- Ремонтная ошиповка: что измерять – протектор или отверстие
- В каких случаях стоит отказаться от ремонтной ошиповки зимних шин
- Этап 1. Проверка состояния протектора перед ремонтной ошиповкой зимних шин
- Этап 2. Измерение глубины отверстия
- Этап 3. Подбор ремонтных шипов для ошиповки зимних шин
- Ремонтные шипы для зимней резины – какие бывают и чем отличаются, какие лучше выбрать
- Чем восстанавливают
- Какие типы бывают
- Отличия по форме рабочей стороны
- Способ монтажа в зависимости от вида
- В качестве заключения
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Размеры шипов для шин какие есть
- Разновидности шипов
- Какие шипы используют для зимних покрышек
- Круглые
- Овальные
- Четырехгранные
- Ромбовидно-шестигранные
- Бриллиантовые
- Трапециевидные
- Семигранные
- Трехлучевые
- Треугольные
- Гранено-бриллиантовый
- Крестообразные
- Ремонтные шипы
- Какие шины можно шиповать
- Чем отличаются грузовые и легковые шипы
- Особенности конструкции грузовых шипов
- Маркировка грузовых шипов
- Материал изготовления шипов: правила и исключения
- Правила
- Исключение
- Общий признак
- Как отличить качественные шипы от поддельных
- Заключение
Видео:Как выбрать размер ремонтного шипаСкачать
Ремонтная ошиповка: что измерять – протектор или отверстие
Необкатанные шины, значительные нагрузки, нагрев, нештатная эксплуатация приводят к выпадению шипов. Оставшиеся со временем истончаются – теряют часть веса и объема, расшатываются. Все это ухудшает качество сцепления шин с обледенелым покрытием. Как быть?
Можно приобрести абсолютно новые шины и ошиповать их. Можно пытаться сделать новые отверстия или вкрутить шипы с резьбой, рискуя повредить колесо. Если же ресурс покрышки не исчерпан, почему бы не обойтись гораздо меньшими вложениями с минимальными рисками и не использовать ремонтные шипы?
Видео:Как выбрать размер ремонтного шипа?Скачать
В каких случаях стоит отказаться от ремонтной ошиповки зимних шин
Комбинированные ремонтные шипы имеют большой металлический корпус, плотно запрессованную полимерную втулку и значительную площадь опоры. Поэтому они не расшатываются, обеспечивают лучшее сцепление по сравнению со стандартными. Однако даже они не универсальны.
Эксперты не рекомендуют устанавливать ремшипы в чрезмерно изношенную и поврежденную резину, ведь при экстренном торможении за удержание шипов в шине отвечает именно протектор. И если при стандартной эксплуатации имеет значение его глубина, то в нештатных ситуациях важно и состояние резины. Необходимо, чтобы специалист, которому вы доверили восстановительную ошиповку, был профессионалом своего дела, ответственно подходил к безопасности клиентов.
Также нет смысла в ремонтной ошиповке резины с неизношенными, новыми отверстиями. Под давлением она растянется и может порваться. Если и останется целой, то вокруг шипа образуются микротрещины, которые сделают его положение неустойчивым. Для таких задач существует первичная ошиповка.
«АВТОШИПОВКА», как «шиповальное» подразделение группы компаний «ТЕКОМ», изобретателя и изготовителя ремшипов, участвовала в разработке технологии восстановительной ошиповки б/у легковых шин и в ее обкатке для массового применения в шиномонтажных центрах.
Если резина изношена неравномерно и это видно визуально, доошиповывать ее опасно
Видео:5 ошибок о РЕМОНТНЫХ ШИПАХСкачать
Этап 1. Проверка состояния протектора перед ремонтной ошиповкой зимних шин
Прежде чем ошиповывать покрышки, необходимо убедиться в их пригодности к дальнейшей эксплуатации. Для этого измеряют глубину протектора шин. Разместив иглу штангенциркуля в канавку, специалист определяет расстояние от верхнего края инструмента до дна протектора с помощью глубиномера или обычной линейки.
Минимально допустимое значение для зимней резины – 4 мм (для летней – 2 мм). Если оно меньше – резина слишком изношена, значит, и доошиповывать ее нецелесообразно. При таких протекторах на льду и снежном покрытии шипы не обеспечат нужного сцепления и хорошей управляемости. К тому же шины быстро выйдут из строя, что приведет к дополнительным расходам.
На льду глубина протектора так же важна, как и качество ошиповки
Видео:Насколько сильно может торчать шип? Вторая серия «Проблем ремонтных шипов»Скачать
Этап 2. Измерение глубины отверстия
Чтобы правильно выбрать ремшипы, необходимо точно установить высоту посадочных мест. Глубину отверстия можно измерять штангенциркулем с глубиномером или стандартным глубиномером. Если глубина протектора меньше, чем высота корпуса ремонтного шипа (5,8 мм у модели 12-7-2Т), вместо ремонтной ошиповки резины стоит приобрести новые шины.
Прежде чем измерять глубину отверстий, их необходимо очистить, например с помощью струи сжатого воздуха. В отверстиях может скапливаться мелкий мусор, частицы шипов, абразивы, из-за чего показатели измерений будут ошибочными, что помешает правильно подобрать длину шипа.
Залог эффективной ошиповки – правильно измеренная глубина отверстия
Видео:Приспособление для замены шипов на зимней резине своими рукамиСкачать
Этап 3. Подбор ремонтных шипов для ошиповки зимних шин
Размер шипа должен быть на 1 мм больше, чем глубина посадочного места, например 12-8-2Т мм при глубине 7 мм, чтобы часть вставки возвышалась над поверхностью протектора. В случае неправильных измерений и некорректного подбора шип может быть чрезмерно втоплен или, наоборот, значительно выступать наружу. Оба варианта недопустимы, поскольку снижают эффективность ошиповки.
Компании, оказывающие услугу ошиповки ремонтными шипами, имеют разные модификации изделий серийного производства. Если замеры выполнены правильно, шипы подобраны в соответствии с глубиной отверстия, качество сцепления улучшится и резина прослужит еще несколько лет.
Оба замера нужно делать обязательно: технология восстановительной ошиповки не предполагает досверливания отверстий, а потенциал продления срока службы б/у шин за счет ремшипов подразумевает запас протектора.
Эти измерения не взаимоисключающие, так как в современных шинах может встречаться:
- заложенное производителем более глубокое расположение шипа (ниже уровня крепления протектора);
- увеличение глубины отверстий под воздействием раскачивания старых шипов;
- заложенное производителем более высокое расположение шипа (выше уровня крепления протектора).
Первым делом мастер шиномонтажного сервиса должен убедиться в пригодности протектора к последующей эксплуатации. И только потом очистить шины и внимательно измерить глубину отверстий. Эти действия характеризует профессиональный подход, от которого зависит потенциальная «ходимость» перешипованной резины и ваша безопасность.
Видео:Ремонтные шипы, выбор размера, установкаСкачать
Ремонтные шипы для зимней резины – какие бывают и чем отличаются, какие лучше выбрать
Перед каждой зимой автовладельцы достают из гаражей зимнюю резину. С удивлением обнаруживают, что даже на новой покрышке не хватает шипов. Причин этому масса: от реагентов на дороге, когда снег тает, не покрывая дорожное полотно, до некачественных «железных зубов», которые вылетают спустя два месяца эксплуатации. Есть способ восстановить ошиповку – установить ремонтные шипы на зимнюю резину. Это можно сделать самостоятельно или обратиться в сервис. Сегодня в этом подробно разберемся.
Видео:Новое устройство для ошиповки "ПРО-20"Скачать
Чем восстанавливают
Для этих целей существуют ремкомплекты – это ремонтные наборы универсальных шипов различных размеров и форм. Предназначены для установки в любой тип покрышки, вместо вылетевших заводских. Монтируются в те же посадочные места при помощи специального инструмента или подручных средств, если делаете это самостоятельно.
В комплект входит:
- Специальный клей и наставка, для упрощения монтажа в покрышку (не у всех производителей).
- Ремонтные шипы.
Количество и комплектация ремкомплекта может отличаться от производителя и цены. Поэтому, выбрасывать или покупать новый зимний скат нет необходимости, можно восстановить ошиповку до заводского состояния. Есть нюансы, о них сейчас поговорим.
Видео:НЕ ПЛАТИ ЗА ДОШИПОВКУ ЗИМНИХ ШИН. СДЕЛАЙ СВОИМИ РУКАМИСкачать
Какие типы бывают
Они бывают нескольких видов:
- Однофланцевый – самый простой по конструкции и самый дешевый;
- Двухфланцевый;
- Трехфланцевый.
Первый тип самый простой. Он считается ненадежным, срок эксплуатации может варьироваться от одной недели до месяца в зависимости от стиля езды. Обычно они вылетают при резких маневрах, стартах с пробуксовкой или экстренных торможениях. В этом вина их формы – она гладкая, без уступов, нечем держаться в гнезде покрышки.
Стоит отметить, размер наружной рабочей части не должна превышать 1,2 мм. Если она больше, то он быстро расшатывает посадочное гнездо и вылетает. Это стоит учитывать при ошиповке.
Второй и третий тип более надежный. Их стоимость выше, вероятность пережить зиму с целыми шипами возрастает многократно. Причина кроется в их строение, посмотрите сами. Они имеют, так называемые, фланцы, которыми надежно держаться за покрышку.
Для этих типов допускается длина наружной части 1,4-1,6 мм. У них больше бортиков, которыми они цепляются за резину, вероятность потерять уменьшается.
Видео:Что стало с РЕМОНТНЫМИ ШИПАМИ после 15 000 км пробега???Скачать
Отличия по форме рабочей стороны
По этому признаку шипы бывают:
- С круглым наконечником. Его рекомендуется использовать для покрышек размером до 14 радиуса;
- В форме бриллианта (от этого их цена не возрастает).
- Четерехгранники. Это запатентованная технология Нокиан.
- Овалы – до 15 радиуса.
Читайте также: Схема перестановки шин легкового автомобиля для равномерного износа
Ремонтный вариант в форме бриллианта считаются более практичными. По мере износа «бриллиантового» наконечника, он приобретает овальную форму и работает дальше. Это обеспечивает больший срок эксплуатации, чем другие виды. Овальный шип стерся, его выкинули, а бриллиантовый плавно превращается в овал и служит дольше.
Кроме всего этого, в ремкомплектах можно найти шипы с пластиковым корпусом, внутри которого установлен металлический сердечник. Они подразумевают более мягкую посадку в гнезде покрышки, надежность установки и долговечность. Последний пункт добивается за счет того, что мягкий полимер кожуха «играет» на дороге, стержень менее подвержен перекосам и нагрузкам. Они предназначены для установки в заводские отверстия.
Видео:Новый "Дошипун MINI"Скачать
Способ монтажа в зависимости от вида
Существует несколько типов установки. Технологию рассматривать не будем, об этом будет отдельная статья, а вот отличия способов разберем.
Первый – установка в старые посадочные гнезда. Для этого применяются варианты с увеличенным диаметром в пластиковом корпусе. Если старый вылетел, то после него остается «раздолбанное» гнездо. Обычный ремшип не будет держаться в нем, сколько бы он фланцев не имел. Поэтому используют с увеличенным диаметром. Это расширяет посадочное отверстие в резине и ремонтный вариант надежно закрепляется.
Они бывают двухфланцевые, размеры варьируются от 7 до 9 мм. Размеры ремонтных шипов подбираются по степени износа протектора.
Второй – установка в новое место. Недалеко от старого гнезда сверлится отверстие. Обычно выбирается место без канавок и ламелей, на отдалении в 1-1,5 сантиметра от заводского отверстия. Берутся овальные, четырехгранные, одно или двухфланцевые, в зависимости от бюджета ремонта. Они монтируются в новые отверстия при помощи специального инструмента или самодельных оправок. Цена установки в среднем 20 рублей за штуку.
Третий тип – вкручиваем где хотим. Для этого продаются специальные винтовые шипы. По форме напоминают винт, только вместо шляпки – острый наконечник. Их устанавливать проще, можно ошиповать всю покрышку, увеличив поверхность шиповки в несколько раз. Размеры: от 11 до 36 мм.
Недостатки винтовых:
- Неправильно подобранный размер приведет к проколу шины. Это касается неправильной установки, не рассчитал глубину вкручивания – получил сквозное отверстие.
- Нет фланцев, которыми держаться за покрышку. Фиксация происходит только за счет резьбы винта.
- Эффективность ниже, чем у однофланцевых.
- Быстрый износ рабочей поверхности. Выше вероятность его потерять. Вылетает через несколько недель эксплуатации, особенно на голом асфальте.
Видео:Ошиповка зимних шин. Что? Как? Зачем? Сколько стоит?!Скачать
В качестве заключения
Если потеряли шипы на зимней покрышке – не беда, их восстанавливают при помощи ремонтных комплектов. Можно это сделать самостоятельно, ничего сложного нет. При должной сноровке одно колесо шипуется за полчаса. Или обратиться в мастерскую – цена работы от 20 рублей.
Рекомендуется не экономить на ремонтных шипах, покупайте двухфланцевые с бриллиантовым наконечником. Это сэкономит деньги. Купите дешевые и простые – быстро потеряете их, придется снова тратиться на их покупку и установку. Не хотите «дырявить» скат, покупайте в пластиковом кожухе. Они монтируются в старые посадочные места.
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
Видео:Лайфхаки по ошиповке зимних шинСкачать
Размеры шипов для шин какие есть
Сегодня на дорогах нашей страны можно увидеть огромное количество машин, в том числе и в зимнее время. Шипованная резина быстро приводит асфальтовое покрытие в негодность. Поэтому в некоторых европейских странах действуют специальные законы, ограничивающие количество шипов в покрышке.
Конструкция шипов постоянно меняется. Производители стараются изготавливать образцы, прочность которых позволяет их эксплуатировать длительное время. Иногда пробег может составлять 100000 километров и больше.
Видео:Испытание ремонтных шипов Россвик и ТекомСкачать
Разновидности шипов
Независимо от структуры, они изготавливаются из двух деталей:
Для вставки используется специальный твердосплавный материал. Корпус шипа может быть выполнен из самых разных материалов:
Все они обладают как положительными, так и отрицательными характеристиками. Самыми тяжелыми считаются обычные стальные. Они издают много шума, быстро ржавеют. Стальные с тефлоновым покрытием ржавеют значительно реже.
Шипы, изготовленные из алюминия, практически не ржавеют. Их прочностные показатели можно сравнить со стальными. К сожалению, российские дороги покрываются химическими реагентами, которые быстро стирают такие шипы. От них остается только белый порошок.
Самыми бесшумными и легкими считаются пластмассовые. Однако в случае большой нагрузки при сильном морозе они трескаются и распадаются.
Наилучшими можно назвать двухсплавные шипы. Их сердцевина изготовлена из одного материала, а основание из другого. В результате когти стали более прочными и надежными.
Видео:Сколько шипов на зимней резине. Разберем R13, R14, R15, R16, R17, R18. Просто о сложномСкачать
Какие шипы используют для зимних покрышек
Круглые
Встречаются наиболее часто. Практически каждая бюджетная зимняя шина оснащена именно ими. Надо сказать, что у таких шипов больше отрицательных качеств, чем положительных. Они плохо сцепляются с дорогой, быстро вылетают.
Единственным плюсом можно назвать невысокую стоимость и доступность. Покрышки с такими шипами продаются в любом автомагазине. Кроме того, они подходят для любого колеса.
Овальные
Модернизированный круглый шип. Благодаря такой форме увеличилась площадь его касания с дорожным полотном. Автомобиль редко уходит в занос. Правда, стоимость намного выше круглых. Профессионалы не советуют устанавливать одновременно на колесо круглые шипы вперемешку с овальными. Это может привести к ухудшению тормозных качеств автомобиля.
