Об «апгрейде» мотора мокика «Пилот» до 60 и 80 кубов и повышении их оборотов до 15 тысяч мы писали в «Мото» №№ 1 («Пилот» вне закона»), 7 и 8 («Волчок в шкуре барашка») за 2000 год. Теперь черед взяться за ходовую часть. Поработаем с подвеской заднего колеса.
Разработчики «Пилота» в свое время произвели в отечественном мотопроме революцию: установили на серийную машину моноподвеску. Но сделали тем самым только полдела. Для «полного кайфа» ей не хватает прогрессивной характеристики, то есть когда жесткость подвески нелинейно возрастает с увеличением хода колеса. «Прогрессия», о которой мы горюем, не только исключает жесткий удар в конце хода колеса, но и позволяет «проглатывать» малые неровности. Обеспечивает такую характеристику специальная система рычагов крепления амортизатора к раме или маятнику. Кстати, на другом ковровском изделии — «ЗиД-200 Курьер» подобная система есть. В «Пилоте» же амортизатор, не мудрствуя лукаво, просто жестко «привязали» к раме и маятнику. Мне предстояло «восстановить справедливость» по отношению к «брату меньшому», а заодно попытаться улучшить и сам моноамортизатор.
У «Пилота» в штатном исполнении амортизатор расположен почти горизонтально под баком, у маятника же в верхней части — усиливающий треугольник из труб. Судя по всему, прототипом этой конструкции послужила одна из первых систем фирмы «Ямаха» — «Кантилевер». Я решил применить более совершенную систему — типа «хондовской» «Про-Линк», в которой амортизатор стоит почти вертикально, а все рычаги «прогрессии» расположены внизу.
Пришлось дорабатывать раму: под сиденьем вварил усилитель и кронштейн под амортизатор. Воздушный фильтр в новом корпусе вынес под бак и сиденье. В качестве элемента использовал плоский фильтр для очистки воздуха, подаваемого в салон автомобиля-иномарки.
Сверху маятника все усиления срезал, оставил только кусок трубки с проушиной под щиток цепи. Перенес вниз квадратную «родную» «трубу» от перемычки, купил и разрезал «пилотовский» руль и вварил две его части по бокам в качестве усилителя. Левый усилитель пришлось вывести вбок, чтобы через него проходила цепь. Заодно доработал и сам маятник: заменил сайлент-блоки на бронзовые втулки, увеличил диаметр оси маятника до 14 мм (вместо 12,5). Дальше — вынужденное: сделал ролик и ползун под цепь, так как угол качания маятника с моими переделками теперь стал большим, и цепь терлась бы о его поверхность.
Видео:Амортизатор ЗиД "Пилот"-"ЗиДнаЛадогу21"Скачать
Читайте также: Амортизатор задний ваз 1111 размеры
Перед тем, как изготавливать рычажную систему, прорисовал ее кинематику на бумаге. Исходная точка расчетов — ход колеса. Сам себе установил параметр: амплитуда его хода должна составить 200 мм. Правда, в конечном итоге, когда все закончил, реальный ход составил 180 мм. Однако и это неплохо: штатный ход «Пилота» — 120 мм.
Рычаги: «серьги» и «качалка» (деталь, которая идет от рамы к амортизатору) — из дюраля. Заготовки приобрел во Вторчермете. За неимением фрезерного станка все работы выполнял на токарном. В шарнирах стоят бронзовые втулки. В качестве осей подобрал болты с резьбой не по всей длине от подвесок иномарок — они конструктивно подходят и изготовлены из хорошей стали.
Не менее ответственное дело — амортизатор. Его основой послужил «бэушный» задний узел от «Мерседеса W 202»: он газонаполненный, с клапанами двухстороннего действия, с поршнем-разделителем. Аккуратно выпустил газ и разрезал амортизатор на две неравные части — он очень длинный. Из короткой части сделал отдельно расположенный компенсаторный баллончик. Дополнительно пришлось выточить переходники и заглушки. Еще один плюс отдельного баллончика в том, что на нем можно установить ручной регулятор динамической характеристики гидравлики. На конце регулировочной иглы конус 60 градусов. Игла поджимается уплотнительным кольцом.
Основные размеры рычагов моноподвески: а — «качалка»; б — «серьга» (2 шт.).
Детали гидравлики все «родные». Внутрь амортизатора залил жидкость для автоматических коробок передач. Бачок накачал ножным автомобильным насосом и довел внутри давление до 10 атмосфер. Снаружи на амортизаторе для поджима пружины нарезал резьбу — толщина стенки корпуса 2 мм позволяет сделать это. Длина резьбы — 30 мм. Можно было нарезать и больше, но это нецелесообразно: ведь если пружина «не держит», сколько ее не поджимай, толку не будет.
Видео:задний амортизатор зид 50 пилотСкачать
Узел регулирования гидравлики
Сначала оставил пружину от «Пилота», но она не выдержит нагрузки. По заказу мне навили более жесткую пружину из проволоки толщиной 9 мм (у «Пилота» — 8,5) из специальной пружинной стали. Навивали по эскизу «пилотовской» пружины, только витков сделали меньше — 10 (у «Пилота» — 13). Пружину покрыли специальным покрытием, но не хромом: из-за него, мне объяснили, образуются микротрещины, и, сами понимаете, пружина лопается.
Читайте также: Амортизаторы передние для кадиллака эскалейд
Поставил отбойник на амортизатор — также автомобильный. Верхняя головка амортизатора «родная», она крепится при помощи сайлент-блока (вверху амортизатор практически не качается). Для нижней головки выточил распорную втулку и две капроновые. Ведь угол вращения будет большой, так что, если ставить на резинку, — сотрет.
Схема прогрессивной моноподвески (красным цветом показаны доработанные части рамы и маятника).
Подвеской я доволен: мотоцикл (а как еще называть аппарат с 80-кубовым мотором!) как будто плывет над дорогой, презирая ямы и колдобины. Одно не нравится: теперь чувствую убогость передней вилки — придется браться и за нее.
Видео:Тюнинг Зид 50 пилот…серия 2 подвескаСкачать
Текст: Владимир Войтенко, Москва
Рисунки: Олег Воеводов
Задний амортизатор ЗиД-50 «Пилот». Каталог 2003г.
ВниманиеЭлектронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает только те товары, у которых есть цены в списке.
Номер | 192000590001 |
Наименование | Амортизатор |
Кол-во на «ЗиД 50» | 1 |
Подгруппа | 1920 |
Порядковый номер детали | 005 |
Амортизатор
Заводской номер: 192000590001 Количество на модель: 1
Номер | 125000500201 |
Наименование | Кольцо опорное |
Кол-во на «ЗиД 50» | 1 |
Группа | Система выпуска газов двигателя |
Подгруппа | 1250 |
Порядковый номер детали | 005 |
Кольцо опорное
Заводской номер: 125000500201 Количество на модель: 1
Номер | 192000501701 |
Наименование | Пружина амортизатора |
Кол-во на «ЗиД 50» | 1 |
Подгруппа | 1920 |
Порядковый номер детали | 005 |
Дополнительно | Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером |
Пружина амортизатора
Заводской номер: 192000501701 Количество на модель: 1
Номер | 148000504201 |
Наименование | Кольцо пружины |
Кол-во на «ЗиД 50» | 2 |
Группа | Система управления двигателем электронная |
Подгруппа | 1480 |
Порядковый номер детали | 005 |
Дополнительно | Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером |
Кольцо пружины
Видео:ЗАДНИЙ АМОРТИЗАТОР МОТОЦИКЛА / ЗАМЕНА МАНЖЕТ И МАСЛА / РАЗБОРКА ЗАДНЕГО АМОРТИЗАТОРАСкачать
Заводской номер: 148000504201 Количество на модель: 2
Номер | 125000503801 |
Наименование | Втулка защитная |
Кол-во на «ЗиД 50» | 1 |
Группа | Система выпуска газов двигателя |
Подгруппа | 1250 |
Порядковый номер детали | 005 |
Дополнительно | Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером |
Втулка защитная
Заводской номер: 125000503801 Количество на модель: 1
Номер | 125000504101 |
Наименование | Втулка пружины |
Кол-во на «ЗиД 50» | 1 |
Группа | Система выпуска газов двигателя |
Подгруппа | 1250 |
Порядковый номер детали | 005 |
Дополнительно | Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером |
Втулка пружины
Заводской номер: 125000504101 Количество на модель: 1
Номер | 192000502001 |
Наименование | Наконечник верхний |
Кол-во на «ЗиД 50» | 1 |
Подгруппа | 1920 |
Порядковый номер детали | 005 |
Дополнительно | Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером |
Наконечник верхний
Заводской номер: 192000502001 Количество на модель: 1
Номер | 085000179201 |
Наименование | Болт М10хl-6gх52 |
Кол-во на «ЗиД 50» | 2 |
Подгруппа | 0850 |
Порядковый номер детали | 001 |
Дополнительно | Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером |
Болт М10хl-6gх52
Заводской номер: 085000179201 Количество на модель: 2
Номер | 085000370801 |
Наименование | Гайка М 10х1-6Н |
Кол-во на «ЗиД 50» | 2 |
Подгруппа | 0850 |
Порядковый номер детали | 003 |
Гайка М 10х1-6Н
Заводской номер: 085000370801 Количество на модель: 2
Номер | 085820472001 |
Наименование | Шайба 10.01.019 ГОСТ 10450-78 |
Кол-во на «ЗиД 50» | 4 |
Подгруппа | 0858 |
Порядковый номер детали | 204 |
Дополнительно | Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером |
Шайба 10.01.019 ГОСТ 10450-78
Видео:ЗИД ПИЛОТ / ЗИД-50 / Иван ЗенкевичСкачать
Заводской номер: 085820472001 Количество на модель: 4
Номер | 085820472401 |
Наименование | Шайба 10.65Г.019 |
Кол-во на «ЗиД 50» | 2 |
Подгруппа | 0858 |
Порядковый номер детали | 204 |
Дополнительно | Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером |
Шайба 10.65Г.019
Заводской номер: 085820472401 Количество на модель: 2
Номер | 192000590901 |
Наименование | Амортизатор гидравлический |
Кол-во на «ЗиД 50» | 1 |
Подгруппа | 1920 |
Порядковый номер детали | 005 |
Амортизатор гидравлический
Заводской номер: 192000590901 Количество на модель: 1
Номер | 192000590301 |
Наименование | Шток с поршнем |
Кол-во на «ЗиД 50» | 1 |
Подгруппа | 1920 |
Порядковый номер детали | 005 |
Шток с поршнем
Заводской номер: 192000590301 Количество на модель: 1
Видео:Установка двух амортизаторов на ЗиД Пилот 50Скачать
Мы открыты к сотрудничеству, принимаем заказы на любой объем продукции.
Полное или частичное использование любых материалов или их копирование разрешено только с письменного согласия администрации сайта.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер📺 Видео
Попытка восстановить амортизатор на зид50Скачать
Восстановления зид 50 пилот ЧАСТЬ1( переборка заднего амортизатора, чистка колена глушителя)Скачать
Ребилд Тесла-ЗиД ПиЛОТ (маятник, амортизатор, рама, вилка)Скачать
⭐ Амортизатор На Скутер (Дороже Не Всегда Лучше)Скачать
Амортизатор ЗиД "Пилот" - "спортивный"- гидропневматический с компенсационной камеройСкачать
Как работает передняя вилка скутера | АнимацияСкачать
Трёхколёсный грузовой мопед ЗИД 50-02/Про карб. и заднюю подвеску/Скачать
ЗиД-200 «Курьер» Эндуро или Мотард?Скачать
Учусь делать трюки на ПИТБАЙКЕ 🔥😻 Девушка учится мототрюкам 🤯 ShortsСкачать
Альфа доработка задних амортизаторовСкачать
Амортизатор задний (L-335mm,D-12mm,d-10mm) DELTA, ALPHA / Rear shock absorber. РазмерыСкачать
Первый выезд на багги 4х4, 0.7 турбо ,автомат.Скачать
⭐ Что Внутри Китайского Амортизатора с Подкачкой.Скачать
Что нужно сделать что-бы мопед был мощным ,ехал 100 км в часСкачать