Каждый автомобилист хотя бы раз в жизни сталкивался с проблемой поврежденного колеса. Если на машине стоят бескамерные шины, водители решают ее по-разному:
- ставят запасное колесо или «докатку»;
- едут до ближайшего шиномонтажа и там устраняют прокол. Здесь важно постоянно проверять давление в шине и при необходимости ее подкачивать. Второй нюанс – избегать резких ударов колеса, так как приспущенную шину легко можно разгерметизировать. В таком случае накачать ее обычным насосом не удастся. Нужен компрессор с пневмоударом;
- ремонтируют самостоятельно.
- Набор инструмента для ремонта бескамерных шин
- Виды жгутов, их преимущества и недостатки
- Кордовые
- Резиновые
- Ремонт шины жгутом своими руками
- Преимущества ремонта шин с помощью жгута
- Виды жгутов для ремонта шин
- Что входит в ремкомплекст
- Как отремонтировать шину жгутом своими руками
- Нужно ли ехать в шиномонтаж
- Классификация жгутов для ремонта шин.
- Принцип действия жгутов для ремонта шин
- Особенности эластичных жгутов
- Характеристики жгутов для ремонта шин
- Применение в ремонте
- 📽️ Видео
Видео:НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙ НАБОР ДЛЯ РЕМОНТА ШИН ПОКА НЕ ПОСМОТРИШЬ ЭТО ВИДЕОСкачать
Набор инструмента для ремонта бескамерных шин
Ремонт бескамерной шины можно произвести с помощью аэрозольного герметика, латки или жгута. Мастера шиномонтажа предпочитают заклеить место прокола изнутри латкой. Однако более надежный способ решения проблемы – ремонт прокола бескамерной шины жгутом.
Почему? Автомобилисты со стажем часто замечают образование грыжи (булки) на месте прокола. Происходит это из-за попадания, через прокол, внутрь протектора влаги. Скапливаясь между внутренним слоем шины (прорезиненной тканью) и протектором она отслаивает латку вместе с «тряпкой». Результат – выброшенный скат.
Применяя жгут для ремонта бескамерных шин, перекрываем доступ не только воздуха, но и влаги.
Провести такой ремонт можно при наличии специального набора, в котором должны быть:
- инструмент для подготовки прокола;
- игла (шило) для установки жгута;
- набор жгутов для ремонта бескамерных шин;
- активатор сырого каучука (клей для жгута бескамерной шины);
- резак или нож.
Видео:Ремонт шины с помощью самореза. Резиновый саморез для ремонта шины.Скачать
Виды жгутов, их преимущества и недостатки
В наборе могут быть жгуты нескольких типов.
Кордовые
Наиболее распространенный вид жгута на основе нейлоновых волокон, пропитанных синтетическим каучуком. Их характерный признак – волосатость. К плюсам можно отнести:
- низкая цена;
- газонепроницаемость;
- стойкость к различным агрессивным средам и влаге, теплостойкость;
- способность к вулканизации с резиной, что не требует дополнительной обработки клеем-активатором.
Минус один, но очень существенный. Со временем материал высыхает и утрачивает эластичность, что ведет к медленному стравливанию воздуха из шины. В таком случае потребуется повторный ремонт прокола.
Резиновые
Этот вид жгута более эффективен, но и стоит дороже. Для сцепления со стенками прокола обрабатывается специальным составом, в результате чего получается так называемая адгезионная оболочка. Для усиления эффекта слипания применяется клей для ремонта бескамерных шин жгутами. Он наносится на резиновый жгут перед установкой.
Важно: в зимних условиях жгут и клей должны быть прогретыми, иначе не произойдет схватывание.
Такой вид ремонта не дает полной гарантии того, что в самый неподходящий момент колесо не начнет спускать, хотя в большинстве случаев резиновые жгуты выхаживают до полного износа колеса. Причина, по которой приходится повторно заделывать прокол – поврежденный корд. Его нити перетирают резину жгута, в результате чего нарушается герметичность. Как следствие, колесо потихоньку начинает спускать.
Западными компаниями производятся усиленные жгуты из сырой резины, армированной нейлоновыми нитями. Также с адгезионной оболочкой. Перед установкой смазываются клеем. Наиболее дорогой вариант жгутов, но устойчив к воздействию нитей корда.
У всех приведенных вариантов имеется общий недостаток – жгуты не усиливают стенки прокола, в результате чего диаметр повреждения может увеличиться.
Наиболее эффективны жгуты из пористой резины, также покрытые адгезионным слоем. Их особенность в том, что они усиливают боковые части протектора в месте повреждения, что позволяет выхаживать шине до полного износа без повторного ремонта места повреждения. Устанавливаются в виде «якоря» (грибка), т.е. вводятся внутрь шины.
Читайте также: Чернитель шин грасс 110384
Справочно: при вводе с помощью иглы в места повреждения других видов жгутов не допускается, чтобы они провалились в покрышку.
Перед установкой жгута место прокола обрабатывается специальной фрезой, диаметром 6 мм.
Справочно: фрезы и жгуты из пористой резины не входят в поставляемые на рынок автозапчастей комплекты для самостоятельного ремонта бескамерных шин. Их можно легко купить по отдельности.
После обработки отверстия жгут обильно смазывается клеем-активатором и вводится с помощью шила, с боковым выходом, внутрь колеса.
Важно: боковые повреждения шины, а также проколы более 10 мм запрещается ремонтировать с помощью жгутов.
Имея набор со жгутами для ремонта бескамерных шин можно быстро, качественно и дешево заделать повреждение. Расходный материал, жгуты и клей, продаются по отдельности, что не вызовет проблем при пополнении набора.
Видео:Лучшие Жгуты для безкамерных шин. Обзор на жгуты maruni, tech и обычные.Скачать
Ремонт шины жгутом своими руками
Бескамерные автошины можно отремонтировать без посещения сервиса. При использовании «аптечки для резины» можно устранить некоторые повреждения прямо на дороге. Сделать работу несложно. Разберем, как производится ремонт шины жгутом своими руками, какие есть особенности, и что для этого нужно.
Видео:Секрет УСТАНОВКИ ЖГУТа В ШИНУ о котором многие ДАЖЕ НЕ ДОГАДЫВАЮТСЯСкачать
Преимущества ремонта шин с помощью жгута
Основным преимуществом данного способа, является возможность ремонта в любых условиях, в том числе и прямо на дороге. Справиться с ним может неопытный водитель, особых навыков не требуется.
Ремкомплект занимает мало места в машине. Поместить его можно в бардачке. Это еще один плюс.
Особое внимание следует уделить видам повреждений, поддающихся подобному ремонту. Если в покрышке установлена камера, жгут для восстановления использовать не выйдет. Нельзя ремонтировать порезы боковины и протектора. Проколы боковин не всегда можно заделать жгутом самостоятельно, необходимо смотреть на особенности повреждения.
Еще бесполезен жгут при разгерметизации шины. Произойти такое может в случае сильного и резкого удара по колесу, например, наезде на препятствие. В таком случае поможет только замена колеса. Накачать сбитую с хампа покрышку практически невозможно без специального компрессора.
Видео:Выбор жгута для ремонта шиныСкачать
Виды жгутов для ремонта шин
Существуют разные виды жгутов, они различаются особенностями и техническими характеристиками.
- Резиновый. Самый простой вариант. Состоит из сырой резины, иногда используется самовулканизирующаяся. При использовании нужно быть аккуратным, рвется жгут легко.
- Кордовый. Имеет в составе кордовую, синтетическую нить. В итоге удается добиться высокого уровня прочности. Кордовый шнур позволяет ремонтировать грузовые покрышки.
- Нейлоновый. Дорогой вид жгута. Встречается редко, дает высокий уровень надежности.
При выборе ремкомплекта, оптимально выбирать варианты с кордовым жгутом. Стоит недорого, дает эффективный ремонт. Нейлоновый жгут стоит дорого, зачастую дешевле будет посетить шиномонтаж.
Еще один момент – толщина жгута. В продаже можно встретить следующие варианты:
- 3 миллиметра;
- 4,5 миллиметра;
- 6 миллиметров.
Наилучшим вариантом будет использование наиболее толстого расходника.
Иногда в ремкомплектах можно встретить грибки-заплатки. Данный «грибок» позволяет заделывать не только проколы, но и небольшие порезы. Называют такие заплатки «якорями», основным недостатком является большая цена.
Видео:Главное преимущество жгутов ТЕСН для ремонта проколов - это нейлоновый корд и натуральный каучук!Скачать
Что входит в ремкомплекст
Разберем из чего состоит стандартный ремкомплект для автошины.
- Шило. Имеет проушину на конце. Предназначено для протаскивания жгута в повреждение. Иногда может понадобится для прокалывания более ровного отверстия.
- Рашпиль. Может быть прямым или винтовым. С его помощью расширяют и зачищают прокол.
- Клей. Обеспечивает связь между жгутом и резиной автошины. Иногда может отсутствовать, в этом случае резина, используемая в расходнике комплекта – самовулканизирующаяся.
- Резиновый жгут. Может иметь разную толщину.
Читайте также: Шины зимние шипованные р15 гиславед
Перечисленное является стандартным набором. Производитель может по своему желанию добавлять разные приспособления, упрощающие ремонт покрышки своими руками.
Видео:Как правильно применять резиновые жгуты "ROSSVIK" при ремонте бескамерных шинСкачать
Как отремонтировать шину жгутом своими руками
Разобравшись с комплектностью «аптечки», посмотрим, как пользоваться этим набором. Для начала нужно обеспечить безопасность. Машина должна стоять на ровном месте, обязательно поставьте ее на ручной тормоз. Перед работой необходимо накачать колесо.
Ремонт шины жгутом происходит в следующем порядке.
- Необходимо отыскать прокол. Обильно смачиваем протектор мыльным раствором или другой вязкой жидкостью. Можно использовать жидкость стеклоомывателя. Определяем прокол по выделяющимся пузырькам. Если гвоздь или другой предмет пробивший шину застрял резине смачивать профиль не требуется.
- Рашпилем расширяем прокол. Тщательно зачищаем. Чем лучше будет произведена работа, тем качественнее получится ремонт.
- Продеваем кордовый жгут в проушину шила.
- Смазываем жгут клеем. Делать это следует непосредственно перед ремонтом.
- Протаскиваем жгут шилом внутрь шины. Извлекаем шило, резина должна заполнить повреждение.
Срезаем излишек резины. Работа завершена.
Видео:Самостоятельный ремонт бескамерной шины жгутомСкачать
Нужно ли ехать в шиномонтаж
Некоторые водители, считают – после такого ремонта необходимо посетить шиномонтаж, провести полноценны ремонт. На самом деле бескамерная шина, подобным образом восстанавливается быстро и надежно. Автошина после этого служит очень долго.
Буквально через 10-20 километров пути, покрышка приобретает исходный вид, определить, где было повреждение невозможно. Срок эксплуатации не уменьшается. Использовать автомобиль можно без ограничений. Зная, как самому произвести ремонт, возможно сэкономить время на посещении автосервиса.
Ремонт автопокрышки с помощью резинового жгута, простой и надежный способ ремонта. Необходимо знать какие бывают ремкомплекты, и выбирать самый подходящий для вашего случая.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Виды автомобильных шин — по каким признакам классифицируются
Шины SUV: виды резины для кроссоверов и внедорожников
Видео:Набор для ремонта шинСкачать
Классификация жгутов для ремонта шин.
Большинство проколов шин мелкие. Их можно отремонтировать с помощью специальных жгутов. Часто даже не обязательно для этого снимать колесо. Какие бывают жгуты?
1. Артикул 228. Черные жгуты для временного ремонта. Длина 200 мм.
2. Артикул 230. Рыжие жгуты для временного ремонта. Они толще черных. Длина 200 мм. И черные, и рыжие жгуты быстро устанавливаются в шину. Клей в данном случае не нужен. Если Вы отремонтировали автомобильную шину с помощью такого жгута, то со временем этот жгут усохнет и прокол вновь начнет пропускать воздух. Компания – производитель рекомендует ехать с ним не далее 160 км со скоростью не выше 80 км/ч. Затем их необходимо заменить на профессиональные жгуты TECH.
3. Артикул 220. Профессиональные жгуты для ремонта покрышки. Для самых маленьких отверстий (самые тонкие жгуты), длина 95 мм. Они эластичные и очень прочные. В жгуте 5 нитей корда. Для установки необходим клей, с помощью которого инициируется процесс вулканизации в промежутках между жгутом и шиной в проколе. Эти жгуты будут стоять до износа протектора. Предназначены для ремонта легковых шин.
4. Артикул 222. Профессиональные жгуты. Длина 95 мм. В жгуте также 5 нитей корда. Выдержат вместе с покрышкой все нагрузки и простоят до полного её износа. Предназначены также для ремонта легковых шин.
5. Артикул 224. Отличаются от артикула 222 тем, что их длина составляет уже 130 мм. Такая длина подойдет для ремонта большинства грузовых шин.
6. Артикул 226. Профессиональные жгуты для покрышек землеройной техники. Отличается от артикулов 222 и 224 длиной. Имеют длину 190 мм.
Различные жгуты входят в наборы для ремонта легковых (арт. 215-1, жгуты арт. 222), грузовых (арт. 216-1, жгуты арт. 224) и тракторных (арт. 218-1, жгуты арт. 226) бескамерных шин.
Читайте также: Самые мягкие летние шины r19
Видео:Ремонт шины жгутом больше не нужен Прокол за 2 минуты убирается саморезом из КитаяСкачать
Принцип действия жгутов для ремонта шин
Шины, при постоянном соприкосновении с дорогой, получают самые разные повреждения. Это самая уязвимая часть автомобиля. Даже в относительно комфортных городских условиях проколы и порезы не являются редкостью, и с ними сталкивался каждый водитель.
Сейчас большинство машин (как грузовых, так и легковых) выпускаются с колесами с бескамерными шинами, а камерные шины стали достаточно редки. Поэтому все расходные материалы, существующие в современных автосервисах, предназначены для ремонта именно бескамерных шин.
Видео:Лучший набор для ремонта бескамерных шин!Скачать
Особенности эластичных жгутов
Расходников для восстановления повреждений шин достаточно много, но особенно востребованы жгуты для ремонта шин. С их помощью можно быстро ликвидировать небольшой прокол. Такие жгутики пользуются популярностью у автолюбителей из-за простоты применения и прочности.
Прочность и надежность крепления обеспечивается благодаря специальному синтетическому волокну. Жгуты также пропитаны каучуком, который не пропускает воздух, благодаря чему достигается необходимая герметичность отверстия.
Видео:ВСЯ ПРАВДА О РЕМОНТНЫХ ЖГУТАХ! РЕМОНТ ШИНЫ ЖГУТОМ! [ПРАВИЛЬНЫЙ РЕМОНТ]#1Скачать
Характеристики жгутов для ремонта шин
У жгутов для ремонта шин три стандартных размера:
Для облегчения установки их обычно смазывают клеем, но если, клея под рукой нет, то на результат его отсутствие не повлияет.
Несмотря на высокую степень плотности и упругости жгутов для ремонта шин, для более качественных и надежных ремонтных работ используются уже другие варианты, например, резиновый грибок-заплатка. Также стоит помнить, что с помощью жгута можно заделать только небольшой прокол.
Важно знать, что служат они только для временного устранения проколов в шинах, когда машина получила повреждение на дороге, и водителю требуется время, чтобы добраться до автосервиса. Шиномонтажный жгут лишь временно герметизирует повреждение и не дает выходить воздуху из покрышки.
Происходит это благодаря герметизации прокола сжатием жгута в его канале. Также ремонтный элемент держится еще и за счет клеевого слоя. Но если дорога мокрая, то в процессе движения машины клей постепенно растворяется, вымывается, а в прокол проникают грязь и вода.
Каркас шины подвергается воздействию коррозии, в результате герметизация нарушается и воздух выходит из шины.
Жгуты из резины изготавливаются по современным технологиям, благодаря которым шина не деформируется, а жгут обеспечивает герметичность прокола. Их устанавливают на протекторе покрышки, который получает повреждения чаще ее боковины и плечевой части.
Видео:СПАСЕТ ЛИ ВАС САМОРЕЗ? устраняем проколСкачать
Применение в ремонте
На боковины жгуты для ремонта шин устанавливать нельзя исходя из соображений безопасности. Жгуты покрыты особой резиной с адгезивными свойствами. Благодаря ей, заполняются небольшие трещины, которые образуются в процессе ремонта.
Они часто используются в комбинации с заплатами, латками и другими изделиями, предназначенными для устранения повреждений. Жгут устанавливают в отверстие прокола, а поверх него накладывается кордовый пластырь заплата.
Если давление в покрышке достаточно высокое, то жгут может порваться, поэтому перед началом установки колесо рекомендуется немного спустить.
Повреждения больших размеров и длинные порезы ликвидируются заплатками, грибками и другими расходными материалами для шиномонтажа.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📽️ Видео
Ремонт шины жгутом (грибком) СВОИМИ РУКАМИ за 10 минут! Набор для ремонта прокола колесаСкачать
Грибки, жгуты или заплаты? Что использовать при ремонте легковых шин?Скачать
Ремкомплект для шин автомобиля CITY UP/Набор для ремонта бескамерных шин/жгуты, клей, шило, рашпильСкачать
Ремонт прокола шины с помощью установки жгутаСкачать
Ремонт жгутом: Самый простой и дешевый способ починки колеса на дорогеСкачать
Как правильно поставить жгут для ремонта шин!Скачать
Вся правда о жгутах TECH - ремонтируем шины правильно! Технология и качество. Надежность и правда.Скачать