Рычажная подвеска заднего колеса на пружинно-гидравлических амортизаторах двустороннего действия обеспечивает высокую комфортабельность езды.
Заднее колесо с главной передачей качается на рычаге задней подвески, шарнирно укрепленной на раме. Рама и подвеска заднего колеса
Вертикальные усилия, возникающие от неровностей дороги, воспринимаются колесом и передаются через рычаг и амортизаторы 2 на раму.
Пружинно-гидравлические амортизаторы смягчают удары и гасят колебания подвески. Боковые усилия от колеса передаются на раму только через рычаг подвески колеса, установленный на резиновых втулках.
Шарнирные соединения пружинно-гидравлических амортизаторов с рычагом подвески и соединения рычага с рамой выполнены также на резиновых втулках. Такие шарниры обеспечивают бесшумность работы и практически не изнашиваются, поэтому уход за ними в эксплуатации сводится к «проверке надежности затяжки крепежных деталей.
Снятие и установка рычага задней подвески
Порядок разборки подвески заднего колеса:
1) установить мотоцикл на подставку и снять заднее колесо (гайку стяжного болта и болты крепления откидной части щитка свинчивать полностью нет необходимости);
2) вывинтить болты крепления амортизаторов к раме и болты крепления щитка к раме, отсоединить провод заднего фонаря и освободить провод датчика стоп-сигнала; снять задний щиток;
3) снять аккумулятор и прокладку;
4) вывинтить болты 1, стягивающие резиновые втулки 4, снять наружные крышки 2 и фиксирующие шайбы; вынуть наружные резиновые втулки;
Видео:Амортизатор ВАЗ на ДНЕПР, УРАЛ. Мой опыт.Скачать
5) отвинтить гайки стяжных болтов рычага задней подвески и вынуть внутренний стяжной болт;
6) вынуть левую цапфу 3;
7) нажать на левую сторону рычага у основания, повернуть конец рычага вправо и вынуть его.
Сборка осуществляется в обратной последовательности.
Амортизаторы подвески заднего колеса.
Устройство амортизатора:
1 — сайлентблок; 2 — шток; 3 — верхний наконечник; 4 — сухарь; 5 — пружина; 6 — буфер; 7 — сальник; 8 — гайка; 9 — нажимная шайба; 10— уплотнительное кольцо;11— подшипник штока; 12 — верхний кожух; 13 — нижний кожух; 14 — корпус; 15 — стопорное кольцо; 16 — упор; 17 — поршень; 18 — гайка штока; 19 — рабочий цилиндр; 20 — шайба; 21 — корпус всасывающего клапана; 22 — всасывающий клапан; 23 — предохранительный клапан; 24 пружина всасывающего клапана, 25 — пружина перепускного клапана; 26 — перепускной клапан; 27—пружина сальника.
Пружинно-гидравлические амортизаторы мотоцикла представляют собой легкосъемные и взаимозаменяемые узлы. Устройство амортизаторов показано на рис. Полный ход амортизаторов составляет 75—87 мм (разница между свободной длиной и длиной в сжатом состоянии, когда буферы 6 сжаты приблизительно на 25%).
Эластичным элементом является несущая пружина 5.
Гашение колебаний осуществляется гидравлическим амортизатором двустороннего действия, расположенным в корпусе 14 внутри несущей пружины. Корпус амортизатора представляет собой герметический сосуд, закрытый сверху гайкой 8 с сальником 7, через который проходит шток диаметром 8 мм.
Внутри корпуса помещен цилиндр амортизатора, в котором поршень, закрепленный на штоке при помощи гайки 18, совершает возвратно-поступательное движение. В нижней части цилиндра амортизатора находится всасывающий клапан 22, а на верхнем торце поршня расположен перепускной клапан 26. В верхней части цилиндра установлен подшипник 11 штока с уплотнительным кольцом 10.
При растяжении амортизатора из верхней полости рабочего цилиндра амортизаторная жидкость, преодолевая большое сопротивление, через тарированную диаметральную канавку на верхнем торце и сверления в поршне 17 переходит в нижнюю полость. Ввиду того, что объем верхней полости меньше объема нижней на величину объема, занимаемого штоком, дополнительная жидкость в нижнюю полость поступает через клапан 22.