Четырехгранные
С помощью острых граней шипы врезаются в ледяную корку. Машина хорошо управляется на крутом повороте, не скользит на прямой дороге. К недостаткам можно отнести высокую стоимость, а также недолгую остроту граней. Они начинают стираться, а затем просто ломаются. В результате уменьшается пятно контакта, колесо плохо сцепляется с дорогой.
Ромбовидно-шестигранные
Новейшие шипы, разработанные инженерами компании Nokian. Запатентованная конструкция отличается от аналогов очень острой кромкой, позволяющей с силой врезаться в ледяную поверхность. Шесть острых граней дают возможность увеличить сцепление колес с дорожным полотном, независимо от их положения.
Этот вид отличаются от других наличием специальной подушечки, которая предназначена для езды по асфальту. Она предохраняет дорожное покрытие от повреждения. В этом случае шип скрывается внутри резины. Шина не повреждает асфальт, увеличивается срок службы самого шипа.
Читайте также: Honda cr v 1997 размер шин
Бриллиантовые
Такой разработкой отметилась компании Gislaved. У каждого образца имеется пять граней, благодаря которым улучшается сцепление с поверхностью. Главным недостатком считается слишком быстрый износ. Шип становится овальным, правда без потери своих свойств. Стоимость их намного выше в сравнении с аналогичными изделиями.
Трапециевидные
Придуманы специалистами фирмы Goodyear. Инженеры придали изделию вид треугольника. Его наконечник сделан как закругленная трапеция. Такая форма позволяет шипу с силой вгрызаться в ледяную поверхность, создавая повышенную устойчивость автомобилю. Машина не уходит в занос на крутом повороте. Шипы лучше удерживается в посадочном месте. Они практически не выпадают.
Семигранные
Разработка итальянских инженеров фирмы Pirelli. Ковшеобразный коготь способствует быстрому старту. Благодаря особой форме передней части, осуществляется хорошее торможение. За счет боковых граней, имеющих скошенную поверхность, автомобиль остается устойчивым в случае бокового воздействия.
Трехлучевые
Выпускает Gislaved. Шип изготовлен в виде звезды с тремя лучами, что обеспечивает надежное сцепление с шоссе. Однако из-за небольшой площади соприкосновения во время разгона возможна пробуксовка машины. К недостаткам относится быстрое скалывание сердечника. Оптимальны для езды за городом или на чистом льду. Для городского режима лучше использовать другой тип.
Треугольные
Такими моделями оборудованы покрышки компании Kumho. Оригинальная трехгранная форма способствует:
- Отличному торможению,
- Устойчивости на прямой дороге,
- Отсутствию пробуксовки.
Когда шип сильно изношен, он становится абсолютно круглым, но при этом свойства остаются неизменными. Главным недостатком можно назвать быструю изнашиваемость сердцевины.
Гранено-бриллиантовый
Такие когти можно увидеть на покрышках фирмы Continental. Главная особенность – многогранность. Благодаря такой форме автомобиль никогда не уходит взанос на повороте. Острые углы с легкостью пробивают ледяную кромку. Шип, у которого внизу находится специальная подушечка, обеспечивает сохранность сердцевины. Сохраняют работоспособность в течение нескольких сезонов.
Крестообразные
Шипы такой формы устанавливает компании Bridgestone. Сердцевина состоит из четырех частей. Свойства намного превосходят круглые аналоги. Но они слишком быстро стачиваются, тоже становясь обыкновенными круглыми.
Безусловно, перечислить все варианты невозможно. Крупные компании являются владельцами своих собственных запатентованных разработок, которые обычно не раскрывается. Но вывод можно сделать только один – любой вариант, пока не сточится, лучше, чем круглый.
Видео:Сколько нужно ставить ремонтных шипов в колесо.Скачать
Ремонтные шипы
К сожалению, когти теряются по дороге. Они вылетают из шины, а уменьшение их количества приводит к плохому сцеплению с трассой. Сегодня в автомагазинах продаются специальные ремонтные наборы, при помощи которых можно восстановить количество шипов на колесе.
В комплект входят универсальные конструкции, которые подходят к любой резине. После их установки машина вновь обретает устойчивость на скользкой трассе. Однако ремонтные шипы имеют ряд недостатков.
Производитель устанавливает на собственные покрышки оптимальную форму шипа. Они должны максимально увеличить пятно контакта, обеспечить надежное сцепление с обледенелым покрытием. Ремонтные бывают только круглыми. К тому же они всегда ниже оригинальных. Поэтому они обладают невысокой силой сцепления с трассой, особенно когда шина относительно новая.
В любом случае, лучше ездить на покрышке с ремонтными шипами, чем на колесе с пустыми отверстиями. Сила сцепления всегда будет больше. Ремонтные шипы после установки на колеса способны продлить срок их использования еще на пару сезонов.
Безопасность – главное в грузоперевозках. Это значит, что автомобиль все время должен оставаться контролируемым. Летом все сравнительно просто, потому что колеса имеют отличное сцепление с поверхностью дороги. Зимой ситуация кардинально меняется. Многотонный автомобиль на обледенелой трассе может стать неуправляемым. Применение шипов для грузовых шин – простой и эффективный способ избежать подобных ситуаций.
Видео:Ремонтные шипы Теком состояние после одного сезона Результат дошиповки зимней резины своими рукамиСкачать
Какие шины можно шиповать
В одной из статей мы уже рассматривали вопрос маркировки зимних шин и выяснили, что M+S – это всесезонная резина, а 3PMSF – исключительно зимняя. Для ошиповки подходят оба варианта. Главное, чтобы протектор был высотой не менее 13 мм и имел площадки без ламелей с минимальным размером 10 × 10 мм для установки полноценных грузовых шипов.
Видео:Дошиповка зимней резины. Ремонтные шипы, как установить самому.Скачать
Чем отличаются грузовые и легковые шипы
Главное отличие грузовых шипов – увеличенные размеры. Для наглядности основные параметры изделий для разных типов автомобилей представим в таблице:
Параметр | Грузовые стальные шипы | Легковые шипы |
Длина шипа, мм | 15–20 | 9–12 |
Диаметр фланца, мм | 11–12 | 8–9 |
Диаметр твердосплавной вставки, мм | 3,0–3,5 | 2,0–2,5 |
Вес, г | 4,0–8,0 | 1,7–2,5 |
Как видно, шипы для грузовиков значительно массивней. При этом и сидят они в шине прочней легковых аналогов. Так и должно быть, ведь они испытывают значительно превосходящие нагрузки.
Видео:Первые итоги сравнительного теста ремонтных шипов "Теком” и “Россвик”Скачать
Особенности конструкции грузовых шипов
По конструкции грузовые шипы для шин могут быть трех видов: одно-, двух- и трехфланцевые. Первые часто называются «гвоздиками», и они являются самыми простыми, аналогично легковым.
Так выглядят одно-, двух- и трехфланцевые шипы
Двухфланцевые шипы (имеющие форму «рюмки») более устойчивы к выпадению. Это связано с тем, что резина заполняет промежуток между фланцем и «бочкой», удерживая шип. Самыми прочными и долговечными по праву считаются трехфланцевые модели, которые называют «елочками». Оба вида шипов – двух- и трехфланцевые – за счет наличия нескольких буртиков надежно защищают посадочное место от попадания снега, мелких камней или воды. Таким образом, дополнительно продлевается их срок службы.
Видео:Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
Маркировка грузовых шипов
Маркировку шипов, рекомендованную ГОСТом 33672-2015 и аналогичную легковым, схематично можно изобразить следующим образом:
Исходя из этого, наиболее популярные грузовые шипы можно классифицировать следующим образом:
Однофланцевые | |||||
С диаметром фланца 11 мм | 11–15–1 11–17–1 11–20–1 | ||||
С диаметром фланца 12 мм | 12–15–1 12–17–1 12–20–1 | ||||
Двухфланцевые | |||||
С диаметром фланца 11 мм | 11–15–2 11–17–2 | ||||
С диаметром фланца 12 мм | |||||
Трехфланцевые | |||||
С диаметром фланца 12 мм | 12–15–3 12–17–3 12–20–3 |
В некоторые модели грузовых шин нельзя установить ни один из приведенных выше видов грузовых шипов. Причиной могут быть особенности как самой шины, так и условий ее эксплуатации. В этом случае в качестве альтернативы можно использовать шипы с диаметром фланца 9 мм и меньшей длиной. Они тоже имеют усиленную вставку, но при этом обладают меньшим весом и габаритами.
Видео:ВСЯ ПРАВДА О ДОШИПОВКЕ ШИН!!! ПРОВЕРЯЕМ ШИПЫ РЕМШИП ПОСЛЕ ЗИМНЕГО СЕЗОНА. РЕЗУЛЬТАТ ОЧЕНЬ УДИВИЛ!!!Скачать
Материал изготовления шипов: правила и исключения
Правила
Грузовые шипы должны соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Этот документ оговаривает только один параметр для них – вес не более 3,5 г. Такое ограничение связано с необходимостью минимизировать влияние шипованной резины на дорожное покрытие.
Читайте также: Из за чего порез в шинах давления
Изменения в требованиях к ошипованной резине в скандинавских странах
Чтобы полностью соответствовать требованиям Технического регламента, производители изготавливают грузовые шипы двух видов: алюминиевые или комбинированные.
Алюминиевые – легкие и устойчивые к коррозии, но быстро разрушаются под воздействием противогололедных реагентов. Они могут прийти в полную негодность всего за пару сезонов.
Комбинированные – более интересный вариант. Тонкий стальной корпус таких шипов помещен во втулку из износостойкого полимера (как у ремонтных шипов). Втулка предотвращает попадание снега, соли и песка в посадочное место, а сталь успешно противостоит химическим противогололедным реагентам. Для износа комбинированных шипов потребуется не меньше трех сезонов.
Исключение
С практической точки зрения лучшими качествами обладает третий вариант шипов: цельные стальные. Они служат до четырех сезонов, но при этом не соответствуют требованиям Технического регламента по массе. Вес таких шипов более 4 г, зато за долговечность их все равно выбирают для собственных автомобилей. Для ошиповки заводом-производителем шин этот вариант, к сожалению, не может использоваться. Именно в этом и кроется ответ на вопрос, почему в широкой продаже нет грузовых шин сразу с шипами – изготовители, чтобы не подстраиваться под меняющиеся требования, оставляют автовладельцам возможность выбора материала шипа самим.
Общий признак
Твердосплавная вставка всех видов шипов изготавливается из износостойкого сплава ВК8, содержащего 92 % карбида вольфрама и 8 % кобальта. Этот материал отличается высокой твердостью, теплостойкостью, прочностью и ударной вязкостью.
Как отличить качественные шипы от поддельных
Если на этот вопрос ответить кратко, ответ будет таков: внешне – никак. Самый надежный вариант – обратиться в проверенную компанию, оказывающую услуги по ошиповке. Еще лучше, если она будет сертифицирована. В этом случае специалисты компании правильно подберут типоразмер шипов и качественно установят их.
Наша компания аттестована на соответствие требованиям «Системы добровольной сертификации работ и услуг по ошиповке автошин «СЕРТОШИП». Эта система создана ассоциацией «Северо-западный шинный союз» и зарегистрирована в Госстандарте России под № РОСС RU. М035.04УШ00.
Для установки мы используем грузовые шипы «Теком» собственного изготовления. Их высокое качество обеспечивается в том числе стопроцентным ручным контролем, чего не делает ни один другой изготовитель, даже европейский.
В качестве альтернативы наша компания может предложить для ошиповки аналогичную продукцию известных зарубежных производителей: Ugigrip (Франция), Scason (Финляндия) или Turvanasta (Финляндия).
Заключение
Зимняя езда на тяжелых и габаритных грузовиках – дело непростое и мелочей здесь нет. Профессионализм водителя, безусловно, важен, но и он не всегда может выручить. Качественная резина плюс грамотно установленные грузовые шипы – вот основа управляемости автомобиля в холодное время года.
Вот примеры работ, выполненные мной.
Если хотите такие же, звоните +7-987-137-08-78.
А теперь подробнее о технологии.
«РЕСТАДИНГ» — вторая жизнь шипованных шин
Устоявшеесямнение среди автомобилистов: заменить шипы в шинах нельзя. До недавнего времени это утверждение было справедливым. Действительно, ставить типовые шипы в старые отверстия бесполезно. Отверстия под шипы изношены, поэтому упругости резины недостаточно для удержания шипа. Если же еще и высота протектора меньше 8,5 мм, то типового шипа такого размера просто не найти. Минимальный размер высоты корпуса шипа 8,8 мм, если он будет торчать из протектора, то под действием касательной к поверхности протектора силы он сразу вылетит.
Есть умельцы, умудряющиеся просверлить новое отверстие и поставить шипы диаметром 6,5 мм с высотой корпуса 7 мм. Но не в каждой шине это возможно, да и качественно выполнить эту ювелирную операцию могут единицы специалистов.
Преждевременная потеря работоспособности шипов при достаточно большой высоте протектора — процесс естественный. Обусловлен он самой конструкцией шипа. Как известно, шипы изнашиваются вместе с резиной протектора, причем интен¬сивность износа должна быть одинаковой. В противном случае либо шипы «утопятся» и перестанут цепляться за лед, либо они «вырастут» над протектором и их вырвет при торможении или разгоне. Высота протектора зимних легковых шин в среднем составляет 10 мм (см. рис. 1).
Допустимая остаточная высота протектора для зимних шин — 4 мм. То есть ресурс по износу протектора — 6 мм. Работоспособность шипа обеспечивается твердосплавной вставкой. Ее длина в среднем 5,5 мм (бывает короче). Из них 1,2 мм должны выступать из корпуса шипа, чтобы обеспечить требуемое сцепление. Примерно 1,3 мм должны быть внутри корпуса, чтобы вставка держалась. На естественный износ остается 3 мм против 6 мм у шины. Вывод очевиден — шипы надо менять при остаточной высоте протектора 7 мм (см. рис. 2). Если этого не делать, вы будете менять зимние шины в два раза чаще необходимого.
Два года назад компанией «Теком» была разработана и запатентована технология рестадинга, позволяющая устанав-ливать новые шипы взамен выпавших либо полностью менять шипы в легковых шинах. Специальные шипы, применяемые для рестадинга, по габаритам больше типовых, но при этом легче, так как частично изготовлены из пластика. Пластик износостойкий. В отличие от стали и алюминия, пластик не подвержен коррозии и не разлагается под влиянием агрессивной дорожной среды. Поэтому шипы такой конструкции более надежны. Корпус шипа короткий (6,8 и 7,8 мм), но его фланец увеличен в диаметре до 12 мм (см. рис. 3). Рабочий элемент шипа — твердосплавная вставка. По размерам она такая же, как у типового шипа, а сле¬довательно, имеет такой же ресурс работы. Этого ресурса хватит до полного износа шины. Процедура замены шипов проста: остат¬ки старых шипов удаляются из протектора с помощью обычных бокорезов, на место старых шипов специальным пневматическим инструментом запрессовывается рестадинговый шип. Степень износа отверстия не имеет значения, так как диаметр фланца и пластиковой втулки такого шипа заведомо больше отверстия. Фланец как якорь удерживает шип в резине. Пластиковая втулка диаметром 9 мм обеспечивает плотность облегания шипа рези¬ной и передачу сил сцепления между дорогой и шиной. Следует обратить внимание: корпус шипа ни в коем случае не должен выступать над поверхностью протектора. В противном случае нет гарантии, что он долго продержится в шине.
При дальнейшем износе протектора до остаточной высо¬ты 4 мм (см. рис. 4)вставка рестадингового шипа уменьшится в размере на 3 мм, но при этом шип останется полностью ра-ботоспособным.
Своевременная замена шипов позволяет практически вдвое продлить срок полезной эксплуатации зимних шин. Если сравнить стоимость замены шипов со стоимостью новых зимних шин, станет понятна и экономическая целесообразность этой операции. Главное — вовремя обратить внимание на состояние шин вашего автомобиля.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности