Вы хотите выбрать шину для вашего авто, но плохо разбираетесь в маркировке шин? Это не проблема! В данном разделе, мы поможем вам разобраться: какие бывают параметры шины, что они означают, и какая именно покрышка подходит для вашего автомобиля.
- Расшифровка маркировки шин.
- Таблица индексов нагрузки шины:
- Таблица индексов скорости:
- Маркировка американских шин:
- Дополнительная информация указываемая в маркировке на боковине шины:
- Размер зимних шин: как правильно выбрать, нюансы
- Какого размера лучше выбирать зимние шины
- Нюансы подбора более узких зимних шин
- Какой размер шин лучше: для лета, зимы, бездорожья
- Что означает маркировка на шинах
- На что влияет изменение размера шины
- Какой размер шин лучше на конкретном автомобиле
- Какой размер лучше для зимних шин
- Какой размер шин лучше для езды по бездорожью
- 📸 Видео
Расшифровка маркировки шин.
195/65 R15 91 T XL
195 — это ширина шины в мм.
65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».
Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 195/65 R15 захотите поставить автошины с размером 205/65 R15, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.
Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.
R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).
Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.
15 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.
91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 91 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.
Таблица индексов нагрузки шины:
T — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.
Таблица индексов скорости:
Маркировка американских шин:
Существуют две различные маркировки американских шин. Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легковой машины) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15. И другая маркировка автошины, которая принципиально отличается от европейской.
Например: 31×10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)
31 — внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.
R — автошина радиальной конструкции (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией).
15 — внутренний диаметр шины в дюймах.
Вообще говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то американская маркировка автошин логичная и более понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А тут все просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера — внешний диаметр, вторая — ширина, третья — внутренний диаметр.
Дополнительная информация указываемая в маркировке на боковине шины:
XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера. Другими словами если на данной шине указан индекс нагрузки 91 с пометкой XL или Extra Load, то это значит, что при данном индексе, шина способна выдержать максимальную нагрузку в 670 кг вместо 615 кг (смотреть таблицу индексов нагрузки шин).
M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние. На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.
All Season или AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) — Любая погода.
Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.
Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.
Outside и Inside; ассиметричные шины, т.е. важно не перепутать какая сторона наружная, а какая внутренняя. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.
RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.
Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.
Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой. Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.
Max Pressure; максимально допустимое давление в шине. Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.
Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).
Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции. Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.
Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.
Temperature А, В или С термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).
Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.
Treadwear; относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.
TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).
DOT — Закодированный адрес производителя, код размера шины, сертификат, дата выпуска (неделя/год).
Видео:ТОП 5 ЗИМНИХ ШИН КОТОРЫЕ ТОЧНО ПОКУПАТЬ НЕ СТОИТ!Скачать
Размер зимних шин: как правильно выбрать, нюансы
Если обратить внимание на размер зимних шин раллийных автомобилей, то можно увидеть узкий профиль протектора, обильно оснащённый шипами. Вместе с этим, у резины довольно большой радиус. Если профессионалы пользуются такой конструкцией покрышек, значит они поступают верно? Отчасти да. Раллийный автомобиль должен обладать хорошей проходимостью. Легко управляться на заснеженных кольцевых и скандинавских лесных трассах. Но, нужны ли подобные характеристики колёс в городских условиях?
Видео:ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних ШинСкачать
Какого размера лучше выбирать зимние шины
Какой размер зимних шин остаётся самым оптимальным, будет напрямую зависеть от эксплуатационных условий. Действительно, долгое время, предпочтение отдавалось именно узким шинам, так как вся зимняя резина была шипованной. Стоит отметить, что данный тип покрышек продолжает пользоваться популярностью у автовладельцев.
Вместе с этим, появились западноевропейские зимние шины, называемые фрикционные (липучка). Они не имеют шипованного протектора. Благодаря мягкости материала, агрессивному и глубокому рисунку протектора, многочисленным ламелям, авторезина обеспечивает хорошую курсовую устойчивость автомобилю. Но перед тем как выбрать покрышки, необходимо знать следующее:
- Шипованные (скандинавские) шины – предназначены для льда, снега и сугробов;
- Фрикционные (европейские) шины – используются на открытом асфальте при перепадах температур с «+» на «–», в малоснежных регионах.
Чем шире протектор, тем больше площадь пятна контакта с автодорогой. Это повышает тормозные характеристики машины и улучшает его устойчивость на большой скорости. Этот фактор считается преимуществом для открытого асфальта, а значит, подойдет для «липучки».
С заснеженной автодорогой, ситуация обратно пропорциональна. Ламели и желоб протектора забиваются снегом, и машина начинает скользить. В такой ситуации необходимы шипы. Стальные иглы врезаются в ледяное или укатанное снежное покрытие, обеспечивая сцепление с автодорогой. При этом, чем уже колесо, тем эффективней шипы вгрызаются в покрытие, а высота покрышки повышает манёвренность и проходимость автомобиля.
Известный журнал «За рулём» провел испытание на снегу. Были протестированы покрышки Nokian Hakkapeliitta 5, размерностью: 195/65R15 и 205/55R16. Лучшим противодействием к скольжению по снегу (слэшнеппингу) обладали 195-е колеса на 65-м профиле. Тем самым подтвердив «дедовскую» заповедь — чем зимняя шина уже, тем лучше.
Видео:Зимние шины - Премиум vs Бюджетные. А есть ли разница?Скачать
Нюансы подбора более узких зимних шин
Даже изготовитель автомобилей, может указать в руководстве по эксплуатации разный размер шин для летнего и зимнего сезона. Подсказка, чтобы увеличить манёвренность машины на зимней дороге, возможно использовать шины меньшим диаметром. Например, вместо 17-дюймовых дисков, поставить 15-дюймовые. А вместе с этим, позаботиться о резине с более высоким профилем, чем был на 17-х шинах. Получается такая схема, чем меньше диаметр дисков, тем выше профиль покрышки.
Читайте также: Вес шины 300 508
Таким образом, на диски с более меньшим диаметром, возможно установить резину с высоким профилем. Это обеспечит эффект узкой и высокой резины, без ущерба подвеске и приводным валам. Например, вместо 215/45R17, на зиму поставить диски R15 с резиной 195/70 R15.
Резюмируя материал статьи можно сказать, что ширина и высота покупаемых зимних шин, должна подбираться с учётом эксплуатационных условий. Для тёплых и малоснежных зим, можно приобретать среднеширокие фрикционные покрышки. Для льда и снега, подойдёт узкая шипованная резина.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Докатка: преимущества и недостатки — правила установки и эксплуатации
Разноширокие колеса — что это? Зачем устанавливают?
Максимальная нагрузка на колесный диск — что это, где пишется, как рассчитать?
Видео:ТОП-10 зимних шин /// цена - качествоСкачать
Какой размер шин лучше: для лета, зимы, бездорожья
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Что означает маркировка на шинах
- Какой размер шин лучше для зимы
- Какой размер шин лучше для бездорожья
- На что влияет изменение размера шины
Если вы хотите тюнинговать свою машину, то самое простое, что можно сделать, это установить шины, размер которых будет больше. Новые нестандартные колеса — отличное решение, если хочется сделать внешний вид авто более привлекательным. Для этого достаточно установить диски с большим диаметром. Соответственно, потребуется поставить другие шины.
Замена колес рекомендуется, если вы приобрели подержанный автомобиль, но дизайн дисков вас не устраивает. Что делать, если размер выбранных дисков не соответствует перечню, который рекомендует автопроизводитель? Ведь колеса должны быть практичными. В нашей сегодняшней статье разберемся, какой размер шин лучше подходит для разных случаев.
Видео:ТОП-9. Лучших зимних шин❄️Рейтинг 2024🏆Какие лучше: шипованные или липучки?Скачать
Что означает маркировка на шинах
Если вы обратите внимание на боковую часть шины, то узнаете следующую информацию:
- для какого сезона предназначена резина;
- какой тип протектора;
- камерная или бескамерная шина;
- как сконструирован корд;
- монтажный (посадочный) диаметр;
- ширина шины;
- высота профиля;
- максимальная нагрузка;
- допустимая скорость.
У вас нет желания изучать все вышеуказанные параметры? Тогда можно воспользоваться специальным онлайн-калькулятором на сайте автомагазина, реализующего диски либо шины. Но если вы еще не утратили интерес, то стоит отметить, что в реальности из всех указанных выше характеристик действительно важны 2-3 позиции. Ведь остальные параметры субъективные либо очевидные. Чтобы стало понятнее, рассмотрим их подробнее.
Шины по такому параметру, как сезонность, у вас получится выбрать легко. Зимние покрышки подходят для использования в холодное время года, летние – в теплое. Можно ли покупать всесезонные шины и использовать их круглый год? Вопрос остается открытым. То же самое касается грязевой, а также универсальной резины.
Главное при покупке зимних покрышек убедитесь, что на них есть символ снежинки либо буквы «M+S» («M.S»).
Что касается типа протектора, то его рисунок может быть симметричным, асимметричным, направленным и ненаправленным.
Если вам нужны бюджетные шины, которые вы сможете приобрести в ближайшем автомагазине, то выбирайте наиболее простой тип рисунка протектора, то есть симметричный ненаправленный.
Когда же ваша цель — снизить риск аквапланирования, то следует выбирать шины с направленным рисунком протектора. Ведь направленность позволяет лучшим образом отводить воду из пятна контакта.
Резина с асимметричным рисунком протектора обеспечивает максимальное водоотведение из пятна контакта, а также превосходную курсовую устойчивость. Чтобы подробно разобраться во всех тонкостях выбора рисунка протектора, придется написать целую статью.
По конструктивным особенностям шины подразделяются на два вида: первые можно использовать с камерой, вторые без камеры. Но здесь с выбором проблем не должно возникнуть, ведь сегодня почти все представленные в продаже шины для легковых автомобилей бескамерные. Обратите внимание на маркировку покрышки: если на ней написано Tubeless либо TL, значит, у вас в руках бескамерная резина.
Рекомендуем
Следующий параметр, над выбором которого не стоит задумываться, тип корда. Это скелетная (силовая) часть покрышки. Сегодня практически на всех шинах, которые можно встретить в продаже, радиальный тип корда. Узнать это можно, изучив маркировку: на боковой части покрышки вы увидите букву R. К примеру, на резине может быть написано «185/70 R14 88H».
Обратите внимание! Эта маркировка означает, что перед вами радиальная покрышка, посадочный диаметр которой 14 дюймов. Многие делают ошибку, считая, что 14 дюймов – это радиус шины.
В ситуации, когда у вас в наличии есть комплект дисков, к которым вы подбираете резину, обратите внимание на посадочный (монтажный) диаметр. Необходимо, чтобы диаметр диска и диаметр покрышки были одинаковые.
Хотите приобрести диски и резину? Изучите инструкцию по эксплуатации. В ней должно быть указано, какой диаметр дисков подходит для вашего автомобиля. Только после этого следует выбирать покрышки подходящего размера.
Если вы обратите внимание на маркировку резины, то первая цифра, которую вы увидите, будет указывать на ширину шины. Данный параметр всегда указан в миллиметрах. К примеру, маркировка 185/70 R14 означает, что у вас в руках резина, ширина которой 185 мм. Из всех вышеперечисленных характеристик только ширина резины может отличаться, если вы выбираете комплект шин для одних и тех же дисков.
Автомобильные диски могут быть узкие или более широкие. Следует выбирать такие шины, которые будут правильно садиться на диск. К примеру, если диск будет шире, чем резина, то она сядет на диск «домиком». Нельзя допускать подобную ситуацию, ведь в этом случае повышается риск самопроизвольного разбортирования.
Если же диск будет уже, чем резина, то она сядет на него «грибом». Такого тоже не должно быть.
В некоторых направлениях тюнинга, к примеру, stance, шины, сидящие «домиком», относятся к элементу стиля. Но если вы используете свой автомобиль не в качестве шоу-кара, то посадка «домиком» неприемлема и не оправдывает себя.
У вашей машины, в зависимости от марки и модели, есть установленный производителем диаметр дисков и размер покрышек, которые можно использовать. Следует изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля. В ней производитель указывает, какие диаметры дисков подходят. Важно придерживаться указанных рекомендаций. В то же время на выбранные диски могут подойти несколько вариантов покрышек. Среди всех подходящих шин выбирайте те, которые наилучшим образом удовлетворяют вашим потребностям.
Например, если покрышки широкие, то пятно контакта с дорогой будет максимально большим. Это значит, что машина будет уверенно стоять на трассе за счет лучшего сцепления с дорожным полотном.
Даже если диаметр шин одинаковый, то по сравнению с узкими у широких покрышек профиль будет меньше. Подробнее об этом мы расскажем далее.
Также следует обратить внимание на то, что если на диски установить широкую резину, которая весит достаточно много, то динамика авто изменится, машина станет больше потреблять топлива.
Стоит также отметить, что чем шире шины, тем выше риск возникновения аквапланирования. Более того, цена на широкую резину заметно отличается в большую сторону. Если у вас возникло желание приобрести широкие покрышки, стоит помнить о том, какой диапазон допускает производитель, а также какие характеристики вам необходимы.
Очередной индекс, указываемый в маркировке покрышек, — высота профиля (серия). Этот параметр указан в % от ширины резины (процентное соотношение высоты профиля к ширине покрышки). К примеру, если вы видите маркировку 185/70 R14 88H, это значит, что высота профиля составляет 70 % от ширины шины. Можно также рассчитать высоту профиля в миллиметрах. Для этого умножаем ширину на профиль, а затем полученное значение делим на 100. В рассмотренном примере высота профиля равняется 129,5 мм.
Рекомендуем
Характеристики резины зависят от высоты профиля. Если профиль высокий, то покрышки будут устойчивы к пробоям, ездить на автомобиле будет комфортно. Когда резина с низким профилем, то вы будете чувствовать все неровности дорожного полотна. Такие покрышки легко повреждаются, если вы случайно наедете на выбоину или острый камень. Однако на низкопрофильных шинах автомобиль лучше управляется. И, наоборот, с высоким профилем машина становится валкой.
Кроме того, как уже отмечалось ранее, если диаметр покрышек будет один и тот же, то широкие шины будут иметь низкий профиль, а узкие — высокий. Про эту особенность необходимо помнить, когда вы будете подбирать подходящие покрышки.
Следующий параметр — индекс нагрузки, показывает, какую наибольшую нагрузку способна выдержать шина во время ее использования. Чтобы узнать индекс нагрузки, посмотрите на число, следующее после геометрических параметров резины. К примеру, маркировка у изделия следующая: 185/70 R14 88H. Здесь индекс нагрузки равняется 88. Чтобы расшифровать это значение, изучите специальную таблицу, которую приводит изготовитель покрышек. Например, резина, взятая для примера, у которой индекс 88, способна выдержать нагрузку 560 кг.
Таким образом, подбирая резину, необходимо помнить о том, что общая масса машины должна быть не больше значения, которое мы получим, если умножим индекс нагрузки на 4, ведь в автомобиле 4 колеса.
Последний параметр — индекс скорости, показывает, при какой наибольшей скорости покрышка не изменит свои эксплуатационные свойства. Обозначается индекс буквой. Расшифровать ее у вас получится после того, как вы изучите таблицу, которую приводит изготовитель.
Обратите внимание! Даже если у шин одинаковый диаметр, индекс скорости может быть разный. Это зависит от многих параметров, например ширины, профиля, состава резины, а также стоимости изделия.
Видео:ТОП-10 ЗИМНИХ ШИН /// в любые деньги 2022/2023Скачать
На что влияет изменение размера шины
Теперь в качестве примера будем рассматривать шины для наиболее популярных моделей авто В-класса, которые имеют маркировку 185/65 R15. Такая резина подходит для Kia Rio, Hyundai Solaris, Renault Logan, Lada Largus и так далее.
Читайте также: Легковая шина gislaved urban speed 185 65 r14 86t
Какой размер шин лучше всего подойдет в качестве замены, если вас не устраивают стандартные колеса? Разбираемся.
- Шины, размер которых больше стандартного
В этом случае размер дисков остается прежним. Просто устанавливаем резину с более широким профилем. Важно, чтобы процентное соотношение высоты к ширине сохранилось. То есть в нашем случае можно использовать покрышки 195/65 R15.
Не забывайте про то, что на любую машину с завода можно монтировать цепи противоскольжения, размеры которых от 1,2 см. Дело в том, что в большинстве стран Европы нельзя ездить по горным дорогам, если на колесах не установлены цепи. Поэтому все автопроизводители конструируют машины таким образом, чтобы их можно было использовать в горной местности европейских стран. Это значит, что мы можем увеличить ширину профиля резины, но не более чем на 2,4 см. После этого ездить на авто станет комфортнее, при этом широкие шины позволят тормозить гораздо эффективнее.
Здесь диски мы не меняем, однако процентное соотношение высоты профиля резины к ширине увеличивается до 70. То есть для нашего авто, взятого в качестве примера, можно выбирать покрышки с маркировкой 185/70 R15. Наружный диаметр покрышки станет больше на 2 см. Такое увеличение разрешается, ведь у нас остается запас, чтобы установить цепи, если возникнет такая необходимость.
Обычно шины с таким размером и профилем производят, чтобы использовать на коммерческих транспортных средствах. Это значит, что жесткость резины будет повышенна, за комплект шин для легкового автомобиля придется заплатить крупную сумму. К счастью, шины других размерностей перечисленными недостатками не обладают.
Например, у вас есть автомобиль Kia Rio, на котором установлен мотор объемом 1.6 и 6-ступенчатая коробка-автомат. Маркировка стандартных колес будет следующая – 185/65 R15. Вы могли заметить, что ехать на авто некомфортно: подвеска слишком жесткая, а клиренс недостаточный.
Чтобы устранить эту проблему без использования специальных пружин с амортизаторами, можно внести изменения в колеса. Например, во время смены зимнего комплекта колес на летние можно установить кованые диски меньшего размера, к примеру 14 дюймов, которые автопроизводитель разрешает использовать, ведь они удовлетворяют установочным параметрам.
Благодаря таким изменениям воздушного пространства между диском и шиной станет больше. Наружный диаметр колеса также увеличится на 0,9 см. В итоге машина будет идти плавно. Конечно, автомобиль Kia Rio изначально не обладал энергоемкой подвеской. Однако на новых колесах он будет обходить все кочки и выбоины дорожного полотна. Ездить на машине с такими шинами будет также комфортно, как и на моделях марки Logan, даже на наших дорогах.
Ход автомобиля станет мягче, тише, машина будет ехать плавно. Теперь жесткая подвеска Kia Rio и плохие дороги будут вам не страшны. Особенно если вы ездите на машине в спокойном режиме, ведь после установки нового комплекта колес курсовая устойчивость станет немного хуже.
Рекомендуем
Но в реальной жизни автовладельцы нечасто решаются на то, чтобы монтировать колесные диски меньшего размера. Обычно владельцы автомобилей хотят установить шины, размер которых на 1-2 больше. Причем покрышки чаше всего они выбирают с низким профилем. В таком случае размер шин практически остается прежним либо увеличивается в пределах допустимого.
Выглядит, конечно, после такого тюнинга авто великолепно, однако плавность хода снижается. Кроме того, на «убитых» российских дорогах проколоть или разорвать низкопрофильную резину будет очень легко. Дело в том, что если высота профиля уменьшается, то шина может повредиться от ударной нагрузки.
Поэтому лучше всегда придерживаться золотой середины. Если обратиться к нашему примеру, то Kia Rio, а также Hyundai Solaris в более дорогих комплектациях можно встретить на больших дисках, например 16 дюймов, на которые установлены шины большого размера — 195/55 R16. Здесь, конечно, есть возможность выбрать наиболее подходящие покрышки.
К примеру, резина с маркировкой 195/60 R16 отлично подойдет на диск, ведь ее внешний диаметр станет больше всего на 1,9 см. Просвет увеличится на 9,5 мм. Однако ход автомобиля перестанет быть таким же мягким, как например, на стандартных 15-дюймовых дисках, устанавливаемых на машины в базовой модификации.
- Широкие диски, за счет которых изменится вылет
Некоторые автовладельцы любят, чтобы колеса выступали за арки, и устанавливают широкие диски.
Важно! Если вы увеличиваете размер колесных дисков, а также покрышек, то масса колеса в сборе становится намного больше. В результате ресурсность не только подвески, но и даже кузова снижается. Ведь они не рассчитаны на такой большой вес. Из-за неподрессоренных масс возникают резонансные колебания, причиняющие вред конструкции подвески. Кроме того, не стоит забывать о еще одной характеристике — колесном вылете.
Те, кто любят изменять вылет дисков, устанавливают колеса максимально широко. Конечно, может, кому-то и нравится такой обновленный вид автомобиля. Но вот подвеска после внесения подобных изменений прослужит меньше.
К чему может привести установка колес, размеры которых намного больше рекомендуемых:
Преимущества
Дорожный просвет увеличивается. Это несомненный плюс, если вы ездите по плохим российским дорогам. Когда днище машины станет на 0,5–1 см выше, автомобиль сохранится в целости, даже если вы случайно наедете на выбоину или камень.
Шины начнут касаться деталей кузова. Этого не случится, если вы установите колеса, размер которых будет превышать максимально допустимые производителем значения не больше чем на 2,4 см. Но не стоит забывать о том, что установить цепи в таком случае уже не получится.
Машина станет экономичнее. Особенно ощутимо на загородных трассах, когда у вас машина с четырех- или пятиступенчатой коробкой.
Автомобиль станет валким из-за того, что центр массы поднимется немного выше. Машина будет немного хуже управляться на поворотах и во время маневрирования.
Спидометр начнет показывать реальные значения. Штатные приборы немного увеличивают показания. Для наглядности используйте GPS, чтобы проверить. Когда вы установите комплект больших колес, спидометр будет работать со 100%-ной точностью.
Хорошо это или плохо, каждый сам решает для себя. Ведь эта погрешность сделана специально, чтобы вождение было максимально безопасным. Однако если для вас важны точные показания спидометра, то эти изменения обязательно вас порадуют.
Авто станет медленнее. Силовому агрегату будет тяжело крутить шины, размер которых увеличен. Кроме того, такие колеса намного тяжелее стандартных.
За счет того, что вылет дисков увеличится (то есть колеса будут дальше выступать за пределы арок), колея станет шире. Это значит, что поперечная устойчивость автомобиля окажется выше.
Если вы случайно наедете на бордюр, широкий диск помнется. Кроме того, когда на машину установлены колеса с большим размером, каркас покрышки будет функционировать не так, как это необходимо. В результате резина быстро износится.
Автомобиль станет более стильным и привлекательным.
Из-за того, что вылет колес увеличится, ступичные подшипники будут постоянно перегружены. Управлять машиной станет тяжело. Если вы случайно наедете передним колесом на выбоину, удержать руль в руках будет непросто.
Официально устанавливать диски и шины, размер которых превышает допустимый, нельзя. Это значит, что, если вы захотите монтировать самые большие колеса, вашу деятельность признают незаконной. Поэтому необходимо быть внимательным. Ведь новый размер колес должен быть таким, какой допускает производитель.
В реальности же все немного проще. К примеру, у вас автомобиль с небольшим объемом двигателя. И вы не собираетесь разваривать диски, чтобы их ширина стала 12 дюймов. И не планируете устанавливать огромные диски, размер которых превышает 19 дюймов. Тогда работников Госавтоинспекции не заинтересует ваша машина. Но получить диагностическую карту вряд ли получится.
Видео:ТОП - 6 | ЛУЧШИЕ ЗИМНИЕ ШИНЫ | ЦЕНА КАЧЕСТВО | Кратко и Понятно ч.1Скачать
Какой размер шин лучше на конкретном автомобиле
Подробнее разберем, какой размер шин лучше по рекомендациям автопроизводителей для выбранной модели машины. Вообразите, что вы находитесь в салоне по продаже автомобилей и подбираете колеса для только что приобретенной машины (как дополнительную опцию). Перед вами стал выбор: взять диски разного размера 17, 18 или 19 дюймов. Как вы поступите?
Не стоит торопиться, ведь от того, что вы решите, зависит не только производительность машины, но также и то, насколько комфортно будет ездить на авто, будет ли в салоне полная тишина или же нет.
Сложность возникает потому, что у вас нет возможности протестировать, как будет себя вести автомобиль на дисках с разным диаметром. Поэтому так трудно подобрать подходящий размер колес.
Чтобы наглядно показать, какое влияние оказывает размер шин на то, как будет управляться машина, будет ли езда комфортной, снизится ли расход топлива, будет ли ход плавным, создатели британского портала Tire Review поставили следующий эксперимент. Они испытывали автомобили на колесах с разным размером. Так, для исследования был взят автомобиль Volkswagen Golf GTI. На него по очереди устанавливали колеса с разным размером. Тестирование проводилось на специальной трассе для испытаний, которая расположена на юге Франции и принадлежит фирме Goodyear.
Для чистоты проводимого эксперимента, специалисты взяли покрышки Eagle F1 Asymmetric 3″, диаметр которых отличался. Были использованы диски с размером 17, 18 и 19 дюймов. На машину устанавливали первый комплект колес, после чего проводились тестирования на специальном треке. Затем на машину установили второй и третий комплект колес.
Рекомендуем
Несмотря на то что испытания проводились как на сухом, так и на влажном дорожном полотне, машина показала превосходные результаты на всех трех комплектах дисков разных размеров. Специалисты отметили, что автомобиль на 17, 18, 19 дисках успешно прошел испытание, и показал хорошие результаты при проведении тестирования на аквапланирование, торможение на разных типах дорожного полотна и так далее. Как же определиться, какой размер шин лучше?
Читайте также: Шины kumho solus hs61
Исходя из результатов тестирования, стоит учитывать свои личные пожелания. Также необходимо помнить про то, в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль. Например, вы живете в регионе, где дорожное полотно находится в плачевном состоянии, а большую часть года идет дождь или снег. Какой размер шин лучше в таком случае? Профессионалы рекомендуют выбирать колеса поменьше, например 17 дюймов. Так, при проведении испытания на Volkswagen Golf GTI, именно семнадцатые диски на мокрой дороге повели себя лучше всего, и машина стала более управляемой.
В ходе тестирования было выявлено, что, когда размер дисков небольшой, вождение становится комфортнее. Дело в том, что большие колеса нагружают подвеску. Однако эксперты отмечают, что, когда подвеска становится слишком мягкой, на большой скорости машина управляется хуже.
Когда используются диски, размер которых 19 дюймов, подвеска становится жесткой. Ездить на таком автомобиле будет некомфортно.
Если говорить про уровень шума, то тише всего будет в салоне авто, на котором используются 18-дюймовые диски.
После проведения данного эксперимента специалисты пришли к следующему выводу о том, какой размер шин лучше. Они рекомендуют приобретать 18-дюймовые колеса. В эксплуатации они показали себя намного лучше, чем 17- и 19-дюймовые колесные диски.
Тестирование наглядно показало, что именно колеса среднего размера делают подвеску достаточно жесткой, чтобы машина хорошо управлялась, при этом ход остается плавным, в салоне авто полная тишина.
Какой размер шин лучше, каждый определяет для себя. Ведь вкусы и предпочтения у всех разные. Также может отличаться и стиль вождения, условия, в которых эксплуатируется автомобиль.
Видео:Узкая или широкая шина | Выбираем зимнюю резину по размеруСкачать
Какой размер лучше для зимних шин
Какой размер зимних шин лучше? Раньше было принято считать, что колеса для холодного времени года должны быть неширокие и с высоким профилем. Объясняется это просто, ведь раньше, чтобы улучшить сцепление с дорожным полотном, использовались только шипы. Однако для создания современных покрышек используются резиновые смеси, основа которых — силика. Также стали широко применяться технологии ламелей. Поэтому сейчас шипы — не единственное решение, с помощью которого обеспечивается хорошее сцепление с дорогой. Также в продаже можно встретить нешипованную резину, предназначенную для зимы. Такие покрышки широкие, низкопрофильные, индекс скорости у них достаточно высокий.
Какие результаты мы получим, если протестировать 2 одинаковые модели с разными размерами, когда все параметры одинаковые за исключением типоразмеров? Это значит, что отличия в показателях будут определяться исключительно геометрией покрышек.
Множество европейских автоизданий проводили подобные испытания. Журналисты из российского журнала «За рулем» протестировали Nokian Hakkapeliitta 5 размерностей 195/65R15 и 205/55R16, чтобы можно было судить, какой размер зимних шин лучше.
Однако ни отечественные, ни зарубежные издания не сделали сенсационного открытия. Ведь покрышки вели себя сходным образом. Но отличия все таким имеются.
Согласно законам физики, если пятно контакта шины с дорожным полотном большое, то и тормозить автомобиль будет лучше. На асфальтированной дороге этот закон работает всегда: тормозной путь будет тем короче, чем шире резина. Поэтому, если вы не знаете, какой размер шин лучше, чтобы машина хорошо тормозила, выбирайте широкие покрышки.
Если поставить автомобиль на лед, то ширина покрышек не будет играть никакой роль. Ведь тормозить колеса будут благодаря тому, что шипы начнут вгрызаться в ледяную корку. При разной ширине колес, но с одинаковым числом шипов отличий не будет. Это было подтверждено в ходе тестирования.
Со скольжением по заснеженной дороге идеально справляются узкие покрышки. Объясняется это тем, что у них удельное давление на снег минимальное. Чем резина уже, тем лучше она будет справляться с поставленной задачей. И если широкие шины начнут «всплывать», узкие еще долго сохранят отличное сцепление с дорожным полотном.
Когда нагрузка на резину большая, причем не важно, лед на дороге или снег, широкий протектор — то, что нужно. Здесь снова срабатывает закон физики: большая площадь контакта позволяет справляться даже с большой боковой перегрузкой, и колеса не скользят. Тот же принцип работает и в отношении летних покрышек. Именно поэтому на спорт-кары устанавливают максимально широкую резину.
Какой размер зимних шин лучше, если для вас важна проходимость? Здесь снова действует принцип «чем уже, тем лучше». Если пятно контакта будет меньше, то отведение снега и воды будет максимальным. И протектор «замылится» не скоро.
Отличия все же несущественные, всего 2-3 %, а это не критично. Но это если сравнивать колеса, немного отличающие друг от друга по размеру. Когда отличия ширины профиля покрышек превышают 10 %, то разница будет существенной. Что посоветовать в таком случае?
Рекомендуем
Когда вы предпочитаете покрышки с шипами и для вас самое важное — проходимость, тогда размер шин лучше выбирать самый узкий. Если же вы проживаете в регионе с мягкой зимой, тогда лучше выбирать широкие покрышки. Особенно если резина без шипов.
И самое важное: не нужно считать, что широкая резина не подходит для зимы. Это мнение ошибочное.
Видео:ТОП 5 ЛУЧШИХ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2023-2024 ГОД/КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ?!/ОБЗОР/СРАВНЕНИЕ/ЗАМЕРЫСкачать
Какой размер шин лучше для езды по бездорожью
Наверняка, если у вас внедорожник, вы задумывались о том, чтобы установить на машину шины максимального размера. Причина, по которой многие автовладельцы делают это, – повышение проходимости автомобиля.
Некоторые автолюбители выбирают огромные брутальные диски, чтобы машина смотрелась стильно. Иногда хозяин авто до конца не осознает, для чего ему большие колеса на внедорожнике. Он смотрит на других и понимает, что если все так делают, то и на его машине тоже должны стоять шины большого размера.
Внесем ясность в эту ситуацию. Итак, какой размер шин лучше на лето или зиму, если вы планируете ездить по бездорожью? С какими сложностями можно столкнуться? Есть ли смысл вообще делать это?
Стоит отметить, что далее мы будем говорить про установку колес, которые на 2, 4 или даже более дюймов превышают размер штатных шин. Ведь если вы установите колеса, которые на 2-3 см больше стандартных, ничего нового в управлении автомобилем не появится. Проходимость машины также останется неизменной.
Если же вы монтируете колеса, которые на 10–15 % больше штатных, изменения будут существенными. На монтаж таких дисков придется потратить много времени и сил. Бюджетной эту процедуру также не назовешь.
Новые шины большого размера не должны касаться арок, подвески или кузова. Поэтому придется внести изменения в конструкцию авто. Это касается лифта, формы арок. Иногда необходимо установить новые пластиковые накладки либо вообще убрать их.
Однако если вы решитесь на удаление накладок, то во время езды по бездорожью на автомобиль налипнет грязь и боковой обзор будет ухудшен.
Самое главное, что может потребоваться для монтажа увеличенных колес, это лифт. Конечно, невозможно описать в подробностях все нюансы лифтования внедорожника, поэтому приступим к поиску ответа на вопрос: какой размер шин лучше для внедорожника.
Предположим, что вы решили установить шины с увеличенным размером. Остается только выбрать, какой размер лучше всего подойдет. Планируете ездить на машине только по бездорожью? Тогда приобретайте самые большие колеса. Если не хотите вносить изменения в трансмиссию, то выбирайте резину не более 35 дюймов, ширина которой 12-13 дюймов. Важно в этом случае взять самые маленькие диски, которые возможно использовать на вашей машине. Ведь чем меньше диск, тем выше боковина колеса, а значит, резина будет прекрасно вести себя на бездорожье.
Если же вы готовы сделать усиленную трансмиссию, то можно устанавливать колеса более 36 дюймов. Главное, чтобы мотор выдержал такую нагрузку.
Планируете путешествовать на своем внедорожнике? Не нужно устанавливать на него шины с самым большим размером. Иначе машина может стать ненадежной, скорость передвижения снизится, динамика ухудшится. Автомобиль начнет потреблять больше топлива.
Рекомендуем
Специалисты рекомендуют устанавливать колеса 33 дюйма, тогда вы сможете без проблем преодолевать большие расстояния на своем внедорожнике. Придется немного усовершенствовать подвеску. Однако на некоторых моделях авто можно обойтись и без этого.
Почему большой размер шин лучше, чем стандартный? Дело в том, что дорожный просвет с такой резиной становится больше, а значит, машина легко проходит через любые препятствия на дороге, например бугристый рельеф, справляется с большим углом въезда. Большие колеса легко деформируются, если давление в них низкое, а площадь контакта увеличена. Поскольку толщина покрышки достаточная, резина устойчива к механическим повреждениям. Такое колесо имеет более высокую боковину по сравнению со стандартным, а значит, риск повреждения диска снижается.
Собираетесь эксплуатировать машину на бездорожье? Тогда шины большого размера следует установить.
Стоит упомянуть и о недостатках колес с увеличенной размерностью. На каждом заводе по производству авто работают конструкторы. Эти специалисты прекрасно понимают, как устроена машина. Поэтому они создают наилучший баланс всех узлов и агрегатов. Как только вы монтируете шины большего размера, идеальный баланс нарушается. Все это приводит к негативным последствиям.
Трансмиссия испытывает наивысшую нагрузку, подвеска быстро выходит из строя. Поскольку размер шин увеличен, передаточное отношение становится меньше. Мотор не справляется со своей работой, машина разгоняется медленно.
Особенно сильно это чувствуется на авто, где установлен двигатель с небольшим объемом. Шины большого размера плохо сопротивляются колейности, машина хуже тормозит, потребляет больше топлива. Спидометр показывает неточные результаты. Кроме того, если придется ремонтировать такие колеса, с этой задачей справятся не на каждой шиномонтажке. Также не стоит забывать, что стоимость колес с увеличенным размером ощутимо выше, чем у стандартных.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📸 Видео
ШИРОКИЕ или УЗКИЕ ШИНЫ ЗИМОЙ?Скачать
Какой размер шин подходит автомобилю: 5 способов узнатьСкачать
Размер шин: узкие против широких зимойСкачать
ТОП 5 БЮДЖЕТНЫХ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2023/2024 СЕЗОН /Сравнение/Замеры/ОбзорСкачать
ТОП 10 /// китайские зимние шиныСкачать
Что нужно знать о старении зимних шин. Сравниваем 3-х летнюю шину с новой.Скачать
Обзор зимних шин NEXEN WINGUARD WINSPIKE 3Скачать
VIATTI Brina V-521 /// обзор зимних шинСкачать
Зимние шины ВИАТТИ БРИНА НОРДИКО - ОТЗЫВ ПОСЛЕ 3000 км/ Viatti brina nordicoСкачать
Отзыв на зимние шины Viatti Brina Nordico V-522. Ещё одно мнение пользователя.Скачать
Зимние шины летом - никогда так не делай.Скачать