Сечение диаметральной канавки подобрано так, что за счет перетекания амортизаторной жидкости создается необходимое усилие для гашения колебаний при растяжении амортизатора. Жидкость, просасывающаяся через зазор между штоком и подшипником 11, стекает через наклонно расположенные отверстия в подшипнике.
При сжатии амортизатора перепускной клапан, преодолевая сопротивление пружины 25, поднимается и не оказывает сопротивления маслу, перетекающему в верхнюю полость. Всасывающий клапан 22 закрывает доступ в цилиндр, поэтому жидкость может выходить только через канавку на нижнем торце клапана 22. Поскольку сечение канавки мало, а объем цилиндра уменьшается за счет входящего штока, создается определенное усилие сжатия.
В конце хода сжатия дополнительно вступает в работу буфер 6, выполненный в виде двух резиновых торов, насаженных на шток.
При заливке густого масла либо засорения канавки на нижнем торце клапана работа подвески будет жесткой и при резких толчках цилиндр может деформироваться, так как давление в нем значительно возрастает. Для устранения этого явления во всасывающем мембранном клапане предусмотрен предохранительный пружинный клапан 23, открывающийся при давлении в цилиндре 45—70 АТ.
Разборка амортизаторов. Для разборки амортизатора необходимо снять его с мотоцикла.. Мотоцикл ставят на подставку, отвинчивают и вынимают два болта крепления наконечников амортизатора и легким толчком, снимают его. Затем амортизатор ставят в вертикальное положение и зажимают нижний его наконечник в тисках (при отсутствии тисков надеть амортизатор нижним наконечником на какую-либо планку шириной 25 мм или оставить его закрепленным нижним наконечником на рычаге задней подвески).
Читайте также: Сломалась стойка амортизатора можно ли ездить
Дальше разборка производится в следующем порядке:
1) нажав на верхний кожух, опустить его на 5—10 мм и снять освободившиеся при этом, сухари 4. Если сухари в канавке наконечника ходят туго, их можно раздвинуть отверткой при отжатом кожухе. После этого верхний кожух, пружина 5 и нижний кожух — легко снимаются;
Видео:Новые амортизаторы на Урал/Днепр. Китай против ВАЗ самоделкиСкачать
2) ключом с зевом 27 мм отвернуть гайку 8. Взять рукой за верхний наконечник штока и толчками подтянуть его вверх. При этом шток в сборе с поршнем, подшипником 11, цилиндром 19 и корпусом нижнего клапана должен выйти наружу. Если легкие толчки не помогают, то необходимо приподнять гайку 8 и осторожно вынуть уплотнительное кольцо .10;
3) шток в сборе с цилиндром и корпусом нижнего клапана погрузить в керосин или бензин и, придерживая левой рукой цилиндр, правой несколько раз прокачать шток вверх-вниз, пока не исчезнет сопротивление при движении поршня. Вынув цилиндр со штоком из, керосина, надо взять в одну руку шток, а в другую цилиндр и резко дергать за шток до тех пор, пока закрепленный на нем упор 16, ударяясь в подшипник 11, не выбьет его из цилиндра;
4) закрепив шток за наконечник в тисках, отвернуть гайку 18, снять поршень 17, клапан 26, пружину 25 и упор 16; стопорное кольцо 15 предварительно развести при помощи отвертки или плоскогубцев, затем снять. Дальше снимаются: подшипник, пружина сальника 27, шайба сальника 9, гайка с сальником и буферы 6.
Снимать сальник следует осторожно, так как резьба на конце штока может порвать его кромки; выпрессовывать сальник из гайки следует только при его замене;
5) в цилиндр амортизатора вставить медную или деревянную выколотку диаметром 15—19 мм с углублением на нижнем конце диаметром 7 мм и глубиной 5 мм (если выколотка не имеет углубления, предварительно опустить какую-либо гайку с наружным диаметром не более 19 мм). Удерживая в руке цилиндр, ударить молотком по выколотке, снять-корпус всасывающего клапана с трубки, после чего вынуть шайбу 20, пружину нижнего клапана 24 и нижний клапан 22.
Примечания: Полную разборку производить только в исключительных случаях при необходимости замены деталей. Для осмотра или смены амортизаторной жидкости разборку производить в объеме, указанном в п. 1—4.
2. При разборке внутреннюю поверхность цилиндра, наружную поверхность поршня и шток оберегать от царапин и вмятин.»Запрещается вставлять поршень в цилиндр или передвигать сальник и подшипник по штоку, если детали загрязнены и не промыты в чистом бензине или керосине.
Сборка амортизаторов. Перед сборкой все детали тщательно промываются в бензине или керосине.
Порядок сборки амортизатора.
1. Шток собирать в последовательности, обратной разборке («Разборка амортизаторов», п. 4). Стопорное кольцо 15 (см. рис. ) перед посадкой упора 16 обжать по канавке штока, после чего оно должно полностью входить в выточку упора. При завинчивании гайки 18 необходимо следить за тем, чтобы клапан 26 не был зажат между поршнем и упором (если клапан был сильно зажат, то его обязательно нужно заменить, поскольку нарушена его плоскостность).
2. В корпусе всасывающего клапана установить клапан, пружину, шайбу 20, а затем цилиндр. Для установки цилиндра в корпус всасывающего клапана необходимо перевернуть трубку с корпусом, подложить деревянную планку и слегка постучать по корпусу деревянным молоткам.
3. Закрепить в тисках корпус амортизатора в вертикальном положении и установить в нем цилиндр, собранный с корпусом всасывающего клапана. Залить в цилиндр 70 см³ амортизаторной жидкости.
Видео:Урал М67. Установка ВАЗовских амортизаторов окончательная. Коротыш 4 из серии.Скачать
4. В цилиндр вставить шток в сборе с поршнем, (подшипником и гайкой. Уплотнительное кольцо 10 аккуратно уложить при помощи какого-либо острого предмета. Гайку 8 завернуть до отказа (при правильной оборке резьба гайки должна выступать не более чем на одну нитку или утопать на столько же).
5. Шток вытянуть до упора. Надеть нижний кожух, несущую пружину и верхний кожух, опустить его на 5—10 мм ниже верхнего наконечника и вставить сухари. Сухари должны вставляться свободно, в противном случае канавку в верхнем наконечнике следует прочистить.
Обслуживание амортизаторов. В качестве амортизаторной жидкости применяется масло индустриальное 12 (веретенное 2 ГОСТ 1707—51). Но так как инфа из старенькой книги по эксплукатации — можно залить современный аналог! Допускается заливка автола 10 с керосином (автол 75—80%, остальное керосин). В амортизаторы можно заливать только совершенно чистую амортизаторную жидкость. Через каждые 8000 км пробега рекомендуется снимать амортизаторы, разбирать, промывать все детали в чистом керосине или бензине и заправлять свежей амортизаторной жидкостью. При этом производится только частичная разборка (пп. 1—4 «Разборка амортизаторов»).
Необходимо следить, чтобы на буферы и на сайлентблоки наконечников (один в верхнем наконечнике, а другой в рычаге задней подвески) не попадали масло и бензин. Если амортизатор течет, его следует перебрать, заменив при этом негодные детали (сальник, шток).
При каждом техобслуживании мотоцикла необходимо проверять затяжку болтов верхнего и нижнего крепления наконечников амортизатора.
Читайте также: Амортизатор сиденья мерседес спринтер
Размеры амортизаторов мотоцикла урал
ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ АМОРТИЗАТОРЫ мотоциклов К-750М, МВ-750, К-650, МТ-9, МВ-750М, МВ-650, “ Урал” М-66 ИМЗ
На мотоциклах КМЗ применяются два типа пружинно-гидравлических амортизаторов заднего колеса и колеса коляски: амортизаторы 5309300-А (рис. 50) с полным ходом 75—87 мм и амортизаторы 63-26 (рис. 51) с полным ходом 70—83 мм и ступенчатой регулировкой жесткости конструкции ИМЗ.
Оба типа амортизаторов практически обеспечивают подъем заднего колеса на 120 мм, хорошо смягчают удары и быстро гасят колебания подвески. Благодаря соединению с маятниковым рычагом и с рамой мотоцикла на сайлент-блоках они обеспечивают бесшумную работу подвески и надежность ее в эксплуатации.
Амортизатор 63-26 по сравнению с амортизатором 5309300-А имеет более высокую надежность в работе и переносит большие нагрузки. Конструкции его усилена, диаметр штока увеличен с 8 до 12 мм, а регулировка жесткости повышает комфортабельность при езде с различными нагрузками. С учетом этих преимуществ на Киевском мотоциклетном заводе на последних моделях устанавливают амортизаторы 63-26. Эти амортизаторы устанавливают на мотоциклах МВ-750М и МВ-650 и на мотоциклах МТ-9 с 1975 г. На мотоциклах К-750М, МВ-750 и К-650 установлены амортизаторы 5309300-А.
Основным эластичным элементом амортизатора 5309300-А (рис. 50) является несущая пружина 5, упирающаяся своими торцами в верхний 12 и нижний 13 кожухи. Гашение колебаний подвески осуществляется гидравлическим устройством двухстороннего действия с двумя клапанами: верхним 16 перепускным — на поршне амортизатора и нижним 22 всасывающим — на дне рабочего цилиндра 19.
На случай резкого возрастания давления в цилиндре амортизатора от внезапного толчка во всасывающем мембранном клапане 22 предусмотрен предохранительный пружинный клапан 23, срабатывающий при давлении 45—70 кгс/см2.
Видео:Доработка амортизаторов для одиночного мотоцикла МТ-11 #КастомДнепр: 18 серияСкачать
Кольцевая полость между корпусом 14 гидравлического амортизатора и рабочим цилиндром 19 заправлена амортизаторной жидкостью (70 см3 масла АС-8).
Верхняя часть амортизатора шарнирно связанная с опорным кронштейном рамы, включает сайлент-блок 1, шток 2 с гайкой 18, верхний наконечник 3 амортизатора, запорные сухари 4, верхний кожух 12, поршень 17 амортизатор и верхний перепускной клапан 16. Верхняя часть амортизатора не имеет вертикальных перемещений и испытывает в процессе работы только незначительные угловые колебания на шарнире.
Нижняя часть амортизатора, шарнирно связанная с маятниковым рычагом подвески, включает нижний кожух 13, корпус 14 амортизатора, рабочий цилиндр 19, полтинник 11 штока, гайку 8 с резиновым сальником, нижний всасывающий клапан 22 и ряд других деталей. При дорожных толчках нижняя часть амортизатора, воспринимая угловые колебания, перемещается в вертикальной плоскости вместе с колесом и маятниковым рычагом подвески. При этом в результате сближения верхнего и нижнего кожухов амортизатора сжимаются несущая пружина 5 и на 25% (при значительных толчках) буфера 6 (два резиновых кольца), сидящие на штоке 2 амортизатора.
Рис. 50. Пружинно-гидравлический амортизатор 5309300-А:
I — в растянутом состоянии; II — в сжатом состоянии; 1 — сайлент-блок; 2 — шток; 3 — верхний наконечник; 4 — запорный сухарь; 5 — несущая пружина; 6 — буфер сжатия; 7 — сальник; 8 — гайка штока; 9 — нажимная шайба; 10 — уплотнительное кольцо; 11 — подшипник штока; 12 — верхний кожух; 13 — нижний кожух; 14 — корпус амортизатора; 15 — стопорное кольцо; 16 — верхний клапан; 17 — поршень амортизатора; 18 — гайка штока; 19 — рабочий цилиндр; 20 — упор; 21 — всасывающий клапан; 22 — нижний клапан; 23 — предохранительный клапан; 24 — пружина сальника; А, Б, В — полости
Гидравлический амортизатор, гасящий колебания подвески, действует следующим образом. Под действием пружины 5, работающей на отбой, подвижные части амортизатора отходят вниз (положение І) и рабочий цилиндр 19 перемещается относительно неподвижных поршня 17 и штока 2. В результате этого перемещения увеличивается полость Б между поршнем и нижним клапаном
22 и уменьшается полость В между поршнем 17 и верхним подшипником 11.
Вследствие разрежения, возникающего в полости 5, нижний всасывающий клапан 22 приподнимается и амортизаторная жидкость через прорези в корпусе клапана 21 и гнездо клапана 22 из кольцевой полости А перетекает в полость Б. амортизаторная жидкость, находящаяся в уменьшающейся полости В, сжимается и начинает частично вытекать через тарированную канавку верхнего перепускного клапана 16 и продольные отверстия поршня 17 в полость Б, а частично выдавливаться вдоль штока 2 и через дренажные отверстия подшипника 11 в кольцевую полость А. При этом внутреннее сопротивление, возникающее в гидравлической системе, тормозит растяжение амортизатора под действием силы упругости пружины 5.
При обратном ходе нижних подвижных частей амортизатора (положение II) от нагрузки или толчка полость Б уменьшается, а полость В увеличивается. Амортизаторная жидкость в полости Б сжимается, нижний всасывающий клапан 22 закрывается, а верхний перепускной клапан 16 открывается.
Читайте также: Амортизатор al ko octagon
В результате возрастающего давления амортизаторная жидкость из полости Б начинает перетекать в полость В через перепускной клапан 16 и в полость А через тарированную канавку закрытого всасывающего клапана, создавая сопротивление вместе с пружиной 5, тормозящее сжатие амортизатора, и обеспечивая таким образом первую степень амортизации.
Видео:ЯПОНСКИЕ АМОРТИЗАТОРЫ на Урал Днепр! Проще чем кажется.Скачать
Вторая степень амортизации при внезапном и резком повышении давления в системе обеспечивается действием предохранительного пружинного клапана 23, автоматически открывающегося, как указано выше, при возникновении в полости Б давления 45—70 кгс/см2.
Устройство пружинно-гидравлического амортизатора ИМЗ 63-26 со ступенчатой регулировкой жесткости показано на рис. 51. Упругим элементом здесь также является несущая пружина 4, а гашение ее колебаний осуществляется гидравлическим амортизатором двухстороннего действия, находящимся в корпусе 8, внутри пружины подвески. Сверху корпус 8 герметически закрыт гайкой 7 с сальником 34, через который проходит шток 10 амортизатора. Внутри корпуса 8 находится концентрический рабочий цилиндр 9, в котором совершает возвратно — поступатеное движение поршень 28 амортизатора, закрепленный гайкой 16 на штоке 10.
В теле поршня просверлены по окружности концентрически расположенные два ряда калиброванных перепускных отверстий.
Амортизатор 63-26 имеет два перепускных клапанных устройства, одинаковых по конструкции,
одно из которых смонтировано на поршне 28, а другое — в нижней части рабочего цилиндра 9. В корпусе 15 нижнего клапана, так же как и в теле поршня, просверлены концентрически расположенные два ряда калиброванных перепускных отверстий.
Поскольку внутренние объемы верхней А и нижней Б полостей рабочего цилиндра неодинаковы (верхняя полость меньше нижней на величину объема штока), то при сжатии амортизатора, т. е. при движении поршня 28 вниз относительно рабочего цилиндра, жидкость из нижней полости перетекает в верхнюю и заполняет ее. Часть жидкости благодаря разнице объемов при этом остается в нижней полости. Соответственно при растяжении (отбое) амортизатора и относительном движении поршня вверх амортизаторная жидкость перетекает из верхней полости А в нижнюю Б, но полностью ее не заполняет.
Для уравнивания объемов между верхней и нижней полостями служит клапан 27, установленный в нижней части рабочего цилиндра. При движении поршня вниз и нарастании давления в нижней полости Б амортизаторная жидкость, проходя через наружные отверстия поршня, приподнимает тарелку 23 клапана поршня и перетекает в верхнюю полость цилиндра А, а излишек жидкости, проходя через внутренние отверстия корпуса 15 нижнего клапана, отжимает дроссельный диск 22 клапана отдачи и перетекает в полость В между корпусом амортизатора и рабочим цилиндром.
В конце сжатия, когда поршень находится в самом нижнем положении, вступает в работу и амортизирует толчки еще и резиновый кольцевой буфер 5.
При работе амортизатора на растяжение (отбой) под воздействием силы упругости пружины 4 амортизаторная жидкость в верхней полости А начинает испытывать давление от идущего вверх поршня и, перетекая через внутренние отверстия поршня, отжимает диск 21 клапана и переходит в нижнюю полость Б. Одновременно с этим в результате образующегося в полости Б при движении поршня вверх разрежения в нее засасывается жидкость из полости В, которая приподнимает тарелку 23 клапана, проходя через наружные отверстия корпуса 15.
Для изменения упругой характеристики амортизатора служат регулировочные шайбы 17 и 19 и пружина 18, с помощью которых гайкой 16 клапана отдачи на специальном стенде регулируются клапаны.
Ступенчатая регулировка жесткости амортизатора в зависимости от нагрузки мотоцикла осуществляется с помощью регулировочного устройства, состоящего из двух кулачков 12 и 13. При повороте верхнего кулачка 12 относительно нижнего 13 происходит предвари тельное сжатие пружины 4 и уменьшение величины хо да амортизатора. В первом фиксированном положении кулачка пружина сжимается на 11 мм, а во втором на 21 мм. Этим устройством пользуются при езде на нагруженном мотоцикле по плохим дорогам.
Видео:Днепр. Сокровища оппозитчика и ремонт амортизаторов.Скачать
Рис. 51. Пружинно-гидравлический амортизатор 63-26:
1 — верхний наконечник; 2 — сухарь; 3 — верхний кожух; 4 — несущая пружина; 5 — резиновый буфер; 6 — нижний кожух; 7 — гайка резервуара; 8 — корпус амортизатора; 9 — рабочий цилиндр; 10 — шток; 11 — опорное кольцо; 12 — подвижный кулачок; 13 — неподвижный кулачок; 14 — нижний наконечник; 15 — корпус клапана сжатия; 16 — гайка клапана отдачи; 17 — регулировочная шайба; 18 — пружина клапана отдачи; 19 — шайба клапана отдачи; 20 — тарелка клапана; 21 — диск клапана; 22 — дроссельный диск клапана отдачи; 23 — тарелка впускного клапана; 24 — пружина перепускного клапана; 25 — тарелка перепускного клапана; 26 — стержень клапана сжатия; 27 — клапан сжатия в сборе; 28 — поршень; 29 — направляющая штока; 30 — пружина сальника; 31 — сальник гайки резервуара; 32 — обойма сальника; 33 — шайба сальника; 34 — резиновый сальник штока; 35 — наблочный сальник штока; 35 — нажимная шайба; А, Б, В — полости
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔍 Видео
Амортизатор Fiat Punto установим на мотоцикл Урал.Скачать
Урал амортизаторыСкачать
Амортизатор от ваз 01\07 для урал/днепрСкачать
АМОРТИЗАТОРЫ КАЯБА Урал, Днепр, К750.Скачать
Мотоцикл Урал. #32. Ремонт амортизатора.Скачать
Восстановление амортизаторов мотоцикла Днепр МТ|Урал | Ремонт | Разборка, сборка, жидкость. Мануал!Скачать
Амортизатор от ВАЗ на мотоцикл УралСкачать
Китайские амортизаторы. Что внутри?Скачать
ПОЛНАЯ РАЗБОРКА И СБОРКА АМОРТИЗАТОРА УРАЛ ДНЕПР К750 РЕМОНТ, ВОССТАНОВЛЕНИЕ АМОРТИЗАТОРА КАК?Скачать
Китайские амортизаторы на ДнепрСкачать
Разборка амортизаторов мотоцикла урал!Скачать
Итальянские амортизаторы в русский мотоцикл. Magneti Marelli на Урал.Скачать
АМОРТИЗАТОРЫ УРАЛ/ДНЕПР - Наконец-то будут работать!!! | Ремонт мотоцикла Урал #37Скачать
Делаем длинные амортизаторы на Урал Днепр из нивовских. Заглянем в новую мастерскую Moto-47Скачать