- Ответы специалистов Michelin на вопросы пользователей форума Colesa.ru
- Технические специалисты Michelin ответили на вопросы пользователей форума нашего сайта о зимних шинах и не только
- 6 лучших зимних шин Michelin
- Рейтинг лучших зимних шипованных шин Michelin
- MICHELIN X-Ice North 4
- Рейтинг лучших зимних нешипованных шин Michelin
- MICHELIN Latitude X-Ice 2
- MICHELIN Pilot Alpin 4
- MICHELIN Pilot Alpin 5
- MICHELIN X-Ice Snow
- MICHELIN X-Ice 3
- 🎥 Видео
Видео:Как выбрать размер ремонтного шипа?Скачать
Ответы специалистов Michelin на вопросы пользователей форума Colesa.ru
Технические специалисты Michelin ответили на вопросы пользователей форума нашего сайта о зимних шинах и не только
Где делается шип?
Шипы для шин Michelin производят известные специализированные европейские производители во Франции, Германии, Финляндии. Все они работают по спецификациям, созданным компанией Michelin, так как для каждого нового поколения шипованной шины Michelin используется свой уникальный шип. Например, для шины Michelin X-Ice North 3 мы впервые применили шип с диаметром основания в 9 мм, что существенно увеличило надежность фиксации шипа.
Как рассматривают специалисты нововведения в ЕС по шиповки? Их мнение на этот счет.
Действительно, с июля 2013 года на территории Скандинавских стран действует новая норма для шипованных шин – количество шипов на погонный метр не должно превышать 50 штук. Также стоит отметить, что согласно этой же норме, допускается использовать в шинах и большее количество шипов, если в процессе специального теста будет доказано, что шина с большим количеством шипов не разрушает дорожное полотно.
Michelin поддерживает изменения в законодательстве и связанные с ними новые технические вызовы для развития шинных технологий. Мы всегда стремились улучшать не отдельные характеристики шины, а одновременно работать над несколькими из них (например, сцепление на льду, на асфальте, снегу, надежность фиксации шипов и прочность к ударам), используя инновационные технологии, позволяющие при этом снизить негативное влияние на окружающую среду. Сокращение количества шипов ставит именно такой вызов перед производителями – добиться больших характеристик в области безопасности при наличии меньшего количества шипов и тем самым снизить негативное воздействие на дорожное покрытие и выделение вредных частиц.
Принимая этот вызов со стороны законодателей, мы поставили перед собой задачу разработать, протестировать и внедрить новые технологии резиновых смесей, протектора, строения шины, а также тщательно продумать строение шипа и процесс ошиповки для того, чтобы обеспечить высокий уровень характеристик при лимитированном количестве шипов. Как результат, система «Умный шип» новой шины Michelin X-Ice North 3 получила сразу три патента. Для нас новое законодательство – это новый этап для развития шипованных шин. На сегодняшний день не все производители имеют достаточную технологическую базу, позволяющую соответствовать этим строгим требованиям без компромисса со сцеплением на зимней дороге.
И почему не эволюционирует конструкция шипа? Ведь нет ни одного конкурента в премиум-сегменте (куда мы пока ещё относим и зимнюю продукцию Michelin) с подобным пережитком прошлого, как традиционный шип-гвоздь. Было бы интересно получить прямые ответы по существу, а не традиционное пережёвывание рекламных буклетов.
Конструкция шипов шин Michelin эволюционируют. Так, между шипами шин первого поколения Michelin X-Ice North и новых Michelin X-Ice North 3 есть значительная разница (в настоящий момент на рынке представлены все три поколения этих шин, и в разнице между шипами вы можете сами наглядно убедиться). Например, в новинке этого сезона применена новая коническая форма шипа, которая была запатентована: на более широкое основание установлен конус-ножка, а затем — верхний фланец с твёрдосплавной вставкой, что существенно улучшило фиксацию шипа в протекторе.
Безусловно, в ходе эксплуатации шин и многочисленных тестов мы внимательно изучаем вопрос влияния формы шипа на поведение шины на зимней дороге. Именно поэтому от поколения к поколению мы изменяем только те элементы шипа, которые существенно влияют на улучшение сцепления с ледяным покрытием или на показатели фиксации в протекторе шины.
- форма сердцевины должна быть максимально широкой как в продольном, так и в поперечном направлении для надежного сцепления на льду (в этом плане круг – оптимальная форма).
- высота (длина) шипа: чем больше этот показатель, тем надежнее шип зафиксирован в протекторе.
- размер (площадь) нижнего фланца: чем больше основание, тем сложнее шип вырвать из протектора.
При этом важна эффективность шипа при любых температурах и сохранение формы (круглый фланец всегда будет круглым) в течение времени.
Стоит особо отметить, что компания Michelin уважает факты. В настоящий момент многочисленные ледовые испытания и накопленный опыт по созданию шипованных шин с уверенностью позволяют нам сказать о том, что круглое сечение твердосплавной вставки и формы рубашки шипа являются эффективным решением для работы на ледяном покрытии по совокупности факторов. И чем больше мы тестируем шины, тем больше этому получаем подтверждение. Поскольку не стоит забывать о том, что не только форма шипа имеет значение. Есть целый ряд показателей, который самым прямым образом влияет на сцепление на ледяном покрытии. И одним из них является выступ шипа. Для шин Michelin – это 1,2 мм. Чем значительнее выступ, тем эффективнее сцепление на льду. Можно сказать, что каждая 0,1 мм дает прирост сцепных характеристик на 3%. Однако, как показывает практика, увеличение шипа увеличивает и вероятность потери шипа (воздействие большего рычага). Поэтому 1,2 мм – оптимальная величина выступа шипа, которая позволяет шипу не только эффективно цепляться за лед, но и снижает вероятность вырыва шипа.
Читайте также: Шина монтажная r20 из оцинкованной стали
Все вышесказанное, однако, не исключает вероятности появления в будущем у шин Michelin шипов c отличной от круглой формой сечения рубашки шипа и твердосплавной вставки. Единственное, что нам нужно для этого, – факты, основанные на реальных испытаниях. Пока же компания Michelin будет продолжать использовать то, что уже проверено годами, многочисленными испытаниями и многими километрами реальных дорог – классический двухфланцевый шип, имеющий форму круга в сечении всех элементов шипа.
Не считают ли специалисты Michelin посредственные характеристики на льду XIN-3 по сравнению с XIN-2 , если не сказать провальными, то регрессивными, особенно на фоне небольшого прогресса основного конкурента в сегменте зимних ошипованных шин HKPL8?
Да, очень интересно услышать , что считают в компании Michelin по поводу провала их новинки, топ-модели зимних шин XIN-3 по соотношению с той же HKPL-8. Особенно результаты тестов в торможении на льду, представители Michelin утверждают, что новинка XIN-3 тормозит на 10%лучше, по сравнению с XIN-2,а по результатам многочисленных тестов это не так, скорее новинка стала хуже оттормаживаться на льду, чем предшественник, а по сравнению с NHKP-8 так вообще отрыв неприличный.
Мы внимательно ознакомились с результатами некоторых сравнительных тестов, в которых участвовала шина Michelin X-Ice North 3, и сейчас проводим комплексный анализ условий их проведения. Наша позиция на протяжении уже многих лет остается неизменной: мы не создаем шины для победы в независимых тестах, мы создаем шины под конкретные условия эксплуатации и для удовлетворения потребностей наших клиентов. Поскольку каждый конкретный тест – это своего рода «фотография», сделанная в определенный отрезок времени, в определенных условиях.
Тем не менее, традиционно при разработке каждой новой шины проводятся серии дорожных, машинных, сравнительных тестов. Мы подтверждаем, что результаты как внутренних тестов шины Michelin X-Ice North 3, которые мы провели на собственном полигоне в городе Ивало в Финляндии, так и независимых на полигоне компании «Test World», показали, что эта шина обладает улучшенными характеристиками на льду по сравнению со своей предшественницей – шиной Michelin X-Ice North 2.
Поддержу вопрос про отдельную партию XIN3 для России с бОльшим количеством шипов, будет такая партия или нет?
Компания Michelin не делает шины для каких-либо стран. Мы делаем шины для конкретных условий. В случае для шипованных шин – это суровые зимние условия, с большим количеством осадков, со значительным перепадом температур и, как результат, с большим разнообразием дорожных покрытий (от сухого асфальта до льда, покрытого талым снегом). И если в Скандинавских странах и России схожие зимы, то для этих стран будет существовать одна шина – Michelin X-Ice North 3 . И эта шина будет отвечать требованиям безопасности и надежности, которые выдвигают потребители (например, усиленная боковина шины Michelin X-Ice North 3 – пожелание российских потребителей), а также соответствовать всем самым строгим техническим требованиям, которые могут встречаться на территории любой из стран, где шина Michelin X-Ice North 3 будет продаваться. Кроме этого не забывайте про технический регламент Таможенного союза (вступает в силу с 2015), который также содержит ограничение количества шипов.
У нас много аналогичных примеров. Мы уже производим одну модель для Канады, Китая, Японии, Скандинавии, России и других стран СНГ – нешипованную шину Michelin X-Ice 3, и она в полной мере отвечает как запросам пользователей, так и требованиям законодательства всех стран. Eще один пример – летняя шина Michelin Energy XM2 с более крепкой боковиной, которая создана для стран с плохим состоянием дорог (Китай, Бразилия, Индия, Россия и страны СНГ).
В известном тесте из журнала Авторевю: Тест зимних шипованных шин размера 205/55 R16 (2013) приняли участие шины Michelin X Ice North 2, у которых вдруг оказалось 118 шипов. Вопрос: каким образом это могло произойти, если у данной шины в этом типоразмере (205/55 R16) количество шипов обычно составляет 130 штук? Разве компания Michelin выпускала когда-либо шипованные шины данной модели с таким количеством (118 шт.) шипов?
В шине Michelin X-Ice North 2 в размере 205/55 R16 используется 118 шипов. C другим количеством шипов эта шина никогда не производилась. Мы уже давно не решаем проблемы сцепления на льду простым увеличением количества шипов.
В связи с переходом на новый вид шипа в модели XIN3, ухудшилось качество ошиповки, которое выражается в разной посадке шипа по глубине и разбросом угла наклона относительно отверстия под шип.
В настоящий момент отдел по работе с рекламациями не зафиксировал ни одной подобной жалобы. Если у вас есть реальные примеры, то просим вас обратиться на горячую линию Michelin и оформить официальную рекламацию. Если факт низкого качества подтвердится, то мы обменяем шины на новые, а необходимые выводы компанией будут сделаны.
Ув.представители Michelin,в теме накопилось не мало вопросов про новинку этого сезона XIN3,а вот мне хотелось бы узнать планируется ли новинка во второй линии Michelin,например G-Force Stud 2?
Читайте также: Зимние шины для нашей зимы
Можем сказать, что работы над созданием следующего поколения шипованной шины BFGoodrich активно ведутся. Следите за новостями.
Как долго Michelin будет выпускать фрикционные шины с направленным рисунком? Ведь уже даже японцы ушли в ассиметрики. Насколько я знаю, ассиметричные дизайны рисунков тише нежели ориентированные. И раз производитель позицианирует себя как самая комфортная и безопасная шина, то стоит им обратить внимание на это.
Если посмотреть на ассортимент зимних шин в Северной Америке (США и Канада – самый большой рынок нешипованных шин), то вы увидите, что абсолютное лидерство сохраняют направленные рисунки. Если вернуться к технической стороне вопроса, то для зимней нешипованной шины рисунок протектора не играет ключевой роли. И здесь более важна структура рисунка протектора — количество резины в пятне контакта, частота и глубина каналов и ламелей и проч. Все это направлено на улучшение сцепления и проходимости. Что касается вопроса шумности, то снижение уровня шума происходит, например, за счет различной ширины блоков протектора и правильного их расположения. В настоящее время нет ни одного источника (в том числе и независимых тестов), который указывает на существенный уровень шума нешипованных шин Michelin.
Будут расширять производство в России? Если да то: расширением действующего завода или строительством нового?
Компания Michelin – первая среди зарубежных шинных производителей открыла собственное шинное производство в России. В следующем году мы отмечаем 10-летие нашего промышленного присутствия в стране. И конечно, мы продолжаем развиваться и наращивать наши производственные и инфраструктурные мощности на заводе в Давыдово. Среди последних крупномасштабных проектов – открытие цеха по восстановлению грузовых шин на заводе в Давыдово в 2011 году. В этом году новый этап инвестиций был связан с открытием нового логистического комплекса «МИР» на заводе в Давыдово.
Видео:Установка ремонтного шипа в шину мишленСкачать
6 лучших зимних шин Michelin
Французские производители, выпуская зимние покрышки для российского рынка, учли особенности нашего климата, в котором часто присутствуют низкие минусовые температуры. Резиновый компаунд шин компании Мишлен благодаря использованию в нём полимерных добавок остаётся мягким и эластичным в сильные морозы.
Оригинальный, мишленовский, рисунок протектора обеспечивает хорошую курсовую устойчивость автомобилю. Наличие разнообразных по форме ламелей усиливает сцепные качества. Рассмотрим лучшие шипованные и нешипованные зимние шины Michelin.
Видео:Обзор шины Michelin X-ICE North 4 / Шипованная зимняя резина 2021-2022Скачать
Рейтинг лучших зимних шипованных шин Michelin
Схема установки шипов на протекторе зимних шин Мишлен разрабатывается при помощи компьютерной программы.
Подобное расположение обуславливает надёжное сцепление с любым покрытием дороги.
Выверенное размещение шипов также способствует снижению шума при движении автомобиля, что делает комфортными условия поездки для водителя и пассажиров.
MICHELIN X-Ice North 4
Описание шины. Эта шипованная резина с симметричным направленным рисунком пользуется повышенным спросом у потребителей.
Французская компания предлагает модель нового, четвёртого поколения покрышки.
В нём рисунок протектора, состав резиновой смеси разрабатывался с нуля.
Изменения коснулись контактных зон, их стало меньше, но они увеличились в размере.
Иной стала форма дренажных канавок – они расширились, получили изогнутую по краям конструкцию.
Это обеспечивает максимально быстрый отвод снежной жижи и воды с площади контакта, исключает эффект аквапланирования.
Крестообразные места их пересечения улучшают качество сцепления с трассой, делают лучше проходимость по снежной дороге.
Шипы. За надёжность сцепления отвечает увеличенное количество стальных шипов: в максимальном типоразмере их находится 250 штук (22 линии).
Их верхняя часть, цепляющая дорогу, оснащена выступами, улучшающими разгонно-тормозные характеристики.
Диапазон индексов. Скоростной индекс: T, H (190, 210 км/час), индекс нагрузки: 92 – 116 (630 – 1250 кг).
Размерность. Мишлен выпускает большое количество типоразмеров для автомобилей разного класса диаметром от 15 – 22 дюймов.
Ширина протектора варьируется от 185 до 315 мм, высота профиля: от 35 до 70%.
- Отличная проходимость.
- Не боится колеи.
- Хорошо держит дорогу с любым покрытием.
- Отличная управляемость.
- Минимальное количество шума – редкость для шин с таким числом шипов.
- Повышенное сопротивление качению, соответственно, увеличенные расходы на топливо.
- Слишком мягкая боковина.
Видео:5 ошибок о РЕМОНТНЫХ ШИПАХСкачать
Рейтинг лучших зимних нешипованных шин Michelin
Уверенное торможение на зимней дороге обеспечивают контактные шашки протектора.
Резиновая смесь с добавлением в неё повышенного содержания силики, не теряет свои рабочие качества при сильных морозах.
Обязанности по сцеплению с дорогой возложены в отсутствии шипов на ламели.
Они многочисленной сетью покрывают зоны контакта, цепляя кромками дорожное полотно.
MICHELIN Latitude X-Ice 2
Описание шины. Такие покрышки с симметричным направленным рисунком протектора устанавливаются на автомобили повышенной проходимости SUV.
По этой причине боковина шин укреплена двойным каркасом, способным выдержать большие нагрузки.
При выпуске используется особая резиновая смесь Flex-Ice.
Компаунд не теряет эластичности при низкой температуре за бортом из-за повышенного содержания силиконовых составляющих.
Плечевые зоны и центральное ребро оснащены ламелями, усиливающими сцепление с трассой.
Мощное ребро жёсткости, установленное по центру, способствует поддержанию курсовой устойчивости автомобиля.
Посередине блока проходит глубокий водоотвод, оперативно удаляющий воду из-под покрышки.
Читайте также: Шины для тигуана зимние шипованные выбрать лучшие
Диапазон индексов. Индекс скорости: T, H (190, 210 км/час), нагрузочный индекс: 100 – 119 (800 – 1360 кг на шину).
Размерность. Такие покрышки можно размещать на внедорожниках с дисками диаметром 15 – 20 дюймов.
Ширина профиля: 215 – 285 мм, высота: 40 – 75%.
- Акустический комфорт.
- Уверенно ведёт себя в колее.
- Поддерживают скорость.
- Надёжное сцепление с асфальтом, снегом, льдом.
- Минимальный износ.
MICHELIN Pilot Alpin 4
Описание шины. Эти шины заинтересуют владельцев машин с «горячими» моторами, использующих спортивный стиль вождения.
Асимметричный рисунок протектора обеспечивает отличное сцепление с дорожной поверхностью при различных скоростных режимах.
Тормозной путь таких покрышек снизился до трёх метров.
Наличие контактных зон, отличающихся по форме и направлению, позволяет водителю чувствовать себя уверенно на дорогах со льдом, на заснеженных трассах, мокром и сухом асфальте.
По сравнению с предыдущим поколением модели их число стало больше на 26 единиц.
Мощное ребро жёсткости, расположенное в центре, сохраняет курсовую устойчивость машине.
Его окантовывают две широкие и глубокие канавы для удаления воды и снега из-под колеса.
Это позволяет автомобилю без проблем проезжать заводнённые участки.
При производстве резины в состав компаунда, выполненного на основе силикона, добавлено подсолнечное масло.
Это увеличивает износостойкость шин, позволяет использовать их при низких температурах.
Диапазон индексов. Индекс скорости: H, V, W говорит о том, что резину можно использовать при максимальной скорости 210, 240, 270 км/час.
Нагрузочный индекс равен: 88 – 110 (560 – 1060 кг).
Размерность. Покрышки устанавливаются на автомобили с дисками диаметром 17 – 21 дюйма.
Ширина профиля: 215 – 335 мм, высота: 25 – 55%.
- Позволяет на скорости уверенно проходить повороты.
- Комфортное, бесшумное движение.
- Уверенное торможение на любой дороге, в том числе и ледяной.
- Отличный разгон.
- Прочные боковые стороны.
MICHELIN Pilot Alpin 5
Описание шины. Интересной особенностью таких фрикционных покрышек с симметричным направленным рисунком компании Мишлен является отсутствие выраженного центрального ребра.
Модель состоит из двух половинок плечевых зон, оснащённых широкой дренажной сетью.
Границей между ними является продольный водоотводной канал, входящий в систему по удалению воды и снежной каши.
Улучшают проходимость на снежных дорогах шашки, расположенные на краю профиля.
Своими краями они уверенно разгребают снег, выводя машину из заноса.
Контактные пятна протектора покрыты ламелями, получившими новую форму.
Это способствует эффективному сцеплению с трассой, а также увеличивает износостойкость шин.
Диапазон индексов. Максимально допустимый скоростной режим на шинах Pilot Alpin 5 в зависимости от диапазона равен T, H, V, W (190, 210, 240, 270 км/час).
Индекс нагрузки: 86 – 115 (530 – 1215 кг).
Размерность. К таким покрышкам подходят диски легковых авто диаметром 16 – 22 дюйма и шириной протектора 195 – 315 мм.
Высота профиля равна: 30 – 65% от ширины.
- Отсутствует аквапланирование.
- Шины не боятся колейности дороги.
- Отличное управление.
- Короткий тормозной путь.
- Прекрасные разгонные характеристики.
- Малошумная резина.
MICHELIN X-Ice Snow
Описание шины. Покрышки с симметричным рисунком этой модели устанавливаются на автомобили класса B, C, D, кроссоверы.
При производстве X-Ice Snow используется эффективная система по удалению воды и снега с площади контакта колеса и трассой.
Водоотводные канавки стали более широкими.
Сеть разнообразных ламелей нивелирует водяную плёнку с поверхности шины при движении.
Новая, П-образная форма некоторых групп ламелей сохраняет жёсткость контактным зонам при нагрузке.
Шашки, расположенные на краю протектора, помогают разгрести снежные заносы на пути автомобиля.
Диапазон индексов. Индекс скорости: T, H (190, 210 км/час), индекс нагрузки: 75 – 103 (387 – 785 кг на шину).
Размерность. Резина предназначены для установки на диски 14 – 20 дюйма.
Ширина профиля: 155 – 255 мм, высота: 40 – 70%.
Также автолюбители отмечают, что резина требует обязательной обкатки. После её проведения исчезнут некоторые минусы, в том числе шум.
MICHELIN X-Ice 3
Описание шины. Эти фрикционные шины можно устанавливать на компактные и среднеразмерные автомобили, кроссоверы.
Плечевые зоны оснащены ламелями, изготовленными по технологии Cross-Z, что делает уверенным и предсказуемым управление автомобилем.
Их кромки, а также кромки ламелей центрального блока, надёжно схватывают дорожное полотно, обеспечивая тем самым хорошее сцепление с любым покрытием пути.
Зигзагообразная форма шашек протектора улучшает сцепление с трассой в продольной и поперечных плоскостях.
При выпуске шин X-Ice 3 используется резиновая смесь, позволяющая сократить на 7% тормозной путь, по сравнению с предыдущим поколением модели.
Диапазон индексов. Скоростной индекс T, H (190, 210 км/час), индекс нагрузки: 75 – 104 (387 – 900 кг).
Размерность. Такими покрышками комплектуются автомобили с дисками диаметром 13 – 20 дюйма.
Ширина профиля равна в зависимости от типоразмера: 155 – 275 мм, высота: 40 – 70%.
- Издаёт мало шума.
- Предсказуемое перестроение, прочие маневры.
- Низкое сопротивление качению, сокращается расход на топливо.
- Низкий износ.
Владельцев шин устраивает их качество, они рекомендуют X-Ice 3 к покупке.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎥 Видео
Характеристики зимней шины Michelin X Ice North 4Скачать
Обзор шины Michelin X-ICE SNOW / Нешипованная зимняя резина 2021-2022Скачать
✅❄️Michelin X-Ice North 4 ОБЗОР! ОГРОМНОЕ КОЛИЧЕСТВО ШИПОВ НА РУССКОЙ ШИНЕ!Скачать
Сравниваю Nokian Hakkapeliitta 10p и Michelin X-Ice North 4. Тест шин!Скачать
Вылетели шипы, шипуем покрышки Michelin Latitude 235/60 r18Скачать
MICHELIN X-ICE NORTH 3 (XIN3): обзор зимних шин | КОЛЕСО.руСкачать
ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних ШинСкачать
Michelin Primacy 4+ - новые летние шины 2022.Скачать
Грузовые шипованные шины MichelinСкачать
Как выбрать размер ремонтного шипаСкачать
Новое устройство для ошиповки "ПРО-20"Скачать
Тест зимних шин Michelin X-Ice North 4. Против всех!Скачать
Сколько нужно ставить ремонтных шипов в колесо.Скачать
Дошиповка зимних шин – не все шипы одинаково полезныСкачать
Отзыв о шинах Michelin X-Ice North 4 185/65 R15 92T, зимняя, шипСкачать
Дошиповка зимней резины. Ремонтные шипы, как установить самому.Скачать