранами-манипуляторами, оборудованием для эвакуации и т.п. спецмашины. За них просят порядка 500 000 – 700 000 рублей.

  • Правообладателям
  • Политика конфиденциальности

💥 Видео

резина 9.00 р20 16и слойная китай на зил 4333Скачать

резина 9.00 р20 16и слойная китай на зил 4333

ЗИЛ БЫЧОК 5301. Реставрация дисков. Поставил новую резину!Скачать

ЗИЛ БЫЧОК 5301.  Реставрация дисков. Поставил новую резину!

резина (шины) на ЗИЛ 131Скачать

резина (шины) на ЗИЛ 131

Как выбрать грузовую шину: 10.00R20 (280 508) ?Скачать

Как выбрать грузовую шину: 10.00R20 (280 508) ?

Почему ЗИЛ 5301 Бычок оказался нeкoнкypeнтocпocoбныйСкачать

Почему ЗИЛ 5301 Бычок оказался нeкoнкypeнтocпocoбный

Резина с дисками ЗИЛ БычёкСкачать

Резина с дисками ЗИЛ Бычёк

Колёсные диски от Армейского Грузовика Зил-131 на Зил-130Скачать

Колёсные диски от Армейского Грузовика  Зил-131  на Зил-130

ОБЗОР супер зил бычок тягач) на 270 сил.Скачать

ОБЗОР супер зил бычок тягач) на 270 сил.

На зил 131 какие шины лучше? Радиальные или диагональные? Обзор шин.Скачать

На зил 131 какие шины лучше? Радиальные или диагональные? Обзор шин.

Бескамерные Евро диски R22,5 на ЗИЛ 4331 и т.д.Скачать

Бескамерные Евро диски R22,5 на ЗИЛ 4331 и т.д.

Зил 5301 Бычок МОДЕРНИЗАЦИЯСкачать

Зил 5301 Бычок МОДЕРНИЗАЦИЯ

Колеса ЗИЛ-131 с храненияСкачать

Колеса ЗИЛ-131 с хранения

Какие колеса лучше???Скачать

Какие колеса лучше???

ШИНОМОНТАЖ"БАТОНА" ШИНЫ 385/65 НА ДИСК ЗИЛ 130Скачать

ШИНОМОНТАЖ"БАТОНА"  ШИНЫ 385/65  НА ДИСК ЗИЛ 130

ЗИЛ 5301 БЫЧОК – последний выдох великого завода | Автомобили 90-х | Иван Зенкевич Про АвтомобилиСкачать

ЗИЛ 5301 БЫЧОК – последний выдох великого завода | Автомобили 90-х | Иван Зенкевич Про Автомобили
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток