Размер шины маз 5335

Размер шины маз 5335

Масса буксируемого прицепа или полуприцепа с грузом па дорогах с твердым покрытием, кг.

Масса автомобиля с грузом, кг . . .

Масса автопоезда с грузом, кг . . .

I\icnределение массы без груза, кг:

Распределение массы с грузом, кг:

Колея задних колес (между серединами двойных скатов), мм .

под картером заднего моста . .

11аименыиий радиус поворота в обе стороны, м:

по колее переднего наружного колеса. «.

Углы слеса (с полной нагрузкой), град:

Размеры платформы (внутренние), мм:

Вместимость кузова (без дополнительных бортов), м3.

Наибольшая скорость при полной нагрузке на горизонтальном участке

Путь торможения автомобиля с полной нагрузкой без прицепа, движущегося со скоростью 40 км/ч па горизонтальном участке сухой дороги с твердым покрытием, не должен

Контрольный расход топлива на 100 км, л.

Номинальная мощность (при 2100 об/мин), л. с.

Наибольший крутящий момент (при оборотах не более 1 500 в минуту),

Минимальное число оборотов холостого хода, об/мин .

Давление в системе смазки при номинальных оборотах, кге/см2 .

Сухой вес двигателя с коробкой передач, сцеплением и вспомогательным оборудованием, кг .

Пусковой подогреватель двигателя

Передаточные числа коробки передач:

Карданный вал . „ .
Главная передача Колесная передача
Общее передаточное число заднего моста .

Пеpeдаточное число рулевого механизма .

Усилитель рулевого управления . . ,

Максимальный угол поворота передних колес (внутреннего), град:

Воздушный компрессор Ручной тормоз . . . .

поперечный наклон шкворня,

продольный наклон шкворня,

схождение колес (по торцам . тормозных барабанов) мм . .

Давление воздуха в шинах 11,00-20, кгс/см2:

Номинальное напряжение, В Генератор.
Аккумуляторные батареи Стартер .

Фары
Передние фонари.
Задние фонари
Внутреннее освещение кабины . . . Сигнал . .

Топливный бак автомобиля MA3-5335, л . . . .

Топливный бак автомобиля МАЗ-5549,

Топливные баки автомобилей МАЗ-5429

Система охлаждения двигателя, л Система смазки двигателя, л . . . .

КарIер главной передачи заднего моста, л . . .

Картер колесной передачи, л . . . . Картер рулевого механизма, л . Подъемник опрокидывающего механизма МАЗ-5549, л .

Подъемник опрокидывающего механизма МАЗ-5430, л .

Система гидроусилителя руля, л . . Котел пускового подогревателя, л . . Амортизаторы (два), л.

Зазор между носком коромысла и торцом клапана двигателя (в холодном

Свободный ход педали сцепления,

Зазор между задней крышкой корпуса клапана усилителя сцепления и регулировочной гайкой, мм . .

Видео:«Батоны(бочки)» на переднюю ось, какие диски ставить? Резина 385/65/22.5Скачать

«Батоны(бочки)» на переднюю ось, какие диски ставить? Резина 385/65/22.5

Автомобиль МАЗ 5335

МАЗ 5335 – советский грузовик, производство которого осуществлялось на Минском автозаводе в 1977-1990-х годах.

История модели тесно связана с Ярославским моторным заводом. Именно его разработка легла в основу МАЗ 200, выпуск которого продолжался до 1957 года. На смену данной серии пришел легендарный МАЗ 500, ставший основной для огромного количества версий. В тот период большинство грузовиков строилось по классической схеме: на раму устанавливались мотор, управляющая система и кабина, после чего на оставшийся промежуток монтировался кузов. Для увеличения его объема приходилось удлинять раму. Однако менявшиеся условия требовали иных подходов. В новой серии использовали другую схему, когда двигатель располагался под кабиной, которая при необходимости откидывалась вперед. Подобная компоновка позволила нарастить грузоподъемность на 2000 кг при неизменной длине рамы.

Серийное производство МАЗ 500 началось в 1965 году, после чего Минский автозавод неоднократно модернизировал модель. Несколько лет специалисты готовили новый автомобиль с учетом пожеланий потребителей. В 1977 году появилась бортовая версия МАЗ 5335. Внешне машина практически не отличалась от МАЗ 500А (доработанная версия МАЗ 500), но внутри изменения были существенными (раздельная система тормозов, новые элементы, повышения комфорта работы). Для согласования с европейскими нормами в серийной версии пришлось изменить и дизайн. Радиаторная решетка МАЗ 5335 стала шире, передние фары переместили на бампер, от лючков на крыше отказались. Платформа стала более надежной и долговечной, в салоне появилась улучшенная приборная панель.

Читайте также: Нексен шины в ульяновске

Небольшие доработки модели выполнялись и позднее. В 1988 году Минский автозавод открыл производство нового поколения грузовиков МАЗ 5336, но серия МАЗ 5335 оставалась на конвейере до 1990 года.

Видео:МАЗ. Камаз. Колеса КАМА отзывы. Какие шины лучше?Скачать

МАЗ. Камаз. Колеса КАМА отзывы. Какие шины лучше?

История создания

На сегодняшний день подавляющее большинство тяжелых грузовиков МАЗ имеют бескапотную компоновку. У машин с кабиной над двигателем есть ряд очевидных преимуществ в сравнении с «капотниками». Например, рациональное использование длины шасси, лучшая маневренность, обзорность и т. д. Но в 1958 году, когда в Минске приступили к разработке бескапотного грузовика, все эти преимущества выглядели не столь убедительно. Решение о проектировании первого грузовика собственной разработки (да еще и с кабиной над двигателем) было крайне амбициозным и долгое время имело немало противников.

В конце 1958 года были выпущены первые опытные экземпляры семейства МАЗ-500, которых ждала невероятно долгая предсерийная история. В 1959 году машины отправили на испытания и доводку. Но даже в 1962 году, после огромного количества доработок, руководство Минского автозавода в очередной раз предпочло не рисковать. Выпуск «пятисотых» отложили до лучших времен, наращивая тем временем темпы выпуска устаревших машин «двухсотого» семейства. В начале 1960-х экспериментальный цех завода выпустил 122 машины двух модификаций – МАЗ-500 и МАЗ-503 (самосвал). Все эти машины разъехались по разным уголкам Советского Союза, где эксплуатировались в реальных условиях.

Размер шины маз 5335

В итоге отказаться от выпуска капотных грузовиков МАЗ-200 и перейти к полномасштабному производству машин «пятисотого» семейства в Минске решились только к 1966 году. По официальной информации последний «капотник» сошел с конвейера завода 31 декабря 1965 года. На следующий день заводчане уже приступили к сборке бескапотных машин. Справедливости ради стоит сказать, что МАЗы «двухсотого» семейства сходили с конвейера и в 1966 году (на складах завода осталось большое количество неиспользованных комплектующих), но это уже совсем другая история.

Новые машины были далеки от идеала и имели немало «детских болезней». Поэтому «бескапотники» постоянно дорабатывали и модернизировали. Через четыре года после запуска в серию «пятисотые» обновили. Бортовой МАЗ-500А стал немного у,же (2500 против 2650 мм у МАЗ-500) для соответствия европейским нормам. Зато грузоподъемность машины выросла на 1 тонну (до 8000 кг). Эти грузовики продержались на конвейере до 1978 года, поскольку за год до этого начался выпуск модернизированных машин МАЗ-5335. Отсюда и начинается наша история.

Видео:Чем отличаются грузовые шины: 4 основные параметраСкачать

Чем отличаются грузовые шины: 4 основные параметра

Технические характеристики

Сцепление МАЗ 5335 – двухдисковое, сухое, фрикционное с периферийно расположенными цилиндрическими пружинами. Имело очень большой ресурс и долгий срок службы. При правильной регулировке сцепление позволяло плавно переключаться между передачами без рывков и пробуксовок. Для продления эксплуатационного срока элементов не следует подолгу держать ногу на сцеплении. Это ведет к быстрому износу подшипников переключающей муфты.

Коробка передач МАЗ 5335 – пятиступенчатая, механическая с синхронизаторами на второй-пятой передачах. Передаточное отношение главной пары составляет 4,89. Заправочная емкость для масла – 9 литров. Главная передача имела планетарные редукторы в колесных ступицах. Рычаг переключения устанавливался на пол справа от водителя. Переключение между передачами производится без усилий. Коробка хорошо ощущается, поэтому вероятность случайного перехода не на ту передачу сведена к минимуму.

На грузовые автомобили МАЗ 5335 устанавливался двигатель отечественного производства ЯМЗ-236. Это был шестицилиндровый силовой агрегат с V-образным расположением цилиндров. Рабочий объем двигателя – 11150 кубических сантиметров, мощность – 180 лошадиных сил при частоте вращения 210 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент достигается при частоте вращения 1500 оборотов в минуту и составляет 667 Н*м. Диаметр цилиндра равен 130 миллиметрам, ход поршня – 140 миллиметрам. Степень сжатия – 16,5. Используемое горючее – дизельное топливо.

Читайте также: Малина в шинах авто посажена

Система охлаждения двигателя – жидкостная, с емкостью бака – 39 литров. Смазочная система имеет бак объемом 33 литра. Двигатель характеризовался высокой износостойкостью и неприхотливостью к качеству горюче-смазочных материалов. А простое и понятное устройство позволяло быстро провести локальный ремонт прямо в дороге. При нормальных условиях эксплуатации и своевременном сервисном обслуживании силовой агрегат с легкостью проходил 350-400 тысяч километров без капитального ремонта. Многие детали были унифицированы с другими грузовиками МАЗ, так что при необходимости найти нужную запчасть не составляло труда.

Остальные технические характеристики МАЗ 5335 выглядят следующим образом: длина – 7,25 метра, ширина – 2,5 метра, высота – 2,72 метра, дорожный просвет – 270 миллиметров, колесная база – 3,95 метра, задняя колея – 1,865 метра, передняя колея – 1,97 метра. Колесная формула автомобиля – 4х2. Грузовик развивал максимальную скорость до 85 км/ч. Средний расход топлива в смешанном режиме составлял 22 литра на 100 километров. Объем топливного бака – 200 литров. Автомобиль имел снаряженную массу 6,725 тонн, а полную – 14,95 тонн. Тормозная система барабанного типа оснащалась пневматическими приводами и действовала на все колеса. Минимальный диаметр разворота – 17 метров. Автомобиль «обувался» в резину 300 R508 и использовал диски 8,5В-20-3101012.

Грузоподъемность МАЗ 5335 составляла 8 тонн. Также автомобиль мог тянуть за собой прицеп максимальной массой 12 тонн. Грузовик использовали для доставки различных сельскохозяйственных и промышленных грузов, которые не боялись транспортировки под открытым небом. В военном деле МАЗ применяли для доставки личного состава до мест учения или проведения боевых операций. Иногда, для создания нормальных условий личного состава, усилиями воинских частей или авторемонтных мастерских кузова оснащались брезентовым верхом. Он позволял защитить людей от осадков и сильного бокового ветра. Также для удобства по бортам монтировались лавочки для сидения.

Несмотря на то, что серийный выпуск был прекращен почти 25 лет назад, МАЗ 5335 до сих пор успешно используется для грузовых перевозок по всей стране. На вторичном рынке имеется достаточно предложений по продаже данной техники. Ценовой диапазон: от 200 тысяч до 1 миллиона рублей. На стоимость влияют год выпуска, пробег, а также дополнительные условия, например, проведенный капитальный ремонт двигателя или установленные на автомобиль дополнительные приспособления.

Двигатель

Базовым для серии МАЗ 5335 был ярославский дизельный агрегат ЯМЗ 236 с непосредственным впрыском горючего и жидкостным охлаждением. 6-цилиндровый 12-клапанный мотор заслужил звание одного из наиболее удачных советских двигателей. V-образное расположение цилиндров (в 2 ряда под углом 90 градусов) обеспечило более рациональную компоновку и уменьшение массы мотора. Другой особенностью ЯМЗ 236 являлась простота конструкции и высокая ремонтопригодность.

Характеристика агрегата ЯМЗ 236:

  • рабочий объем – 11,15 л;
  • номинальная мощность – 180 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 667 Нм;
  • степень сжатия – 16,5;
  • средний расход топлива – 22 л/100 км;
  • ресурс работы до капитального ремонта – до 400000 км.

Для некоторых модификаций МАЗ 5335 использовались другие двигатели:

  • ЯМЗ-238Е – V-образный 8-цилиндровый мотор с турбонаддувом и жидкостным охлаждением. Рабочий объем – 14,86 л, мощность – 330 л.с., максимальный крутящий момент – 1274 Нм;
  • ЯМЗ-238Н – 8-цилиндровый агрегат с турбиной, предназначенный для установки на специальные шасси. Рабочий объем – 14,86 л, мощность – 300 л.с., максимальный крутящий момент – 1088 Нм.

Читайте также: Размер шин для киа соренто 2014

Размер шины маз 5335

Автомобиль оснащался топливным баком на 200 л.

Видео:Грузовые колёса на Камаз, Маз под клин на руль!!!👍👍👍💥Скачать

Грузовые колёса на Камаз, Маз под клин на руль!!!👍👍👍💥

Устройство

МАЗ 5335 имеет схожую с МАЗ 550А конструкцию. Переднее расположение мотора и задний привод увеличивают проходимость машины. Автомобиль построен на основе колесной схемы 4 на 2, но оборудован удлиненными передними рессорами и доработанными телескопическими амортизаторами. За счет этого транспорт без груза уверенно держит прямую полосу при движении. Среди других конструкторских находок значится модернизированный задний мост, сделанный так, что при смене числа зубьев в колесных редукторах и размерности шин можно поменять передаточное число.

На всех модификациях используется 5-ступенчатая механическая КПП ЯМЗ-236 с синхронизаторами на 2, 3, 4 и 5 передачах и 3-ходовой схемой. Применение в трансмиссии сухого 2-дискового сцепления обеспечивает плавность и четкость переключения скоростей. Передаточное число главной пары – 4,89. У главной передачи в колесных ступицах присутствуют планетарные редукторы. Рычаг выбора скорости располагается на полу справа от водительского кресла. Новая коробка передач позволила нарастить ресурс работы машины до 320000 км и сократить трудоемкость обслуживания.

Размер шины маз 5335

МАЗ 5335 оказался одним из первых продуктов Минского автозавода с 2-контурной тормозной системой, дополненной раздельным приводом по осям. Нововведение положительно сказалось на безопасности движения и позволило увеличить скорость. В основе тормозной системы по-прежнему лежали барабанные механизмы.

Конструкция МАЗ 5335 была доработана для соответствия международным требованиям. Фары установили в ниши бампера, что улучшило освещение пространства перед автомобилем. Благодаря новому расположению ослепление водителей встречного транспорта не происходило. Указатели поворота сохранили прежнее место, а радиаторная решетка преобразилась, увеличившись в размерах.

3-местная кабина была довольно просторной, хотя и предоставляла минимум комфорта. Сиденья монтировались на рессоры, компенсирующие вибрации, возникающие при движении по неровностям. Для водительского кресла была доступна настройка дистанции до передней панели и регулировка угла наклона спинки. За креслами имелась возможность оборудования спального места. Кондиционер в МАЗ 5335 не устанавливали, потому в жаркую погоду единственным спасением было открытие форточек. Отопитель значился в базовом исполнении и отличался высокой эффективностью. С ним водителю машины не страшны были даже сильные морозы. Наличие гидроусилителя руля упрощало управление автомобилем. У рулевого механизма имелся собственный масляный бак на 5 л. Долив смазывающей жидкости при нормальной работе выполнялся 1 раз за 100000 км.

Размер шины маз 5335

Кузов МАЗ 5335 подвергся серьезным изменениям. На машину устанавливали платформу с металлическими бортами (ранее использовались деревянные борта). Однако низкое качество металла и покраски приводило к быстрому появлению коррозии.

Габаритные размеры:

  • длина – 7250 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 2720 мм;
  • колесная база – 3950 мм;
  • дорожный просвет – 270 мм;
  • передняя колея – 1970 мм;
  • задняя колея – 1865 мм.

Масса автомобиля составляет 14950 кг, предельная грузоподъемность – 8000 кг. Машина способна работать с прицепами весом до 12000 кг. Максимальная скорость МАЗ 5335 – 85 км/час.

Видео:Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать

Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.

Модификации

Существуют следующие модификации:

  • 5335 – базовый бортовой грузовик;
  • 5334 – шасси без кузова;
  • 53352 – колёсная база 5000 мм, грузоподъёмность 8.4 тонны, мотор ЯМЗ-238Е и восьмиступенчатая коробка;
  • 516Б – три оси (задняя – подъёмная) и двигатель ЯМЗ-238Н (300 л.с.);
  • 5549 – самосвал;
  • 5429 – седельный тягач;
  • 509А – лесовоз.

Все версии выпускались с 1977 по 1990 годы. Исключение – МАЗ-509А, производство которого было начато на год позже остальных.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🔥 Видео

    На что влияет размер колес?What affects wheel size?Скачать

    На что влияет размер колес?What affects wheel size?

    Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"Скачать

    Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"

    Почему жрёт резину на грузовике, даже если все регулировки сделаны правильно.И как этого избежать.Скачать

    Почему жрёт резину на грузовике, даже если все регулировки сделаны правильно.И как этого  избежать.

    Взаимозаменяемость шин КАМАЗ ЗИЛ МАЗ / МЕЖВИДОВОЕ СКРЕЩИВАНИЕ ШИН!!!Скачать

    Взаимозаменяемость шин КАМАЗ ЗИЛ МАЗ / МЕЖВИДОВОЕ СКРЕЩИВАНИЕ ШИН!!!

    Типы грузовых шин (протектор, применяемость по оси)Скачать

    Типы грузовых шин (протектор, применяемость по оси)

    Ботоны на передние колеса а/м МАЗ 385/65 ,ЕТ 135Скачать

    Ботоны на передние колеса  а/м МАЗ 385/65 ,ЕТ 135

    Новые колёса на КАМАЗСкачать

    Новые колёса на КАМАЗ

    Китайская резина и русская. Что лучше.Скачать

    Китайская резина и русская. Что лучше.

    Какие шины подобрать на самосвал?Скачать

    Какие шины подобрать на самосвал?

    Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резинеСкачать

    Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резине

    размер колёс как правильно выбирать колеса и понять размер пакрышкиСкачать

    размер колёс как правильно выбирать колеса и понять размер пакрышки

    Маз-Ставим новую рулевую резину.Скачать

    Маз-Ставим новую рулевую резину.

    Какой размер шин подходит автомобилю: 5 способов узнатьСкачать

    Какой размер шин подходит автомобилю: 5 способов узнать

    Как читать размер шин 🛞Скачать

    Как читать размер шин 🛞

    безкамерки на камаз. без камерные диски на клиньях камазСкачать

    безкамерки на камаз. без камерные диски на клиньях камаз
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток