С новым Ленд Крузером у Тойоты получилось как-то интересно, с одной стороны, штатные колеса (шины, диски), размерность которых 18 и 20 дюймов, маленькими никак не назовешь, с другой, выглядят они порой, особенно на заднем мосту, мелковато и не солидно.
На большом внедорожнике 20″ колеса громадными совершенно не выглядят.
«Виновата» в этом внедорожная конструкция автомобиля, для движения по пересеченной местности желательно обеспечить как можно большие ходы подвесок, соответственно, колесные арки сделаны с приличным запасом, а сзади еще и с поправкой на цельный мост, подвешенный на винтовых пружинах.
Иначе говоря, идея «заполнить» колесную арку колесом побольше вредная и обернется ненужными контактами колеса и арки на первом же более-менее серьезном бездорожье, а ограниченность предложения штатных дисков вынуждает компенсировать её более тщательным выбором шин.
Видео:Кованые или оригинальные диски toyota land cruiser 300 (R20 или R21?)Скачать
Параметры штатных колес
Кажется, Тойота уверена, что покупатели её классического внедорожника заморачиваться подбором шин и дисков на свою машину точно не будут и ограничила возможность выбора всего двумя вариантами дисков в двух цветах:
- комплектация Элеганс — светло-серые легкосплавные диски 18″ (№ по каталогу PW457-60005-ZC) и шины 265/65;
- комплектации Комфорт+ и GR SPORT — темно-серые легкосплавные диски 18″ (№ по каталогу PW457-60005-ZJ) и шины 265/65;
- комплектация 70th Anniversary — светло-серые легкосплавные диски 20″ (№ по каталогу 4261А-60260) и шины 265/55;
Характеристики дисков:
- Ø ЦО — 95.1 мм;
- сверловка (PCD) : 6×139.7 мм;
- крепеж — г айки;
- резьба: M14x1.5;
- момент затяжки : 131 Нм.
Обозначение диска | Вылет, мм | Шина | Индекс грузоподъемности и скорости |
7.5JJx18 | ET60 | 265/65R18 | 114 V |
8Jx20 | ET60 | 265/55R20 | 109 V |
Но это диски, а с шинами все сложнее. Обычно автопроизводители указывают допустимый размер (или размеры), комплектуют на конвейере вариантом побюджетнее, а все остальное становится заботой нового владельца.
С Ленд Крузером все не так. Тут и ценовая категория посерьезнее, и, главное, для внедорожника шины слишком ответственный вопрос, неправильное решение которого резко снизит проходимость автомобиля, дискредитировав все усилия инженеров.
Потому Тойота оставлять тему шин на произвол судьбы не стала, предлагая владельцу свои варианты «обуви» на зиму (фрикционной и шипованой) в качестве аксессуаров, то есть те модели шин, с которыми авто заведомо сохранит свои эксплуатационные характеристики:
- Michelin X-Ice SnowSUV 265/65R18 (№ по каталогу RWT09-84260).
- Nokian Hakkapeliitta R3SUV 265/65R18 (№ по каталогу RWTT4-30893).
- Michelin TLX-Ice North4 SUV 265/65R18 (№ по каталогу RWT09-99612).
- XL Michelin TLX-Ice North4 SUV 265/55R20 (№ по каталогу RWT04-84872).
- XL Michelin TLX-Ice SnowSUV 265/55R20 (№ по каталогу RWT06-08197).
Также в списке заводских аксессуаров имеется набор секреток для колес (№№ по каталогу PW456-00020, 00021) и комплект датчиков для контроля давления шин (№ по каталогу 42607-02070-VK).
Другие рекомендации Тойоты относительно подбора шин стандартны и во многом дублируют раздел ПДД относительно техсостояния:
- не устанавливать одновременно шины, различные по конструкции;
- не устанавливать одновременно шины разных моделей с разным рисунком беговой дорожки, также не рекомендуется установка шин, хотя бы и одинаковых, но с резко отличающейся степенью износа;
- не устанавливать одновременно шины разной сезонности;
- запрещена эксплуатация на шинах недопустимой (Тойотой) размерности;
- не рекомендуются шины б/у с неизвестной историей.
Видео:Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
Давление шин
Официальным руководством рекомендуются следующие параметры давления воздуха в шинах:
- для всех типов шин — 2,3 атм.;
- для 20 дюймовых шин на заднем мосту при скоростях движения свыше 160 км/ч — 2,6 атм.
Контролем давления заведует специальная система TPMS. Обычно применяются 2 основных метода измерений, косвенный, когда датчики на колесах отслеживают частоту вращения (при потере давления уменьшается динамический радиус колеса и оно вращается быстрее), и прямой, когда датчики на колесах непосредственно измеряют давление воздуха и передают показания борткомпьютеру.
Именно последний используется в TLC, причем непосредственное измерение дает возможность выдавать предупреждения двух видов:
- обычное, о снижении давления ниже рекомендованного и рекомендующее подкачать шину/шины при возможности;
- аварийное, о снижении давления ниже критического и запрещающее дальнейшую эксплуатацию автомобиля до устранения неполадок.
Читайте также: Какое давление выдерживает ниппель для бескамерных шин
Рекомендованным электроника будет считать давление в шинах, зафиксированное при инициализации системы, поэтому перед её запуском необходимо вручную проверить шины манометром и выставить нужное.
Процедура инициализации и «привязки» датчиков детально расписана в руководстве по эксплуатации автомобиля. Ниже скрины для инициализации с 4,2 экраном.
Диски и шины Land Cruiser 200: эксплуатационные параметры
Toyota Land Cruiser 300: габариты сухопутного крейсера
Всё о багажнике Land Cruiser 300
Регламентные работы ТО для Land Cruiser 300
Двигатели Land Cruiser 300: описание, характеристики
Комплектации и цены Toyota Land Cruiser 300 для россиян
Видео:Не ставь БОЛЬШИЕ шины пока не узнаешь ЭТО !Скачать
Технические характеристики Toyota Land Cruiser 300 рассекретили в сети
Новые подробности о внедорожнике Toyota Land Cruiser следующего поколения, который, как ожидается, получит индекс «300», появились в сеть. Как утверждает портал Creative311, речь идет об утечке информации от официальных дилеров марки.
Так, в гамму моторов нового внедорожника войдет 3,5-литровый бензиновый агрегат. Сейчас такой мотор устанавливается на Lexus LS 500. Мощность агрегата составит 420 лошадиных сил. Двигатель будет работать с десятиступенчатой автоматической коробкой передач. Производство модели с таким агрегатом стартует 1 июля.
Также клиентам предложат дизельную модификацию машины с 3,3-литровым мотором V6 мощностью 309 лошадиных сил. Такому двигателю также положен десятиступенчатый автомат. Старт производства дизельного Toyota Land Cruiser 300 — 19 июля.
Ранее сообщалось, что новинку можно будет приобрести с гибридной силовой установкой. Однако, по словам одного из дилеров, на данный момент информации по такой модификации у них нет. Возможно эта версия у внедорожника появится позже, в 2022 году.
По неофициальным данным, изначально автомобиль предложат в пяти комплектациях. Приобрести машину можно будет в пяти и семиместной версиях. В активе Land Cruiser останется «раздатка» с блокировкой, понижающая передача и задний межколесный дифференциал с блокировкой.
В самой Toyota по-прежнему всю информацию о новинке хранят в строго секрете. На данный момент японцы только подтвердили, что шасси будут использованы решения из новейшей архитектуры TNGA.
Нынешний Land Cruiser 200 предлагают в России с двумя двигателями: бензиновым V8 мощностью 309 л. с. и восьмицилиндровым турбодизелем с отдачей 249 лошадиных сил.
Видео:Ошибки постройки внедорожников. ч1 - Размер колесСкачать
Проехал на новом Toyota Land Cruiser 300 GR Sport: вот каким должен быть настоящий «крузак»!
У каждого автомобиля есть свое место силы, усиливающее вау-эффект визуального восприятия. Речь не про конкретную точку на карте, а про антураж. Вот, например, представьте себе Bentley Continental в одной из московских пробок зимой. Он покрыт слякотью, грязью и пленкой реагентов. От эксклюзивного цвета не осталось и следа. Столичный смог, автобусы, грузовики и фон из бесконечных серых панелек. А теперь поместите «Конти» на гравийную дорожку какого-нибудь поместья на средиземноморском побережье. Улавливаете посыл?!
«Добрый день! Документы, пожалуйста!» — суровый голос сотрудника постовой службы подчеркивался его внешним видом: автомат, бронежилет и три рожка с патронами. «Они в куртке, в багажнике. Я выйду из машины?» — вежливо ответил я. Полицейский заколебался и внезапно изменился в лице: «Ай, не надо! Расскажи лучше, как «крузак» новый?!» Рассказал. А потом пытался сосчитать, сколько уже раз за два дня в Дагестане я отвечал на вопрос, как мне новый дизельный Land Cruiser 300 в исполнении GR Sport.
Надпись вместо логотипа — дань внедорожникам Toyota, выпущенным до 1991 года.
В августе мне казалось, что я нашел место силы для нового Toyota Land Cruiser 300, когда мы в шторм покоряли край земли — полуостров Средний. Величественная скала с бензиновым V6 под капотом настолько органично смотрелась в окружении скалистых сопок, полей ягеля и бушующих морских волн, что я был уверен, что лучше места для флагманской «Тойоты» не найти. Но, похоже, Дагестан с его мощными горными массивами может с легкостью навязать конкуренцию северному краю.
Читайте также: Зимние шины nokian hakkapeliitta r2 suv 265 70 r16
Тем примечательнее, что в таком месте, где ты должен с разинутым ртом и восторгом делать миллион фотографий природных пейзажей, находишь желание рассматривать новое исполнение GR Sport. А тут есть на что посмотреть. Множество черных акцентов, защитный обвес из неокрашенного пластика, но главное — лицо. На широкой черной решетке радиатора контрастируют большие белые буквы TOYOTA. Это дань прошлому. Известный сегодня логотип бренда был учрежден лишь в 1991 году, а до этого все внедорожники японского гиганта гордо носили на лице свою «фамилию». Или имя своего дома: так же принято говорить в Японии про кланы, раз речь идет про «херитаж». В любом случае, голосую за повсеместное появление надписи на всех современных внедорожниках и пикапах Toyota.
Но главное в GR Sport не внешность. Новое топовое исполнение объединяет в себе преимущества внедорожной версии «Комфорт+» и люксовой 70th Anniversary. После первого знакомства с 300‑кой на полуострове Средний оставался вопрос, почему топ-менеджеры «Тойоты» намеренно лишили юбилейную, самую дорогую на тот момент комплектацию внедорожного арсенала, доступного более дешевой версии «Комфорт+». Аргументы про клиентуру с разными хотелками вызывали скепсис. С выходом GR Sport вопрос снят. Хотели максимально навороченный «крузак»? Получите! У него три блокировки, понижайка, адаптивные амортизаторы, новая система подавления кренов E-KDSS со своими персональными настройками, короткие бамперы, как у «Комфорт+», для лучшей геометрической проходимости и «тапочки» Bridgestone Dueler A/T 265/65R18. Хотя диски могли бы выбрать и побрутальнее, коли речь про автомобиль от заводского спортивного подразделения Gazoo Racing.
Для GR Sport предусмотрен исключительно черный салон со своими вариантами серый или красных вставок.
В любом случае при наличии обширного внедорожного арсенала Land Cruiser 300 GR Sport получил салон от версии 70th Anniversary: много кожи, 7‑дюймовый дисплей бортового компьютера, 10‑дюймовая проекция на лобовом стекле, 12,3‑дюймовый тачскрин новой медиасистемы, круговой обзор, поддержка сервисов Apple CarPlay / Android Auto и хромированное «пианино» из клавиш, дублирующих управление медиацентром.
Но за собрание всего лучшего придется и расстаться с более крупной суммой средств. Без учета наглых накруток дилеров, дополнительных аксессуаров и выбора цветовой палитры кузова рекомендованная цена на бензиновый Land Cruiser 300 в исполнении GR Sport составляет 7 675 000 р. На «Джи Ар» с дизелем — от 7 839 000 р.
Вместе с исполнением GR Sport дебютировал новый дизельный мотор V6 объемом 3,3 литра, который урчит под капотом 300‑ки. Писать гневные комментарии и страдать по отправленному в прошлое вместе с LC 200 старому дизельному V8 нет ни малейшего повода. Новый двигатель F33A-FTV хорош во всех отношениях.
V8 больше нет. Теперь у Крузака только бензиновые и дизельные твин-турбо V6.
У него две последовательные турбины с изменяемой геометрией. Блок с развалом цилиндров в 90 градусов отлит из чугуна. Из алюминия выполнены головки блока цилиндров, в которые интегрировали выпускные коллекторы. Шатуны, коленвал и поршни сделаны из стали. При этом пальцы поршней покрыты алмазоподобным углеродом, чтобы снизить трение. Масляный поддон углубленной формы расположен выше рамы и закрыт стальной защитой, чтобы «крузак» мог преодолевать 45‑градусные подъемы и спуски. Спереди двигатель держат полуактивные гидравлические опоры. Установлены многоступенчатый впрыск и жидкостный интеркулер с двумя радиаторами. Вентилятор охлаждения мотора оснащен электронно-управляемой вязкостной муфтой, которая отключает «пропеллер» для улучшения акустического комфорта и топливной экономичности, когда его работа не требуется. Выдает новый двигатель 299 сил и 700 Нм момента и везет эту гору снаряженной массой более 2,5 тонны до 100 км/ч за 6,9 секунды. Старый дизель, несмотря на два дополнительных цилиндра и чуть больше литра рабочего объема, выдавал 249 сил и 650 Нм, а разгонял 200‑ку до сотни за 8,6 секунды. Все еще скучаете по нему?
Читайте также: 42607 48020 vk датчик давления воздуха шин оригинал
Выжал педаль тормоза в пол, надавил на кнопку запуска двигателя со сканером для отпечатков пальцев — и тишина. По меркам дизельных моторов, конечно. Ни вибраций, ни тарахтения. Только приятный глубокий рокот V-образной «шестерки», которая ладит с 10‑ступенчатой автоматической коробкой. Автомат тот же, что у бензиновой версии с мотором V6 twin-turbo, так же плотно нарезаны передачи, но «мозги» перепрошили. Не стоит от коробки ждать молниеносных переключений вниз, но для гидромеханического автомата она настроена толково.
Характер дизельного «крузака» в корне отличается от взрывного темперамента бензиновой версии. Разгон линеен, лишен драматизма и спецэффектов, усиливающих ощущение скорости. Напротив, порой вглядываешься в аналоговую стрелку спидометра, чтобы удостовериться, действительно ли ты едешь с максимально разрешенной скоростью по трассе. А там превышение. Упс! Длинный ход правой педали, ровный и, самое главное, тихий разгон без рывков скрадывает ощущение скорости. Напоминает характер дизельных Range Rover с V8. Да, это комплимент!
Первый час за рулем я скучаю по эмоциональной бензиновой версии и сомневаюсь в заявленном разгоне до 100 км/ч у дизеля. Но «колхозный» замер с использованием секундомера на смартфоне показывает, что дизельная 300‑ка на высокогорных дагестанских дорогах с плохим асфальтом, загруженным доверху 909‑литровым багажником и четырьмя пассажирами на борту берет 0–100 км/ч за 8 секунд с копейками. Недурно!
Чуть позже приходит и понимание, что Land Cruiser с дизелем воспринимается гармоничнее и сбалансированнее. Валить на нем на все деньги, конечно, можно. Особенно хочется от души отправить правую педаль в пол на грейдере, где «крузак» чувствует себя полностью в своей стихии. В сравнении с предшественником, 300‑ка с системой E-KDSS стала адекватно выполнять команды руля. Но законы физики и нюансы, связанные с рамной конструкцией и высоким центром тяжести крупного внедорожника, никто не отменял. Зато тишина и ровный характер дизельного мотора благоприятно сказываются на комфорте. С первой передачей с передаточным отношением в 4,923 в 90 % случаев на бездорожье нет необходимости переходить на пониженный ряд. Длинная правая педаль позволяет комфортно дозировать тягу, преодолевая камни и грязь.
На 12,3-дюймовом тачскрине новой медиасистемы можно не только отслеживать состояние автомобиля на внедорожье, но и узнать, какая преграда находится под колесами Круака. Под брюхом у Land Cruiser 300 GR Sport 235 мм просвета. Ходы подвесок впечатляют — 715 мм.
Можно, конечно, пострадать, что дизель теперь не льготный в плане налогов, но «тойотовцы» утверждают, что клиентам все равно на дефорсировку. Обеспеченность публики подтверждает статистика. В 2020 году 49 % покупателей Land Cruiser 200 выбирали самые дорогие комплектации.
Видео:ДОРАБОТКА ПОДВЕСКИ НА LAND CRUISER 300 В КОМПЛЕКТАЦИИ ARCTIC TRUCKS НА 35х КОЛЕСАХСкачать
Технические характеристики Toyota Land Cruiser 300 3.3D
Все еще не могу определиться, какой Land Cruiser 300 для меня предпочтительнее: взрывной и более эмоциональный с бензиновым V6 3.5 или гармоничный и сбалансированный с дизелем 3.3. В одном уверен — это точно должно быть исполнение GR Sport. С большими буквами TOYOTA, напоминающими о «крузаках» из далекого прошлого.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📽️ Видео
Самый большой размер шин на land cruser prado 150 для стандартной подвески и дисков 265/70 r18.Скачать
Шины для внедорожников что выбрать AT и MT General Tire GRABBERСкачать
Новые 22-все литые диски для Toyota Land Cruiser 300 от компании #Azimut-VictoriaСкачать
Как узнать заводские размеры колёс?Скачать
Можно ли поставить шину шире диска?! Что будет если поставить шину шире диска?Скачать
Все про мой Toyota Land Cruiser 300. @lenalisa33 Лиса рулитСкачать
КАКУЮ РЕЗИНУ ВЫБРАТЬ – A/T или M/T ДЛЯ ВНЕДОРОЖНИКОВ. КАК ПОДОБРАТЬ РАЗМЕР КОЛЕС.Скачать
ТОП 10 Летних шин для Внедорожников от ПростоКолеса.РФСкачать
НЕОРИГИНАЛЬНЫЙ ДИСКИ WALD на Land Cruiser 200Скачать
Будем ли ставить 22 колёса на Toyota Land Cruiser 100. Всё зависит от Вас. А надо всего лишь ...Скачать
Подготовка TLC 300 для экспедиций. Тюнинг Toyota Land Cruiser 300Скачать
Как переключать комплекты колес Зима, Лето. Касается всех у кого есть датчики (Тойота.Лексус)Скачать
Как стоковый LC200 превратить в БРУТАЛЬНЫЙ LAND CRUISER 200.Скачать
ТЕХНИЧЕСКИЙ ОБЗОР LAND CRUISER 300 – ГЛАВНЫЕ ОТЛИЧИЯ ТРЕХСОТКИ ОТ ДВУХСОТКИСкачать
Toyota Land Cruiser 300 СОХРАНИЛ ЛИ БЫЛУЮ ПРОЧНОСТЬ И ВОЗМОЖНОСТИСкачать